Периодичность и сроки ЧТО и ПТО кранов: полное и частичное техническое освидетельствование

Подготовка строительного производства

Подготовка строительства объекта к производству заключается в следующих этапах:

Обеспечение стройки проектно-сметной документацией. На этом этапе инженер ПТО готовит исходные данные для задания на проектирование. Выполняет предварительные расчёты стоимости проектных работ для строительства. Разрабатывает предварительный график проектирования и СМР.
Отдел ПТО, совместно с другими службами строительного предприятия, готовит условия конкурса по привлечению подрядной организации для выполнения проектно-сметной документации стадии «Проект». Участвует в проведении конкурса и определении победителя.
Во время выполнения ПСД на стадии «Проект», отдел контролирует сроки и качество работ.

Инженер участвует в процессе передачи проектно-сметной документации на государственную, ведомственную или вневедомственную экспертизу. Прилагает усилия для получения положительного заключения экспертизы, а затем и получения разрешения на строительство.

При передаче выполненной и прошедшей экспертизу проектно-сметной документации подрядной организации, специалист ПТО проводит входную проверку, проверяет комплектность и наличие изменений по замечаниям экспертизы.
Инженер ПТО готовит для начальника отдела служебную записку с рекомендациями о подписании акта приёмки проектно-сметных работ стадии «Проект» или требованиями доработки в рамках Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Инженер ПТО, после приёмки ПСД стадии «Проект», готовит предложения о разработке проектной документации стадии «Рабочая Документация»

При выборе подрядчика, инженер ПТО обращает внимание начальника отдела на организации, которые способные выполнить не только проектные работы, но и впоследствии по своим разработкам произвести строительно-монтажные работы.
Инженер ПТО принимает выполненные разделы стадии «Рабочая документация», проверяет полноту и отсутствие ошибок. Готовит служебную записку начальнику отдела с рекомендациями принять раздел и на листах проектной документации поставить штамп «В производство работ».

Производство строительных работ

Строительно-монтажные работы при строительстве объектов как гражданского, так и промышленного назначения, выполняются строительной организацией собственными силами и подрядными организациями. Задачами инженера являются:

Совместно со специалистами собственных подразделений СМР и подрядных организация, организует подготовку проектов производства работ (ППР).
Проводит проверку представленных ему технологических карт производства работ. Проверяет соответствие предлагаемой технологии строительства с заложенными проектными решениями.
Специалист ПТО участвует в разработке сетевого графика строительства.
Выполненные проекты производства работ проверяются инженером ПТО, даётся заключение и рекомендации начальнику отдела на согласование ППР.
В дальнейшем инженер проводит проверку выполнения строительно-монтажных работ

При проверке уделяется внимание качеству выполненных работ и соответствию сроков строительства сетевому графику.
В процессе всего срока строительства, к инженеру поступают сведения о выполненных работах подрядчиками и собственными подразделениями в виде документов формы КС-2 и КС-3. Эти формы инженер ПТО проверяет на соответствие с действительностью и даёт заключение начальнику отдела для визирования или отклонения их.
В случае строительства объекта с монтажом оборудования отдел ПТО совместно с отделом оборудования организует поставки

Организация поставок должны быть согласованы с графиком строительства и поэтому разрабатывается график поставок. Инженер контролирует выполнение обоих графиков и в случае необходимости принимает меры или готовит план мероприятий.
На отдел ПТО и на конкретного инженера возложены обязанности, совместно со сметным отделом, контролировать расходование средств бюджета, заложенного на строительство данного объекта.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Периодичность

Работающий кран периодически подлежит обязательной технической проверке. Освидетельствование проходит в разные сроки. Это зависит от сроков работы устройства, времени его сборки, наличия или отсутствия ремонтных работ и замены узлов. Техническое освидетельствование проводит инженерно-технический персонал, работающий на данном предприятии. Все члены аттестационной комиссии должны иметь удостоверение о знании требований и правил безопасности при выполнении работ и опыт работы на кране.

При отсутствии специалистов на своем предприятии их приглашают из других организаций, например: из отделения Гостехнадзора или из ПроектКранМонтажа. В этом случае проверка производится в присутствии должностного лица, ответственного за техническое состояние кранового оборудования. По итогам проверки составляются бумаги:

  • о результатах статических испытаний крана;
  • о динамических испытаниях;
  • акт о ЧТО;
  • акт о ПТО;
  • ведомость с указанием всех обнаруженных дефектах и неполадках;
  • разрешение или запрет на эксплуатацию изделия.

Проверка может быть комплексная. Проводить ее нужно в 3 года 1 раз. При этой проверке контролю подвергаются крановые пути, если кран установлен на рельсах. Между проверками путей раз в год владелец крана проверяет и нивелирует пути, чтобы обеспечить безопасную работу грузоподъемного оборудования. При создании аварийной обстановки производство понесет экономические потери. При комплексной проверке контролю подвергаются:

  • техническая документация;
  • элементы кранового пути;
  • стыки и другие соединения;
  • упоры, ограждения, заземление, ограничители, предупредительные знаки;
  • металлические конструкции и места их крепления.

На какие краны требуется экспертиза промышленной безопасности

В соответствии с ФНиП ПБ “Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения” Приказ Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 г. и ТР ТС 010/2011 “Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования”:

Требуется экспертиза Не требуется экспертиза
Тип грузоподъемного механизма (ГПМ)
1) грузоподъемные краны всех типов (козловой, стрелкового и башенного типа);   
2) краны-манипуляторы;   
3) строительные подъемники;   
4) краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;   
5) сменные грузозахватные органы (крюки, грейферы, магниты) и съемные грузозахватные приспособления (траверсы, грейферы, захваты, стропы), используемые совместно с кранами для подъема и перемещения грузов;   
6) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемых для подъема и перемещения людей;             
а) краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или однопроводной линии связи; 
б) краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно; 
в) краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота; 
г) переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении; 
д) краны, используемые в учебных целях на полигонах учебных заведений; 
е) краны, установленные на экскаваторах, дробильно-перегрузочных агрегатах, отвалообразователях и других технологических машинах, используемые только для ремонта этих машин; 
з) краны-манипуляторы, установленные на фундаменте, и краны-манипуляторы грузоподъемностью до 1 т и с грузовым моментом до 4 т•м включительно; 
и) грузовые строительные подъемники; 
л) мостовые краны-штабелеры; 
м) краны-трубоукладчики.  
Область применения крана
а) краны, применяемые в интересах обороны и безопасности государства, гражданской и территориальной обороны или относящиеся к вооружению и военной технике, кроме ПС общепромышленного назначения; 
б) применяемые на объектах использования атомной энергии (кроме ПС общепромышленного назначения, предназначенных для транспортировки обычных грузов вне радиоактивных зон); 
в) с ручным приводом, лифты, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы, напольные, завалочные и посадочные грузоподъемные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины, подъемные комплексы для парковки автомобилей, эвакуаторы автомобилей; 
г) установленные в шахтах, на судах и иных плавучих средствах; 
д) предназначенные для работы только в исполнении, исключающем применение грузозахватных приспособлений, с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием), а также кабин (люлек) для транспортировки людей; 
е) краны для подъема створов (затворов) плотин без осуществления зацепления их крюками; 

Профессиональные категории

В профессии инженера ПТО существует несколько видов категорий и разрядов. Стоит начать с третьей, начальной категории. К этому уровню квалификации относятся работники с высшим техническим образованием, но не имеющие должного профессионального опыта и стажа. На специалиста третьей категории возлагаются соответствующие функции.

Вторая категория читается чуть более сложной. Так, работнику необходимо иметь как минимум 3 года стажа и отметку о повышении квалификации. В зависимости от предприятия или организации, где трудится специалист, будут возложены и соответствующие обязанности.

Самой высокой и престижной категорией считается первая. Специалист с подобным уровнем квалификации должен обладать определенными знаниями и умениями. Не стоит забывать и про большую ответственность. Как правило, к первой категории относится либо начальник ПТО, либо ведущие специалисты.

ПРОВЕРЯЕМ КОМПЛЕКТНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПОКУПКЕ

Как и любые другие механизмы, ГПМ неизбежно изнашиваются и выходят из строя. Это может привести к остановкам, повреждению оборудования, разрушениям конструкций, а иногда к травмам и даже гибели работников. Чтобы предотвратить материальный ущерб и несчастные случаи, необходимо правильно эксплуатировать технические устройства на всех этапах их жизненного цикла, начиная с момента приобретения.

Надзор за процессами проектирования, изготовления и монтажа подъемно-транспортного оборудования, грузоподъемных кранов осуществляет Росстандарт. Документы в области промышленной безопасности также ссылаются на документы стандартизации, в частности, технические регламенты.

На грузоподъемные краны и подъемно-транспортное оборудование распространяются требования Технического регламента «О безопасности машин и оборудования». В нем определены нормы проектирования, изготовления, составления проектной и эксплуатационной документации, приведен перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается в том числе надлежащее качество продукции и требования к эксплуатации.

Предположим, что для установки в складском помещении мы решили приобрести мостовой кран грузоподъемностью до 5 т (рис. 1).

Какие документы нам нужны?

В ТР ТС 010/2011 приведен перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе соблюдаются требования регламента. В этот перечень включен, в частности, ГОСТ 7890-93 «Краны мостовые однобалочные подвесные. Технические условия».

В соответствии с требованиями стандарта кран должен снабжаться паспортом, оформленным по ГОСТ 34022, и табличкой (в обиходе — шильдой, рис. 2) — по ГОСТ 12969, содержащей следующие данные:

  • наименование (товарный знак) предприятия-изготовителя;
  • наименование и (или) обозначение типа и индекса крана;
  • год и месяц изготовления;
  • заводской номер;
  • максимальная грузоподъемность;
  • обозначение стандарта или технических условий (при наличии).

Паспорт — это основной документ на грузоподъемное оборудование, содержащий полную информацию о нем (рис. 3). Этот документ хранится в течение всего срока службы крана, а в случае продажи оборудования переходит вместе с ним к новому владельцу.

Паспорт должен содержать:

  • идентификационные признаки, значения основных параметров и характеристик;
  • сведения о сертификации, изготовителе, сроке службы, гарантийных обязательствах;
  • сведения о приемке;
  • другую информацию, необходимую для эксплуатации устройства.

Помимо паспорта согласно ГОСТ 34022-2016 у организации на каждый грузоподъемный кран, в том числе мостовой, должны быть следующие документы:

  • комплектовочная ведомость;
  • паспорт тали;
  • руководство по монтажу и эксплуатации.

Руководство по эксплуатации должно содержать:

  • наименование изготовителя и (или) его товарный знак;
  • наименование и (или) обозначение устройства (тип, марка, модель (при наличии));
  • заводской номер, месяц и год изготовления;
  • сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) устройства;
  • указания по монтажу или сборке, наладке или регулировке, техническому обслуживанию и ремонту устройства;
  • указания по использованию устройства и меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации устройства, включая ввод в эксплуатацию, применение по назначению, техническое обслуживание, периодическое диагностирование, испытания, условия транспортирования, упаковки, консервации и хранения, указания по ремонту;
  • назначенные показатели (срок хранения, срок службы и (или) ресурс) в зависимости от конструктивных особенностей, а также указания владельцу оборудования о действиях по истечении срока службы и (или) выработки назначенного ресурса;
  • перечень критических отказов, возможные ошибочные действия персонала, которые приводят к инциденту или аварии;
  • действия персонала в случае инцидента, критического отказа или аварии;
  • критерии предельных состояний;
  • указания по выводу из эксплуатации и утилизации, а также меры для предотвращения использования устройства не по назначению после достижения назначенных ресурса или срока службы;
  • сведения о квалификации обслуживающего персонала.

Если производитель использовал покупные комплектующие изделия для сборки крана, то руководства на них должны входить в руководство по эксплуатации или в комплект эксплуатационной документации.

Информация в руководстве по эксплуатации должна быть достаточной, чтобы разрабатывать программы обучения персонала, обслуживающего грузоподъемное устройство, а также планировать осмотры, обеспечивать техническое обслуживание и ремонт.

Вопросы по работам на подъемных сооружениях

Заполнив приведенную ниже форму, Вы можете задать вопрос нашим специалистам. Ответ Вы получите в кратчайшие сроки на электронную почту, а также увидите на этой странице после формы. Для ознакомления со всеми вопросами, заданными на данном сайте, и ответами на них нажмите “Вопросы” или выберите соответствующий пункт в главном меню наверху страницы.

Вид работ: согласие на обработку персональных данных

  • 01.02.2021 Работы на подъемных сооружениях

    Возможна ли эксплуатация в Российской Федерации крана, стоящего на учёте в Республике Беларусь, без дополнительной регистрации в органах Ростехнадзора РФ?

    Валентин

    05.02.2021
    Нет, обязаны регистрировать в соответствии с п.п.1, 135 ФНП в области промышленной безопасности от 26.11.20 г.

    Ольга

  • 22.10.2020 Работы на подъемных сооружениях

    В пунке 142 ФНП ПБ ОПО с ПС говориться о создании комиссии по пуску ПС в работу. Вопрос: как представитель завода изготовителя и монтажной организации возможно ли обасновано отказаться от участия в комиссии по пуску ПС в работу?

    Сергей

    Ольга

  • 11.11.2019 Работы на подъемных сооружениях

    Здравствуйте! Строительная организация закупает автомобильные краны, нужно ли нам их ставить на учет в Ростехнадзоре и регистрировать как объект повышенной опасности?

    Евгений Ф.

    12.11.2019
    Все зависит от того, кто дальше будет являться эксплуатирующей организацией. Если Вы, то конечно нужно ставить на учет. Обращайтесь поможем.
    По всем вопросам Вы можете связаться: Косинец Андрей Викторович,, +7 (985) 760-5138

    Менеджер: позвонить | написать письмо

  • 01.11.2019 Работы на подъемных сооружениях

    Бытовой городок находиться в опасной зоне работы крана.Какие мероприятия должны быть разработаны для безопасной работы?

    Наталия

  • 10.07.2019 Работы на подъемных сооружениях

    У нас в порту на вилочный погрузчик зацепили люльку и поднимают людей для покраски кранов.Вопрос возможно ли так делать и если возможно то где нужно регистрировать эту люльку

    Руслан

    Менеджер: позвонить | написать письмо

  • 23.05.2019 Работы на подъемных сооружениях

    Добрый день. Необходимо провести полное техосвидетельсвование грузовых подъемников, нахожящихся в Домодедово. Сколько будет стоить данная услуга?

    Артур Г.

    27.05.2019
    С Вами свяжется наш специалист.

    Менеджер: позвонить | написать письмо

  • 18.12.2018 Работы на подъемных сооружениях

    Подскажите, разве есть указание проводить ЭПБ для подъемных сооружений, не подконтрольных Ростехнадзору (мостовые краны, кран-балки, управляемые с пола и г/п до 10 т включительно)?

    Андрей

  • 21.09.2017 Работы на подъемных сооружениях

    может ли мастер цеха, ответственный за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений, выполнять строповку (обвязку) грузов или специальных вспомогательных приспособлений для производства погрузочно-разгрузочных работ совместно с грузоподъёмным механизмом(ГПМ) при наличии удостоверения стропальщика?

    Александр В.

  • 02.08.2017 Работы на подъемных сооружениях

    Здравствуйте, имеем 4 грузовых подъемника шахтного типа, по паспорту: “тихоходное грузоподъемное устройство” грузоподъемностью: одно-2тн, 6 остановок и три по 500кг и 2 остановки.Год выпуска 2007, срок эксплуатации по паспорту 5 лет или 10000часов. Нужно продление сроков эксплуатации.

    Алексей А.

    08.08.2017
    Коммерческое отправлено.

    Менеджер: позвонить | написать письмо

  • 12.05.2016 Работы на подъемных сооружениях

    Здравствуйте! В здании промышленного назначения 4-го класса опасности установлен мостовой кран (класс присвоен по крану). Нужно ли проводить экспертизу ПБ здания или можно провести экспертизу крана и подкрановых путей.

    Михаил

    13.05.2016
    Поскольку у вас ОПО, то в соответствии с 116-ФЗ экспертизе подлежат не только технические устройства, но и здания и сооружения на ОПО, поэтому ответ однозначный.Если Вы хотите минимизировать затраты, то рассмотрите вариант – перевод крана на управление с пола и вывод из ОПО, если нет других признаков опасности.Если здание старое или есть явные дефекты, то для безопасности лучше провести его обследование.Присылайте технические характеристика крана, строительный объем здания и мы сможем Вам сказать стоимость всех обозначенных работ, а дальше выберите сами.

    Менеджер: позвонить | написать письмо

  • 19.11.2015 Работы на подъемных сооружениях

    Необходимо ли согласование инспектора РОСТЕХНАДЗОРА для проведения очередного полного технического ПС при пропуске такого срока?

    Виктор

    16.12.2015
    Нужно больше информации. По истечении нормативного срока ПС проводится экспертиза промышленной безопасности.

    Менеджер: позвонить | написать письмо

Полезные советы

Кто такой инженер ПТО и каковы его обязанности — вопрос, интересующий многих людей. Это человек с высшим инженерным образованием и специальными знаниями. На производственных предприятиях он имеет право:

  • давать задания подчиненным;
  • контролировать их выполнение;
  • запрашивать необходимые технические документы;
  • вносить идеи по совершенствованию работы организации;
  • требовать создания комфортных условий работы для подчиненных.

https://youtube.com/watch?v=sqx5Ud9C1u4

За невыполнение обязанностей, нарушение трудового распорядка, появление на рабочем месте в нетрезвом виде он несет ответственность.

При необходимости иметь дубликат паспорта или инструкции нужно их заказывать у производителя оборудования. Можно их получить и в специализированных предприятиях, которые должны сначала провести полное техническое диагностирование крана.

Для проведения ПТО крановых устройств рекомендуется заранее подготовить комплект грузов, участвующих в испытаниях. На каждом грузе должна стоять маркировка с указанием их веса. При проведении испытаний присутствие ответственного за состояние подъемников обязательно.

Функции и обязанности отдела ПТО по этапам строительства

Зона ответственности производственно-технического отдела, включает широкий круг функций и обязанностей на каждом этапе строительства объекта.

Если в компании отсутствует сметно-договорное подразделение (отдел ценообразования), все обязательства по формированию смет берёт на себя производственный отдел.

Подготовительный этап строительства

Сотрудникам отдела ПТО необходимо исследовать первичные сведения о реализации проекта. Изучать и формировать тендерную документацию, определять риски компании, вести необходимую официальную переписку и принимать участие в подготовке переговоров для заключения договора. Сформировать пакет документов для получения и подписания Акта-допуска и разрешения на осуществление строительно-монтажных работ.

Важной задачей отдела ПТО перед началом строительства является анализ смет и переданной рабочей документации со штампом «в производство работ» на обнаружение неточностей и не учтённых договором работ, так как именно на начальном этапе вышеуказанные просчёты согласовать и оформить гораздо проще, нежели во время строительства. Так же на начальном этапе сотрудники отдела ПТО формируют разделительные ведомости на поставку материалов, составляются специальные графики мобилизации людских и технических ресурсов, графики выполнения работ как основные, так и суточно-месячные с указанием трудовых затрат и энергоресурсов, разрабатывают проект производства работ

Так же на начальном этапе сотрудники отдела ПТО формируют разделительные ведомости на поставку материалов, составляются специальные графики мобилизации людских и технических ресурсов, графики выполнения работ как основные, так и суточно-месячные с указанием трудовых затрат и энергоресурсов, разрабатывают проект производства работ.

Этап строительства объекта

В ходе строительства объекта либо объектов отдел с аббревиатурой ПТО ведёт и формирует перечень обязательных документов, включающий исполнительную документацию. Сотрудники ПТО анализируют поступающие заявки и оценивают их с точки зрения соответствия действующим строительным нормативам и стандартам. По решению руководства ПТО может проводить тендеры и выбирать по их результатам организации, субподрядчиков, способные выполнить необходимые задачи.

На этапе строительства производственно-техническому отделу приходится работать максимально интенсивно, поскольку от этого зависит финансовая обеспеченность компании.

Одна из основных обязанностей работников отделения – осуществлять контроль над каждой стадией исполнения работ, и отслеживать расход материальных ресурсов с дальнейшим его списанием по форме M-29. По окончании очередного периода строительства, по факту выполненных работ ПТО формирует и подписывает у технического надзора и заказчика формы KC-2, KC-3, по результатам которых начисляются соответствующие выплаты. При выявлении расхождений с согласованной сметой им поручается разработка плана корректирующих мероприятий. Также в процессе строительства все отклонения от проектной либо рабочей документацией согласовываются с проектным институтом путём официальной переписки с заказчиком. Все данные, получаемые по результатам аналитической работы, используются в учётной документации и при составлении внутренних ведомостей, руководствуясь которыми осуществляют расчёт с субподрядчиками и начисление зарплаты привлекаемого к строительству персонала.

Завершающий этап строительства и ввод в эксплуатацию построенного объекта

По завершении работ, сотрудники отдела обязаны устранить замечания и сдать заказчику исполнительную документацию в полном объёме. После создаётся рабочая комиссия для сдачи объекта в эксплуатацию, подписывают акт рабочей комиссии с заключением о готовности объекта. Далее на основании акта рабочей комиссии подписывают форму KC-14 (Акт приёмки законченного строительством объекта приёмочной комиссией) и форму KC-11 (Акт приёмки законченного строительством объекта).

Самые ответственные задачи по документообороту поручаются инженерам, которым приходится составлять сложную документацию, осуществлять расчеты, формировать сметы и давать их расшифровку, участвовать в переговорах. Также на них возлагается функция контролирования производственного процесса и исполнения монтажных работ. Вот почему к профессионализму этих людей предъявляются самые строгие требования.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий