Квадроцикл Росомаха: российский снегоболотоход
Квадроцикл Росомаха – четырехколесный мотовездеход утилитарного типа, разработанный российскими конструкторами. Производится на Тюменском заводе вездеходной техники с 2016 года. Прошел испытания на заснеженной, болотистой и каменистой местности. Уверенно преодолевает водные препятствия, отлично показал себя на крутых склонах и в труднопроходимых местах.
Высота стандартного квадроцикла Росомаха с объемом двигателя 1 л составляет 1,6 м, длина 2,85 м, снаряженная масса 650 кг. Клиренс у вездехода 40 см (высота от дорожного полотна до самой низкой части дна кузова, в данном случае до редуктора). Колеса Урал имеют диаметр 1,1 м, при желании можно поставить шины Авторос или Трэкол.
Спереди находится рулевое управление, ручка газа справа, тормоз ножной. Передняя панель выполнена из высококачественного пластика. Сзади имеется вместительный багажник, топливный бак объемом 20 л, прочная лебедка с удобным, простым подключением. Вместимость 2 человека, для пассажира позади водительского сиденья расположен удобный диван. Грузоподъемность до 300 кг, угол опрокидывания 47 градусов.
Стоимость квадроцикла вездехода Росомаха в базовой комплектации 650 тыс. рублей. Каждая единица выполняется под заказ потенциального владельца, который может выбрать дополнительные детали и компоненты, включая цвет корпуса. Приобрести снегоболотоход Росомаха возможно без очереди, заплатив за эту услугу 30 тыс. рублей.
Обзор известных вездеходов мини
Ежегодно на рынке появляются новые модели небольших вездеходов от производственных автопредприятий и конструкторов-самоучек. Транспортные средства отличаются друг от друга по мощности, техническим характеристикам, функциональным возможностям и цене. Обзор моделей составляют по объединяющему их признаку.
Среди амфибий на шинах отмечают следующие марки:
- ЗИС-5;
- КИТ-ТМ-06;
- ЗИД Бархан;
- Шограш;
- ВЕПС.
Их стоимость составляет от 170 до 330 тыс. руб.
Гусеничный ряд мини-вездеходов представлен следующими моделями:
- Tinger Scout 420;
- Пелец Мини:
- РАШ;
- Мираж Т;
- Охотец и др.
Они стоят от 190 до 400 тыс. руб.
Модель Охотец
6-колесный гусеничный вездеход-амфибия Охотец имеет красивый внешний вид и высокие технические возможности. Агрегат способен поднимать вес до 300 кг. На нем устанавливают китайский двигатель Лифан мощностью до 18,5 л.с.
Все узлы и детали полностью аналогичны вазовским запчастям. Они легко заменимы, т.к. есть в продаже.
Стоимость составляет 220-339 тыс. руб. в зависимости от модификации и комплектации. Это легкий вездеход, он умещается в легковом прицепе или кузове Газели.
Пелец мини
Компактный гусеничный вездеход, это помогает ему передвигаться по густому лесу. В полную комплектацию входят следующие дополнения:
- каркас безопасности;
- тент;
- фаркоп и др.
Пелец мини легко преодолевает леса, высокие кручи, обрывистые берега, ямы и овраги. Может долго находиться в воде за счет герметичной конструкции кузова.
Каракат имеет бензиновый двигатель, центробежное сцепление и гидравлические дисковые тормоза, просторный салон для водителя, пассажиров и багажа. Основные характеристики
Название | Показатель |
Двигатель | 15 л.с. |
Масса | 535 кг |
Максимальная скорость на суше | до 30 км/час |
Максимальная скорость на воде | до 3 км/час |
Цена | от 287 тыс. руб. |
Раш — довольно крупный в своей категории
Снегоболотоход Раш по габаритам один из самых больших среди линейки мини-вездеходов. Он не поместится в кузове Газели или в прицепе легкового автомобиля.
Кроме размеров отличается от классики особой подвеской. В ней резиновая гусеница установлена на пневмокатки большого диаметра. Основные характеристики
Название | Показатель |
Двигатель | до 27 л.с. |
Масса | от 550 кг |
Максимальная скорость на суше | до 30 км/час |
Максимальная скорость на воде | до 5 км/час |
Цена | от 390 тыс. руб. |
Модель Бобр
Это самая выносливая модель мини-вездеходов. Работает в широкой температурной амплитуде. Бобр используют для работы в Арктике и на Крайнем Севере, не хуже справляется с задачами на склонах южных гор.
Конструкция создана на базе ГАЗа. Это комплект, включающий в себя микроавтобус и дизельный тягач. У него широкая колея и увеличенный дорожный просвет. За счет этого он может проходить любые препятствия. Основные характеристики
Название | Показатель |
Двигатель | 125 л.с. |
Масса | 550 кг |
Максимальная скорость на суше | до 70 км/час |
Максимальная скорость на воде | до 5 км/час |
Цена | 200-500 тыс. руб. |
Создавая модель собственными руками, владелец получает в результате индивидуальный транспорт с нужными характеристиками и возможностями. В процессе конструирования он подробно изучает устройство вездехода, и это помогает в ремонте и эксплуатации транспортного средства.
За сколько месяцев 1 человек сможет собрать мини-вездеход?
Изготовление своими руками
Нередко фермеры предпочитают купить самодельный вездеход на шинах низкого давления, поскольку такое устройство отличается большей скоростью движения. Тем не менее, гусеничные аналоги пользуются внушительной популярностью благодаря своим преимуществам.
Изготовление подобного рода устройств проходит в несколько этапов. Первым представляется поиск чертежа подходящей модели, а также подготовка необходимых для сборки материалов. После этого целесообразно приступать к изготовлению гусениц будущего вездехода, его дальнейшей сборке.
Чертежи
Поскольку продажа самодельных вездеходов на гусеницах крайне востребована со стороны потребителей, многие решаются изготовить подобный агрегат самостоятельно. Для того чтобы не допустить ошибок и сконструировать работоспособное транспортное средство, настоятельно рекомендуется постоянно сверяться с чертежом выбранной модели.
Необходимые материалы и инструменты
Прежде чем приступать непосредственно к изготовлению, мастеру необходимо подготовить нужные приспособления и материалы. Помимо стандартного набора инструментов, для сборки требуется УШМ, сварочный аппарат, мощная дрель. Кроме того следует заранее подготовить необходимые материалы:
- листовой металл либо готовый корпус от старого авто;
- двигатель от мотоцикла или машины;
- колеса, колесные диски;
- транспортерная лента;
- профилированная труба;
- крепежные элементы;
- различные запчасти от автотранспорта.
Реальный перечень необходимых материалов и инструментов может существенно отличаться и зависит от выбранной модели вездехода, а также изменений, которые планирует внести в его конструкцию мастер.
Порядок сборки
После того как инструменты и материалы были подготовлены, целесообразно приступать к процедуре сборки агрегата. В том случае, если у мастера не оказалось транспортерной ленты, потребуется изготовить гусеницы. Самым простым вариантом представляется лента, изготавливаемая из резиновых покрышек подходящей толщины. У покрышек потребуется отрезать бортики, а также удалить лишние слои резины, после чего можно приступать непосредственно к изготовлению вездехода:
- Сконструировать основание устройства, используя корпус старой техники либо собрав его из стальных листов.
- Установить задний мост — переднюю и заднюю подвески, состоящие из стойки и рулевой втулки. Для этой цели подойдет мост ВАЗа либо другого отечественного автомобиля.
- Смонтировать колесные диски на раму, после чего обтянуть их гусеничной лентой.
- Выполнить монтаж силового агрегата, трансмиссии и тормозов.
Поскольку тормозная система и КПП представляются слишком сложными для самостоятельной сборки, настоятельно рекомендуется взять подобные узлы от ненужных мотоциклов или авто
Необходимо отметить, что если мастер планирует собрать вездеход, способный перемещаться по воде, важно убедиться в полной герметичности корпуса и других узлов конструкции
Самые известные модели
В век больших скоростей легко купить в специализированном магазине тихоходные, но обладающие высокой проходимостью автомобиль или мотоцикл.
Особым спросом у знатоков пользуются:
- ГАЗ-71;
- ЗИЛ-5901;
- НАМИ-0127;
- Харьковчанка;
- ДТ-10;
- КамАЗ-мотор;
- ТРЭКОЛ-39294;
- Барс;
- Водник;
- Каратель;
- Викинг;
- Shaman 8*8;
- ТМ-140А;
- Бурлак;
- Шерп;
- Лопасня;
- Кержак;
- Нива.
С некоторыми моделями нужно познакомиться поближе.
Охотец (амфибия)
В Краснодарском крае выпускают амфибию стоимостью 220-339 тыс. руб. Вездеход весит 500-680 кг. Масса его зависит от марки двигателя. Чаще всего устанавливают моторы Lifan мощностью 15-18 л.с.
Разновидность Охотец Ультра оснащен теми же двигателями, но установлены они сзади. На гусеницах имеются натяжители. Изменения положительно сказались на увеличении проходимости машины.
Возросла и стоимость. Она начинается от 308 тыс. руб. В задней части можно дополнительно установить 4 сиденья. Вездеход хорошо плавает с грузом до 400 кг. Скорость на воде — 2 км/ч, суше — до 30 км/ч. Мосты, КПП и тормоза — от ВАЗ. Машина пользуется спросом благодаря применению стандартных деталей и ремонтоспособности.
Пелец 420 (мини)
Плавающий болотоход с двигателем Lifan 15 л.с. оснащен вариатором. Гусеницы шириной 38 см обеспечивают скорость на суше — 30 км/ч, на плаву — 3 км/ч. Стоит от 287 тыс. руб. Вес — 535 кг. Компактный вездеход может комплектоваться тентом и каркасом безопасности, фаркопом и другими приспособлениями.
Tinger Scout 420
Мотор Lifan с вариатором, мощность — 15 л.с., скорость на суше на гусеницах 38 см — 25 км/ч, на воде — 5 км/ч. Весит машина 580 кг, стоимость — 399 тыс. руб. За дооборудование дополнительным багажником, лебедкой, световыми приборами требуется доплата.
Амфибия Кайман
Бензиновый мотор в 17 л.с. Lifan позволяет преодолевать сложные препятствия, перевозя 4 человека с грузом. Стоимость вездехода — 264 тыс. руб. За дополнительную оплату в 35000 руб. устанавливается двигатель 24 л.с. с электрозапуском. На машине стоит вариаторная система с КПП-5 и мостом от ВАЗ-2107. Гусеницы шириной 365 мм обеспечивают скорость в 40 км/ч.
Можно дополнительно установить:
- лебедку;
- фаркоп;
- подогрев ручек;
- розетку 12 В;
- расширители гусениц;
- тент;
- каркас безопасности.
Расширители гусениц увеличивают их на 15 см. Достоинства вездехода — ремонтопригодность, стоимость, способность передвигаться по любым покрытиям. Изготавливается Кайман в течение 45 суток после оплаты заказа.
Охотник-1
4-местный вездеход имеет скорость на суше — 30 км/ч, на воде — до 4 км/ч. Приводная ось — задняя. Двигатель — Brait или Lifan мощностью 15-18,5 л.с. При установке лодочного мотора скорость на воде увеличивается. Вариаторная трансмиссия и КПП-5 — от автомобиля ВАЗ. Ширина гусениц 30 см, масса — 360 кг, стоимость — 240 тыс. руб.
Модель Добрыня сафари
Вездеход оборудуется двигателем в 12-27 л.с. китайского производителя Lifan. Гусеницы — 40 см, вариатор и КПП-5 разгоняют автомобиль весом 570 кг до 60 (4) км/ч. Стоимость — от 230 тыс. руб.
Снегоболотоход может перевозить 3 человек и груз в 250 кг. Машина скоростная и маневренная. Охлаждение двигателя воздушное, запуск ручной или электрический. Управление осуществляется с помощью рычагов. Вздеход предназначен для рыбаков, охотников, любителей грибов. Популярным его делают доступная цена и компактные размеры, а также высокие скоростные характеристики.
Вездеход Мираж Т
Двигатель Lifan c трансмиссией вариаторного типа, гусеницами шириной 50 см. Масса вездехода — 300 кг, скорость — 40 км/ч. Купить его можно за 295 тыс. руб и дороже. Плавать не умеет.
Полноприводный Юкон 4х4
Стоимость — 210 тыс. руб. В комплект входит двигатель Lifan мощностью 15-18,5 л.с., шины большого размера и низкого давления. Одноместный вариант весит 600 кг, развивает скорость до 35-40 км/ч. Перевозимый вес — 700 кг. Трансмиссия вариаторного типа. Запуск ручной или с помощью электрического стартера.
ЗИС-5 — вологодский вездеход
Дешевый вологодский аппарат переломного типа стоимостью 130 тыс. руб. имеет сварную раму, мотор Lifan, электростартер для запуска и катушку освещения.
В качестве колес используются «ободрыши» — резина от крупной техники. КПП, рулевое управление и мосты — ВАЗ, передача ременная.
А какой вездеход вы считаете лучшим и комфортабельным?
Устройство
Повышенную проходимость обеспечивают гусеницы, в будущем возможен выпуск колесного варианта механизма. Сейчас на вездеход устанавливается гусеница шириной 440 мм, которая обеспечивает низкое давление на почву. Сама деталь изготавливается из легированной стали. Вездеход Борус 8 имеет прочную раму, которая создается путем сварки. В последних моделях повышена жесткость корпуса.
На раму может быть установлен практически любой двигатель по желанию заказчика, но более эффективными являются 2 двигателя — Lifan (29 л.с.) и Zongshen (21 л.с.), их чаще всего устанавливают при сборке вездехода. Такой мощности достаточно для того, чтобы обеспечить хороший ход по болотистой почве, песку и снегу.
У вездехода имеется 2 топливных бака вместимостью 30 л. Механизм поворота реализован с установкой усиленного 4-сателлитного дифференциала и силовой главной пары с увеличенной тягой. Ступичные узлы нового образца реализованы на 2 роликовых конических подшипниках, увеличивающих их надежность и ресурс.
В комплектацию «Боруса» может быть добавлен отвал для снега, он является дополнительным оборудованием и не входит в базовый вариант. Его управление осуществляется с помощью лебедки.
Что нужно учитывать при выборе электросамоката для бездорожья:
Прежде чем мы познакомим вас с некоторыми из лучших доступных в настоящее время вариантов электросамокатов для бездорожья, необходимо учесть множество ключевых факторов перед покупкой.
1. Масса
Прежде всего, вам нужно учитывать физический вес самоката. Большинство внедорожных скутеров прочно относятся к тяжелому классу , они могут варьироваться от 22 до 27 кг и более 45 кг. Как следствие, вы должны быть уверены, что сможете справиться и маневрировать с таким весом, не создавая себе проблем.
2. Скорость
Внедорожные электросамокаты способны развивать удивительную максимальную скорость. Это было бы достаточно на плоских, ровных поверхностях, но когда вы мчитесь по дороге, сталкиваясь с разного рода обломками, грязью и гравием, летящим вокруг, все это будет немного нервировать. Поэтому выберите электросамокат, который позволит вам управлять, не опасаясь ни за себя, ни за других участников дорожного движения.
3. Выбор подходящего размера
Если выбор электросамоката правильного размера для вашего роста и веса важен при покупке самоката для повседневного использования, это очень важно, когда дело доходит до выбора самоката для бездорожья. Скоростное бездорожье — это скорость, мощность, маневренность и быстрота реакции. Речь идет о возможности мгновенно сместить баланс и перераспределить вес, при этом все время чувствуя себя комфортно
Скоростное бездорожье — это скорость, мощность, маневренность и быстрота реакции. Речь идет о возможности мгновенно сместить баланс и перераспределить вес, при этом все время чувствуя себя комфортно.
Итак, когда дело доходит до выбора самоката правильного размера, есть пара вещей, на которые вам нужно обратить особое внимание. ● Руль — обычно, когда дело доходит до ежедневных поездок , райдеры стоят прямо на палубе, но при езде по бездорожью вы, как правило, находитесь в более согнутом положении. Так что переходите через перекладину, слишком высоко вам будет сложно контролировать поездку, слишком низко — очень неудобно
● Руль — обычно, когда дело доходит до ежедневных поездок , райдеры стоят прямо на палубе, но при езде по бездорожью вы, как правило, находитесь в более согнутом положении. Так что переходите через перекладину, слишком высоко вам будет сложно контролировать поездку, слишком низко — очень неудобно.
● Стоячая дека — как мы упоминали ранее, ключ к успешной езде по бездорожью — это баланс и распределение веса. Итак, вам нужно искать сильную колоду, достаточно длинную и достаточно широкую, чтобы вы могли легко перемещаться по ней.
4. Шины, подвеска и тормоза
Обычно мы рассматриваем эти три вопроса как отдельные проблемы, но когда дело доходит до выбора электросамоката для бездорожья, все они очень взаимосвязаны.
● Шины — ищите большие массивные или узловатые пневматические шины, наполненные воздухом, они помогут поглотить сильные удары, возникающие при езде по неровной поверхности. И они также обеспечат вам дополнительное сцепление с дорогой в любых погодных условиях.
● Подвеска — даже не думайте о покупке внедорожного электросамоката без какой-либо подвески. На выбор предлагается множество вариантов настройки, в том числе пружинная подвеска с задними гидравлическими амортизаторами, которые хорошо работают вместе. Или, возможно, двойная подвеска над передним колесом и перед задним колесом. Кроме того, есть более дорогие системы подвески из полиуретана с усиленными амортизаторами и передним демпфированием.
● Тормоза — для внедорожного электросамоката вам потребуется серьезная тормозная способность. Хотя есть две или три системы на выбор, лучшими, на наш взгляд, являются дисковые тормоза, они обладают наибольшей тормозной способностью и позволяют плавно замедляться, сохраняя твердый контроль, поэтому они идеально подходят для высокопроизводительных бездорожных самокатов.
5. Мощность и дальность
Мощность и запас хода внедорожного электросамоката будут зависеть от комбинации двигателя и аккумулятора. Как правило, большинство внедорожных электросамокатов имеют двигатели двойной мощности, которые обеспечивают мощность до 5000 Вт, с литий-ионными батареями, которые требуют времени зарядки от 2 до 8 часов. Вместе они могут дать вам максимальную скорость до 80 км в час и запас хода до 112 км без подзарядки.
Но имейте в виду, что существует множество факторов, которые могут уменьшить как дальность, так и скорость: ваш вес, тяжелая пересеченная местность и даже температура наружного воздуха.
Если вы ищете идеальный прочный и надежный электросамокат, который может выдерживать различные характеристики грунта, вот список лучших внедорожных электросамокатов, представленных на рынке в настоящее время.
Максимальные технические характеристики самодельного вездехода
Для выполнения специальных задач мини-вездеходы должны обладать достаточными техническими возможностями. К ним относят:
- Мощность двигателя — до 200 л.с. Такой показатель имеет марка Ник. На большинстве самодельных вариантов используют двигатель Лифан мощностью 18-20 л.с. Для моделей на основе мотоциклов показатель составляет 7-8 л.с.
- Объем двигателя на Tinger Scout — до 1100 куб. см. На вездеходе Патруль Трак — 708 куб. см, а бак вмещает 38 л топлива. На большинстве моделей — до 250 куб. см.
- Грузоподъемность выше у гусеничных машин. Так, Дозор может поднять 600 кг груза, вес 6 человек вместе с водителем и брать на буксир до 2 т. Для колесных вариантов высоким показателем является 300 кг.
- Максимальную скорость до 60 км/час, которая доступна вездеходу Патруль Трак. По сугробам он может передвигаться со скоростью 30 км/час. Хотя для гусеничных вариантов средний показатель скорости — 20 км/час.
Автовладельцы выбирают модели по большому спектру характеристик, таких как количество передач, ход подвески, клиренс и т.д. В зависимости от задач, которые будет выполнять транспортное средство, покупатель выбирает его технические показатели.
Выбор места
Искать судака на покрытом льдом водоеме непросто. Часто приходится пройти несколько километров и пробурить десятки лунок, прежде чем хищник будет найден. Облегчает задачу то, что судак является стайной рыбой, поэтому достаточно поймать одну особь, чтобы определиться с местом ловли – за первым хищником практически всегда последуют и остальные. Наиболее уловистые места:
- коряжники;
- глубокие ямы;
- свалы;
- бровки;
- затопленные древесные стволы;
- участки с каменистым и ровным дном;
- перепады глубин.
Эти места следует основательно облавливать. В зимний период судак практически все время держится у самого дна, изредка поднимаясь в средние слои.
Учитывая сложность поиска хищника, не стоит оставаться на одной лунке больше 10 минут. Этого времени вполне достаточно, чтобы совершить несколько циклов игры балансиром и определится с наличием рыбы в данном месте.
Продукция
Бренд выпускает большое количество с/х техники, самые востребованные – тракторы, системы точного земледелия и комбайны.
Сегодня выпускаются тракторы следующих серий:
- 6G.
- 9 серия TTV.
- 6 серия.
- 7 серия.
- Agrotron X720.
- Agrotron L720.
- Agrotron M620.
- Agrotron 180.
- Agrotrac 130/150/170.
- Agrofarm G115.
- Agrofarm G410/430.
- Agrolux 4.80.
- 6W Profi.
- Agroclimber F.
- Agroclimber.
- Agroplus F-V-S.
Системы точного земледелия используются на многих современных с/х предприятиях. Автоматизированное управление и синхронизация операций существенно увеличивает эффективность работ. Deutz-Fahr предлагает надежную и высокоточную автоматику. Система точного земледелия от Deutz-Fahr это:
- Прием сигналов с использованием всех спутниковых систем, в том числе корректирующих.
- Единый интерфейс для всех процессов и областей применения. Его диагональ может быть 8 или 12 дюймов.
- Системы рулевого управления представлены визуальным, рулевым механизмом с усилителем.
- Высокоточное секционное управление, которое исключает наложения и пропуски.
- Возможность полной автоматизации управления данными.
- Внедрена система безопасности для крупных тракторов, камеры имеет большой угол обзора.
Комбайны:
- Серия С9000.
- HTS 6060//6095.
- C6000.
Комментарии
- Олег 29.07.2015 at 11:24 Мне понравился болотоход Тритон. Легкий и небольшой подошел бы мне для небольших охотничьих вылазок. Интересно, какая на него цена, или проще переделать моего УАЗика под вездеход? Ответить Администратор 01.08.2015 at 12:41
Цена Тритона примерно 1 250 000 за стандарт.
Ответить
Артем 15.12.2015 at 11:01 Вездеход – это весомый помощник для охотника. Позволяет добраться в любое место, ничего не опасаясь. Конечно, такое чудо и стоит не мало, но эффект от такой игрушки – превосходный. Было бы интересно знать, какой из них самый универсальный и его стоимость?
Ответить
Григорий 18.10.2016 at 01:13 На таком вездеходе можно проехать по любым болотам и не бояться застрять где нибудь в лесу.
Ответить
Лучшие модели
Существует множество разных моделей вездеходов, все они построены на базе разной техники, но задачи выполняют примерно одинаковые, главная из них — обеспечить передвижение по бездорожью. Выделить среди них самый лучший практически невозможно. Но стоит перечислить те, которые отличаются своей оригинальностью и неплохими техническими характеристиками.
Смоленск
Вездеход марки «Смоленск» является самоделкой с хорошими ходовыми качествами. Все составляющие взяты от автомобилей, выпущенных отечественным автопромом. Для его сборки необходимы:
- колеса с размером 1450 мм;
- двигатель внутреннего сгорания на 62 л.с.;
- тормозные диски;
- заднее стекло.
Гром
Вездеход с этим названием является самодельным с неплохими ходовыми качествами. Кузов конструкции имеет самый распространенный лодочный тип. В машину помещается 4 человека, включая водителя.
Для сборки болотохода понадобятся:
- колеса Трэкол;
- несколько цепей;
- часть деталей, взятых от старой Тойоты, в том числе дизельный двигатель внутреннего сгорания;
- металлические листы толщиной 2 мм;
- трубы и профиль;
- бак на 100 л для топлива.
Максимальная скорость самоделки — 35 км/час.
Порядок сборки стандартный. Вначале монтируется рама, затем устанавливаются шасси. Передняя часть оказывается тяжелее задней, поэтому для равновесия последней устанавливается бак. Кузов обшивается листами.
Бел-79
Особенность этой модели — компактные размеры и относительно маленькая стоимость комплектующих.
Для сборки машины необходимо подготовить:
- двигатель внутреннего сгорания китайского производства в комплекте со сцеплением и ремнями;
- коробку передач можно взять от легкового автомобиля;
- редуктор;
- цилиндры сцепления.
Вначале собирается рама и внутренние цепи с нормальным натяжением. Потом происходит установка фрикционов и тормозов. Все это в дальнейшем будет обеспечивать надежность конструкции. Диски сцепления берутся от ВАЗ.
Барнаул
Этот вездеход разрабатывался как машина повышенной проходимости и высокой надежности. Она создана из частей, взятых от легковых автомобилей марки ВАЗ.
Рама создается из профиля путем сварки.
Получается машина с шириной салона — 123 см, высотой — 145 см, длиной — 280 см.
Вагончик
Достаточно интересная конструкция болотохода. Все составляющие легко могут быть подобраны или заменены при необходимости:
- двигатель внутреннего сгорания;
- редукторы;
- тормозные механизмы;
- сиденье с УАЗ;
- тормозные цилиндры от Газели;
- профили для рамы;
- дополнительно понадобится цепь длиной 10 м с шагом 15,8.
После сборки получается вездеход с размерами:
- длиной — 320 см;
- шириной — 260 см;
- высотой — 200 см;
- клиренсом — 45 см.
Модификации
Нижегородский завод транспортно-технологических машин предлагает несколько версий машины ТТМ-3902:
- базовая — для перевозки груза массой до 3000 кг и 6 пассажиров;
- с установленной в грузовом отсеке буровой установкой УБШМ 1-20 (глубина бурения — до 50 м);
- со сварочным агрегатом, рассчитанным на ток до 400 А (с 1 или 2 постами);
- вездеход технической помощи, оснащенный станками, сварочной установкой и слесарным оборудованием;
- мобильная установка статического зондирования грунтов;
- пассажирский вездеход, рассчитанный на перевозку 14 человек;
- с установкой порошкового тушения пожаров УПТ-600М (вместимость бункера для порошка — 700 л);
- штабной вездеход, оборудованный электростанцией и дополнительным оснащением (например, кондиционером воздуха).
В серию ТТМ-4909 входит базовый вариант, рассчитанный на перевозку 4000 кг груза. Версия для оказания технической помощи оснащается двумя закрытыми секциями, в которых установлено оборудование для обработки металлов и ремонта автомобильной техники. Предусмотрены дизель-генератор, станция ацетиленовой резки металла и приспособления для дуговой сварки. Для выполнения строительных монтажных работ в труднодоступных районах используется машина с манипуляторной люлькой, расположенной в задней секции.
Небольшими партиями собирается лыжно-гусеничная машина Т с кабиной комбинированной конструкции. На вездеходе использован бензиновый мотор от автомобиля Нива, в отделке салона применены детали для машин ВАЗ.
Видео
Из истории модели известно, что Хаски поступил в патентное бюро в 2008 году, в качестве промышленного образца. Через год начались продажи первых экземпляров, которые были достаточно быстро реализованы. С каждым годом проводились доработки, направленные на улучшение конструкции, надежности и управляемости. Машина получила капот для силовой установки. Материал капота – влагоустойчивый кожзаменитель и термоустойчивый брезент. В 2013 году появилась модификация с новой тележкой. Гусеницу увеличили на 250 мм, а балансирную подвеску усилили эластичными втулками. Подшипники катков получили более надежную защиту от влаги. В результате перечисленных доработок в два раза повысилась проходимость и уменьшились вибрации от дорожных неровностей.
Хаски – снегоход российского производства. Это персональное средство передвижения, проблем с которым не возникнет при передвижении по глубокому снегу или льду, при этом уклон преодолеваемой поверхности может достигать 20 градусов. Рассматриваемая модель предназначена только для езды по бездорожью, и не требует наличия водительского удостоверения. Это объясняет тот факт, что Хаски не предназначен для дорог общего пользования, а также для езды в темное время суток.
Хаски – мотобуксировщик-трансформер с возможностями снегохода. Для его управления не понадобится профессиональных навыков, и благодаря этому он подойдет для начинающих пользователей, в том числе взрослых, детей и подростков. Немаловажная черта мотобуксировщика Хаски – его быстроразборная компоновка. Для сборки и разборки аппарат не понадобится специальных инструментов, и это является существенным плюсом на фоне более громоздких и профессиональных машин. Примечательно, что в разобранном виде аппарат состоит из шести модулей, которые без проблем помещаются в багажник легкового транспортного средства.
Многие отдельные части мотобуксировщика Хаски можно хранить в компактных и стесненных местах, и для этого не понадобится полноценное гаражное помещение. Сборка снегохода занимает считанные минуты, что является преимуществом машины Хаски перед более громоздкой и неповоротливой техникой. К тому же, для Хаски свойственна высокая проходимость и маневренность. Перед нами компактный агрегат с малым радиусом разворота, способный передвигаться по рыхлым сугробам, глубина которых может достигать 300 мм. Если плотность снега слишком высокая, в этом случае машина поднимается вверх в пределах 30 градусов.
Рассматриваемый аппарат способен двигаться по траншеям, тросам, кочкарникам и снежным завалам. Максимальная полезная нагрузка, которую выдерживает Хаски, составляет 120 кг. К тому же, еще отметим возможность подключения сане-волокуш, которые приобретаются отдельно. Вместе с ними грузоподъемность увеличивается еще на 100 кг.
Машина прошла испытания на выносливость, в ходе которых два пассажира (включая водителя) передвигались по заснеженной местности, преодолевая ландшафт различной сложности. В целом, Хаски достойно себя проявил на бездорожье, а также в снегу глубиной 300 мм
По мнению специалистов, данное транспортное средство следует использовать с осторожностью – например, при движении по ледяной дороге. В этом случае надо удостовериться, не забиты ли гусеницы мокрым снегом
Процедура очистки гусениц от снега занимает считанные минуты, и в результате машина снова обретет достойную проходимость.
Ходовая часть мотобуксировщика Хаски – простая и, в то же время, достаточно уникальная. Так, машина оснащается двумя передними лыжами и одной гусеницей «Буран Полюс МД». Ширина последней достигает 380 мм. В передней части установлена телескопическая подвеска, а сзади – балансирная.
Исходя из всего перечисленного, выделим главные преимущества снегохода Хаски:
- Уникальная быстроразборная конструкция
- Машина помещается в багажник легковушки (в разобранном состоянии)
- Экологичный и экономичный мотор, позволяющий разгоняться до 24 км/час
- Заднее расположение двигателя обеспечивает более чистый воздух для водителя
- Расход топлива 1.2 литра в час
- Производство и успешные продажи с 2008 года
- В собранном состоянии общая масса машины составляет 80 кг
- Полезная нагрузка – 120 кг, и плюс грузоподъемность саней до 100 кг.
Устройство основных узлов
Все технические решения направлены на то, чтобы увеличить надежность работы узлов и систем. Ко всем системам машины имеется свободный доступ, что облегчает проведение ремонтных работ и технического обслуживания.
Ремонт вездехода может осуществлять как опытный механик, так и сам владелец при условии, что он знаком с азами автослесарного дела. Вся конструкция снегоболотохода сделана максимально просто.
Повышенную проходимость обеспечивают гусеницы, в будущем возможен выпуск колесного варианта механизма. Сейчас на вездеход устанавливается гусеница шириной 440 мм, которая обеспечивает низкое давление на почву. Сама деталь изготавливается из легированной стали.
Вездеход Борус 8 имеет прочную раму, которая создается путем сварки. В последних моделях повышена жесткость корпуса.
На раму может быть установлен практически любой двигатель по желанию заказчика, но более эффективными являются 2 двигателя — Lifan (29 л.с.) и Zongshen (21 л.с.), их чаще всего устанавливают при сборке вездехода. Такой мощности достаточно для того, чтобы обеспечить хороший ход по болотистой почве, песку и снегу.
При движении по пересеченной местности расход горючего составляет около 3 л/ч, в зависимости от качества дороги этот показатель может увеличиваться или уменьшаться.
У вездехода имеется 2 топливных бака вместимостью 30 л. В качестве топлива используется бензин.
Механизм поворота реализован с установкой усиленного 4-сателлитного дифференциала и силовой главной пары с увеличенной тягой.
В комплектацию может быть добавлен отвал для снега, он является дополнительным оборудованием и не входит в базовый вариант. Его управление осуществляется с помощью лебедки.
Для повышения надежности болотохода приводные и опорные колеса крепятся не на 4, а на 5 болтов.
Ступичные узлы нового образца реализованы на 2 роликовых конических подшипниках, увеличивающих их надежность и ресурс.
Разработчики собирают базовую модель, но по желанию будущего владельца в конструкцию могут быть внесены некоторые изменения в зависимости от условий, в которых придется работать машине. Все эти новшества не должны ухудшить возможности механизма.
Вездеход имеет две тормозные оси, которые существенно повышают его надежность.
Крупный хищник
Шатун Neo выше предшественника аж на 200 мм и на 80 мм длиннее. Половинки вездехода теперь не одинаковы: кабину сделали короче, а вторую секцию (назовем ее жилым модулем) — заметно больше. Плюсов у такой компоновки несколько.
Во‑первых, контакт с грунтом приходится не на механизм перелома рамы, а на днище. Во‑вторых, в жилом модуле разместили два полноценных спальных места. Теперь даже двухметровый баскетболист сможет вытянуться в полный рост. В‑третьих, двигатель установили не под креслом водителя, а в жилом модуле. Чтобы добраться до него, достаточно снять крышку, которая выполняет функцию довольно широкой скамейки. В моторном отсеке сделали воздушную шахту и поставили дополнительный вытяжной вентилятор для лучшего обдува силового агрегата. Если раньше мотор грелся при больших нагрузках, то сейчас такой проблемы нет.
Доработали и механизм перелома рамы. Шаровые опоры убрали — узел теперь шкворневой. Гидроцилиндры, с помощью которых секции машины двигаются в горизонтальной плоскости на угол до 35 градусов, перенесли выше, снизив риск повреждения. Так что, повиснув на пеньке, можно не бояться «свернуть» гидравлику.
Крайт 24
Вездеход Крайт имеет сочлененную раму, изготовленную из профильной трубы в виде пространственной фермы, придающей необходимую прочность и надежность ТС.
Управление осуществляется просто и надежно. Корпус включает несколько герметичных секций, увеличивающих грузоподъемность транспорта на воде, а гладкое дно дает возможность хорошей проходимости агрегата по болотистой местности.
Трансмиссия — вариаторная коробка передач с двигателем 4 ступеней КПП, карданными валами на мосты ВАЗ (классическая интерпретация). Вариаторная КПП дает возможность Крайту перемещаться плавно, с равномерным соотношением тяги и сцепления с грунтом, а КПП позволяет создавать тяговое усилие, необходимое для передвижения в той или иной местности: за счет этого трансмиссия работает без критических нагрузок.
В комплект Крайта 24 входит двигатель с системой охлаждения от фирмы Lifan, работающий на электрическом и ручном стартере, генератор для подзарядки.
Для сборки используются агрегаты и узлы автомобиля. Транспортное средство изготавливается под заказ в течение 1,5 месяцев.