Как самостоятельно сделать тюнинг трактора ЛТЗ Т-40

Основные неполадки в системах запуска двигателей

Любая система запуска двигателя тракторов МТЗ требует обслуживания, а в случае неисправности – ремонта.

Возможных неисправностей электростартера несколько:

  • Стартер не включается. Если нет сомнений в исправности самого устройства, то следует искать причины в электрической цепи трактора. Возможно, неисправен включатель, оборвана проводка. Необходимо проверить, при необходимости зачистить и затянуть крепления, клеммы.
  • При включении стартера коленвал двигателя проворачивается медленно. Причиной может быть недостаточный заряд аккумулятора, масло, не соответствующее сезону. Возможно, нарушены контакты щеток. В данном случае, стартер разбирают, чистят коллектор, меняют щетки и регулируют пружины щеток.
  • Если якорь стартера вращается, но не проворачивает коленвал. Скорее всего, пробуксовывает муфта свободного хода. Это ведет к неизбежной замене привода стартера.
  • После запуска двигателя стартер не отключается. Это может быть следствием заедания привода, спекания контактов реле, замыканий витков обмотки реле, износа подшипников. В данных ситуациях стартер необходимо снять, чтобы точно определить причину поломки. При необходимости заменяют подшипники, тяговое реле и т.д.
  • Одной из частых неисправностей является отсутствие зацепления бендикса стартера с венцом маховика. Чаще всего это связано с загрязнением механизма самого бендикса, и устраняется путем его промывания в бензине. После чего вручную необходимо провернуть шестерни и можно устанавливать на место.

Важно помнить, что работоспособность стартера, как и любого другого механизма, зависит от профилактики неисправностей. Для тракторов МТЗ установлены сроки ежемесячного технического обслуживания, которые владельцу необходимо соблюдать. В результате, время жизни всех систем трактора возрастет в разы

В результате, время жизни всех систем трактора возрастет в разы

Для тракторов МТЗ установлены сроки ежемесячного технического обслуживания, которые владельцу необходимо соблюдать. В результате, время жизни всех систем трактора возрастет в разы.

Инструкция по изготовлению КУНа

Перед работой стоит внимательно прочитать инструкцию, как сделать КУН на минитрактор своими руками, и посмотреть видеоролики. Затем необходимо подготовить чертежи. Их можно скачать готовые, а можно выполнить самостоятельно, подогнав строго под размеры и модификацию трактора.

Обязательно почитайте: Зернодробилка из болгарки

Выкройка деталей переносится на картон (подойдет гофрокартон от старых коробок) в натуральную величину и вырезаются. По ним размечают и вырезают стальные детали. Размечать удобнее всего маркером — он не стирается, а после покраски отметок не будет видно.

Необходимые материалы

Для изготовления потребуется:

  1. Для стрел: швеллер 10, листовая сталь 4 мм.
  2. Для стоек: швеллер 18, листовая сталь 10 мм.
  3. Пальцы с болванками под них.
  4. Гидроцилиндры марки 80-40-400 и 80-40-630.
  5. Проушины грузовые.
  6. Грунтовка и краска по металлу.
  7. Картон для вырезания шаблонов.
  8. Из инструментов понадобятся:
  9. Сварочный аппарат.
  10. Болгарка.
  11. Ножницы по металлу.
  12. Маркер для разметки.

КУН на заднюю навеску трактора Т 40 изготавливается из швеллера и стали. Из этого же материала свариваются заводские конструкции. Швеллер служит для изготовления базовой конструкции, на которую потом навешивается собственно рабочее оборудование: стрела, вилы погрузчика, ковш.


Для работы необходим чертеж

Рабочее оборудование также можно сделать самостоятельно из швеллера и листовой стали, но, конечно, лучше без этого обойтись — возможно, в гараже найдётся ковш от старого экскаватора или получится купить подержанную стрелу. Дело в том, что без листогибочного станка согнуть листовую сталь точно по размерам довольно трудно, а на изготовление при помощи тисков и ножниц уйдет столько времени, что может встать вопрос об окупаемости такой «самоделки». Гидроцилиндры и проушины можно снять со старого грузового автомобиля или купить на авторазборке.

Как правило, у любого мастера есть некоторый запас швеллера, однако даже если потребуется покупать все материалы на базе, это будет почти вдвое дешевле, чем покупка готового оборудования. Также можно рассмотреть вариант с покупкой металла с рук. Если он правильно хранился, то не уступит в качестве новому, а стоить будет существенно дешевле.

Обязательно почитайте: Классификация плугов для вспашки

Порядок действий

Действия по изготовлению:

  1. Сварить правую и левую полурамы.
  2. На передней (правой) полураме закрепить рабочее оборудование.
  3. Левую полураму приварить к левому лонжерону, а правую — к правому.
  4. Соединить полурамы поперечными перекладинами. В результате получится несущая рама.
  5. Установить на раму гидроцилиндры и подсоединить их к гидросистеме трактора.
  6. Перед установкой конструкцию необходимо прогрунтовать и покрасить, чтобы защитить от коррозии.
  7. Правильно изготовленный КУН способен поднимать до 800 кг погрузчиком и до 600 кг ковшом или монтажным крюком.

Очень важно не пытаться увеличить вес навески, пытаясь достичь большей мощности. Ориентироваться необходимо на возможности трактора, а класс 0,9 хоть и обладает широкими возможностями, но всё же относится к легким полупрофессиональным машинам

Постоянная перегрузка приведет к износу ходовой части, двигателя, трансмиссии.

Тюнинг рулевого управления

Иногда специалистами рекомендуется провести такую работу, как переделка рулевого управления МТЗ-82, иными словами, привести в порядок рулевую колонку сельскохозяйственного автомобиля. Иногда переделки МТЗ-82 рулевой колонки трактора заканчиваются ее регулировкой, чтобы руль находился в удобном положении.

Однако у ряда умельцев этим все не заканчивается, переделка рулевого управления делает работу на тракторе более удобной. Переделка рулевой колонки МТЗ потребует некоторых умений и довольно значительного количества времени, однако результат превзойдет все ожидания. Примерно такое же время занимает печка, а именно процесс ее переоборудования.

Тоже самое касается и доработки турбокомпрессора и модернизации МТЗ-80 в плане обеспечения его специальными насадками на дозатор.

Как сделать печку на тракторе Т-40

Из-за ДВС с воздушным охлаждением липецкий трактор не способен обеспечить должное отопление в кабине в зимний период. Выходом из этой ситуации может стать изготовление дополнительного отопителя. Для этого на выпускном коллекторе двигателя необходимо наварить 5-6 продольных ребер толщиной 3 мм и высотой 30 мм. Сверху получившегося радиатора приваривается металлический лист (3 мм) с отверстиями для забора и подачи воздуха. Торцы конструкции необходимо заглушить.

С наружной стороны кабины устанавливается турбинный вентилятор. От патрубка подачи холодного воздуха из нагнетателя необходимо проложить трубопровод к переднему отверстию радиатора, а из заднего отверстия — в кабину. Весь трубопровод изготавливается из металлической гофры диаметром 50 мм. Теплый участок, идущий в кабину, необходимо утеплить волокнистой изоляцией для дымоходов.

Патрубок с горячим воздухом заводится в нижнюю часть кабины и направляется на ноги тракториста или лобовое стекло. На приборную панель выводится дополнительный тумблер включения турбинного вентилятора. Такая конструкция обеспечивает подачу теплого воздуха сразу после запуска двигателя, т.к. выпускной коллектор имеет высокую температуру при любых режимах работы ДВС.

Модификации

Т-25А

«Владимирец» прошел ряд модификаций. Во всех случаях изменения небыли значительными, вносились лишь небольшие изменения в конструкцию. Рассмотрим модельный ряд модификаций этого знаменитого трактора.

Т-25А2

В данной версии был снижен вес и стоимость трактора за счет замены полноценной кабины, на брезентовый тент. Это сделало затруднительным использование трактора в зимнее время, но как показала практика многих фермеров это ничуть не огорчило, так как использовалась машина в основном в теплое время года.

Т-25А3

В этом варианте, конструкторы проявили заботу о безопасности тракториста и добавили в конструкцию кабины прочный каркас. Каркас служил хорошей защитой для водителя в случае опрокидывания трактора. Также был немного доработан внешний вид «Владимирца».

Т-25К

Эта специфическая модернизация была спроектирована для междурядной обработки высоких сельскохозяйственных культур. Мощность силовой установки и функциональность трактора осталась без изменений, а вот агротехнический просвет был увеличен аж до 1500 мм а колея расширилась до 3050 мм.

Салон

Отделка салона КамАЗа-5490 может проводиться в том объеме, который необходим водителю, чтобы чувствовать себя внутри кабины комфортно. От удобства нахождения в машине зависит моральное и физическое состояние шофера в рейсе.

Руками своими тюнинг можно выполнить по таким направлениям:

  1. Отделка внутренней поверхности специальными материалами, поглощающими шум и вибрацию, создающими эффективный теплоизоляционный слой. Обить (перетянуть) салон лучше тканью, которая легко моется и не впитывает пыль.
  2. Установка нового комфортного кресла с пневматической подвеской, настройками и подлокотниками. В качестве обивки лучше использовать натуральные материалы (кожа, замша, брезент) или их синтетические аналоги (алькантара, деним). С таким изменением будет удобно даже в КамАЗе «Сельхозник», имеющим минимальный набор удобств.
  3. Изготовление дополнительного спального места. Эта опция необходима для модели 6520 и ей подобных, когда возникает необходимость отдыха непосредственно в машине. Полка делается съемной или откидной с двойным складыванием.
  4. Монтаж верхней полки для личных вещей, запчастей и документации. Учитывая высоту кабины КамАЗа-53212, полку можно сделать высокую, с несколькими перегородками, дверками или бортиками. После установки полка обивается в тон внутренней отделке или делается контрастного цвета.
  5. Замена рулевого блока. Ставится деталь с возможностью регулировки длины и наклона колонки. Колесо обтягивается гладким или текстурным материалом. Полезным дополнением является установка блока с подушкой безопасности.

Важную роль во время поездки и отдыха играет система освещения. Используя светодиодные лампы различной мощности, делается яркое, походное и дежурное освещение.

Обшивка салона КамАЗ своими руками

Вопрос замены обшивки в кабине носит не только практический, но и эстетический характер. Наличие новой обивки салона не просто делает его более привлекательным, но и создает дополнительный комфорт.

Эта простая и недорогая операция позволит до неузнаваемости изменить интерьер кабины таких классических моделей, как КамАЗ 55111 и 4308 и даже армейского вездехода на базе модели 4310. На фото ниже представлен вариант подобного тюнинга классической КамАЗовской кабины.

Поводом для замены старой обшивки может стать не только ее полный износ. Особенно такие потертости выделяются в области подлокотников, сидений и подголовников. Также причиной замены обивки могут быть последствия ДТП или простое желание нового владельца переделать автомобиль по своему вкусу.

Кроме того, в процессе замены старой обшивки можно произвести и следующие мероприятия:

  • Капитальную чистку кабины от пыли и следов грязи, скопившейся под обшивкой;
  • Ревизию кузова на предмет появления коррозии и механических повреждений;
  • Создание дополнительного слоя тепло- и шумоизоляции.

После полного удаления старой обивки и снятия всех элементов фанерного каркаса, на котором она крепилась, у водителя появляется доступ к самым труднодоступным уголкам салона. Удаление следов загрязнения можно производить как вручную, так и при помощи пылесоса.

Перед монтажом дополнительного слоя изоляции можно произвести антикоррозионную обработку всех металлических поверхностей. Для этих целей можно применить материал, на который одновременно будет клеиться слой дополнительной теплоизоляции.

Процесс обшивки салона грузовика состоит из следующих этапов:

  • Удаление старой обивки;
  • Демонтаж фанерного каркаса обшивки;
  • Удаление следов загрязнения внутри кабины;
  • Обивка всех элементов снятого каркаса новой тканью;
  • Антикоррозийная обработка салона;
  • Оклеивание кабины слоем утеплителя или изолирующего материала;
  • Установка каркаса;
  • Установка осветительных приборов и прочих элементов.

Ремонтируем ГУР на Т-40

Липецкий трактор оборудован заводским ГУР, но со временем его элементы изнашиваются. Выявить эту неисправность можно по следам масла

Если своевременно обратить на течь внимание, можно отремонтировать гидроусилитель руля своими руками. Для этого потребуется ремонтный комплект прокладок, стоимость которого $2

Если ремонт не будет произведен вовремя, начнется износ цилиндра и поршня. Такой дефект могут устранить только специализированные организации. В отдельных случаях может потребоваться замена всего насоса. Стоимость ГУР Т-40 составляет $120 , а восстановленный гидроусилитель руля можно приобрести за $90.

Самодельная фреза на минитрактор своими руками из моста Волги

Используя мост от автомобиля Волга, изготавливают почвенную фрезу для небольшого трактора, к примеру, Т-40. Ширина фрезерной установки составляет 180 см. Вначале изготавливается рама из металлических уголков или квадратов, размер рамы составляет 180х60 сантиметров, на эту раму будет устанавливаться база фрезы.

Рама сваривается на ровной плоскости, чтобы не было перекосов, после чего с моста Волги убирают шайбу и подшипник

Мост режется болгаркой на длину рамы, разрезать важно под прямым углом

Мост устанавливают сверху рамы, а режущая часть фрезы с ножами монтируется внизу рамы, ножи закрепляют на металлическую трубу-ось, которая устанавливается через подшипники и закрепляется при помощи пластины к раме.

Двигатель

Чип-тюнинг силового агрегата проводится с целью увеличения его мощности, экономичности и достижения стабильной работы при любых нагрузках. Тюнингованный КАМАЗ-65115 потребляет на 5% меньше топлива при сохранении эксплуатационных характеристик.

Доработка двигателя может быть проведена такими способами:

  1. Внесение изменений в программу бортового компьютера. При необходимости используются дополнительные электронные блоки. Такой прием синхронизирует работу частей и механизмов мотора.
  2. Установка турбины. Увеличение объема притока воздуха позволяет увеличить мощность на 15-25%. Этот показатель важен в тех случаях, когда автомобили эксплуатируются в труднопроходимой и горной местности. Подобное изменение влечет за собой усиление сцепления и коробки переключения передач.
  3. Замена форсунок. Немецкие и американские изделия обеспечивают более качественный впрыск топлива в цилиндры. В результате смесь сгорает практически полностью, с сочетанием роста мощности и снижении расхода солярки. Уменьшается токсичность выхлопных газов, что дает возможность эксплуатировать транспортное средство в городских условиях.

Улучшить параметры работы силовой установки помогает использование качественных прокладок, смазочных материалов и присадок. В ряде случаев достаточно проведения профессиональной доводки блока цилиндров.

Ремонтируем ГУР на Т-40

Липецкий трактор оборудован заводским ГУР, но со временем его элементы изнашиваются. Выявить эту неисправность можно по следам масла

Если своевременно обратить на течь внимание, можно отремонтировать гидроусилитель руля своими руками. Для этого потребуется ремонтный комплект прокладок, стоимость которого $2

Если ремонт не будет произведен вовремя, начнется износ цилиндра и поршня. Такой дефект могут устранить только специализированные организации. В отдельных случаях может потребоваться замена всего насоса. Стоимость ГУР Т-40 составляет $120 , а восстановленный гидроусилитель руля можно приобрести за $90.

Переделка кабины Т-40

В первую очередь необходимо задуматься о комфортном нахождении внутри трактора. Заводская шумоизоляция не способна снизить звук работающего дизельного двигателя до приемлемого уровня, а штатное сиденье и жесткая задняя подвеска передают всю вибрацию на спину водителя.

Для уменьшения уровня шума необходимо демонтировать внутреннее оснащение и обивку кабины, после чего оклеить специальными материалами. В качестве первого слоя применяется виброизоляция StP БиМаст или аналогичная толщиной от 2 до 4 мм. При укладке материала желательно добиться покрытия 80-100%

Особое внимание следует уделить сквозным технологическим отверстиям, т.к. их наличие снижает эффект шумоподавления

Сверху виброизолирующего слоя прокладывается изолон (10 мм) или сплен (4-8 мм). Для удобства уборки в качестве верхнего слоя на полу используется резиновое покрытие. После завершения шумоизоляции устанавливается штатная обивка.

В качестве кресла многие используют сиденье от легкового автомобиля. Добиться комфортной посадки таким способом не получится, т.к. кресло не имеет подвески, смягчающей ударные нагрузки, передаваемые на раму.

Оптимальным решением является использование универсальных тракторных сидений с поддержкой спины и подлокотниками.

Они имеют пружинный или пневматический демпфер, который повышает комфорт и снижает усталость при длительном управлении техникой.

В большинстве случаев этого будет достаточно для комфортной работы в тракторе на протяжении дня. Остальные изменения, которые вносятся в конструкцию, индивидуальные и подготавливаются с учетом потребностей оператора. Наиболее распространенные из них: установка магнитолы, газлифта для дверей, механизма ручного тормоза от ЮМЗ, поднятие крыши кабины, удлинение рычага реверса КПП и перенос педалей.

Альтернативным вариантом является изготовление самодельной кабины. Ее проектирование основывается на чертежах штатной конструкции, но с увеличенными пропорциями.

Каркас изготавливается из профильной стальной трубы (3 мм). Будущие габариты конструкции зависят от размеров выбранных стекол с уплотнителями. Предпочтительнее использовать стекла от серийных моделей, т. к. они дешевле, чем заказные, а в случае ремонта проще найти замену. Для изготовления окон также можно использовать оргстекло. Оно дешевле и проще в обработке, но со временем мутнеет. Из стальных пластин толщиной 1-2 мм в оконных проемах каркаса подготавливаются специальные места для фиксации уплотнителей стекол.

Вся конструкция сваривается из 4 частей: передней, задней и 2 боковых. Для дополнительной жесткости каркас по углам усиливается косынками. Двери изготавливаются из профильной трубы со стенками 2 мм по аналогичной технологии. После подготовки всех элементов можно приступить к окончательной сборке каркаса. Для изготовления пола применяется стальной лист толщиной 2 мм, а для крыши, перегородок и приборной панели — 1,2 мм. Кабина не будет уступать заводским аналогам.

Переделка переднего и заднего моста

Передний мост липецкого трактора имеет конструктивную недоработку пружинного блока, которая приводит к появлению поперечного люфта и преждевременному выходу из строя опорных подшипников, шкворней, крестовин и блоков редукторов. Для повышения надежности узла и точности управления подвеску моста необходимо доработать.

Следует демонтировать блоки траверс и обрезать заводские шкворни от чулок (по сварному шву). Электродуговым сварочным аппаратом производится наплавка в местах выработки на шкворнях. После этого, чтобы вернуть необходимую геометрию, они протачиваются на токарном станке, а к внутренним частям привариваются болты для фиксации шкворней в поворотном кулаке.

Переделка переднего и заднего моста

Передний мост липецкого трактора имеет конструктивную недоработку пружинного блока, которая приводит к появлению поперечного люфта и преждевременному выходу из строя опорных подшипников, шкворней, крестовин и блоков редукторов. Для повышения надежности узла и точности управления подвеску моста необходимо доработать.

Следует демонтировать блоки траверс и обрезать заводские шкворни от чулок (по сварному шву). Электродуговым сварочным аппаратом производится наплавка в местах выработки на шкворнях. После этого, чтобы вернуть необходимую геометрию, они протачиваются на токарном станке, а к внутренним частям привариваются болты для фиксации шкворней в поворотном кулаке.

Восстановленную деталь приваривают на штатное место. Для поворотных кулаков вытачиваются сборные проставочные втулки (несущая и фиксирующая), которые устанавливаются на места пружинных узлов. При сборке используется стандартные опорные подшипники, под втулки устанавливаются уплотнительные кольца, а шкворни фиксируются снизу поворотных кулаков при помощи гаек.

Такое изменение конструкции сделает трактор более жестким, но улучшит управляемость, снизит нагрузку на ГУР и сделает узел более прочным. Рама трактора имеет большой запас прочности, поэтому выросшая нагрузка на лонжероны не повлияет на ее ресурс.

Задний мост нуждается в доработке только при использовании спаренных задних колес. Для этого из толстостенной трубы изготавливаются проставки длиной 270-320 мм, которые крепятся штатными болтами с наружных сторон колес.

ПЕРЕДЕЛКА РУЛЕВОГО

Для улучшения управляемости липецкого трактора необходимо установить комплект переоборудования рулевого управления Т-40. Стоимость готового комплекта составляет $180. Он состоит из следующих элементов: насос-дозатор, насос НШ, рукава высокого давления, ремонтный набор гидроцилиндр ЦС-75, штуцеры и фланцы для подключения.

Перед установкой насос-дозатора необходимо приобрести гидроцилиндр или модернизировать штатный гидроусилитель руля. Для этого необходимо:

  1. Разобрать ГУР и извлечь поршень.
  2. Убрать предохранительный клапан и плунжер.
  3. Выточить 2 заглушки (по внутреннему диаметру поршня) и запаять их при помощи латуни. Для обеспечения правильной работы ГУР внутреннее пространство под заглушками должно составлять 3 мм.
  4. Установить угловые штуцеры на боковые крышки.
  5. Закрепить насос-дозатор между ДВС и гидроусилителем.
  6. Подключить насос через клапан потока или установить спаренный насос НШ.

Устройство, схемы, ремонт

Кабина на трактор Т-40. Самодельная кабина от ЮМЗ

На трактор Т-40 устанавливается одноместная кабина закрытого типа, изготовленная из штампованных панелей, соединяющиеся между собой контактной точечной сваркой. Для обеспечения безопасности для тракториста при опрокидывания трактора, в конструкции кабины предусмотрен трубчатый каркас безопасности. Кабина Т-40 имеет достаточно высокую обзорность для выполнения транспортных и сельскохозяйственных работ благодаря переднему и боковым стеклам, а также остекленным дверям. Для очистки пыли и грязи, а также атмосферных осадков на лобовом стекле предусмотрен электрический стеклоочиститель.

Чертеж кабины трактора Т-40

Крыша кабины состоит из деревянного каркаса и фанеры обшитой сверху кожезаменителем. На правой боковой стороне установлен осветительный плафон; на переднем брусе — вентилятор. В заднем левом углу установлен кронштейн для крепления термоса. Заднее окно кабины способно занимать полуоткрытое положение, что обеспечивает прямое наблюдение за прицепным и навесным оборудованием при выполнении различных работ.

На левой двери кабины установлено зеркало заднего вида необходимое для наблюдения за позади идущего транспорта.

Самодельная кабина на трактор Т-40

Так как стандартные заводские кабины тракторов Т-40 очень маленькие и неудобные, то некоторые умельцы научились их переделывать, а вернее – изготавливать сами.

Вначале, для того чтобы знать размер конструкции, необходимо измерить стекло, которое будет считаться за основу, затем на листе ДСП вычертить его контуры, добавить толщину уплотнителя плюс 2 мм на допуск.

После этого саморезами крепятся бруски, толщиной 1,6-1,8 см и шириной 5-6 см. По наружному контуру брусков располагаются куски профильной трубы, производится подгон стыков и сварка на прихватках. Проверяется параллельность стыков, затем углы в проемах закрываются тем же самым профилем, который срезается под углом. Затем, перевернув каркас вверх ногами и расположив его на ровной поверхности, производится сварка проемов стекол.

Кабина от ЮМЗ на трактор Т-40

После этого берется два листа металла для крыльев и пола толщиной 2 мм и лист для крыши толщиной 1,2 мм. Вырезать размеры нужно автоматом. При этом крыша может быть различного размера, но при этом высота каркаса всегда должна оставаться неизменной – над головой водителя должно быть как минимум 15 см до крыши.

Передняя рамка делается цельной. Для дверей обязательно устанавливаются газлифты. Для дверей также делается каркас из профильной трубы. Его тоже вначале делают на боковых прихватках. После этого ставится центральная стойка, по боковому стеклу определяется, под каким наклоном должны находиться задняя и центральная стойки, после этого по высоте подрезается центральная и прихватывается поперечная стойка. Стоимость металла, который идет на строительство такой кабины не превышает 10 тыс. рублей. Для нижнего дверного стекла приходится делать заказ. Это обходится в 500 рублей. Уплотнитель, который идет на проемы, куда вставляются стекла можно применять жигулевский.

Самодельная кабина

Для крыши разрезается вдоль труба диаметром 100 мм. На каждую из них приваривается металлический лист крыши. Сиденье для трактора можно купить на автомобильном рынке, только нужно выбирать, чтобы спинка у него не была высокой. Для бокового стекла в отверстия вставляются болты М-12 с колечком из водопроводной пластиковой трубы 16 мм, шайбой и прокладкой из резины.

Обшивка самодельной кабины делается из кожзаменителя, поролона и клея Титан. Поролон приклеивается к металлу, сверху натягивается кожзаменитель, затем делается стяжка саморезами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий