Как сделать своими руками
Самодельный гусеничный минитрактор представляет собой конструкцию, состоящую из различных рабочих узлов. Каждый такой узел изготавливается отдельно, поэтому и рассмотрение минитрактора будет заключаться в описании его составных частей.
Данная часть является определяющей, ведь от её прочности будет зависеть устойчивость всей конструкции, ведь именно на раму присоединяются остальные узлы. Для изготовления рамы нам понадобится сварочный аппарат, пару траверсов и два лонжерона.
В конструкции самодельного агрегата присутствует лонжерон, состоящий из нескольких ступеней – наружные части состоят из швеллера, а внутренние изготавливаются из трубы квадратного типа.
Для облегчения труда и увеличения производительности созданы различные виды ручных культиваторов для обработки почвы на даче. С ручным культиватором для дачи ваша работа станет быстрой и легкой.
Какие есть тракторы по типу остова
В этом случае главный классификатор — опорная конструкция, принимающая на себя вес корпуса и функциональных узлов машины. Выделяют 3 варианта, рассмотрим каждый.
Рамные
У них основа представляет собой каркас из продольных лонжеронов и поперечных балок (именно на последних закрепляются рабочие агрегаты). За счет такого решения масса спецтехники больше, но зато сама она прочнее, долговечнее и надежнее, а ко всем ее механизмам есть легкий доступ. Таким образом, серьезно упрощается ремонт — снять поврежденный элемент, отремонтировать и заново установить несложно.
Это отличный остов для гусеничных моделей, благодаря которому они могут без потери маневренности нести большое количество навесного оборудования, для этого его фиксируют кронштейнами.
Полурамные
Такие разновидности тракторов отличаются прочным литым корпусом, на котором закреплены главные рабочие элементы, и несколькими лонжеронами, несущими двигатель. Опять же, при таком формате удобно обслуживать функциональные узлы, но добраться к второстепенным уже значительно сложнее.
За счет массового производства получили широкое распространение и сегодня небезосновательно признаны универсальными моделями для решения стандартизированных сельскохозяйственных и коммунальных задач. Ярким примером является МТЗ-80, с которым можно и механизировать возделывание земли, и собрать урожай, и перевезти его на базу даже по бездорожью.
Безрамные
Это собирательное название для техники, у которой трансмиссия напрямую подсоединена к крышке силового агрегата. И уже на такую основу крепятся вспомогательные механизмы и детали. Их основное преимущество в компактности при сохранении проходимости и производительности. Недостаток — в сравнительной сложности ремонта и обслуживания. Для получения доступа к любому из узлов придется снимать весь корпус, а это долго и неудобно. Но все-таки есть достаточно популярные модели, выполненные по такому принципу, например, ДТ-20.
Тяговый класс
Под данным термином понимают мощность спецтехники. Для оценки потенциала силового агрегата этот показатель используется только в постсоветских странах. На том же Западе все марки тракторов разделяют исключительно по количеству лошадиных сил.
Хотя у российского стандарта есть один важный плюс: показателей у него сразу 3 — это и лошадиные силы (ЛС), и вес, и вариант исполнения ходовой части. Итоговая оценка получается точнее и полностью соответствует ГОСТу 27021-86.
Чем выше тяговый класс, тем более производительное и тяжелое оборудование можно навесить, подключить и эксплуатировать. У разных групп он следующий:
- мотоблоки — от 0,1 до 0,2;
- модели до 50 ЛС — от 0,4 до 0,9;
- универсальная техника по типу МТЗ — 1,4;
- тяжелые, СХ и промышленные машины — 5.
Сталинградский завод
Сталинград не случайно стал городом, в котором с нуля страна построила первые производственные мощности, предназначенные для выпуска тракторов. Город имел хорошее стратегическое положение, находясь на пересечении путей поставки уральского металла, бакинской нефти и донбасского угля. Кроме того, в Сталинграде находилась целая армия квалифицированной рабочей силы. Кстати, по этому показателю город обогнал Таганрог, Харьков, Воронеж, Запорожье и Ростов.
Решение о строительстве тракторного завода в Сталинграде было принято правительством в 1925 г. И уже спустя пять лет с конвейера нового производства сошли знаменитые колесные агрегаты СТЗ-1. И после этого на заводе выпускалось множество моделей колесного и гусеничного типа. Это такие трактора СССР, как:
- колесный СХТЗ 15/30 (1930 г.);
- гусеничный СТЗ-3 (1937 г.);
- гусеничный СХТЗ-НАИТИ (1937 г.);
- гусеничный ДТ-54 (1949 г.);
- гусеничный ДТ-75 (1963 г.);
- гусеничный ДТ-175 (1986 г.).
В 2005 г. Волгоградский тракторный завод (бывший СТЗ) был объявлен банкротом. ВгТЗ стал правопреемником предприятия.
История
5 января 1946 года собран первый «Сталинец-80», с 12 июля 1946 года началось его массовое производство. Трактор нашел широкое применение в различных отраслях народного хозяйства СССР. Среди них: Волго-Донской судоходный канал, на котором более половины земляных работ выполнено тракторами С-80. Эти трактора были широко использованы также при распашке целинных и залежных земель. Трактор имел болотоходную модификацию С-80Б-2 с увеличенной шириной гусениц.
После Великой Отечественной войны, когда на Кировском заводе на Урале было возобновлено тракторостроение, завод приступил к выпуску нового трактора С-80. Мощность двигателя КДМ 46 составила 92 л.с. при 1000 об/мин. Трактор был оснащен полноценной кабиной. У ранних выпусков кабина имела упрощенную конструкцию: лобовые и задние стекла крепились в деревянных рамках, а боковые — в брезентовых полотнищах. В 1950-е годы была введена т. н. штампованная кабина, с окнами, стекла которых стали уплотнятся резиновыми профилями. Крыша кабины деревянная, обтянута брезентом. Трактор имел расчетную силу тяги 8800 кгс и максимальную скорость 9,65 км/ч.
До 1953 года выпускался с деревянно-брезентовой, а затем с цельнометаллической кабиной. Имел дизельный двигатель мощностью 92 л.с. По сравнению со своим предшественником — С-65, который мог тянуть сцепку из двух 5-корпусных плугов, — трактор С-80 с трудом тянул лишь один 4-корпусный. По проходимости С-80 ненамного превосходил более слабый ДТ-54, но уступая при этом Т-74, появившимся немного позже.
Данный трактор кабиной закрытого типа и имел массу 11,4 тонны. С 12 июля 1946 года началось его массовое производство, до 1958 года было выпущено более двухсот тысяч машин данного семейства.
Трактор С-80 был вторым по популярности трактором (после ДТ-54) на Целине, и использовался в сельском хозяйстве СССР до середины 1970-х годов.
Тракторный завод в Харькове
В 1930 г. в стране началось возведение ХТЗ, которому было присвоено имя Серго Орджоникидзе. Производственные мощности находились в пятнадцати километрах восточнее Харькова. Строительство этого гиганта было осуществлено всего за 15 месяцев. Трактора СССР начали сходить с конвейера предприятия уже 01.09.1931 г. Это были модели, заимствованные у Сталинградского завода – СХТЗ 15/30.
Однако основной задачей предприятия было создание нового отечественного трактора «Катерпиллар», обладающего мощностью 50 л. с. Над решением этого вопроса трудились конструкторы под руководством П. И. Андрусенко. Ими разрабатывался дизельный двигатель, которым бы смогли оснащать все гусеничные трактора СССР. В 1937 г. завод начал выпуск серии новой модели, созданной на базе СХТЗ-НАИТИ. В ней устанавливали более производительный и в то же время наиболее экономичный мотор, работающий на дизельном топливе.
После начала войны предприятие пришлось эвакуировать в Барнаул. Позже здесь был создан Алтайский тракторный завод. В 1944 г., после того как Харьков был освобожден, производство заработало на прежней площадке. В серию вновь вошли легендарные СХТЗ-НАИТИ.
Основные модели тракторов СССР, выпущенных на Харьковском заводе:
- колесные СХТЗ 15/30 (1930 г.);
- гусеничные СХТЗ-НАИТИ ИТА (1937 г.);
- колесные ХТЗ-7 (1949 г.);
- гусеничные ХТЗ ДТ-54 (1955 г.);
- гусеничные Т-75 (1960 г.);
- гусеничные Т-74 (1962 г.);
- гусеничные Т-125 (1962 г.).
В 70-х годах завод претерпел коренную реконструкцию, не останавливая основного производства. После этого был освоен выпуск колесных трехтонников Т-150К и гусеничных Т-150. Первый из них на испытаниях, проведенных в 1979 г. в США, показал самые лучшие характеристики среди известных мировых аналогов. Этим было доказано, что трактора СССР ни в чем не уступали зарубежным моделям.
