Универсальные вездеходы Газель для покорения бездорожья

Что лучше: колёса или гусеницы?

О гусеницах на машину впервые заговорили в 50-х годах XIX века. Это приспособление было разработано Ф. А. Блиновым. Американская компания Holt начала выпускать такие системы для тракторов в 1912 году. Гусеницы на колёса разрабатывались специально для автомобилей, которым постоянно приходилось преодолевать бездорожье.

К сожалению, такая новинка имела ряд характерных недостатков. Прежде всего это касается веса конструкции. Гусянка на авто делается из металла. Её масса достигает 25 % веса всей машины. Конечно, существуют разборные системы. Они намного легче, но их стоимость очень высока. Эта конструкция несовершенна, она быстро ломается. Ремонтировать такие модели очень сложно.


Самыми дешёвыми считаются гусеницы для легкового автомобиля. Они сделаны из резины и стали. К сожалению, устройство плохо сцепляется с дорогой и имеет маленький срок эксплуатации. Машина на гусеничном ходу издаёт много шума и расходует большое количество топлива. Именно поэтому гусеничные колёса на машину уступают колёсному приводу. Однако они выигрывают в повышении проходимости автомобиля.

История[править | править код]

Транспортёр-тягач был разработан в 1958—1960 годах на Харьковском тракторном заводе. Производство Изделия 21 решено было начать на новом, недавно построенном, Рубцовском машиностроительном заводе. В Рубцовске первые два корпуса транспортёра были изготовлены уже в конце 1961 года. В марте 1962 года сдан в эксплуатацию главный конвейер по их выпуску, а так же собраны и сданы первые два изделия. В течение 1962 года была дополнительно изготовлена установочная партия ещё из пяти машин. В 1963 году объём производства ГТ-Т составил 10 машин в месяц, а к концу 1966 года достиг стабильного выпуска 110–120 машин в месяц.

В 1966—1970 годах на базе ГТ-Т была создана лесосплавная машина, экспонировавшаяся на ВДНХ СССР.

В 1968 году РМЗ приступил к организации филиала в Семипалатинске по производству ГТ-Т, а с 1977 года производство ГТ-Т и КПП было полностью передано в филиал завода в Семипалатинске. В 1978 году проводились пробеговые испытания первой машины, собранной в Семипалатинске. А уже в 1981 году Семипалатинский филиал приступил к серийному производству гусеничных ГТ-Т. В период с 1983 до начала 90-х годов ежегодный выпуск и реализация транспортёров-тягачей составляли 600—700 единиц в год.

В 90-е годы шли работы над модернизацией гусеничного транспортера-тягача модели 21, двигатель В-6А заменили на более мощный двигатель ЯМЗ-238М2 производства Ярославского моторного завода. Моторный отсек перенесли в среднюю часть машины, что позволило добиться равномерной развесовки. Разработали использование катков с максимально износостойким полиуретановым покрытием.

В 2007 году начат выпуск семикаткового транспортёра-тягача ГТ-ТБУ с увеличенной длиной грузовой площадки.

ГАЗ-34039 Ирбис

В 2011 г. автоконцерн «ГАЗ» начал массовое производство вездехода на гусеницах «Ирбис», базой для которого послужила Газель. Болотоход рассчитан на работу в суровых условиях Крайнего Севера и в азиатских пустынях. Несмотря на то, что по характеристикам он похож на «Бобра», разработчики снабдили его большими габаритами и пассажировместимостью. Кроме этого, авто имеет большую скорость.

Характеристики вездехода:

  • снаряженная масса — 4,8 т;
  • грузоподъемность — 1,2 т;
  • вместимость — 10 человек (имеется 4 спальных места);
  • объем двигателя — 4,75;
  • мощность — 109 л. с. при 2,4 тыс. об/мин;
  • крутящий момент (max) — 350 Нм при 1,7 тыс. об/мин;
  • число цилиндров — 4;
  • длина — 5,7 м;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 2 м;
  • колесная база — 3,6 м;
  • клиренс — 40 см;
  • вес прицепа — не более 2 т;
  • топливный бак — 370 л;
  • максимальная скорость по дороге — 60 км/ч, воде — 6 км/ч.

«Ирбис» можно парковать на открытом воздухе, так как он рассчитан на хранение вне гаража. Температурный режим внешней среды, при которой ГАЗ-34039 нормально функционирует, в диапазоне +40…-50˚С. При этом удлиненный кузов справляется с переломом от Газель стандартного варианта.

Какие требуются материалы

Чтобы переделать колёсные модули в гусеницы, требуется мощный двигатель. У него должен быть блок оси. Мощность важна, так как мотоблок ездить техника будет на тяжелых дорогах. Без улучшения получить хорошую маневренность нереально. Базовые стройматериалы, что требуются:

  1. Мотоблочный аппарат с коробкой передач, 4-тактным мотором, опцией блока осей.
  2. Несколько дополнительных колес, чтобы одевать на них гусеницу.
  3. Сами гусеничные приставки.

В зависимости от применяемого при изготовлении стройматериала, могут пригодиться две автопокрышки хорошего диаметра и транспортная лента. Если включить сюда платформу, получится компактный трактор.

На заметку! Дополнительная платформа позволит использовать технику как вездеход при передвижении по заснеженной трассе.

Подбирая стройматериал, чтобы сделать гусеницы на мотоблок своими руками важно принять во внимание, что он не должен быть тяжеловесным. Мотоблочный аппарат не укомплектован мощным движком, он элементарно не справится с тяжелым грузом и, поломается. Гусеничные модули делают из:

Гусеничные модули делают из:

Гусеничные модули делают из:

  1. Мотоциклетных автошин.
  2. Цепочек.
  3. Трубок.
  4. Ремней.
  5. Транспортной ленты в симбиозе с втулкороликовой цепочкой.

Обычно делают приставки для мотоблока из автопокрышек – эти элементы без проблем можно преобразовать. Правильно брать автопокрышки больших грузовиков, учитывая имеющийся протекторный рисунок, форму, ведь рисунок улучшит сцепку с дорогой. Отлично подойдут тракторные покрышки или элементы от других крупных машин.

Протекторный рисунок может обеспечить полноценный контакт и с мокрым грунтом, и с обледеневшей дорогой, с заснеженной трассой. Кроме материалов для гусеничного модуля, для создания полноценного устройства требуется мотоблок с КПП, а также несколько автомобильных колес. Если потребуется закрепляют тележку и, если захочется, даже на полозьях, чтобы возить значительные веса по сугробам.

Преимущества и недостатки конструкции

Безусловно, гусеницы для легкового автомобиля обладают рядом преимуществ. Даже невооружённым глазом можно заметить увеличение клиренса, а также высокую проходимость. Машина легко преодолевает глубокие сугробы, двигается по болотам и размытым дорогам. В самом начале предполагалось использование гусениц для спасательных работ. Они давали возможность легко добраться до тех мест, куда большие внедорожники подъехать не могут. Вывод однозначен. Гусеницы имеют неоспоримые преимущества в определённых условиях перед обычными колёсами.

При большом количестве положительных качеств гусеницы имеют и ряд недостатков. Прежде всего это касается движения по асфальтовой дороге. На таком транспорте специалисты советуют не развивать скорость более 40 км/ч. Если двигаться с большей скоростью, гусеница начнёт быстро стираться, придётся её менять, так как она не подлежит ремонту.

Ещё одним отрицательным фактором является невозможность справиться с препятствием, которое свободно преодолевают обычные колёса. Например, упавшее дерево или небольшой выступ (10 — 15 см) гусеничный автомобиль переехать не сможет.

По типу рамы

Бортоповоротный вездеход может полностью развернуться на одном месте. Недаром в видеороликах и даже в художественных фильмах любят показывать, как такая техника крутится вокруг своей оси. Название связано с тем, что поворот выполняется за счёт передачи тянущего усилия на один борт. Чаще всего подобные модели имеют ограниченный размер. Очень многие из них сделаны любителями-энтузиастами.

Двухзвенный вид — это не только знаменитый «Витязь» (о котором позже), но и ряд более новых оригинальных моделей. В последнее время снегоболотоходы такого типа начали производить и в Китае, прежде всего, для вооружённых сил. Суть в том, что тележки соединяют при помощи рулевого шарнира. Тележки содержат хребтовые обособленные рамы.

ГАЗ-33081 Садко

Грузовой полноприводный автомобиль ГАЗ «Садко» пришел на смену устаревшей советской модели ГАЗ-66. Полномасштабное производство автомобиля на Горьковском автозаводе началось в 1997 г., а с 2003 г. машины стали дизельными.

Разработчики устранили недостатки советского прототипа российского «Садко», а специалисты Заволжского завода вездеходных машин создали на базе 33081 вездеход модели ЗВМ-39081. Производитель использует для своих амфибий мосты с колесными редукторами собственной модификации и дизайна.

Несмотря на то, что Заволжский завод назвал машину по-своему, в народе прижилось название «Садко», оставшееся от оригинального грузовика. На автомобиле с усиленными рессорами стоит функция подкачки шин из салона, что упрощает обслуживание и езду в экстремальных условиях бездорожья.

Вездеходная версия с 119-дизильным двигателем пользуется популярностью у военнослужащих и служб экстренного реагирования. Кроме этого, моделью интересуются охотники и любители рыбной ловли в труднодоступных местах.

Лопасня

«Лопасня» является одной из самых популярных снегоходов. Машины имеют шины низкого давления, что обеспечивает надежность и функциональность модели. Вездеходы могут преодолевать препятствия высотой до 40 см и уклоны до 87%.

«Лопасня» квалифицируется как сельскохозяйственная техника, выпускается с колесной базой 4х4 и 4х6, которая оснащена 2 комплектами — для зимы и лета. Конструкция менее подвержена износу благодаря независимой подвеске, которая принимает удары. Кабина русского вездехода выполнена в виде фюзеляжа из дюралюминия и полностью защищает все важные элементы от повреждений.

Что лучше: квадроцикл или каракат

При выборе караката или квадроцикла необходимо учитывать положительные и отрицательные стороны техники:

  1. Каракат оборудуется пневматическими шинами с увеличенными габаритами, снижающими давление на грунт и обеспечивающими плавучесть. Покрышки не разрушают верхний слой почвы, на квадроциклах используются шины с грубым рисунком протектора, который срывает дерн.
  2. Квадроцикл рассчитан на перевозку водителя и пассажира, каракаты оборудуются отдельными отсеками для размещения 4-6 человек и дополнительного багажа.
  3. На некоторых каракатах используются двигатели жидкостного охлаждения, позволяющие организовать контур обогрева кабины водителя и пассажира. На квадроциклах предусматривается электрический обогрев рукояток и подушки сидения (опция).
  4. Максимальная скорость квадроцикла достигает 100 км/ч, каракаты из-за конструктивных особенностей разгоняются до 50-60 км/ч.

Потенциальному покупателю необходимо знать, нужны ли права на управление каракатом.

Если на технику имеется паспорт, то в документе указывается категория транспортного средства, водитель должен иметь права категории В или С (в зависимости от массы машины).

Большинство производителей не оформляет документацию на самоделки, поэтому зарегистрировать каракат без экспертизы невозможно. Для езды на квадроцикле требуется удостоверение тракториста-машиниста, регистрация осуществляется на основе официального паспорта.

ГАЗ-34039 «Ирбис»

Вездеход «Ирбис» схож по концепции с «Бобром», но машина использует удлиненное гусеничное шасси и модифицированный кузов от ГАЗели. При весе в 6 тонн «Ирбис» может перевозить до 1 тонны. Он оснащен рядным 4-цилиндровым дизельным двигателем Д245.7Е2 с турбонаддувом, который выдает 122 л.с.

Вездеход разгоняется до 60 км/ч на дороге с твердым покрытием и способен развивать 5-6 км/ч на плаву. Интересно, что клиенты могут заказать практически любое оснащение, в том числе и премиальное с бежевыми кожаными диванами, как на фотографиях. На охоту с комфортом и стриптизершами? Почему бы и нет!

Ареал обитания

Изначально она была распространена на большой части Северной Африки. Вид включает два подвида: G. I. leptoceros и G. I. marica. Газели номинального подвида широко распространены на большей части северной половины Сахары, от Алжира до Египта и северо-западного Судана, а также в горах на северо-западе Чада. Газели подвида G. I. marica обитают на Аравийском полуострове.

Как и аддакс, песчаная газель — настоящий пустынный вид, она живет среди дюнных песков, где могут выжить немногие звери. Во время сильной засухи газель в поисках пищи нередко покидает дюны. Лишь немногие натуралисты видели песчаную газель в диком состоянии, хотя прежде она считалась самым обычным животным Сахары. Уитейкер, писавший о Тунисе в 1897 г., говорит, что арабы «убивают очень много животных, и каждый год караваны привозят 500-600 пар рогов этой газели из внутренних районов в Габес, где французские солдаты охотно их покупают».

Песчаная газель населяет главным образом пустынные равнины, однако порой проникает и в холмистые местности, расположенные по соседству.

Недоступность мест обитания не позволила до сих пор изучить газель этого вида как следует. Знания о животном очень поверхностны, и из-за отсутствия точных сведений его нынешнее состояние трудно определить. Однако сведений этих вполне достаточно, чтобы понять, как беспощадно истреблялось животное за последние десятилетия и как значительно сократилась его численность, хотя положение пока еще, быть может, не критическое. По всему обширному ареалу песчаная газель нигде не охраняется, и ее нет ни в одном национальном парке или резервате.

Гоночный вездеход — volkswagen atlas cross sport r

В рамках международного автосалона в Лос-Анджелесе компания Volkswagen презентовала концепт собственного вездехода повышенной проходимости. Модель получила название Atlas Cross Sport R. Над ее разработкой трудились инженерный штаб автоконцерна, пилот Таннер Фауст и ветеран гонки Baja Рис Миллен.

Машина предназначается для специальных заездов по бездорожью, поэтому серийное производство и появление на мировом рынке не предусмотрено.

Atlas Cross Sport R оснащен 2-литровым 4-цилиндровым турбодвигателем, который генерирует мощность в 600 л. с. Но водитель получает 480 л. с. для сбалансированного соотношения производительности и безопасности. Модель имеет 4 колеса диаметром 24 дюйма.

Ожидается, что вездеход будет задействован на гонке Baja 2020, при этом он станет первым автомобилем с полным приводом класса 7, который допущен к ралли. Подробный обзор спецификаций супер-болида отсутствует, поскольку он находится на стадии разработки.

Цены на вездеходы ГАЗ

Но все равно на первый взгляд стоимость некоторых моделей гусеничных вездеходов Газ может показаться неопытному человеку достаточно высокой. Так, например средняя цена той же новой модели Ирбис доходит до 3500000 рублей, а модель Газ-3344 продается более чем за 6000000.

Однако если разобраться в вопросе то указанные цены трудно назвать чересчур высокими. Не стоит забывать что российские гусеничные вездеходы по праву считаются, одними из лучших в мире.

Их технические характеристики и рабочие качества по большинству показателей в разы превосходят возможности зарубежных аналогов стоящих намного дороже.

По преодолению водных преград

Амфибийный транспорт более универсален, чем чисто сухопутные модели. Именно его стараются использовать силовые структуры и спасательные организации в разных странах. Главная суть амфибий состоит в том, что они могут перемещаться по воде без особой технической подготовки — как на пресном, так и на солёном водоёме. Их применяют, прежде всего, для транспортировки различных грузов, для производственных операций с использованием установленного оборудования. Амфибийные вездеходы очень широко используются в Сибири и на Дальнем Востоке.

Стоит отметить, что такой транспорт может двигаться по воде с помощью:

  • колёс;
  • гусениц;
  • роторно-винтовых движителей;
  • подводных крыльев;
  • воздушных подушек;
  • гребных винтов;
  • водомётов (два последних варианта преобладают).

Ручной барс

Ирбис назвали в честь снежного барса — зоркой и проворной дикой кошки.

Сегодня его погода! Мороз, снéга по колено. Открываю укороченную снизу дверь и забираюсь в кабину. Посадка за рулем никакая. Руля-то нет — от него осталась одна ступица да подрулевые. По бокам кресла водителя — два огромных «ручника». Это рычаги управления. Чистый сюрреализм!

Газелевские стекла большие, обзорность хороша. Но как же с таким остеклением в лес? Потому на Ирбис ставят веткоотсекатели и защитные сетки.

У кресел водителя и пассажира трехточечные ремни безопасности, а не поясные, как на многих колесных вездеходах. И это здорово, ведь непонятно, что может скрывать глубокий снег. С поясным ремнем наскочишь на пенек — и лоб разобьешь о переднюю панель.

С непривычки первую передачу включаю по-легковому, не дожав педаль сцепления. В ответ — характерный хруст. Техника суровая, на педаль надо давить по-мужски и до конца.

По колейной дороге, где ходят только гусеничные транспортеры, Ирбис едет спокойно, без пляски на неровностях, присущей короткобазным снегоболотоходам. Ни гусеничного лязга, ни тракторного зубодробительного хода.

Левый рычаг — на себя. Ленточный тормоз с шестью плавающими колодками замедляет движение левой гусеницы, и нос машины уже смотрит в белое безмолвие снежного поля. Шустрый! Радиус разворота всего 2,2 метра. Перевожу от себя рычаг дополнительной передачи — это как включить пониженную в автомобильной раздатке. Теперь газ — и прямиком в поля!

Через снежные просторы Ирбис ползет вальяжно. По глубокой целине скользит на брюхе и упорно пробивает путь гусеницами, поднимающими фонтаны снега. Возможностей минского дизеля с его 423 ньютон-метрами момента хватает, чтобы грести в снегу и забираться на подъемы.

Тяну правый рычаг — не хочет! Будто я мешаю вездеходу повернуть. Так и есть. Нужно дозированно работать рычагами, увеличивать радиус разворота. Иначе гусеница нагребает в себя снег, словно лопата, и вездеход вязнет. Но всё равно гусеничная машина может гораздо больше, чем колесная. Там, где колесник требует травить давление, включать блокировки, Ирбис проходит не напрягаясь.

Заволжский завод гусеничных тягачей выпускает вездеходы более полувека. В июле 1968 года здесь собрали первый гусеничный транспортер ГАЗ‑71 ГТ-СМ. Вездеход брал на борт тонну груза, был востребован в армии и на гражданке. Машину выпускали до 1985 года, затем провели несколько модернизаций. Самую современную модификацию, ГАЗ‑34039, выпускают по сей день во множестве исполнений. На фото — пожарный снегоболотоход.

Выполняли заводчане и совсем уж эксклюзивные заказы. В 2015 году отправили на Ближний Восток четыре вездехода ГАЗ Бобр и Ирбис. Оцените отделку салона Ирбиса. Натуральная кожа, а на передней панели — имитация дерева. Шумовиброизоляция улучшена, есть камера заднего вида, центральный замок, электростеклоподъемники, мультимедийка с сенсорным экраном, навигацией и CD/MP3‑про­игрывателем.

Производители гусеничного оборудования для мотоблока Нева

На данный момент на рынке существует большое количество различных гусениц к мотоблокам. Они все схожи в своей конструкции, но могут отличаться размерами гусеничной ленты, количеством роликов, качеством материалов и принципом приведения в действие. Из отечественных снегоходных модулей можно отметить:

  • Рысь;
  • Муравей;
  • Буран.

Из иностранных моделей спросом пользуются продукция производителя Talon, и его модели: Talon 380, Talon WT и другие.

Все эти модели просты и надёжны в эксплуатации. Но для длительного и правильного применения следует выполнять несколько простых правил:

  1. Периодично проверять степень натяжения гусеничной ленты. При ослаблении её, необходимо тут же подтянуть.
  2. Все шестерёнки и ролики необходимо регулярно смазывать для плавного хода.
  3. Перед каждым выездом необходимо визуально осмотреть состояние гусеничного модуля.

Гусеничный модуль прекрасно подходит для применения на любой поверхности, в том числе и на асфальте:

Как сделать самостоятельно

Самодельные варианты снегоболотохода несложно изготовить при наличии оборудованной мастерской. Чертежи имеются в свободном доступе в интернете. База для машины — все тот же ГАЗ-66.

Существуют варианты переделок ГАЗ-66, установленные на гусеницы. В таком варианте машина развивает скорость до 50 км/ч. С легкостью передвигается по болотам и глубокому снегу. Давление на грунт на гусеницах составляет всего 0.14 кгс/см².

Ширина гусеницы при этом составляет 600 мм. Автомобиль имеет кабину и термобудку. На вездеходе установлен дизельный двигатель в 90 л.с. В этом варианте раздаточная коробка от базовой модели сохраняется. Масса вездехода после всех переделок около 3 т. Конструкция машины позволяет перевозить по бездорожью и пассажиров, и грузы.

Необходимые запчасти

Для строительства вездехода-самоделки на базе ГАЗ-66 требуются:

  • рама;
  • мосты;
  • коробка передач от Ниссана;
  • рулевая колонка от базовой модели;
  • колеса Т-150;
  • двигатель четырехцилиндровый дизельный;
  • кабина от Нивы.

Начинка

Начинкой внедорожника стали детали японских среднетоннажных грузовиков. Шестицилиндровый дизельный двигатель от Hino объемом 7,5 л. От него же в машину встроена и коробка передач. Раздатка осталась от своего предшественника ГАЗа, однако она была полностью переработана мастером и избавлена от советских подшипников.

В результате шум значительно снизился, и на автомобиле стало приятно ездить. Капот автомобиля огромен. Система воздухоочистки супервнедорожника позаимствована у старого доброго отечественного КамАЗа. Конусообразный переходник к воздушному патрубку двигателя сделан, в это трудно верится, из гильзы танкового снаряда! Кроме всего прочего в автомобиле установлен раздвоенный выхлопной тракт, а перед задним мостом расположен под дополнительной защитой 180-литровый топливный бак, позаимствованный от ЗИЛ-130.

Как переоформить бортовой на самосвал что нужно

  1. заявление с указанием перечня вносимых изменений;
  2. диагностическую карту;
  3. свидетельство о праве собственности.

Точный перечень нужных бумаг уточняется по месту подачи. Получив свидетельство, в котором подтверждается безопасность транспортного средства после его переоснащения, можно вносить изменения в регистрационные документы в соответствующем отделении ГИБДД.

Гараж с полным набором инструментов, оборудования и подъемником.

Инструкция 1 Ходовая.Заднюю ходовую следует менять в сборе.

Открепляются задние амортизаторы, отсоединяются тормозные шланги от главного тормозного цилиндра, отсоединяется ручной тормоз, откручивается задняя балка. Задняя часть автомобиля поднимается на высоту не менее 1 метра и задняя подвеска выкатывается на колесах.Переднюю ходовую тоже нужно снимать в сборе, без полуосей и рулевых тяг.

Рулевые тяги отсоединяются от амортизатора, затем откручиваются сами амортизаторы.

ГАЗ-3344

В городе Заволжье, недалеко от Нижнего Новгорода, находится специализированное предприятие, которое с 60-х годов прошлого века выпускает различные вездеходы с использованием узлов автомобилей ГАЗ. Предприятие известно своими гусеничными машинами, а одной из последних стал двухзвенный вездеход ГАЗ-3344.

Вездеход массой 7,5 тонн состоит из двух звеньев, соединенных между собой шарнирным соединением. Благодаря такой конструкции он может преодолевать траншеи шириной до 3 метров и забираться на 35-градусные склоны. Кроме этого, ГАЗ-3344 может плавать со скоростью до 6 км/ч.

Популярные модели

Среди современных мини-вездеходов одним из лучших вариантов сейчас является российская разработка «Маламут». Гусеничное устройство от фирмы «Лебедев Моторс» устроено достаточно просто и ездит на резиновых движителях. Существует два основных подтипа: с короткой и длинной базой. Могут ставиться бензиновые четырёхтактные двигатели мотоциклетного исполнения, а также предназначенные для общего применения (обычно используемые на мотоблоках). В качестве трансмиссии применяют вариатор «Сафари»; при наличии длинной базы устанавливают реверсный редуктор, обеспечивающий уверенный задний ход.

В числе необычных вездеходов обращает на себя внимание японский Ohara SM31DN. Он даже смотрится непривычно благодаря своей оранжевой расцветке

Предусмотрена классическая компоновочная схема. Да и устройство органов управления вполне продумано.

Стоит отметить ещё наличие мощного отопителя; сколько-нибудь серьёзным минусом является только высокая цена.

По ряду оценок, самый большой в мире вездеход — это российский ДТ-30 «Витязь». Конструкторы предусмотрели возможность работы при температурах до -50 градусов. Есть как простое, так и амфибийное исполнение «Витязя». Мотор мощностью 176 л. с. уверенно тянет как 4800 кг самого аппарата, так и всю полезную нагрузку. По удобству водителей равных этой модели почти нет. Хорошим примером американского вездехода можно считать МАХ 4. Он берёт на борт 4-х человек, вдобавок ещё и 800 кг груза. Модель способна плавать со скоростью до 8 км/ч. Но в целом промышленность США не может похвастаться сколько-то продвинутыми моделями.

Из других моделей стоит обратить внимание:

  • на КПД-1 от Paxus moto;
  • «Охотец»;
  • «Пелец»;
  • ARGO Aurora 950 SX;
  • «Шерп».

Конструкционные особенности

Особенностью конструкции караката является компоновка, мотор и коробка передач расположены на передней части рамы. Раздаточный редуктор передает крутящий момент на передние колеса, для привода задних колес используется отдельный вал, проходящий внутри шарнира. Предусматриваются рулевые штанги, которые прикреплены к гидравлическим цилиндрам или механизму, для управления используется стандартное колесо и педальный узел.

Минимальные технические характеристики

Технические параметры вездеходов:

  • длина — от 3000 мм;
  • ширина — от 1500 мм;
  • высота — от 1200 мм;
  • количество пассажиров — от 4 человек;
  • грузоподъемность — от 300 кг;
  • масса — от 600 кг;
  • скорость на шоссе — от 25 км/ч;
  • скорость на воде — от 2 км/ч.

ГАЗ-3409 Бобр

Необходимость попадать в труднодоступные места требуется службам экстренного реагирования, геологам и военным подразделениям. Для потребностей таких специалистов нужны универсальные авто, на которых удобно перевозить персонал и грузы в максимально комфортных условиях на дальние расстояния. К тому же вездеход должен обладать удобством в управлении, дополнительным баком для горючего и возможностью производить ремонт при высоких минусовых и плюсовых температурах.

Заволжский автозавод в 2006 г. приступил к выпуску плавающего снегоболотохода на гусеничных колесах на базе Газели, который разработчики назвали «Бобром». Гусеничный автомобиль может передвигаться как по рыхлому и сыпучему грунту, так и асфальтовому покрытию, не разрушая его. Кроме этого, «Бобр» умеет плавать, а свое название машина получила за то, что держится на воде с помощью крутящихся колесных элементов.

Вездеход имеет такие технические характеристики:

  • снаряженный вес — 3,6 т;
  • грузоподъемность — 600 кг;
  • вместимость — 6 человек (2 в кабине и 4 в салоне);
  • мощность силового агрегата — 130 л. с. при 3,8 тыс. об/мин;
  • крутящий момент (max) — 260 Нм при 1,8 тыс. об/мин;
  • объем силовой установки — 2,8 л;
  • количество цилиндров — 4;
  • длина — 4,6 м;
  • ширина — 2,4 м;
  • высота — 2,8 м;
  • колесная база — 2,5 м;
  • клиренс — 43 см;
  • средний расход топлива — 30 л/100 км;
  • вместимость бака — 185 л;
  • скорость по асфальтированной дороге (max) — 63 км/ч;
  • скорость на воде (max) — 5 км/ч.

Первыми заказчиками на снегоболотоход «Бобр» стали МЧС и Минздрав России.

Популярны вездеходы на базе Газели и у любителей охоты или рыбалки. Автомастера самостоятельно создают везде проходимые машины, на легких шинах низкого давления, и называют их «Каракатом». На такие «поделки» ставят гидроусилитель руля, самоблокирующиеся дифференциалы и несколько топливных баков. Комплектация авто зависит от ее создателя.

История гусеничных вездеходов

История гусеничных вездеходов Газ берет свое начало в Советском Союзе. Активные разработки данного вида техники начались в середине 50-ых. Это был самый разгар холодной войны, поэтому изначально вездеходы Газ разрабатывались исключительно для армейских нужд.

Немногим позже потребовалась новая техника для освоения крайнего Севера и дальних уголков Сибири. Гусеничные вездеходы были практически идеальным вариантом для этой цели.

С каждым годом количество открытых нефтяных месторождений и залежей полезных ископаемых росло. Техники для их освоения требовалось все больше, и производство вездеходов шло усиленными темпами.

В 1973 году увидела свет одна из самых удачных газовских моделей, гусеничный вездеход Газ-71. Характеристики этой модели были просто выдающимися. С одинаковой резвостью машина преодолевала бездорожье горную и болотистую местность. В том же году для военных была выпущена бронированная версия вездехода Газ-73.

Внимание! Вся представленная в коллекции военная техника не является боевой и не может использоваться по прямому назначению, частично или полностью. Техника демилитаризована

Сделано в Сибири. Под суровый запрос

«Много разной техники в свое время обкатали, и даже „убили“, в тайге, – рассказывает Иван Холод, основатель производственной компании „Сибирские Вездеходы“. – „Уазики“, „Крузаки“, „квадрики“ — на чем только не ездили. Так что сильные и слабые стороны представленных на рынке вездеходов в полной мере прочувствовали. В итоге решили сделать свой идеальный транспорт для суровых условий. Озадачили конструкторов-разработчиков, и так появился первый квадроцикл на шинах низкого давления с независимой подвеской. На такой технике можно преодолеть любое болото, съездить в лесную глушь или в горы, а, главное — благополучно вернуться обратно».

  • 1. Двигатель Toyota 1ZZ 140 лошадиных сил. 2. Раздаточная коробка. 3. Независимая подвеска. 4. Шины Авторос X-TRIM 1200*600. 5. Пневмоблокировки обоих мостов. 6. Лебёдка 4500 лбс. 7. Подогрев ручек и сиденья.

Сегодня на базе собственного производственного предприятия, расположенного в городе Зима, собирает надёжную вездеходную технику в соответствии с запросами и задачами заказчика. Возможны десятки вариаций.

«Для примера возьмем модель СВ418. Можно задействовать 7 видов шин, 2 вида раздаточной коробки, 3 двигателя

Плюс дополнительное оснащение – прицепы, лебёдки, тенты, блокировки и, что очень важно, большой набор дополнительных опций, делающих поездки максимально комфортными. Есть и подогрев руля, и подогрев сиденья, такие необходимые в Сибири

Большой выбор дополнительного светодиодного освещения. В общем, предусмотрены возможности для манёвра», – объясняет основатель производства.

Примечания[ | ]

  1. Банников А. Г., Флинт В. Е. Отряд Парнокопытные (Artiodactyla) // Жизнь животных. Том 7. Млекопитающие / под ред. В. Е. Соколова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 1989. — С. 489. — 558 с. — ISBN 5-09-001434-5
  2. Соколов В. Е. Пятиязычный словарь названий животных. Млекопитающие. Латинский, русский, английский, немецкий, французский. / под общей редакцией акад. В. Е. Соколова. — М.: Рус. яз., 1984. — С. 131. — 10 000 экз.
  3. 123456 Dr. David Blank Mountain gazelle(неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 15 августа 2012. Архивировано 14 апреля 2012 года.
  4. 12 IUCN SSC Antelope Specialist Group. 2008.Gazella gazella . The IUCN Red List of Threatened Species 2008.
  5. Gazella gazella в книге Wilson D. E., Reeder D. M. (editors). 2005. Mammal Species of the World. A Taxonomic and Geographic Reference. — 3rd edition. — Baltimore: Johns Hopkins University Press, 2 volumes. — 2142 pp. — ISBN 978-0-8018-8221-0
  6. 123456789101112 Castello J. R. (2016) Bovids of the World: Antelopes, Gazelles, Cattle, Goats, Sheep, and Relatives. — Princeton University Press. — Pp. 128—137. — 664 p. — ISBN 978-0-691-16717-6
  7. Groves C., Grubb P. 2011. Ungulate Taxonomy. — The Johns Hopkins University Press. — Pp. 167—171. — 310 p. — ISBN 1-4214-0093-6
  8. Иногда встречается вариант написания darehshourii (см. Wilson & Reeder, 2005)

Конструкция мотоблока на гусеницах

Изготовить гусеничные мотоблоки вам поможет совершенно простая конструкция. Суть такой конструкции элементарна: к каждой стороне аппарата добавляется по дополнительному колесу. Таким образом, мы получим четырехколесный агрегат, на который далее наденем гусеницы. Дополнительным преимуществом такого аппарата будет возможность снять дополнительные колеса. В результате вы всегда сможете вернуть обратно стандартный агрегат и успешно выполнять с ним вспашку огорода. Данное преимущество легко реализовать. Просто прикрепите дополнительные колеса к оси с помощью жесткой или гибкой передачи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий