Урал Некст

Конструктивные особенности

Мотор

Урал некст магистральный тягач с колёсной формулой 6х4 комплектуется 6-цилиндровым двигателем с турбонаддувом по схеме L-6 ЯМЗ-653, мощностью 420 л. с. и с объёмом 11 л.

  • Максимальная частота вращения, мин-1 — 1900
  • Максимальный крутящий момент, кгс*м -196
  • Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1 — 1100-1300
  • Расход топлива на 100 км — 28 л.
  • BOSCH’евская система подачи топлива.
  • Габариты двигателя 1286×955×1136.

Очевидный «плюс» — сохранение переднекапотной схемы расположения мотора, позволяющей экипажу оставаться в зоне комфорта при техническом обслуживании двигателя вне гаражных стоянок, на безлюдных трассах.

Двигатель соответствует 5 стандарту «Евро», с нейтрализацией выхлопов с помощью системы BlueTech (с добавлением в выхлопную магистраль раствора мочевины в воде AdBlue) Под AdBlue имеется отдельный бак объёмом 39 литров. Двигатель выпускается на Ярославском автозаводе и является развитием знаменитого Renault Trucks от Рено, который устанавливался на траки Renault и Volvo.

Комплектуется предпусковым подогревателем 14ТС-20. В теплообменнике типа «воздух-воздух» во время работы разогретого мотора происходит некоторое охлаждение наддувочного воздушного потока, что предотвращает возможность перегрева в экстремальных условиях эксплуатации (на больших оборотах при низкой передаче).

Топливоподача аккумуляторного типа от (ECRS) фирмы R.Bosch с воспламенением от сжатия. Значение степени сжатия – 16, 4:1. Система охлаждения жидкостная (антифриз). Масса двигателя 970 кг.

Диаметр цилиндров 123 мм, ход поршня 156 мм.

Трансмиссия

Машина оснащается КПП ZF 16S2225TO, механической синхронизированной коробкой передач. 16 ст., привод управления тросовый. Переключение передач – компактным джойстиком, находящимся не в полу кабины, а в нижней части передней панели управления.

Главные узлы:

  • Основной 4-х ступенчатый редуктор;
  • передний двухступенчатый делитель передач;
  • демультипликатор.

Включение всех передач переднего хода в основном редукторе – синхронизаторами. Включение задней передачи только зубчатой муфтой, а планетарного демультипликатора при помощи пневматического клапана муфтового синхронизатора, в результате перемещения рычага в «нейтральное положение» из положения 3-4 передачи к 5-6, и наоборот.

Механический делитель с пневматикой, работает как пара цилиндрических шестерён в связке с синхронизатором.

Рычаг всё время прижимается пружинными фиксаторами в положение «нейтральное». После перемещения рычага в него из положения передач 3-4 в положение 5-6 и наоборот автоматически происходит пневматическое переключение демультипликатора.

Имеется сервоусилитель, работающий по схеме «двухпозиционный цилиндр + управляющий блок».

Опора валов на роликовые подшипники (конические). Стабилизаторы инерционные, фрикционные стальные кольца на них легированы молибденом, с шестернями с косозубыми шестернями, которые находятся в постоянном зацеплении. Кроме смазки деталей простым разбрызгиванием масла, осуществляется также набрызг маслом из масляного насоса.

Отбор мощности производится с задней части торца основного редуктора.

Виды управления коробкой:

  • для основного редуктора –механическое дистанционное (как вариант – с сервоусилением),
  • для делителя – преселекторное, пневматика,
  • для демультипликатора – пневматика.

Картер маховика «SAE1» стандартизирован, что позволяет присоединять разные типы трансмиссий.

Подвеска

Китайская компания Shaanxi hande axle давно и продуктивно работает, использует в производстве техники лицензионные образцы и прямые наработки немецкой — одного из лидеров поставки комплектующих на тралы и автопоезда разных производителей из разных стран. Так что неудивительно, что «Урал» при разработке концепта «Урал-next» обратился к ним. Итогом стала низкая посадка подвески, гарантирующая устойчивость тягача на даже самой неблагоприятной для движения дороге.

Нагрузка ведущих мостов – по 10 тонн на каждую. Таким образом два ведущих моста обеспечивают выдерживание уже 40 тонн. Мосты, в целях улучшения проходимости, оснащены межосевыми и межколёсными блокираторами.

Передняя ось позволяет поворачивать колёса на угол до 50 градусов, тормоза барабанные пневматические, что обусловлено высокими нагрузками и экстремальными условиями эксплуатации.

Так как на ведущих мостах установлена двускатная ошиновка, задняя часть рамы заужена, чтобы техника не вышла из габаритов 2,5 метра.

Про

Модельный ряд

Вариаций пару. Модельный ряд семейства Next представлен двумя тягачами на шасси 6 × 6 и одним – 6 × 4.

Рассмотрим их технические характеристики подробнее.

44202-5311-74

Особенности тягачей:

  • формула шасси – 6 × 6;
  • предельное давление на седельно-сцепной механизм – 12 т;
  • максимально допустимая полная масса прицепа – 29 т;
  • высота седельно-сцепного механизма – 1450–1490 мм;
  • используемый мотор – ЯМЗ-53602-10 с 6 цилиндрами мощностью 312 л. с.;
  • 9-ступенчатая КПП типа ZF-9S1310T0;
  • шины типа 425/85 R21;
  • топливная емкость на 300 + 180 л.

44202-5311-74e5

В модели используется аналогичный двигатель с таким же количеством цилиндров, их расположением.

Машина является более модифицированной, содержит пару дополнительных функций:

  • пневматические приводы влияния на стояночный тормоз и коробку;
  • функция блокирования межосевого и межколесного дифференциала;
  • встроенная ABS;
  • автомагнитола типа 2 DIN;
  • навигационная система «Эра-Глонасс»;
  • электроподогрев ветрового стекла и зеркал в кабине.

7470-5511-01


7470-5511-01.

Самая популярная, универсальная версия. Машина способна перевозить макси-мальные по массе грузы. Особенности технических характеристик были упомянуты ранее.

Почти шедевр удобства и практичности

Сам по себе грузовик марки «Урал», пусть и поколения NEXT, но не на «лаптёжных» шинах и без передних ведущих колёс воспринимается, как минимум, любопытно, и нет никаких параллелей с подзабытой народными массами моделью «Урал-377». Добавляет интригу длинная кабина со «спальником», в кондиционированной прохладе которой солнечные лучи проникают сквозь тонированное стекло потолочного люка. Потихонечку знакомлюсь и осваиваюсь.

Вот облик знакомого рабочего места унифицированного модуля кабины группы ГАЗ. Сетую, опять так и не разметили зоны оборотов тахометра, но, безусловно, радует долгожданный компактный рычаг-джойстик механической КП в передней панели. В отличие от кабин уральских и нижегородских «одиночек» здесь два равноценных амортизированных солидных кресла: для шофёра и пассажира вместо правого двухместного дивана. У водителя есть два варианта прохода в зону отдыха: можно воспользоваться коротким путём между сидениями, ведущему к спальному месту не покидая кабину, или же через заднюю правую дверь, напрямую ведущую в зону отдыха, но для этого придётся выйти наружу.

Такое конструктивное решение досталось «Уралу» от двухрядной кабины нижегородских грузовиков, но в Миассе вместо сидений спроектировали и вписали в это пространство широкую спальную полку длиной во всю ширину кабины. Поэтому если открыть заднюю дверцу, видно, что внутренняя подножка перекрыта плоскостью «постели». Заводчане говорят, что в серийном производстве от этой двери откажутся. Жаль, ведь если ещё немного поколдовать с пространством, то можно сделать просто шедевр удобства и практичности, например, если оптимизировать полости под спальной полкой при помощи ниш, полочек и закрытых боксов, можно вписать туда даже холодильник. Вообще в кабине и так неплохой набор дополнительного оборудования: кондиционер, система отопления и вентиляции с воздушным фильтром, электрообогрев ветрового стекла и зеркал, мультируль, круиз-контроль, предпусковой подогреватель, тахограф, центральный замок и даже неплохая аудиосистема с «двухдиновым» головным устройством и цветным дисплеем.

Спальное место в седельном тягаче несколько неординарно из-за унификации кабинного модуля, имеет собственный выход

Серийная техника и виды шасси: 4х4, 6х6, 6х4

Давайте разберем серийную технику на шасси Урал NEXT, а так же колесную формулу.

Шасси 6х4: Представляет собой грузовик, у которого ведущие колеса только на задних осях, обладает рядом преимуществ таких как: грузоподъемность до 19 тонн. Сердце автомобиля это мощный двигатель нового поколения ЯМЗ-53602-10, с мощностью до 312 л.с.

Ходовая часть: Передняя балка рассчитана на нагрузку до 7,5 тонн. Задние ведущие мосты грузоподъемностью в 10 тонн.

Подвеска: передняя зависимая, на параболических рессорах, а задняя подвеска балансирная на полуэллиптических рессорах.

Серийно выпускается в двух исполнениях: Самосвал и седельный тягач. Самосвал используется при перевозке строительных грунтов, песка, щебня, валунов и т.д. по дорогам общественного пользования, так и на бездорожье чувствует себя как дома. Объем самосвальной платформы до 14 м3. Седельный тягач может использоваться как автомобильный поезд, полной массой до 50 тонн, в основном для перевозки грузов по дорогам общего пользования. Кабина стала выше и получила дополнительное спальное место. Оснащен мощным движком ЯМЗ 653 на 422 л.с.

Шасси 4х4: Представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости, на дорогах с любым типом покрытий. Под капотом скрывается дизельный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-53602-10, с мощностью до 312 л.с. Мощностью до 240 л.с.

Ходовая часть: передняя ось рассчитана на нагрузку до 5,3 тонн. На задний мост нагрузку по 8 тонн.

Подвеска:Рессорно-балансированная подвеска всех осей с полуэллиптическими рессорами.

Урал NEXT 4х4 на шасси возможно установка различных типов надстроек, включая бортовую платформу.

Шасси 6х6: в техническом плане практически полностью повторяет (4х4), обладает модернизированной платформой «Урал-М» с усиленной рамой. Комплектуется двигателем ЯМЗ-53642-10 с мощностью до 285 л.с.

Ходовая часть: Передний мост рассчитан на нагрузку до 6,5 тонн. Задние оси рассчитывались на нагрузку по 8 тонн на ось.

Подвеска:Рессорно-балансированная подвеска всех осей с полуэллиптическими рессорами

Серийно выпускается в четырех исполнениях: Самосвал с 3-сторонней разгрузкой, бортовой грузовик, седельный тягач и вахтовый автобус.

Самосвал : Грузоподъемность самосвала 11 тонн. Объем самосвальной платформы 11 м3.

Седельный тягач:предназначен для работы в составе автомобильного поезда, , полной массы допускается до 38 тонн. И буксировкой полуприцепов до 29 тонн.

Бортовой: предназначен для перевозки грузов массой до 6,5 тонн. А так же буксировки прицепов по всем видам дорог.

Вахтовый автобус:предназначен для оперативной доставке рабочих (вахтовиков, ремонтной бригады, геологов и т.д), по дорогам общественного пользования и бездорожью.

Конструкция

Двигатель устанавливается семейства ЯМЗ-536, рядный, 6,7-литровый, шестицилиндровый. Максимальная мощность агрегата — 312 л. с. Также возможна установка дефорсированных вариантов в 240 и 285 л. с. Силовой агрегат оснащён топливной системой Common-Rail и турбокомпрессором Borg Warner. Существует модификация с работой на сжатом природном газе — метане.

В качестве коробки передач используется 9-ступенчатая механическая трансмиссия производства ZF (четыре передачи в основной коробке и два диапазона дает планетарный демультипликатор, одна «ползучая» и реверс). Диапазон передаточных чисел — от 20,38 до 1,00. По желанию заказчика автомобили могут комплектоваться 5-ступенчатой КПП производства ЯМЗ.

Шасси заимствовано от Урал-4320, модернизировано, в конструкцию было внесено около 50 изменений. Карданные валы новой конструкции с торцевыми шлицами и рильсановым покрытием. Управление блокировками и раздаточной коробкой электропневматическое, клавишами. Колёса размерностью 425/85/R21, имеется функция изменения давления в шинах. Подвеска зависимая: полуэллиптические рессоры и реактивные штанги на сайлент-блоках в заднем балансире. Рулевой механизм RBL C700V с небольшим рулевым колесом от Газели.

Рама получила дополнительный усилитель, что значительно увеличило её жёсткость. Кроме того, рама теперь подвергается многоступенчатой антикоррозийной обработке.

Тормозная система — пневматическая Wabco, с автоматическим подводом колодок и барабанными устройствами на всех колесах. В качестве опции доступна антиблокировочная система тормозов. Рулевой механизм RBL с интегрированным ГУР.

Главным отличием экстерьера нового грузовика от предыдущих моделей является принципиально новая кабина, заимствованная с небольшими переделками от семейства ГАЗон NEXT. При этом были сохранены традиционные узнаваемые черты автомобиля «Урал»: крылья, выраженные вертикальные линии решетки радиатора, металлический передний буфер.

Металлические части основания кабины, двери, днище и пороги штампуются из оцинкованной стали, подвергаемой катафорезной обработке и порошковой окраске. Крылья, капот, облицовка моторного отсека, подножек и решётки радиатора выполнены из ударопрочных полимерных материалов.

Сиденье водителя оснащено пневмоподвеской Grammer с настройкой по высоте, пассажирский диван регулировок не имеет.

Автомобиль оснащён 12-вольтовой бортовой системой электропитания. В панели приборов установлены ЖК дисплеи, имеется USB-разъём. В световом оборудовании применены светодиоды, установлены дополнительные противотуманные фары. Аккумуляторная батарея вынесена под кабину за широкой подножкой и закрыта защитным кофром.

Кабина в наследство

Модульную кабину из оцинкованной стали,«Урал Next» унаследовал от «Газели». Этот выбор был продиктован необходимостью создать грузовик с капотной компоновкой, повышающей безопасность и обеспечивающей беспрепятственную доступность для проведения ремонта при любых условиях. Но между тем новый «Урал» не потерял свои фирменные, узнаваемые элементы, такие как металлическая передняя часть с выраженной решёткой радиатора и мощные крылья. Использование ударопрочных полимеров придаёт автомобилю современности и новизны. Кабина машины довольно просторная, позволяет комфортно разместить помимо водителя ещё нескольких пассажиров. Применение светотехники российских и немецких производителей позволяет шофёру беспрепятственно работать в тёмное время суток.

«Урал NEXT» вдохновляет: от самосвала до… магистрального тягача!

Серийное производство автомобилей нового поколения «Урал NEXT» начнется только осенью, но интерес к ним настолько велик, что специзготовители уже взялись за проработку вариантов монтажа различных надстроек, а дизайнеры — за создание самых фантастических воплощений этого неординарного грузовика.

(ООО «Урал СТ») из Миасса изготовил на шасси нового «Урал NEXT» три опытных образца: бортовой автомобиль «Урал NEXT 4320-6951-74» с КМУ «Инман ИМ 150», самосвал с трехсторонней разгрузкой «Урал NEXT 5557-6121-74» и автотопливозаправщик АТЗ 11-2 УСТ 5453. Все три новинки демонстрировались на стенде автомобильного в рамках 16-й Международной специализированной выставки «Строительная техника и технологии 2015» в Москве. На все три автомобиля заводом получено Одобрение типа транспортного средства, что дает возможность приступить к их выпуску.

Успели положить глаз на «Урал NEXT» и военные. В июне на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015» (проходил в подмосковной Кубинке) был показан тактический грузовой автомобиль «Урал 4320-6951-70» с унифицированной кабиной NEXT и бортовой платформой. Полная масса армейской новинки — 22,5 тонны, грузоподъемность — 12,5 тонны. Автомобиль оснащен 285-сильным турбодизелем ЯМЗ-5364210 (рядная «шестерка», доработанная под требования военных) и 5- или 9-ступенчатой КПП ярославского же производства.

А на прошлой неделе Рунет буквально взорвали изображения «Урала NEXT» в образе… магистрального тягача с огромным «спальником»! Как выяснилось, в «дальнобойщика» уральский вездеход превратил российский дизайнер Сергей Баринов.

В интервью сетевому журналу «Cardesign.ru: Транспортный дизайн» Сергей признался, что идея проекта родилась, как только он увидел новый «Урал NEXT». Дизайнер Баринов считает, что кабина ГАЗели под требования тяжелого внедорожного грузовика подошла просто идеально и встала на свое место «как влитая», очень гармонично вписалось и оперение. И вообще «автомобиль выглядит действительно здорово. Он брутален и харизматичен, при этом чувствуется ДНК его сурового предка».

При создании своего дизайн-проекта Сергей Баринов ориентировался на современные тягачи Freightliner и Kenworth, так как американцы являются признанными законодателями мод в создании дальнобойных «капотников». В результате родилось два основных варианта магистрального «Урала NEXT», которые отличаются целым рядом деталей (разные бамперы, светотехника, облицовки радиатора, по-разному решен вывод выхлопных газов и др.).

Заинтересует ли его работа авто, Сергей не знает — проект создавался в инициативном порядке, на эмоциональном порыве. Но даже если конструкторы и маркетологи в Миассе ни о чем подобном прежде и не помышляли, сейчас им стоило бы подумать о создании, например, макетного образца подобного «дальнобойщика» — а что, классный шоу-стоппер мог бы получиться!

Однако всерьез говорить о серийном производстве магистральных «капотников» по американскому образцу в Миассе вряд ли стоит: ни у АЗ «Урал», ни у «Группы ГАЗ», в состав которой завод входит, нет ни средств, ни ресурсов. Да и опыт Минского автозавода, создавшего в 2011-2012 годах два опытных седельных тягача с капотной компоновкой (МАЗ-6440), должен настораживать: на предприятии были уверены, что такой автомобиль будет востребован на просторах СНГ, но заказы на белорусского «американца» собрать так и не удалось…

Сергей ГРИЩЕНКО

ABW.BY Фото , bmpd.livejournal.com, ОАО «МАЗ» Изображения Сергея БАРИНОВА

Автомобильный , продукция и позиции на рынке

Уральский автомобильный завод основан в 1941 году. Первый цех нового предприятия, расположенного в Миассе Челябинской области запущен в марте 1942 года. Изначально он выпускал автомоторные двигатели, а в начале 1943 года преобразован в автомобильный. Первый грузовик под маркой ЗИС-5В выпущен в июле 1944 года. В 50-е годы прошлого века запущено изготовление автомобилей «УралЗИС». В 1962 году название завода изменилось на «УралАЗ», а наименование выпускаемых грузовиков на «Урал».

Нынешнее наименование – «Автомобильный — появилось в июне 2000 года. В настоящее время предприятие вместе с КАМАЗом занимает лидирующие позиции на отечественном рынке среди производителей большегрузного автотранспорта. Его доля составляет почти треть от общего объема реализуемой в России грузовой техники с полным приводом.

Продукция завода представлена полноприводными грузовиками, включая седельные тягачи. Их грузоподъемность варьируется в пределах 4-23 тонны. Выпускаемый сегодня модельный ряд представлен двумя новыми сериями – Урал-М и Урал Некст, а также несколькими старыми, главные из которых Урал 4320 и Урал 63704К-0111.

Авто активно участвует в выполнении государственных заказов, а одним из главных покупателей выпускаемого грузового автотранспорта выступает Министерство обороны России. В 2021 и 2021 годах было выпущено, соответственно, 7,8 и 8,3 тыс. грузовиков.

Рост на 30% наглядно демонстрирует успешность работы авто. Важным дополнительным показателем эффективности и качества производимой продукции является экспорт на сумму свыше 100 млн. евро, осуществленный в 2021 году.

Усовершенствованные технические характеристики

Основу «Урал-Next» составляет модернизированное шасси на базе универсального «Урал-М». Допустимая нагрузка на передний мост увеличена до 6,5 тонн, а грузоподъёмность – до 13 тонн. Грузовик оснащён турбодизельным двигателем из серии ЯМЗ мощностью до 312 л.с., созданным совместно с австрийской компанией AVL. Прочность шасси обеспечивается за счёт использования усиленной рамы, подвергшейся многоступенчатой антикоррозийной обработке, что положительно сказалось на её жёсткости.

В тандеме с мотором установлена девятискоростная коробка ZF. Безопасность и лёгкая управляемость гарантируется интегральным механизмом RBL, при котором руль регулируется по углу наклона, а также тормозной системой с межколёсными блокировками, позволяющими преодолевать труднопроходимые местности.

Внятная работа, но с особенностью…

Запускаемся, качаем воздух, трогаемся. 16-ступенчатая КП ZF 16 S2225 Ecosplit – производственный долгожитель и завсегдатай самых межнациональных тусовок автомобилестроителей не нуждается в представлении. Алгоритм переключения передач она взяла с собой от напольного рычага с кулисой и воплотила в тросовом приводе компактного рычажка на консоли в центре панели. Пониженный ряд имени «черепашки» с собственной нейтралью склоняет рычаг левее, пространство «зайки» отклоняет орган управления вправо (кстати, на комбинации приборов появилась очень полезная индикация рядов и нейтрали), флажок управления «половинками» традиционно напоминает «кадык».

Даже наличие 23 т балласта в полуприцепе при трогании на ровном асфальте не требует выбора низшей передачи. Стартую со II, останавливаюсь, снова пробую с III. Всё работает, момент замыкания сцепления адекватен, нет ни толчков, ни захлёбываний, характерных для дефицита крутящего момента на низах. Разгоняюсь, перехожу на верхний ряд, впереди пока небольшой подъём (не тарированный, просто едем по территории автополигона), переключаться ниже явно не требуется, но обороты двигателя перед уклоном хочется чуть поднять. Выполняю подготовку на «половинку» вниз переводом флажка делителя, чтобы затем кратковременно выжать сцепление, и тут же получаю ощутимый толчок в трансмиссии. Оказывается, здесь переключение флажка осуществляется строго одновременно с выжимом сцепления. Ничего сложного, но про эту особенность надо помнить, потому что это «не как у всех»!

Хребет

На площадке Дмитровского автополигона красуются самосвал и седельный тягач — основа всей будущей линейки грузовиков, самые востребованные исполнения. Машины могут быть как с короткой, так и с длинной колесной базой, что дает возможность использовать их в коммунальных и фермерских хозяйствах, грузоперевозках, строительном бизнесе. Внешне Уралы 6×4 не отличаются от полноприводных машин, но это только на первый взгляд. Для дорожников разработали новую раму бутылочного типа шириной 950 мм спереди и 770 мм сзади. Конструкция получилась массивнее, нежели у полноприводных машин. Задние ведущие, а также передний неведущий мост с выраженным изгибом балки и мощным стабилизатором закупают у китайской компании Shaanxi Hande Axle: собственных разработок у компании пока нет.

Подвеска зависимая, на параболических рессорах, с так называемой «ушастой» балкой и мощным стабилизатором. Передняя ось ­рассчитана на нагрузку 7,5 тонны.

Подвеска зависимая, на параболических рессорах, с так называемой «ушастой» балкой и мощным стабилизатором. Передняя ось ­рассчитана на нагрузку 7,5 тонны.

Угол поворота внутреннего колеса увеличен до 50 градусов. То есть по маневренности Урал сравним с бескапотным грузовиком.

Угол поворота внутреннего колеса увеличен до 50 градусов. То есть по маневренности Урал сравним с бескапотным грузовиком.

Материалы по теме

Нагрузку на переднюю ось самосвала увеличили до шести с половиной тонн. Для сравнения: на полноприводной машине — 5–5,5 тонны. Тут все технические ухищрения завязаны на развесовку. Во‑первых, самосвальную платформу разработали специально для Уралов с колесной формулой 6×4, пол скошен под углом семь градусов, чтобы при загрузке сыпучий груз смещался вперед. Во‑вторых, гидроцилиндр подъема кузова установили не за кабиной, а по центру. Решение компромиссное, поскольку нагрузка на механизм подъема кузова возрастает, зато улучшается развесовка по осям.

При росте 190 см легко дотягиваюсь до ручки водительской двери, и она мягко открывается. Кабинный модуль Next един для всей линейки грузовиков «Группы ГАЗ», в которую входит и Урал. Качество сборки — на уровне иномарок, да и оснащение с эргономикой не подводят. Есть кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев лобового стекла и зеркал, круиз-контроль, магнитола. И приятные мелочи вроде крючков для одежды, ниш для мелочевки и подстаканников.

Руль регулируется по углу наклона, а вместо «кочерги» коробки передач, которая торчит в полу у полноприводных машин, появился удобный джойстик с тросовым приводом управления трансмиссией. Такой уже есть у автобусов Вектор Next и ГАЗель Next.

1. Рама рассчитана на полную массу автомобиля 27,5 тонны. Лонжероны толщиной 8 мм и высотой 280 мм идут по всей длине. Производитель утверждает, что оптимальное расположение поперечин и усилителей повысило жесткость рамы на кручение в полтора раза.

2. Коробки передач ZF — производства СП «ЦФ Кама», что в Набережных Челнах. Самосвалу положена 9-ступенчатая механика ZF Ecomid 9S1310TO, тягачу — 16-ступенчатая ZF Ecomid 16S1820.

3. Кабина. Капот, крылья и облицовка радиатора сделаны из морозоустойчивого и ударопрочного пластика. Кабинный модуль Next един для всей линейки грузовиков «Группы ГАЗ».

4. Мосты — китайской компании Shaanxi Hande Axle. Конструктивно они ведут свою родословную от мостов известных компаний Steyr и MAN. Второй и третий мосты — ведущие, с бортовыми редукторами и блокировками межосевого и межколесного дифференциалов. Передаточное число главной передачи — 5,92. У самосвала передний мост (неведущий) конструктивно пока такой же, как у тягача.

5. Передняя подвеска — зависимая, на четырехлистовых рессорах, с передним стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — со стабилизатором поперечной устойчивости, а в рессоре девять листов. Допустимая нагрузка на тележку мостов — до 20 тонн.

6. Предлагается два мотора — ЯМЗ‑536 (328 л.с.) для самосвала и ЯМЗ‑653 (420 л.с.) для седельного тягача; система топливоподачи — Common Rail производства Bosch, адаптирована для работы на российском топливе. Ресурс обоих агрегатов — до 800 000 км. Межсервисный интервал — 20 000 км.

Объем кузова — 10 кубометров. За счет надстройки бортов объем увеличивается до 12 м³. Грузоподъемность самосвала — до 15,5 тонны.

Объем кузова — 10 кубометров. За счет надстройки бортов объем увеличивается до 12 м³. Грузоподъемность самосвала — до 15,5 тонны.

Механизм подъема кузова расположен ­по центру рамы, а не спереди.

Механизм подъема кузова расположен ­по центру рамы, а не спереди.

Это интересно: Технические характеристики модельного ряда пожарных автомобилей Урал — разбираем основательно

Кабины «Урал-4320»

Грузовики «Урал-4320»оснащались металлической двух-дверной кабиной, рассчитанной на водителя и двух пассажиров. Классическая, традиционная кабина «Уралов» выпускается на протяжении вот уже пятидесяти лет, и, конечно, показатели комфорта в ней бесконечно далеки от современных. Хотя: водительское сиденье имеет регулировку, присутствуют системы вентиляции и отопления, есть гидроусилитель руля, есть возможность комплектации кабины спальным местом. При желании на «Урал-4320» можно устанавливать кондиционер, независимый отопитель и предпусковой подогреватель «Вебасто».

Для создания более комфортных условий перемещения и лучшей безопасности с весны 2009 года были предприняты удачные опыты по оснащению вновь разработанных «Уралов» кабинами нового образца. Это изготовленная по лицензии безкапотная кабина со стеклопластиковым оперением. В ней –три отдельных анатомических кресла с подголовниками, подлокотниками, ремнями безопасности.

Во внутренней отделке и облицовке – современные материалы, обеспечивающие хорошую шумо- и теплоизоляцию, рулевое колесо с нижним расположением спиц (не перекрывающее приборов). Все органы управления скомпонованы в непосредственной близости от водителя, привод стояночного тормоза и управления раздаткой–пневматический (что позволило убрать рычаги из салона). Новая кабина обеспечивает комфортные условия труда для водителя. Но харизматичность внешнего облика у автомобиля, конечно, отнимает напрочь.

Итоги дня

В самом сердце Южного Урала уже много лет строят и строят необычные грузовики. Пусть они не мелькают яркими звёздами на европейских автобанах и не блистают полированными кабинами в шоу-румах элитных дилерских центров. Их будни проходят среди тайги, болот, рудников, карьеров, месторождений полезных ископаемых. Реже – среди воинских рубежей, порою и под открытым огнём. Оттого эти машины иные. Они ворчат своими дизелями и неспешно, но уверенно лезут вверх, штурмуя затяжные подъёмы. Их водители не ждут помощи от многочисленных электронных систем, уповая только на своё мастерство. Но работа коллектива конструкторов в ХХI веке лишила уральские грузовики аскезы, вдохнула в них уверенности и надёжности, омолодив агрегаты, но не сдав позиций проходимости и ремонтопригодности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий