Достоинства и недостатки
Трактор Т-70 был по достоинству оценен агрономами и механизаторами Советского Союза. Машина имела небольшие габариты, могла работать на крутых склонах, отличалась манёвренностью и проходимостью.
Доступ к основным узлам не доставлял проблем, это делало удобным ремонт и техническое обслуживание тракторов этой серии.
Основной недостаток трактора заключается в его малом весе. При выполнении пахотных работ на твёрдой почве, трактор не может сдвинуть с места плуг. В связи с этим можно отметить и несовершенную конструкцию грунтозацепов.
Узкая база машины, за которую трактор ценили все агрономы, сыграла и негативную роль. Практически полное отсутствие балансировки приводило к тому, что трактор заваливался набок на больших подъёмах.
Учитывая, что производственная линия находилась на территории Молдавии, могут возникать проблемы с запчастями.
Трактор Т-70
Трактор Т-70 – гусеничный, универсально-пропашной агрегат широкого применения, предназначен для обработки и возделывания различных культур (в основном в междурядьях), а также для работ общего назначения. Универсальность конструкции значительно увеличивает функциональность, данная модель может выполнять работы в агрегате с более чем 50-ю прицепными и навесными механизмами.
Устройство трактора
Двигатель у трактора четырехтактный дизельный четырехцилиндровый с жидкостным охлаждением. Запуск производится от электростартера и пускового двигателя. Ходовая часть – поддерживающие ролики, гусеничные тележки, направляющие и ведущие колеса, подвеска и гусеничные цепи.
В качестве сцепления используется муфта фрикционная, постоянно замкнутая, сухая, однодисковая. Коробка передач восьмиступенчатая, со скользящими переключаемыми шестернями между главной передачей и задним мостом, и фрикционным механизмом поворота. Задний мост – редуктор ВОМ, тормоза, главная коническая передача, механизм поворота.
Тормоза у аппарата сухие, ленточные. Они дают возможность тормозить как на заднем ходе, так и на переднем. Управление тормозами осуществляется педалями.
Завод-изготовитель
Трактор Т70 является усовершенствованной и дополненной моделью МТЗ-80. Устройство трактора Т-70, по сравнению с базовой моделью, претерпело незначительные трансформации, в нем были заменены некоторые детали, а колесный ход был изменен на гусеничный. В 1974 г. на Кишиневском заводе по производству тракторов начался их серийный выпуск.
Модификации
Летом 1975 г. завод выпустил первый Т-70С – свекловодческий гусеничный трактор. Позднее были разработаны и поставлены на поток: Т-70 А и Т-70 СМ – садоводческие варианты, Т-70В – для обработки виноградников, Т-70В-Х – для работ в хмелеводстве.
Технические характеристики трактора Т-70
Двигатель | Д-241Л – 72 л. с. |
Вес | 4180 кг |
Габариты | ширина – 1650 мм; длина – 3300 мм;высота – 2970 мм. |
Расход топлива при рабочей мощности | 226 г/кВт*ч |
Трансмиссия | механическая |
Скорость | 11 км/ч |
Тормоза | плавающего типа, ленточные, сухие |
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание Т-70 почти ничем не отличается от ТО любого другого трактора, единственное различие составляют работы связанные с его ходовой системой, т. е. с гусеницами.
Основные критерии состояния гусеничной ходовой части:
- износ зубьев колес и звеньев;
- натяжение цепей;
- состояние поддерживающих и опорных катков.
При необходимости замены деталей или ремонта, многие умельцы самостоятельно перебирают свою машину.
Однако помните, что приобретая б/у или новые запчасти с рук, вы упускаете возможность воспользоваться услугами производителя.
На сегодняшний день тракторный Кишиневский завод не существует, но на его базе образованно новое предприятие – , который и осуществляет ремонт и обслуживание спецтехники.
Где купить?
Салоны спецтехники, частники, перекупщики, официальные представители различных машиностроительных предприятий предлагают купить трактор Т-70 или его модификацию. На ком остановить свой выбор? Где узнать правдивую информацию о продавце и товаре? Чьи советы и отзывы заслуживают доверия?
Если вы специалист, разбирающийся во всех тонкостях тракторостроения, тогда все равно, главное чтобы устраивала цена и общее состояние агрегата. А вот если о технике есть только общие понятия, то возможно, лучше немного переплатить и приобрести новый трактор с гарантией и последующим ТО от производителя.
Аналоги
ВТ-100ДП – имеет узкие сменные гусеницы и увеличенный агротехнический просвет, что позволяет ему выполнять междурядные и другие сельскохозяйственные работы.
ВТ-100ДС – предназначен для свекловодческих хозяйств, снабжен специальными навесными устройствами и сменными гусеницами.
История появления и современное состояние дел
Производство тракторов линейки Т-150 было налажено свыше сорока лет назад, причем сначала была выпущена колесная модификация Т-150К — первые образцы машины сошли с конвейера еще в 1971 году. В качестве прототипа при разработке использовалась оригинальная версия модели Т-125, снятая с производства в 1967 году. Модель 150 стала результатом глубокой модернизации Т-125 В 1979 году новая версия успешно прошла испытания на территории США, а в 1983 году увидел свет гусеничный трактор Т-150.
трактор Т-150 на гусеницах
Данная модель тракторной техники получилась очень успешной, и производство доработанной версии трактора продолжается до сих пор. Машина, поставки которой осуществляются в самые разные страны по всему миру, успешно справляется с поставленными задачами в любых климатических и погодных условиях и применяется как лесовоз, тягач, скрепер и т. д. Практика показывает, что данная модель техники способна в течение длительного времени функционировать даже в отсутствие соответствующего технического обслуживания, поскольку узлы и механизмы трактора обладают существенным запасом прочности и долговечности.
За время своего существования модель ХТЗ Т-150 неоднократно модернизировалась. В частности, была произведена замена двигательной установки, регулярно дорабатываются и улучшаются органы управления трактора Т-150
Внимание к улучшению условий работы оператора позволяет машине на протяжении многих лет пользоваться в своем сегменте рынка повышенным спросом
Особенности
— новый 6-цилиндровый двигатель модели 260.9S2 мощностью 132 (180) кВт (л.с.), по выбросам вредных веществ соответствует ступени Stage II. — коробка передач синхронизированная, 24/12 передач. — электрогидравлическая навесная система.
- Технические характеристики
- Варианты исполнения
Двигатель:
Тип | 6-ти цилиндровый, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Модель | Д-260.9S2 |
Мощность, кВт(л.с.) | 132 (180) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2 100 |
Количество цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм | 110*125 |
Рабочий объем, л | 7,12 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 759 |
Коэффициент запаса крутящего момента | 30 |
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час | 249 |
Емкость топливного бака, л | 370 |
Трансмиссия:
Муфта сцепления | сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая |
Коробка передач | механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления |
Число передач, вперед/назад | 24/12 |
Скорость движения,вперед/назад, км/ч: | 1,86-39,7/2,6-18,4 |
Задний ВОМ: | |
независимый I, об/мин | 540 |
независимый II, об/мин | 1 000 |
синхронный I, об/мин |
Размеры и масса:
Общая длина, мм | 5 230 |
Ширина, мм | 2 450 |
Высота, мм | 3 120 |
База трактора, мм | 2 920 |
Колея, мм: | |
по передним колесам | 1620-2205 |
по задним колесам | 1800-2500 |
Агротехнический просвет, мм | 540 |
Наименьший радиус поворота, м | 5,8 |
Масса эксплуатационная, кг | 6 770 |
Масса в состоянии отгрузки, кг | 6 380 |
Масса максимально допустимая, кг | 10 000 |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм | 0,85 |
Размеры шин: | |
передних колес | 420/70R24 |
задних колес | 580/70R24 |
Гидронавесная система:
Раздельно — агрегатная с электрогидравлической системой автоматического регулирования глубины обработки почвы, с силовым, позиционным и смешанным способами регулирования. С интегральным блоком «BOSCH»
Грузоподъемность на оси,кг | 6 500 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 60 |
Емкость гидросистемы, л | 35 |
Рулевое управление:
гидрообъемное, состоящее из шестеренного насоса питания, насоса дозатора героторного типа, двух дифференциальных гидроцилиндров
Передний ведущий мост:
портального типа, с планетарно — цилиндрическими редукторами, с самоблокирующимся дифференциалом, с тремя режимами работы: включен, включен принудительно, включается автоматически при буксовании задних колес.
Кабина:
комфортабельная, оснащенная кондиционером, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла. Модернизированный щиток приборов с электронно — информационным прибором
Комплектация:
Рабочие фары. Три пары выводов гидросистемы. Регулируемая по высоте вилка (ТСУ-3) для прицепов. Захват «Вальтершайд». Кронштейн для передних балластных грузов
По заказу:
Переднее навесное устройство. Реверсивный пост управления. Грузы балластные передние -1025 кг. Комплект для сдваивания (проставки и колеса). Поперечина ЗНУ
Вал Карданный | |
Генератор | Генератор AAN8169 Д260.9S2-643/Д260.4S2-656 (150А 14v) (Искра 11.204.254) мтз-1822.3/2022.3 |
Двигатель | Двигатель Д-260.9S2-643 PP6M10P1i-3708 К27-542-01(Чехия) НШ14Г-3Л AAN8169(Искра) МТЗ-1822.3 |
Дифференциал | |
Кабина | |
Колонка рулевая | |
Комбинация приборов | |
Коробка передач | |
Коробка раздаточная | |
Корпус гидросистемы | |
Корпус сцепления | |
Крышка привода переднего моста | |
Мост задний | |
Передний мост | |
Насос дозатор | |
Насос НШ гидросистемы | |
Насос НШ рулевое | НШ-14 Г-3Л Насос левый плоский (рулев.управл.82П,92П,1025,1221/1822.3) |
Насос топливный | Топливный насос (РР)6M(10P1i)-3708 MOTORPAL Д-260.9S2-643 МТЗ-1822.3 |
Пневмокомпрессор | |
Промежуточная опора карданного вала | |
Распределитель | |
Регулятор давления пневмосистемы | |
Сиденье оператора | |
Стартер | Стартер 24 вольт 5,5кВт AZF 4617 Д-260 заменен HM95R3005SE 24В 6,5 Квт |
Стеклоочиститель передний | |
Тахоспидометр | |
Тормозной кран | |
Трансмиссия | |
Турбокомпрессор | ТКР К27-542-01 Турбокомпрессор (Чехия «TURBO») Д-260.9S2-643 МТЗ-1822.3 Д-260.4S2-656 МТЗ-2022.3 |
Цилиндр гидросистемы | |
Шестерни главной передачи в паре | |
Шина задняя левая | |
Шина задняя правая | |
Шина передняя левая | |
Шина передняя правая | |
Щиток приборов |
Тракторы Buhler Versatile (Бюлер Версатайл) ТТХ, модели 305, 2375, 535
Производством тракторов, зерноуборочных комбайнов, самоходных опрыскивателей и прочих сельхозмашин компания Versatile занимается более 70 лет. Сегодня мощная полноприводная техника выпускается на заводах в США, Канаде, России.
Несмотря на такое разнообразие продукции, самым востребованным агрегатом бренда остается трактор Versatile, способный работать в различном климате. Весь модельный ряд этих сельхозмашин отличается высокой производительностью, качеством сборки, продуманностью конструкции, надежностью.
Модельный ряд тракторов Верстайл
Бренд Versatile не просто выпускает продуктивные тракторы, но и постоянно работает над их усовершенствованием.
За счет применения новейших технологий, инженерных разработок и материалов модельный ряд сельхозмашин постоянно пополняется новыми изделиями, технические характеристики которых позволяют задействовать их для посевных работ, обработки земли, погрузки и транспортировки урожаев, удобрений, стройматериалов.
Все трактора Бюлер, независимо от мощности и теххарактеристик, оснащены комфортабельной просторной кабиной с панорамным обзором во все 4 стороны, удобными информативными приборами, регулируемой рулевой колонкой, пневматической подвеской кресла (для удобства оператора). Далее рассмотрим модели наиболее востребованным в фермерских хозяйствах и на сельхозпредприятиях.
Универсальный трактор Версатайл 280
Полноприводная спецтехника с мощным шестицелиндровым двигателем 280 л.с. годится для любых сложных задач. Оснащена полуавтоматической трансмиссией 24/24, хорошей шумоизоляцией. Агрегат с электронным контролем работы мотора может работать и на биотопливе. Причем топливо впрыскивается в двигатель под большим давлением.
Комлектация Versatile 280, в дополнение к стандартной комплектации:
- Колеса задние 71070 R38
- Колеса передние 60065 R28
- Передний мост Ultrasteer (уменьшенный радиус разворота 2,1 м)
- Подогреватель блока двигателя 220В
- Кронштейн противовесов Ultrasteer
- Передние грузы 16шт х 110кг
- Задние грузы 2шт х 200кг (на колесах)
- Передние крылья 620 мм
- Комплект внешних зеркал Deluxe
- 3х точечная навеска
Производительный тягач 305
Этот трактор Бюлер обладает качественной гидравликой, мощным двигателем и надежной двенадцатиступенчатой трансмиссией. В зависимости от характера местности развивает скорость до 35 км/ч и одинаково эффективно эксплуатируется в любое время года.
Вес трактора – порядка 15 тонн. Versatile 305 обладает автоматической коробкой передач и классической компоновкой, задние колеса – спаренные. Это универсальная машина, которая может использоваться круглый год и на любых работах.
Универсальная модель 535
Эта модель с 15-литровым мотором и вместительным топливным баком (1325 л.) может оборудоваться автоматической или механической трансмиссией.
- Мощность двигателя, л.с.(кВт) — 535 (399)
- Запас крутящего момента, % — 35
- Производительность гидравлики, л/мин стандарт (опция) — 208 (303)
Трактор Buhler 2375
Он подходит для эксплуатации в небольших фермерских хозяйствах и на значительных участках. Тягач годится для перемещения грузов, урожая и тяжелых широкозахватных прицепов по полям, трассам. Оснащен мощным двигателем с электронным управлением, электронной системой подачи топлива и механической трансмиссией 12/4.
Все возможные проблемы с трактором легко устраняются за счет доступности узлов и простоты ремонта.
- Двигатель Дизельный Cummins QSM 11, рядный 6-циллиндровый, с турбонаддувом и последовательным охлаждением, с функцией круиз-контроля
- Мощность двигателя, кВт (эффективная мощность при 2100 об/мин., л. с. ) 250 (335) 280 (375)
- Рабочий объем двигателя, л. 10.8
- Топливная система / система впуска Электронная подача топлива / охлаждение надувочного воздуха, двойной воздушный фильтр
- Трансмиссия 12х4 Quadshift III— механическая, 12 передач для движения вперед; 4-назад, 3 диапазона с 4 синхронизаторами передачи в каждом
- Тип гидравлической системы Closed Center Load Sensing (с датчиком нагрузки): со стравливанием жидкости при максимальной нагрузке 200 Бар, с 4 контролируемыми из кабины гидроприводами
Базовая модель и модификации
Прототипом Т28 послужил ДТ24. На новом «Владимирце» установили более мощный, и, вместе с тем, более экономичный двигатель, уменьшили массу и упростили конструкцию.
О популярности лёгкого универсального трактора Т28 в фермерских и личных хозяйствах свидетельствует факт, что он до сих пор активно продаётся и покупается на вторичном рынке.
Базовый вариант «Владимирец Т28» выпускался на заводе-разработчике шесть лет, до 1964 года.
Предназначенная для обработки хлопковых полей модификация «Владимирец Т28Х» выпускалась в Ташкенте до 1970 года, а усовершенствованные модели Т28Х2 и Т28Х4 до 1995 года.
Основные технические характеристики базовой модели Т28:
Параметр | Значение |
---|---|
Габариты | |
Длина | 4,107 м |
Ширина | 2,153 м |
Клиренс | 825 мм |
Масса | 2500 кг |
Двигатель | |
Тип | Дизель Д28 |
Мощность | 28 л.с. (220,6 кВт) |
Частота оборотов | 2000 об / сек |
Тип охлаждения | Воздушный |
Запуск | Бензиновый «пускач» ПД8 |
Расход топлива | 205 г/л.с.*час |
Объём бака | 90 л |
Трансмиссия | |
Число передач | 6 вперёд 3 назад |
Диапазон скоростей | 0,45 – 25 км/ч |
Модификации и их отличия от базовой модели:
Модель | Основное предназначение | Отличие от базовой модели |
---|---|---|
Т-28Х | Для обработки хлопковых полей | Три колеса, увеличен клиренс |
Т-28Х2 | Двигатель ДТ37В, 40 л.с. | |
Т-28Х4 | Двигатель усилен до 50 л.с. | |
Т-28Х4м | Дополнительная регулировка ширины колеи задних колёс | |
Т-28А | Повышенная проходимость | Подключаемый передний привод |
Т-28П | Вспашка тяжёлых земель | Механический догружатель задних колёс, полный привод на все 4 колеса |
Т-28П2 | Двигатель ДТ37В, 40 л.с. | |
Т-28М | Работа на тяжёлых участках | Механический догружатель задних колёс |
Т-28М2 | Двигатель ДТ37В, 40 л.с. |
Предусмотрено изменение ширины колеи в пределах 1,80 – 2,40 м.
При работе на топком грунте, трактор можно переоборудовать в полугусеничный. Предусмотрена замена ведущих колёс на прорезиненые ленты с грунтозацепами.
Схема положения рычагов переключателя скоростей в кабине трактора Т28х4м. Коробка передач обеспечивает надёжное переключение, а также блокирует запуск трактора при любой включенной передаче. Изготовитель рекомендует производить переключение с паузой в положении «нейтраль».
Рулевое управление
Т-28 — колесный трактор, управление которым осуществлялось при помощи рулевой колонки. В кабине располагались педали сцепления и тормоза, рычаги управления ВОМ и подачи топлива.
Достоинства и недостатки трактора «Владимирец Т-28»
Среди колёсной сельскохозяйственной техники сходного назначения и мощности, трактор Т28 и его технические характеристики отличаются сбалансированностью и универсальностью. Разработчики сумели объединить экономичность двигателя, проходимость, сохранив небольшие габариты и массу. Кабина тракториста усиленная, отвечает требованиям безопасности, и одновременно комфортабельная. Двигатель неприхотлив к топливу и сортам масел.
К недостаткам можно отнести затруднённый запуск в холодное время года, и возникающие протечки масла из узлов при эксплуатации под большой нагрузкой.
Аналоги
Аналоги этому минитрактору подобрать трудно. Агромаш МТ-100 занял нишу между мотоблоками и минитракторами. В России выпускаются передние адаптеры к мотоблокам. Например «Агат», КТЗ, «FORZA». Наличие 4-х колес и рулевое управление делает их похожими на минитрактор. Но это все-таки мотоблоки. А Агромаш МТ-100 уже можно считать трактором.
В Калуге началось серийное производство полноприводного мотоблочного адаптера АМПК-1. Но выводы по АМПК-1 пока делать рано. А условно отечественные минитракторы «Русич», «Чувашпиллер» и «Файтер» при почти таком же функционале весят в 3 раза больше и стоят в полтора раза дороже. Во всей линейке китайских и корейских тракторов, продаваемых в России, подобного минитрактора тоже нет.
Технические характеристики в цифрах
- Тяговый класс – 3 тс.
- Эксплуатационная масса – 8,25 тонн.
- Габаритные размеры: длина – 4,325 м; ширина – 1,85 м; высота – 2,895 м.
- База – 1,86 м; колея – 1,435 м.
- Дорожный (агротехнический) просвет – 300 мм.
- Наибольшая вперёд – 15,65 км/ч; назад – 7,80 км/ч.
- Наименьшая скорость движения: вперёд – 4,30 км/ч; назад – 5,80 км/ч.
- Вал отбора мощности – двухскоростной, с частотой вращения 1000 или 540 об/мин.
- Ширина колеи – 1,45 м.
- Ширина гусеницы – 420 мм.
- Давление на почву удельное – 0,46 кг/см2 (у колёсного варианта – 3,42 кг/см2).
- Грузоподъёмность навесного устройства – 3,5 тонны.
- Ёмкость топливного бака – 315 литров горючего. Были также трактора с 430-литровыми топливными баками.
- Заправочные параметры: масло двигателя – 19,8 л, рулевого управления – 33 л, коробки передач – 38 л, гидравлической системы – 50 л, ведущего моста – 34 л, редуктора ВОМ – 3,6 л, охлаждающей жидкости – 41 л.
- Максимальная грузоподъёмность – 4200 кг.
- Производительность насоса – 86 л./мин.
- Количество свободных пар гидровыводов распределителя – 2.
- Радиус поворота – 2,35 м.