В конце восьмидесятых годов на ХТЗ был освоен выпуск новой техники марки ХТЗ-180 и ХТЗ-200. Они стали на 50 % производительнее предыдущих моделей и на 20 % экономичнее.
Примечания
- Трактор , статья из Большой советской энциклопедии. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
- Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык, 1998.
- Малый академический словарь. — М.: Институт русского языка Академии наук СССР. Евгеньева А. П.. 1957—1984.
- Houghton Mifflin. The American Heritage Dictionary of the English Language. — 4th. — Boston and New York : Houghton Mifflin, 2000. — P. 1829. — ISBN 978-0-395-82517-4.
- Merriam-Webster Unabridged (MWU). (Online subscription-based reference service of Merriam-Webster, based on Webster’s Third New International Dictionary, Unabridged. Merriam-Webster, 2002.) Headword tractor . Accessed 2007-09-22.
- Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), Постановление Правительства РФ от 12.07.1999 N 796 (ред. от 06.05.2011).
- Система агрегатирования. Система агрегатирования в промышленности (2007).
- Тракторы: классификация и характеристика | Блог ZettaGroup (рус.). zettagroup.com.ua. Проверено 29 августа 2020.
- Трактор: Учебн. пособие для учащихся 9 и 10 кл. сельск. школы / Под. ред. Орлова М. А.. — М.: Просвещение, 1977. — 303 с.
- Давыдов, 1949, с. 27.
- Скоренко, 2020.
- Давыдов, 1949, с. 21−22.
- Hart Parr #3 Tractor на сайте Национального музея американской истории (англ.)
- Sutton—Western-Technology-1917-1930.
- НУК «Научно-технический музей истории трактора». trackmuseum.ru. Проверено 8 сентября 2020.
Реконструкция производства
В 1936 году СТЗ не снижал выпуск колесной модели и одновременно проводил реконструкцию, которая требовалась для производства нового трактора. Прежде всего в эксплуатацию были введены новые цеха: модельный, прессовый, площадью в 20 тыс. кв. м, и сталелитейный, с 16 электропечами и 9 формовочными конвейерами, площадью 55 тыс. кв. м (один из самых крупных в СССР). В нем помещалось 2,5 км конвейеров и транспортеров.
Механосборочный и инструментальный цеха, а также ремонтную базу значительно расширили. Кроме того, создали моторно-тракторную лабораторию. Американское и немецкое оборудование, на котором выпускали колесную модель, пополнили станки советского производства. Станочное оборудование почти удвоилось. Соответственно, для изготовления многих узлов и деталей разработали новые технологии.
Для завершения реконструкции завод остановили всего на два месяца. Новый трактор сошел с большого конвейера в 22:25 11 июля 1937 года.
История
Началом деятельности основанной уже после войны компании были переделки брошенной на полях сражений разбитой военной техники.
Первым же выпущенным трактором стала модель L33
(1951), массой в 1270 кг, развивавший скорость 15 км/час. Вслед за ним в 1952 году появились новые модели:DL 15 ,DL 20 ,DL30 . В 1955 был представлен первый гусеничный тракторDL 25C , не достигший коммерческого успеха, и уже в следующем году его сменилDL 30C .
В 1957 году выпущена модель Lamborghinetta
. Предпринимались попытки производства вертолётов, но компания не смогла добиться на это необходимых разрешений, и её руководство решило сосредоточиться на выпуске спортивных автомобилей класса «люкс».
Через несколько лет после того, как в 1963 была основана автомобильная компания Lamborghini, в 1970 подразделение, занимавшееся тракторами было продано — сперва инвестиционному обществу GEPI, а затем его владельцем стал Франческо Кассани, основатель S.A.M.E.
C 1972 года компания увеличила выпуск техники с двух тысяч штук ежегодно в четыре раза. Часть полученной прибыли пошла на расширение. После приобретения швейцарской фирмы Hürlimann название сменилось на SLH, (SAME-Lamborghini-Hürlimann
), а с покупкой в 1996 году фирмы Deutz-Fahr, —SAME Deutz-Fahr Group (SDF). На данный момент SDF является третьей по количеству выпускаемых машин тракторостроительной компанией Европы.
Рекомендации по сборке минитрактора на гусеничном ходу своими руками
Осуществляя самостоятельную сборку минитрактора, следует учитывать следующие нюансы:
Перед началом работ требуется создать чертежи всех частей конструкции, где будут точные расчеты.
Важно обеспечить наличие исправных инструментов и всех необходимых материалов.
Процесс сборки должен осуществляться максимально аккуратно.
Минитрактор, на котором применяется гусеничный ход – это удобный транспорт, который применяется для различного рода работ. Наибольшей популярностью он обладает в сельской местности для ведения сельского хозяйства. Такие агрегаты можно приобрести сделанные на заводе либо собрать самостоятельно.
Т-150
Гусеничный трактор Т-150 лучшая модель советского тракторостроения. Благодаря своим высоким техническим характеристикам, он получил широкое применение в различных областях. Машина отличается скоростью и проходимостью по пересеченной местности.
Основой машины служит рама из двух лонжеронов и поперечных балок. На передней части рамы закреплен силовой агрегат трактора. Двигатель установлен на резиновые подушки, для снижения вибрации в кабине водителя. Задняя часть рамы жестко соединена с коробкой передач. Над коробкой переключения передач установлена кабина.
Коробка переключения передач имеет четыре режима:
- Тяговый (медленный);
- Рабочий;
- Транспортный;
- Задний ход.
Для каждого режима предусмотрено по 4 передачи. Переключение передач осуществляется гидромуфтами. Это позволяет переключать передачи во время движения, не снижая оборотов двигателя. Назначение и общее устройство трансмиссии гусеничного трактора отличается от колесного варианта ХТЗ. Существует возможность включать передачи отдельно для каждого трака, благодаря этому можно выполнить разворот трактора на одном месте. КПП оборудована валом отбора мощности (ВОМ), предназначенным для передачи крутящего момента к навесному оборудованию.
Т-150 оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем СМД60. Номинальная мощность силовой установки составляет 150 л.с. Двигатель имеет V образное расположение цилиндров и смешанное (вода-масло) охлаждение. Запуск мотора комбинированный. Электростартером запускается бензиновый пускатель, приводящий в действие основной силовой агрегат. В холодное время года для облегчения запуска предусмотрен предпусковой подогреватель.
Петра ЗСТ
В СССР самым мощным трактором был Кировец, который выпускался сразу на нескольких заводах. С развалом союза каждый завод пошел по собственному пути, однако от производства популярных Кировцев мало кто отказался ввиду большого спроса на них. Питерский завод спецтехники ведет модернизацию Кировцев с начала 2000-ых годов, и выглядит он как тюнингованный К-700. На трактор ставятся исключительно российские двигатели, что так же может не радовать. Последняя модель ЗСТ это трактор Кировец 714, который имеет мощность от 235 до 420 л.с. и способен выполнять практически любые задачи.
ЗСТ Петра не единственная компания, которая производит модернизированный Кировец, однако по сравнению с другими производителями подобных машин, имеет два важных преимущества. Локализация у данной модели очень высокая, и за счет этого машина имеет очень привлекательную цену
Так же ЗСТ имеет широкую сеть станций технического обслуживая, что очень важно, особенно во время сезонных работ
Навесное оборудование
При желании купить ЧТЗ Б 11, нужно определиться с навесным оборудованием. Здесь возможны следующие варианты:
- Прямой отвал «В». Устройство имеет ширину / высоту в 3,42 /1,31 м. Объем оборудования составляет 4,28 кубических метров, максимальная высота подъема над грунтом — 102 см. При необходимости отвал заглубляется в почву на 43,5 см, а перекос по вертикали не может превышать 10 градусов. Общий вес — 2,375 т.
- Поворотный отвал «Д». Это оборудование имеет ширину /высоту в 4,28х1,14 м. При этом объем отвала равен 4 кубическим метрам, а высота подъема от поверхности — не более 93,5 см. Максимальное заглубление не превышает 40 см. Изменение угла — на 25 градусов в большую / меньшую сторону. Вес — 2,54 т.
- Полусферические отвалы «Е» и «Е1». Навесное оборудование имеет ширину 3,31 м и высоту — 1,31 / 1,5 м соответственно. Объем отвала составляет 4,75 и 5,85 кубических метров соответственно. Наибольший подъем от грунта не превышает 1,02 м, а предельное заглубление — 43,5 см. Вес оборудования типа «Е» и «Е1» составляет 2,51 и 2,61 тонны соответственно.
- Сферический угольный отвал «К». Оборудование имеет ширину / высоту в 4,245 / 1,51 соответственно. Объем отвала составляет 9,7 кубических метров. Максимальное допустимое заглубление ограничено 57 см, а подъем от земли — 1,3 м. Вертикальный перекос не может превышать 10 градусов. Вес — 3,045 т.
- Оборудование для рыхления. Здесь возможно применение 1-но или 3-зубчато й системы с подъемом от грунта на 78 см и заглублением на 65 см. Вес аппаратуры 2,245 и 1,555 метра соответственно.
В зависимости от модели в качестве оборудования может использоваться плуг, мульчер или корчеватель.
Также предусмотрены задние прицепные конструкции: жесткая и маятниковая. Первая позволяет выполнять тяжелые работы под полной нагрузкой бульдозера, а вторая — подходит для взаимодействия с прицепной аппаратурой, требующей смещения точки прицепа от продольной оси.
Долгий путь на пашню и триумф
В 1960 году правительство решило поставить гусеничный трактор ДТ-75 на производство на ВгТЗ. Потребовалась реконструкция завода и время для подготовки необходимых мощностей и оборудования. Пока производство готовили к новой модели, стали выпускать переходный вариант – трактор ДТ-54В. Его конструкция позволяла, не прекращая производство, заменить кабину, гидросистему, подвеску и другие узлы новыми и максимально приблизить конструкцию к трактору ДТ-75.
В конце июля 1962 года на полях Саратовской, Ростовской, Волгоградской областей и Ставропольского края прошел первый эшелон тракторов новой марки. Окончательный переход к выпуску тракторов ДТ-75 произошел 30 декабря 1963 года. В этот день с конвейера торжественно сошел трактор с алым вымпелом: «Последний трактор ДТ-54», а следом за ним – новый трактор красного цвета с вымпелом: «Первенец сборки на главном конвейере». Так началась история легендарного ДТ-75.
Темпы выпуска нового трактора стремительно увеличивались. Уже на десятом месяце производства тракторов ДТ-75 был достигнут уровень выпуска старых машин, развивавшийся на протяжении 14 лет. На базе тракторного завода появились новые предприятия: завод пусковых двигателей – в Михайловке, моторный – в Разгуляевке, запасных частей – в Котельниково и Фролово, инструментальный – в Волгограде.
С 1965 года тракторы ДТ-75 стали поставлять на экспорт, что поднимало авторитет советского тракторостроения и содействовало развитию сельского хозяйства дружественных стран. Поставки велись в Польшу, Болгарию, Югославию, Чехословакию, Кубу и ряд африканских стран.
Особенности
— двигатель Lombardini водяного охлаждения, соответствие стандартам Euro-3A;- по заказу возможно исполнение — двигатель ММЗ, г. Минск;- низкий расход топлива (от 1,6 л. в час);- изготовление корпуса кабины — стеклопластик;- поперечина и вилка буксирная в КОМПЛЕКТЕ;- небольшие габаритные размеры;- малый радиус разворота;
Двигатель:
Тип | Дизель четырехтактный |
Модель | LOMBARDINI |
Мощность, кВт(л.с.) | 26,5(36) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 3 000 |
Количество цилиндров | 3 |
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм | 90.4 |
Рабочий объем, л | 1,65 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 92 |
Коэффициент запаса крутящего момента | 12 |
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час | 358 |
Емкость топливного бака, л | 32 |
Трансмиссия:
Муфта сцепления | сухая, однодисковая, фрикционная, постоянно замкнутая |
Коробка передач | механическая, ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, с зубчатыми муфтами легкого включения |
Число передач, вперед/назад | 16/8 |
Скорость движения,вперед/назад, км/ч: | 1,0-25,0/1,8-13,3 |
Задний ВОМ: | |
независимый I, об/мин | 540 |
независимый II, об/мин | 1 000 |
синхронный I, об/мин | 3,4 |
Размеры и масса:
Общая длина, мм | 2 510 |
Ширина, мм | 1 550 |
Высота, мм | 2 150 |
База трактора, мм | 1 690 |
Колея, мм: | |
по передним колесам | 1260, 1410 |
по задним колесам | 1250,1400 |
Агротехнический просвет, мм | 435 |
Наименьший радиус поворота, м | 3,7 |
Масса эксплуатационная, кг | 1 720 |
Масса в состоянии отгрузки, кг | 1 690 |
Масса максимально допустимая, кг | 2 800 |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм | 0,45 |
Размеры шин: | |
передних колес | 7,5L-16 |
задних колес | 12,4L-16 |
Гидронавесная система:
Универсальная, раздельно-агрегатная
Грузоподъемность на оси,кг | 1 100 |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 17 |
Емкость гидросистемы, л | 9 |
Передний ведущий мост:
с главной передачей, с самоблокирующимся дифференциалом с храповым механизмом свободного хода, с цилиндрическими конечными передачами
Кабина:
Комфортабельная, с фильтрацией воздуха, подаваемого вентиляторами, с системой подогрева, с открывающимися боковыми окнами, задним стеклом и люком крыши, с электрическими стеклоочистителями стекол и омывателем переднего стекла
Комплектация:
пневмосистема, вилка буксирная, поперечина, отопитель, задний ВОМ (2-х скоростной, синхронный, 8/21 или 6/21 шлицов), заднее навесное устройство (3-х точечное, 2 гидроцилиндра, фиксирующие цепи), гидровыводы (2 на задней стороне, 2 спереди), трехсекционный гидрораспределитель, розетка (на задней стороне); переднее и заднее рабочее освещение (2 сзади, 2 спереди), поворотные лампы (4), лампы аварийного освещения, подсветка номерного знака, комплект ЗиП
По заказу:
—
Вал Карданный | |
Генератор | |
Двигатель | Двигатель LOMBARDINI LDW 1603/B3 мтз-320 (3-х цилиндр., 1649 см3, 40,8л.с.) |
Дифференциал | |
Кабина | |
Колонка рулевая | |
Комбинация приборов | |
Коробка передач | 1700010- 02-320 Коробка передач на МТЗ-320 |
Коробка раздаточная | |
Корпус гидросистемы | |
Корпус сцепления | |
Крышка привода переднего моста | |
Мост задний | 2401010-А-320 Задний мост |
Передний мост | 2300010-02-220 Мост передний |
Насос дозатор | |
Насос НШ гидросистемы | |
Насос НШ рулевое | |
Насос топливный | |
Пневмокомпрессор | |
Промежуточная опора карданного вала | |
Распределитель | |
Регулятор давления пневмосистемы | |
Сиденье оператора | |
Стартер | |
Стеклоочиститель передний | |
Тахоспидометр | |
Тормозной кран | |
Трансмиссия | |
Турбокомпрессор | |
Цилиндр гидросистемы | |
Шестерни главной передачи в паре | |
Шина задняя левая | Шина 11.2-20 Ф-35-1 нс 8 Белшина перед мтз-82.1 задн мтз-320/422Шина 12.4L-16 ФБел-160М (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921 |
Шина задняя правая | Шина 11.2-20 Ф-35-1 нс 8 Белшина перед мтз-82.1 задн мтз-320/422Шина 12.4L-16 ФБел-160М (диск w8х16-320-3107020) камера 12,4-16 зад мтз-320 перед мтз-921 |
Шина передняя левая | Шина 210/80R16 Бел-166 (диск W6х16) мтз-422(передняя)/320(иногда)Шина 7.50-16 нс 4 ФБел-253 (диск 600-3101020) камера 7,50-16 перед мтз-320 |
Шина передняя правая | Шина 210/80R16 Бел-166 (диск W6х16) мтз-422(передняя)/320(иногда)Шина 7.50-16 нс 4 ФБел-253 (диск 600-3101020) камера 7,50-16 перед мтз-320 |
Щиток приборов |
Применение промышленного трактора в строительной сфере
Каждая строительная площадка требует проведения земляных работ. Среди них могут быть и выкорчевывание пней, и рытье котлованов, и уплотнение грунта, и множество других. Качественное выполнение поставленных задач невозможно без применения специализированной техники, а именно, тракторов промышленного типа.
Для выполнения земляных работ используют тракторы с ковшами. Гидравлические работы производят с помощью специализированного оборудования, способного подавать воду под большим давлением. Для взрывных работ подойдут агрегаты, подающие газ под высоким давлением для взрывов с целью разрушения плотных горных пород.
Решение более сложных задач осуществляют с помощью комбинированных машин. Так, например, чаще всего применяются гидравлические машины, способные не просто разрушить породу, но и собрать все разрушенные частички гидравлическим способом.
Ассортимент промышленных траторов настолько разнообразен, что для каждого вида работ применяется другой, соответствующий именно ему механизм. Например, существуют исключительно землеройные или бурильные машины, гидравлическая техника для уплотнения грунтов, машины для разбивания почв и их транспортировки, экскаваторы и вспомогательная техника.
Особую ценность представляют болотоходные тракторы. Данный вид применяется на заболоченных либо осушенных территориях. Это, как правило, гусеничные тракторы. За счет малого давления на почву они обеспечивают отличное прохождение даже по очень зыбкому грунту.