Самый проходимый вездеход AG 20 от Алексея Гарагашьяна в дизайне Киберпанк

Государству не нужно

10 сентября в Раменском районе Подмосковья был найден пропавший за два дня до этого 91-летний ветеран войны, который заблудился в лесу. Его нашли в критическом состоянии и, как рассказал волонтер «Лизы Алерт» Всеволод Молчанов, решающим было то, что его смогли сразу вывезти из леса на вездеходе: «В минутах дело было, в минутах, а не десятках минут. Просто человек мог уйти в кому».

В мае 2018 года в Канаде в провинции Онтарио местный дистрибьютор «Шерпов» помог полиции спасти девять человек, которые не могли выбраться из глубокого леса, писал CBS. Они заблудились после того, как дорогу засыпало снегом, и в результате оказались посреди болота. Сначала полицейские выяснили, что туда не доберутся снегоходы, потом выяснилось, что не сможет попасть и медицинский гусеничный вездеход EMS Argo. В результате людей на «Шерпе» вывезли через болото.

Image caption

«Шерп» предназначен исключительно для бездорожья, и по дорогам его перевозят на специальном прицепе

Но у «Шерпа» в данном случае есть один минус. Молчанов доставляет его к месту эвакуации на специальном прицепе — вездеход не приспособлен для поездок по дорогам, да и максимальная скорость в 40 километров в час не даст ему возможность оперативно прибыть к месту.

Image caption

91-летнего ветерана спасли буквально в последний момент

Несмотря на то, что вездеход уже использовали в нескольких спасательных операциях в России и за рубежом, МЧС России не заинтересовалось вездеходом, говорит источник в компании «Шерп». Хотя в 2016 году российские спасатели точно тестировали его. В декабре 2016 года одна машина даже участвовала в показательных учениях МЧС в Строгино.

Image caption

Военная экспедиция в Арктике. Впереди колонны вездеход «Трэкол»

В России государственные ведомства, такие как МЧС, МВД, Пограничная служба ФСБ и минобороны чаще используют колесные вездеходы российской компании «Трэкол». Это большие трехосные машины с колесами низкого давления, внешне похожими на те, что установлены на «Шерпе».

Источник в «Шерпе» говорит, что эта компания — самые близкие их конкуренты, хотя и настаивают на том, что они относятся к другому классу. По его словам, «Трэкол» отличается тем, что на нем комфортней передвигаться по дорогам, чем на «Шерпе», чьи колеса пострадают от езды по асфальту. В компании «Трэкол» о «Шерпе» говорить отказались.

В отличие от конкурентов, «Шерп», по словам его создателей, предназначен только для бездорожья. При езде по твердым дорогам у него быстро износятся колеса, которые, во-первых, являются главным средством для преодоления препятствий, а во-вторых, очень дорого стоят — около ста тысяч рублей за одно колесо.

Image caption

Украинский «Шерп» с эмблемой службы спасения представили премьер-министру Владимиру Гройсману

В украинской службе спасения изучают возможность заказать такой вездеход. 15 сентября в Киеве на Крещатике по случаю Дня спасателя была выставлена спецтехника. «Шерп» был среди пожарных машин в окраске украинской Госслужбы по чрезвычайным ситуациям (аналог российского МЧС). Машину представили премьер-министру Владимиру Гройсману. В компании говорят, что в украинской ГСЧС уже хотят закупать машины для спасения людей, однако у «Шерпа» фактически пока не закупили ни одной.

Конкуренты

Вездеход Шерп входит в число лучших отечественных вездеходов, но не является единственным и у него есть целый ряд вполне достойных конкурентов, в который входят вездеходы Каракат, Арго, Шаман, Лесник, Витязь.

Вездеход Каракат ЗИС-5

Вездеход болотоход Каракат производится в городе Вологда на предприятии Вологодские вездеходы. Вездеход также имеет название ЗИС-5. По своей конструкции вездеход Каракат представляет собой классический вездеход-переломку. Самый бюджетный вездеход из представленных на рынке.

Вездеход Арго

Вездеходы Арго выпускаются канадской компанией «Ontario Drive & Gear Limited» с 1967 года. Вездеходы Арго отличаются высоким уровнем проходимости, надежностью и возможностью работы в самых тяжелых климатических и погодных условиях. Бывают как колесными, с 6 или 8 колесами так и гусеничными. Эти вездеходы могут использоваться для перемещения по труднопроходимой местности как охотниками и рыболовами, так и нефтяниками, геологами и газовиками.

Вездеход Шаман

Вездеход Шаман — вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления, производится российской компанией «Авторос». Нижняя часть кузова Шамана сделана по принципу лодки, вездеход может двигаться по воде как за счет вращения колес, так и за счет вращения гребного винта. Вездеход имеет 8 поворотных колес.

Вездеход оснащен дизельным двигателем Iveco мощностью 146 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Габариты позволяют Шаману двигаться не только по бездорожью, но и по дорогам общего пользования.

Вездеход Шаман производится в двух комплектациях, — «Турист» и «Охотник», которые различаются салоном. В комплектации «Турист» в задней части салона установлено 6 отдельных кресел, а в комплектации «Охотник» в задней части салона располагаются 2 раскладывающихся дивана, на которых можно спать.

Вездеход Лесник

Вездеход Лесник — плавающий колесный вездеход на шинах сверхнизкого давления, производимый компанией «Лесник». Колеса вездехода, в зависимости от модели, могут быть размером 1300 мм или 1600 мм. Вездеход Лесник может перевозить людей и различные грузы по болотам, снегу, льду замерзших рек и озер, различным видам пересеченной местности. Лесник может использоваться в любых климатических и погодных условиях. Вездеход Лесник хорошо подходит для охотников и рыболовов, а также всех кому в силу разных причин необходимо передвигаться по труднопроходимой местности.

Вездеход Витязь

Вездеход Витязь — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для транспортировки людей и различных грузов в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вездеход Витязь может передвигаться по болотистой местности, снежной целине, бездорожью и труднопроходимой лесистой местности, при температурах от минус 50 до плюс 40 °C.

Мирный танк

«Я использую бортовой привод по самой простейшей схеме, — говорит Алексей Гарагашьян, — с большим камазовским дифференциалом между бортами. Из дифференциала выходят валы, на которых установлены вентилируемые тормозные диски диаметром 315 мм. С валов — цепная передача к колесным ступицам. Управление осуществляется с помощью педали газа и сцепления, а также двух рычагов тормозов. Плюс такой конструкции — высокая маневренность (вездеходы с рулевым управлением имеют очень большой радиус поворота), относительно низкая масса, общая простота конструкции.

Недостаток — это то, что при управлении необходимо один борт притормаживать. При этом тратится энергия двигателя, греются тормоза. Соответственно, нужен очень тяговитый мотор, и даже с хорошим дизелем приходится переключаться на передачу-две ниже, чтобы повернуть достаточно круто». Одна из самых интересных особенностей этого бортоповоротного «чебуратора» — отсутствие подвески. Или, правильнее сказать, механической подвески. Вместо нее применена подвеска пневмоциркуляционная (это собственный термин конструктора). Суть ее в том, что все четыре колеса связаны воздушной магистралью большого сечения — 45 мм. Поэтому при наезде на препятствие воздух очень быстро перетекает внутри системы и давление во всех колесах выравнивается.

При наезде на крупный камень или пень колесо деформируется почти до диска, но машина не теряет контакта с грунтом. А вот если бы избыток давления из сжатого колеса некуда было «стравить», машина просто вывесилась бы. Подвеска, состоящая, по сути, из колес и воздушной магистрали, обеспечивает мягкий, без толчков ход, но… на малых скоростях. При более быстрой езде отсутствие амортизаторов, конечно, сказывается. Кстати, широкая воздушная магистраль служит и для быстрой накачки или сдутия шин — этими процессами можно управлять из кабины. Накачка осуществляется с помощью выхлопа дизельного двигателя, который, вопреки бытующим мнениям, вовсе не разъедает резину.

Туристический снегоболотоход «Мымыкловоз» Конструктор — Денис Глобин. Смешное название «мымыкловоз» произошло от интернет-ника Дениса Глобина. Машина может спокойно переехать человека, и тот останется цел и невредим: благодаря низкому давлению в шинах вес вездехода распределяется по огромным пятнам контакта колес.

Чем зацепиться за лед?

Чтобы познакомиться со снегоболотоходами из Санкт-Петербурга, мы приезжали в Северную столицу дважды — оба раза весной, наставшей после всем памятной снежной зимы. Хотели застать самую «вездеходную» натуру с грязью, глубоким снегом, тонким, крошащимся льдом. Теперь, когда натура эта снова приближается к нам вместе с осенью, пришло время рассказать, как выглядят и из чего сделаны машины, которым все равно где ехать. Ну, или почти все равно.

«Главная особенность таких машин — это колеса, — объясняет Алексей Гарагашьян. — Вездеход в первую очередь состоит из колес, а потом уже можно говорить о двигателе, трансмиссии и ходовой части. Чем больше колеса, тем больше проходимость вездехода, тем лучше он плавает. С большими шинами он обретает свойства, недоступные другим транспортным средствам. Например, может выйти из воды на лед. Мне не известны гусеничные машины, которые умеют это делать».

Автомобили
60 машин особого назначения

Таежный корабль с комфортом Машина оснащена японским турбодизелем Kubota объемом 1,5 л. Мотор обладает низкой массой (114 кг), мощностью около 44 л.с. крутящим моментом 120 Нм. Отдельная важная деталь — отсутствие электронного блока управления, что повышает надежность и двигателя при эксплуатации в окружении воды. В машине два спальных места, багажник на 600 л. Расход топлива в походе — 30 л. на 100 км.

Трюк с выходом из воды на кромку льда (впрочем, довольно практичный) относится к самым впечатляющим возможностям «чебуратора», о чем не в последнюю очередь говорит количество просмотров на YouTube соответствующего видеоролика. В этом ролике Гарагашьян то проваливается на своем вездеходе в полынью, то, проплыв какое-то расстояние по открытой воде, вновь взбирается на лед и катит как ни в чем не бывало.

Разумеется, чтобы сделать такое, машина должна иметь ряд конструктивных особенностей. Первая из них — соотношение объема колес и массы машины. Если оказавшийся в воде вездеход держится на плаву, погрузившись где-то до линии осей, значит, шанс выбраться на лед у него есть. Для выпрыгивания на лед нужен определенный разгон. Но где его взять, если у вездехода нет гребного винта? Грести машина будет колесами, для чего ей необходим достаточно рельефный протектор. Такой протектор нужен и для того, чтобы зацепляться за кромку льда. И еще один важный момент: чтобы колесо не проскальзывало, давление в нем должно быть совсем низким, например 0,02 атм. Если давление будет высоким, а колесо твердым, несминаемым, то въехать на вездеходе на лед окажется столь же трудным делом, как и взобраться на бордюр тротуара вальцом асфальтового катка.

Вообще, колеса низкого давления — обязательное условие сверхпроходимости. Правда, у таких колес есть одна проблема: при деформации они легко разбортируются. Можно, конечно, применять бедлоки — специальные запорные устройства, которые используют, например, на машинах для джип-триала. Но в «чебураторе» есть своя изюминка.

Это тачка-амфибия

Первая и основная проблема «Шерпов»: тачка не приспособлена к езде по обычным дорогам. Это к лучшему: ее максимум – жалкие 40 километров в час. Но кому нужны регулируемые перекрестки и скучные правила, если вездеход гоняет по воде? Да еще и с приличной скоростью в шесть километров в час. И даже если что-то пойдет не так, вы едва ли захлебнетесь: герметичный кузов не пропустит жидкость. О глубине можно забыть: машина плывет, а не едет по дну.

Сам «Шерп» весит всего 1800 килограммов, а на официальном сайте можно купить автомобильный прицеп для перевозки вездехода по дорогам общего пользования.

Мирный танк

«Я использую бортовой привод по самой простейшей схеме, — говорит Алексей Гарагашьян, — с большим камазовским дифференциалом между бортами. Из дифференциала выходят валы, на которых установлены вентилируемые тормозные диски диаметром 315 мм. С валов — цепная передача к колесным ступицам. Управление осуществляется с помощью педали газа и сцепления, а также двух рычагов тормозов. Плюс такой конструкции — высокая маневренность (вездеходы с рулевым управлением имеют очень большой радиус поворота), относительно низкая масса, общая простота конструкции.

Недостаток — это то, что при управлении необходимо один борт притормаживать. При этом тратится энергия двигателя, греются тормоза. Соответственно, нужен очень тяговитый мотор, и даже с хорошим дизелем приходится переключаться на передачу-две ниже, чтобы повернуть достаточно круто». Одна из самых интересных особенностей этого бортоповоротного «чебуратора» — отсутствие подвески. Или, правильнее сказать, механической подвески. Вместо нее применена подвеска пневмоциркуляционная (это собственный термин конструктора). Суть ее в том, что все четыре колеса связаны воздушной магистралью большого сечения — 45 мм. Поэтому при наезде на препятствие воздух очень быстро перетекает внутри системы и давление во всех колесах выравнивается.

При наезде на крупный камень или пень колесо деформируется почти до диска, но машина не теряет контакта с грунтом. А вот если бы избыток давления из сжатого колеса некуда было «стравить», машина просто вывесилась бы. Подвеска, состоящая, по сути, из колес и воздушной магистрали, обеспечивает мягкий, без толчков ход, но… на малых скоростях. При более быстрой езде отсутствие амортизаторов, конечно, сказывается. Кстати, широкая воздушная магистраль служит и для быстрой накачки или сдутия шин — этими процессами можно управлять из кабины. Накачка осуществляется с помощью выхлопа дизельного двигателя, который, вопреки бытующим мнениям, вовсе не разъедает резину.

Туристический снегоболотоход «Мымыкловоз» Конструктор — Денис Глобин. Смешное название «мымыкловоз» произошло от интернет-ника Дениса Глобина. Машина может спокойно переехать человека, и тот останется цел и невредим: благодаря низкому давлению в шинах вес вездехода распределяется по огромным пятнам контакта колес.

Российский создатель «лучшего в мире вездехода» построил новую машину

Российский изобретатель Алексей Гарагашьян, который уже прославился созданием вездехода «Шерп», построил новый агрегат AG 20.

Новый вездеход получил имя AG 20 — в портфолио разработчика это уже двадцатый по счету трак с шинами низкого давления. Однако в этот раз решено больше внимания уделить не технической «начинке», а комфорту и вместительности.

В новом вездеходе объем грузо-пассажирского отсека увеличили до 5,5 кубометра. Теперь в салоне может с комфортом разместиться до пяти человек, при этом максимально AG 20 вмещает 11 взрослых пассажиров. Управлять вездеходом, как и раньше, можно с помощью специального штурвала.

Также вездеход получил новый механизм поворота с гидравлическим управлением, коробчатую раму, и цепной привод в масляной ванне. Как и прошлые модели, эта умеет выбираться из воды на лед и проезжать по любым водным препятствиям.

В качестве силовой установки изобретатель использовал 1,5-литровый дизельный мотор мощностью 44 лошадиные силы, который работал в паре с пятиступенчатой «механикой». Максимальная скорость на суше достигала 45 километров в час, а на воде — шести.

Оценили такой трак в 3,8 миллиона рублей.

Кто такой Алексей Гарагашьян

Алексей Гаргашьян — конструктор авто для бездорожья. Задатки проявились еще в далеком детстве, когда он работал над своим велосипедом. Сначала он оснастил его генераторами для лучшего освещения, а потом появилась подвеска и небольшой радиоприемник.

С возрастом переделки принимали все больший масштаб. Мотоциклы и вездеходы заняли место велосипеда.

Алексей утверждает, что новый вездеход он придумал во время путешествия по трассе для чемпионата по трофи-рейду. Во время подобных поездок получается лучше прочувствовать вездеход.

В остальное время конструктор творит в мастерской Санкт-Петербурга.

Вездеход АГ 20

Новый АГ — вездеход на шинах низкого давления. Он оснащен следующими деталями:

  • бортпроводник;
  • японский 1,5 л дизельный двигатель;
  • коробка передач от Лады;
  • цепные передачи, распределяющие крутящий момент.

Поворот происходит за счет остановки вращения колес одной стороны, а большие габариты позволяют отправляться в далекие путешествия целым компаниям. Большое количество техники поможет сделать поездку более комфортной.

AG 20 считается самой проходимой моделью своего типа. Функции снегоболотохода на этом не ограничиваются.

Внутри кузов оббит шумоизоляционным и вибропоглощающим материалом, который сохраняет тепло. Этому способствует:

  • термоизоляция;
  • двойное остекление поликарбонатом;
  • отопление с датчиками температур.

Оснащение вездехода АГ 20 позволяет не бояться температур ниже -50°C.

Устройство и дизайн

Вездеход имеет достаточные габариты для того, чтобы передние пассажиры могли вытянуть ноги. Ширина салона около 3 м. Манометры давления и бортовой компьютер позволяют сделать эксплуатацию авто более удобной. Если сложить все задние сидения, можно удобно лечь нескольким людям. Дизайн авто — киберпанк. Присутствуют острые углы и прямые линии.

Смотрите »  Военный гусеничный вездеход ГАЗ-71 (ГТ-СМ) по прозвищу «газушка»

Технические характеристики

Авто рассчитано на максимально тяжелые и непроходимые условия. Дизельный мотор экономичен и имеет достаточную мощность 44 л. с. и объем 1498 кубов. Крыша оснащена 3-местной палаткой. Устойчивость на спуске и подъеме обеспечивают колеса — 2200 мм, а размер шин 1650-600-25. Грузоподъемность составляет 1000 кг. Задние сидения рассчитаны на 3-х человек. Все зависит от комплектации. Автомобиль рассчитан на 11 человек. Для экстренных случаев предусмотрена лебедка, а окна открываются полностью.

На топливный расход влияет тип грунта. Средний показатель — 3 л в час.

Высокая проходимость обусловлена тем, что крутящий момент AG20 от двигателя напрямую идет через 5-ступенчатую коробку передач. А путь в поворотный механизм осуществляется через два карданных вала. Цепная передача отсутствует. Бортовые цепи герметичны и находятся в масляных емкостях. Управление осуществляется штурвалом и кнопками на нем.

Оснащение и опции

Внедорожник лишен традиционного рулевого управления. Поворот правых и левых колес выполняется двумя рычагами по левую сторону от водителя, свободно передвигаемыми одной рукой. Вращающий момент от двигателя поступает посредством цепных передач на фрикцион. Трансмиссия, разработанная для вездехода Шерп, частично работает в качестве дифференциала, открывая больше возможностей для водителя, при наличии соответствующего уровня подготовки.

  • габаритными огнями и основными фарами с включением дальнего и ближнего света;
  • бескамерными колесами;
  • гидропневматической подвеской;
  • видеокамерой, отображающей на мониторе задний вид из машины;
  • резервным аккумулятором;
  • уникальным прицепом для транспортировки;
  • топливными баками внутри колесных ступиц
  • насосом, закачивающим воздух в колеса.

Обратите внимание! Мощности воздушного насоса достаточно для продолжения движения при получении в колесе пробоины диаметром до 5 см. Благодаря незначительному давлению в колесах, вездеход лишен рессор

Амортизация при движении достигается естественной упругостью шин

Амортизация при движении достигается естественной упругостью шин

Благодаря незначительному давлению в колесах, вездеход лишен рессор. Амортизация при движении достигается естественной упругостью шин.

Тачку придумал обычный мужик без образования


Алексей Гарагашьян Машина-убийца появилась в начале нулевых. Разработкой первого «Шерпа» занимался питерский самоучка Алексей Гарагашьян. Безумец конструировал идеальное авто для путешествий. Чтобы в нем можно было жить, возить грузы и преодолевать любые препятствия.

Концепцией вездехода заинтересовались украинский бизнесмен Владимир Школьник и его друг Сергей Самохвалов. Они купили «Шерп» и попробовали чудо инженерной мысли в одной из своих экспедиций. Мусорный бачок (первая кличка монстра) постоянно ломался, но его проходимость впечатлила путешественников. Настолько сильно, что в середине 2010-х они открыли производство подобных вездеходов.

История создания самодельного вездехода «Шерп»

Одним из интереснейших образцов снегоболотохода является самодельный вездеход Шерп, описание которого изложено ниже. Машина разработана инженером-конструктором А. Гарагашьяном. Работа над автомобилем стартовала в 2012 году.

В течении 3-х лет велась активная разработка конструкции и продумывалось устройство Шерпа: компоновка кузова и кабины, силовой агрегат и трансмиссия, система электрооборудования и прочее.

В 2015 году питерский изобретатель представил свое творение на суд общественности. Стоит отметить, что Гарагашьян не в первый раз занимался подобными проектами и обладал репутацией в кругах поклонников вездеходов.

По своим параметрам проходимости и надежности превосходил Российские и зарубежные аналоги среди колесной и гусеничной техники.

Не существует препятствий, которых не способен преодолеть вездеход Шерп, устройство трансмиссии позволяет ему даже плавать по открытой воде.

Это позволило быстро наработать клиентскую базу — сейчас для покупки внедорожника приходится ждать 2 — 3 месяца. Настолько загружены заказами заводы, где производят Шерп.

Колеса

Сам конструктор Гарагашьян считает главной особенностью вездехода Шерп его особые колеса, которые были созданы им на основе его огромного опыта езды по бездорожью и были им запатентованы.

Колеса вездехода Шерп очень большие по размеру, они имеют диаметр 1,6 метра, ширина колеса 60 см. Именно благодаря таким большим колесам вездеход Шерп прекрасно плавает по воде.

У колес необычный рисунок протектора, он напоминает поперечную гребенку, такой рисунок улучшает движение вездехода как по воде, так и по грязи. При движении по воде такой протектор выполняет роль гребных лопаток.

Недостатком такого рисунка протектора является то, что шины быстро изнашиваются при движении по твердому дорожному покрытию, например асфальту, именно поэтому производитель не рекомендует много ездить на вездеходе Шерп по такому покрытию.

Внутри дисков колес могут устанавливаться дополнительные топливные баки емкостью по 50 литров каждый.

Колесо вездехода устроено достаточно сложно, оно представляет собой единую конструкцию из шины и диска из-за системы подкачки, поэтому разбортировать колесо самостоятельно не получится. Шина не имеет камеры. Колеса вездехода Шерп со сверхнизким давлением, что серьезно повышает проходимость на сложном рельефе местности.

Не трясет на кочках?..

Отдельное внимание можно и нужно (как-никак, один из основных элементов) уделить колесам. О поистине гигантских размерах мы уже сказали, о камерах сверхнизкого давления – лишь упомянули вскользь, а совершенно зря: мало того, что именно из-за низкого давления в камерах при наезде на препятствие машина его не перескакивает, а «обтекает» его, так еще и воздух (вернее, выхлопные газы) постоянно рециркулирует между всеми колесами, объединенными в одну систему

Пневмоциркуляционная подвеска «Шерпа» делает из него уникальный вездеход – кочки, поваленные деревья, глыбы льда, неожиданно возникшие под колесами животные — нет ничего, что бы остановило Sherp

Пневмоциркуляционная подвеска «Шерпа» делает из него уникальный вездеход – кочки, поваленные деревья, глыбы льда, неожиданно возникшие под колесами животные — нет ничего, что бы остановило Sherp.

Какие еще вездеходы сконструировал Гарагашьян

Алексей начинал свою работу с переделки мотоциклов и авто для друзей. Помимо AG 20, Гарагашьян проектировал вездеход Шерп. Проектирование этого авто было начато в 2012 году. Затем он был выкуплен.

Шерп имеет стальной кузов. Управление осуществляется двумя педалями, рычагами и набором приборов контроля. Является снегоболотоходом. Оснащен тем же двигателем и коробкой передач, что и AG. Способен преодолевать преграды в 70 см. Спокойно может выполнять роль тягача.

Вездеходы набирают популярность среди людей. Они подходят для всех типов дорог и помогут сделать дальнюю поездку комфортной.

Оно вообще едет?..

Что у «Шерпа» под ка…стоп, а не под капотом у него движок! Расположение двигателя и коробки передач (тут, кстати, ничего интересного – обычная ВАЗовская пятиступенчатая «механика») под передним сиденьем вполне обосновано – «амфибиозности» вездехода необходим низкий центр тяжести, а доступность двигателя и коробки из салона позволяет в случае ремонта не обращать внимания на погоду и обстановку за стеклом.
Как думаете, сколько «лошадок» сможет выдать двигатель вездеходного монстра? Сто, двести, пятьсот? Ха, не в ту сторону идете! За счет конструкции ему достаточно четырехцилиндрового японского турбоизеля Kubota V1505-t объемом 1.5 л и мощностью – барабанная дробь – 44 л.с. Да, это все. Нет, мощнее не надо – 44 «лошади», 120 Нм, 3000 об/мин дают максимальную скорость 45 км/ч. По суше, конечно – про воду мы расскажем ниже.

Модельная линейка

Модельный ряд вездеходов МАКС включает в себя несколько различных модификаций — МАКС 2, МАКС 4 и МАКС Буффало. Последний характеризуется наибольшей грузоподъемностью. При минимальных весовых показателях такая модель способна транспортировать грузы весом до 1,5 т. Кузов вездехода может подниматься и опускаться, что существенно ускоряет проведение погрузочно-разгрузочных работ. Пластиковое покрытие предупреждает образование коррозии на поверхности грузовой площадки.

Вездеход МАКС 2 отличается высокой маневренностью. Он рассчитан на 2 посадочных места и транспортировку груза весом до 400 кг. Установка гусениц на колеса упрощает передвижение машины по глубокому снегу и болоту. МАКС 2 предельно прост в управлении.

Модель МАКС 4 способен вместить в себе 4 человека и транспортировать 800 кг груза. В сравнении с моделью МАКС 2, такая машина длиннее на 10 см. Она может передвигаться по воде со скоростью 8 км/ч. Дополнительно данная модель может оснащаться прицепным устройством, что позволяет использовать её в коммерческих целях.

Тачку придумал обычный мужик без образования

Алексей Гарагашьян Машина-убийца появилась в начале нулевых. Разработкой первого «Шерпа» занимался питерский самоучка Алексей Гарагашьян. Безумец конструировал идеальное авто для путешествий. Чтобы в нем можно было жить, возить грузы и преодолевать любые препятствия.

Концепцией вездехода заинтересовались украинский бизнесмен Владимир Школьник и его друг Сергей Самохвалов. Они купили «Шерп» и попробовали чудо инженерной мысли в одной из своих экспедиций. Мусорный бачок (первая кличка монстра) постоянно ломался, но его проходимость впечатлила путешественников. Настолько сильно, что в середине 2010-х они открыли производство подобных вездеходов.

Государству не нужно

10 сентября в Раменском районе Подмосковья был найден пропавший за два дня до этого 91-летний ветеран войны, который заблудился в лесу. Его нашли в критическом состоянии и, как рассказал волонтер «Лизы Алерт» Всеволод Молчанов, решающим было то, что его смогли сразу вывезти из леса на вездеходе: «В минутах дело было, в минутах, а не десятках минут. Просто человек мог уйти в кому».

В мае 2018 года в Канаде в провинции Онтарио местный дистрибьютор «Шерпов» помог полиции спасти девять человек, которые не могли выбраться из глубокого леса, писал CBS. Они заблудились после того, как дорогу засыпало снегом, и в результате оказались посреди болота. Сначала полицейские выяснили, что туда не доберутся снегоходы, потом выяснилось, что не сможет попасть и медицинский гусеничный вездеход EMS Argo. В результате людей на «Шерпе» вывезли через болото.

Image caption

«Шерп» предназначен исключительно для бездорожья, и по дорогам его перевозят на специальном прицепе

Но у «Шерпа» в данном случае есть один минус. Молчанов доставляет его к месту эвакуации на специальном прицепе — вездеход не приспособлен для поездок по дорогам, да и максимальная скорость в 40 километров в час не даст ему возможность оперативно прибыть к месту.

Image caption

91-летнего ветерана спасли буквально в последний момент

Несмотря на то, что вездеход уже использовали в нескольких спасательных операциях в России и за рубежом, МЧС России не заинтересовалось вездеходом, говорит источник в компании «Шерп». Хотя в 2016 году российские спасатели точно тестировали его. В декабре 2016 года одна машина даже участвовала в показательных учениях МЧС в Строгино.

Image caption

Военная экспедиция в Арктике. Впереди колонны вездеход «Трэкол»

В России государственные ведомства, такие как МЧС, МВД, Пограничная служба ФСБ и минобороны чаще используют колесные вездеходы российской компании «Трэкол». Это большие трехосные машины с колесами низкого давления, внешне похожими на те, что установлены на «Шерпе».

Источник в «Шерпе» говорит, что эта компания — самые близкие их конкуренты, хотя и настаивают на том, что они относятся к другому классу. По его словам, «Трэкол» отличается тем, что на нем комфортней передвигаться по дорогам, чем на «Шерпе», чьи колеса пострадают от езды по асфальту. В компании «Трэкол» о «Шерпе» говорить отказались.

В отличие от конкурентов, «Шерп», по словам его создателей, предназначен только для бездорожья. При езде по твердым дорогам у него быстро износятся колеса, которые, во-первых, являются главным средством для преодоления препятствий, а во-вторых, очень дорого стоят — около ста тысяч рублей за одно колесо.

Image caption

Украинский «Шерп» с эмблемой службы спасения представили премьер-министру Владимиру Гройсману

В украинской службе спасения изучают возможность заказать такой вездеход. 15 сентября в Киеве на Крещатике по случаю Дня спасателя была выставлена спецтехника. «Шерп» был среди пожарных машин в окраске украинской Госслужбы по чрезвычайным ситуациям (аналог российского МЧС). Машину представили премьер-министру Владимиру Гройсману. В компании говорят, что в украинской ГСЧС уже хотят закупать машины для спасения людей, однако у «Шерпа» фактически пока не закупили ни одной.

Оснащение и опции

Внедорожник лишен традиционного рулевого управления. Поворот правых и левых колес выполняется двумя рычагами по левую сторону от водителя, свободно передвигаемыми одной рукой. Вращающий момент от двигателя поступает посредством цепных передач на фрикцион. Трансмиссия, разработанная для вездехода Шерп, частично работает в качестве дифференциала, открывая больше возможностей для водителя, при наличии соответствующего уровня подготовки.

  • габаритными огнями и основными фарами с включением дальнего и ближнего света;
  • бескамерными колесами;
  • гидропневматической подвеской;
  • видеокамерой, отображающей на мониторе задний вид из машины;
  • резервным аккумулятором;
  • уникальным прицепом для транспортировки;
  • топливными баками внутри колесных ступиц
  • насосом, закачивающим воздух в колеса.

Обратите внимание! Мощности воздушного насоса достаточно для продолжения движения при получении в колесе пробоины диаметром до 5 см. Благодаря незначительному давлению в колесах, вездеход лишен рессор. Амортизация при движении достигается естественной упругостью шин

Амортизация при движении достигается естественной упругостью шин

Благодаря незначительному давлению в колесах, вездеход лишен рессор. Амортизация при движении достигается естественной упругостью шин.

Самодельный вездеход Шерп Гарагашьяна: конструкция, ТТХ, модификации

Российская Федерация — огромная страна с большим количеством климатических зон и разнообразным ландшафтом, который представляет трудную задачу для любого класса техники.

Еще в Советский период предпринимались попытки создания вездехода, способного пройти в любой точке. Предлагались гусеничные и колесные прототипы. Иногда их заворачивали на уровне чертежей. Другие запускали в производство.

Однако, работы над таким транспортным средством продолжаются и сегодня. Технические характеристики Шерпа постоянно дорабатываются и приводятся в соответствие с требованиями тех, кто заказывает вездеход.

Самодельный вездеход Шерп Гарагашьяна: конструкция, ТТХ, модификации

Российская Федерация — огромная страна с большим количеством климатических зон и разнообразным ландшафтом, который представляет трудную задачу для любого класса техники.

Еще в Советский период предпринимались попытки создания вездехода, способного пройти в любой точке. Предлагались гусеничные и колесные прототипы. Иногда их заворачивали на уровне чертежей. Другие запускали в производство.

Однако, работы над таким транспортным средством продолжаются и сегодня. Технические характеристики Шерпа постоянно дорабатываются и приводятся в соответствие с требованиями тех, кто заказывает вездеход.

Большие уши «чебуратора»

«Вместо бедлоков на машинах Гарагашьяна воплощено созданное конструктором ноу-хау — диски особой конструкции, — рассказывает Вячеслав Ермаков, еще один питерский энтузиаст, руководитель сайта lunohodov.net, посвященного снегоболотоходостроению. Эти диски очень легкие, с них сваливается грязь, и на них не намерзает лед, образующий порой на колесах вездеходов комки весом до 100 кг. Но главная особенность заключается в том, что тело диска завальцовывают на бортовое кольцо. Протектор крепится к диску жестко и не проворачивается, что исключает разбортирование. И в этом нет ничего нетехнологичного — ведь большое колесо в любом случае ставится на диск практически на весь срок службы, если только его не постигнет фатальное повреждение в результате взрыва или наезда на металлический штырь».

Качества и свойства шин тоже влияют на свойства вездехода. В России производятся шины для снегоболотоходов, однако Алексей Гарагашьян не считает их качество оптимальным. Резину необходимо дорабатывать: с нее срезают отдельные элементы протектора, что облегчает колесо, улучшает его самоочищаемость и делает его менее ломким. Кроме того, на поверхности колеса вырезают дополнительные канавки. «Чебуратор» взбирается на крутые склоны, а затем вновь устремляется вниз, лихо катит по насту, успешно борется с рыхлым снегом, а на пока еще прочном льду небольшого пруда устраивает настоящий танец с дрифтом. Как уже говорилось выше, руля в вездеходе нет: он управляется как танк — подтормаживанием одного из бортов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий