Предыстория
Первый «Бурлак» построили в начале 2016 года. В марте его протестировали на Приполярном Урале и в Северном Ледовитом океане. Автомобиль прошел из Ивделя и обратно 2800 км за 16 дней: забрался на гору Народную, наивысшую точку Уральского хребта, преодолел снежную целину и торосы, плавал в открытой воде Байдарацкой губы, выдержав все испытания без серьезных поломок.
«Бурлак» первого поколения.
«Бурлак» действительно отличается от всего, что ездит по Арктике. Ему вообще не нужны дороги. Колеса выше среднего человеческого роста легко преодолевают сложные препятствия и, как поплавки, держат груженый автомобиль на воде. Плыть помогает автоматическая система гребного винта. Шины низкого давления подкачиваются от турбины двигателя. Первоначально это был турбодизель Toyota 1KZ-TE мощностью 145 л.с. с автоматической коробкой переключения передач. Для повышения проходимости вездехода мосты при помощи пневматического механизма блокируются межколесным дифференциалом. Все важнейшие узлы и агрегаты размещены в гидроизолированной лодке днища, водитель-механик получил к ним свободный доступ из салона. В просторном салоне есть спальные места, кухня и отсек для вещей и груза.
Практический интерес к «Бурлаку» создатели увидели еще во время тестирования. На обратном пути на зимнике у Воркуты встретились автопутешественники из Латвии, которым вездеход так понравился, что они вскоре его выкупили для своих экспедиций. А позже на международной выставке автоиндустрии «Auto 2019» в Риге первый «Бурлак» стал главным экспонатом. Он и сейчас готов к экстремальным путешествиям.
На первом «Бурлаке» латышские путешественники смогли добраться до острова Белый в Карском море.
Алексей Макаров, конструктор:
Технические данные
С целью устранения возможных проблем, обусловленных недостаточным уровнем мощности либо крутящего момента, конструкторы укомплектовали болотоход «Витязь» 12-цилиндровой силовой установкой.
Обязательно почитайте: Гусеничный вездеход ГАЗ 71: эксплуатация, характеристики
Параметры расхода горючего изменяются в зависимости от применяемого топлива. Стандартный двигатель выдает 780 лошадиных сил. К тому же возможен выбор одного из трех типов моторов, исходя из комплектации:
- с немецким Cummins;
- с двигателем ЯМЗ;
- с силовой установкой ЧМЗ.
Характеристики вездехода
По причине большого разнообразия силовых установок, возникают определенные проблемы в обслуживании транспортного средства. Главной причиной этого считаются запчасти. Особенно это относится к ситуациям, когда на вездеход устанавливают немецкие моторы, из-за чего узлы и агрегаты для замены приходится ожидать порой несколько месяцев.
Сам тягач Витязь обладает грузоподъемность в 30 тонн, притом, что сам имеет массу 28 тонн в полностью снаряженном состоянии. Отдельно стоит отметить, что даже при полной загрузке давление, оказываемое гусеницами на землю, находится в пределах допустимого и равняется 0,3 кг/кв.см. Благодаря этому вездеход имеет повышенную проходимость, что позволяет предотвратить его увязание в болотистой местности.
Ходовая часть
Все варианты подобных транспортных средств повышенной проходимости оснащаются гидромеханической КПП, имеющей дополнительной трансформатор, за счет чего крутящий момент плавно передается на гусеницы. Дополнительно установлена блокировка дифференциала, что позволяет оптимально выбирать режим работы силовой установки в процессе движения по труднопроходимой местности.
На основных катках вездехода устанавливается независимая подвеска. Главным её рабочим элементом является торсион, внутри которого содержится пористый наполнитель. Благодаря этому «Витязь» передвигается плавно, исключая любые повреждения элементов крепления. А с целью уменьшить мощность удара на саму ходовую, применяются колеса, имеющие полиуретановое покрытие. За счет этого повышается долговечность самого вездехода.
Кому нужны «Бурлаки»?
Первые заказы на «Бурлаки» поступили с Чукотки. Строителям нужен был экспедиционник для перевозки бригад. Торгово-промышленная компания попросила грузовые машины. Возить стали больше и дешевле, экономика предприятия улучшилась, но задача была не только в этом. Хорошие водители в тех краях на вес золота, а они отказывались работать в нечеловеческих условиях на гусеничных вездеходах. Сейчас на «Бурлаках» они ездят в белых рубашках и берут в рейсы жен, которые в машине на кухне готовят им домашнюю еду.
Экспедиционная модификация в базовой комплектации оснащается кухней с газовыми горелками и вытяжкой, снегоплавильней для получения питьевой горячей воды, можно еще установить душ, баню и другие опции.
Экспедиционная модификация в базовой комплектации оснащается кухней с газовыми горелками и вытяжкой, снегоплавильней для получения питьевой горячей воды, можно еще установить душ, баню и другие опции.
https://youtube.com/watch?v=Po2miTqTr84
Где рождаются «Бурлаки»?
«Бурлаки» производят серийно в Екатеринбурге на предприятии «Вездеходы Макарова». Для этого построили цех мощностью до 25 автомобилей в год. В штате 35 сотрудников, многие из которых имеют опыт экстремальных путешествий.
После завершения сборки вездеход выкатывают во внутренний двор, где на ровной бетонной площадке он проходит обязательную предварительную обкатку. Перед установкой колесных дисков на закрепленной неподвижно машине ее двигатель и все механизмы трансмиссии проходят не менее 5 моточасов. Так проверяется наличие протечек масел через сальники трансмиссии, происходит притирка подшипников, узлов и механизмов на малых оборотах двигателя без нагрузки, устраняются люфты. Только после этого «Бурлаки» «обувают» и проверяют в полевых условиях. Гарантия на «Бурлаки» составляет 525 моточасов, что, по заявлению производителя, больше, чем у любого другого российского вездехода.
Главный вопрос: цена. В зависимости от модификации и допоборудования она колеблется в диапазоне 7–9 млн рублей:
- «Бурлак 4х4» — 7 млн руб.
- Промышленный «Бурлак 6х6» с открытой грузовой площадкой для установки различного оборудования — 8 млн руб.
- Грузопассажирский «Бурлак 6х6» — 8,2 млн руб.
- Экспедиционный «Бурлак 6х6» — 9 млн руб.
Платформа 2.0
Вторую версию «Бурлака» Алексей Макаров конструировал заново с учетом прошлых испытаний. Главные изменения были связаны со снижением массы и развесовкой автомобиля. Первое условие необходимо для более уверенного движения по пластичному и рыхлому соленому льду океана. Для решения применили облегченные материалы.
Второе должно было улучшить сцепление с берегом, когда автомобиль выбирается из воды. Этого удалось достичь за счет переноса двигателя из кормы в переднюю часть вездехода и переделки трансмиссии.
В итоге «Бурлак» стал легче на полтонны, экономичнее и мощнее.
Весной 2017 года провели испытания второго поколения машины по тому же маршруту. Вердикт: теперь конструкция правильная.
«Бурлак» оснащен двигателем Cummins 2.8 ISF, который работает в паре с усиленной механической коробкой передач от ГАЗели. Подвеска своя, но собирается из стандартных деталей. Это независимая двухрычажная пружинная подвеска: шаровое соединение отрабатывает момент скручивания, а подшипниковый узел крепления, выполняющий роль сайлентблоков, обеспечивает эксплуатационную надежность. В итоге получили и достойную плавность хода, и тихую работу.
Раздаточная коробка модифицированная трехвальная с использованием компонентов двух раздаток ГАЗ-66 (понижение 1/2). Корпус оригинальный. Межколесные редукторы с электроблокировками использованы от ГАЗели (понижение 4,2) и закреплены на четырех сайлентблоках. Корпусы у них тоже оригинальные. Карданные валы изготовлены на заводе в Арзамасе по индивидуальному заказу, с использованием комплектующих ГАЗа-66 и ГАЗели.
Серийный «Бурлак» оснащен двигателем Cummins 2.8 ISF (мощностью 149 л.с.), который адаптирован под условия работы на спецтехнике (максимальный крутящий момент 360 Н*м уже при 1800 об/мин).
Управление трансмиссией вынесено на центральную консоль. Здесь же расположен блок предохранителей, управление отопителями салона и компрессором для подкачки шин.
Бортовые редукторы сконструированы по схеме колесного редуктора БТР-60. Редуктор состоит из плиты, которая крепится через рычаги к корпусу вездехода. На оси этой плиты вращается ступица, к которой крепится фланец колесного диска. От межколесного редуктора момент передается через карданный вал к фланцу ведущего зубчатого колеса, ведущее зубчатое колесо передает момент с понижением в 3,8 раза на ведомое зубчатое колесо.
1 — КПП ГАЗель в сборе с картером сцепления; 2 — КОМ (коробка отбора мощности) в сборе с гидронасосом; 3 — Мост Бурлак (ГАЗель) в сборе передний; 4 — Мост Бурлак (ГАЗель) в сборе с ручным тормозом; 5 — Мост в сборе (Б-03.000); 6 — РК (раздаточная коробка) Бурлак в сборе Б-01.000; 7 — Карданный вал от КОМ к задним мостам; 8 — Карданный вал от КПП к РК; 9 — Карданный вал от РК к переднему мосту; 10 — Карданный вал привода КР; 11 — Карданный вал от РК к КОМ; 12 — КР (колесный редуктор) Б в сборе задних колес; 13 — КР Б в сборе левый передний; 14 — КР Б в сборе правый передний.
Передвигаются «Бурлаки» на многослойных шинах низкого давления собственной разработки. При снижении давления шины складываются не только в плоскость, но и заламываются в так называемую косичку, выполняя роль гусеницы. Это помогает снегоболотоходу не зарываться, двигаться вперед по рыхлому снегу и слабонесущим грунтам. Суммарное водоизмещение колес составляет 7,2 тонны, а при установке дополнительных поплавков в колесные диски увеличивается до 8,8 тонны. Вес каждого колеса — около 120 кг. Но снять и поставить его может один человек. Это делается с помощью простых приспособлений, которые предусмотрены в комплекте. Тормоза двухконтурные от ВАЗ-2112, расположены внутри лодки на средней и задней осях.
Для управления давлением в колесах предусмотрен специальный пульт (на фото слева). А еще машину можно доукомплектовать системой автоматического гребного винта для увеличения скорости движения по открытой воде.
Российский вездеход «Бурлак»
В настоящее время наш отечественный автопром не очень радует новыми авто, тем более вездеходами.
Однако, уже скоро в производство выйдет вездеход «Бурлак», который по своим характеристикам обгонит большинство западных аналогов и конкурентов. Собственно о нем мы и расскажем вам в данной статье.
Что представляет собой «Бурлак». Данную машину создавали с конкретной целью, чтобы покорять Северный Полюс. Что касается основы конструкции вездехода «Бурлак», то его рама состоит из уголков 50х50х5, а кузов из квадратных труб 20х20х1.5. Внизу данного внедорожника поддон герметичного типа, который позволяет превратить нашего отечественного монстра в самую настоящую амфибию, которая к тому же имеет гребной винт.
Что касается наружной отделки, то она выполнена из алюминиевых листов, толщиной от одного до двух миллиметров. Колеса «Бурака» выполнены по стандартной для него схеме 6х6. Конструкция имеет редуктор бортового типа, который взяли с БТР, а точнее лишь некоторые его части. Кроме этого были использованы редукторы переднего типа с автомобиля Toyota. Средние и задние мосты работают через дифференциалы. Если нужно, то можно провести блокировку мостов, а также всех колес внедорожника «Бурлак».
История создания
В 2014-м инженером и путешественником Алексеем Макаровым была предложена идея организации экспедиции на северный полюс. Для этого он приступил к созданию подходящего для этого вездехода. С 2015 года его начал поддерживать коммерсант и путешественник Максим Белогонов, который и помогал с финансированием проекта. Уже к октябрю 2015-го в мастерской Макарова, которая размещалась в Екатеринбурге, стоял собранный кузов опытного образца вездехода «Бурал». Спустя месяц они приступили к полной сборке и комплектации.
Получается, что с 2015-го отечественный вездеход начали рассматривать в роли полноценной модели. Создавался он, чтобы принимать участие в автомобильно-трансарктической экспедиции, цель которой – путешествие к Северному полюсу на самодельных вездеходах. Если сравнивать опытный вездеход с конструкцией нового «Бурлака», последний вариант позволил больше загрузить передние колеса при помощи размещения силового агрегата. Это положительно отразилось на управляемости и сцеплении с дорожным покрытием. Вдобавок к этому, было решено изменить некоторые конструктивные решения, что уменьшило массу арктического «Бурлака». В течении последующих лет специалисты улучшали и модернизировали транспортное средство.
Однако, отечественный вездеход ориентирован лишь на определенную местность, и он имеет ограниченную область применения. Чего нельзя сказать про вездеход Unimog. Mercedes-Benz Unimog является проходимым автомобилем и инструментом одновременно. Немецкая модель может использоваться в роли пожарной или спасательной техники, в роли спецавтомобиля для обслуживания энергетических ресурсов, а также в роли машины, позволяющей комфортно активно отдыхать. Кроме этого, вездеход Mercedes-Benz Unimog отлично подойдет для коммунальных служб, от уборки снега до спасательных работ при наводнении, а также для сельского хозяйства.
Область применения машина достаточно широка. За мощность не стоит переживать, так как немецкая модель имеет 5.1-литровый 4-цилиндровый дизельный 231-сильный (900 Нм) двигатель, отвечающий стандартам Euro VI. Тормозная система получила пневматические дисковые механизмы. Вездеход Unimog выделяется высоким уровнем безопасности. Это, а также полный привод, полностью сварная рама и трансмиссия закрытого типа, позволяет быть востребованной моделью для самых разных целей.
Технические характеристики
Вездеход оснащается механизмами, многие из которых разрабатываются специально или на базе уже имеющихся на ГАЗелях и ГАЗах:
- Серийные машины оснащаются двигателем Cummins 2,8 ISF и усиленной коробкой передач.
- Двухрычажная пружинная подвеска с шаровым соединением.
- Трехвальная раздаточная коробка.
- Межколесные редукторы.
- Карданные валы изготавливаются по особым чертежам.
- Бортовые редукторы выполнены по схеме БТР.
- Давление в колесах регулируется на специальном пульте.
Основной является формула 6Х6, на которой собираются вездеходы Бурлак:
- экспедиционные;
- промышленные;
- грузопассажирские.
Они отличаются расположением отсеков и наличием открытого или тентованного пространства для груза или оборудования. Характеристики машины:
- Масса с полной загрузкой — до 7 т.
- Обшивка — алюминиевый лист толщиной 2 мм.
- Скорость на твердой поверхности — до 80 км/ч.
- Скорость на воде — до 6 км/ч.
- Габариты — 738Х290Х320 см.
- Ширина колес — 750 мм.
- Спальные места — до 4-8, в зависимости от версии, опционально — до 12.
- Пассажирские места — до 15.
- Топливные баки — 5 шт.: 80 л и 4 по 160 л.
- Двигатель Cummins 2,8 ISF на 150 л.с., объем — 2800 см³.
- Механическая коробка передач.
- Независимая подвеска.
- Клиренс — 750 мм.
Выпускается модификация 4Х4, которая не уступает по мощности, но отличается меньшим весом.
Устройство и дизайн
Машина отличается от привычного северного транспорта:
- колеса выше среднего роста человека;
- просторный корпус с вместительным салоном, в котором можно установить даже баню и кухню;
- работоспособность вездехода и внутреннее устройство создают не просто приемлемые, а комфортные условия для всех пассажиров.
Дороги машине не нужны. Это лодка, которая легко передвигается и по суше. На воде колеса выполняют функции поплавков и винтов — машина идет со скоростью до 3 км/ч на одних колесах, а большую скорость обеспечивает гребной винт, плюс опционально предлагается гребная система, которая увеличивает водоизмещение.
У водителя и экипажа легкий доступ к узлам и агрегатам механизма — это позволяет не выходить из машины для проведения ремонтных и профилактических работ.
Одно из назначений супер-вездехода — экспедиционный автомобиль, который способен:
- перевозить по любой трассе до 15 человек;
- вместить все необходимое для комфортного путешествия;
- не ломаться в экстремальных условиях;
- обеспечить сохранность жизни пассажирам и дать им возможность дождаться помощи в тепле, не голодая.
Особенности конструкции позволяют машине легко выходить из воды за счет отличного сцепления с берегом и передвигаться по рыхлому снегу и льду. Это достигается продуманной развесовкой (распределением тяжелых узлов механизма, местоположением двигателя, особой конструкцией трансмиссии) и снижением массы.
Высокая проходимость обеспечивается шинами низкого давления.
Эти многослойные устройства при необходимости складываются и превращаются в подобие гусениц, которые решают проблему эффективного передвижения по слабым грунтам и рыхлому снегу.
Технические характеристики
Вездеходная гусеничная техника ДТ-30П “Витязь” и нестандартные экскаваторы, произведенные на ее базе, имеют следующие технические характеристики:
Вездеход ДТ-30П “Витязь”
- Габариты техники (в м): 15,9 х 3,1х 3,3 (длина, ширина, высота).
- Масса транспортного средства в снаряженном состоянии: 28 т.
- Грузоподъемность: 30 т.
- Мощность двигателя: 800 л.с.
- Скорость (на плаву): 4 км/ч.
- Скорость по суше: 47 км/ч.
- Количество мест в кабине водителя: 5.
- Угол подъема на спуске (при сухом грунте): 30°.
- Максимальный крен: 15°.
Экскаватор Витязь ДТ-30Э
- Вес эксплуатационный: 39 т.
- Максимальная скорость движения: 37 км/ч.
- Мощность двигателя: 59,6 кВт.
- Глубина преодоления препятствий (брода): 1,8 м.
- Глубина вкапывания: 4,65 м. Вес груза: 11,5 т.
Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1
- Двухзвенный транспортер ДТ-30П.
- Оборудование экскаваторное ЭО-3323А
- Вес эксплуатационный: 38 т.
- Мощность двигателя 59,6 кВт.
- Скорость движения: 37 км/ч.
- Грузоподъемность 11,5т.
- Глубина выкапывания грунта 4,65 м.
Где рождаются «Бурлаки»?
После завершения сборки вездеход выкатывают во внутренний двор, где на ровной бетонной площадке он проходит обязательную предварительную обкатку. Перед установкой колесных дисков на закрепленной неподвижно машине ее двигатель и все механизмы трансмиссии проходят не менее 5 моточасов. Так проверяется наличие протечек масел через сальники трансмиссии, происходит притирка подшипников, узлов и механизмов на малых оборотах двигателя без нагрузки, устраняются люфты. Только после этого «Бурлаки» «обувают» и проверяют в полевых условиях. Гарантия на «Бурлаки» составляет 525 моточасов, что, по заявлению производителя, больше, чем у любого другого российского вездехода.
Главный вопрос: цена. В зависимости от модификации и допоборудования она колеблется в диапазоне 7–9 млн рублей:
- «Бурлак 4х4» — 7 млн руб.
- Промышленный «Бурлак 6х6» с открытой грузовой площадкой для установки различного оборудования — 8 млн руб.
- Грузопассажирский «Бурлак 6х6» — 8,2 млн руб.
- Экспедиционный «Бурлак 6х6» — 9 млн руб.
Платформа 2.0
Второе должно было улучшить сцепление с берегом, когда автомобиль выбирается из воды. Этого удалось достичь за счет переноса двигателя из кормы в переднюю часть вездехода и переделки трансмиссии.
В итоге «Бурлак» стал легче на полтонны, экономичнее и мощнее.
«Бурлак» оснащен двигателем Cummins 2.8 ISF, который работает в паре с усиленной механической коробкой передач от ГАЗели. Подвеска своя, но собирается из стандартных деталей. Это независимая двухрычажная пружинная подвеска: шаровое соединение отрабатывает момент скручивания, а подшипниковый узел крепления, выполняющий роль сайлентблоков, обеспечивает эксплуатационную надежность. В итоге получили и достойную плавность хода, и тихую работу.
Раздаточная коробка модифицированная трехвальная с использованием компонентов двух раздаток ГАЗ-66 (понижение 1/2). Корпус оригинальный. Межколесные редукторы с электроблокировками использованы от ГАЗели (понижение 4,2) и закреплены на четырех сайлентблоках. Корпусы у них тоже оригинальные. Карданные валы изготовлены на заводе в Арзамасе по индивидуальному заказу, с использованием комплектующих ГАЗа-66 и ГАЗели.
Передвигаются «Бурлаки» на многослойных шинах низкого давления собственной разработки. При снижении давления шины складываются не только в плоскость, но и заламываются в так называемую косичку, выполняя роль гусеницы. Это помогает снегоболотоходу не зарываться, двигаться вперед по рыхлому снегу и слабонесущим грунтам. Суммарное водоизмещение колес составляет 7,2 тонны, а при установке дополнительных поплавков в колесные диски увеличивается до 8,8 тонны. Вес каждого колеса — около 120 кг. Но снять и поставить его может один человек. Это делается с помощью простых приспособлений, которые предусмотрены в комплекте. Тормоза двухконтурные от ВАЗ-2112, расположены внутри лодки на средней и задней осях.
Кому нужны «Бурлаки»?
Первые заказы на «Бурлаки» поступили с Чукотки. Строителям нужен был экспедиционник для перевозки бригад. Торгово-промышленная компания попросила грузовые машины. Возить стали больше и дешевле, экономика предприятия улучшилась, но задача была не только в этом. Хорошие водители в тех краях на вес золота, а они отказывались работать в нечеловеческих условиях на гусеничных вездеходах. Сейчас на «Бурлаках» они ездят в белых рубашках и берут в рейсы жен, которые в машине на кухне готовят им домашнюю еду.
Экспедиционная модификация в базовой комплектации оснащается кухней с газовыми горелками и вытяжкой, снегоплавильней для получения питьевой горячей воды, можно еще установить душ, баню и другие опции.
На колесной формуле 6х6 сейчас собираются экспедиционная, грузопассажирская и промышленная модификации. Конструктивно они отличаются отсеками, в которых в зависимости от заказа находятся пассажирские и спальные места, цельнометаллическое, тентованное или открытое пространство для грузов либо промышленного оборудования. Например, буровой установки, компрессора, генератора или других приспособлений.
Флагманский экспедиционный «Бурлак» вмещает до 15 посадочных мест, часть из которых трансформируется в восемь спальных. Грузопассажирская модификация «Бурлака» рассчитана на шесть посадочных мест, которые могут быть трансформированы для ночлега и отдыха в четыре спальных места.
Весной 2019 года был создан «Бурлак» с колесной формулой 4х4. Он на тонну легче и на метр короче шестиколесной модели. За счет этого автомобиль отлично маневрирует в тайге и лесотундре. Новая модель предназначена для перевозки малых групп людей и до тонны груза. Она подходит не только для производственных нужд организаций, но и для лесных и охотничьих хозяйств, поисково-спасательной службы, активного отдыха.
По твердому грунту «Бурлак» 6х6 везет две тонны груза и девять пассажиров, по слабонесущему грунту и воде — тонну груза и пять пассажиров. Топливные баки суммарным объемом 720 литров обеспечивают запас хода до 2500 км. Максимальная скорость: до 80 км/ч по суше, 3 км/ч по воде без винта (с винтом вдвое быстрее).
Технические характеристики
При разработке автомобиля, авторы старались учитывать прошлый опыт предшественников. Новинка должна была обладать:
- Полностью герметичной конструкцией;
- Винтом, помогающим удерживать 6-колесный грузовик на воде и позволяющий ему не застрять в разломах льда;
- Простотой управления, невзирая на достаточно внушительные габариты;
- Возможностью доступа к основным узлам из салона.
Создатели справились с этими целями, о чем мы говорили выше. Заставлял же двигаться вездеход «Бурлак» 150-сильный 2.8-литровый турбодизельный мотор Cummins 2.8 ISF, размещенный впереди и оборудованный предпусковым подогревателем, при помощи которого его запуск был гарантирован даже при очень низкой температуре. Экспедиционная модель получила независимую пружинную 2-рычажную подвеску, которая обеспечивает клиренс 72-75 см. За длительность поездки отвечает 400-литровый топливный бак.
Автомобиль обладает крейсерской скоростью 50 км/ч на твердом грунте. На воде же этот показатель составляет 5 км/ч. Грузоподъемность составляет до 2 тонн. Расход топлива вездехода «Бурлак» составляет 26-30 л на каждые 100 километров пути на твердом грунте. На бездорожье 4-6 л в час, а на холостом ходу – от 0.6 до 0.8 л в час. Мотора работает с механической 5-ступенчатой коробкой передач и двухступенчатой, трехвальной центральной «раздаткой». Рулевое управление не имеет прямой связи благодаря гидравлическому цилиндру. Тормозная система гидравлического типа (двухконтурная).
Читайте далее:
Вездеход Atlas
Вездеход Шерп
Arash AF10
Японская компания Toyota продемонстрировала новый микроавтобус Hiace
Трактор МТЗ 82
Арктический вездеход «Бурлак» получил облегченную версию
Российская машиностроительная выпустила четырехколесную модификацию суперпроходимого вездехода «Бурлак» 4х4 для экстремальных экспедиций. Новая модель расширила модельный ряд экспедиционных снегоболотоходов фирмы из Урала.
На создание двухосного «Бурлака» ушло четыре месяца. «Бурлак» 4х4 стал на тонну легче и на метр короче своей шестиколесной версии
Теперь вездеход лучше маневрирует, что важно для передвижения по тайге и лесотундре. Основными конструктивными особенностями новой модели является одна колесная база длиной 4025 мм, одна (центральная) раздаточная коробка, подключаемый полный привод, а также тормоза на передней оси
Четырехколесный автомобиль-амфибия сохранил свои главные достоинства: максимальную проходимость по любой местности, удобство обслуживания, вместительность салона и комфорт для экипажа. В салоне 6 пассажирских, а также 4 спальных места, при этом за доплату их число можно увеличить до 6.
«Бурлак» с колёсной формулой 4х4 предназначен для перевозки малых групп людей и до тонны груза без потери плавучести. Модель подходит как для охоты и рыбалки, так и для активного отдыха, а также для нужд организаций, работающих в арктических регионах.
«Решение о разработке новой модели было принято после многочисленных обращений охотников, рыболовов и туристов. Они хотели иметь в своем распоряжении такой вездеход, как «Бурлак», но более компактный. Им нужен дом на колесах для дальних выездов», — отметил главный конструктор семейства вездеходов «Бурлак» Алексей Макаров.
На данный момент «Бурлак» с колесной формулой 4х4 проходит обкатку для проверки работы всех механизмов и систем. Первые испытания новой модели пройдут уже в мае текущего года.
Технические характеристики четырехколесного автомобиля-амфибии «Бурлак» 4х4:
Длина вездехода — 6,65 метра, ширина — 2,90 метра, высота — 3,2 метра, наружный диаметр колес — 1,75 метра. Количество пассажирских мест — 6. Количество спальных мест — 4 (+2). Общий объем топливных баков — 360 л. Масса — 3,2 тонны.
Напомним, разработанный по концепции БТР-60 группой уральских инженеров в 2020 году «Бурлак» стал родоначальником нового класса многоцелевых российских арктических вездеходов. В 2020 году была построена модернизированная версия «Бурлак 2.0» с пересмотренной конструкцией, он стал легче и мощнее.
«Бурлак» выпускается в трёх комплектациях — экспедиционной, грузовой и промышленной. Грузовая модификация оснащается 149-сильным двигателем Cummins 2.8 ISF, с ним машина способна разгоняться до 50 км/ч на твердой земле, а скорость движения по воде составляет более 5 км/ч. Масса вездехода при полной загрузке составляет 7 тонн, дорожный просвет 700 мм.
Российский вездеход «Бурлак» успешно справился со всем комплексом испытаний и доказал свою «боеспособность». В мае 2018 года организовала серийное производство вездеходов в Екатеринбурге.
Снег или болото?
«Мы много экспериментировали с разными конфигурациями, — говорит Алексей Макаров. — Этот «Бурлак» оптимизирован под поездки по зимникам, глубокому снегу, и двигатель у него спереди. А кузов не загружен. Поэтому в воде он немного клюет носом, и угол наката колес недостаточно острый. По болотам на такой ездить можно, но сложнее, здесь предпочтительнее центральное или заднее положение двигателя».
В подтверждение слов конструктора после нескольких попыток снегоболотоход выбирается на трясину и там, где утонуло бы любое колесное средство, идет как по твердой поверхности. Небольшая поездка оказалась для нас с непривычки весьма адреналиновой. На обратном пути «Бурлак» легко преодолел ведущий от озера участок бездорожья, а выкатившись на асфальт, понесся по нему совсем как обычный автомобиль. Хотя, те, кто смотрит на гиганта снаружи, вряд ли воспринимают его таковым.
«Бурлак» впечатляет еще в боксе. Выезд из ворот — ювелирная операция, машина едва-едва проходит. Снегоболотоход на 24 см шире армейского грузовика «Урал-4320» и выше его на 70 см. В кабину без специальной лесенки не залезешь. Клиренс даже при полной загрузке — 70 см. Внутренний диаметр колес — 80 см. «Бурлак» разработан , которую создали Алексей Макаров и Максим Белоногов, основатель международного сервиса заказа такси «Максим».
Автомобили
Патент недели: новый способ бурения скважин
Достоинства
Среди преимуществ рассматриваемой техники можно отметить следующие моменты:
- Нет необходимости в покупке прицепов и дополнительных приспособлений. Снегоход «Бурлак» компактен и имеет вес всего около 80 килограмм, его можно транспортировать в багажнике практически любого автомобиля.
- Габариты техники позволяют удобно поместить ее на хранение не только в гараже, но и в кладовой или на балконе.
- Хотя машина и выглядит компактной и хрупкой, она в состоянии перевозить пару человек и груз массой до 100 килограмм. Вездеход весьма вынослив и с легкостью преодолевает труднопроходимые места.
- Кроме основного багажного отсека, агрегат оборудован дополнительным багажником, предназначенным для хранения не очень габаритных предметов (камеры, телефона, палатки, удочки и прочих мелочей).
Технические характеристики
Вездеход оснащается механизмами, многие из которых разрабатываются специально или на базе уже имеющихся на ГАЗелях и ГАЗах:
- Серийные машины оснащаются двигателем Cummins 2,8 ISF и усиленной коробкой передач.
- Двухрычажная пружинная подвеска с шаровым соединением.
- Трехвальная раздаточная коробка.
- Межколесные редукторы.
- Карданные валы изготавливаются по особым чертежам.
- Бортовые редукторы выполнены по схеме БТР.
- Давление в колесах регулируется на специальном пульте.
Основной является формула 6Х6, на которой собираются вездеходы Бурлак:
- экспедиционные;
- промышленные;
- грузопассажирские.
Они отличаются расположением отсеков и наличием открытого или тентованного пространства для груза или оборудования. Характеристики машины:
- Масса с полной загрузкой — до 7 т.
- Обшивка — алюминиевый лист толщиной 2 мм.
- Скорость на твердой поверхности — до 80 км/ч.
- Скорость на воде — до 6 км/ч.
- Габариты — 738Х290Х320 см.
- Ширина колес — 750 мм.
- Спальные места — до 4-8, в зависимости от версии, опционально — до 12.
- Пассажирские места — до 15.
- Топливные баки — 5 шт.: 80 л и 4 по 160 л.
- Двигатель Cummins 2,8 ISF на 150 л.с., объем — 2800 см³.
- Механическая коробка передач.
- Независимая подвеска.
- Клиренс — 750 мм.
Выпускается модификация 4Х4, которая не уступает по мощности, но отличается меньшим весом.
Модификации
Конструкция транспортера предусматривает широкие возможности для модернизации и повышения технико-эксплуатационных характеристик машины. Вездеходы ДТ-30 можно использовать под монтаж специального дорожно-строительного оборудования в качестве универсального шасси. Плавающие модели вездеходов обозначаются литерой «П» в наименовании транспортного средства.
Витязь ДТ-30Э
Нестандартный экскаватор «Витязь» выпускается на конструктивной базе двухзвенного транспортера ДТ-30П путем монтажа дополнительной установки – экскаваторного оборудования. Этот вид техники предназначен для ведения дорожно-транспортных и землеройных работ, перевозки грузов с низкими показателями устойчивости грунта. Модель экскаватора ДТ-30 оборудована тремя аутригерами с автоматическим управлением. Гидравлические выносные опоры, в сочетании с двухзвенным шасси повышают технико-эксплуатационные характеристики транспортного средства: повышают его проходимость, маневренность., скорость. Кроме того, увеличивается грузоподъемность экскаватора, что позволяет перевозить в кузове оборудование массой до 12 тонн. Шасси предусматривает возможность установки дополнительного оборудования: компрессора, сварочного устройства, гидроманипулятора и т.д.
Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1
Экскаватор нестандартный «Витязь» ДТ-30ПЭ1 эксплуатируется при проведении строительных и землеройных работ, используется для транспортировки грузов на неустойчивых грунтах (вода, снег, болото, пересеченная местность). Машина отличается удобством конструкции: имеет откидные борта кузова второго звена, которые легко снимаются. Особенностью этой модели является конструктивное сочетание деталей, повышающее эксплуатационный потенциал техники – гидравлического манипулятора, сварочного агрегата, насоса, компрессора и т.д.
Планы
После того как вторая версия вездехода была построена, создатели вновь отправились проводить испытания на уже изученные для этого места — на Карское море. Как поделился один из членов команды, если сейчас все пройдет отлично, и вездеход покажется себя в лучшем виде, то они будут реализовывать свои задумки.
Построив еще один вездеход «Бурлак» нового типа, группа путешественников хочет в 2020 году добраться своим ходом до полярной станции, которая расположена на архипелаге Северная земля.
А на 2020 год планы еще масштабнее — целью будет Северный полюс. Причем условия таковы: с материка добраться до Северного полюса без посторонней помощи, в виде топлива и продуктов, сбрасываемых с самолета, а потом так же, своим ходом, вернуться назад, откуда вышли. Место старта пока обдумывается.
Вездеход ДТ-30п: Король бездорожья
В этой машине удивительно все: размеры, расход топлива, цена и возможности. Последние настолько высоки, что вездеход ДТ-30п или «Витязь» считается едва ли не самым проходимым сухопутным транспортом на планете.
Монстр в поле
Ухабистое поле, которые мы не спеша одолевали на пикапе Toyota Hilux и пару раз сели на защиту картера, «Витязь» пролетает с такой прытью, будто это ровная столешница. Хотя слово пролетает звучит изрядным преувеличением для агрегата с максимальной скоростью под 40 км/час, но поверьте, из кабины этого монстра даже 40 км/час не кажутся медленными.
Ухабы он обтекает с мягкостью ящерицы, но вот амплитуда колебаний кабины такова, что через некоторое время хочется выйти на свежий воздух. Ну еще бы: при собственной высоте три с лишним метра «Витязь» в лоб одолевает ступеньки в человеческий рост и переезжает рвы длиной с легковушку. Когда в лобовом стекле маячит то небо, то земля, остается надеяться на крепость вестибулярного аппарата.
Но является ли он самым проходимым на планете? Для каждых условий хорош свой тип вездехода, но по совокупности качеств «Витязь» если не самый проходимый, то один из.