Конструктивные особенности
Устройство рассматриваемого двигателя просто и достаточно надежно. 409-й обладает прочным чугунным блоком цилиндров (которые расточены прямо в нем), между цилиндрами предусмотрены каналы для хладагента.
Головка блока цилиндров отлита из алюминия, на ней расположены клапаны выпуска и впуска – по 4 на цилиндр. Величина зазора цилиндров регулируется гидротолкателями. В ранних моделях гидротолкатели имели тенденцию к поломке, поскольку башмаки натяжителей изготавливались из пластика, отходы износа которого загрязняли масло. В дальнейшем от этой практики было решено отказаться, и башмаки заменили металлическими «звездочками».
Читать дальше: Дкп автомобиля по наследству
Поршни мотора также алюминиевые и снабжены вставками для терморегуляции. Дно поршней снабжено четырьмя специальными канавками, которые помогают избежать тяжелых поломок от удара поршней о клапаны при неисправностях двигателя.
Поршневых колец – 3 на каждом из поршней: одно маслосъемное, два компрессионных. Последние покрываются напылением из пористого хрома, на нижнее наносится оловянный слой защиты.
Коленвал двигателя – чугунный, для повышения прочности. Коленвал, в сравнении с таковым в 406 модификации, отличается большим радиусом кривошипа и соответственно увеличившимся до 94 мм ходом поршня.
Клапаны – стальные, выполнены из жаропрочного сорта металла, и могут проворачиваться в процессе работы, чем достигается более равномерный их износ.
Питание бензином ЗМЗ 409, как упоминалось ранее, инжекторное, смесь впрыскивается в цилиндры двигателя инжектором. Контролируется впрыск электронным микроконтроллером, так реализована, к примеру, топливная система УАЗ «Буханка» с инжекторным 409 двигателем, и прочих образцов от этого концерна.
Газораспределительный механизм
Распредвалы двигателя чугунные. Их конструкция незначительно отличается в зависимости от модификации двигателя ЗМЗ 409. Механизм приводится в действие цепью, уровень натяга которой обеспечивается и регулируется двумя гидронатяжителями – на передней крышке БЦ и на головке.
Внешний вид цепи ГРМ:
Технические характеристики ЗМЗ 409
Данная модель начала выходить в 1996 году и до сих пор остается актуальной. Выпускал мотор Заволжский моторный завод. ЗМЗ 409 двигатель является наследником линейки 405, которая унаследовала от своих предшественников блок цилиндров. Отличительной чертой конкретной модификации являются:
- коленвал имеет увеличенный до 94 мм. ход;
- задействованы поршни со смещением на 4 мм;
- распредвалы тоже отличаются.
Сам двигатель инжекторного типа, работает исключительно на бензине. Для управления системой инжектора используется специальный электронный блок. Количество клапанов на стандартную модификацию ЗМЗ 409 – 4 штуки. Задействовано 16 клапанов. Также на «уазиках» часто можно встретить двигатель УМЗ 417.
Отдельного упоминания стоит система охлаждения. Тут она закрытого типа и жидкостная. Циркуляция производится принудительно при работе мотора. Для смазки используется моторное масло, которое впрыскивается принудительно, обеспечивая стабильную работу системы.
Объем ЗМЗ 409 зависит от конкретной модификации и может варьироваться от 2.3 до 2.7 литров. Среди других основных технических характеристик:
- максимальная мощность – 143.
- номинальный крутящий момент – 230 Нм на 39 тыс. оборотов.
- компрессия – 9
- расход масла – 100 грамм на 1 тыс. км.
Для данного мотора нужно использовать масло типа В. Не рекомендуется использовать бензин ниже А92. В противном случае система будет работать неправильно, а также возможны поломки.
Стоит отметить, что завод указывает достаточно небольшой ресурс двигателя. Он составляет всего 150 000 км. При правильном обслуживании, нормальных дорогах пробег можно увеличить до 250 000. Но, эксперты утверждают, что больше двигатель может и не вынести, поэтому его или нужно тщательно беречь и своевременно проверять, или заменять. Итоговый ресурс также зависит от модификации двигателя.
Сам ЗМЗ 409 подойдет и для перемещения по качественным дорогам, и хорошо покажет себя на бездорожье. Ремонт обойдется покупателям недорого. Единственный явный минус – расход топлива не экономный, к чему нужно быть готовым.
Конструкция мотора
Рассмотрим конструкцию и основные узлы мотора ЗМЗ 409. Сперва про блок цилиндров. Основным материалом для этого узла послужил серый чугун. Между цилиндрами инженеры сделали специальные каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Моноблочная конструкция уже имеет все необходимое и все отверстия для закрепления навесного оборудования и смазочные каналы. Нижняя часть этого узла оснащена опорами для коренных подшипников для монтажа коленчатого вала. Крышки этих подшипников не поддаются замене.
Головка блока цилиндра изготовлена в виде литой детали из алюминия. ГБЦ оснащена впускными и выпускным клапанами. Каждый из цилиндров оснащен двумя клапанами. Справа располагаются впускные, а слева выпускные клапаны. Гидротолкатели позволили избавится от процесса ручной регулировки зазоров. Теперь зазоры кулачков регулируются в автоматическом режиме.
Поршни также изготовлены из алюминия. Эти детали обладают терморегулирующими вставками. Юбка изготовлена по бочкообразному профилю, а также оснащена специальным микрорельефом, который позволяет значительно улучшить приработку, а также значительно снизить потери трения.
Дно каждого поршня имеет по черные канавки, которые сделаны для того, чтобы максимально предотвратить возможные удары поршня о днище тарелок клапанов при возможных нарушениях работы.
Поршневые кольца монтируются по три на каждый из поршней. На двигатель 409 технические характеристики предусматривают два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Что касается наружной поверхности компрессионного кольца, то она покрывается слоем специального пористого хрома. Нижнее кольцо покрыто оловом, а вся остальная поверхность колец фосфатирована.
Коленвал изготовлен из особо прочного чугуна. Он пятиопорный, для лучшей разгрузки опор оснащен противовесами. Носок коленвала, а также хвостовик идут с резиновыми уплотнениями.
На заводе вал прошел динамическую балансировку. Чтобы исключить перемещения его по осям, инженеры ограничили его при помощи двух шайб, которые расположены с двух сторон среднего или третьего подшипника. Упорные шайбы, в свою очередь, состоят из полушайб.
Двигатель ЗМЗ 410 УАЗ, Волга
Краткое описание
Двигатель ЗМЗ 410 предназначен для установки на автомобили повышенной проходимости Ульяновского автозавода. Особенности. За основу взят 402-ой двигатель. ЗМЗ 410 имеет оригинальный блок цилиндров, блок гильзованный. Диаметр цилиндров увеличен до 100мм, за счет чего повысили объем двигателя. Мотор отличается повышенным крутящим моментом. Поршни имеют оригинальную конструкцию, имеют углубления, которые является частью камеры сгорания. Применяется иной коленвал в отличии от 402-го. В остальном двигатель конструктивно ничем не отличается от ЗМЗ-402. Бумажный фильтр, набивка вместо заднего сальника, нижнее расположение распредвала. Для автомобилей марки УАЗ двигатель имеет следующее обозначение — ЗМЗ-4104.10. Данный мотор взаимозаменяем с УМЗ-421.
Ресурс двигателя ЗМЗ 410 в пределах 150-250 тыс. км. Стоить отметить, что качество сборки и изготовления деталей у ЗМЗ-410 на порядок выше, чем у двигателей УМЗ.
Характеристики двигателя ЗМЗ 410 УАЗ, Волга
ПараметрЗначение
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 2,890 |
Диаметр цилиндра, мм | 100,0 |
Ход поршня, мм | 92,0 |
Степень сжатия | 6,7 |
Число клапанов на цилиндр | 2 (1-впуск; 1-выпуск) |
Газораспределительный механизм | OHV |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-3 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 70,6 кВт — (96 л.с.) / 3500 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 201 Н•м / 2500 об/мин |
Система питания | Карбюратор К-151Ц |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 76 |
Экологические нормы | Евро 0 |
Вес, кг | 180 |
Конструкция
Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный с контактным распределителем зажигания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием. Блок цилиндров отлит из алюминия, гильзован чугунными гильзами. Поршни изготовлены из алюминиевые. Головка блока цилиндров алюминиевая с восьмью клапанами. Клапаны оснащаются одной пружиной как на старом 402ом и приводятся в действие через коромысла.
Обслуживание
Техническое обслуживание ничем не отличается от процедур, проводимых над ЗМЗ 402.
← Другие двигатели ЗМЗПоделится с друзьями:
Page 2
- ЗМЗ 402 Волга, ГАЗель Объем: 2,4 л.Мощность: 90 л.с.
- ЗМЗ-406 2.3 16V Волга, Газель, Соболь Объем: 2.3 л.Мощность: 145 л.с.
- ЗМЗ 21/21А (ГАЗ 21) Волга Объем: 2.4 л.Мощность: 70-75 л.с.
- ЗМЗ-405 2.5 16v Газель, Соболь Объем: 2.5 л.Мощность: 140,5 л.с.
- ЗМЗ-409 2.7 16V УАЗ Патриот, Хантер Объем: 2.7 л.Мощность: 128 л.с.
- ЗМЗ 410 УАЗ, Волга Объем: 2.9 л.Мощность: 96 л.с.
- ЗМЗ-511/513 ГАЗ-53, 3307, ГАЗ-66 Объем: 4.3 л.Мощность: 125 л.с.
- ЗМЗ-523 ПАЗ, ГАЗ-3307 Объем: 4.7 л.Мощность: 130 л.с.
ЗМЗ-514 2.2 16V УАЗ Патриот (дизель) Объем: 2.2 л.Мощность: 113,5 л.с.
ОАО «ЗМЗ» российский производитель двигателей внутреннего сгорания (бензиновых и дизельных) от 2,2 до 4,67 л, соответствующих современным экологическим нормам, для отечественных внедорожников, легких коммерческих автомобилей и автобусов.
ЗМЗ с 1956 году, как филиал ГАЗа, выпускал автозапчасти и алюминиевое литье для Горьковского и Московского автозаводов. Через два года он был преобразован в завод по производству двигателей предназначенных для установки на автомобили, выпускаемых на заводах ГАЗ и УАЗ.
В настоящее время ОАО «Заволжский моторный завод» входит в . Основные потребители двигателей ЗМЗ – ОАО «Ульяновский автомобильный , а также вторичный рынок.
www.motorhunter.ru
Двигатель 409 инжектор: характеристики, обслуживание, ремонт
Двигатель ЗМЗ 409 инжектор выпускается Заволжским моторным заводом. Принцип устройства мотора достаточно простой, что делает возможным обслуживания и ремонта своими руками. Предназначены данные силовые агрегаты для установки на автомобили Ульяновского автомобильного завода.
Технические характеристики
Производство ДВС 409 началось в 2011 году по заказу УАЗ. Новый мотор должен был заменить устаревшие силовые агрегаты УМЗ. Обладая высокими техническими характеристиками и простой конструкцией, этот движок стал идеальной заменой.
Установка мотора на автомобили Ульяновского автомобильного завода продолжается по этот день. Рассмотрим, какие транспортные средства УАЗ получили ЗМЗ 409: УАЗ Барс, УАЗ Буханка, УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ Пикап, УАЗ Карго, УАЗ Симбир.
Рассмотрим, основные технические характеристики двигателя ЗМЗ 409 инжектор:
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,7 литра (2693 см. куб) |
Мощность | 128 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра | 95,5 мм |
Расход | 13,2 литра на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Кроме стандарта Евро 3 существует ряд модификаций, которые стоит рассмотреть:
- ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с.
- ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
- ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
- ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
- ЗМЗ 40911.10 — аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-4. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
- ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.
Описание силового агрегата
409-й мотор был сконструирован на базе ЗМЗ 406. Высота головок блока у всех движков одинаковая (405, 406, 409). Увеличенный ход коленчатого вала до 94 мм. Новая поршневая группа со смещением в 4 мм. Других изменений новый силовой агрегат не получил.
Обслуживание
Техническое обслуживание движка предполагается после истечения 15 000 км пробега. Так, мотор вмещает в себя 7 литров моторного масла, но при замене потребуется всего 6 л.
Основные масла рекомендованные заводом-изготовителем и автолюбителями является полусинтетика с маркировкой: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.
Карта технического обслуживания ничем не отличается от 406-го, и выглядит примерно так:
- 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
- 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
- 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
- 40000 км — ТО-3: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
- 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
- 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.
Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.
Неисправности и ремонт
Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.
Капитальный ремонт движка должен производиться спустя 250 000 км пробега, но при правильной эксплуатации и обслуживании, может случиться так, что мотор выдержит и 300 000 км.
Вывод
Двигатель ЗМЗ 409 получился достаточно хорошим и особых проблем не вызывает. Единственным недостатком являются свечи зажигания, устанавливаемые с завода, а в остальном проблем нет. Обслуживание силового агрегата, стандартное для всех моторов производства Заволжского моторного завода.
avtodvigateli.com
В завершение
Бесспорно, УАЗ «Фермер» популярен у населения благодаря своей высокой проходимости. Его дизайнерское оформление нельзя назвать идеальным, да и внутренний комфорт оставляет желать лучшего. Тем не менее минимальные удобства позволяют нормально передвигаться зимой и летом. Невзирая на простые формы, технические качества автомобиля находятся на достойном уровне с учетом полного привода и высокого дорожного просвета (22 см). Грузовик без проблем преодолевает небольшие водные препятствия глубиной до полуметра, при этом угол въезда составляет 28 градусов. Благодаря разнообразию модификаций рассматриваемый автомобиль используется не только для грузовых перевозок, но и для транспортировки людей, а также в качестве специального транспорта.
Источник
Двигатель Cummins 2.8 «Газель»
Двигатель Cummins 2.8 устанавливается на машины ГАЗ «Газель» и ГАЗ «Некст», а также ГАЗ «Бизнес». Это 4-цилиндровый мотор с мощностью 88,3 кВт и объемом 2,781 л. Работает на дизельном топливе. Блок цилиндра сделан из серого чугуна с фрезерованным гильзами цилиндров. Коленчатый вал также из серого чугуна, хорошо отбалансирован.
Мы рассмотрели основные типы двигателей для «Газелей» и их наиболее востребованные модификации. Надеемся, что данная статья была вам полезна!
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Проблемы и распространенные неисправности
Силовые агрегаты серии 409 имеют ресурс до капитального ремонта в пределах 200-300 тыс. км (зависит от условий эксплуатации). Однако возникают ситуации, при которых мотор не заводится или работает некорректно. Причиной поломки является преждевременный износ деталей или неправильная эксплуатация силового агрегата и автомобиля. Владелец в силах исправить только механические поломки, для определения неисправных электронных компонентов требуется диагностическое оборудование.
Мотор не заводится
Причиной отсутствия вспышек в цилиндрах является падение давления в топливной магистрали, поломка компонентов системы зажигания или неисправность контроллера. Проверка выполняется диагностическим сканером, при отсутствии оборудования возможно только проконтролировать подачу бензина насосом и визуально оценить состояние свечей. Следует учитывать, что насос может подавать бензин к рампе, но давление в магистрали недостаточное для распыления горючего через форсунки.
Почему не заводится УАЗ Патриот?
Падение мощности мотора
При внезапном снижении мощности силового агрегата (не связанном с повышенной загрузкой машины) следует проверить:
- состояние воздушного фильтра;
- работоспособность дроссельного узла и сопутствующих датчиков (диагностическим прибором);
- нет ли перебоев в работе системы зажигания и подачи топлива (на панели приборов включится значок Check Engine);
- не прогорают ли прокладки под головкой блока цилиндров;
- не падает ли степень сжатия из-за износа поршневых колец или гильз.
Двигатель внезапно глохнет или работает нестабильно
Внезапные остановки мотора указывают на засорение или поломку форсунок. На машинах сборки до 2008 г. использовался датчик холостого хода. В таких автомобилях при поломке или некорректной работе устройства мотор может самопроизвольно выключаться. УАЗ Патриот 2008 г. и более поздние модели от датчика отказались, холостой ход обеспечивается электронным блоком управления.
Низкое давление в масляной магистрали
Причины падения давления масла в двигателях ЗМЗ 409:
- Ошибочный выбор смазывающего вещества, залитого в картер двигателя.
- Попадание в картер бензина из-за повышенной производительности форсунок или поломки свечи зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Дефект может возникнуть и при пробое прокладки под головкой, охлаждающая жидкость попадает в картер и снижает эффективность работы системы смазки.
- Проблемы с масляным насосом или редукционным клапаном.
- Поломка клапана в масляном фильтре.
- Появление вмятины на поддоне картера, что приводит к затрудненной подаче масла к приемной трубке помпы.
- Износ коренных и шатунных шеек.
- Засорение масляных каналов отложениями, которые приводят к падению пропускной способности системы смазки.
Читайте советы по замене свечей на УАЗ Патриот 409 двигатель Евро 4
Стук коленвальных подшипников
При износе вкладышей опор коленчатого вала появляется звонкий металлический стук, частота увеличивается по мере наращивания оборотов. Одновременно на панели приборов может мигать или гореть лампа аварийно низкого давления масла. Дальнейшая эксплуатация двигателя запрещена, поскольку возможно необратимое разрушение блока цилиндров (например, из-за обрыва шатуна).
Стук из блока поршней
Стук из блока цилиндров, прослушиваемый на холостом ходу или под нагрузкой, указывает на увеличение зазора между поршнем и гильзой из-за износа трущихся поверхностей. Дальнейшая эксплуатация мотора приводит к интенсивному износу и повышенному расходу масла и топлива. Возможно разрушение колец и перемычек между канавками на поршнях, попавшие в картер обломки вызывают повреждение коренных опор и шеек коленчатого вала.
Вибрация мотора
Повышенные вибрации мотора являются следствием разрушения опор. Элементы кривошипно-шатунного механизма проходят балансировку в заводских условиях, самопроизвольного нарушения баланса при эксплуатации невозможно. Подергивания двигателя могут возникнуть из-за перебоев в системах подачи топлива и зажигания (сопровождаются миганием или включением лампы Check Engine).
Перегрев двигателя
Повышение температуры двигателя происходит в результате течи охлаждающей жидкости через поврежденные патрубки или в зазор между головкой блока цилиндров и прокладкой. Дефект возникает при засорении сот радиатора грязью после преодоления глубоких луж в лесу или поле. Возможен рост температуры при некорректной работе вискомуфты вентилятора или длительном движении с малой скоростью на повышенных оборотах.
Перегрев двигателя возникает при засорении сот радиатора грязью после преодоления глубоких луж в лесу.
Модернизации
В 2006 г. в стандартное оснащение включили ABS и изменили обивку сидений.
В 2008 году улучшили систему охлаждения двигателя, а также климатическую и вентиляционную системы салона. Автомобиль довели до экологических стандартов «Евро-3».
С 2009 года в качестве дополнительного оснащения стали предлагать кожаный салон, электрический люк и сетку в багажник.
Рестайлинг 2012 года сделал интерьер более современным. Так, обновили панель приборов, заменили руль, удалили травмоопасную ручку переднего пассажира, установили новую 2DIN магнитолу с USB-разъемом.
Некоторые обновления интерьера внесли в 2013 г. Вследствие изменения конструкции системы полного привода рычаг включения раздаточной коробки заменили на шайбу. Модернизировали конструкцию ручного тормоза. Блок управления стеклоподъемниками и зеркалами перенесли на водительскую дверь. Изменили обивку потолка, пассажирские ручки и зеркало заднего вида. Наконец, добавили как опцию «зимний пакет», включающий обогрев задних сидений, лобового стекла и индивидуальный отопитель для задних пассажиров.
При обновлении 2014 г. был модернизирован как дизайн, так и салон модели УАЗ «Патриот». Новый кузов получил другие бампера и осветительные приборы. В салоне изменили конструкцию сидений, а в качестве дополнительного оборудования стали предлагать мультимедийную систему с навигацией и камерой заднего вида. Техническое обновление состояло в добавлении стабилизатора поперечной устойчивости и модернизации карданных валов.
УАЗ «Патриот» 2020 г. вновь получил другую переднюю панель, а также регулировку рулевой колонки, другой рычаг КПП, ремни с преднатяжителями. Как опцию стали предлагать фронтальные подушки безопасности, передний парктроник, круиз- и климат-контроль, охлаждаемый бардачок. Улучшили шумо- и виброизоляцию. Что касается технических новшеств, добавили имитацию межколесных блокировок, а в дополнительное оснащение включили блокировку заднего дифференциала. Двойной бак заменили на одинарный, улучшили антикоррозионное покрытие, изменили конструкцию рулевой колонки, добавили ESP. Внешне изменилась лишь решетка радиатора.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Устройство и технические характеристики
На автомобилях применяется лестничная рама. Лонжероны оснащены внутренними усилителями, увеличивающими жесткость конструкции. Передний мост оборудован рессорами и гидропневматическими амортизаторами. На части машин установлен стабилизатор поперечной устойчивости, который улучшил параметры подвески. Задний мост оснащен гидравлическими амортизаторами и рессорами с дополнительными листами, которые работают при загрузке автомобиля.
Рулевой механизм получил гидравлический усилитель (на машинах, собранных в 90-е гг. и ранее устройство отсутствует). Передние ступицы установлены на поворотных кулаках, оборудованных шаровыми шарнирами равных угловых скоростей. Рулевая колонка не регулируется.
На машинах используется 4-цилиндровый рядный мотор ЗМЗ-409, оснащенный системой впрыска топлива. Агрегат развивает мощность 112 л.с. при 4250 об/мин. Особенностью двигателя является применение блока с увеличенным до 2693 см³ объемом и 16-клапанной головки. Выхлопная система оснащена каталитическим нейтрализатором с обратной связью. Мотор соответствует нормативам токсичности Евро-4 и 5. Жидкостная система охлаждения рассчитана на установку дополнительного подогревателя.
На ранних выпусках использовался 90-сильный карбюраторный мотор с рабочим объемом 2445 см³. На части машин применен 99-сильный инжекторный агрегат УМЗ-4213 с объемом цилиндров 2,89 л. Часть двигателей оснащались системой нейтрализации выхлопных газов.
Все типы двигателей оборудованы фрикционным сцеплением сухого типа с 1 рабочим диском. Машины оснащены 4-скоростной коробкой с синхронизированными скоростями переднего хода. Техника, собранная после 2016 г., оснащается модернизированной 5-ступенчатой коробкой с повышающей передачей. Применение агрегата позволило снизить средний расход топлива до 11,2 л на 100 км пробега (при скорости 80 км/ч).
В состав трансмиссии входит 2-ступенчатый раздаточный редуктор с пониженной передачей. Главные передачи унифицированного типа состоят из конической пары и 4-сателлитного дифференциала. Конструкция трансмиссии допускает установку редукторов отбора мощности.
На части машин применяются ведущие мосты Спэйсер. Дифференциал задней оси оснащается блокировочной муфтой. Управление узлом осуществляется при помощи кнопки, выведенной на панель приборов. Автомобиль комплектуется стальными штампованными дисками с бескамерными покрышками размером 225/75R16.
Тормозные механизмы имеют гидравлический привод. На ранних выпусках применялись барабаны, позднее передний мост оснастили дисковыми узлами, обеспечивающими эффективное замедление. Стояночный тормоз барабанного типа установлен на выходе раздаточной коробкаособлением, позволяющим буксировать прицеп весом до 1500 кг (при установке тормозов).
Электрическая схема построена по 1-проводной схеме, отрицательные полюсы подключены к кузову автомобиля. Используются генераторы от различных поставщиков. Инжекторные двигатели оснащены контроллером производства компании Bosch, встречаются детали от других изготовителей. Защитные плавкие вставки электросхемы расположены в салоне автомобиля, дополнительно применен биметаллический элемент. Гидравлический блок АБС оборудован отдельными предохранителями.
Машины укомплектованы 2 топливными баками, рассчитанными на 50 и 27 л горючего. Емкости объединены в общую систему, индикатор уровня жидкости оснащен переключателем для выбора бака. Карбюраторные машины рассчитаны на использование бензина сорта А76, инжекторные моторы требуют использования топлива А95 или А92.
На машинах применяется комбинация приборов с аналоговыми индикаторами. С 2015 г. встречается измененный узел, оснащенный жидкокристаллическим экраном и электронным счетчиком пробега. В комбинации приборов установлен бортовой компьютер. Для вентиляции салона используется специальный люк, выполненный на передней части автомобиля. Дополнительный приток воздуха создается через поворотные форточки и опускаемые стекла в дверях. На задней части кузова имеются решетки для выхода воздуха.
Давление в шинах УАЗ Буханка по паспорту
Рекомендуемое давление в шинах УАЗ Буханка согласно паспортной норме составляет 2,0 и 2,2 Ат для передней, задней оси соответственно. При полной загрузке автомобиля, количество воздуха на нагруженном мосту следует увеличить на 0,1-0,2 кг/см. Это необходимо для компенсации повышенной массы. Такой показатель установлен заводом исключительно для городских циклов (асфальт). При условиях бездорожья ТС ведет себя слишком жестко. Допускается уменьшение накачки скатов УАЗика пределом 0,3 Ат. Изготовитель настаивает на необходимости тщательного контроля за параметрами давления внутри покрышек. Стоковая резина имеет увеличенные объемы баллонов относительно легковых версий, неверная накачка может спровоцировать такие негативные последствия.
Загрубение чувствительности рулевого управления. Машина плывет в поворотах, хуже маневрирует, может опрокинуться.
Увеличение расхода горючего. Сопротивление качению особенно чувствуется под нагрузкой. Резина расплывается по поверхности.
Интенсивный износ протекторной части покрышки. Срок эксплуатации изделия уменьшается соответственно падению накачки.
Мягкая резина может разбортироваться при ударе. Также сюда относятся скоростные повороты.
Увеличение тормозного пути. Мягкие шины плывут при экстренной остановке
В качестве предосторожности можно увеличить дистанцию от впереди идущего автомобиля.
Также на интенсивность накачки влияет сорт, модель резины. К примеру, для стандартных типоразмеров разных производителей может потребоваться корректировка значений.