БАТ-2: технические характеристики

Лыжи

Рис.2.

А – грейдерным положение, Б – бульдозерное положение, В – положение путепрокладчика. 1 – крыло, 2 – захват; 3 – телескопическая штанга; 4 и 13 – крюки; 5, 12, 18 – гидроцилиндры, 6 – толкающая рама, 7 – поперечная балка; 8 и 14 – рычаги; 9 и 11 – гидроцилиндры механизма перекоса; 10 – трубчатая цапфа; 15 – лыжа; 16 – цепь; 17 – полоз лыжи; 18 – палец; 20 – отвал; 21 – крышка; 22 – ножи отвала.

Разрыхлительное оборудование предназначено для разрыхления твердых и мерзлых верхних слоев почвы. Оно установлено в задней части базовой машины и состоит из рабочего элемента и привода перемещения.

Рабочий элемент состоит из стойки, наконечника и деталей крепления. Стойка является несущим элементом. Наконечник, который имеет устойчивое к износу наплавки, является переменной частью и непосредственно осуществляет отделение разрушения грунта при движении путепрокладчика.

Привод перемещения рабочего элемента представляет собой Параллелограммную конструкцию, которая состоит из двух верхних тяг, рамы, корпуса и двух гидроцилиндров. Параллелограммная конструкция обеспечивает постоянный угол резания независимо от величины заглубления рабочего элемента в грунт.

Разрыхления твердых и мерзлых грунтов осуществляется на задней передаче с включением реверса вперед. Рабочим элементом нарезают ряд продольных борозд на глубину 0,5 м с расстоянием между ними 0,7-0,9 м. При необходимости нарезаются поперечные борозды под углом 50-60 градусов к продольным.

Путепрокладчик БАТ-М

Путепрокладчики на базе колесных наших используются в основном для выполнения земляных работ и расчистки снега при подготовке и содержании войсковых путей, полевых аэродромов и для устройства проходов в легких завалах. Путепрокладчик БАТ-М оснащен универсальным бульдозерным оборудованием и крановым оборудованием. В качестве базовой машины в нем использовано изделие 405МУ. Универсальное бульдозерное оборудование в рабочей и столу-транспортном положении размещается в передней части машины, крепится к ее бортам с помощью толкающей рамы, а в транспортном положении укладывается через кабину на платформу тягача.

Все операции по укладке выполняются системой гидравлического управления с использованием лебедки тягача. Такая компоновка при транспортных перемещениях обеспечивает хороший обзор местности из кабины механика водителя и более равномерное распределение нагрузки по опорным каткам ходовой части. Все операции по установке крыльев отвала в двухотвальное, бульдозерное и грейдерное положения осуществляются вручную с использованием комплекта толкателей крыльев. Управление лыжней — гидромеханическое.

Крановое оборудование установлено в кормовой части платформ и используется для укладки элементов мостовых переходов, щитов проезжей части, а также для монтажа и демонтажа универсального бульдозерного оборудования. Для управления крановым оборудованием имеется дистанционный пульт управления.

ТТХ Bat.-Châtillon 12 t

B-C 12 t имеет такие характеристики:

Для более полного понимания возможностей этого танка рассмотрим его в сравнении с другими одноуровневыми легкими танками в том числе с новой альтернативной веткой колесных ЛТ Франции.

Огневая мощь удручает и ставит B-C 12 t на последнее место с наименьшим средним уроном в минуту. Но танк единственный имеет в своем распоряжении барабан, что нельзя сбрасывать со счетов. Вооружение подробнее разберем немного позже.

С остальными показателями ситуация уже по лучше:

Запас прочности 1000 единиц, что опять-таки самый низкий показатель среди гусеничной техники. С мобильностью у танка неплохо, глядя на его массу можно сказать, что B-C 12 t самый легкий танк среди 8 уровней остальных наций. Благодаря малому весу машина имеет отличные показатели скорости. На фоне остальных танков бросается в глаза Lynx 6×6, но вызвано это исключительно его узкой специализацией — пригоден только для игры на передовой. Bat.-Châtillon 12 t имеет лучшую незаметность, что могло бы сделать из него великолепного пассивного разведчика, если бы не посредственный обзор в 380 метров.

Орудие

В нашем распоряжении пушка с магазинной системой заряжания на 4 снаряда с перезарядкой между выстрелами в 2 секунды. Потенциальный урон с барабана 680 единиц. Но на практике реализовать его сложнее по нескольким причинам:

  • бронепробитие на ББ всего лишь 170 мм;
  • разброс не самый удобный;
  • УВН -6…+13° делают танк очень зависимым от рельефа;
  • сведение на 0,3 секунды дольше, чем перезарядка внутри барабана, поэтому приходится немного подождать полного сведения.

Стоит отметить, что танк имеет хорошую скорость полета снарядов:

  • бронебойный 1000 м/с;
  • подкалиберный 1250 м/с;
  • осколочно-фугасный 1000 м/с/.

Как играть на Bat.-Châtillon 12 t

Ознакомившись со всеми характеристиками и выплывающими из них нюансами самое время разобраться с тактикой на поле боя. Учитывая отсутствие бронирования, плохие УВН и посредственный обзор (не забываем, что танк попадает в бои с 10 уровнями) необходимо признать, что качество игры зависит в первую очередь от карты. B-C 12 t отлично себя чувствует на открытой местности (Прохоровка, Степи и Малиновка) и то же время сложно реализовать потенциал в условиях города (Химмельсдорф и Париж).

Динамика танка позволяет активно перемещаться по карте, оказывая поддержку союзникам в критических ситуациях. B-C 12 t подходит для рейда в тыл противника и уничтожения артиллерии, а при необходимости всегда успеет вернуться на защиту собственной базы.

Танк имеет отличную максимальную скорость, что при любой ситуации позволит дать первый засвет, а в зависимости от местности занять выгодную позицию для разведки. Хорошая маскировка позволяет оставаться незаметным для вражеских танков даже после выстрела, ведь калибр орудия у нас  всего лишь 70 мм. С другой стороны, такое вооружение не дает возможности в одиночку врываться на врага. Лучше выбирать слабо бронированные цели или технику с небольшим запасом прочности. Маленький альфа-страйк не позволяет обмениваться с врагом выстрелами в перестрелке 1 на 1, потому что мы всегда в ответ получим больше урона. Поэтому хорошим решением станет выбор цели, уже втянутой в бой с вашими союзниками.

Слабое бронепробитие бронебойных снарядов вызовет трудности даже с противниками своего уровня. Подкалиберные имеют уже 210 мм пробития, но этого все равно мало для танка, который попадает к 10 уровням. Необходимо знать слабые места техники или пытаться заехать в борт/корму.

Всегда помните о маленькой массе танка. Таранить врагов нельзя ни в коем случае, полученный урон всегда будет в разы превышать нанесенный. В том числе не нужно брать на таран артиллерию, чтобы не убиться об нее.

Технические характеристики БАТ-2 в цифрах

  • Боевая масса: 39700 кг.
  • Экипаж: 2 + 6 человек.
  • Габаритные размеры: длина корпуса машины – 9640 мм, её ширина – 4000 мм, высота – 3690 мм.
  • Ширина колеи – 2730 мм.
  • Дорожный просвет – 425 мм.
  • Максимальная скорость по шоссе – 60 км/час.
  • Максимальная скорость по пересечённой местности и грунтовым дорогам – 28…35 км/час.
  • Запас хода по шоссе – 500 км.
  • Техническая производительность при прокладке колонных путей: по пересечённой местности – 6-8 км/час; через кустарники и мелколесье – 2-3 км/час; по снежной целине – 8-15 км/час; через лесные и каменные завалы – 0,2 км/час.
  • Техническая производительность при планировке местности, обустройстве спусков, засыпке воронок и рвов – 350-400 м3 / ч.
  • Периодичность технического обслуживания, моточасов: – ЕТО 1,5-2 – ТО-1 100 – ТО-2 300.
  • Трудоёмкость технического обслуживания, человеко / час: – ТО-1 16-21 – ТО-2 29-30.
  • Расход дизтоплива: 275-300 литров на 100 км пробега; 80-100 литров за 1 час работы двигателя.
  • Глубина рыхления: не менее 0,5 м.
  • Грузоподъёмность кранового оборудования – 2 тонны.
  • Максимальный вылет крюка – 7,37 м.
  • Высота подъёма крюка – 7,42 м.
  • Глубина опускания от опорной поверхности гусеницы – 5 м. Расстояние при максимальном вылете крюка гусенице сбоку – 5,76 м, к стойке разрыхляя оборудования – 3 м , к балке при транспортном положении бульдозерного оборудования – 3,04 м.
  • Скорость подъёма и опускания грузов – 0,196-0,04 м/с.
  • Тяговое усилие лебёдки – 25 тс.
  • Ширина отвала в положении путепрокладчика – 4000 мм, в бульдозерном – 4570 мм, в грейдерном положении – 4300 мм.
  • Высота отвала – 1200 мм.
  • Размер углубления – 0,450 м, подъёма – 3700 мм.
  • Угол перекоса отвала – до 10-ти градусов.
  • Удельное давление на грунт – 0,8 кг/см².

Актуально ли?

Модель «БАТ-М» актуальна и в наше время. Можно много говорить о её заслугах с технической стороны как оборудования, но не стоит забывать о ее преимуществах как средства эксплуатации: вместительная кабина, где с комфортом могут расположиться два взрослых человека, а из-за нахождения двигателя под кабиной легко решается проблема обогрева салона в холодное зимнее время.

Со стороны людей, вплотную имевших дело с этой необычной машиной (а это обслуживающий персонал и водители-эксплуататоры), можно получить удивительно единодушные отзывы. «БАТ-М», работа которого никого не оставила недовольным, получает от потребителей только хорошие оценки.

Силовая передача

Трансмиссия БАТ-М – механическая, коробка переключения передач – трёхходовая, с постоянным зацеплением шестерёнок. Количество передач – пять вперёд + одна назад.

Передаточные числа КПП: первая передача – 4,69; вторая – 2,19; третья – 1,56; четвёртая – 1,12; пятая – 0,71; передача заднего хода – 4,69.

Механизмы поворота – планетарные, двухступенчатые. Передаточные числа: на прямой передаче – 1, а на замедленной передаче – 1,42.

Тормоза используются ленточного типа, с чугунными колодками. Зазор между колодками тормозной ленты и барабанами составляет 1-2 мм. Зазор между роликом рычага малого тормоза и впадиной кулака-разделителя блокировочного устройства равен 3,5-5 мм. Полный ход рычагов управления ПМП и тормозами, составляет 300-350 мм. Главный фрикцион – многодисковая, выключающаяся муфта трения (сталь по стали). Бортовая передача представляет собой одноступенчатый понижающий редуктор (в 6,78).

Обучение экипажа

Экипаж танка состоит из трех человек. Командир имеет совмещенную специализацию с радистом и заряжающим, а наводчик только с заряжающим

Принимая во внимание особенность распределения ролей предлагаем такой порядок прокачки навыков:


В первую очередь необходимо изучить маскировку и перки стабилизации. После полного изучения навыков на 2 уровне лучше сделать сброс и перераспределить таким образом, чтобы поставить на второе место «Боевое братство».

Комбинация из радиоперехвата и орлиного глаза в сумме даст дополнительные 19 метров обзора. Сочетание плавного поворота башни и плавного хода уменьшит разброс орудия в движении и при повороте башни. Король бездорожья улучшит прохождение машины по слабым и средним грунтам. Злопамятный позволит удерживать вражеский танк в прицеле на 2 секунды дольше (работает только при собственном засвете).

Внимание! При сбросе навыков теряется 10 % опыта (при переобучении за серебро), поэтому заранее нужно накопить его с запасом (не менее 40 000), чтобы хватило потом на полное изучение двух перков в полковой школе (за 20 000 серебра).

Оборудование

Рис.1.

1 – бульдозерное оборудование, 2 – базовая машина 3 – крановое оборудование, 4 – разрыхлительное оборудования, 5 – продольный брус обхватывающей рамы.

Бульдозерное оборудование предназначено для послойной разработки и перемещения грунта. Тип оборудования – с универсальным отвалом. Ширина отвала в положении путепрокладчика – 4000 мм, бульдозерном – 4570 мм, грейдерным – 4300 мм. Высота отвала 1200 мм. Размер углубления 450 мм, подъема – 3700 мм. Угол перекоса отвала до 10 градусов.

Бульдозерное оборудование располагается в передней части машины и состоит из обхватывающей рамы, толкающей рамы, отвала, лыжи и механизмов управления.

Обхватывающая рама

предназначена для передачи усилий от корпуса машины на толкательную раму. Она имеет П – образную форму и состоит из двух боковых продольных брусьев, соединенных в передней части корпуса машины поперечной балкой и двух упорных кронштейнов.

Толкательная рама

предназначена для передачи усилий, возникающих при разработке грунта, от обхватывающей рамы на отвал и прикрепленной к ней всех основных частей бульдозерного оборудования. Она представляет собой сварную конструкцию коробчатого сечения, выполненную в форме арки .

Отвал

предназначен для послойного срезания и формирование призмы грунта. Он воспринимает усилия от толкающей рамы в процессе разработки грунта. Основными частями отвала есть левое и правое крыло и центральная часть. Левое и правое крыло отвала одинаковые по строению и представляют собой сварную металлоконструкцию .

Лижа

предназначена для регулирования толщины срезаемого слоя почвы при путепрокладочном положении крыльев отвала. Она воспринимает вертикальные нагрузки, возникающие в процессе разработки грунта, и тем самым частично разгружает гидроцилиндры механизма подъема. При движении машины вперед лыжа копирует поверхность местности, заставляя приподниматься или опускаться отвал, поддерживает постоянную толщину срезаемого грунта. Она крепится к центральной части отвала и вынесена вперед. Основными частями лыжи является кронштейн, опора, цепь и гидроцилиндр.

Механизмы управления

предназначены для изменения положения бульдозерного оборудования. К ним относятся: два механизма установки крыльев, механизм перекоса отвала, механизм поворота и механизм подъема бульдозерного оборудования.

В транспортном положении бульдозерное оборудование фиксируется двумя пальцами путем соединения балки с корпусом машины и двумя винтовыми штангами, которые соединяют корпус машины с качающимися стойками.

Управление бульдозерным оборудованием осуществляется с пультов управления.

Предназначение и эксплуатация этой тяжёлой спецмашины

Тяжёлые путепрокладчики БАТ-2 предназначены для использования в целях перемещения больших объёмов грунта – при устройстве переездов через овраги и рвы; спусков к переправам. Они способны быстро расчистить маршруты движения от кустарников, деревьев и пней, камней, снега и других препятствий; проделать проходы в завалах, в лесных чащах и в развалинах зданий; обустроить для войсковых колонн дорогу там, где её никогда на свете не было.

Также инженерные танки БАТ-2 применимы для укладки массивных бетонных блоков дорожно-мостовых конструкций; для отрывания котлованов, окапывания и самоокапывания техники; для обустройства проходов в той местности, которая была заражена радиоактивными и (или) отравляющими веществами.

Эта тяжёлая спецмашина была создана в качестве замены устаревших путепрокладчиков прежнего поколения, модели БАТ-М.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий