Минитрактор ТZ-4k-14

Преимущества использования минитрактора

Чешский трактор TZ-4K-14 активно применяется в сельскохозяйственной, коммунальной и строительной сфере. Благодаря небольшому радиусу разворота (1,9 метра) агрегат можно использовать на участках небольшой площади.

Достоинства минитрактора:

  • Тягово-сцепных параметров агрегата достаточно для буксировки прицепов грузоподъёмностью до 600 килограмм;
  • Плуг, сеялка для минитрактора и другое оборудование позволяет справляться со вспахиванием почвы, посевом и уборкой урожая, транспортировкой материала;
  • Запчасти стоят недорого, многие поломки можно устранить самостоятельно при наличии стандартного набора инструментов.

Стоит отметить отсутствие вала отбора мощности и дуг безопасности, небольшой объём топливного бака, балластные грузы не входят в стандартную комплектацию. Такие недочёты характерны практически для всех агрегатов бюджетной категории.

Ключевые параметры агрегата

Оценив конструкционную специфику и технические данные, можно узнать о возможностях минитрактора ТЗ-4К-14.

Особенности устройства минитрактора:

  • Двигатель имеет простую конструкцию, потому его легко ремонтировать и он нуждается в минимальном объёме обслуживания. Запуск осуществляется вручную рычагом или электростартером. Со временем на минитрактор TZ-4K-14 установили дизельный двигатель Slavia 1D90 с мощностью 14 л. с.;
  • Протекторы на колёсах и блокировка переднего моста обеспечивает агрегату высокий уровень устойчивости;
  • Четырёхколёсная двухосевая ходовая система с полным приводом;
  • Тормоз – ручной для передних колёс и ножной для задних колёс;
  • Наличие шарнирной рамы позволило уменьшить радиус разворота до 1,9 метра;
  • Поворотная вилка с вертикальным отклонением полурам вверх и вниз на 11°;
  • Трактор можно эксплуатировать в междурядьях, также на крутосклонном рельефе до 12° благодаря удлинённой колёсной базе;
  • Крутящий момент передаётся на механическую трансмиссию с сухой дисковой муфты сцепления. Реверсная коробка передач с четырьмя скоростями вперёд и четырьмя назад;
  • Механизм отбора мощности намного расширил потенциал машины;
  • Шасси полноприводного трактора с блокировкой дифференциала переднего моста тормозами;
  • Низкое давление пневматических колёс на поверхность и эффективность тормозной системы позволяет минитрактору передвигаться по дорогам общего значения;
  • Машина безопасная в эксплуатации благодаря наличию светотехнического и сигнального оборудования, позволяющего передвигаться в ночное время и при сложных метеоусловиях;
  • Кабины нет, но удобное сиденье обеспечивает комфортную работу;
  • Все органы управления находятся под рукой, что положительно сказывается на управлении.

Технические характеристики агрегата:

  • Страна производитель – Чехия;
  • Мотор 1Д90ТА с мощностью 12 л. с.;
  • Объём двигателя – 660 см3;
  • Количество цилиндров – один;
  • Диаметр цилиндра – 9 сантиметров;
  • Вместительность топливного бака – 11 литров;
  • Расход топлива, 210+10% г/л.с./час;
  • Коробка передач – 4 вперёд и 4 назад;
  • Привод – 4*4;
  • Задние/передние колёса – 4*16/4*16;
  • Система воздушного охлаждения;
  • Сцепление сухого однодискового типа;
  • Ход поршня – 104 миллиметра;
  • ВОМ – 2200 оборотов/минуту;
  • Дорожный просвет – 35-37 сантиметров;
  • Ширина колеи – 70-100 сантиметров;
  • Радиус поворота – 1,9 метра;
  • Максимальная скорость – 16,5 километров/час;
  • Размер – 275*117*130 сантиметров;
  • Вес агрегата – 870 килограмм.

Чешский минитрактор агрегатируется с навесными орудиями различного характера. Возможно гидравлическое управление навесами. Минитрактор также применяется, как стационарный приводной агрегат.

В списке подходящих навесных устройств прицеп, косилка, бульдозерный отвал, подметальная машина, навесная фреза, рыхлитель, жатка, оборотный плуг и культиватор. С помощью одноосного металлического прицепа можно транспортировать различные грузы массой до одной тонны.

Чехословацкий трактор ТЗ-4К-14 отличается универсальностью. Машина справляется с большим количеством задач, ею легко управлять, она простая в обслуживании и нет особых сложностей при устранении небольших поломок. Простая конструкция и достаточные технические параметры сделали минитрактор популярным среди фермеров.

Чехословацкий минитрактор TZ-4K-14 — особенности, характеристики Ссылка на основную публикацию

Инструкция по эксплуатации

Чешский трактор ТЗ отличается высокой надежностью, добротностью узлов и механизмов, экономным расходом топлива 210г/л, сохраняет стабильные рабочие параметры на протяжении заявленного производителем межремонтного периода.

Первый запуск

Рекомендации инструкции по эксплуатации по обкатке заключаются в аккуратном и внимательном тестировании всех рабочих систем в первые 25-50 часов эксплуатации. В этот период рекомендуется выполнять все работы, избегая повышенных нагрузок, на пониженных скоростях.

По прошествии рекомендованного периода меняют моторное масло, трансмиссионное масло, масляный фильтр двигателя, выполняют другие манипуляции в соответствии с руководством.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание чешского минитрактора сводится к следующим простым действиям:

  • Необходимо регулярно очищать корпус минитрактора от пыли и масляных пятен.
  • Контролировать давление в шинах.
  • Каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза.

Важно Как самому сделать гидравлический дровокол: на трактор, чертежи и размеры, видео По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно:

  • очищают трактор от загрязнений, сушат его,
  • сливают масло и топливо,
  • смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия,
  • накрывают и ставят в сухое место.

Безопасно эксплуатируется благодаря наличию сигнального и светотехнического оборудования.

Основные неисправности и способы их устранения

Ремонтные работы минитрактора ТZ-4k-14 не требует специального оборудования, поэтому даже сложные поломки можно устранить собственными силами. Гораздо больше проблем возникает из-за отсутствия полноценного сервиса, необходимых запчастей, владельцам приходится использовать комплектующие, расходные материалы от аналогичных моделей тракторов.

Схема минитрактора ТZ-4k-14 Deutz

Муфта сцепления не передает крутящий момент:

  • Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
  • Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
  • Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).

Навесное оборудование не поднимается:

  • Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
  • Насос гидросистемы выключен (включите его);
  • Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).

Плохо работает тормоз:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Перегревается коробка передач:

  • Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
  • Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);

Не работает стартер:

  • Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
  • Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
  • Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
  • Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

В настоящее время появились сервис-центры, занимающиеся обслуживанием, продажей минитракторов ТZ после капитального и среднего ремонта, реализацией запасных частей.

ДТ-24

Легкий колесный трактор, применявшийся в сельском хозяйстве. Машина производилась Владимирским тракторным заводом в 50-е годы. На базе трактора была разработана модификация, предназначенная для работы на хлопковых плантациях, которая отличалась сближенными передними колесами. Хлопковый вариант производился в Узбекистане вплоть до 1970 года.

На тракторах использовался 2-цилиндровый 4-тактный мотор Д-24 с воспламенением от сжатия. Мотор имел двойную систему питания, которая позволяла подавать в цилиндры бензин или дизельное топливо. Запуск силового агрегата выполнялся на бензине путем вращения специальной рукоятки. Головка цилиндров оснащена декомпрессором, временно снижающим степень сжатия. После пуска и прогрева подключалась подача дизельного топлива, механизм декомпрессора отключался.

Крутящий момент от двигателя подавался на 7-скоростную коробку передач через 1-дисковую муфту сцепления «сухого» типа. Ведущие колеса заднего расположения, в приводе установлен дифференциал без возможности блокировки. Для остановки использовались тормозные механизмы, воздействующие на трансмиссию. Передние колеса поворотные, рулевой механизм механический, гидроусилитель отсутствует.

Оператор размещался на открытой площадке, расположенной между задними колесами. Трактор оснащался гидравликой, обеспечивавшей раздельное управление агрегатами. Полный вес машины составлял 2590 кг, тяговое усилие составляло 0,6 т.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина мини-трактора – 2750 миллиметров.
  • Наименьшая полная ширина – 950 миллиметров.
  • Наибольшая полная ширина – 1170 миллиметров.
  • Полная высота – 1300 миллиметров.
  • Наименьшая ширина передней колеи – 700 миллиметров.
  • Наименьшая ширина задней колеи – 700 миллиметров.
  • Наибольшая ширина передней колеи – 1000 миллиметров.
  • Наибольшая ширина задней колеи – 1000 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет – 370 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет у порталов – 250 миллиметров.
  • Наименьший радиус поворота – 1900 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, рядный.
  • Марка устанавливаемого двигателя – 1Д90ТА.
  • Количество цилиндров – 1 цилиндр.
  • Суммарный рабочий объем цилиндров – 660 кубов.
  • Наибольшая частота вращения коленчатого вала – 2200 оборотов в минуту.
  • Диаметр цилиндра – 90 миллиметров.
  • Ход поршней – 104 миллиметра.
  • Степень сжатия в цилиндре – 15.
  • Номинальная мощность на выходе – 12 лошадиных сил/8.8 киловатт.
  • Максимальная мощность на выходе – 13 лошадиных сил/9.6 киловатт.
  • Мощность двигателя при частоте вращения в 1800 оборотов в минуту – 9 лошадиных сил/6.6 киловатт.
  • Мощность двигателя при частоте вращения в 2000 оборотов в минуту – 10 лошадиных сил/7.4 киловатт.
  • Тип системы охлаждения – воздушная.
  • Тип системы запуска – электростартерный или ручной.
  • Тип системы смазки – поршневой масляный насос.
  • Среднее потребление масла – 48 грамм.
  • Среднее потребление дизельного топлива – 210 грамм на одну лошадиную силу.
  • Конструкционный вес агрегата с маховиком – 100 килограмм.
  • Вес маховика – 22 килограмма.
  • Наибольший крутящий момент маховика – 1.22 килограмм на метр.
  • При частоте вращения в 1500 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью – 5.2 метров в секунду.
  • При частоте вращения в 1800 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью – 6.24 метров в секунду.
  • При частоте вращения в 2000 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью – 6.93 метров в секунду.
  • При частоте вращения в 2200 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью – 7.62 метров в секунду.

Особенности использования

Чехословацкий минитрактор TZ-4K-14 отличается высокими рабочими характеристиками, надежностью узлов и износостойкими механизмами. Причем такие параметры сохраняются на всем периоде, заявленном производителем. Придерживаясь инструкций, описанных в технической книжке, а также вовремя осуществляя обслуживание, минитрактор может служить долгие годы, о чем свидетельствует его популярность на вторичном рынке.

Обкатка проводится после долгого простоя или перед первым использованием. Занимает, как правило 30-50 часов, но при щадящем режиме. Это значит, что нельзя использовать на полную мощность, а также крепить навесное оборудование. Нельзя работать на пониженных скоростях. После обкатки обязательно необходимо заменить все масла, включая моторное и трансмиссионное. Согласно графику обслуживания выполняется замена масляного фильтра мотора.

Основные неисправности и варианты устранения

Благодаря простому устройству минитрактор Deutz не требует каких-то глубоких знаний для осуществления ремонта, поэтому даже новичок сможет самостоятельно выполнять несложные настройки и производить ремонтные работы. Однако, для его ремонта требуются оригинальные запчасти, которые  практически отсутствуют на российском рынке, а те, что есть дорогие. Владельцам техники приходится приспосабливаться и заменять запчасти от других производителей.

Среди наиболее встречающихся поломок чешского трактора можно выделить следующие:

  1. Отсутствует передача крутящего момента муфтой сцепленияДля  этого необходимо:
    • Выполнить настройку хода педали;
    • Произвести замену/очистку дисков;
    • Осуществить проверку и устранить деформацию дисков.
  2. Не поднимается навесное оборудование
    • Проверить количество масла в системе;
    • Выполнить включение насоса;
    • Проверить работу предохранительного клапана.
  3. Плохое срабатывание тормоза
    • Отрегулировать положение свободного хода педали тормоза;
    • Произвести замену тормозных колодок.
  4. Повышается температура коробки передач
    • Выполнить регулировку зазора шестерни;
    • Добавить масло в трансмиссию или заменить на более качественное.
  5. Старт не включается
    • Проверить провода и контакты;
    • Зарядить аккумулятор;
    • Если происходит короткое замыкание, то необходимо очистить коллектор и заменить щетки;
    • Отрегулировать ход магнитного переключателя.

Видео обзоры

Видео обзор чешского минитрактора с мотором Slavia

Ниже представлен видео обзор работы чешского минитрактора ТZ-4k-14

Михаил:

Могу похвастаться моим польским минитрактором TZ, который достался мне от отца и работает, как и раньше. Некоторое время назад полностью перебрал его и заменил КПП и кое-что по мелочи. Передачи включаются ровно и сразу, заводится отлично. Я на нем 25 соток пашу инее нарадуюсь, что такая удобная конструкция.

Александр:

У соседа колесный deutz allis 9190-awd, а я себе купил бушный ТЗ польского происхождения. Сравниваем в работе постоянно. Нельзя сказать, что я его не ремонтирую, регулярно! Но гораздо меньше, чем мой сосед. Сложно найти оригинальные запчасти, но я уже приловчился и использую аналоги. Из основного, что пришлось поменять – это коленвал, коробку делал и колеса поменял, потому что протектор стерся.

Достоинства: мощный, функциональный.

Недостатки: трудно найти запчасти.

Преимущества и производственные недостатки

Модель ТЗ-4К-14 обладает очевидными достоинствами:

  • Достаточные тягово-сцепные параметры для буксировки прицепов с грузоподъёмностью до 600 килограмм;
  • Минимальный комплект навесов позволяет вспахивать грунт, сеять культуры, ухаживать за растениями, убирать урожай, транспортировать грузы;
  • Большинство ремонтных работ выполняются без использования специального оборудования, потому устранить неисправность можно своими руками. К тому же запчасти имеют доступную стоимость, их легко приобрести в специализированном магазине.

Отсутствует полноценное сервисное обслуживание минитрактора и ассортимент запчастей ограничен. Решить данную проблему можно, используя расходные материалы с прочих однотипных агрегатов.

Также стоит обратить внимание на следующие недочёты машины:

  • Отсутствует независимый вал отбора мощности и дуги безопасности;
  • Небольшой объём топливного бака, что снижает автономность агрегата;
  • Нет балластовых грузов, необходимых для улучшения сцепления пневматических колёс с поверхностью при вспашке.

Назначение

Так как минитрактор TZ-4K-14 достаточно маневренный и может сопрягаться с различными видами навесного оборудования, то и использовать его можно в различных сферах, таких как:

  1. Сельское хозяйство. Благодаря отличной проходимости этот трактор может использоваться на различных стадиях посева, сбора и уборки урожая. Разумеется, в небольших объемах. Плуги и косилки, фрезы и культиваторы — это лишь малая часть навесного оборудования для сельского хозяйства, которые могут использоваться данным минитрактором.
  2. Коммунальное хозяйство. TZ-4K-14 может работать как с подметающими механизмами, так и с отвалом. Поэтому коммунальщики зачастую используют его для сбора снега, уборки мусора и очистки дорог и тротуаров.
  3. Садоводство. Минитрактор достаточно компактен и маневренен, что позволяет ему передвигаться в достаточно узких пространствах, например, между деревьями в садах, где необходимо обработать почву или удобрить ее, или же просто осуществлять поливные работы. Да, это тоже возможно благодаря дополнительному оборудованию.
  4. Строительство. При использовании фронтального отвала может быть полезен в уборке строительного мусора или для выравнивания площадок.

Минитрактор ТZ-4k-14 Deutz

Первые модели малогабаритной садовой техники появились в начале прошлого века. Немецкая компания Siemens-Schuckertwerke, швейцарская SIMAR и американская Beeman Tractor одними из первых начали выпускать легкие модели тракторов для обработки земли. Пик разработки минитракторов пришелся на годы после Второй мировой войны. Многие, ныне широко известные бренды, для механизации ручного труда в фермерских, личных хозяйствах разработали множество уникальных образцов минитехники, которые явились конструктивной основой для сегодняшних моделей.

Чехословацкий минитрактор ТZ-4k-14 был выпущен в 1951 году на предприятии «Agrostroj» (г. Простеев). Это был первый минитрактор, появившийся в Советском Союзе. Популярные модели минитракторов других брендов Deutz-Fahr, Mitsubishi, DongFeng стали известны в странах СНГ значительно позже, в середине девяностых годов.

Производство трактора ТZ-4k-14 в Чехии в 1990 годах было приостановлено. В настоящее время модернизированные версии минитрактора ТZ производятся на заводах в Польше, Венгрии, компанией Agroservis Pavel Šálek s.r.o. в Чехии.

Чешский минитрактор ТZ-4k-14 активно использовался на строительных работах перед Олимпиадой-80. Благодаря уникальным техническим характеристикам, миниуниверсал быстро приобрел широкую популярность, некоторые экземпляры до сих пор успешно трудятся на приусадебных участках. Устройство белорусского трактора МТЗ-082 в свое время было скопировано именно с чешского ТZ.

Обзор

Трактор ТZ-4k-14 – полноприводной агрегат с четырехколесной двухосевой колесной базой, на задней оси предусмотрен ножной тормоз, на передней – ручной. Имеет большой эксплуатационный ресурс, прост в управлении и обслуживании.

Трактор ТZ-4k-14 разработан на основе менее мощной версии ТZ-4k-10. Первые модели трактора выпускались с разными моторами, отличающимися мощностью – двигатель Slavia 1D80 fahr (9 л.с.) и 1Д90ТА (12 л.с.). Позднее была разработана 14-сильная модель с двигателем Slavia 1D80 B колесный Deutz-Allis 9190 AWD.

Особенности использования

Чехословацкий минитрактор TZ-4K-14 отличается высокими рабочими характеристиками, надежностью узлов и износостойкими механизмами. Причем такие параметры сохраняются на всем периоде, заявленном производителем. Придерживаясь инструкций, описанных в технической книжке, а также вовремя осуществляя обслуживание, минитрактор может служить долгие годы, о чем свидетельствует его популярность на вторичном рынке.

Обкатка проводится после долгого простоя или перед первым использованием. Занимает, как правило 30-50 часов, но при щадящем режиме. Это значит, что нельзя использовать на полную мощность, а также крепить навесное оборудование. Нельзя работать на пониженных скоростях. После обкатки обязательно необходимо заменить все масла, включая моторное и трансмиссионное. Согласно графику обслуживания выполняется замена масляного фильтра мотора.


Минитрактор TZ-4K-14

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина мини-трактора – 2750 миллиметров.
  • Наименьшая полная ширина – 950 миллиметров.
  • Наибольшая полная ширина – 1170 миллиметров.
  • Полная высота – 1300 миллиметров.
  • Наименьшая ширина передней колеи – 700 миллиметров.
  • Наименьшая ширина задней колеи – 700 миллиметров.
  • Наибольшая ширина передней колеи – 1000 миллиметров.
  • Наибольшая ширина задней колеи – 1000 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет – 370 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет у порталов – 250 миллиметров.
  • Наименьший радиус поворота – 1900 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя – дизельный, рядный.
  • Марка устанавливаемого двигателя – 1Д90ТА.
  • Количество цилиндров – 1 цилиндр.
  • Суммарный рабочий объем цилиндров – 660 кубов.
  • Наибольшая частота вращения коленчатого вала – 2200 оборотов в минуту.
  • Диаметр цилиндра – 90 миллиметров.
  • Ход поршней – 104 миллиметра.
  • Степень сжатия в цилиндре – 15.
  • Номинальная мощность на выходе – 12 лошадиных сил/8.8 киловатт.
  • Максимальная мощность на выходе – 13 лошадиных сил/9.6 киловатт.
  • Мощность двигателя при частоте вращения в 1800 оборотов в минуту – 9 лошадиных сил/6.6 киловатт.
  • Мощность двигателя при частоте вращения в 2000 оборотов в минуту – 10 лошадиных сил/7.4 киловатт.
  • Тип системы охлаждения – воздушная.
  • Тип системы запуска – электростартерный или ручной.
  • Тип системы смазки – поршневой масляный насос.
  • Среднее потребление масла – 48 грамм.
  • Среднее потребление дизельного топлива – 210 грамм на одну лошадиную силу.
  • Конструкционный вес агрегата с маховиком – 100 килограмм.
  • Вес маховика – 22 килограмма.
  • Наибольший крутящий момент маховика – 1.22 килограмм на метр.
  • При частоте вращения в 1500 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью – 5.2 метров в секунду.
  • При частоте вращения в 1800 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью – 6.24 метров в секунду.
  • При частоте вращения в 2000 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью – 6.93 метров в секунду.
  • При частоте вращения в 2200 оборотов в минуту поршень двигается со скоростью – 7.62 метров в секунду.

Читать еще: Адаптер минитрактор для мотоблока мтз

Характеристики трансмиссии:

  • Тип устанавливаемой коробки переключения передач – механическая.
  • Тип привода – полный.
  • Блокировка дифференциала – автоматическая.
  • Количество передних передач – 4.
  • Количество задних передач – 4.
  • Тип сцепления – сухое, однодисковое постоянно замкнутое.
  • Передаточное число первой передней передачи – 120.6:1.
  • Передаточное число второй передней передачи – 54.3:1.
  • Передаточное число третьей передней передачи – 41.8:1.
  • Передаточное число четвертой передней передачи – 16.9:1.
  • Передаточное число первой задней передачи – 157:1.
  • Передаточное число второй задней передачи – 70.4:1.
  • Передаточное число третьей задней передачи – 54.3:1.
  • Передаточное число четвертой задней передачи – 22.0:1.
  • Максимальная скорость передвижения на первой передней передаче – 2.32 километра в час.
  • Максимальная скорость передвижения на второй передней передаче – 5.15 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения на третьей передней передаче – 6.60 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения на четвертой передней передаче – 16.45 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения на первой задней передаче – 1.77 километр в час.
  • Максимальная скорость передвижения на второй задней передаче – 3.96 километра в час.
  • Максимальная скорость передвижения на третьей задней передаче – 5.15 километров в час.
  • Максимальная скорость передвижения на четвертой задней передаче – 12.70 километров в час.

Характеристики вала отбора мощности:

  • Тип устанавливаемого ВОМ – независимый.
  • Количество скоростей вала отбора мощности – 1.
  • Количество шлицов – 6.
  • Контроль – механический.
  • Частота вращения ВОМ – 825 оборотов в минуту.

Эксплуатационные характеристики:

  • Эксплуатационная масса – 870 килограмм.
  • Вместимость топливного бака – 11 литров.
  • Наибольшая скорость передвижения вперед – 16.45 километров в час.
  • Наибольшая скорость передвижения назад – 12.70 километров в час.
  • Размер передних дисков – 4.00-16.
  • Размер задних дисков – 4.00-16.
  • Размер передних шин – 6.00-16.
  • Размер задних шин – 6.00-16.

Двигатель

Мощность силового агрегата на последних сериях увеличена с 9 до 12 л.с. В базовом варианте это одноцилиндровый дизель воздушного охлаждения марки 1Д90ТА. Максимально простая конструкция двухтактного агрегата объемом 660 см3 определяет его отличную ремонтопригодность и минимальный объем обслуживания.

В списке преимуществ двигателя 1Д90ТА:

  • оптимальный расход топлива (на уровне 210 г/л.с./ч);
  • наличие основного электростартерного и дублирующего рычажного запуска;
  • компактные размеры, свободный доступ для обслуживания и регулировочно-ремонтных работ.

В процессе последующей модернизации чешский минитрактор TZ-4K-14 получил более мощный двигатель — 14-ти сильный дизель марки Slavia 1D90.

Ключевые параметры агрегата

Оценив конструкционную специфику и технические данные, можно узнать о возможностях минитрактора ТЗ-4К-14.

Особенности устройства минитрактора:

  • Двигатель имеет простую конструкцию, потому его легко ремонтировать и он нуждается в минимальном объёме обслуживания. Запуск осуществляется вручную рычагом или электростартером. Со временем на минитрактор TZ-4K-14 установили дизельный двигатель Slavia 1D90 с мощностью 14 л. с.;
  • Протекторы на колёсах и блокировка переднего моста обеспечивает агрегату высокий уровень устойчивости;
  • Четырёхколёсная двухосевая ходовая система с полным приводом;
  • Тормоз – ручной для передних колёс и ножной для задних колёс;
  • Наличие шарнирной рамы позволило уменьшить радиус разворота до 1,9 метра;
  • Поворотная вилка с вертикальным отклонением полурам вверх и вниз на 11°;
  • Трактор можно эксплуатировать в междурядьях, также на крутосклонном рельефе до 12° благодаря удлинённой колёсной базе;
  • Крутящий момент передаётся на механическую трансмиссию с сухой дисковой муфты сцепления. Реверсная коробка передач с четырьмя скоростями вперёд и четырьмя назад;
  • Механизм отбора мощности намного расширил потенциал машины;
  • Шасси полноприводного трактора с блокировкой дифференциала переднего моста тормозами;
  • Низкое давление пневматических колёс на поверхность и эффективность тормозной системы позволяет минитрактору передвигаться по дорогам общего значения;
  • Машина безопасная в эксплуатации благодаря наличию светотехнического и сигнального оборудования, позволяющего передвигаться в ночное время и при сложных метеоусловиях;
  • Кабины нет, но удобное сиденье обеспечивает комфортную работу;
  • Все органы управления находятся под рукой, что положительно сказывается на управлении.

Технические характеристики агрегата:

  • Страна производитель – Чехия;
  • Мотор 1Д90ТА с мощностью 12 л. с.;
  • Объём двигателя – 660 см3;
  • Количество цилиндров – один;
  • Диаметр цилиндра – 9 сантиметров;
  • Вместительность топливного бака – 11 литров;
  • Расход топлива, 210+10% г/л.с./час;
  • Коробка передач – 4 вперёд и 4 назад;
  • Привод – 4*4;
  • Задние/передние колёса – 4*16/4*16;
  • Система воздушного охлаждения;
  • Сцепление сухого однодискового типа;
  • Ход поршня – 104 миллиметра;
  • ВОМ – 2200 оборотов/минуту;
  • Дорожный просвет – 35-37 сантиметров;
  • Ширина колеи – 70-100 сантиметров;
  • Радиус поворота – 1,9 метра;
  • Максимальная скорость – 16,5 километров/час;
  • Размер – 275*117*130 сантиметров;
  • Вес агрегата – 870 килограмм.

Чешский минитрактор агрегатируется с навесными орудиями различного характера. Возможно гидравлическое управление навесами. Минитрактор также применяется, как стационарный приводной агрегат.

В списке подходящих навесных устройств прицеп, косилка, бульдозерный отвал, подметальная машина, навесная фреза, рыхлитель, жатка, оборотный плуг и культиватор. С помощью одноосного металлического прицепа можно транспортировать различные грузы массой до одной тонны.

Чехословацкий трактор ТЗ-4К-14 отличается универсальностью. Машина справляется с большим количеством задач, ею легко управлять, она простая в обслуживании и нет особых сложностей при устранении небольших поломок. Простая конструкция и достаточные технические параметры сделали минитрактор популярным среди фермеров.

Инструкция по эксплуатации

Чешский трактор ТЗ отличается высокой надежностью, добротностью узлов и механизмов, экономным расходом топлива 210г/л, сохраняет стабильные рабочие параметры на протяжении заявленного производителем межремонтного периода.

Первый запуск

Рекомендации инструкции по эксплуатации по обкатке заключаются в аккуратном и внимательном тестировании всех рабочих систем в первые 25-50 часов эксплуатации. В этот период рекомендуется выполнять все работы, избегая повышенных нагрузок, на пониженных скоростях.

По прошествии рекомендованного периода меняют моторное масло, трансмиссионное масло, масляный фильтр двигателя, выполняют другие манипуляции в соответствии с руководством.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание чешского минитрактора сводится к следующим простым действиям:

  • Необходимо регулярно очищать корпус минитрактора от пыли и масляных пятен.
  • Контролировать давление в шинах.
  • Каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза.

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно:

  • очищают трактор от загрязнений, сушат его,
  • сливают масло и топливо,
  • смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия,
  • накрывают и ставят в сухое место.

Безопасно эксплуатируется благодаря наличию сигнального и светотехнического оборудования.

Основные неисправности и способы их устранения

Ремонтные работы минитрактора ТZ-4k-14 не требует специального оборудования, поэтому даже сложные поломки можно устранить собственными силами. Гораздо больше проблем возникает из-за отсутствия полноценного сервиса, необходимых запчастей, владельцам приходится использовать комплектующие, расходные материалы от аналогичных моделей тракторов.

Схема минитрактора ТZ-4k-14 Deutz

Муфта сцепления не передает крутящий момент:

  • Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
  • Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
  • Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).

Навесное оборудование не поднимается:

  • Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
  • Насос гидросистемы выключен (включите его);
  • Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).

Плохо работает тормоз:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Перегревается коробка передач:

  • Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
  • Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);

Не работает стартер:

  • Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
  • Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
  • Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
  • Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

В настоящее время появились сервис-центры, занимающиеся обслуживанием, продажей минитракторов ТZ после капитального и среднего ремонта, реализацией запасных частей.

Обзор минитракторов TZ

Минитрактор TZ-4K-14 представляет собой бюджетную модель, пришедшую к нам из Европы. Его разработка началась в послевоенное время и на тот период, агрегат считался самым лучшим, что могло предложить автомобилестроение для механизации ручного труда. Чехословацкая сборка была запущена на заводе «Agrostroj» в городе Простеев в 1951 г. Минитрактор TZ-4K-14 был первым иностранным агрегатом, который появился на полях Советского Союза. Остальные известные западные бренды стали известны россиянам уже после развала страны Советов.

В начале 90-х выпуск этого минитрактора прекратился и стали появляться его более усовершенствованные модификации, например Deutz Allis 9190-AWD, Deutz Fahr. Производственные мощности находятся во многих странах: Польше, Венгрии, Чехии. Толчком для возникновения различных модификаций послужило использование минитрактора TZ-4K-14 при строительстве объектов для Олимпиады-80.

Высокая производительность, низкое потребление топлива и возможность широко использовать с различным навесным оборудованием не только родного производства, но и других брендов, привлекало и мелких землевладельцев. Данные трактора не требовали сложного обслуживания, но при этом обладали удивительной работоспособностью и износостойкостью.

Минитрактор TZ-4K-14

Описание чешского трактора TZ-4K-14

Чешский трактор TZ-4K-14 является полноприводной машиной с колесной базой на двух осях. В качестве тормоза для задней оси используется ножной механизм, а для передней оси торможение осуществляется с помощью рукоятки. Прототипом для разработки TZ-4K-14 стал его предшественник TZ-4K-10, который обладал меньшей мощностью и выпускался с различными двигателями Slavia 1D80 fahr с рабочей мощностью 9 л.с. и 1Д 90 ТА с мощностью 12 л.с.

Минитрактор TZ-4K-14

Особенностью чешского минитрактора TZ-4K-14 является минимальный радиус разворота, который составляет 1,9 м. Передвигаться на нем по неровной местности очень легко, потому что конструкция трактора продумана таким образом, что позволяет копировать рельеф, а клиренс составляет 37 см. Вес агрегата составляет 870 кг, а габариты равны 2,75х0,95х1,3м. Этот компактный агрегат можно использовать в узких междурядьях, так как колея регулируется от 70 см до 1 м.

Механическая коробка передач с реверсом имеет 4 скорости вперед и 4 назад. Это позволяет легко маневрировать и управлять машиной без особых сложностей. Минитрактор можно использовать на склонах до 12 градусов.

Купить или отремонтировать

Руководство по обслуживанию TZ-4K-14, МТ 8 – 132.2Каталог деталей TZ-4K-14, МТ 8 – 132.2 .PDF1D90 – Дизельный мотор Slavia 1D90TA для TZ-4K-14 .PDF2S90 – Дизельный двигатель Slavia 2S90 для MT8-132 .PDF

Сервисный центр ООО «Детва-Сервис» занимается ремонтом и продажей минитракторов TZ-4k-14 после капитального и среднего ремонта с гарантией.

Производим ремонт любой сложности дизельных моторов Slavia 1D90TA, Slavia 2D90TA, расточкой цилиндров под 1,2,3 ремонтные размеры поршня.

  • Ремонт топливных насосов и форсунок Motorpal, замену плунжерной пары, нагнетательных клапанов, распылителей.
  • Покупаем неисправные минитрактора Тз4к14, возможен обмен на капитально отремонтированный.
  • По согласованию с заказчиком устанавливаем гидравлическое рулевое управление трактора с одним или двумя гидравлическими цилиндрами.
  • Установкой свечи накаливания.

о характеристиках минитрактора

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий