Гусеничные мини-погрузчики
Для таких моделей, отведена отдельная сфера применения. К ней относится:
- Корчевание деревьев;
- Планировка грунта;
- Разгрузочные и погрузочные работы;
- Отсыпка и экскавация грунта.
В отличие от колесных погрузчиков, гусеничные способны проходить практически в любых условиях. Это преимущество, позволяет подобным моделям работать на строительных площадках, где полностью отсутствуют дороги. Благодаря тому, что общий вес техники равномерно распределяется между всем погрузчиком, гусеничные модели способны поднимать значительно больший вес. Но для транспортировки гусеничного мини-погрузчика, придется использовать отдельный транспорт. А это в свою очередь значительно увеличивает расходы на эксплуатацию.
Типы погрузчиков
В зависимости от типов захвата грузов погрузчики делятся на: • вилочные погрузчики; • ковшовые погрузчики.
Погрузчики вилочные оборудуются вилами, которые предназначены для выполнения захвата груза. Вилочные захваты устанавливаются на мачту или каретку. Данная спецтехника используется для осуществления перемещений на территориях различных складов грузов на паллетах.
Погрузчики ковшовые предназначены для выполнения перемещений грузов при помощи ковша. Такая техника используется для выполнения погрузки-разгрузки сыпучих грузов и для земляных работ.
В зависимости от типов двигателя погрузчики делятся на технику электрическую, газовую, дизельную и бензиновую.
В настоящее время к наиболее популярной погрузочной спецтехнике относятся погрузчики, оснащенные ДВС – газовые, дизельные, бензиновые. Такие машины используют при работах в условиях открытого воздуха или в помещениях, которые хорошо проветриваются, поскольку работа этой техники сопровождается выделением вредных выхлопных газов. Недостатком таких машин является шум, производимый при работе. Но зато к явным достоинствам этой спецтехники можно отнести относительно небольшую стоимость таких погрузчиков по сравнению с моделями, работающими на электричестве.
В помещениях, которые закрыты или плохо проветриваются, необходимо пользоваться только электрическими погрузчиками, требующими постоянного выполнения подзарядки от электрической сети. Это, безусловно, обходится дороже по сравнению с использованием топлива, что приводит к определенным ограничениям продолжительности непрерывной работы погрузчика. К явно неоспоримым преимуществам электрических погрузчиков можно отнести низкий уровень производимого ими шума и неприхотливость при выполнении обслуживания.
В зависимости от типов шин погрузчики делятся на:
• погрузчики, имеющие пневматические шины;
• погрузчики, оснащенные суперэластичными или цельнолитыми шинами.
Выбор погрузчика необходимо осуществлять с учетом состояния поверхности для предполагаемого передвижения машины. В условиях неровной поверхности лучше пользоваться погрузчиками с пневматическими шинами, обладающими высокими показателями амортизационных характеристик. При необходимости выполнения работ в условиях поверхности, усеянной различными предметами, способными нанести вред шинам, необходимо пользоваться погрузчиками, которые оснащены цельнолитыми шинами. Данные шины являются более долговечными, но они стоят дороже и не обладают амортизационными свойствами.
В зависимости от расположения подъемных элементов погрузчики подразделяются на: • погрузчики боковые; • погрузчики фронтальные.
Фронтальные погрузчики оснащены подъемным устройством, которое находится спереди машины, а у боковых погрузчиков такое оборудование располагается сбоку. Погрузчики ковшовые могут быть исключительно фронтальными.
Источник
Видео-урок управления фронтальным погрузчиком. Часть 3. Погрузка
Назначение погрузчика
Общая задача у всех погрузчиков такого типа одна – транспортировать груз от одного места к другому. Но могут отличаться подходы к выполнению данной работы. Например, существуют модели, предназначенные специально для прохождения в узких коридорах. Они располагают скромными показателями мощности, но зато отличаются мобильностью и высокой скоростью движения. Другие модификации рассчитаны на работу с высотой. Собственно, базовое назначение вилочного автопогрузчика как раз и определяется подъемными функциями, но существуют конструкции, позволяющие целенаправленно работать на больших высотах без акцента на перемещение по горизонтали. И напротив, крупные производители обязательно предусматривают в линейках модели, ориентированные на движение по сложным покрытиям – это внедорожные погрузчики с крупными колесами, а иногда и гусеницами.
Экскаватор как объект налогообложения
Мы выяснили, что за регистрацию экскаваторов отвечает Ростехнадзор. Но что это значит для исчисления и уплаты транспортного налога? К какой группе нужно относить экскаваторы: к грузовым автомобилям или к другим самоходным ТС?
В разрешении данного вопроса вам поможет Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ №03-06-04-04/21 от 31.05.06 г. В соответствии с ним, ТС, на которые получены ПСМ в Ростехнадзоре, применяются налоговые ставки, определенные для категории «другие самоходные ТС». Следовательно, и экскаваторы, зарегистрированные в Ростехнадзоре, как объект транспортного налога будут облагаться сбором по ставке, определенной для «других самоходных ТС».
Фронтальный погрузчик: классификация типов, принцип работы, технические характеристики
Фронтальный погрузчик — это самоходная универсальная спецтехника. является разновидностью ковшового.
Основное предназначение оборудования:
- захват материалов,
- погрузка материалов,
- транспортировка материалов,
- выполнение карьерных работ,
- землеройные работы.
Первый погрузчик появился в 1917 году. Именно тогда Юджин Кларк (знаменитый американский изобретатель) выставил на всеобщее обозрение машину, способную осуществить загрузку и разгрузку продукции в кратчайший промежуток времени. Несмотря на полезные свойства такого механизма, первые модели техники были опасны для человека. В них отсутствовали тормоза и не было никакой гидравлики.
Однако, фронтальные погрузчики совершенствовались и в эпоху второй мировой войны получили толчок к развитию. этому посодействовал тот факт, что на производство таких машин поступил заказ от правительства США. В 60е годы 20 века выпуск механизмов наладила Япония. Этой стране принадлежат такие известные марки, как TCM, Toyota, Komatsu.
В настоящее время фронтальные погрузчики выпускаются всеми известными мировыми производителями специальной техники. Широко известны также погрузчики Амкодор, XCMG, LG.
Классификация
По типу ходовой части различают фронтальные погрузчики:
- на гусеничном ходу,
- на колесном ходу.
По размеру машины:
- фронтальные мини-погрузчики,
- стандартные мини-погрузчики.
По степени стационарности рабочего оборудования:
- трактор фронтальный,
- фронтальный погрузчик навесной.
По типу навесного оборудования:
- оснащенные закрывающимся гидравлическим ковшом,
- оснащенные захватом для контейнеров,
- оснащенные вилами для перемещения грузов в штабелированном виде.
Принцип работы
Современные погрузчики, хоть и имеют малые габариты, но могут поднимать гораздо большую массу, чем некоторые экскаваторы. А площадь для маневрирования им нужна меньшая, чем для громоздкой спецтехники.
Рабочий орган фронтального погрузчика может представлять собой ковш, вилы. Есть модели, на которых установлено также стреловое оборудование.
Подавляющая часть фронтальных погрузчиков отличаются высокой маневренностью. Все это благодаря шарнирно-сочлененной раме. В ее состав входят две части, соединенные шарниром. задняя рама служит основой для привода, трансмиссии, кабины, заднего моста. Передняя часть рамы — целиком для крепления оборудования (оснащенного гидросистемой управления) и переднего моста.
Рамы относительно друг друга могут быть зафиксированы или совершать повороты. данные движения осуществляют гидроцилиндры. Гидроцилиндрами непосредственно управляет рулевая система.
Таким образом погрузчик может набирать в ковш сыпучий ( или палетированный) материал, а также перемещать его в нужное место.Грузоподъемность — 1-10 т.
Технические характеристики
Высота подъема — 1800 -4500 мм.
Скорость подъема груза — 10-30 м в минуту.
Скорость спуска без груза — 13-22 м в минуту.
Скорость движения — до 35 км/ч.
Мощность двигателя — 40-240 л. с.
Телескопический погрузчик – эффективное решение для организации бизнеса
Погрузчик с телескопической стрелой – многофункциональный агрегат, с успехом заменяющий несколько единиц спецтехники разного назначения. Маневренные машины характеризуются повышенной проходимостью. Многие модели – полноприводные. Универсальность удачно дополняется навесным оснащением, которое легко поменять. Возможность подъема вил на значительную высоту с предельной точностью – существенное преимущество.
Телескопические погрузчики применяются на масштабных стройках, в крупных складских комплексах и на грузовых терминалах. Универсальное оборудование одинаково эффективно используется для транспортировки сыпучих и упакованных материалов. Самоходная техника с телескопической стрелой активно эксплуатируется в городской среде и аграрной местности. Популярные погрузчики компактны, устойчивы, маневренны и производительны.
Для полноценного функционирования агрегата достаточно площадки 4 м2. Телескопический погрузчик – практичное решение для организации работ на ограниченном пространстве. Длинная стрела, способная поднимать грузы на высоту, прекрасно справляется и с подачей материалов в труднодоступные места. При разгрузке платформ машина может выполнять функции крановой техники. Ковшом телескопической модели можно производить выемку грунта.
Трудно переоценить преимущества специальной техники, способной при необходимости выполнять работу фронтального погрузчика, автокрана и экскаватора. Нельзя не учитывать и производительность современных моделей. Телескопические погрузчики с превосходными эксплуатационными свойствами и различным сменным оборудованием не только заметно ускоряют, но и сильно упрощают выполнение сложных коммерческих задач!
Складские погрузчики
Ещё одним отличием между штабелером и погрузчиком является место работы механизма: если штабелером работают только на складе (это внутрискладская техника), то погрузчики, особенно с утеплённой кабиной, могут работать и на улице.
На сегодняшний день используют на складах два вида погрузчиков: автопогрузчик и электропогрузчик. Правда, автопогрузчики обычно используются на складах открытого типа, к примеру, складах стройматериалов. Если планируется использовать автопогрузчик внутри закрытого склада, то склад должен иметь мощную вентиляцию, а на погрузчик должен быть установлен нейтрализатор отработанных газов. Причём чаще всего в виде топлива используется сжиженный газ. Электрический погрузчик является эффективной, маневренной и компактной машиной, а возможность применения навесного оборудования делает его нужным для складирования, штабелирования, погрузки-разгружки, перемещения (и т.д.) грузов самых разных форм, объёмов и весов. Положение оператора внутри машины позволяет ему правильно ориентироваться внутри склада в пространстве и с размерами.
Отсутствие выхлопных газов у электрического погрузчика позволяет использовать его даже на складах с продовольствием и парфюмерией.
Автопогрузчики
Автомобильные погрузчики отличаются универсальностью, маневренностью и достаточно высокой скоростью передвижения. Техника работает на бензине, газе, дизтопливе и может использоваться, как на открытых площадках, так и в хорошо проветриваемых помещениях.
Единой, принятой во всем мире классификации складских автопогрузчиков не существует. Наиболее детальная систематизация выполнена американской Ассоциацией промышленного транспорта ITA (Industrial Truck Association).
Класс | Типы складских погрузчиков | Назначение спецтехники | Плюсы | Минусы |
I | Электрические (аккумуляторные) с противовесом | Погрузка и разгрузка перемещение паллетированных грузов | Отсутствие выхлопных газов бесшумная работа | Нуждаются в перезарядке (тратится рабочее время), практически не используются вне помещений. |
II | Узкопроходные (VNA, ричтраки, боковые погрузчики) | Использование в тесном пространстве, работа с паллетированными грузами; сбор, штабелирование грузов | Экономия полезного пространства склада | Повышенная техническая сложность, стоимость. |
III | Самоходные электрические тележки и штабелеры (с местом для оператора или ведомые) | Операции с небольших партий товара. Перемещение грузов на поддонах (электротележки), выгрузка с автофургонов, складирование, штабелирование | Простота и удобство в использовании, доступная стоимость экономичность | Невысокая мощность и производительность. |
IV | Автопогрузчики с литыми шинами | Работа с грузами на поддонах | Литые шины идеальны для перемещения по гладким поверхностям. | Низкий клиренс |
V | Автопогрузчики с пневмошинами | Операции с паллетами и с 20, 40-футовыми контейнерами | Универсальность, быстрое перемещение внутри складов и открытых площадках | Имеются ограничения на использование в помещении |
VI | Тягачи, транспортеры | Перемещение грузов во дворах и складах | Универсальность, оперативность передвижения. | Не способны поднимать грузы на высоту |
VII | Внедорожные погрузчики (полноприводные) | Работа на стройплощадках, лесозаготовки | Повышенная проходимость вне зависимости от качества дорожных покрытий, высокая мощность | Низкая маневренность, значительный собственный вес |
Модели вилочных электропогрузчиков
Разнообразные варианты устройств предлагают японские, китайские, немецкие, южнокорейские производители. Это электрические и дизельные модели, отличающиеся своими характеристиками. Для выбора нужно определиться, в каких условиях будет использоваться машина, максимальный вес и габариты перемещаемого груза, а также учесть высоту подъема. Самые популярные погрузчики с электрическим двигателем марки:
- Toyota;
- Doosan Infracore;
- ANHUI HELI;
Особенности моделей:
- простое обслуживание;
- не нуждаются в топливе;
- бесшумны, экологичны, компактны;
- боятся неблагоприятных погодных явлений;
- работа зависит от заряда аккумулятора;
- приличная стоимость.
Электрические устройства незаменимы в помещениях, где перемещаются медикаменты или продукты питания. Техника, в зависимости от модели, может иметь высоту подъема 3–8 метров и доставлять 2–3 тонны грузы. На некоторых устройствах можно устанавливать мачты с несколькими секциями, быстро переключать направление вдоль, поперек, по кругу, диагонали.
Эффективность и человеческий фактор
При выборе складской спецтехники важно учитывать человеческий фактор, а также условия, при которых его можно свести к минимуму:
- Комфортабельная машина делает оператора более производительным, так как предотвращаются аварии и снижается усталость.
- Безопасная машина дает возможность оператору использовать преимущества производительности по максимуму.
- Способность маневрировать в стесненных пространствах позволяет использовать складские площади по максимуму. В результате достигается максимальная плотность хранения.
- Необходимое условия для маневренности – отличный обзор. Он дает оператору возможность точно оценивать габариты спецтехники и безопасно работать в стесненных условиях.
- На надежность техники влияют дизайн и качество сборки. В совокупности эти факторы обеспечивают оборудованию бесперебойную работу.
Требования к обучению водителя погрузчика
Требования к обучению водителя погрузчика
Требования к обучению водителя погрузчика
Водитель погрузчикадопускается к работам, имея удостоверение на право управления того погрузчика, на котором он будет работать.
Работа на погрузчиках должна соответствовать требованием
Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99
По приводу погрузчики бывают: аккумуляторные, автомобильные, тракторные.
По виду топлива — электрические, карбюраторные, на дизельном топливе и работающие на газе.
Водитель погрузчикадолжен иметь удостоверение тракториста.
По постановлению от 6 мая2011 г. № 351 «О внесении изменений в правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста машиниста»,
который вступил в действие с14 ноября 2011 года.
Он должен так же иметь удостоверение от учебного предприятияна право производить работы на погрузчики, а удостоверение тракториста выдаётся технической инспекциейна право управлять погрузчиком.
Практика для получения удостоверения водителя погрузчиков должна проходить по временному удостоверению тракториста:
Основанием для допуска к управлению самоходными машинами лиц, направленных образовательными учреждениями для прохождения производственной практики на срок до 2 месяцев, служит временное удостоверение, выданное органами гостехнадзора. Выдача временного удостоверения производится в государственной инспекции гостехнадзора после сдачи в соответствии с требованиями подпунктов «а» и «б» пункта 11 и пунктов 12 — 30 настоящих Правил экзаменов на право управления самоходными машинами и на основании заверенной образовательным учреждением выписки из экзаменационной ведомости. Временное удостоверение заменяется без сдачи экзаменов на удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) по предъявлении документа о прохождении обучения».
категория «А» | — мототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (внедорожные мотосредства); |
категория «В» | — гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт; |
категория «С» | — колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт; |
категория «D» | — колесные машины с двигателем мощностью свыше 77,2 кВт; |
категория «Е» | — гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт; |
категория «F» |
Уточнения, что относится самоходным машинам, дает изменения в Правила от 6 мая2011 г. № 351
Это тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства с независимым приводом. Объем двигателя внутреннего сгорания должен быть свыше 50 куб. см, а максимальная мощность электродвигателя — более 4 кВт.
Из выше приведенных выписок из постановлений следует, что при получении допуска работы на любых погрузчиках нужно параллельно учиться на курсах трактористов, так как практика на курсах водителя погрузчиков должна проходить по временному удостоверению тракториста
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 351″О внесении изменений в Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста машиниста (тракториста)»
Основные характеристики погрузчиков
Основная задача погрузчиков это транспортировка грузов на складах с большим товаропотоком и для автоматизации процесса в целом. Под грузом мы понимаем паллеты.
Поддон, паллета, европоддон, финский поддон
Вид жесткой транспортировочной тары. На поддонах складируют, перегружают и перемещают грузы при помощи специальных транспортных средств: вилочного погрузчик, рохля и других.
Паллеты делятся на двухзаходные и четырехзаходные. В первом случае груз захватывается вилами с 2-х сторон, во втором – с 4-х сторон.
По способу использования поддоны бывают одноразовые или многооборотные. Изготавливаются из различных сплавов металла, пластика или традиционно из дерева. Вес пустого паллета составляет от 15 до 21 кг, а грузоподъемность превышает 1000 кг.
У многооборотных поддонов существуют определенные стандарты по габаритам. Страны Евросоюза используют поддон обозначаемый маркировкой EUR (европоддон или европаллета), размеры составляют 800×1200×144 мм. Основное сфера применения – розничная торговля, он сконструирован с учетом вместительности грузовиков, осуществляющих перевозку по розничным сетям и торговым предприятиям. Существует стандарт ISO 6780, в котором стандартизированы шесть типоразмеров паллет, в том числе: 1000×1200×144 мм так называемый «финский поддон»
Мачта погрузчика
Грузоподъемник или стрела погрузчика – важный элемент, особенности которого необходимо учитывать при приобретении машины на склад.
Мачты делятся на четыре типа: состоят из двух секций со стандартным или специальным свободным ходом, трехсекционные или четырехсекционные.
Вид мачты определяет, на какую высоту вы сможете поднять груз.
Строительная высота
Строительная высота – важнейшая характеристика погрузчика. Определяется как максимальная высота машины, когда не выдвинута мачта и опущена каретка (на рисунке позиция 16).
Этот показатель важно учитывать, так как техника часто выполняет задачи в складских помещениях с низкими дверными проемами и другими ограничениями по высоте. Снизить высоту мачты можно за счет увеличения количества секций
Противовес погрузчика
Важная часть погрузчика, которая служит для равновесия между грузом и погрузчиком. Чем больше противовес, тем более тяжелые грузы доступны для подъема на максимальную высоту.
Противовес устанавливается на заднюю часть машины и служит защитой двигателя.
Трехопорный погрузчик
По количеству колес погрузчики делятся на трехопорные, четырехопорные.
необходимы там, где требуется большая маневренность в стесненном пространстве. Все это достигается за счет расположения колес в форме треугольника.
Колеса бывают одинарные и сдвоенные. Несмотря на отсутствие 4-го колеса, привод может быть и передний, и задний. При этом устойчивость машины не теряется.
Такой вилочный погрузчик будет полезен в аэропортах или на вокзалах, в корабельных трюмах или там, где приходится работать в узких межстеллажных пространствах, а грузы, как правило, имеют небольшой вес, до 1500 кг.
Принимая во внимания вышеперечисленные особенности и учитывая ваши условия, конструкцию и требования к работе погрузчиков — делайте выбор. Эксперты ИСТК всегда вам в этом помогут.
Виды погрузчиков по типу привода
Автопогрузчики функционируют благодаря работе двигателя внутреннего сгорания. Из-за наличия выхлопов техника применяется преимущественно на открытом пространстве, но допускается эксплуатация в проветриваемых помещениях. Производительные машины пользуются спросом, хотя требуют регулярного обслуживания. К минусам относят повышенный шумовой уровень во время работы. Автопогрузчики различаются по виду топлива для ДВС:
- дизельные;
- бензиновые;
- газовые.
Электропогрузчики способны работать от аккумулятора. Заряд батареи рассчитан на стандартную трудовую смену. Электрические устройства не выделяют при работе токсичных веществ, поэтому допустима их эксплуатация в помещениях без вентиляции. Но для наружного использования существуют ограничения. Правилами техники безопасности строго запрещено работать на погрузчике под дождем во избежание попадания внутрь привода воды.
Машине может потребоваться подзарядка, поэтому не стоит удаляться от розеток. Недостатком электропогрузчиков считается и стоимость. Цены на экологичную мобильную технику заметно выше, чем на дизельные, бензиновые и газовые аналоги. У электрических моделей есть свои разновидности:
- 4-опорные – производительные машины с передним приводом;
- 3-опорные – легкие маневренные модели с одним или сдвоенным задним колесом.
Эксплуатация складских погрузчиков
Погрузчики складские имеют первостепенное значение в любом виде складов, неважно большой он или нет. Вся прелесть данного оборудования в том, что при их использовании не задействуется большого количества рабочей силы, а потому можно экономить на штате сотрудников склада
Нередко складские погрузчики находят применение не только в условиях складских работ, довольно часто их используют на производстве, в сельскохозяйственной деятельности, на предприятиях разного плана, в сети гипермаркетов и многих других сферах деятельности. Данная техника стала настолько популярна, что не остается вопросов в том, использовать погрузчики или нет.
На сегодняшний день существует огромный выбор погрузчиков складских, всевозможные модели и модификации данного оборудования позволяют выбрать именно тот вид и тип погрузчика, который будет наиболее уместен в той или иной области применения. Чаще всего это конечно вилочные погрузчики.
Виды погрузчиков
В соответствии с особенностями конструкции все погрузчики можно разделить на несколько групп: фронтальные и вилочные.
Фронтальные погрузчики также называют колесными. Они представляют собой тяжелые машины, в конструкции которых обязательно присутствует ковш. Он может сниматься, но обязательно есть у каждого фронтального погрузчика.
Если ковш убирают, то на его место устанавливают другой вид навесного оборудования. Благодаря этому удается существенно расширить функциональные возможности данного вида спецтехники. Такое оборудование используется для того, чтобы перемещать сыпучие виды материалов, а также большие бревна, контейнеры и др. То есть фронтальные погрузчики необходимы для того, чтобы работать с сыпучими и рядом крупногабаритных грузов.
Вилочные погрузчики представляют собой достаточно компактную технику. Такая спецтехника используется для перевозки грузов на небольшие расстояния. При этом груз закрепляется с помощью вил. В некоторых случаях эти вилы дополняют необходимыми вспомогательными устройствами: крюки, поддоны и др.
В свою очередь вилочные погрузчики могут быть классифицированы по такому признаку, как тип двигателя, который используется в этих устройствах.
По данному признаку выделяют:
- электрические погрузчики. Агрегаты используют обычно в замкнутых помещениях, например, на складах. Они отлично справляются со своей задачей, удобны в использовании. Работают практически бесшумно;
- бензиновые;
- дизельные.
Последние виды погрузчиков используют для всех видов наружных работ. Такие устройства отличаются отличными показателями мощности, а также грузоподъемности.
Грузоподъемность погрузчика
Это главная характеристика погрузочно-разгрузочной техники, которая используется на складах.
Дизельный погрузчик считается самым мощным. У него наибольшая грузоподъемность, но минус этих машин в том, что они выделяют при работе большое количество выхлопных газов. Такую технику рекомендуют эксплуатировать только на открытых пространствах. В закрытых складах использование дизельных погрузчиков разрешается при наличии мощной вентиляции и катализатора. Еще один минус данного варианта — высокий уровень шума, который создает рабочая техника.
Бензиновые и газобензиновые погрузчики могут справиться с грузом не более 3-4 тонн. Но их преимущество в маневренности. Они намного проще в эксплуатации и дешевле в обслуживании. Оптимально подходят для работы в крупных складских помещениях закрытого типа.
На грузоподъемность любого погрузчика влияет тип установленной мачты:
Двухсекционная мачта.
Подходит для перевозки и складирования грузов весом до 1,5 тонн. Погрузчик может поднять вес на высоту до 3 метров.
Двухсекционная мачта со свободным ходом.
Грузоподъемность такой техники достигает 3 тонн, а высота подъема до 5 метров.
Трехсекционная.
Самый мощный вариант машин с грузоподъемностью до 5 тонн и максимальной высотой до 7 метров. Редко используется на закрытых складах, работает в основном на улице.
Современные погрузчики имеют расширенный функционал и часто оснащаются дополнительными опциями, которые облегчают работу на складе. Стандартно они имеют вилы для работы с грузами, а также могут дополняться боковыми захватами, телескопическими вилами и другими функциональными приспособлениями. Цена таких усовершенствованных погрузчиков естественно возрастает.
Инструкция по эксплуатации
Несмотря на то, что колесные фронтальные погрузчики относятся к числу надежных и выносливых транспортных средств, способных работать в достаточно сложных условиях, при неправильном обращении, срок их службы может сократиться в разы.
Производительность машины и эффективность ее работы напрямую связана с тем, насколько правильно будет укомплектовано ее оборудование. Например, неправильный выбор ковша приведет к преждевременному выходу из строя всех элементов передней части погрузчика. Он не должен входить в грунт с повышенным усилием, так как при этом машина будет подвергаться чрезмерным нагрузкам.
Подбор шин по рисунку
Большое значение имеет подбор шин по рисунку и протектору в зависимости от условий работы погрузчика. В противном случае это отрицательно скажется на качестве работы спецтранспорта.
Для улучшения производительности также важны условия работы оператора погрузчика. Они должны проходить соответствующее обучение и обладать достаточным опытом в управлении техникой подобного типа.
При эксплуатации погрузчиков необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- Выдерживать время прогрева и остывания двигателя в любое время года.
- При торможении двигаться медленно и плавно, без разгонов и внезапных остановок.
- При необходимости смены направления передвижения движения скорость снижать плавно и заблаговременно. Не допускать работы погрузчика на холостых оборотах более 10 минут.
- Не допускать пробуксовки колес в процессе забора грузов.
- Эксплуатировать на специально подготовленных площадках, оборудованных местами для возможных маневров транспорта (разворотов, въезда и выезда).
Одним словом, фронтальные колесные погрузчики можно назвать одними из самых прогрессивных технических средств, предназначенных для оптимизации строительного, горнодобывающего, дорожно-строительного производства (см. статью про асфальтоукладчик vogele), а также коммунального и сельского хозяйства. Главным их достоинством является универсальность, позволяющая использовать этот транспорт для различных операций, включая погрузку и разгрузку материалов и грузов различных видов и вполне доступная стоимость.
Вам будет нелишне узнать и о том, что делать, если нужен грузовой эвакуатор.
Что собой представляет вилочный погрузчик?
Вилочные погрузчики или как их еще называют штабелеры, относятся к виду складской, напольной, самоходной техники, которая необходима для штабелирования, разгрузки, переработки, погрузки и перемещения грузов разного типа, с помощью навесного оборудования (вил).
Область применения данной техники разнообразна: погрузчик используют в цехах, терминалах, складах, сельских хозяйствах, а также на строительных площадках, в крупных логистических центрах, на промышленных предприятиях и других отраслях, которые нуждаются в оптимизации и упрощении погрузочно-разгрузочных работ.
Как выбрать правильного производителя?
Посмотрите еще раз на впечатляющий список компаний, представленный выше. Что выбрать: Caterpillar или Toyota? STILL или Hyndai? А если решено, что надо покупать у китайцев, – то у кого именно?
Надеяться на субъективность менеджеров по поставкам очень трудно – каждый будет стараться продать вам ту технику, в продаже которой он заинтересован лично, а на чем именно зиждется эта заинтересованность – останется только гадать. Как же разобраться самостоятельно?
Чтобы найти правильный ответ на этот вопрос, проанализируйте специфику своего предприятия, поговорите с коллегами, работающими в похожих условиях, спросите их рекомендации.
Далее – одним из существенных показателей является “длина линейки погрузчиков” у каждой из компаний. Так, например, у CVS Ferrari (Италия) представлено 14 вилочных погрузчиков, а у Clark (США) – около 60. Лидерами же по этому показателю являются Mitsubishi (Япония), Linde (Германия) и Heli (Китай) (около 100 видов вилочных погрузчиков у каждой), Hundai Heavy Industries Ltd., (более 130) и Komatsu (около 150).
Конечно, существенными факторами при выборе оборудования являются срок беспрерывной работы, гарантийные условия, доступность и цена расходных материалов, нужно учесть и прочие эксплуатационные расходы.