Замена и настройка рычага регулировочного (трещетки) на грузовых автомобилях КамАЗ

как развести, свести, подвести, поставить

Безопасность автомобиля во многом зависит от технического состояния тормозных систем. Во время эксплуатации тормозные колодки КамАЗ изнашиваются и подлежат периодической замене. Эта работа несложная, однако потребует некоторых физических усилий. Степень износа фрикционного материала контролируется по величине хода штоков тормозных камер. При достижении значения 40 мм и выше проводят регулировку тормозов, а при невозможности — замену накладок.

Как поставить и снять колодки

Для демонтажа отработанного фрикционного материала требуется поставить автомобиль на домкрат или подъемник и снять колесо, после чего демонтировать тормозной барабан

Так как он изготовлен из чугуна, применять молоток следует осторожно. Получив доступ к колодкам тормоза, демонтировать наружные стяжные пружины. Используя монтировку, отвести деталь от разжимного кулака и извлечь ролик

После этого ее снимают с оси

Используя монтировку, отвести деталь от разжимного кулака и извлечь ролик. После этого ее снимают с оси.

Для замены можно использовать колодки, приобретенные в магазине, или самостоятельно восстановить старые. Большинство водителей так и поступают. С деталей срубается изношенный фрикционный материал и зачищается посадочная поверхность. Перед установкой проводят шлифовку накладок на токарном станке. Фрикционный материал устанавливают на колодку и совмещают отверстия. Чтобы правильно разместить накладку, устанавливают сразу все заклепки. Клепать начинают от середины к краям. Так материал плотнее приляжет к поверхности.

Монтаж восстановленной детали проводится в обратном порядке. Следует помнить, что стяжные пружины устанавливаются с внутренней стороны колодок. Чтобы их закрепить, используют простое приспособление, изготовленное из тросика. Петлю заводят в отверстие и вытягивают в него крюк пружины.

Как развести и свести колодки

Торможение грузовика обеспечивается настройкой тормозных устройств. После замены фрикционного материала проводится полная регулировка тормозов автомобиля. Эта операция выполняется при помощи регулировочных эксцентриков. Наладка нужна для того, чтобы максимально подвести колодки к тормозному барабану. Для поверки качества выполненных работ используют щуп толщиной 0,1 мм. Он не должен входить в зазор между накладкой и тормозным барабаном.

Частичная регулировка выполняется в случае снижения эффективности торможения либо подклинивания колодок. В результате изнашивания фрикционного материала увеличивается ход штока тормозных камер.

При достижении значения 35 мм требуется провести частичную регулировку тормозов.

Чтобы развести колодки на КамАЗе, необходимо вывесить колесо и подвести накладки к барабану. Регулировка проводится только вращением осей регулировочных рычагов.

Исполнительный механизм (трещотка) находится под энергоаккумулятором. Для регулировки открутить стопорящий болт на 2-3 оборота и регулировочным винтом (червяком) по часовой стрелке поворачивать вал до полной остановки свободного вращения колеса. Чтобы установить необходимый зазор, нужно на 2-3 щелчка повернуть назад вал червяка и завернуть стопорный болт. После выполнения наладки проверяют эффективность работы тормозов.

В случае, если во время движения автомобиля греется тормозной барабан, нужно увеличить зазор между накладками и поверхностью их прилегания, т.е. свести колодки. Операция проводится идентично разведению, только вращают вал трещотки против часовой стрелки. Качество регулировки проверяют по температуре тормозного барабана. При правильно выставленных накладках он не греется.

Для равномерного торможения и предотвращения заноса машины ход штоков правых и левых тормозных камер должен быть примерно одинаков. При регулировке тормозов величину его перемещения устанавливают равной 20 мм. Допустимая разница в показателях — не более 2-3 мм.

specmahina.ru

Сообщений из 56

312013-09-03 20:10:33

Дружище, ставь простые, самотодводящиеся поработаю чуть, потом хана им, и очень большой гемор создают когда надо свести колодки и снять ступицу. ставь кранштейны энергачей и трещетки 10 тонника, они длиннее соответственно тормоза мощнее, старики на базе советуют на кранштейны 10ка ставить мазовские трещетки, но чем они лучше кроме стопора-фиксатора я не пойму, говорят колодки до металла стирают, но и камазовские их будут стирать если разводить колодки по мере надобности, конечно пока кулак не провернет.

322013-09-03 21:06:34

Пан Мож уже и убирать нечего.

Колодки есть , барабан еше рабочий. Сегодня на мокром асфальте с песочком тормозил ручником. Два колеса на которых штоки выходят больше , на юз несхватили. А на двух где штоки мало выходят схватили на юз.

332013-09-03 23:03:58

Два колеса на которых штоки выходят больше , на юз несхватили. А на двух где штоки мало выходят схватили на юз.

Так то регулировка тормозов делается по ходу штоков. Норм 35 мм.

Трешетки стоят автоматы.

Может не работчие, иль поставлены не правельно, изначально.

Сальков С. написал(а):

какие лучше трещетки на 10т поставить?

382013-09-14 23:45:19

Доброго времени суток КАМАЗоводы. Подскажите плиз как мне проверить трёщетки?Чёта у меня с ними не то. Одна на среднем мосту постоянно ослабляется,а остальные вообще без щелчков крутятся.Это нормально или на свалку их?

я ставил ключ (в жигулевском магазине покупал чтоб трубки откручивать накидной и болтом стягивается) я его обрезал и сгибал

392013-09-14 23:47:07

я ставил ключ (в жигулевском магазине покупал чтоб трубки откручивать накидной и болтом стягивается) я его обрезал и сгибал

412013-09-15 05:12:24

у меня камаз 6522 на нем стоят авто трещётки,но они импортные.на таких когда отводишь колодки усилие на ключе должно быть 45 Н м если его нет или слабое значит авто подвод колодок работать не будет.как-то так в букваре написано.а ещё на простых трещётках ход штоков энергочей рекомендован-й заводом 2,5 см,а на этих 4,5.хотя с автотрещётками у меня и энергочи др. стоят тоже импорт. wabko по-моему

на простых трещётках ход штоков энергочей рекомендован-й заводом 2,5 см,а на этих 4,5.

И на простых тоже 45 мм.

.ну болт которым подводят не крутится в нужную сторону

Может заржавела трещетка.

Как Развести Тормозные Колодки На Камазе

Техническое сервис тормозных устройств и тормозного пневмопривода Камаз

Техническое сервис тормозных ме­ханизмов заключается в смазывании регу­лировочных рычагов и втулок валов раз­жимных кулаков; в регулировании ходов штоков тормозных камер и закреплении тормозных камер и их креплений; в проверке состояния тормозных барабанов,колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступи­цах).

Регулировочные рычаги тормозных ме­ханизмов смазывают через пресс-масленки до выдавливания свежайшей смазки. Втулки валов разжимных кулаков также смазыва­ют через пресс-масленки, но при всем этом сле­дует подразумевать, что количество смазоч­ного материала должно быть умеренным (менее 5 ходов при смазывании ручным шприцем), потому что лишняя смазка может попасть в тормозной механизм.

Ход штоков тормозных камер регулиру­ют при прохладных тормозных барабанах и номинальном давлении воздуха в пневмо­приводе тормозов. Стояночный тормоз дол­жен быть выключен. Отмечают место нахождения крайней точки штока на раз­вести колодки до так как резьба. Работы производятся 2-мя исполнителями, один из которых должен находиться в кабине автомобиля.

Определяют ход штоков линейкой, уста­новив ее параллельно штоку и оперев тор­цом в корпус тормозной камеры. Отмечают место нахождения последней точки штока на шкале линейки, жмут на тормозную педаль до упора и опять отмечают нахож­дение этой же точки штока на шкале. Раз­ность приобретенных результатов дает вели­чину хода штока.

Если ход штока превосходит 40 мм, необ­ходимо ослабить стопорный болт и, вращая ось червя регулировочного рычага, раз­вести колодки до соприкосновения их с тормозным барабаном, т. е. нужно крутить ось червя до упора. .как мне правильно развести тормозные колодки и правильно отрегулировать работу тормозов. После чего следует свести колодки, повернув ось червя на пол-оборота в оборотном направлении (на 2. 3 щелчка фиксатора), обеспечив тем са­мым меньший ход штоков, который дол­жен быть равен 20 мм для автомобилей КамАЗ-4310, -43105, -5320, -5410 и -55102: для автомобилей КамАЗ-5511, -53212 и -54112 он составляет 25 мм на промежуточ­ном и заднем мостах и 20 мм на фронтальном.

Нужно убедиться, что при включении и выключении подачи сжатого воздуха што­ки тормозных камер передвигаются быст­ро, без заеданий. Проверить вращение барабанов. Они должны крутиться сво­бодно без заеданий, не касаясь колодок.

Нужно, чтоб штоки правых и ле­вых камер на каждом мосту имели по способности равный ход (допустимая раз­ница менее 2. 3 мм) для получения схожей эффективности торможения правых и левых колес.

После проверки корректности регули­рования следует затянуть стопорный болт регулировочного рычага.

Осмотром тормозных устройств выяв­ляют необходимость подмены неких де­талей. При всем этом учитывают, что выработка рабочей поверхности тормозного барабана допускается менее 1 мм, сколы, трещи­ны, выкрашивание тормозных фрикцион­ных накладок недопустимы, их износ дол­жен соответствовать величине, при которой до головок заклепок остается более 0.5 мм.

Если требуется поменять одну из накла­док левого либо правого/ тормоза, меняют все накладки у обоих тормозных механиз­мов (левого и правого колес).

После подмены тормозных накладок проводят полное регулирование тормозно­го механизма. Для этого ослабляют гайки крепления осей колодок и сближают экс­центрики, повернув оси колодок так, чтоб они расположились навстречу друг дружке скошенными сторонами внешних собственных торцов, потом поворотом оси червя регу­лировочного рычага придавливают колодки тормоза к барабану, после чего, поворачи­вая эксцентриковые оси в одну либо другую стороны, устанавливают колодки, обеспе­чив плотное прилегание их к барабану. как развести колодки на камазе фото. Прилегание колодок инспектируют щупом шириной 0,1 мм, который нигде не должен проходить вдоль всей ширины накладки. Как заменить передние тормозные диски на ВАЗ 2114. При таком положении колодок затягивают гайки осей и устанавливают малый ход штока тормозной камеры.

Рычаг тормоза регулировочный: надежный привод тормозных механизмов

В автомобилях, автобусах и иной технике с тормозами с пневматическим приводом передача усилия от тормозной камеры на колодки осуществляется посредством специальной детали — регулировочного рычага. Все о рычагах, их типах, конструкции и применяемости, а также об их выборе и замене — читайте в статье.

Что такое регулировочный рычаг тормоза?

Регулировочный рычаг тормоза («трещотка») — узел колесных тормозных механизмов транспортных средств, оборудованных тормозной системой с пневматическим приводом; устройство для передачи момента силы от тормозной камеры на привод тормозных колодок и регулирования (ручного или автоматического) рабочего зазора между фрикционными накладками колодок и поверхностью тормозного барабана путем изменения угла установки разжимного кулака.

Большинство современных тяжелых колесных ТС и различной автотракторной техники оборудуется тормозной системой с пневмоприводом. Привод механизмов, смонтированных на колесах, в такой системе осуществляется с помощью тормозных камер (ТК), ход штока которых не может изменяться или меняется в очень узких пределах.

Это может приводить к ухудшению работы тормозов при износе накладок тормозных колодок — в какой-то момент хода штока будет уже недостаточно, чтобы выбрать увеличившееся расстояние между накладкой и поверхностью барабана, и торможения просто не произойдет.

Для решения этой проблемы в состав колесных тормозных механизмов вводится дополнительный узел для изменения и поддержания зазора между поверхностями данных деталей — регулировочный рычаг тормоза.

На регулировочный рычаг возлагается несколько функций:

  • Механическое соединение ТК и разжимного кулака с целью передачи усилия на колодки для выполнения торможения;
  • Ручное или автоматическое поддержание необходимого расстояния между фрикционными накладками и рабочей поверхностью тормозного барабана в установленных пределах (выбор зазора при постепенном износе накладок);
  • Ручная установка зазора при установке новых фрикционных накладок или барабана, после длительного торможения при движении под уклоном и в прочих ситуациях.

Благодаря рычагу поддерживается необходимый зазор между колодками и барабаном, что снимает необходимость регулировки хода штока тормозных камер и вмешательства в другие детали тормозных механизмов. Данный узел играет очень важную роль в обеспечении нормальной работоспособности тормозной системы и, как следствие, безопасности транспортного средства. Поэтому при неисправности рычага его необходимо заменить, но прежде, чем делать покупку новой детали, следует разобраться в конструкции, принципе работы и особенностях регулировочных рычагов.

Типы, конструкция и принцип работы регулировочного рычага тормоза

На транспортных средствах используется два типа регулировочных рычагов:

  • С ручным регулятором;
  • С автоматическим регулятором.

Регулировочный рычаг с ручной регулировкой

Наиболее простую конструкцию имеют рычаги с ручным регулятором, которые чаще встречаются на автомобилях и автобусах ранних годов выпуска. Основу этой детали составляет стальной корпус в виде рычага с расширением в нижней части. В рычаге выполнено одно или несколько отверстий для присоединения к вилке тормозной камеры. В расширении выполнено большое отверстие для установки червячной шестерни с внутренними шлицами, перпендикулярно корпусу рычага располагается червяк с осью. Ось червяка с одной стороны выходит из корпуса, на ее наружном торце выполнен шестигранник под ключ.

Ось зафиксирована от проворачивания стопорной пластиной, которая удерживается болтом. Дополнительно в рычаге может располагаться шариковый пружинный фиксатор — он обеспечивает фиксацию оси за счет упора стального шарика в сферические углубления на оси. Прижимная сила шарика может регулироваться резьбовой пробкой. Установочное место зубчатой пары шлиц-шестерни и червяка закрыто с обеих сторон металлическими крышками на заклепках.

Как поменять трещетку на камазе

Ремонт и настройка тормозных трещеток камаз

Как регулировать Евро трещётку

Замена трещетки заднего тормоза на Мазе 1

КамАЗ. Доработка трещотки. Как подводить тормоза КамАЗ.

Замена трещетки заднего тормоза на Мазе 3

Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил

Замена тормозных рычагов дело не простое

сведение трещётки евро камаза

Трещетка задняя 10т

Как регулировать Евро трещётку

Ремонт и настройка тормозных трещеток камаз

Замена трещетки заднего тормоза на Мазе 1

КамАЗ. Доработка трещотки. Как подводить тормоза КамАЗ.

Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил

Регулировка тормозов Камаз

Собираю Камаз для себя. Передние тормоза. (выход из положения)

Установка тормозных колодок камаз

Техническое обслуживание БалансираКамаз

Как правильно установить колодки КАМАЗ

Трещетка КамАЗ — это регулирующий элемент, который расположен в тормозной системе. Это устройство контролирует работу тормозов и предохраняет их от преждевременного износа.

Как самостоятельно выполнить замену

Процесс замены тормозных колодок на грузовике КАМАЗ на порядок сложнее, чем на легковом автомобиле. Потому многие владельцы просто пользуются услугами сервиса для решения подобных задач. Но далеко не всегда есть возможность обратиться к специалистам. Кроме того, порой ремонт требуется выполнить прямо в дороге.

Замена передних тормозных колодок

Процедура замены достаточно простая, но требует физических усилий. Также не помешает помощник. Так как самостоятельно снять барабан будет затруднительно. Алгоритм работы включает следующие основные этапы:

  • необходимо открутить гайки колеса и поставить ось на домкрат;
  • далее снимается непосредственно само колесо;
  • откручиваются тормозные барабаны – они крепятся на специальных болтах, гайками;


При постоянной эксплуатации сами гайки могут сильно прикипеть. Потом лучше всего воспользоваться WD-40, пролить ей резьбовые соединения. Далее необходимо снять старые накладки – сделать это проще всего при помощи зубила и молотка. Необходимо быть максимально внимательным. Так как процесс обратной установки подразумевает заклепывание на место новых накладок. Потому повреждения просто не допустимы.

Далее осуществляется монтаж в обратной последовательности новых накладок. В собранном виде все выглядит следующим образом:

Следующим шагом станет установка на место тормозного барабана. По возможности стоит использовать графитовую смазку – чтобы болты не прикипели до следующей замены.

Замена задних тормозных колодок на КАМАЗ 65115

Главной особенностью тормозной системы КАМАЗ 65115 является минимальное отличие процедуры замены колодок передних и задних. Эти операции почти никак не отличаются. Алгоритм замены включает этапы:

  • ось устанавливается на домкрат – предварительно ослабляются гайки, которыми удерживается колесо на болтах;
  • снимается тормозной барабан;
  • при помощи зубила и молотка устанавливаются новые колодки.

Для установки потребуется специальный инструмент – при помощи которого и формируются специальные клепки. В результате после установки новых накладок выглядит все следующим образом:

Своевременная замена накладок позволит избежать многих проблем в дороге. В первую очередь – отказа тормозной системы в самый неподходящий момент. А также ДТП. Большая часть аварий на дороге с участием грузовых автомобилей происходит как раз в силу неисправности тормозной системы. Необходимо внимательно следить за состоянием накладок.

Вопросы подбора, замены и обслуживания регулировочного рычага тормоза

Колесный тормозной механизм и место регулировочного рычага в нем

Регулировочный рычаг тормоза со временем изнашивается и приходит в негодность, что требует выполнения его замены. Конечно, деталь можно отремонтировать, однако сегодня в большинстве случаев проще и дешевле купить и установить новый рычаг, чем восстанавливать старый. На замену следует выбирать рычаги только тех типов, что были установлены на автомобиле ранее, однако при необходимости можно использовать аналоги с подходящими установочными размерами и характеристиками. Замена рычага с ручной регулировкой на рычаг с автоматической и наоборот в большинстве случаев либо невозможна, либо требует доработки тормозного колесного механизма. Если планируется установка рычага другой модели или от иного производителя, то следует менять сразу оба рычага на оси, в противном случае регулировка зазора на правом и левом колесе может производиться неравномерно и с нарушениями работы тормозов.

Как поменять трещетку на камазе

Ремонт и настройка тормозных трещеток камаз

Как регулировать Евро трещётку

Замена трещетки заднего тормоза на Мазе 1

КамАЗ. Доработка трещотки. Как подводить тормоза КамАЗ.

Замена трещетки заднего тормоза на Мазе 3

Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил

Замена тормозных рычагов дело не простое

сведение трещётки евро камаза

Трещетка задняя 10т

Как регулировать Евро трещётку

Ремонт и настройка тормозных трещеток камаз

Замена трещетки заднего тормоза на Мазе 1

КамАЗ. Доработка трещотки. Как подводить тормоза КамАЗ.

Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил

Регулировка тормозов Камаз

Собираю Камаз для себя. Передние тормоза. (выход из положения)

Установка тормозных колодок камаз

Техническое обслуживание БалансираКамаз

Как правильно установить колодки КАМАЗ

Трещетка КамАЗ — это регулирующий элемент, который расположен в тормозной системе. Это устройство контролирует работу тормозов и предохраняет их от преждевременного износа.

Как клепать накладки на колодки камаз

КамАЗ. Как клепать колодки КамАЗ.

как клепать накладки на тормозные колодки камаза

Как наклепать накладки на тормозные колодки

Как наклепать тормозные накладки

Наклепка колодок на камаз 55111

Как правильно установить колодки КАМАЗ

Установка тормозных колодок камаз

КБ-60: ЧПЕК 1.2 — Наклепка тормозных колодок грузовиков

https://youtube.com/watch?v=FAedGZlv55s

Тема проточка тормозных колодок,оснастка для проточки

Как наклепать тормозные колодки

как клепать накладки на тормозные колодки камаза

КамАЗ. Как клепать колодки КамАЗ.

Установка тормозных колодок камаз

Как наклепать накладки на тормозные колодки

Как наклепать тормозные накладки

Как правильно установить колодки КАМАЗ

Ступица КаМаЗ, замена подшипников ,сальника, втулок кулака клепаем колодки устанавливаем

Наклепка колодок на камаз 55111

Как наклепать тормозные колодки

Наклепка колодок Иж 56, Ява, Днепр, Урал, Планета, Юпитер. Своими руками

Загрузил: Сварка Сборка монтаж

Длительность: 8 мин и 46 сек

Битрейт: 192 Kbps

Клепаем Тормоза На Камазе

Техническое Обслуживание Балансиракамаз

Клепальный Станок 3000

Ящик Под Инструменты На Камаз

Сварка Сборка монтаж

Клинят Задние Тормоза На Евро Камазе

Расточка Тормозных Барабанов

Замена Втулок В Кронштейне Энергоаккумулятора Камаз

Установка Тормозных Колодок Камаз

Камаз 55111 Пневмо Подвеска

Правильно Меняйте Тормозные Колодки На Subaru

Готовый Проверенный В Работе Кузов Камаза

Сварка Сборка монтаж

Как Разбортировать Колесо На Камазе

Как Улучшить Тормоза На Евро Камазе

Как Переклепать Колодки Газ 3307

Как Наклепать Накладки На Тормозные Колодки

Выставляем Платформу Камаза

Сварка Сборка монтаж

Меняю Сальники Разбираем Бортовой Снимаем Барабан Камаз 6520

Маз Как Переклепать Колодки На Коленке

Ремонт Передка Камаз Стуки Пропали

Станок Заклепочный Самодельный

From Pain She Rises By Alex Moukala

Кара Севда Я Так Скучаю По Тебе

Песня Про Суман

Chhoti Bahu Sirial Song Baware Naina

Не Пришла Игорь Огурцов

Drama De La Caracal

Lizer Между Нами Cover

А У У Меня Во Дворе Брал Стас Играют Все

Muhammet Carygulyyew 25In Dalijesi Men

Изучать Немецкий Язык Во Сне

Obsessed With Me

Destiny 2 Forsaken Track 32

Марнена Нана Лерин

Определяем Уровень Тестостерона Дома

1 Qualidea Code Lisa Axxxis Tv Size Normal Dthrfl 100 00 L Osu

When It Rains It Pours Explicit

Путин Нанес Удар По Абрамовичам

From Pain She Rises By Alex Moukala Top Epic Music

Ejegul Allasukur Hos Gal Mekdebim

Изи Изи Томон Томон

Acca F9 Online Course Working Capital Management

Autograf Simple James Carter Telykast Remix Feat Victoria Zaro

Try Not To Sing All Soy Luna Songs Abracachasyde

Despotem See You Cry

Rovsen Lenkeranski Xatiresine Hesr Olunan Meyxana Orxan Ebelfezli Ft Qedir Feda

Rovsen Lenkeranski Fexr Edirik Rovsenimiz Var Bizim

James Last Style Glenn Miller Played By Jl In The 70 S And 2000

Luisa Babarro Unser Band

Лагерь Наёмников Теперь Все Работают На Меня Обновление 1 11 12 Last Day On Earth Survival

Ганвест Я Сегодня Хулиган Я Напился И Я В Хлам Ганвест Хулиган 2019

Сообщений из 56

312013-09-03 20:10:33

Дружище, ставь простые, самотодводящиеся поработаю чуть, потом хана им, и очень большой гемор создают когда надо свести колодки и снять ступицу. ставь кранштейны энергачей и трещетки 10 тонника, они длиннее соответственно тормоза мощнее, старики на базе советуют на кранштейны 10ка ставить мазовские трещетки, но чем они лучше кроме стопора-фиксатора я не пойму, говорят колодки до металла стирают, но и камазовские их будут стирать если разводить колодки по мере надобности, конечно пока кулак не провернет.

322013-09-03 21:06:34

Пан Мож уже и убирать нечего.

Колодки есть , барабан еше рабочий. Сегодня на мокром асфальте с песочком тормозил ручником. Два колеса на которых штоки выходят больше , на юз несхватили. А на двух где штоки мало выходят схватили на юз.

332013-09-03 23:03:58

Два колеса на которых штоки выходят больше , на юз несхватили. А на двух где штоки мало выходят схватили на юз.

Так то регулировка тормозов делается по ходу штоков. Норм 35 мм.

Трешетки стоят автоматы.

Может не работчие, иль поставлены не правельно, изначально.

Сальков С. написал(а):

какие лучше трещетки на 10т поставить?

382013-09-14 23:45:19

Доброго времени суток КАМАЗоводы. Подскажите плиз как мне проверить трёщетки?Чёта у меня с ними не то. Одна на среднем мосту постоянно ослабляется,а остальные вообще без щелчков крутятся.Это нормально или на свалку их?

я ставил ключ (в жигулевском магазине покупал чтоб трубки откручивать накидной и болтом стягивается) я его обрезал и сгибал

392013-09-14 23:47:07

я ставил ключ (в жигулевском магазине покупал чтоб трубки откручивать накидной и болтом стягивается) я его обрезал и сгибал

412013-09-15 05:12:24

у меня камаз 6522 на нем стоят авто трещётки,но они импортные.на таких когда отводишь колодки усилие на ключе должно быть 45 Н м если его нет или слабое значит авто подвод колодок работать не будет.как-то так в букваре написано.а ещё на простых трещётках ход штоков энергочей рекомендован-й заводом 2,5 см,а на этих 4,5.хотя с автотрещётками у меня и энергочи др. стоят тоже импорт. wabko по-моему

на простых трещётках ход штоков энергочей рекомендован-й заводом 2,5 см,а на этих 4,5.

И на простых тоже 45 мм.

.ну болт которым подводят не крутится в нужную сторону

Может заржавела трещетка.

472013-09-22 18:38:38

Трешетка автомат , видимо скушался червяк , так как она на ручнеке недержыт. Если ее провернуть на 180 градусов шестерня встанет зубцами которые еше неработали. И гепатетически должна еше пороботать. Правильно думаю ?

482013-09-22 19:44:35

Чем крутил? У меня очень тяжело че-то идут,но на результате это не сказывается. Использую Ураловский ключ прокачки тормозов + небольшую трубочку для снижения усилия

502014-02-11 09:48:10

Доброго времени суток КАМАЗоводы. Подскажите плиз как мне проверить трёщетки?Чёта у меня с ними не то. Одна на среднем мосту постоянно ослабляется,а остальные вообще без щелчков крутятся.Это нормально или на свалку их?

выкрути штопорный болт и кинь туда шарик от подшипника и все будет как надо.

512014-02-17 22:13:09

всем доброго времени суток.я вот пытаюсь понять какие же у меня трещетки стоят. 65117 10года. регулировочный болт и контрболта нет. на авто не похожи. может кто подскажет?

522014-02-28 13:20:26

Тоже стали плохие тормоза , 6520 2011год ,пробег 20 т.км как думаете колодки могли износится ? Регулировку будем смотреть,но думаю там авто ниче не подтянешь

Отредактировано ptw (2014-02-28 13:30:18)

532014-03-01 20:15:38

всем доброго времени суток.я вот пытаюсь понять какие же у меня трещетки стоят. 65117 10года. регулировочный болт и контрболта нет. на авто не похожи. может кто подскажет?

фото все прояснит

Тоже стали плохие тормоза , 6520 2011год ,пробег 20 т.км как думаете колодки могли износится ? Регулировку будем смотреть,но думаю там авто ниче не подтянешь

Уже колодками тормозим? точно изношены Заглушки же должны быть,через которые увидеть колодки можно. хотя за 20 тысяч стереть их..на тормозах ездить постоянно если..я намотал 40 т. км,но накладки еще большие,да и нечасто я тормозами пользуюсь

Установка евроступиц

Во время примерки тормозного щита евро типа, оказалось, что 6 болтов крепления щита к цапфе имеют диаметр 14 мм (старый щит крепился болтами на 12 мм), т.е. КамАЗовцы его усилили. Таким образом, нужно было либо рассверлить отверстия в балке на 14 мм или поставить сквозные болты с гайками на 12 мм. Решил пойти по 2-му пути и поставил карданные болты на 12 мм от МАЗа.

Евроступица с тормозным барабаном

Далее, установил ступицу, развел колодки на трещетках и присоединил шланги к тормозным камерам. Смазал шкворня, трещетки и оси разжимных кулаков с рулевыми тягами. Затем, установил колеса с бескамерной резиной и на 3 раза протянул их.

Процесс полной регулировки тормозов КАМАЗ

  • Ослабление гаек, которые используются для прикрепления колодочных осей, сближение эксцентриков путём установки осей своими метками в направлении навстречу друг другу. Упомянутые метки устанавливают на внешних осевых торцах. Отпускаются болты, функция которых — крепление кулака.
  • Поступление внутрь камеры воздуха, имеющего сжатое состояние. Давление колеблется в диапазоне 1 — 1,5 кгс на куб. см. Когда упомянутый воздух отсутствует, требуется вытянуть палец камеры, после чего, осуществляя нажатие на рычаг регулировки штока этой камеры в момент торможения, придавить к барабану колодки. Совершая разностороннее поворачивание эксцентриков, выполнить центрирование последних в отношении упомянутого барабана и достичь очень тщательного прилегания их к нему. Затем в окна щитка, которые располагаются за 2-3 см от внешних оконечностей накладок, направляется щуп.
  • Без прекращения процесса поступления воздуха внутрь упомянутой камеры (если таковой отсутствует — без отпускания рычага, которым осуществляется регулировка, с удерживанием колодочной оси для исключения её движений), затягиваются осевые гайки.

  • Прекращение поступления воздуха, имеющего сжатое состояние (когда таковой отсутствует — отпускание рычага в сочетании с присоединением камерного штока).
  • Поворачивание рычажного червяка, относящегося к тому рычагу, которым осуществляется регулировка, таким образом, чтобы у штока был ход, причём диапазон его должен составить 2-3 см. Нужно удостовериться, что во время активации воздушного поступления штоки передвигаются с достаточной скоростью, не заедают.
  • Проверка вращения барабанов — оно в норме является равномерным, исключается соприкосновение с колодками.

Читать дальше: Как настроить время на сигнализации

После завершения вышеописанного регулирования возможно наличие зазоров в пространстве от барабана до колодок.

Как поставить и снять колодки

Для демонтажа отработанного фрикционного материала требуется поставить автомобиль на домкрат или подъемник и снять колесо, после чего демонтировать тормозной барабан

Так как он изготовлен из чугуна, применять молоток следует осторожно. Получив доступ к колодкам тормоза, демонтировать наружные стяжные пружины

Используя монтировку, отвести деталь от разжимного кулака и извлечь ролик. После этого ее снимают с оси.

Для замены можно использовать колодки, приобретенные в магазине, или самостоятельно восстановить старые. Большинство водителей так и поступают. С деталей срубается изношенный фрикционный материал и зачищается посадочная поверхность. Перед установкой проводят шлифовку накладок на токарном станке. Фрикционный материал устанавливают на колодку и совмещают отверстия. Чтобы правильно разместить накладку, устанавливают сразу все заклепки. Клепать начинают от середины к краям. Так материал плотнее приляжет к поверхности.

Монтаж восстановленной детали проводится в обратном порядке. Следует помнить, что стяжные пружины устанавливаются с внутренней стороны колодок. Чтобы их закрепить, используют простое приспособление, изготовленное из тросика. Петлю заводят в отверстие и вытягивают в него крюк пружины.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий