Характеристики автомобилей на базе универсального грузового шасси ЗИЛ-433362

Внешние особенности

За основу была взята модель ЗИЛ-4331, которая серийно выпускалась еще с 1987 года. Дизайн кабины ассенизатора ЗИЛ-433362 КО-520 не изменился. Здесь по-прежнему используется узкая квадратная решетка радиатора, ярко выраженные крылья и металлический бампер.

Кстати, оптика была заменена с квадратной на круглую. Также в верхней части капота имелся вырез для забора воздуха. Лобовое стекло – сталинит с тремя дворниками каркасного типа. Боковые зеркала увеличенной площади, вынесены от кабины на металлических лугах. На крыше у ассенизатора КО-520 имеется желтый проблесковый маячок. А вот на модификациях с краном (ЗИЛ-433362 АГП) такого нет. В остальном кабина была идентичной ЗИЛу 4331-й модели.

Устройство

В кабине имеется 3 сиденья, 2 двери, панорамное стекло, которое обеспечивает отличный обзор. Крупные зеркала заднего вида находятся на кронштейнах. Дверные форточки можно вручную опускать и закреплять. Двери открываются под прямым углом, что удобно для водителя и пассажиров. Кабина оснащена большими ступенями.

Высота кабины 2700 мм, она может быть оснащена спальным местом. Рулевое управление имеет механический и гидравлический привод. Гидрораспределитель и цилиндр способствуют улучшению рулевого управления. Установлены современные системы обогрева и вентиляции.

Автомобиль оснащен 5-ступенчатой КПП. В карданную систему входит шасси, на котором установлены 2 вала и промежуточные опоры, которые соединены крестовинами. Передача нагрузки на оси происходит при помощи ведущего моста.

Несущая конструкция состоит из рамы, выполненной из 2 металлических лонжеронов швеллерного профиля. Продольные участки зафиксированы поперечинами. Плавность движения обеспечивается конструкцией подвески мостов. В передней и задней части конструкции расположены рессоры с амортизацией.

Задние рессоры дополнены для прочности металлическим листом. Грузовик совместим с большим количеством дополнительных надстроек. Чаще всего используется аварийно-ремонтное оборудование, которое включает дизель-генераторный механизм с ремонтной мастерской и запасом топлива. Универсальное шасси позволяет располагать снизу ящики с инструментами. Машины применяются для выполнения ремонтных работ на удаленных объектах.

Санитарные машины, заправщики горючего и мусоровозы, гидроподъемники, автоцистерны, погрузчики, самосвалы, бункерные машины и другая техника представлена этим грузовиком. Автомобиль может эксплуатироваться на дорогах любого типа.

Преимущества агрегата:

  • электропитание с типовыми разъемами;
  • универсальность сцепного устройства;
  • подключение тормозов прицепа к системам автомобиля.

Машина может перевозить хлеб, продукты, промышленные изделия, замороженные продукты (рефрижераторы). Гидроподъемники могут использоваться в строительстве и монтаже сооружений.

Тормозная система

Тормозная система автомобиля состоит из 3 контуров и включает: рабочий тормоз с пневмоуправлением и 2-контурной гидросистемой по осям на передних и задних колесах. Оси имеют барабанные колодки с возможностью монтажа антиблокировки. Имеется стояночный и запасной тормоз с контуром привода, пневматической трансмиссией, барабанными колодками. Если грузовое шасси используется в составе автопоезда, то схема снабжается краном для управления тормозом прицепа.

Электрооборудование

Электрическая система автомобиля однопроводная, напряжением 12 В. Зажигание имеет контактно-транзисторную конструкцию. Напряжение стартера 12 В, установлены дистанционное управление и электромагнитное грузовое реле.

Есть аккумуляторная батарея напряжением 12 В марки 6-СТ-81, емкостью 81 А/ч. Генератор переменного тока серии Г-130 создает постоянный ток 28 А и мощность 350 Вт. На разных оборотах поддерживается одинаковое напряжение при помощи электромеханического реле и электронной схемы регулировки.

Электрооборудование может быть оснащено дополнительными опциями: предпусковым подогревателем, чтобы облегчить запуск двигателя на морозе. Может быть установлена система подогрева спального места. Устанавливается модернизированная схема зажигания с микропроцессорами. Электросхема обеспечивает возможность установки чехла утеплителя и противооткатного бруса.

ЗИЛ-433362 – видео обзор

https://youtube.com/watch?v=4gt6k4EFDGs

Сама модель позиционировалась в качестве универсальной основы, используемой для монтажа большого перечня кузовных надстроек:

– всевозможных вариантов специализированного оборудования;- стандартных грузовых платформ (версии без бортов и с бортами).

Модель проектировалось для дорог практически любого типа. За долгие годы использования ЗИЛ-433362 стал отличным примером простоты, отличной проходимости, повышенной надежности и необычайной легкости в управлении.

Для большинства советских профессионалов именно данный автомобиль оказался дебютной учебной базой для постижения первых этапов работы на грузовике.

Возможность применения различных вариантов прицепов средней категории в данной модели обеспечивается за счет:

– системы электропитания, имеющей типовые разъемы;- универсальности конструкции сцепного устройства;- подключения тормозов прицепа к основной системе автосцепки.

Многофункциональность автомобиля позволяет использовать его для различных целей. Грузовик применяется для перевозки:

– хлебобулочных изделий (изотермические фургоны);- продуктов питания;- промышленных товаров;- замороженных продуктов (рефрижераторы с термоизоляцией из пенополиуретана и пенопласта).

ЗИЛ-433362 может буксировать грузы массой до 8000 кг (базовый комплект предполагает наличие фургона высотой 2500 мм, шириной — 2500 мм, высотой — 4000 мм). При этом общий вес автопоезда составляет 19200 кг. По осевым нагрузкам снаряженная модель имеет соотношение 0,55 к 0,45. Большая масса приходится на переднюю подвеску.

Шасси грузовика имеет колесную формулу четыре на два. При общей длине (от бампера до прицепного устройства) в 6620 мм колесная база составляет 3800 мм. Ширина колеи заднего моста и передней подвески составляет 1850 мм и 1930 мм. Дорожный просвет автомобиля равняется 230 мм. Компактные размеры позволяют модели разворачиваться в пределах 6900 мм.

Двигатель

В подкапотном пространстве ЗИЛ-433362 располагается бензиновая силовая установка модели «ЗИЛ 508.1» с двухкамерным карбюратором. Агрегат находится перед кабиной и имеет восемь цилиндров, размещенных V-образно.

Характеристики двигателя «ЗИЛ-433362»

рабочий объем – 6 л;- номинальная мощность – 150 л.с.;- частота вращения – 2000 об/мин;- максимальный крутящий момент – 402 Нм;- степень сжатия – 7,1.

Двигатель позволяет автомобилю развивать скорость до 90 км/час.

Устройство

Кабина автомобиля находится сзади двигателя и имеет две двери. В салоне ЗИЛ-433362 располагаются три сиденья, включая водительское. Хороший обзор дороги в процессе движения обеспечивается за счет цельногнутого панорамного ветрового стекла. Зеркала заднего вида имеют увеличенный размер и находятся на специальных выносных дугах, размещенных на кронштейнах.

Дверное остекление состоит из откидных форточек, опускаемых и фиксируемых вручную. Двери в автомобиле открываются почти под 90-градусным углом. По данному параметру они соответствуют последним требованиям безопасности и удобства при высадке и посадке. С этой же целью кабина оборудована широкими боковыми подножками. ЗИЛ-433362 имеет довольно просторный салон с высотой в 2700 мм. Кабина также может оборудоваться спальным местом, расположенным в задней части.

Рулевое управление грузовика включает гидравлическую и механическую части. Последняя сделана по стандартной схеме с поворачиваемым рулевым колесом винта, имеющим скользящую гайку с перемещаемым зубчатым сектором. Благодаря гидравлическому усилению (распределитель и цилиндр) рулевое управление удалось существенно облегчить. Высокий уровень комфорта поддерживается посредством систем освещения, вентиляции и обогрева.

Общее описание модели ЗИЛ-433360

ЗИЛ-433360

В базовой комплектации техника оснащается деревянной грузовой платформой, с откидными металлическими бортами. Поэтому ее основным назначением является перевозка сыпучих грузов, в том числе в составе автопоезда. Повышенная проходимость позволяет машине передвигаться по любому дорожному покрытию.

Бортовая техника передвигается на четырех колесах. Причем задние колеса, являющиеся ведущими, двойные. Бортовая платформа изготавливается из прочных пород древесины. Ее высота не превышает 1,45 метра. Объем платформы составляет не меньше 5 м3. Благодаря таким характеристикам этот грузовой автомобиль стал достойной заменой своему предшественнику ЗИЛ-130.

Элементы ходовой части

Несущая основа всей конструкции изготовлена в виде рамы, собранной из двух цельноштампованных стальных лонжеронов, каждый из которых имеет сечение швеллера.

Эти продольные части соединяются поперечинами из той же стали в пяти местах.

Плавность хода гарантирует зависимая подвеска мостов. Спереди и сзади использованы рессоры полуэллиптической конструкции. Передняя их пара снабжена гидравлическими двусторонними амортизаторами телескопического типа.

Задние рессоры, испытывающие повышенную нагрузку, усилены дополнительными листами.

Семь штатных дисковых колес автомобиля (6 на осях и одно в запасе) имеют размер 7,0-20.

Конструкция каждого колесного диска с креплением на восьми шпильках включает кольца замочные разрезного типа и бортовые неразрезного, позволяющие легко заменить камерные шины типоразмера 260R508.

Кабина

По сравнению с предшественником, которым является ЗИЛ 130, данная модель обладает более просторной кабиной. Однако уровень комфорта вырос совсем незначительно. Внутри установлено водительское сидение и сдвоенный пассажирский диван.

В 1990-х годах помимо стандартной трехместной кабины появилась увеличенная, имеющая спальное место. Но применялся такой тип на определенных модификациях грузовика.

На раме кабину удерживают четыре амортизатора, которые немного сглаживают тряску при передвижении. Конструкция вполне может похвастаться большой площадью остекления, опять же в сравнении с ЗИЛ 130. Но поскольку здесь используется достаточно массивный капот передняя часть просматривается не так хорошо, как боковые, однако к этому со временем привыкают.

Для эксплуатации в зимних условиях в кабине предусмотрена отопительная система, причем вполне эффективная. Что касается шумоизоляции, то она здесь средняя, но все же в кабине не так шумно.

Доступ к двигателю

Для доступа к силовому агрегату конструкторы применили совершенно новое, для своего времени, решение. Все передние элементы, являющиеся единой частью, используют шарниры, позволяющие откинуть эту конструкцию вперед. С точки зрения ремонта и технического обслуживания, такое решение вышло очень удобным, поскольку предоставляло механикам полный доступ к двигателю и всем остальным узлам, расположенным в моторном отсеке.

Однако здесь присутствуют и свои недостатки, из-за чего способ был пересмотрен и на более новых версиях появился стандартный капот, откидываемый вверх и назад.

ЗИЛ-4331

ЗИЛ-4331 – семейство грузовых автомобилей, выпускаемых заводом имени Лихачева. Первая модель данной серии сошла с конвейера почти 40 лет назад и была укомплектована бензиновым мотором. Однако именно ЗИЛ-4331 считается родоначальником первой отечественной линейки грузовиков с дизельными силовыми установками. Производство автомобиля продолжалось до 2003-го года.

В 70-е годы конструктора завода имени Лихачева получили задание на разработку двух передовых грузовиков, имеющих различную грузоподъемность. Модели должны были работать на дизельном топливе. Изначально автомобиль проектировали специалисты ЗИЛ, но после создания конструкции документацию передали в Набережные челны. Тогда грузовик предполагалось оснащать 9-ступенчатой «механикой» и 185-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-645».

Модель получила кабину с прямоугольными очертаниями. Капот, крылья и радиаторная решетка уместились в одной панели, легко открывающейся вперед благодаря шарнирам.

В 80-х годах проект обзавелся новым названием. Кроме того, дизайн автомобиля претерпел изменения. ЗИЛ-4331 приобрел расширенный бампер оригинальной формы, облицовку радиатора из легкого пластика, цельнометаллическую грузовую платформу и облегченную лицевую часть. Некоторые изменения произошли в кабине автомобиля. Водительское кресло получило дополнительные опции.

Радовали и технические параметры модели. Автомобиль разгонялся до 100 км/час и имел высокие показатели грузоподъемности.

Вскоре после запуска проекта была представлена дебютная версия ЗИЛ-4331 со сдвоенной кабиной, а также шасси, предназначенное для специального транспорта. Позднее специалисты завода имени Лихачева создали гоночную версию грузовика, напоминавшего оригинал лишь внешностью.

Одной из наиболее популярных стала модификация со спальным местом, появившаяся в начале 90-х годов. Модель получила универсальную «юбку» бампера, обтекатели по бокам кузова и драгфойлер, установленный на крыше. ЗИЛ-4331 в сравнении с иностранными аналогами выделялся значительно меньшей стоимостью.

Последующие изменения касались кабины и перевода на шасси следующего поколения. Последняя версия с названием ЗИЛ-4331А обзавелась новым генераторным устройством и капотом «аллигаторного» типа, облегчающим открытие-закрытие при повреждениях и в морозы.

Модификации ЗИЛ-4331:

  • ЗИЛ-433100 – базовая модель с базой в 4500 мм и мотором «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-433102 – стандартное шасси;
  • ЗИЛ-433104 – шасси для пожарных автомобилей;
  • ЗИЛ-433110 – базовая модификация с агрегатом «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-433116 – базовая версия с силовой установкой «ЗИЛ-509.10»;
  • ЗИЛ-43314Б – длиннобазный бортовой вариант с мотором «ЗИЛ-6454» с колесной базой в 6100 мм;
  • ЗИЛ-4332А – специальная версия с удлиненной базой (5600 мм) и двигателем «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-4333 – короткобазная модификация с мотором «ЗИЛ-645» и колесной базой в 3800 мм;
  • ЗИЛ-433302 – короткобазное шасси;
  • ЗИЛ-433360 – модель с укороченной базой и силовой установкой «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-433362 – короткобазное шасси, оборудованное мотором «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-442100 – седельный тягач с базой в 3800 мм и агрегатом «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-442160 – седельный тягач с базой в 3300 мм и мотором «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-442300 – седельный тягач со спальным местом и удлиненной базой (4500 мм).

Для всех версий модели была характерна заднеприводная переднемоторная компоновка.

Технические характеристики

В базовой модификации ЗИЛ-4331 имеет следующие размеры:

  • длина – 6370 мм;
  • ширина – 2422 мм;
  • высота – 2810 мм;
  • колесная база – 3800 мм.

Устройство

Кабина автомобиля находится сзади двигателя и имеет две двери. В салоне ЗИЛ-433362 располагаются три сиденья, включая водительское. Хороший обзор дороги в процессе движения обеспечивается за счет цельногнутого панорамного ветрового стекла. Зеркала заднего вида имеют увеличенный размер и находятся на специальных выносных дугах, размещенных на кронштейнах.

Дверное остекление состоит из откидных форточек, опускаемых и фиксируемых вручную. Двери в автомобиле открываются почти под 90-градусным углом. По данному параметру они соответствуют последним требованиям безопасности и удобства при высадке и посадке. С этой же целью кабина оборудована широкими боковыми подножками. ЗИЛ-433362 имеет довольно просторный салон с высотой в 2700 мм. Кабина также может оборудоваться спальным местом, расположенным в задней части.

Рулевое управление грузовика включает гидравлическую и механическую части. Последняя сделана по стандартной схеме с поворачиваемым рулевым колесом винта, имеющим скользящую гайку с перемещаемым зубчатым сектором. Благодаря гидравлическому усилению (распределитель и цилиндр) рулевое управление удалось существенно облегчить. Высокий уровень комфорта поддерживается посредством систем освещения, вентиляции и обогрева.

ЗИЛ-433362 оборудуется 5-ступенчатой коробкой передач с одной задней скоростью. Передача момента на нее осуществляется с использованием корзины сухого фрикционного сцепления. Карданная система включает шасси с двумя валами и промежуточным опорным креплением, объединенных шарнирными крестовинами. Передача усилия на полуоси осуществляется посредством одноступенчатого ведущего гипоидного моста и конического дифференциала.

В автомобиле функционирует классическая апробированная тормозная система, включающая три контура. Подобный механизм отлично зарекомендовал себя на прежних модификациях. В состав системы входят:

Несущая конструкция представлена рамой, сделанной из двух стальных цельноштампованных лонжеронов с сечением швеллера. Продольные части соединяются поперечинами в пяти местах.

Благодаря наличию зависимой подвески мостов обеспечивается плавность хода. Сзади и спереди находятся полуэллиптические рессоры. В передней их паре также имеются гидравлические двусторонние амортизаторы телескопического типа. Задние рессоры дополнительно усилены листами, увеличивающими их прочность.

Элементы электросхемы автомобиля запитаны напряжением в 12 В и подключены по однопроводной схеме. Оборудование дополнительно комплектуется:

Для ЗИЛ-433362 доступен широкий перечень надстроек. Наиболее популярными среди них являются:

Грузоподъемность

Наибольшая допустимая масса перевозимого груза составляет 6830 кг. Грузовой автомобиль может буксировать груз весом до 8 т. Базовая комплектация — фургон 2500х2500х4000 мм. Вес автопоезда 19200 кг. По осевым нагрузкам снаряженный автомобиль имеет соотношение 0,55х0,45. Большая масса распределяется на переднюю подвеску.

Кабина и управление

Кабина ЗИЛа-433362 располагается позади двигателя. В ней две двери и три места, включая водительское. Цельногнутое ветровое стекло панорамного типа гарантирует хороший обзор дороги.

Автомобильные зеркала заднего вида с увеличенными размерами установлены на выносных дугах специальных кронштейнов.

Обеспечивается полный контроль любой обстановки: во время движения (одиночного или в составе автопоезда), работы специального оборудования и т. п.

Боковое (дверное) остекление плоское и включает части:

Двери открываются под углом, близкому к 90 градусам, что учитывает требования удобства и безопасности при посадке и высадке на высоту сидений более метра. Этой же цели служат широкие боковые подножки.

Кабина шириной 2,4 м (по дугам для зеркал), высотой крыши от поверхности дороги и длиной, соответственно, 2,7 и 1,65 м, может комплектоваться спальным местом. Его размещение в задней части отражает общую идею мультизадачности ЗИЛа-433362. Рулевое управление включает механическую и гидравлическую части. Первая выполнена по классической схеме поворачиваемого рулевым колесом винта со скользящей шариковой гайкой и перемещаемым зубчатым сектором.

Гидравлическое усиление (встроенный в колонку распределитель и сам цилиндр) облегчает управление автомобилем. Системы вентиляции, обогрева и освещения объема салона кабины обеспечивают достаточно высокий уровень комфорта.

Спецмашины, выпускаемые на базе шасси ЗИЛ-431412

На шасси ЗИЛ-431412 может устанавливаться грузовая платформа, а также дополнительное оборудование. Машины с установленным дополнительным оборудованием предназначены для выполнения специализированных задач.

Автокран. Выпускается несколько видов автокранов, устанавливаемых на шасси ЗИЛ. Но наибольшее распространение получил КС2561К. Он отличается небольшими габаритами и простотой обслуживания. Кран снабжен решетчатой стрелой, длина которой составляет 8 метров. При использовании специальной вставки длина стрелы увеличивается до 12 метров.

Автовышка. Автовышки для автомобилей ЗИЛ разрабатывались и выпускались на Украине. Они выполнены в виде двухколенчатой стрелы с люлькой. Подъем стрелы обеспечивает гидравлический механизм. Вылет люльки составляет 10,5 м, а максимальная высота – 22 м.

Поливомоечная машина. Такие транспортные средства востребованы в дорожно-коммунальном хозяйстве. Их используют для полива насаждений, мытья и уборки дорог, смачивания строительных материалов. На поливомоечные машины, помимо самой цистерны, устанавливается дополнительное оборудование, подбираемое в зависимости от вида выполняемых работ.

Автогудронатор. Автогудронаторы на базе ЗИЛ-431412 предназначены для доставки и раздачи смазочных материалов (битума, мазута, масел и т.д.). Выполнить такую работу позволяет установка битумного насоса.

Технические характеристики

Технические характеристики ЗИЛ-433362 во всем – «классика» и мало чем отличаются от параметров ЗИЛ-43331, выступившего при разработке прообразом. Отличительная особенность – укороченное шасси.


Автомобиль ЗИЛ

Шасси

Габаритные параметры:

  1. Высота – 2,7 м.
  2. Длина – 6,6 м.
  3. Ширина – 2,4 м.
  4. Вес шасси – 3945.
  5. Клиренс – 0,23 м.
  6. Радиус разворота – 6,9 м.
  7. Грузоподъемность – 7000 кг.
  8. Колесная база соответствует формуле «4 на 2».

Двигатель

Силовой агрегат марки «ЗИЛ-508.1» располагается перед кабиной, карбюраторный. Характеристики:

  • объем – 6л;
  • мощность – 150 л. с.;
  • количество цилиндров – 8, расположены V-образно;
  • предел по крутящему моменту – 402 Нм при 2 тыс. оборотов.

Максимальный разгон грузовика – 90 км/ч. Топливо расходуется в зависимости от степени загрузки. В среднем – 25-33 л. Полного бака (170 л) может хватить на расстояние до 700 км.

Обязательно почитайте: Тойота Хино-300: фото, грузоподъемность и другие характеристики

Трансмиссия

Раздаточный механизм обеспечивает 5 режимов переднего хода и один – заднего. Карданный механизм представлен 2 валами и находящейся между ними промежуточной опорой. Для их сцепления установлены шарнирные крестовины.

Тормозная система

Для большинства моделей ЗИЛов этот узел одинаков. Он предполагает наличие трех контуров и двух частей:

  • оснащенный пневмоуправляемой гидравликой рабочий тормоз;
  • стояночный тормоз и запасной.


На автомобиль можно устанавливать различные кузовные надстройки

Электросхема

Электросхема 433362-й модели ЗИЛа однопроводная, для ее работы достаточно 12 Вт. Кроме стандартного набора потребителей, авто опционально можно оснастить предпусковым обогревателем, противооткатным брусом.

Устройство

2-дверная кабина ЗИЛ-433362 располагается позади мотора, рассчитана на двоих пассажиров помимо водителя. В задней части, как опция, кабина может быть оборудована спальником. Несущая конструкция – рамная. Плавность хода обеспечивается наличием полуэллиптических рессор, задние рессоры упрочнены дополнительно листами. Базовая вариация предполагает установленный фургон с параметрами 2,5х2,5х4 м. Существуют «прецеденты» самостоятельного переоборудования ЗИЛ-433362 на газ.

Преимущества использования современных поливомоечных машин

Среди плюсов современного оборудования выделяют более простую эксплуатацию. Современные грузовые машины могут работать в более неблагоприятных условиях, демонстрируя хороший результат. Поливомоечное оборудование должно быть надежным. Среди основных элементов установки выделяют цистерну, насос и устройство для осуществления мойки и полива.

Современные поливомоечные машины комплектуются соплами. Это позволяет посредством использования одной единицы спецтехники выполнять разные работы, тем самым значительно повышая эффективность всех действий.

Оператор, который работает на наиболее современной технике, может без труда обрабатывать большие участки за менее короткий промежуток времени. Высоконапорное оборудование позволяет осуществлять более глубокую очистку дорожного покрытия, при этом двигаясь на высокой скорости.

Рама, подвеска, ходовая часть

Несущей основой всей конструкции автомобиля является рама, собранная из двух цельноштампованных стальных лонжеронов, каждый из которых снабжён сечением швеллера. Эти продольные части объединены в пяти местах балками-поперечинами из стали той же марки.


Достаточную плавность хода обеспечивает зависимая подвеска мостов. Спереди и сзади использованы рессоры полу-эллиптической конструкции.

Передняя их пара дополнена гидравлическими двусторонними амортизаторами телескопического типа. Задние рессоры, испытывающие повышенную нагрузку в загруженной автомашине, усилены дополнительными металлическими листами.

Шасси, применяемые с автопоездами, также оснащаются особым комбинированным краном для подключения тормозных систем прицепа.

Спецтехника на базе ЗиЛ 431412 до сих пор пользуется большим спросом

Киевский экспериментальный завод в 1969 году начал производство кранов КБА-22-15, которые сначала монтировались на шасси ЗИЛ-130, а затем и на новые модели автомобилей. Грузоподъемность автокранов ЗИЛ-431412 с телескопическим башенно-стреловым оборудованием и механическим приводом составляла 6300 кг, они монтировались на поворотную платформу с гидравлическим приводом. От опрокидывания автомобиль страховался выносными гидрофицированными опорами и стабилизирующим устройством.

Также на шасси ЗИЛ-431412 монтировалось башенно-стреловое оборудование АБКС-4 (Абаканского экспериментального завода) и Ивано-Франковского завода АБК-4 с вылетом стрелы 8,8 м и длиной башни 7,7 м. Такие автомобили нашли применение в малоэтажном строительстве, установке фундаментов на строительных объектах, погрузке – разгрузке габаритных грузов массой от 900 до 4000 кг.

Наибольшее распространение получили различные модели автовышек и гидроподъемников на базе этого шасси. Автовышка ЗИЛ-431412 АГП-22 предназначалась для подъема груза массой до 300 кг и людей на высоту до 30 метров. Она оснащалась двухколенчатой стрелой с максимальным вылетом на 10,5 метров. Более распространенной стала вышка АГП-22, имевшая двухколенчатую стрелу с вылетом на 22 метра.

Ее преимущества заключались в том, что она могла поднять груз на недоступную точку для других подобных установок из-за ограничений строительными конструкциями. В люльке автовышки могли одновременно работать два человека.

До сегодняшнего дня находят применение надежные подъемники МШТС 4МН на базе ЗИЛ-431412. Чаще всего они оборудовались двухсекционной 22 метровой стрелой с грузоподъемностью 300 кг, имеют такие же технические характеристики, как и все устройства подобной модификации: угол поворота стрелы 360 градусов, время подъема люльки от 3 до 6 минут.

Длина секций стрелы в 22 метра, при всех достоинствах этой модели, ограничивала возможность работы автовышки на пространствах тесных дворовых территорий. Более удобной при таких условиях эксплуатации была автовышка с трехсекционной стрелой с телескопическим соединением секций.

Все модификации автовышек могли работать при температуре от – 40 до + 40 С0 и умеренном ветре до 10 м/с. Благодаря секционному оборудованию стрел, автовышки могли опускать люльку на 7 метров ниже уровня опор автомобиля, а сами люльки, оборудованные электроизоляцией позволяли проводить ремонт электрических сетей с соблюдением правил безопасности рабочих – ремонтников.

Поскольку эти модели гидроподъемников и автовышек оказались очень удобны в эксплуатации из-за простого и надежного оборудования, то на рынке они пользуются спросом до сегодняшнего дня. Цены на эти автомобили варьируются от 70000 до 700000 рублей в зависимости от года выпуска и технического состояния.

Развитие городов требовало от автомобилестроителей создания удобной специализированной техники для обслуживания огромных городских территорий. На ЗИЛ-431412 монтировалось различное оборудование. Автоцистерны ЗИЛ 431412 КО 703 с рабочим объемом емкости для жидкости 7 м3 и водяным насосом были заняты в сельском хозяйстве и строительстве, перевозили горюче-смазочные материалы, работали в обслуживании коммунального хозяйства городов. ЗИЛ-431412 оснащался для всесезонного обслуживания дорожных покрытий специальным оборудованием.

Поливомоечное оборудование (ПМ) состояло из цистерны объемом 6,1 м3 , двух леек для распыления воды. Ширина рабочей зоны при поливке рассчитана на 20 метров, при очистке твердого дорожного покрытия щетками – 2,5 метра, при поливке дороги – 8 метров. При работающем поливомоечном оборудовании, оснащенном гидросистемой, пневмооборудованием, водяным насосом, как на всех автомобилях – цистернах, поливомоечная машина ЗИЛ-431412 максимально могла развивать скорость 50 км/ч.

Коммунальные поливомоечные машины

Подобного рода агрегат представляет собой грузовой автомобиль, который оснащен специальным резервуаром для перевозки воды, а также поливочным оборудованием, за счет которого осуществляется очистка территории. Широкое распространение получила машина поливомоечная ЗИЛ 130, а также другие модификации, название которых зависит от производителя грузовой основы.

Это техническое средство применяется в самых разных сферах, что позволяет считать его поистине универсальным агрегатом. Они используются для очистки улиц города, тротуаров, что позволяет поддерживать их в оптимальном состоянии. Кроме того данный тип оборудования нередко применяется службами МЧС для очистки территорий от различных видов загрязнений.


Поливомоечные машины используются для очистки дорог

Повсеместное использование поливомоечных машин позволяет не только сделать город чище, но и сделать движение по различным автомобильным дорогам безопаснее, поскольку песок способствует скольжению транспортных средств, что может привести к аварии. Изучая агрегат более подробно, необходимо упомянуть, что существующие разновидности изделий отличаются между собой типом навесного оборудования.

Наиболее востребованными представляются следующие комплектации:

  • отвал с резиновой губой;
  • щетки цилиндрического типа, установленные на привод;
  • водяная рама;
  • поливочное/моющее оборудование;
  • сопла высокого давления.

Обзор моделей

Существует внушительный перечень моделей, которые получили широкое распространение благодаря своим рабочим показателям, а также многочисленным преимуществам. Это агрегаты, изготовленные на основе различных моделей концерна КАМАЗ, например 4325. Кроме того повсеместно используются другие виды грузовых автомобилей.

Обязательно почитайте: Цена на Белаз

Наиболее доступным по стоимости вариантом представляется транспортное средство на базе грузовика ЗИЛ, который по праву считается универсальным решением. Он предусматривает возможность установки различных типов оборудования, а также отличается низким уровнем расхода топлива, что обусловлено наличием 1 ведущего моста. К недостаткам модели целесообразно отнести сниженную грузоподъемность.

Агрегаты на основе КАМАЗ 4325 и 53212 эксплуатируются в крупных населенных пунктах, поскольку они предусматривают возможность использовать повышенный объем цистерны, что увеличивает продолжительность бесперебойной работы. К недостаткам этого типа спецсредства можно отнести довольно высокий уровень шума при работе, а также увеличенное загрязнение воздуха.


ЗИЛ КО-713

Особого упоминания заслуживает КО 713, поливомоечная машина способна выполнять различные задачи. Вместимости цистерны вполне достаточно для длительной работы, а возможность выбрать дополнительное оборудование значительно увеличивает эффективность манипуляций.

Поливочная машина ПМ 130, используемая повсеместно для подобных работ в советский период, несколько уступает по своим рабочим показателям современным моделям. Тем не менее она представляет собой простой, надежный, ремонтопригодный агрегат, способный при условии надлежащего обслуживания прослужить длительное время.

Технические характеристики техники

Большая часть технических характеристик подобного оборудования напрямую зависит от типа шасси, на которое устанавливается поливомоечное оснащение. Однако конструктивные особенности различных моделей транспортных средств также оказывают небольшое влияние на рабочие показатели.

Автомобили КО на базе КАСАЗ или ЗИЛ будут обладать следующими характеристиками:

  • емкость цистерны — от 6 до 13,5 тысяч литров;
  • зона полива — не более 20 м;
  • зона обработки щеткой — 2,5 м;
  • полная масса спецсредства — от 11 до 24 тонн;
  • габариты (ДхШхВ) — от 8,9х3,07х3 м.

Благодаря подобному многообразию появляется возможность подобрать подходящее решение с учетом специфики работы, её интенсивности, предполагаемой продолжительности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий