Трелевочный трактор КТ-12

Первый в мире

КТ-12 был первым специализированным трелевочным трактором не только в СССР, но и во всем мире. Хотя на его разработку ушел всего год, в его конструкции были применены многие новшества. Ходовая часть КТ-12 была разработана на основе аналогичного блока от трофейного немецкого тягача «Штайр». Основными особенностями ее конструкции были катки большого диаметра и балансирная подвеска, что позволяло увеличивать дорожный просвет и приподнимать подшипниковые узлы катков от поверхности грунта.

Кроме того, у КТ-12 был сильно увеличен угол наклона ветвей гусеницы. Благодаря этому трактор легче преодолевал различные препятствия: ямы, кочки и т.п. КТ-12 мог без особого труда проехать там, где сельскохозяйственные тракторы увязали

Все вместе это значительно увеличивало проходимость, что особенно важно при работе в лесу

Изменения коснулись не только ходовой части. Поскольку на самой машине должна была устанавливаться лебедка, а также располагаться часть груза, чтобы освободить место, кабину пришлось перенести в переднюю часть. Ее установили прямо над двигателем. Эта вынужденная мера имела положительные последствия. КТ-12 по сравнению с другими моделями имел значительно меньшую «мертвую зону» — пространство перед трактором, которое не просматривается из кабины. Это значительно облегчило управление машиной.

Трансмиссия КТ-12

Механическая трансмиссия трелёвочного трактора КТ-12 состояла из 2х-дискового сцепления сухого трения (сталь по фрикционным накладкам), пятиступенчатой коробки передач (без синхронизаторов), вала соединительного (полужёсткий тип, с зубчатыми муфтами), одноступенчатой главной передачи, которая состояла из пары прямозубых конических шестерён, и 2-х одноступенчатых бортовых передач с ленточными тормозами (механизмы поворота).

Соединительному валу с зубчатыми муфтами не требовалась повышенная точности при центровке коробки передач с главной передачей. Механизмы поворота трактора обеспечивали его поворот на месте с самым минимальным радиусом, который был равен ширине колеи спецмашины, что составляло 3,1 метра.

Двигатель и газогенераторная установка трактора КТ-12

Трелёвочник КТ-12 оснащался шестицилиндровым рядным карбюраторным двигателем ЗИС-21А, жидкостного охлаждения. Он обладал мощностью 33,1 килоВатт (45 лошадиных сил) – при 2400 об/мин. Данный двигатель позволял трактору передвигаться по дорогам без нагрузки (от участка до участка) со скоростью 12,3 км/ч. Средняя скорость трактора КТ-12 без нагрузки при движении по пересечённой местности составляла 10 км/ч.

Двигатель производства московского автомобильного завода ЗИС относился к нижнеклапанным силовым агрегатам, имел рабочий объём 5,55 литров и степень сжатия 7,0. В качестве основного топлива для него применялись древесные чурбаки, а пускач работал на автомобильным низкооктановом бензине А-66. Подобное экзотическое решение было применено не случайно, поскольку с обеспечением лесозаготовок топливом длительное время были волне определенные трудности. А дрова в качестве топлива для мотора самым наилучшим образом решали проблему.

В качестве основной системы запуска двигателя применялась электрическая – при помощи стартера, а дублирующей – при помощи пусковой изогнутой рукояти. Двигатель специально оборудовали специальной газовой печкой, которая обогревала в зимние холода блок цилиндров и поддон картера отходящими отработавшими газами.

В технологическую схему газогенераторной установки были включены следующие элементы: газогенератор ХТЗ-12Г (в котором вырабатывался газ при сжигании дровяного топлива); секции грубого очистителя; охладитель тонкой очистки (в котором происходила окончательная очистка газа); смеситель, в котором полученный газ смешивался с воздухом перед его поступлением в двигатель; вентилятор для розжига топлива в газогенераторе.

В тех случаях, когда необходимо было в срочном порядке, за 3 или 4 минуты, вместо обычных десяти, привести в действие газогенераторную установку, можно было использовать пусковой карбюратор, в который поступал пусковой бензин из пускового бензобака. Газогенератор трактора КТ-12 работал по принципам обращённых процессов газификации: отбор газа вёлся из нижней части его корпуса, и это позволяло снизить содержание смолистых веществ в газе.

Двигатель ЗИС-21А мог развивать сравнительно небольшую мощность, поскольку газ обладал меньшей теплотворной способностью, в сравнении с бензином. Максимально возможная продолжительность работы двигателя на одной заправке газогенераторного бункера составляла 2…2,5 часа. Заправочная вместимость бункера газогенератора составляла 0,22 кубометра, ящика для поленьев – 0,95 кубометра. Двигатель расходовал за один час работы приблизительно 0,08 кубометров топлива.

В целом, карбюраторный двигатель рассматривался как промежуточный вариант до создания более пригодного специального силового агрегата.

Основные технические параметры двигателя трелёвочника КТ-12:

  • Номинальная мощность – 33 лошадиные силы.
  • Наибольшая мощность – 36 лошадиных сил.
  • Диаметр цилиндра – 101,6 мм; ход поршня – 114,3 мм.
  • Номинальное число оборотов коленчатого вала – 1800 об/мин.
  • Степень сжатия – 7,0.
  • Средний расход топлива – 40 килограммов за час.

Трактор КТ-12 для лесорубов

Лесотехническая промышленность была одной из наиболее активно развивавшихся отраслей. Настолько активно, что в жертву ей были принесены заповедники, большинство которых закрыли в 1951 году.

В то же время и проблем в этой отрасли было немало. Определенные сложности, в частности, представляла трелевка — доставка поваленных деревьев на погрузочную площадку. Эта, нехитрая на первый взгляд, операция была в действительности довольно трудоемка, так как древесину приходилось везти непосредственно через лес.

Специализированных тракторов для трелевки тогда не существовало. Лес волокли сельскохозяйственными тракторами общего назначения, оснащая их лебедками и стальными канатами. Этот способ перевозки был крайне неэффективен и существенно тормозил лесозаготовки.

В 1945-1948 годах началась разработка специализированного трелевочного трактора. Чтобы обеспечить лучшую проходимость, пачки деревьев и хлыстов решили частично располагать на самой машине. Таким образом они меньше цеплялись за неровную землю, что позволяло трактору развивать большую скорость.

Разработка специализированной трелевочной машины проходила в несколько этапов. Первый вариант был предложен конструкторским бюро Министерства лесной промышленности в 1945 году, второй — НИИ механизации и электрификации в 1946 году. Конструкцию трактора КТ-12 разработали совместно инженеры Кировского завода под руководством Ж. Я. Котина и ученые Лесотехнической академии во главе с С. Ф. Орловым.

Первый опытный образец этой конструкции увидел свет также в 1946 году. Всего год спустя, в ноябре 1947-го, уже были собраны первые десять машин, однако серийный выпуск начался только в январе 1949 года.

Первая партия тракторов отправилась на Север, причем часть из них — своим ходом. Преодолев без особых затруднений 230 км, новые машины уже этим подтвердили высокие технические характеристики. Хорошо зарекомендовали они себя и в работе, значительно повысив эффективность трелевки.

Применение КТ-12 решило и еще одну проблему лесозаготовок: погрузку древесины на автотранспорт. Если раньше для этого использовали стационарные лебедки или специальные погрузчики, то теперь эту функцию мог выполнять и сам трактор, что позволило несколько удешевить производство

КТ-12 привлек внимание и военных инженеров. Он обладал высокой проходимостью и хорошими массогабаритными показателями, что позволяло использовать его не только для перевозки леса, но и для буксировки поврежденных машин

Глава 1 общее устройство тракторов автомобилей

Трактор — колесная или гусеничная машина, приводимая в движение установленным на ней двигателем, предназначенная для перемещения и приведения в действие различных машин и орудий, тележек или саней, а также для привода стационарных машин от вала отбора мощности или приводного шкива.

Современные тракторы классифицируют по назначению, типу движителей и остову.

По назначению

(рис. 1.1) различают тракторы:

общего назначения- ДТ-75М, Т-150, Т-150К, Т-4А, Т-70С, К-701, используемые для выполнения работ в растениеводстве, за исключением возделывания пропашных культур. В агрегате с почвообрабатывающими машинами эти тракторы применяют на вспашке, при культивации, бороновании, посеве, снегозадержа­нии, уборке зерновых и других культур;

универсально-пропашные — МТЗ-80, МТЗ-82, Т-40АМ, ис­пользуемые в растениеводстве и животноводстве, в том числе для возделывания и уборки пропашных культур. Разновидность уни­версальных колесных тракторов— самоходное шасси Т-16М и его модификации;

специальные, применяемые для возделывания отдель­ных сельскохозяйственных культур (хлопка — МТЗ-80Х, чая — Т-16 ММЧ, винограда, хмеля), а также в зависимости от условий (горный, мелиоративный, болотоходный — ДТ-75Б).

По типу движителей

тракторы классифицируют:

на колесные, передвигающиеся с помощью колесного движи­теля;

гусеничные, передвигающиеся с помощью гусеничного дви­жителя;

полугусеничные, в которых используются колесные и гусе­ничные движители одновременно.

По типу остова

тракторы бывают:

рамные — остов состоит из клепаной или сварной рамы, на­пример ДТ-75М;

полурамные — остов образуется корпусом трансмиссии и дву­мя продольными балками (лонжеронами), привернутыми или приваренными к корпусу;

безрамные — остов образуется в результате соединения корпу­сов отдельных механизмов.

Колесные тракторы могут иметь два ведущих колеса, т. е. один ведущий мост, например МТЗ-80, и четыре ведущих колеса (два ведущих моста) для улучшения тяговых свойств и повышения проходимости, например, МТЗ-82 или Т-40АМ.

Колесный трактор по сравнению с гусеничным универсален, дешевле в изготовлении и эксплуатации. Однако на переувлаж­ненных и рыхлых почвах он не столь эффективен в использова­нии, как гусеничный, так как давление на почву у последнего значительно меньше, чем у колесного, из-за большей опорной площади.

Трелевщик модель j 65a

Данная модель является точной копией отечественного силового агрегата ТДТ 40, который был снят с производства в конце двадцатого века. В тоже время китайским властям были переданы все конструкторско-технологические документы на производство модели.

На сегодняшний день трактор производится в Китае. Машина неоднократно модернизировалась китайскими инженерами.

На современном рынке лесозаготовочных машин лидирующую позицию занимают трелевочные агрегаты от японских производителей. Они отличаются не только мощностью двигателя, но и маневренностью и экономичностью.

Другие модели Онежского тракторного завода

Среди техники, занятой в сфере лесозаготовки, произведенной отечественными компаниями, можно выделить трактор «Оженец-120» (по заводу ТЛТ-100А). Он предназначен для трелевки хлыстов, деревьев и сортиментов. Его агрегаты позволяют формировать воз, загружать его на платформу трактора и разгружать его. Само собой, перевозить лес трактор также способен.

Более популярной сегодня является модель «Онежец-110», или ТЛТ-100А-06. Это одна из модификаций указанного выше трактора. Отличие от предыдущей версии заключается в улучшенной проходимости. Это достигается за счет более широкой гусеницы и наличия бортового редуктора с двумя ступенями. Благодаря этому гусеничные трелевочные трактора данной модели могут работать на почвах с низкой несущей способностью и на снегу. «Онежец-110» за счет своей широкой гусеницы меньше повреждает лесные грунты. Ширина гусеницы составляет 640 миллиметров.

Оснащается трактор двигателем с мощностью 120 лошадиных сил. Расход топлива составляет 167 г/л. с. ч. Дополняется он коробкой передач механического типа с пятью скоростями вперед и одной задней. Поворотный механизм многодисковый сухого трения. Сам механизм оснащен барабанами, к которым присоединены ленточные тормоза.

Трактор трелевочный является незаменимым во время заготовки древесины. Его использование существенно облегчает процесс заготовки леса, делая его немного легче и быстрее.

Производители трелевочных тракторов

Трелевочный трактор входит в производственную программу многих производителей спецтехники. Отечественные и зарубежные компании выпускают трелевочные тракторы и захваты, ширина которых позволяет работать на лесосеках различного размера. На российском рынке пользуются сбросом трелевочные тракторы John Deere, Caterpillar, Welte, а также техника отечественного производства, которую выпускает завод «Тэсмарк», предприятие «Леспожмаш» и другие компании. Для обслуживания техники они развивают сеть сервисных станций, где можно также приобрести запчасти для ремонта тракторов.

Минские усовершенствования для КТ-12

Новые конструкторские мощности МТЗ не простаивали и после этого важного события. Освоив производство КТ-12, минские инженеры принялись за усовершенствование этого трактора

Модель, выпускавшаяся на Кировском заводе всего несколько месяцев, была во многом еще опытной и обладала существенными недостатками. Всего за 3 года инженеры МТЗ внесли в конструкцию КТ-12 49 изменений.

Главным образом они касались увеличения его надежности и срока эксплуатации трактора. Новая модификация получила марку КТ-12А. Однако модернизация на этом не закончилась. Трактор по-прежнему страдал серьезными недостатками. Наиболее существенным из них было неудачное устройство газогенераторной установки. Газопровод КТ-12 имел изгибы, в которых скапливался конденсат, замерзавший при минусовых температурах. Это значительно усложняло работу трактора, особенно в условиях Севера.

Щит погрузочного устройства КТ-12 был непрочным и нередко выходил из строя. Это касалось и многих других деталей. Трактор имел смещенный центр тяжести, из-за чего мог периодически «вставать на дыбы». Кроме того, трактор не умел трелевать деревья с необрубленными кронами.

Общая характеристика

ТТ-4 – модель данного вида тракторов советского производства. Он является представителем 4 тягового класса и оснащается гусеничным ходом. Используется ТТ-4М для транспортировки стволов деревьев больших и средних размеров. Перевозится груз с лесных угодий на склады древесины, поэтому трактор должен хорошо себя чувствовать как на асфальтированном, так и на болотистом дорожном покрытии.

Для перевозки используется крупно-пакетный вариант погрузки на подвижной агрегат и платформу. Тракторные шасси также принимают активное участие в процессе использования навесного или прицепного оборудования для лесной промышленности.

Трелевочный трактор ТТ-4

Производят ТТ-4 на Алтайском тракторном заводе. Серийный вариант модели сошел с конвейера в 1969 году. С тех пор трелевочный трактор стал популярным по всей России и ближним странам.

В качестве основы для нового скиддера послужил агрегат модели ТДТ-75. Новинку оснастили более современными и прочными запчастями, что и позволило увеличить мощность трактора. По агрегатам и узлам модель ТТ-4 равносильна с сельскохозяйственным трактором Т-4А.

История развития модели

Проект трелёвочной техники под маркировкой ТДТ-40 был создан еще в 1954 на МТЗ (Минском тракторном заводе).

Буквально за один год была подготовлена модель, успешно прошедшая испытания. В серию данный трелёвочный трактор пошел в 1956 году, и выпуск его продолжался в течение целых 15 лет.

Со временем модель устарела морально, но так как изначально она была удачной, на ее базе стали выпускать различного рода модификации.

Первым стал трактор ТДТ-40М. Его главным отличием от старшего брата был более мощный двигатель Д-48Т (45 л. с.). В остальном же обе модели практически идентичны.

Следующим витком развития данного направления тракторостроения является ТДТ-55. Данный трактор более габаритен, он оснащается мотором, мощность которого составляет целых 95 л. с.

Масса в сравнении с ТДТ-40 выросла более чем в 1,5 раза. Последним в данной серии является ТДТ-60. Производился он на Алтайском тракторном заводе.

ТДТ-40 обладает отличными рабочими и техническими характеристиками, делающими данный трактор актуальным до сих пор.

В некоторых отдаленных района Сибири он до сих пор используется, успешно функционирует. При надлежащем обслуживании и соблюдении правил эксплуатации ТДТ-40 и его модификации смогут прослужить долгие годы.

Конструкция трелевочного трактора

Трелевочные машины собираются на основе стандартных тракторов. Они состоят из следующих элементов:

  1. Ходовая часть. Она обладает широкой опорной площадью, что позволяет снизить нагрузку на почву. Трелевочники оснащаются усиленной подвеской и мощными колесами, что позволяет транспортному средству перемещаться по бездорожной поверхности и лесным тропам.
  2. Задняя часть. Здесь располагаются платформы, гидроманипуляторы и лебедки, предназначенные для погрузки бревен. Эти механизмы позволяют захватывать большой объем древесины за короткий промежуток времени.
  3. Кабина машиниста. Она размещается в передней части трактора и уравновешивает нагрузку, возникающую при погрузке древесных материалов. В кабине располагается оператор, управляющий контроллерами, рычагами и кнопками скиддера.

Большинство трелевочников оснащается дизельным или бензиновым двигателем. Средняя мощность силового агрегата составляет 60 – 75 л. с.

Механизм сбора бревен

Одним из самых эффективных механизмов сбора бревен являются клещевые трелевочные захваты. Они являются элементами гидравлической системы, устанавливаемой на привод трактора. С помощью этих механизмов за 1 день работы можно погрузить бревна с общим объемом 1000 м 3 . Чаще всего скиддеры с клещевыми трелевочными захватами применяются в Южной и Северной Америке, где больше масштабы лесозаготовительных работ.

Трелевочные захваты отличаются высокой прочностью и универсальностью. Наибольшей популярностью пользуются механизмы Mammut с 3-х точечной навеской. Они созданы созданные для трелевки тяжелых сортов древесины. Средняя стоимость механизмов Mammut составляет 3 тыс. евро. Эти трелевочные захваты имеют следующие характеристики:

  • ширина раскрытия клещей – 2 м;
  • общее давление зажимных цилиндров – 9 т;
  • вес – 235 кг.

При эксплуатации трактора с трелевочными захватами необходимо обеспечить оптимальное сцепление между колесами и лесной тропой. Для этого требуется увеличить вес передней части трелевочника. В качестве утяжелителей используются цепи. Они также защищают колеса от физических соударений с деревьями, камнями и иными препятствиями.

Особенности конструкции

Гусеничные движители трактора КТ-12 были четырёхкатковыми, и состояли из мелкозвенчатых гусеничных цепей цевочного зацепления с открытым шарниром, четырёх одинарных катков диаметром по 545 мм, направляющего колеса (сдвоенного, расположенного спереди, с винтовым механизмом натяжения гусеницы), сдвоенного зубчатого венца и сдвоенного ведущего колеса, расположенного сзади, также с зубчатыми венцами.

Каждая из гусеничных цепей состояла из 71 трака 34-сантиметровой ширины с направляющими гребнями и развитыми грунтозацепами. Соединительные пальцы траков гусениц были вставлены в проушины траков со стороны корпуса трактора и держались на месте без шплинтовки при помощи отбойного бруса, который был закреплён на корпусе в его кормовой части. Поскольку применялись съёмные зубчатые венцы как на направляющем, так и на ведущем колёсах, гусеница надёжно удерживалась на своём штатном месте при выполнении поворотов трактором.

Подвеска была зависимой, рессорно-балансирного типа. Каждая из пар опорных катков объединялась в балансирную тележку с пружинным элементом в виде продольно расположенных полуэллиптических рессор. Амортизаторы как на передних, так и на задних узлах подвески трактора КТ-12 не устанавливались.

В целом, конструкция ходовой системы трактора-трелёвочника была позаимствована у трофейного германского артиллерийского тягача RSO («Raupen-schlepper Ost») от компании «Штайр-Даймлер-Пух». Она отличалась катками внушительного диаметра и балансирной подвеской, что позволяло увеличить дорожный просвет и приподнимать подшипниковые узлы катков от поверхности земли.

Чтобы не допускать повреждения трактора от пней и валежника, днище его сделано сплошным и закрытым. Ходовая часть отличается ширококолейностью, дающей поперечную устойчивость технике. Отличная проходимость трактора КТ-12 и его маневренность обуславливалась мелким звеном гусянки, с большим количеством траков.

Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме, с напряжением в бортовой сети 12 Вольт и с «массой» на корпусе спецмашины. В качестве источников электрической энергии применялись генератор постоянного тока ГА-08 мощностью 190 Ватт (0,258 л. с.) и две стартерные 6-вольтовые аккумуляторные батареи 3-СТ-98, соединенные последовательным образом. В составе светотехника трактора-трелёвочника КТ-12 были две фары, установленные в передней части кабины; прожектор, установленный сзади на крыше и плафон внутри кабины. Система зажигания двигателя была батарейной.

Массовые и габаритные показатели у данного трелёвочного трактора были сравнительно скромными. Это позволяло ему без проблем проезжать даже по мостам из дерева, легко преодолевать различный рельеф местности, а также вписываться в её складки и маскироваться. Данные особенности имели немалое значение в случае применения трактора в качестве тягача или гусеничной эвакуационной машины для вооружённых сил.

Машинист трелевочной машины

Согласно мониторингу самых популярных сайтов работы за последний месяц в России были открыты 829 вакансий по 2 должностям профессии «Машинист трелевочной машины» с четкой заработной платой.

При этом уровень заработной платы составлял:

  • средний – 59 000 
  • минимальный – 26 600 
  • максимальный – 102 700. 

В обязанности машиниста входит:

  • управление трелевочными механизмами разных систем, которые оборудованы навесными или прицепными устройствами
  • выполнение отдельных или комплексных операций по валке леса, пакетированию, подбору и трелевке пакетов деревьев, пней, осмола, лесохимической продукции на лесосеках
  • обрезка сучьев на территории лесосек и верхних лесоскладов
  • корчевка и подбор пней на территории лесосек, верхних и промежуточных лесоскладов
  • выравнивание и подготовка площадок
  • обнаружение и ликвидация возникающих неисправностей
  • техническое обслуживание, ремонт трелевочных механизмов и используемого оборудования
  • заправка техники горюче-смазочными материалами.

Также существует определенный перечень знаний, которыми должен владеть машинист:

  • устройством и конструкцией трелевочных механизмов (тракторов, тягачей) разных систем
  • принципом функционирования моторов трелевочных устройств и правилами их регулирования
  • основами электротехники
  • устройством пневмо-, гидро- и электрооснащения трелевочного оборудования
  • знать методы реализации лесосечных работ 
  • знать правила дорожного движения
  • разбираться в основных типах топлива и сортах горюче-смазочных материалов.

Марки трелевочных тракторов

Трелевочная техника востребована в лесозаготовительной промышленности. Поскольку заготовка древесины необходима, тихоходные агрегаты выпускают в большинстве стран. В зависимости от производителя, меняются характеристики машин. Каждый пытается привлечь пользователя, внося в продукцию технические коррективы.

Рынок богат продукцией, зарубежного и местного выпуска. Кроме того, в хозяйствах встречаются машины, выпущенные в СССР. Среди российской техники пользуется спросом продукция Барнаульского, Кировского, Онежского заводов и другие. Зарубежная техника известна продукцией компаний «Caterpillar», «John Deere» и др.

Трелевочный трактор – Модельный ряд

Каждый день используется продукция, изготовленная из древесины. Мало кто задумывается, какой путь проделан, что бы доставить этот товар потребителю. Еще больше вопросов возникает при мысли, о том, какая техника справляется с этим сложным заданием.

Классические трактора и машины, встречающиеся повседневно, не соответствуют тем нагрузкам, которые присущи лесозаготовительной отрасли. В этом случае на помощь приходит специфическая техника, без которой в лесном хозяйстве не обойтись – трактор трелевочный.

Это специальный вид техники, который отличается повышенной прочностью, мощностью и проходимостью. Такие требования предъявляются по причине того, что трелевочные трактора, используемые для лесной промышленности, работают в условиях повышенных нагрузок.

Виды трелевочных тракторов

Трелевочный транспорт собирается на основе классических видов тракторов. Условно делится по характерным отличительным особенностям:

  • По типу передвижения: колёсная или гусеничная схема;
  • Механизм сбора древесины: чокерные, бесчокерные, с гидравлическим манипулятором.

Захват трелевочный:

Часто встречаются гусеничные модификации, поскольку конструктивно устойчивы и с большей проходимостью. Чокерные транспортные средства способны перемещать брёвна, поваленные вальщиками деревьев. Это тихоходные агрегаты: ОТЗ-420, ТДТ-55, BELARUS ТТР-401М и др. Машины, не оборудованные чокером, укомплектовываются гидравлическим манипулятором, работающим совместно с валочной машиной. Это модели: ЛТ-154, ЛТ-187 и др.

Так же можете прочитать про Трактор Т-40 – Технические характеристики

Это интересно: Обзор и технические характеристики трелевочного трактора ТТ-4: основательный взгляд на вопрос

Востребованные модификации трелеровочных тракторов

Прежде, чем купить трелевочный трактор, будущий владелец должен понимать, что эта разновидность транспортных средств имеет ряд отличий от обычного тягача.

Предприниматель, который работает в сфере лесозаготовок, знает, что использование специализированной техники оправдано. Ведь она создана с учетом всех нюансов, отличается повышенной безопасностью в отличие от агрегатов, для которых функция лесозаготовки второстепенная.

Трактор КТ-12 — первый такой трактор. Он имеет надежный двигатель равный 37 л. силам, и массу более пяти тонн. Скорость передвижения достигает 10 км/ч, а давление на грунт равно 0,04 МПа. Данная модель была разработана на основе боевой техники и имеет повышенную устойчивость в момент движения.

ТДТ 55 и ТДТ 55А сконструированы 16 лет назад специально для того, чтобы валить деревья и транспортировать их. Модели ТДТ 55 и ТДТ 55 А имеют гусеницы вместо колес, что обеспечивает им повышенную проходимость по бездорожью. Двигатель работает на дизельном топливе. Недоработкой моделей можно счесть то, что они сложны в обслуживании, что может привести к ряду соответствующих проблем в использовании техники.

Не так давно данные машины усовершенствовали. Теперь трактор ТДТ-55А обладает следующими характеристиками:

  • дизельный двигатель — 95 л.с.;
  • размеры корпуса агрегата: длина — 5,8 м, ширина — 2,3 м, высота — 2,5 м;
  • масса машины — 9,2 т;
  • максимальная скорость — 12,8 км/ч.

Производитель трактора ЛТ-154 — ООО Лесмашпром. При использовании данной техники совместно с различным навесным оснащением в значительной степени облегчается работа и экономится время. Подобная модель трактора успешно справляется с большими деревьями, перевозя их к месту дальнейшей обработки.

Технические особенности:

  • мотор 130 л.с;
  • масса машины — 6,08 т;
  • максимальная скорость до 10,2 км/ч.

Трактор ТДТ-60 сконструирован в Белоруссии. Применяют данную машину для перевозки деревьев, осуществления погрузочно-разгрузочных работ. Характеристики неплохие: двигатель мощностью в 60 л.с, максимальная рабочая скорость 7,6 км/ч, масса 11 т. Грузоподъемность равняется полутора десяткам кубометров.

Двигатель дизельный. Трактор, невзирая на качество грунта, передвигается с одинаковой скоростью практически по любой твердой поверхности. Благодаря этому, данный спецтранспорт можно эксплуатировать даже в условиях бездорожья.

Трактор J-65a является полным подобием ТДТ-40, который разработан в КНР. Трактор неплохой по показателям, не требует дополнительных навесок для транспортировки леса, за рубежом находит применение. РФ давно от него отказалась.

Трелевочные тракторы 610E готовы работать в сложных эксплуатационных условиях с любыми породами деревьев. Техника отличается высококачественной сборкой, мощностью (205 л.с.) и компактностью. Данная модификация является лидером по ряду параметров (видимость для операторов, скорость, маневренность, мощность). 610Е демонстрируют одинаково высокую производительность, как при работе в труднодоступном месте, так и при мягком грунте или выборочной рубке. Данным тракторам отдают предпочтение профессиональные лесозаготовительные промышленные предприятия.

Благодаря небольшому моторному отсеку производителю удалось существенно улучшить обзор для операторов и наделить машину компактностью. Производитель использует исключительно высококачественные компоненты, что сказывается на длительном эксплуатационном сроке службы и максимальном времени пребывания в работоспособном состоянии.

Модификацию отличает отличная производительность на сложных местностях, благодаря полному тяговому усилию. Операторам 610Е не нужно переключать передачи. Производитель существенно упростил управление. Благодаря электронному управлению в комбинации с гидростатистическим приводом Tigercat предоставляет возможность работы на изменяемых оборотах двигателя. При необходимости в дополнительной мощности увеличение оборотов произойдет в автоматическом режиме. Такое решение способствует экономичному потреблению топлива. Контроль функцией захвата, арки и вождения осуществляется посредством джойстиков.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий