Экспедиционный супер вездеход Бурлак для бездорожья

Дизайн и конструкция

Что касается самодельного вездехода «Бурлака», он обладает как эксклюзивными деталями собственной разработки, такими, как коробка передач и «раздатка», так и типовыми взятыми от бронетранспортера БТР-60 и внедорожного японского автомобиля Toyota Land Cruiser.

Во время производства корпуса большого внедорожника применяли стальную раму, к которой закрепляли панели обшивки, сделанные из миллиметрового алюминия. Чтобы облегчить производство большинства панелей, они получили прямолинейную форму. Сам корпус решили разделить на 2 части – верхнюю и нижнюю. Нижняя более узкая часть размещает мотор и трансмиссию, а верхняя рассчитана на пассажирский отсек с кабиной.

Для растопки снега инженеры оснастили модель специальным устройством, которая позволяет получать до 30 л питьевой воды в сутки.

Если смотреть видео вездехода «Бурлака», можно заметить его просторный салон. Он получил обшивку из утеплителя, а также синтетического войлока, чтобы внутри сберегалось тепло на продолжительное время. Благодаря регулировке подачи тепла от силового агрегата внутри вездехода удается поддерживать комфортный температурный режим. Что касается пассажирского отсека, он получился довольно комфортным и может похвастаться всем необходимым для комфорта исследователей. Салон обладает спальными местами, рассчитанными на 4 человек, кухней, имеющей газовые горелки, умывальником и даже душем. Чтобы сделать ремонт вездехода «Бурлак» более удобным в непростых условиях, инженеры сделали доступ к мотору из салона. Этому способствуют специальные люки, которые позволяют ремонтировать машину изнутри.

Вездеход передвигается на 6 колесах, получивших шины низкого давления. Их размер – 175 см в высоту и 72 сантиметров в ширину. Они были специально произведены для подобного автомобиля в Китае. При помощи таких колес «Бурлак» преодолевает различные препятствия, не боится грязи, снега и даже может плыть по воде. Для передвижения по воде сзади машина оснащена специальным гребным винтом, с приводом от мотора. При непростых ситуациях можно воспользоваться лебедкой, размещенной впереди.

Технические характеристики

При разработке автомобиля, авторы старались учитывать прошлый опыт предшественников. Новинка должна была обладать:

  • Полностью герметичной конструкцией;
  • Винтом, помогающим удерживать 6-колесный грузовик на воде и позволяющий ему не застрять в разломах льда;
  • Простотой управления, невзирая на достаточно внушительные габариты;
  • Возможностью доступа к основным узлам из салона.

Создатели справились с этими целями, о чем мы говорили выше. Заставлял же двигаться вездеход «Бурлак» 150-сильный 2.8-литровый турбодизельный мотор Cummins 2.8 ISF, размещенный впереди и оборудованный предпусковым подогревателем, при помощи которого его запуск был гарантирован даже при очень низкой температуре. Экспедиционная модель получила независимую пружинную 2-рычажную подвеску, которая обеспечивает клиренс 72-75 см. За длительность поездки отвечает 400-литровый топливный бак.

Автомобиль обладает крейсерской скоростью 50 км/ч на твердом грунте. На воде же этот показатель составляет 5 км/ч. Грузоподъемность составляет до 2 тонн. Расход топлива вездехода «Бурлак» составляет 26-30 л на каждые 100 километров пути на твердом грунте. На бездорожье 4-6 л в час, а на холостом ходу – от 0.6 до 0.8 л в час. Мотора работает с механической 5-ступенчатой коробкой передач и двухступенчатой, трехвальной центральной «раздаткой». Рулевое управление не имеет прямой связи благодаря гидравлическому цилиндру. Тормозная система гидравлического типа (двухконтурная).

Читайте далее:

Вездеход Atlas

Вездеход Шерп

КамАЗ Арктика

Arash AF10

Японская компания Toyota продемонстрировала новый микроавтобус Hiace

Buick Electra 225 Convertible

Конструкция и функциональность

Бурлак М15 имеет классическую внешность, как и подобает представителям бюджетного ценового диапазона. Все элементы дизайна практичны. Даже синий покрас рамы полезен, так как на нем меньше видны следы загрязнения.

Мотобуксировщик Бурлак оснащается бензиновым мотором производства Lifan. Он успешно себя зарекомендовал с точки зрения надежности и выносливости. Двигатель хорошо защищен от перегрева благодаря воздушной системе охлаждения, которая работает на максимальных оборотах при высокой нагрузке ДВС (например, при перевозке 250-килограммового тары). Весь крутящий момент передается на заднюю ось через коробку передач Сафари.

Силовой агрегат Lifan считается более энергоэффективным по сравнению с двухтактной компоновкой. Преимущества Четырехтактной силовой установки очевидны – это повышенная надежность, экономичность, динамика и экологичность. При мощности 15 лошадиных сил мотор позволяет разгоняться до максимальной скорости 30 км/час. Потребление бензина составляет 2,5 литра в час, что обеспечивает достойный запас хода без необходимости внеплановых заправок.

Двигатель расположен в передней части. Это обеспечивает хорошую межосевую развесовку. Водитель становится сзади, на санях-волокушах. Рулевая колонка регулируется по высоте, что позволяет настроить подходящее положение по росту человека.

Держаться за ручки удобно, так как они имеют прорезиненный хват. На рукоятку вынесены все органы управления, такие как рычаги и переключатели. То есть, чтобы нажать на них требуются доли секунды, не надо далеко тянуться руками.

Из других особенностей эргономики отметим сани-волокуши, входящие в базовую комплектацию. Они присоединяются к буксировщику с помощью фаркопа. В них удобно становиться и передвигаться даже на максимальной скорости.

Разработчики уделили повышенное внимание при изготовлении ходовой части. Чтобы добиться достойных ездовых возможностей, аппарат оснастили гусеницей шириной 500 мм, а также задним приводом

Весь крутящий момент передается на задние колеса, что обеспечивает защиту от проскальзывания и пробуксовок. Улучшенные тяговые характеристики позволяют легко передвигаться по холмам, буеракам и сугробам. Аппарат не боится густого снежного покрова и раскисших грунтов болотистых мест. Хорошо двигается и в режиме повышенной нагрузки (даже с багажом свыше 200 кг).

Отечественные детали

“Бурлак” не привязан к иностранному производству. Машину создавали “для себя”, поэтому выбирали детали получше и поближе. На Крайнем Севере не всегда удается достать импортные запчасти, зато всего найдутся отечественные. Поэтому ситуация с пандемией нового коронавируса не повлияла на бизнес.

Недавно вездеход “переобули” из импортных шин в отечественные, которые появились на рынке. Они оказались лучше и опять-таки ближе.

Даже в сложных условиях “коронакризиса” “Вездеходы Макарова” стараются не забывать про концепцию “машина для людей”. Цены на их продукцию остаются на уровне 2019 года, в то время как у конкурентов растут. Вездеход продается за 5,8 млн рублей и дороже в зависимости от комплектации.

Ситуация с коронавирусом помогла найти машине еще больше возможностей для применения. Например, разработчики анонсировали новую “ковидную” комплектацию – модель предназначена для эвакуации, транспортировки больных и оказания медицинской помощи на труднопроходимых и отдаленных территориях. Вездеход можно оснащать медоборудованием для интенсивной терапии, комплексами ИВЛ.

В планах компании расширить производство – в ближайшее время цех по сборке снегоболотоходов будет открыт в Кургане. Это позволит значительно увеличить количество выпускаемой техники. А цех, который сейчас действует в Екатеринбурге, полноценно перейдет в статус конструкторского бюро.

«Бурлаки» не «Волги»: могучий вездеход, который создали совместно с основателем такси «Максим»

Вездеход «Бурлак» создали в 2020 году инженеры из , которую основал конструктор и путешественник Алексей Макаров, и основатель международного сервиса такси «Максим» Белоногов Максим. И уж поверьте, если бы этот вездеход был такси, то он точно не остановился бы даже перед небольшим озером у вас возле подъезда.

Проходимость этой машины воистину велика, это по своему даже корабль. Напомним, само слово «Бурлак» означает наёмного рабочего из России 16 века, который с другими своими «коллегами» тянул вдоль берега судна против течения рек. Так и нашему вездеходу водные преграды нипочём, каждое его колесо измещает по 1200 кг, его даже если нагрузить-ко дну не пойдет. Помимо этого безусловного плюса, «Бурлак» имеет запас автономности на месяц пути, сверхпроходимость обеспечивают редукторы, которые разгружают трансмиссию в 4 раза. Также до основных «органов» машины можно добраться изнутри салона, отсюда-же можно и давление шин регулировать.

«Бурлак» едет на встречу приключениям с помощью дизельного двигателя Cummins 2.8 ISF объёмом 2800 кубов и мощностью 150 л.с. Вездеход развивает скорость до 80 км/ч. Машина имеет габариты 7380x2900x3200 мм с колёсной базой в 700-750 мм, в зависимости от модификации. Клиренс достигает 750 мм. Полная масса машины составляет 7 т при грузоподъёмности в 2 т. Топливный бак вмещает 400 л.

«Бурлак», это закономерно полноприводный,в основном, шестиколёсный вездеход, который выпускают в трёх вариантах. Грузо-пассажирский, экспедиционный и промышленный. Отличия между ними заключаются в отсеках и комплектации. Там могут располагаться пассажирские и спальные места, либо это может быть цельнометаллический отсек или тенты, либо вообще какое-нибудь сопутствующее оборудование для работы в условиях тундры или приближённим к ним.

Экспедиционная версия, это такой дом на колёсах. Он рассчитан на 15 человек, при том 8 из них могут одновременно там спать. Внутри есть кухня, столик, снегоплавильня на 20 литров и система подачи горячей воды, обогреватель, как без него, телевизор, аудиосистема, полки и даже душ с туалетом. Вполне себе комфортный отпуск можно провести, если у вас очень уж искушенный вкус. Встроенные баки вездехода обеспечивают запас автономного хода до 2500 км, а это не ерунда. Также существует версия с колёсной формулой 4×4. Он на тонну легче и короче на метр, эта машина больше предназначена для тайги и лесотундры.

Фотографии: vk.com/makaroffroad

«Бурлак» себя и в Антарктиде успел проявить. В 2020 году его туда доставили для нужд 65-й Российской антарктической экспедиции. Вездеход доставляет людей от станции «Прогресс», что стоит на берегу, и станцией «Восток», которая вообще находится на южном Полюсе холода. Напомним, полюса холода, это такие места на планете, где максимально холодно, даже сердце вашей бывшей теплее, хотя в это трудно поверить. И ещё, между этими станциями почти полторы тысячи км пути, а «Бурлаку» нормально. Ездит, возит.

Стеклопакеты машины специально доработали для компенсации внутреннего давления, так-как едет она с высоты 400 м на отметку 3,5 км над уровнем моря. Ну и да, это не единственные длительные экспедиции «Бурлака», эти машины ранее преодолевали по 3000 км. Ещё на этапе испытаний первых моделей «Бурлак» побывал в Новом Уренгое, Дудинке, Диксоне, Пясинском заливе, мысе Стерлегова и даже преодолел мрачно известный перевал Дятлова и даже это не весь список недружелюбных мест, где остался след колеса нашего вездехода. Вот такой матёрый «Бурлак», про него даже одноимённый фильм снял режиссёр Роман Супер. Картину снимали во время экспедиции «Север рядом» весной 2020 г.

Российский вездеход-амфибия «Бурлак» выехал на первые испытания

Модернизированный вездеход-амфибия «Бурлак», созданный на основе БТР-60, выехал на первые испытания, в рамках которых конструкторы проверили работоспособность ходовой части и механизм опускания винта.

«Крейсерская скорость — 60 км/ч. Осуществили первый проезд по трассе. Машина развивала скорость до 88 км/ч. На воде вездеход также идет уверенно, — рассказали создатели вездехода. — «Бурлак» постоянно дорабатывается. Впереди ещё много проверок надежности систем и узлов».

Напомним, что в новую Автомобильную трансарктическую экспедицию (АТЭ) отправится «Бурлак» новой конструкции, главным отличием которой является переднее расположение двигателя. По задумке конструкторов, больший вес, который придётся на передние колёса, поможет улучшить сцепление с поверхностью и управляемость машины с прицепом, загруженным провиантом и топливом.

Общий вес «Бурлака» за счёт изменённой конструкции должен снизиться на тонну («сухая» масса не превышает четырёх тонн). Внешне вездеход-амфибия практически не изменился — чуть другой стала форма передней части, изменился гребной винт. Салон, как отмечают создатели, стал эргономичнее и просторнее: рассчитан на 10 человек, спальных мест — 8; есть разъёмы для зарядки электроники, кухня с газовыми горелками, умывальник, душ, приспособление для таяния снега от системы охлаждения двигателя, которое позволяет получить до 30 литров воды, пригодной для питья и приготовления пищи.

фото: kolesa.ru

Пространственный каркас «Бурлака» изготовлен из стального профиля квадратного сечения, рама — из уголка №50. Кузовные панели — из алюминия. Габаритные параметры: длина вездехода — 6.6 метра, ширина — 2.9 метра, высота — 3.2 метра.

В движение автомобиль приводится турбодизелем Toyota 1KD-FTE мощностью 145 л.с. и моментом 360 Нм, доступным с 1 800 оборотов в минуту. Коробка переключения передач — автоматическая.

После испытаний первого собранного «Бурлака» будет собран парный вездеход, который тоже отправится в экспедицию на Северный полюс, чтобы в случае поломки первого, были необходимые запчасти.

Участники экспедиции уже установили мировой рекорд, когда добрались до Северного полюса на колёсных автомобилях. Но теперь есть сверхзадача — не только добраться, но и вернуться своим ходом, и всё это без заброса продуктов питания и топлива авиацией.

Комплексные испытания первого «Бурлака» прошли весной 2020 года неподалёку от Карского моря. Во время тестов на зимнике в районе Воркуты команда АТЭ встретила путешественников из Латвии, которые предложили купить автомобиль. «На фоне размышлений о постройке нового вездехода по другой принципиальной схеме предложение латышей получилось весьма кстати, — сказал конструктор Алексей Макаров. — Нашим окончательным решением было продать готовый вездеход и построить новый, более подходящий под задачу достижения полюса».

Источник

Источник фото: kolesa.ru

Создание «брата»

Пока проходила испытание первая модель, конструкторы стали задумываться о тех вещах, которые бы хотелось убрать, переделать или добавить. Так и встала задача по созданию нового «Бурлака». Осенью-зимой 2020 года новый вездеход был почти полностью закончен, а весной 2020 г. были проведены первые испытания.

Его возможности выше, чем у первой модели, поэтому сейчас все, кто связан с экспедицией, склоняются к тому, чтобы сделать две машины такого типа (то есть второй модели) и уже на них отправиться по намеченному маршруту.

Технические данные «Бурлака-2» таковы:

  • Двигатель является турбодизельным, марки «Тойота», его мощность — 170 л. с. Находится он спереди, что позволило улучшить сцепление с дорогой.
  • Также установлен подогреватель двигателя «Бинар», который помогает завестись даже в очень холодную погоду.
  • Коробка передач является автоматической.
  • Режимов трансмиссии два: повышенная 1/1, пониженная 1/2.55.
  • Для полного торможения, тормозные диски установлены и на заднем, и на среднем мостах.
  • Шины являются двухслойными, низкого давления. Их наружный диаметр — 1 700 мм, в ширину они — 72- мм, диаметр внутри — тридцать два дюйма.
  • Суммарное водоизмещение всех колес — 7 200 кг.
  • Скорость, с которой вездеход передвигается по твердой поверхности, — 60 км/ч, а максимальная — 88 км/ч. В воде агрегат двигается со скоростью 6 км/ч.
  • Объем бака — 360 литров, расход — около тридцати литров на сто километров.
  • Длина, ширина, высота: 6,6 метров; 2,9 метра; 3,2 метра. Масса вездехода «на сухую» — почти четыре тонны, при заполнении — семь тонн.

Салон имеет восемь спальных мест, хотя вмещать может и 10 человек. Есть кухня, умывальник и душ. С помощью устройства, которое топит и фильтрует снег, можно получать почти 30 л чистой воды за один раз. Имеются две печки и два отопительных прибора, которые работают автономно.

Грузоподъемность вездехода, при которой он может продолжать плавать, — 2 тонны.

Устройство и дизайн

Машина отличается от привычного северного транспорта:

  • колеса выше среднего роста человека;
  • просторный корпус с вместительным салоном, в котором можно установить даже баню и кухню;
  • работоспособность вездехода и внутреннее устройство создают не просто приемлемые, а комфортные условия для всех пассажиров.

Дороги машине не нужны. Это лодка, которая легко передвигается и по суше. На воде колеса выполняют функции поплавков и винтов — машина идет со скоростью до 3 км/ч на одних колесах, а большую скорость обеспечивает гребной винт, плюс опционально предлагается гребная система, которая увеличивает водоизмещение.

У водителя и экипажа легкий доступ к узлам и агрегатам механизма — это позволяет не выходить из машины для проведения ремонтных и профилактических работ.

Одно из назначений супер-вездехода — экспедиционный автомобиль, который способен:

  • перевозить по любой трассе до 15 человек;
  • вместить все необходимое для комфортного путешествия;
  • не ломаться в экстремальных условиях;
  • обеспечить сохранность жизни пассажирам и дать им возможность дождаться помощи в тепле, не голодая.

Особенности конструкции позволяют машине легко выходить из воды за счет отличного сцепления с берегом и передвигаться по рыхлому снегу и льду. Это достигается продуманной развесовкой (распределением тяжелых узлов механизма, местоположением двигателя, особой конструкцией трансмиссии) и снижением массы.

Высокая проходимость обеспечивается шинами низкого давления.

Эти многослойные устройства при необходимости складываются и превращаются в подобие гусениц, которые решают проблему эффективного передвижения по слабым грунтам и рыхлому снегу.

Любовь к Северу

Компания выросла из небольшой мастерской в Екатеринбурге, в которой проектировал и собирал машины конструктор Алексей Макаров. Он мечтал отправиться в экспедицию на Крайний Север на одной из своих машин. Будущий вездеход, предшественник “Бурлака”, должен был быть комфортным в суровых условиях Русского Севера.

Съездить на Север было и его давней мечтой. “Машину он создал, на полюс мы так и не доехали, а вот машину начали продавать, – смеется Максим. – Но мы не теряем надежды съездить на полюс”.

Белоногов вложил в идею арктического снегоболотохода деньги, а через год создал новую компанию – “Вездеходы Макарова”.

Прототип вездехода “Бурлак” был построен в 2016 году. Тогда, рассказывает коммерческий директор компании Роман Панкратьев, вездеходный рынок был развит неплохо, но в основном конкуренты создавали габаритные вездеходы. Создатели “Бурлака” решили сосредоточиться на проходимости и комфорте, за счет этого вездеход получился вместительным, но не габаритным. За построенной машиной закрепилось название “Бурлак” – потому что тянет свою ношу в любых условиях.

“Одно из важных преимуществ нашего вездехода – его универсальность. У нас есть разные модели и модификации машины. “Бурлак” можно использовать и для перевозки грузов, и для перевозки пассажиров, и просто для путешествий по красивым, но недоступным обычным машинам местам”, – рассказывает Панкратьев.

Первый автомобиль собирали втроем: Макаров, его сын и друг. Сейчас над одной машиной работают порядка 30 человек.

Собранная в 2016 году машина стала родоначальником нового класса многоцелевых российских арктических вездеходов, однако она оказалась слишком тяжелой. Через некоторое время появилась вторая версия, она стала легче на полторы тонны и мощнее.

Испытания второй версии “Бурлака” проходили в феврале – марте 2017 года, команда прошла через Инту и Воркуту в Республике Коми до Байдарацкой губы – одного из крупнейших заливов в Карском море – и обратно в Екатеринбург через Лабытнанги в Ямало-Ненецком автономном округе. В это же время была успешно протестирована грузовая версия “Бурлака”. Благодаря шинам низкого давления вездеход не повреждает почвенный покров и подходит для эксплуатации в заповедниках и других закрытых для въезда местах. Внутри вездехода в некоторых комплектациях, например, экспедиционной, расположены кухонная и спальная зоны.

Прошлой зимой разработчики решили проверить машину в Российской Арктике: они доехали из Екатеринбурга до Чукотки, ехали даже по льду Северного Ледовитого океана в 100 км от берега – без дозаправки машина шла около двух недель. Ближайшая северная экспедиция будет нескоро: производство расписано на полгода вперед, времени на сборку машин для себя просто нет.

 

Предыстория

Первый «Бурлак» построили в начале 2016 года. В марте его протестировали на Приполярном Урале и в Северном Ледовитом океане. Автомобиль прошел из Ивделя и обратно 2800 км за 16 дней: забрался на гору Народную, наивысшую точку Уральского хребта, преодолел снежную целину и торосы, плавал в открытой воде Байдарацкой губы, выдержав все испытания без серьезных поломок.

«Бурлак» первого поколения.

«Бурлак» действительно отличается от всего, что ездит по Арктике. Ему вообще не нужны дороги. Колеса выше среднего человеческого роста легко преодолевают сложные препятствия и, как поплавки, держат груженый автомобиль на воде. Плыть помогает автоматическая система гребного винта. Шины низкого давления подкачиваются от турбины двигателя. Первоначально это был турбодизель Toyota 1KZ-TE мощностью 145 л.с. с автоматической коробкой переключения передач. Для повышения проходимости вездехода мосты при помощи пневматического механизма блокируются межколесным дифференциалом. Все важнейшие узлы и агрегаты размещены в гидроизолированной лодке днища, водитель-механик получил к ним свободный доступ из салона. В просторном салоне есть спальные места, кухня и отсек для вещей и груза.

Практический интерес к «Бурлаку» создатели увидели еще во время тестирования. На обратном пути на зимнике у Воркуты встретились автопутешественники из Латвии, которым вездеход так понравился, что они вскоре его выкупили для своих экспедиций. А позже на международной выставке автоиндустрии «Auto 2019» в Риге первый «Бурлак» стал главным экспонатом. Он и сейчас готов к экстремальным путешествиям.

На первом «Бурлаке» латышские путешественники смогли добраться до острова Белый в Карском море.

Алексей Макаров, конструктор:

Достоинства

Среди преимуществ рассматриваемой техники можно отметить следующие моменты:

  • Нет необходимости в покупке прицепов и дополнительных приспособлений. Снегоход «Бурлак» компактен и имеет вес всего около 80 килограмм, его можно транспортировать в багажнике практически любого автомобиля.
  • Габариты техники позволяют удобно поместить ее на хранение не только в гараже, но и в кладовой или на балконе.
  • Хотя машина и выглядит компактной и хрупкой, она в состоянии перевозить пару человек и груз массой до 100 килограмм. Вездеход весьма вынослив и с легкостью преодолевает труднопроходимые места.
  • Кроме основного багажного отсека, агрегат оборудован дополнительным багажником, предназначенным для хранения не очень габаритных предметов (камеры, телефона, палатки, удочки и прочих мелочей).

Где рождаются «Бурлаки»?

После завершения сборки вездеход выкатывают во внутренний двор, где на ровной бетонной площадке он проходит обязательную предварительную обкатку. Перед установкой колесных дисков на закрепленной неподвижно машине ее двигатель и все механизмы трансмиссии проходят не менее 5 моточасов. Так проверяется наличие протечек масел через сальники трансмиссии, происходит притирка подшипников, узлов и механизмов на малых оборотах двигателя без нагрузки, устраняются люфты. Только после этого «Бурлаки» «обувают» и проверяют в полевых условиях. Гарантия на «Бурлаки» составляет 525 моточасов, что, по заявлению производителя, больше, чем у любого другого российского вездехода.

Главный вопрос: цена. В зависимости от модификации и допоборудования она колеблется в диапазоне 7–9 млн рублей:

  • «Бурлак 4х4» — 7 млн руб.
  • Промышленный «Бурлак 6х6» с открытой грузовой площадкой для установки различного оборудования — 8 млн руб.
  • Грузопассажирский «Бурлак 6х6» — 8,2 млн руб.
  • Экспедиционный «Бурлак 6х6» — 9 млн руб.

Платформа 2.0

Второе должно было улучшить сцепление с берегом, когда автомобиль выбирается из воды. Этого удалось достичь за счет переноса двигателя из кормы в переднюю часть вездехода и переделки трансмиссии.

В итоге «Бурлак» стал легче на полтонны, экономичнее и мощнее.

«Бурлак» оснащен двигателем Cummins 2.8 ISF, который работает в паре с усиленной механической коробкой передач от ГАЗели. Подвеска своя, но собирается из стандартных деталей. Это независимая двухрычажная пружинная подвеска: шаровое соединение отрабатывает момент скручивания, а подшипниковый узел крепления, выполняющий роль сайлентблоков, обеспечивает эксплуатационную надежность. В итоге получили и достойную плавность хода, и тихую работу.

Раздаточная коробка модифицированная трехвальная с использованием компонентов двух раздаток ГАЗ-66 (понижение 1/2). Корпус оригинальный. Межколесные редукторы с электроблокировками использованы от ГАЗели (понижение 4,2) и закреплены на четырех сайлентблоках. Корпусы у них тоже оригинальные. Карданные валы изготовлены на заводе в Арзамасе по индивидуальному заказу, с использованием комплектующих ГАЗа-66 и ГАЗели.

Передвигаются «Бурлаки» на многослойных шинах низкого давления собственной разработки. При снижении давления шины складываются не только в плоскость, но и заламываются в так называемую косичку, выполняя роль гусеницы. Это помогает снегоболотоходу не зарываться, двигаться вперед по рыхлому снегу и слабонесущим грунтам. Суммарное водоизмещение колес составляет 7,2 тонны, а при установке дополнительных поплавков в колесные диски увеличивается до 8,8 тонны. Вес каждого колеса — около 120 кг. Но снять и поставить его может один человек. Это делается с помощью простых приспособлений, которые предусмотрены в комплекте. Тормоза двухконтурные от ВАЗ-2112, расположены внутри лодки на средней и задней осях.

Арктический вездеход «Бурлак» получил облегченную версию

Российская машиностроительная выпустила четырехколесную модификацию суперпроходимого вездехода «Бурлак» 4х4 для экстремальных экспедиций. Новая модель расширила модельный ряд экспедиционных снегоболотоходов фирмы из Урала.

На создание двухосного «Бурлака» ушло четыре месяца. «Бурлак» 4х4 стал на тонну легче и на метр короче своей шестиколесной версии

Теперь вездеход лучше маневрирует, что важно для передвижения по тайге и лесотундре. Основными конструктивными особенностями новой модели является одна колесная база длиной 4025 мм, одна (центральная) раздаточная коробка, подключаемый полный привод, а также тормоза на передней оси. Четырехколесный автомобиль-амфибия сохранил свои главные достоинства: максимальную проходимость по любой местности, удобство обслуживания, вместительность салона и комфорт для экипажа

В салоне 6 пассажирских, а также 4 спальных места, при этом за доплату их число можно увеличить до 6

Четырехколесный автомобиль-амфибия сохранил свои главные достоинства: максимальную проходимость по любой местности, удобство обслуживания, вместительность салона и комфорт для экипажа. В салоне 6 пассажирских, а также 4 спальных места, при этом за доплату их число можно увеличить до 6.

«Бурлак» с колёсной формулой 4х4 предназначен для перевозки малых групп людей и до тонны груза без потери плавучести. Модель подходит как для охоты и рыбалки, так и для активного отдыха, а также для нужд организаций, работающих в арктических регионах.

«Решение о разработке новой модели было принято после многочисленных обращений охотников, рыболовов и туристов. Они хотели иметь в своем распоряжении такой вездеход, как «Бурлак», но более компактный. Им нужен дом на колесах для дальних выездов», — отметил главный конструктор семейства вездеходов «Бурлак» Алексей Макаров.

На данный момент «Бурлак» с колесной формулой 4х4 проходит обкатку для проверки работы всех механизмов и систем. Первые испытания новой модели пройдут уже в мае текущего года.

Технические характеристики четырехколесного автомобиля-амфибии «Бурлак» 4х4:

Длина вездехода — 6,65 метра, ширина — 2,90 метра, высота — 3,2 метра, наружный диаметр колес — 1,75 метра. Количество пассажирских мест — 6. Количество спальных мест — 4 (+2). Общий объем топливных баков — 360 л. Масса — 3,2 тонны.

Напомним, разработанный по концепции БТР-60 группой уральских инженеров в 2020 году «Бурлак» стал родоначальником нового класса многоцелевых российских арктических вездеходов. В 2020 году была построена модернизированная версия «Бурлак 2.0» с пересмотренной конструкцией, он стал легче и мощнее.

«Бурлак» выпускается в трёх комплектациях — экспедиционной, грузовой и промышленной. Грузовая модификация оснащается 149-сильным двигателем Cummins 2.8 ISF, с ним машина способна разгоняться до 50 км/ч на твердой земле, а скорость движения по воде составляет более 5 км/ч. Масса вездехода при полной загрузке составляет 7 тонн, дорожный просвет 700 мм.

Российский вездеход «Бурлак» успешно справился со всем комплексом испытаний и доказал свою «боеспособность». В мае 2018 года организовала серийное производство вездеходов в Екатеринбурге.

История создания

В 2014-м инженером и путешественником Алексеем Макаровым была предложена идея организации экспедиции на северный полюс. Для этого он приступил к созданию подходящего для этого вездехода. С 2015 года его начал поддерживать коммерсант и путешественник Максим Белогонов, который и помогал с финансированием проекта. Уже к октябрю 2015-го в мастерской Макарова, которая размещалась в Екатеринбурге, стоял собранный кузов опытного образца вездехода «Бурал». Спустя месяц они приступили к полной сборке и комплектации.

Получается, что с 2015-го отечественный вездеход начали рассматривать в роли полноценной модели. Создавался он, чтобы принимать участие в автомобильно-трансарктической экспедиции, цель которой – путешествие к Северному полюсу на самодельных вездеходах. Если сравнивать опытный вездеход с конструкцией нового «Бурлака», последний вариант позволил больше загрузить передние колеса при помощи размещения силового агрегата. Это положительно отразилось на управляемости и сцеплении с дорожным покрытием. Вдобавок к этому, было решено изменить некоторые конструктивные решения, что уменьшило массу арктического «Бурлака». В течении последующих лет специалисты улучшали и модернизировали транспортное средство.

Однако, отечественный вездеход ориентирован лишь на определенную местность, и он имеет ограниченную область применения. Чего нельзя сказать про вездеход Unimog. Mercedes-Benz Unimog является проходимым автомобилем и инструментом одновременно. Немецкая модель может использоваться в роли пожарной или спасательной техники, в роли спецавтомобиля для обслуживания энергетических ресурсов, а также в роли машины, позволяющей комфортно активно отдыхать. Кроме этого, вездеход Mercedes-Benz Unimog отлично подойдет для коммунальных служб, от уборки снега до спасательных работ при наводнении, а также для сельского хозяйства.

Область применения машина достаточно широка. За мощность не стоит переживать, так как немецкая модель имеет 5.1-литровый 4-цилиндровый дизельный 231-сильный (900 Нм) двигатель, отвечающий стандартам Euro VI. Тормозная система получила пневматические дисковые механизмы. Вездеход Unimog выделяется высоким уровнем безопасности. Это, а также полный привод, полностью сварная рама и трансмиссия закрытого типа, позволяет быть востребованной моделью для самых разных целей.

На колесах — к полюсу

На сегодняшний день построено четыре опытных экземпляра «Бурлака», и последний из них — предсерийный. Это значит, что он оптимизирован для профессиональной эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Поскольку в этих районах не так-то просто заказать и купить японские детали, машину перестроили на базе широкодоступных в России серийных комплектующих. Трансмиссия — от «Газели NEXT», доработанная раздаточная коробка — от ГАЗ-66, дизельный двигатель Cummins, давно и успешно эксплуатируемый в серийных автомобилях. Впрочем, в конструкции есть ряд оригинальных деталей и узлов, разработанных в стенах . Это, например, бортовые редукторы, которые разгружают стандартную трансмиссию и облегчают ее работу с колесами большого диаметра. Заказы на такие узлы будут размещать на производственных площадках Екатеринбурга, а чтобы покупатели «Бурлака» могли их своевременно заменить при поломке, вместе с новой машиной компания будет поставлять дополнительный комплект оригинальных запчастей.

Сейчас находится в стадии перехода к мелкосерийному производству, возводится новый цех. Однако туристические нужды будут забыты. «Бурлак» останется в формате внедорожного кемпера, но также будет выпускаться в формате вахтовки на 8 человек, включая водителя, и 2 т груза, тестируется и грузовая версия вездехода. Кроме того, Алексей Макаров, Максим Белоногов и еще несколько смелых парней готовят экспедицию к Северному полюсу. Самая большая проблема — обеспечить вездеход достаточным запасом топлива. «Нам придется серьезно переработать машину, — говорит Алексей Макаров. — Нужно избавиться от бортовых редукторов, сохранив большие колеса. Чем больше дополнительной кинематики, тем больше расход топлива, а это в условиях полярных льдов непозволительная роскошь. Значит, надо заново сконструировать трансмиссию. Сначала мы доберемся своим ходом до Северной Земли. Там пополним запасы топлива и припасов и уже на следующий год рванем к полюсу».

Статья «Арктический бурлак» опубликована в журнале «Популярная механика» (№11, Ноябрь 2017).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий