Развитие УралАЗ
Когда шел далекий 1962 год Уральское предприятие УралЗиС поменяло свое имя и теперь назывался Уральский автомобильный завод. За первые три года работники завода смогли произвести усовершенствование производства и прекратили создание стареньких машин с попутным их замещением на совершенно иное грузовое транспортное средство Урал-375. Не будет лишним заметить, что в тот период перестройки темпы производства не сокращались, что можно сказать и об объемах производства машин.
За проявленные успехи предприятие наградили орденом Трудового Красного Знамени, что являлось в те года весьма авторитетным государственным награждением. Автомобили новенькой модели весьма скоропостижно смогли обрести спрос за границей, где дебютными потребителями были Монголия и даже ГДР.
Именно в последней грузовик смог, даже, получить золотую медаль на международной выставке в Лейпциге. Шли года, и уже 1970-й позволил предприятию привнести еще пару новых машин: Урал-375Ю и Урал-375К для тропиков и северных областей. После того, как их ввели в серийный выпуск, предприятие получило диплом 1-й степени от Главнокомандующего ВДНХ Союза Советских Социалистических Республик.
Спустя 6 лет завод смог объединиться по созданию грузовиков. Помимо передового, в его перечень попали 3 массивных завода, которые располагались на Урале. Немного спустя стартовал выпуск новенького Урал-4320, какой и стал основоположником модельного списка с силовыми агрегатами, функционирующими на дизеле. Он по прошествии небольшого отрезка времени включал в себя транспортное грузовое средство Урал 5557.
Дебютную модель дизельного списка представили в некоторых комплектациях седельных тягачей, которые способны брать на буксирование полуприцепы массой от 7 до 18.5 тонн. На сегодняшний день количество моделей данного транспортного средства намного больше, куда входит наличие гражданских и военных грузовиков. Также очень часто автомобиль применяют как автокран, цистерны пожарные, пожарная охрана и самосвал.
Обслуживание, которого требует автомобиль
Для поддержания техники в работоспособном состоянии, профилактики неисправностей и их своевременной диагностики требуется проводить ее регулярное обслуживание.
Машина проходит следующие виды техосмотра:
Урал 5557 6121-74
- ежедневный (осмотр проводится перед отправкой машины в рейс либо по окончании работы);
- после прохождения первой тысячи километров;
- сезонный;
- через 4 тысячи километров пробега после начала эксплуатации;
- каждые 16 тысяч километров пробега.
Современные модификации самосвала «Урал 5557» пользуются большим спросом. Например, модель 6121-74, которая комплектуется кузовом с разгрузкой на три стороны и надежной МКПП марки ZF с девятью передачами, можно приобрести примерно за 2,7 млн. рублей. Автомобиль, предназначенный для транспортировки леса, оснащенный гидроманипулятором, будет стоить около 5 млн. рублей. Подержанная машина, бывшая в эксплуатации десять лет, продается за 0,5 млн. рублей.
Технические характеристики и устройство
Автомобиль Урал 5557 10 обладает следующими характеристиками:
- длина — 769,3 см;
- высота — 265 см;
- ширина — 250 см;
- максимальная грузоподъёмность — 6745 кг;
- максимальный вес в загруженном виде — 20775 кг;
- расход топлива на 100 км — 37 литров при 60 км/час.
- рама — клепаная, на лонжеронах.
Изначально на Урал модели 5557 устанавливалась модифицированная двигательная установка КамАЗ-740.10, оснащенная подогревателем марки ПЖД-30А. Последующие модификации, такие как Урал 55571, получили шестицилиндровые дизельные силовые установки ЯМЗ-236М2 мощностью 180 л. с.
На самосвале используется механическая пятиступенчатая коробка передач ЯМЗ-236У. Урал 5557 10 является полноприводным автомобилем с формулой 6×6. Грузовик оснащён дисковыми колесами и широкопрофильными шинами с возможностью регулировки давления. Всего предусмотрено семь колес, одно из которых является запасным, крепёжное место для него отсутствует.
Комплект гидравлического оборудования самосвала включает в себя:
- трехступенчатый телескопический гидроцилиндр;
- гидравлические выводы для прицепного устройства;
- гидроцилиндр, осуществляющий подъём бортов;
- масляную ёмкость;
- гидрораспределитель поднятия платформы.
Управление гидравлическим приводом осуществляется дистанционно по принципу электропневматики. Достаточно распространенным вариантом является оснащение грузовика Урал 55571 автомобильным краном КС-3574, вылет стрелы которого составляет 14 м, или КС-35714 с двухсекционной телескопической стрелой.
Самосвал имеет однопроводную электросхему с отрицательным полюсом источников и потребителей электропитания, соединенным с «массой» самосвала при помощи дистанционного переключателя. Схема электрооборудования Урал 5557 предусматривает использование в роли источника электрической энергии двух последовательно соединенных аккумуляторов и генератора, функционирующего совместно с регулятором напряжения. Кроме того, автомобиль оснащён механическим спидометром и целым рядом электроприборов, включая генератор с блоком выпрямителя, тахометр и другие.
Тормозная система Урал 5557 способна обеспечить надлежащее снижение скорости и полную остановку автомобиля вне зависимости от скорости движения, нагрузки самосвала и угла наклона дороги. В тормозном механизме используется смешанный гидропневматический привод с двумя контурами. Задний и передний мост Урал 5557 тормозят раздельно друг от друга.
Особенности конструкции и сферы применения. Модификации
Как уже было указано, Урал-5557 создавался в первую очередь как сельскохозяйственный самосвальный вездеходный грузовик. Урал-5557 способен передвигаться по любому бездорожью, в том числе и по пашне; ехать рядом с трактором или комбайном со скоростью 3-5 км/ч без всяких проблем для дизельного двигателя.
Самосвал Урал-5557 выпускался с двумя вариантами самосвальной платформы – с задним бортом, либо без него. Сам кузов с 1993-го года является подогреваемым отработавшими газами. При подъёме кузова его задний борт открывается автоматически.
Уралы-5557 комплектовались цельнометаллическими кузовами с задней , а также с двусторонней боковой разгрузкой; с автоматическим открыванием запоров основных бортов; с подъёмом бортов гидравлическими цилиндрами, уплотнителями бортов; с надставными бортами с автоматическим открыванием и закрыванием и отбойным козырьком. Предусматривалась и установка тента для укрытия грузов (прежде всего, при перевозке зерна).
Самосвальная платформа – прямоугольной формы, размером 4 500х2300х850 мм, объём этой платформы составляет 8,8 кубических метров. Надставные борта грузовой платформы применялись для использования в полной мере возможностей грузоподъёмности автомобиля при перевозке грузов с незначительным удельным весом; а наличие отбойного козырька на надставных бортах снижало потери груза при разгрузке.
Сам процесс разгрузки кузова в любую из сторон производится быстро, легко и безопасно. При подъёме кузова боковые борта откидываются автоматически, образуя при этом как бы продолжение грузовой платформы. Борта надставные также автоматически открываются и закрываются, а основные – водитель открывает и закрывает при помощи гидроцилиндров, управляя процессом из кабины.
Наибольшее распространение получили модификации самосвала-сельхозника с двухсторонним опрокидыванием платформы – 5557-10, 5557-0013-31, 5557-0013-40» и «55571-40, и с трёхсторонней разгрузкой – 55571-1121-40. А также самосвалы строительного назначения, или для использования в карьерах, с задней разгрузкой – модификации 55571-1151-30, 55571-1121-40.
Также на шасси Урал-5557 были разработаны и запущены в производство:
- модификация с четырёхдверной шестиместной кабиной – Урал-55571-41;
- бронеавтомобиль «Федерал 42590»: с 5-м класса защиты кабины и кунгом-бронемодулем 6/6А класса защиты – для применения в специальных подразделениях МВД РФ;
- пожарный автомобиль-цистерна АЦ-5,5-40 или АЦ-6-40 (хотя, строго говоря, шасси пожарных машин имеют свою собственную специфическую комплектацию и не собираются именно на шасси самосвалов).
Традиционно, учитывая высочайшую проходимость автомобилей УралАЗа, на шасси Урал-4320 и Урал-5557 монтировались всевозможные автоцистерны и бензовозы-топливозаправщики, аварийно-ремонтные мастерские, кунги и «походки», автокраны КС-55713-3К и тому подобные модели, буровые установки и разнообразные агрегаты для нефтегазовой промышленности и для нужд дорожно-транспортного строительства. Основными прицепами для Урала-5557 являются ГКБ-8551 и СЗАП-8551-01. Грузовик также может работать с прицепом ГКБ-8535-01.
Теория и практика
Всем нам известно, что при нагревании воздух расширяется, при остывании – занимает меньший объем. Для того чтобы определить, какое давление должно быть в шинах мотоцикла, необходимо четко определить, как будет использоваться транспортное средство. Две одинаковые шины, после активной езды могут показать различное давление, что связано с прогревом воздуха. Торможение, температура асфальта, динамическое трение поверхности покрышки разогревает по-разному переднее и заднее колесо.
Чтобы определить, какое давление в шинах мотоцикла необходимо для эффективной и безопасной езды, можно воспользоваться следующими правилами:
- Используйте документацию и технические мануалы, которым комплектуется ваш мотоцикл. Каждый производитель для проведения сертификации проводит комплексную оценку характеристик своего транспортного средства по итогам испытаний и заключений. В результате чего в техническом паспорте или мануале, ставится отметка о рекомендуемом давлении в шинах переднего и заднего колеса.
- Если подойти сзади к мотоциклу, на плече маятника должна стоять отметка о рекомендации по давлению колес. Таблица давления в шинах мотоциклов приведена ниже:
по англ./японски – переднее колесо 120 / 60 R17 2.0 по англ./японски – заднее колесо 180 / 55 R17 2.9 - Произвести самостоятельно оценку качества езды при разном давлении и определить лучший показатель.
Давление в шинах мотоцикла Минск может не совпадать с давлением в спортивных или кроссовых байках. Например, средний показатель для мотоциклов весом до 150 кг (без пилота), должен составлять: 2-2,2 Атм в переднем колесе, 2,4-2,6 в заднем.
Система регулирования давления воздуха в шинах — 5557 40 (41)
№ | кат. номер | наименование запчасти | кол-во* | цена |
1 | 4320-3125032 | Кронштейн шланга | 1 | договорная |
2 | 252136-П2 | Шайба 10.ОТ | 3 | 110,00 |
3 | 250512-П29 | Гайка М10-6H | 2 | договорная |
4 | 339124-П29 | Хомут | 1 | договорная |
5 | 375-3506023-01 | Прокладка | 2 | договорная |
6 | 201493-П29 | Болт М10-6gх16 | 2 | договорная |
7 | 375Ю-4225092-01 | Трубка от тройника к правому переднему колесу в сборе | 1 | договорная |
8 | 339296 | Тройник М14х1,5 | 2 | договорная |
9 | 432007-3125094-11 | Трубка от тройника к правым колесам в сборе | 1 | договорная |
10 | 339547 | Тройник М16х1,5-М14х1,5 | 1 | договорная |
11 | 4320-3125100-12 | Трубка от крана к центральному тройнику в сборе | 1 | договорная |
12 | Н-202 | Втулка | 1 | 5,00 |
13 | 4320-3125102-02 | Трубка от крестовины к крану управления давлением в сборе | 1 | договорная |
14 | 375Ю-4222022-01 | Трубка выводная крана управления давлением в сборе | 1 | договорная |
15 | 4320-3125132-01 | Трубка к шинному манометру в сборе | 1 | договорная |
16 | 339157-П29 | Штуцер М10х1-М10х1 | 1 | договорная |
17 | 555707-3125046-01 | Трубка к левым колесам, первая в сборе | 1 | договорная |
18 | 432007-3125218-01 | Трубка от тройника к среднему правому колесу в сборе | 1 | договорная |
19 | 339225 | Тройник К1/4″-М14х1,5 | 1 | договорная |
20 | 432007-3125192-01 | Трубка от среднего к задним колесам в сборе | 2 | договорная |
21 | 339098-П29 | Хомут | 1 | договорная |
22 | 375-4225251 | Фланец переходный | 2 | договорная |
23 | 250640-П29 | Гайка М20х1,5-6Н | 1 | договорная |
24 | 339040 | Угольник К 1/4″-М14х1,5 | 3 | договорная |
25 | 375-4225046 | Скоба | 1 | договорная |
26 | 375-4225075-02*1 | Шланг гибкий в сборе | 1 | договорная |
27 | 201500-П29 | Болт М10-6gх32 | 1 | договорная |
28 | 375-3124013*1 | Кольцо распорное | 1 | договорная |
29 | 4320-3103076*1 | Гайка подшипника колеса | 1 | договорная |
30 | 375-3103079-01*1 | Шайба замочная | 1 | договорная |
31 | 375-3103081-Г*1 | Контргайка | 1 | договорная |
32 | 375-2303067-А*1 | Кольцо стопорное | 1 | договорная |
33 | 375-3124094*1 | Угольник подвода воздуха | 1 | договорная |
34 | 375-4224017-03*1 | Манжета в сборе | 1 | договорная |
35 | 375-3103080-Б*1 | Шайба стопорная | 1 | договорная |
36 | 375-4225073-02*1 | Шланг гибкий в сборе | 1 | договорная |
37 | 375-4224020-01*1 | Обойма манжеты | 1 | договорная |
38 | 375-4224081*1 | Обойма | 1 | договорная |
39 | 375-2303066*1 | Направляющая полуоси | 1 | договорная |
40 | 375Ю-4225206-01 | Трубка от тройника к среднему левому колесу в сборе | 1 | договорная |
41 | 339035 | Штуцер 14х1,5 | 1 | договорная |
42 | 555717-3125048-01 | Трубка к левым колесам, вторая в сборе | 1 | договорная |
43 | 250514-П29 | Гайка М12-6Н | 1 | договорная |
44 | 339168-П29 | Хомут | 1 | договорная |
45 | 201539-П29 | Болт М12-6gх28 | 1 | договорная |
46 | 252137-П2 | Шайба 12.ОТ | 1 | договорная |
47 | 432007-3125034-02 | Трубка к левому переднему колесу в сборе | 1 | договорная |
* — Количество деталей в данном узле
Заправочные емкости автомобилей (л)
Наименование показателей | Марка автомобилей | Марка смаз материал | |
УРАЛ -43206 | УРАЛ — 4320-31 | ||
Топливные баки | 280 л. | 300+60 | ДЗ.ДЛ |
Система охлаждения: при заправке водой при заправке низкозамерзающей жидкостью | 34 л. 30 л. | 40 л. 36,5 л. | «Тосол» «Лена» А.40 |
Система смазки двигателя | 24,5 л. | 29 л. | М 5 з/16 д2, М 4з-14Д М10 г 2 к М 8 г 2 к |
Картер коробки передач | 8,5 л. | 8,5 л. | Тм5/12, ТСП 15К |
Система смазки раздаточной коробки | 3,5 л. | 3,5 л. | |
Картер переднего моста | 8,5 л. | 8,5 л. | |
Картер среднего моста | 8,5 л. | 8,5 л | |
Картер заднего моста | 8,5 л. | 8,5 л. | |
Редуктор лебедки | 7,5 л. | 7,5 л. | |
Рулевой механизм | 5,5 л. | 5,5 л. | Масло «Р» |
Шарниры полуосей переднего моста и верхние подшипники шкворней | 1,2 л. | 1,2 л. | «индустриальн» |
Гидравлическая система тормозов | 0,75 гр. | 0,75 гр | Тормоз жидкость ДОТ 4 |
Башмаки рессор задней подвески | 1 кг. | Тм5/12, ТСП 15К |
Техническая характеристика автомобиля КАМАЗ
Марка автомобилей
Наименование показателей | ||
КамАЗ-4350 | КамАЗ- | |
Колесная формула | 4х4 | 6х6 |
Грузоподъемность, кг | ||
Масса в снаряженном состоянии, кг | ||
Полная масса, кг | ||
Масса буксируемого прицепа, кг | ||
Модель двигателя | КамАЗ 740.31-240 | КамАЗ 740.30-260 |
Мощность двигателя (л.с.) | ||
Рабочий объем двигателя, л | 10,85 | 10,85 |
Максимальная скорость, км/ч | ||
Габаритные размеры, мм: | ||
длинна | ||
ширина | ||
высота | ||
Глубина водных преград преодолеваемым вброд, м | 1,5 | 1,5 |
Вместимость системы охлаждения, л | ||
Марка аккумуляторной батареи | 6 ст 190 | 6 ст 190 |
Вместимость топливных баков, л | 125+170 | 125+170 |
Применяемое горючие | ДЗ, ДЛ | ДЗ, ДЛ |
Эксплуатационный расход топлива, л/100км | ||
Запас хода по топливу, км. |
Заправочные емкости автомобилей (л)
Наименование показателей | Марка автомобилей | Марка смаз материал | |
КамАЗ-4350 | КамАЗ-5350 | ||
Топливные баки | 125+170 | 125+170 | Дз ДЛ |
Система охлаждения: при заправке водой при заправке низкозамерзающей жидкостью | 35 л. 34 л. | 35 л. 34 л. | «Тосол» «Лена» А.40 |
Система смазки двигателя | 36 л. | 36 л. | М 5 з/16 д2, М 4з-14Д |
Картер коробки передач | 8,5 л. | 8,5 л. | Тм5/12, ТСП 15К Тм5/12, ТСП 15К Тм5/12, ТСП 15К |
Система смазки раздаточной коробки | 5,4 л. | 5,4 л. | |
Картер переднего моста | 5,8 л. | 5,8 л. | |
Картер среднего моста | 7,5 л. | 7,5 л. | Тм5/12, ТСП 15К |
Картер заднего моста | 7,5 л. | 7,5 л. | Тм5/12, ТСП 15К |
Редуктор лебедки | 7,5 л. | 7,5 л. | Тм5/12, ТСП 15К |
Рулевой механизм | 4,2 л. | 4,2 л. | Масло «Р» |
Шарниры полуосей переднего моста и верхние подшипники шкворней | 6 кг. | 6 кг. | Литол 24 |
Гидравлический привод сцепления | 0,28 гр. | 0,28 гр. | Тормоз жидкость ДОТ 4 |
Гидроподъемник кабины | 1,2 л. | 1,2 л. | «индустриальн» |
Башмаки рессор задней подвески | 1 кг. | 1 кг. | Тм5/12, ТСП 15 К |
Вопрос. Тактико- технические характеристики__________________________
— масса в снаряженном состоянии_______________________________________________
— масса буксируемого прицепа__________________________________________________
— мощность двигателя л/с______________________________________________________
— рабочий объем двигателя, л___________________________________________________
— габаритные размеры (мм)
— глубина водных преград, преодолеваемых .в брод , (м)___________________________
— вместимость системы охлаждения (л.)__________________________________________
— вместимость топливных баков (л)._____________________________________________
— применяемое горючее _______________________________________________________
— эксплуатационный расход топлива,(л)/100 км.___________________________________
Запас хода по топливу (км.)____________________________________________________
Дата добавления: 2015-09-03; | Нарушение авторских прав
Читайте в этой же книге: Регулируемые перекрестки | Тема№15. ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ | Тема№16. ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛЯМ | Тема№19. ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ И ЗВУКОВЫМИ СИГНАЛАМИ | Вместо ближнего света фар в светлое время суток или дневные ходовые огни. | Тема№20. БУКСИРОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ ТР. СР-ТВ | Тема№22. ПЕРЕВОЗКА ЛЮДЕЙ | Не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду. | Мм-автобусы | Тема№28.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОДИТЕЛЯ |mybiblioteka.su — 2015-2018 год. (0.031 сек.)
Об истории модели
Мелкосерийно Урал-5557 начал выпускаться Уральским автомобильным заводом в городе Миассе с 1983 года. В 1984 году было запущено массовое серийное производство данной модели. Оно продолжалось вплоть до 2015 года, когда на шасси «Урал» стали устанавливать унифицированные кабины «Группы ГАЗ» и основной моделью .
За годы производства модель подвергалась модернизации. Так, в 1993-м году, с появлением модификации Урал-55571, с семи до десяти тонн была увеличена штатная грузоподъёмность машины, был введён обогрев днища грузовой платформы выхлопными газами двигателя. Антиблокировочная система тормозов (АБС) стала входить в стандартную комплектацию грузовика. Также в середине 90-х на Уралах-4320 и -5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако для нужд Министерства обороны продолжили выпускать машины с узким бампером и фарами в крыльях.
Середина 80-х.
С 2002 года УралАЗ перешёл на выпуск автомобилей и шасси с двигателями, только отвечающими экологическим нормам не ниже стандарта Евро-1 (кроме машин, предназначенным для поставки Министерству обороны РФ). В том же 2002 году дебютировала модификация Урал-55571-44 с модернизированной кабиной, которая получила сплошное лобовое стекло с улучшенной обзорностью, зеркала современной формы и новые кронштейны.
Начало 2000-х.
История 5557-й модели продолжается с выпуском нового автомобиля семейства «Урал Некст» – Урал-5557-6121-74. В 2014 году Уральский автозавод представил предсерийный вариант Урала, а в 2015-м начался серийный выпуск Урал-5557-6121-74 (Урал Некст).
Причины популярности и дополнительные возможности
Конечно же, в первую очередь «Урал-5557» приобрел такую популярность из-за большой грузоподъемности и великолепных тяговых качеств при сохранении отличной проходимости даже в тяжелых дорожных условиях.
Унификация агрегатов и узлов между моделями «Уралов» снижает расходы на их обслуживание и ремонт.
Разрешенный диапазон температур без потери эффективности эксплуатации составляет от -45 до +40 градусов по Цельсию, что также немаловажно для техники такого класса и назначения. Кроме того, на все модификации по желанию заказчика может быть установлена лебедка, дополнительные баки для горючего, краны-манипуляторы и другое навесное оборудование
Кроме того, на все модификации по желанию заказчика может быть установлена лебедка, дополнительные баки для горючего, краны-манипуляторы и другое навесное оборудование.
Рабочий ресурс до первого капремонта машины составляет 200 тыс. км. А полный срок службы автомобиля – не менее 10 лет. Хотя при аккуратной эксплуатации и своевременном сервисе эта машина способна проработать гораздо дольше.
Описание машины
«Урал-5557» имеет следующие технические характеристики:
- Грузоподъемность автомобиля — 7 т.
- Грузоподъемность прицепа, который может буксировать машина, — 11,5 т.
- Полная масса автомобиля — 16,3 т. Распределение массы машины: на переднюю ось — 4,3 т, на заднюю тележку — 12 т.
- Максимальная скорость, которую может развивать машина, — 75 км/ч.
- Тормозной путь со скорости 40 км/час составляет 17,2 м.
Вездеход может преодолеть водную преграду глубиной 0,7 м.
Машина выполняет разворот радиусом 10,8 м.
Максимальный объем кузова — 17,5 куб. м.
Площадь кузова — 10,3 кв. м.
Колесная резина ИД-П284 или И-247Б, она позволяет регулировать давление в пределах 1,0-3,5 атм.
Трансмиссия — 5МКПП ЯМЗ-236У, раздатка двухступенчатая механическая, колесная формула 6х6.
Топливный бак рассчитан на 200 литров.
Устанавливаемый ДВС — дизель КамАЗ-740.10, имеется подогреватель ПЖД-30А.
Кабина стандартная, трехместная, без спальника.
Передняя подвеска — зависимая рессорная с двухсторонними амортизаторами, задняя подвеска — зависимая, на полуэллиптических рессорах с подрессорниками и амортизаторами.
По следующему адресу вы найдете информацию о возможностях «Baw Fenix 33462».
Кабина Урал-5557
Цельнометаллическая трёхместная кабина, расположенная за двигателем, оборудована термо- и шумоизоляцией, крепится к раме в четырёх точках через резиновые подушки. Кабина оборудована стеклоочистителем с пневмоприводом, омывателем ветровых стекол и отопителем.
Стеклоочиститель ветровых стёкол включён в пневматическую систему автомобиля. Он состоит из пневматического двигателя с золотниковым распределением и механизмом укладки щеток по нижней кромке стекла, двух щеток, тяг и рычагов привода щёток.
Двери кабины оборудованы замками и механическими стеклоподъёмниками. Сиденья водителя и пассажиров раздельные, амортизируются с помощью резиновых ремней и губчатой резины. Положение сиденья водителя можно регулировать, перемещая его вперёд или назад. Предел регулирования составляет 90 мм. Также спинка сиденья водителя имеет регулировку угла наклона.
Обогрев кабины осуществляется воздухом, нагретым в отопителе, который включен в систему охлаждения двигателя. При включенном вентиляторе отопителя воздух, поступающий снаружи через люк или из кабины через люк, прокачивается через радиатор отопителя и попадает в распределитель воздухообогрева, откуда посредством управляемых заслонок распределяется по кабине. Управление заслонками распределителя воздухообогрева осуществляется рычагом. При верхнем положении рычага воздух поступает через дефлектор на обдув стекол, а при нижнем — для обогрева ног водителя и пассажиров.
Вентилируется кабина через люки системы отопления и проемы опускающихся и поворотных стекол кабины. При недостаточной естественной вентиляции включается вентилятор отопителя.
Оперение автомобиля состоит из капота аллигаторного типа с углом подъема 90°, боковин, крыльев и облицовки радиатора. Для удобства обслуживания двигателя и его узлов брызговики выполнены съемными. Капот крепится на двух рычажных механизмах с уравновешивающими пружинами, которые надежно удерживают его в вертикальном положении. Овальные отверстия крепления механизмов позволяют регулировать положение капота относительно кабины. При необходимости капот может быть зафиксирован в поднятом положении с помощью предохранительного крюка, имеющегося в левом рычажном механизме.
Устройство автомобиля
Базовая модель «Урал-5557», прозванная «Сельхозником», представляла собой шестиколесное шасси, на которое монтировалась двухдверная трехместная кабина капотной компоновки.
Кузов – полностью металлический, с возможностью двухстороннего бокового опрокидывания на угол в 45 градусов для разгрузки. Борта как основные, так и надставные оборудованы автоматическими запорами, а их открывание осуществляется гидроцилиндрами.
Подъем самой платформы происходит при помощи сложной системы, включающей в себя телескопический гидравлический цилиндр, состоящий из трех ступеней, бак емкостью 46 литров для спецмасла и распределительный агрегат. Кроме того, при помощи этого устройства можно управлять и гидравликой прицепа.
Для исключения выдувания сыпучего или легкого груза с платформы во время движения, а также для защиты от осадков предусмотрен непромокаемый тент.
Разборка раздаточной коробки
Вначале разобрать раздаточную коробку на крупные узлы, а затем эти узлы — на отдельные детали.
Полную разборку раздаточной коробки удобнее начинать с разборки механизма управления. Для этого расшплинтовать и снять пальцы, рассоединить поводки 14, 15 (рис. 4) со штоками 17, 19.
Расконтрить и отвернуть гайки 13 крепления поводков к кронштейну 16, снять с валиков 22 поводки и втулки 21.
Отвернуть пробки 19 (см. рис. ) и извлечь проволочным крючком пружины и шарики из корпусов 22 и 20 механизмов фиксации переключения передач и блокировки дифференциала.
Отвернуть болты, снять кронштейн 16 (см. рис. 2) и корпусы 18 и 20 механизмов фиксации.
Для извлечения из картера первичного вала 7 (см. рис. 1) отвернуть болты и снять крышку 4 с прокладкой, скобу подъема.
Через верхний люк застопорить первичный вал. Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления переднего фланца, снять шайбу и универсальным съемником спрессовать фланец.
Отвернуть болты и снять крышки переднего и заднего подшипников первичного вала.
Снять уплотнительные и регулировочные 30 прокладки и закрепить их на соответствующих крышках.
На автомобилях Урал-4320, укомплектованных лебедкой, снять коробку дополнительного отбора мощности, установленную на место крышки заднего подшипника.
Между шестерней высшей передачи З и задней стенкой картера 6 установить распорку из мягкого металла.
Автомобиль Урал-5557
Как только наступили восьмидесятые годы, специалисты разработали машину, главным направлением которой было применение в сельском хозяйстве. В то самое время стартовал выпуск данного грузовика, но с небольшими объемами. Автомобиль шел вместе с системой полного привода и силовым агрегатом ЯМЗ-236НЕ2, мощность какого составляла 230 лошадиных сил.
Шасси имело обычную стандартную трехместную кабину, где не было спального места. С самого начала комплектация имела самосвальную платформу, площадь какой составляла 10.5 квадратных метра, а предельный объем мог достигать 17.5 кубических метра. После начали устанавливать спецоборудование.
Платформа имела увеличенную проходимость и разрешала эксплуатирование на дорожных участках любого типа, либо там, где вообще нет дороги. Чтобы соответствовать подобным требованиям внесли в строение новинки систему централизованного регулирования давления воздуха в колесах, а шины получили наличие широкого профиля и могли применяться на разном давлении в колесах. Урал может перевезти до 7 тонн веса, а также буксировать прицеп, масса которого достигает 11 500 килограмм.
Все это можно делать со скоростным режимом не больше 75 км/ч. Штатная модификация имеет самосвальную тележку из металла, какая прикреплена к надрамнику с помощью быстроразъемных соединений. Гидравлический привод подъемника допускал переворачивание базы, смотря, какая потребность — влево либо вправо на угол 45 градусов. Вдобавок, на базе предусматривались надставные борта, открывать и закрывать какие можно при помощи гидравлических цилиндров.
База самосвала имела новое конструктивное решение для тех времен. Боковые борта во время подъема базы могли откидываться в автоматическом порядке, что позволяло не падать перевозимым вещам под колеса при отгрузке. Закрывание бортов производилось при помощи тех самых гидравлических цилиндров, какими мог управлять шофер из кабины автомобиля. В комплектацию базы входил и козырек.
Присутствие надставных бортов говорило об абсолютном эксплуатировании тоннажа Урал-5557. Можно было, при потребности, перевезти аграрную продукцию с небольшой удельной массой. С помощью отбойного козырька уменьшались убытки перевозимых вещей во время отгрузки. Чтобы повысить проходимость вместе с клиренсом в 36 сантиметров и полным приводом, установили колеса, которые имели низкий и широкий профиль.
Как упоминалось выше, Урал умел следить за давлением в шинах от 1 до 3.5 атмосфер. Интересно то, что автомобиль умеет справляться не только с бездорожьем, снежной погодой, льдом, грязью и болотами, а и проходить водные помехи, глубина каких до 0.7 метра. Предельный угол подъема на пересеченной местности составляет 40 градусов.
Как управляется платформа
Наличие самосвальной платформы машины и прицепа является очень хорошим помощником, однако, все это происходит не само по себе, а в результате работы сложных систем работы гидравлической системы. Там есть наличие трехступенчатого телескопического цилиндра, гидравлического цилиндра, который поднимает борта, бака, в каком можно вместить 46 л масла, распределительного агрегата, какой осуществляет управление над подъемом платформы. Чтобы управлять прицепом имеются гидровыводы.