Вышка телескопическая ВТ
ГлавнаяПродукцияВышки монтажные
Назначение вышки телескопической ВТ
Вышки телескопические трехсекционные ВТ 3-4, ВТ 3-6, ВТ 3-8, ВТ 3-10, ВТ 3-12 и вышки телескопические двухсекционные ВТ 2-5, ВТ 2-6, ВТ 2-8, ВТ 2-9 предназначены для обеспечения проведения ремонтных, строительно-монтажных, сервисных и других видов работ на высоте в условиях, исключающих внешние опрокидывающие факторы.
Вышка оснащена ручной лебедкой для выдвижения внутренних секций до необходимой высоты без людей и груза, а также колесами для передвижения и маневрирования по горизонтальной поверхности. Максимальная высота, на которую может быть поднята рабочая площадка вышки телескопической, достигает 12 метров, при этом работы ведутся на высоте до 14 метров. Размер рабочей площадки составляет 0,9 метра х 0,9 метра. Рабочая площадка телескопической вышки и ее ограждение электрически изолированы от земли.
Вышка телескопическая ВТ-3-12 – расшифровка аббревиатуры
- ВТ — вышка телескопическая
- цифра «3» обозначает количество секций строительной вышки
- цифра «12» обозначает максимальную высоту, на которую может быть поднята рабочая площадка, при этом монтажные работы могут проводиться на высоте до 14 метров.
Устройство телескопической вышки ВТ-2-6, ВТ-2-8, ВТ-3-8 ВТ-3-10, ВТ-3-12
Вышка телескопическая персональная двухсекционная состоит из внутренней и наружной секций и рабочей площадки с люком. Вышка телескопическая персональная трехсекционная состоит из внутренней, средней и наружной секций и рабочей площадки с люком.
На наружной секции вышки установлена ручная лебедка, служащая для подъема внутренней и средней секции с помощью троса через систему блоков. Конструктивно сначала должна выдвинуться внутренняя секция, а потом средняя. Опускание должно происходить в обратном порядке. Конструкция вышки не позволяет выдвигаться секциям выше безопасного уровня.
Когда рабочая площадка поднимается на заданную высоту, ручка лебедки поворачивается в обратную сторону для того, чтобы секции встали на самоустанавливающиеся поворотные упоры, а также чтобы снять натяжение с троса. Упоры позволяют фиксировать секции через каждые 0,32 м. Обычно с секцией работают только 2 упора (любые), два другие работают как предохранители.
На наружной секции установлены неповоротные и поворотные колесные опоры, что обеспечивает хорошую маневренность телескопической вышки при перемещении. На этой же секции смонтированы поворотные фиксируемые лапы с домкратами.
Рабочая площадка телескопической вышки оборудована, ограждением. На наружной секции также установлен жидкостный уровень для точной установки вышки по вертикали.
Порядок работы вышки телескопической ВТ-2-6, ВТ-2-8, ВТ-3-8 ВТ-3-10, ВТ-3-12
Установить вышку на месте проведения работ, отвести лапы и установить дополнительные связи, зафиксировать их. С помощью домкратов зафиксировать строительную вышку в вертикальном положении так, чтобы прут отвеса не касался ограничительной втулки, а колеса опор не доставали до пола. Поставить упоры в рабочее положение, то есть снять их с крючков.
Вращая ручку лебедки, поднять внутреннюю секцию до нужной высоты и немного опустить ее, чтобы секция встала на упоры, поворотом винтов с рукоятками закрепить секцию, не допуская ее деформации,
После работы винтами с рукоятками раскрепить внутреннюю секцию с помощью лебедки, немного приподнять ее и зафиксировать на трещотке лебедки. Затем подняться до упоров и установить их на крючки. Удерживая трещотку опустить секцию вниз в крайнее нижнее положение, чтобы снять натяжение троса.
Для транспортировки монтажной вышки опустить ее на колеса, зафиксировать дополнительные связи в вертикальном положении и повернуть лапы по часовой стрелке так, чтобы они прижались к наружной секции и зафиксировались.
Меры безопасности при работе на телескопических строительно-монтажных вышках
- Перед началом работы убедиться в исправности элементов вышки, отсутствии повреждений троса, надежности его крепления.
- Зафиксировать лапы в одном из трех допустимых положений с помощью фиксаторов и дополнительных связей.
- Установить вышку по отвесу (стержень отвеса не должен касаться ограничительной втулки) с помощью домкратов так, чтобы колеса не касались пола.
- Внутренняя секция должна во время работы на вышке стоять на упорах.
- Подниматься на рабочую площадку допускается только по внутренней стороне лестницы через люк!!
Запчасти для грузовых автомобилей
Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104
Автовышка АГП АПТ-18 на базе ГАЗ-3307
Автовышка АГП АПТ-18 на базе грузовых автомобилей ГАЗ-3307 предназначена для доставки людей и оборудования на высоту до 18 м. АГП может использоваться при монтаже и ремонте линий электропередачи и связи, теплоизоляции и покраске и при других работах.
АГП АПТ-18 может выполнять работы при температуре от -40 до +40 градусов Цельсия и при скорости ветра на высоте до 10 м не более 10 м/с.
Климатическое исполнение У, категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69; 1-3 ветровой район России в соответствии с ГОСТ 1451-77.
Использование автовышек АГП с двухрядной кабиной на базе ГАЗ-3307 набирает популярность благодаря широким возможностям их применения и пятиместной кабине, позволяющей перемещать полноценную бригаду рабочих.
Автовышка Егерь может использоваться как муниципальными службами при проведении высотных работ, службами быстрого реагирования при спасательных мероприятиях, так и для монтажа наружной рекламы, в строительстве и благоустройстве, нередко для украшения городских улиц в период массовых праздников.
Особенности автовышек АГП на базе шасси ГАЗ:
— применение современных материалов в конструкции позволяет устанавливать автовышки на автомобили ГАЗ-3307 с высотой подъёма до 26 метров, что значительно облегчает использование установок в городских условиях.
Также облегчению эксплуатации АГП в плотном дорожном потоке способствует тот факт, что на АГП с высотой подъёма до 26 метров стабилизационные опоры не выходят за габариты транспортного средства;
— для производства автовышек используется широчайшая номенклатура лёгких коммерческих и среднетоннажных грузовых автомобилей ГАЗ, включая модификации со сдвоенными кабинами и полноприводные;
— все АГП на базе ГАЗ-3307 оснащены всеми необходимыми системами безопасности (электроизоляцией кабины до 1 000 Вт, дублированными пультами управления на корпусе шасси и люльке, устройством автоматической горизонтальной ориентации пола кабины, ограничителями грузового момента),
Преимущества работы автовышки АГП АПТ-18 на базе ГАЗ-3307 телескопического типа:
— подъемник позволяет работать на высоте до 18 м (в зависимости от подъемника);
— возможность перемещения большой бригады рабочих благодаря 5-местной двурядной кабине;
— люлька – электроизолированная, а значит, позволяющая работать под напряжением (не превышающем 1000 В);
— использование импортного поворотного устройства, уменьшающего габариты поворотной рамы, и облегченной стали в основе конструкции;
— защитная система, включающая блокирующие устройства, ограничитель крайнего значения груза, устройство аварийного спуска люльки;
— телескопическая 3-секционная стрела АГП, позволяющая легко осуществлять работу на узких улицах города.
Технические характеристики автовышки АГП АПТ-18 на базе ГАЗ-3307
Грузоподъемность, кг — 200
Рабочая высота подъема, м — 18
Вылет стрелы автовышки АГП АПТ-18, м — 10
Максимальная транспортная скорость передвижения, м/с (км/ч) — 13.9 (50)
Время подъема люльки на наибольшую высоту, с — 150
Максимальная частота вращения поворотной части, рад/с (об./мин) — 0.008 (0.5)
Угол поворота, град — 360
Место управления — Дистанционное и в люльке
Габариты в транспортном положении, м:
Параметры шасси автовышки АГП АПТ-18
Марка шасси — ГАЗ-3307
Мощность двигателя — 124 л.с. (91,2 кВт)
Объем двигателя — 4,67 л
Экологический класс — Евро-2
Тип двигателя — V-образный, 8-цилиндровый, 4-тактный бензиновый
Крутящий момент брутто — 30,5 кГсм (298 Нм) / 3000—3400 об/мин
На сегодняшний день АГП на базе автомобилей производства Горьковского автомобильного завода занимают уверенные лидирующие позиции спроса не только у отечественных покупателей, но и жителей стран СНГ. Ассортимент автовышек ГАЗ сделал их востребованными при выполнении любого вида высотных работ: монтажных и ремонтных (в строительстве, рекламе, коммунальном хозяйстве), эксплуатационных, отделочных и многих других.
Требования безопасности при возникновении аварий
Машинист автовышки обязан прекратить работу машины при выявлении следующих ситуаций:
Аварийное опускание люльки
- при появлении признаков грозы, сильного ветра, мощность которого превышает указанные в паспорте значения;
- при недостаточно качественном освещении рабочего места, что способно привести к травматизации работников;
- при появлении сильного снегопада или тумана, которые снижают видимость и мешают нормальной эксплуатации техники;
- при выявлении низкой температуры воздуха, которая меньше значений, указанных в техническом паспорте;
- в случае закручивания канатов лебедки, если такая установлена на автомобильной вышке.
Другие нормативы и требования, касающиеся наступления аварийных ситуаций
Требования охраны труда четко обозначают, что при возникновении каких-либо поломок или аварийных ситуаций машинист обязан известить об этом инженерный персонал, на которого возлагается обязанность содержать ее в исправном состоянии. При несчастном случае следует оказать необходимую помощь пострадавшему и вызвать медиков. О таком происшествии обязательно сообщают руководителю.
Если выявлены признаки пожара, необходимо известить пожарную охрану. При определении источника задымления и огня обязательно используются средства для осуществления пожаротушения, которые должны присутствовать на каждом объекте без исключения.
Особенности автовышки
Видео по теме: Эксплуатация АГП ВИПО
Публикации по теме
Правовые акты и регламент охраны труда и техники безопасности в строительстве
Описание должностной инструкции водителя автомобиля
Вопрос №17 — Какая есть классификация разрядов машинистов автовышки?
Технические характеристики АГП-22Т
- Базовое шасси — Hyundai HD78
- Колесная формула — 4х2
- Модель двигателя — Hyundai D4DD / D4GA
- Мощность двигателя — 140 л.с.
- Объем двигателя — 3907 / 3933
- Крутящее усилие на валу — 380 / 372 Hm
- Экологический класс — Евро-4
- Максимальная скорость — 114 км/час
- Максимально разрешенная масса — 7 800 кг.
- Емкость заправочного бака — 100 литров
- Габаритные размеры в транспортном положении (ДхШхВ) — 7170х2200х3100 мм
- Габаритные размеры с выдвинутыми опорами (ДхШхВ) — 7170х2550х3100 мм
- Колея передних колес — 1 667 мм
- Колея задних колес — 1495 мм
- Передний свес — 1120 мм
- Задний свес — 2170 мм
- Расстояние между осями — 3735 мм
- Разворот с минимальным радиусом — 7,3 метра
- Типоразмер шин — 7.50R×16-14PR (передние и задние колеса)
- Диски — 6.00GS×16 SDC-127 (передние и задние колеса)
Все автогидроподъемники сертифицированы согласно российскому и ЕС стандартам. Существенным преимуществом автогидроподъемников CTE являются их компактные размеры: стрела гидроподъемника не выступает за пределы общих габаритов автомобиля с гидроподъемником, как в транспортном положении, так и во время работы гидроподъемника
- Высота зоны обслуживания — 22, 5 метров
- Высота подъема — 22 метра
- Максимальный вылет — 10,6/7,7/7,2 (метров)
- Грузоподъемность люльки — 80/250/300
- Угол поворота колонны — 360°
- Электроизоляция люльки — 1000 Вольт
- Угол поворота люльки — ±60
- Телескопическая стрела (основная стрела + 3 телескопические секции)
- Цепная синхронизация выдвижения секций
- Гидравлические шланги и проводка проложены внутри стрелы для защиты от повреждений
- Пропорциональное электро-гидравлическое управление с земли и люльки
- Запуск и остановка двигателя автомобиля из люльки
- Алюминиевые нескользящие помосты
- Алюминиевая люлька размером 1400х700х1100 мм
- Гидравлическое выравнивание люльки
- Ограничитель предельного груза
- 4 стабилизатора с датчиками положения опор
- Электропитание в люльке 220 В
- Счетчик моточасов в кабине
Основные черты 22 метровых моделей
Образец для подражания — автовышка 22 метра с наименованием АГП-22 и максимальным вылетом стрелы 10,5 метров. Если посмотреть технические характеристики, то можно найти интересную информацию.
Длина, ширина, высота | 11,54х2,5х3,6 |
Шасси | ГАЗ 33086/33098, С41, С42 |
Скорость передвижения | 30-50 км/час |
Максимальный вылет стрелы | 10,5 метров |
Общее время подъема на максимально-возможную высоту | 120 секунд |
Представленная на рынке автовышка АГП или самоходная площадка передвигается при помощи шасси КамАЗ или ГАЗ, благодаря которым возможно движение по любым видам дорог.
Максимальная грузоподъемность люльки составляет 300 килограммов, что объясняет экономию работы. За один раз можно поднять приличное количество груза.
Популярные японские автовышки Isuzu отличаются высокой экологичностью, а также интересным сочетанием экономного дизельного двигателя, приличным уровнем грузоподъемности и отличными показателями проходных особенностей.
Скромные габариты определили главное предназначение этого подъемника — мытье окон, ликвидация аварийных ситуаций и прочее.
Есть и другие виды шасси: МАЗ, Урал, Хендай или Ниссан, на которых может передвигаться автовышка АГП по любым климатическим условиям. Единственное чего автовышка АГП не сможет выдержать, так это ветра больше 10 метров в секунду.
Для работы в сельской местности или городе используется модель вс 22 (вышка самоходная). Она обладает немного меньшей грузоподъемностью люльки — 250 килограммов, но это никак не влияет на остальные характеристики.
Максимальная скорость, которой способны достигнуть подобные автовышки составляет 50 км/час. Управление стрелой скорее электрогидравлическое, что говорит о дополнительном удобстве в применении.
Автовышка АГП на базе КаМАЗ с колесной формулой 4х4 относится к крупнотоннажной технике. Не только как транспортное средство, но и подъемник АГП КаМАЗ показывает неимоверную выносливость, считается наиболее проверенным и функциональным устройством для обслуживания.
Для применения на линиях передач автовышка вс подойдет лучше всего среди других подъемников. Для ремонтных или монтажных работ подходит автогидроподъемник КаМАЗ, который способен поднять рабочих наверх в специальном электроизолированном отсеке.
Ниже представлены прочие технические характеристики автовышки вс-22:
Длина, ширина, высота | 11,15х2,5х3,6 |
Колесная формула | 4х2 |
Шасси | ЗИЛ 433362/432932 |
Количество мест в кабине | 3 |
Максимальный вылет стрелы | 9,6 метров |
Общее время подъема на максимально-возможную высоту | 200 секунд |
Виды автовышек на шасси Камаз по типу конструкции стрелы
Подъемная стрела – главная деталь автогидроподъемника. Именно от ее конструкции зависит максимальная высота и грузоподъемность вышки, а также особенности использования АГП, которые напрямую влияют на список работ, выполняемых с его помощью.
Существует три вида подъемников:
- Коленчатые;
- Телескопические;
- Коленчато-телескопические;
Коленчатый подъемник имеет сравнительно простую конструкцию и так же сравнительно невысокую стоимость. Он представляет собой несколько секций (обычно 2 или три), соединенных между собой шарнирными механизмами по типу локтевого или коленного сустава (отсюда и название механизма).
К недостаткам данного типа конструкции стрелы можно отнести ограниченный диапазон высоты, на которой могут проводиться работы, а также достаточно большая площадь сводобного пространства, необходимое для полноценного функционирования такой стрелы.
Телескопическая стрела по конструкции напоминает подзорную трубу – ее секции так же помещаются одна внутри другой, и при работе выдвигаются на нужную высоту. Использование такой автовышки требует меньше места, чем АГП с коленчатой конструкцией стрелы, но при этом также имеет определенные ограничения. Например, ее нельзя использовать для работы на сложных объектах.
Нивелирует все недостатки предыдущих двух видов вышек автогидроподъемник коленчато-телескопического типа. Он совмещает в себе оба типа конструкции – «колено» и телескоп, что делает его универсальным. Такая вышка может иметь высоту до 50 метров, доставлять оператора в самые труднодоступные участки объекта – для этого можно выдвигать люльку по горизонтали и опускать ее ниже уровня дороги или основания, на котором стоит автомобиль (работа под отрицательным углом).
Грузовики Камаз – это тяжелая мощная техника с большой грузоподъемностью, поэтому ставить на нее маловысотные вышки нерационально. Чаще всего ее используют для высотных автогидроподъемников. Такие механизмы могут поднимать операторов на высоту от 28 до 50 метров. Средневысотные (18-28 м) подъемники также нередко устанавливают на шасси КамАЗ – чаще всего при этом используется коленчатый тип стрелы.
Телескопические и коленчатые автовышки: в чем отличия?
05 декабря 2014
Самыми распространенными по конструкции стрелы являются коленчатые и телескопические автовышки. Рассмотрим, в чем их основные отличия.
Коленчатые автогидроподъемники появились значительно раньше, чем телескопические. Сборка-разборка коленчатой автовышки осуществляется посредством складывания стрелы наподобие гармошки. Коленчатая стрела содержит два-три колена (секции), соединенных осевыми шарнирами. Разводка и складывание колен производится с помощью гидроцилиндров. Коленчатая конструкция стрелы является более простой и поэтому чаще используемой.
Особенности коленчатых автовышек:
- секции стрелы коленчатой автовышки сгибаются, складываются друг на друга (этот механизм использует много места, но считается более надежным);
- автоподъемники этого вида менее требовательны в эксплуатации, чем телескопические;
- угол поворота стрелы составляет 360 градусов, что создает дополнительные удобства во время эксплуатации;
- возможность подачи корзины (люльки) в вертикальном и горизонтальном направлении;
- универсальны, надежны и безопасны.
Данные особенности дают коленчатой автовышке дополнительные рабочие преимущества, при равных условиях, недоступные для телескопической автовышки.
Несмотря на то, что стоимость коленчатых вышек значительно ниже, чем телескопических, в обслуживании они обходятся дороже, связано это с тем, коленчатая автовышка существенно больше потребляет энергии, объясняется это довольно просто: на данном оборудовании вес не распределяется равномерно.
При транспортировке коленчатая автовышка будет более компактной, чем телескопическая, однако для ее функционирования требуется больше свободного пространства.
Также следует учитывать тот факт, что коленчатый привод раскладывания стрелы не может обеспечить маневренности, что значительно ограничивает сферу применения данных автовышек. Именно поэтому коленчатые вышки используются сегодня при осуществлении работ на объектах с большим количеством свободного пространства. При этом стоимость их аренды или покупки является более низкой, чем при работе с аналогами, оснащенными стрелой телескопического типа.
Коленчатый автогидроподъемник ВС-28К
Телескопический механизм представляет собой стрелу, состоящую из нескольких трубчатых элементов, выдвигаемых один из другого по типу антенны. Этот принцип позволяет автовышке без труда поднять люльку на любую необходимую высоту. Выдвигание и складывание колен выполняется тросово-цепными или гидравлическими механизмами. Такая конструкция не только обладает повышенной надежностью, но и обеспечивает маневренность передвижения люльки, открывая доступ даже к тем объектам, которые расположены на ограниченном пространстве. Существенным образом функционал телескопических вышек расширяется в том случае, если оборудование может работать под отрицательным углом. Однако телескопические вышки не могут производить горизонтальное передвижение люльки.
Телескопический автогидроподъемник АПТ-30
Телескопические предназначены для работы в стесненных условиях – в узких дворах и на городских улицах.
Нередко телескопические подъемники оборудуются специальным «гуськом» — дополнительным коленом, поднимающим люльку. Это устройство улучшает маневрирование и облегчает точную подачу платформы к месту работы. Двойное управление передвижением рабочей платформы (снизу от автомобиля и сверху из самой люльки) позволяет работать более эффективно. С помощью тросово-цепного привода либо гидроцилиндров стрела раздвигается до нужной высоты. Использование такого механизма позволяет создать более плавный ход люльки при подъеме.
Телескопический автогидроподъемник ТКА-37 с гуськом
Современные телескопические вышки в целях безопасности оснащены специальными блокировками, не разрешающими движения стрелы до выдвижения гидроопор, гидрозамками, не допускающими несанкционированного втягивания гидроопор, и другими.
Еще одно преимущество телескопических автовышек — это их легкий вес. Он обеспечивается за счет использования труб квадратного сечения, которые образуют стрелу крана. Легкий вес стрелы и вспомогательного оборудования значительно расширяет возможности по использованию автомобильных шасси.
В наше время использование автовышек получает все более широкое применение, а также постоянно набирает популярность. Ведь это удобный и простой способ для решения самых разнообразных задач.
Классификация и принцип действия
От того, насколько высоко поднимается автовышка, зависит и ее стоимость, и востребованность, и, собственно, осуществляется классификация. Так, существует три разновидности: малой (до 17-18 м) и средней (17-28 м) высоты, а также высотные (свыше 30 м) автогидроподъемники. Следует сказать, что телескопические представители этой спецтехники представлены во всех трех категориях, хотя наиболее распространены маловысотные вышки, ввиду применения мер безопасности.
Телескопические автовышки на данный момент являются на данный момент наиболее распространенными устройствами среди других видов, благодаря удобству конструкции и техническим показателям. Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что предлагаемая за телескопический автогидроподъемник цена является приемлемой, как для мощных строительных концернов, так и для небольших организаций, занимающихся стройкой или монтажными работами в других отраслях.
Что можно еще сказать о телескопических автогидроподъемниках? Да, еще не раскрыт принцип работы этой техники. Так вот, сначала осуществляется установка автовышки на специальный автомобиль или же платформу шасси, путем надежного закрепления. Сама автовышка в собранном виде имеет достаточно компактную структуру, вследствие чего ее можно доставить для работ в любых условиях.
При запуске элементы автовышки выдвигаются один из другого последовательно. Из-за повышающейся нагрузки и возможного нарушения балансировки, автовышка надежно закрепляется специальными стопорами, исключающими возможность падения или переворота. Тем паче, что автогидроподъемник телескопический применяется не только для поднятия людей для высотных работ, но еще и определенного количества грузов (200-300 кг).
Типы автовышек по строению стрелы
Принято выделять 5 типов автогидроподъемников:
- телескопические с возможностью увеличения длины стрелы;
- коленчатые со стрелой из нескольких секций, соединенных между собой шарнирами;
- коленчато-телескопические, соединяющие в себе конструктивные элементы предыдущих двух типов машин;
- рычажно-телескопические для использования в узких пространствах;
- «мачтовые» с вертикальным подъемом и повышенной грузоподъемностью.
Также иногда принято делить автовышки на маловысотные (до 17 м), средневысотные (18–28 м) и высотные (от 29 м). В каждой сфере деятельности задействован тот или иной вид машины – в коммунальном хозяйстве, в строительстве или в спасательных работах.
Назначение автовышки:
— универсальные автовышки для строительно-электро-монтажных работ, — специализированные автовышки для обслуживания мосто в типа ПСС-141.18/9-7,5; ПСС-141.8/911, — специальная автовышка ТВ для ремонта ЛЭП.
Тип стрелы автовышки в основном определяет ее индекс:
АГП — АвтоГидроПодъемник, ПСС- подъемник стреловой самоходный, ВС – вышка самоходная, АПТ – автомобильный подъемник телескопический, ПМС – подъемник монтажный стреловой, АП – автомобильный подъемник, ТВ – телескопические вышки вертикального подъема, Чайка – символизирует название завода-производителя Чайка Сервис, который изготавливает некоторые типы автовышек перечисленных выше.
Следует сказать, что индекс модели не всегда определяется типом стрелы, поскольку каждый производитель пользуется своими техническими условиями (ТУ) на выпускаемую продукцию согласованными с Ростехнадзором и естественно ее обозначением. Однако можно определенно сказать, что модели АП имеют решетчатую телескопическую стрелу с тросовым приводом для ее выдвижения и как следствие минимальную стоимость всего подъемника. Из сказанного следует, что предварительно желательно изучить производственные линейки автовышек всех производителей, благо их немного, и только после этого приступить к выбору нужной модели.
В зависимости от исполнения стрелы различают следующие типы подъемников:
— автовышка локтевая; — автовышка коленчато-телескопическая (или рычажнотелескопическая); — автогидроподъемник телескопический.
Все три обозначенных типа могут иметь управляемый стандартный или телескопический гусек, на котором крепится люлька, что позволяет корзине проникать в самые труднодоступные места. Кроме этого люлька может иметь ротатор, позволяющий ей вращаться вокруг своей оси. В качестве уточнения добавим, что коленчатый и локтевой типы имеют одинаковое функциональное значение, абстрактно напоминая аналогичные коленные / локтевые суставы человека. Ведь в сущности большинство инженерных решений человек берет в природе, лишь подражая ей.
Классификация автовышек по типу шасси:
— на базе отечественных или импортных грузовых автомобилей, — на базе микроавтобусов, — на базе автомобильного прицепа (прицепной вариант).
Оборудование автовышки монтируют на базовое шасси автомобилей КАМАЗ, МАЗ, Урал, ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ, Hyundai (Хендай), а также микроавтобус, пикап, прицеп (прицепная). Если не нужен определенный тип стрелового оборудования, часто при выборе указывают марку требуемого шасси грузовика или микроавтобуса, высоту подъема автовышки или грузоподъемность люльки, что вполне достаточно для подбора нужной модели.
Типы автовышек по строению стрелы
Принято выделять 5 типов автогидроподъемников:
- телескопические с возможностью увеличения длины стрелы;
- коленчатые со стрелой из нескольких секций, соединенных между собой шарнирами;
- коленчато-телескопические, соединяющие в себе конструктивные элементы предыдущих двух типов машин;
- рычажно-телескопические для использования в узких пространствах;
- «мачтовые» с вертикальным подъемом и повышенной грузоподъемностью.
Также иногда принято делить автовышки на маловысотные (до 17 м), средневысотные (18–28 м) и высотные (от 29 м). В каждой сфере деятельности задействован тот или иной вид машины – в коммунальном хозяйстве, в строительстве или в спасательных работах.
По типу конструкции стрелы, вышки также бывают трех видов:
Коленчатые или локтевые подъемники.
Благодаря рычажному соединению стрел, обладает большей грузоподъемностью, чем телескопические автовышки, а также обладают преимуществом горизонтальной подачи корзины. Но локтевым автовышкам требуется больше свободного пространства для маневров, что не позволяет использовать их при плотной застройке.
Телескопические автовышки.
Люлька подается выдвижной телескопической стрелой, грузоподъемность у таких подъемников не более 200 кг. Также телескопические вышки лишены горизонтальной подачи корзины.
Комбинированные автовышки.
Комбинированные модели обладают преимуществами и локтевых и телескопических подъемников. Соединение между стрелами – рычажное, однако сами стрелы (чаще всего последняя) — телескопические. Благодаря этому комбинированные модели производят зачастую с возможностью подъема более 30 метров, что их ставит в группу высотных автовышек.
В компании NKB GROUP огромный выбор телескопических и комбинированных автовышек японского и корейского производства. В наличии имеется автовышки от 5 до 32 метров. Также в продаже имеются самоходные и гусеничные подъемники.
АГП-22Т на базе Hyundai HD78
Автогидроподъемник телескопический АГП-22Т на базе шасси Hyundai HD78 предназначен для подъема людей с инструментом для выполнения строительных и экектромонтажных работ на высоте до 22 метров. Для производства автогидроподъемников используются надстройки итальянской компании CTE S.p.a. Среднетоннажное шасси Hyundai HD-78, на базе которого установлен гидроподъемник АГП-22Т, является популярной моделью используемой для монтажа спецтехники. Качественный кузов и надежный двигатель выделяют этот автомобиль среди аналогов. Отличная сборка и прочность конструкции позволяют снизить затраты на расходные материалы, что является большой редкостью применительно к иностранным автомобилям.
Применение в реальных условиях
Новая автовышка АГП или любая другая последних годов выпуска имеет приличную стоимость, но этот тот случай, когда цена оправдывает качество.
Как и любое другое устройство автовышки имеют руководство по эксплуатации, в котором значится, что к работе допускаются лица с удостоверением на право пользования агрегатом.
Для новой машины устанавливается обкаточный период. Также указываются конкретные особенности автовышки: на что она способна, как обеспечить безопасность во время работы, обрабатывать съемные детали и прочее.
Перед тем как пустить машину в ход, нужно внимательно прочитать инструкцию и эксплуатировать в соответствии со всеми правилами.
Устройство
Выбирая автовышку, безусловно, нужно иметь некоторое представление о возможностях того или иного механизма, чтобы сделать правильный вывод справится ли он с поставленной задачей. Большой интерес может вызвать автовышка КАМАЗ. Такая техника представляет собой телескопического типа автогидроподъемник КАМАЗ, с рычажным управлением, при этом служит базовым автомобилем. Она используется при осуществлении ремонтных, строительных и монтажных операций. Данные специализированные агрегаты в состоянии обеспечить подъем рабочих и разнообразного оснащения при общем весе не более двухсот пятидесяти килограмм на рабочий участок, который находится на тридцатиметровой высоте.
Комплектация
Автовышка на базе КАМАЗ в комплекте навесного оборудования имеет специальный электроизолированную отсек, позволяющий команде рабочих выполнять операции на высоковольтных электролиниях, к которым подключено напряжение. Этот достаточно сложный механизм имеет масштабные габаритные размеры, но в тоже время он наделен отличными маневренными способностями и высокими проходными возможностями.
Стреловое приспособление у автовышки состоит из главного модульного элемента и трех вспомогательных частей. Их перемещение обеспечивается синхронизированным цепным усилием. Люлька с людьми движется параллельно поверхности ремонтируемого объекта. Управление подъемом осуществляется с рабочей платформенной основы или непосредственным способом — из передвижного отсека.
Гидравлика на КАМАЗ — самый популярный грузовик
Гидравлическая система для Камаза пользуется в нашей стране повышенным спросом, поскольку техника Камского автомобильного завода всегда была, есть и будет популярной в России. Она проверена временем, ее надежность и качество не оставляет желать лучшего, а стоимость намного ниже по сравнению с импортными аналогами.
На сегодня предприятие является крупнейшим производителем автомобильной техники в России, в частности грузовой. Кроме того, она входит в десятку лучших заводов мира, выпускающих крупные машины.
В ассортименте компании, которая ведет свою историю с 1969 года, значатся:
- тягачи – бортовые, седельные;
- самосвалы (гидравлика самосвала Камаз – лидер наших продаж);
- среднетоннажные грузовики;
- шасси;
- специальные автомобили – спортивные и бронированные.
Мы не только предлагаем элементы гидравлики Камаз 55102 или любую другую модель, а еще и качественный их монтаж на нашей СТО.
Основные параметры подъёмников и вышек
Параметры — это технические данные, которые характеризуют машины, механизмы. Из них можно сделать выводы о применимости в конкретных условиях. Для первичного анализа выделяют 9 основных параметров.Таблица 1.
Основные параметры автомобильных подъёмников и вышек
Параметр | Толкование | Едниница |
Грузоподъемность, Q | Максимально допустимая масса груза, которую можно безопасно поднять в люльке | кг |
Рабочая высота, Н | Максимальное расстояние, на которое может быть поднята люлька по вертикали от основания, дороги, до пола рабочей площадки плюс 1,5 м | м |
Вылет, L (для подъёмников) | Расстояние от вертикальной оси поворота до середины рабочей площадки | м |
Время подъёма люльки на максимальную высоту | Время, за которое подъёмник доставляет люльку на максимальную высоту | сек |
Скорость передвижения транспортная | Допустимая скорость шасси при доставке к месту работы | км/ч |
Скорость передвижения рабочая | Скорость перемещения в пространстве или в плоскости отдельных частей машины (люлька, секции стрелы, поворот турели и т.д) | м/с |
Мощность силовой установки | Мощность привода: ДВС, электромотора, аккумуляторов | Вт |
Транспортные и рабочие габариты | Размеры машины в транспортном и рабочем положении | м |
Масса машины | Масса снаряжённого и готового к работе подъёмника, вышки. | кг |
Рис.1.
Схема для определения основных параметров подъемника (Н — рабочая высота, L — вылет)
АГП-22Т на базе Hyundai HD78
Автогидроподъемник телескопический АГП-22Т на базе шасси Hyundai HD78 предназначен для подъема людей с инструментом для выполнения строительных и экектромонтажных работ на высоте до 22 метров. Для производства автогидроподъемников используются надстройки итальянской компании CTE S.p.a. Среднетоннажное шасси Hyundai HD-78, на базе которого установлен гидроподъемник АГП-22Т, является популярной моделью используемой для монтажа спецтехники. Качественный кузов и надежный двигатель выделяют этот автомобиль среди аналогов. Отличная сборка и прочность конструкции позволяют снизить затраты на расходные материалы, что является большой редкостью применительно к иностранным автомобилям.
Новости
- 19.08.2013
Уважаемые потребители сообщаем Вам, что наша продукция по направлению «Средства подмащивания», предназначенная для организации рабочих мест на высоте, вновь успешно прошла процедуру…
подробнее
- 18.04.2013
Поскольку наша специализация — производство и продажа лесов строительных, вышек-тур, монтажных площадок и прочего строительного оборудования то хотелось бы отметить наиболее интересные…
подробнее
- 26.02.2013
В 2013 году легендарный подъемник Темп-Н стал еще выше на 2 метра.
Наш легендарный телескопический подъемник Темп-Н, предназначенный для подъема одного монтажника с монтажными материалами и инструментом, в 2013 году стал еще выше. На нашей новой модели…
подробнее
ГлавнаяПродукцияВышки монтажные