Лучшие ручные и электрические лебедки: какую выбрать

Грузоподъемность лебедки

Автомобильная ручная лебедка характеризуется силой тяги, которая измеряется в тоннах. Реальную нагрузку на трос определить сложно, в некоторых случаях может произойти его обрыв. Реальную опасность представляет только стальной канат, который может ударить человека. В целях безопасности применяют тросогаситель. Это может быть фирменный или любой другой предмет, подвешенный на канат. Синтетический трос находит большее предпочтение. Он безопасен, обладает достаточной прочностью, не размокает, не растягивается и не ломается при намотке на барабан малого диаметра.

При вытаскивании автомобиля важно тронуть его с места в самом начале. При застрявших в грязи колесах это сделать сложно и требуется большое усилие, которое порой не сможет создать даже мощная лебедка. Если применить домкрат, приподняв автомобиль и подложив в колею доски или камни, потребуется значительно меньшее усилие сдвига

С этой задачей сможет справиться даже маломощная лебедка

Если применить домкрат, приподняв автомобиль и подложив в колею доски или камни, потребуется значительно меньшее усилие сдвига. С этой задачей сможет справиться даже маломощная лебедка.

Привод тягового устройства

Специфика использования требует учитывать различные характеристики лебедок, которые будут зависеть от задач, возлагаемых на такое оборудование. Тяжёлая техника требует значительных усилий для выезда на нормальную дорогу. Лёгкому автомобилю будет достаточно нагрузки всего в 1-2 тонны чтобы выехать из любой канавы. Для решения таких задач лебёдки могут иметь принципиальные различия по типу привода.

  • Механические – объединены в единую конструкцию с механикой автомобиля. Вращающий момент через передаточную систему поступает на барабан. Управление таким типом привода выполняется из кабины внедорожника или спецтехники и не нуждается в установке дополнительных устройств;
  • Электрические – представляют собой отдельный механизм, а от автомобиля, осуществляется только питание данного оборудования. При работе такой электролебёдки аккумулятор машины быстро разряжается, и подобная установка будет оправдана для техники с высокой ёмкостью АКБ;
  • Гидравлические – такая система имеет большую мощность и устанавливается в основном на спецтехнике. Современная гидравлическая лебёдка подключается к системе гидроусилителя руля, что обеспечивает достаточный уровень давления масла для её запуска. Скорость сматывания цепи компенсируется мощностью системы;
  • Ручные – имеют механическое исполнение и работают за счёт приложенных усилий на рычаг. Их конструкция также может существенно различаться, а грузоподъёмность обычно находится в пределах 2 тонн. Большие тяговые усилия в таких механизмах будут требовать значительного физического воздействия.

Лебедка и таль – в чем отличия?

Электролебедки также называются тельферами. Однако традиционная таль имеет несколько серьезных отличий. Такие механизмы ориентированы исключительно на подъем – по этой причине их функциональность превосходит лебедки, которые, впрочем, также могут использоваться в качестве подъемника. Преимущества тали обусловлены наличием вспомогательных систем в виде аварийного и обычного тормозов, фиксаторов, ограничителей других приспособлений. Конечно, и электролебедка теоретически способна выполнять те же задачи, но на практике специализированный конкурент гораздо удобнее и эффективнее. С другой стороны, лебедка электрическая 12v может использоваться и как подъемник, и как помощник для автомобиля, а таль – только при выполнении первой задачи.

Виды лебедок

На сегодняшний день самыми распространенными являются рычажная и барабанная ручные лебедки.

Рычажная лебедка

Именно этот вид чаще всего используется автовладельцами. И это неслучайно, ведь ручная лебедка механическая рычажного типа имеет неоспоримые преимущества – габаритность и возможность работы даже при отсутствии жесткого крепления на опоре.

К комплекту с лебедкой ручной рычажной часто прилагаются другие полезные приспособления:

  • трос-удлинитель;
  • блок, увеличивающий тяговое усилие;
  • корозащитная стропа;
  • тросогаситель и защитные перчатки.

Стандартная же конструкция состоит из металлической рамы со встроенным в нее механизмом и рычага. Еще один важный элемент этого приспособления – храповик – своеобразное колесо, на котором расположены упорные зубья. В каждый из этих зубьев упирается стальной штырь, который предупреждает кручение колеса в обратную сторону, тем самым обеспечивая оптимальную натяжку троса

При этом всю нагрузку берет на себя рама лебедки, поэтому очень важно, чтобы она была изготовлена из качественного и толстого металла

Барабанная лебедка

Ручная барабанная лебедка состоит из:

  • барабанов (существуют модели с одним, двумя и даже тремя барабанами);
  • редуктора (шестеренчатого или червячного);
  • рычага;
  • ленточного тормоза, который дает возможность экстренной остановки работы при возникновении непредвиденных ситуаций, что положительно сказывается на безопасности эксплуатации.

Принцип работы заключается в следующем: зубчатая передача, а следом за ней и вал с ведущей шестерней приводятся в работу при помощи рычага. В торце шестерни установлен фрикцион, а в торце барабана – кольцевая выточка, размеры которой соответствуют размерам фрикциона. За счет этого прикрепленный к барабану канат наматывается и поднимает за собой груз.

Следует знать о недостатках барабанной ручной лебедки:

  • ограниченная длина каната;
  • маленькая окружность внутренней части барабана. При использовании стального троса образовывается его сильный изгиб, поэтому он очень быстро выходит из строя;
  • слабый механизм укладки троса.

1 ЗУБР «ПРОФЕССИОНАЛ» 43105-2

Одна из самых доступных рычажных лебедок отлично справляется с вытягиванием автомобиля из непроходимых дорожных ловушек. Безусловно, она требует определенных физических усилий со стороны владельца, однако это с лихвой компенсируется ценой и мобильностью устройства, что значительно расширяет область применения.

Простота и надежность механической лебедки была не единожды проверена на практике многими владельцами легких внедорожников. Она выполняет свою функцию не так быстро, как модели из предыдущих категорий, но и подключения, а также специальной установки с привязкой к автомобильной раме она не требует. Достаточно иметь у себя в багажнике это оборудование, чтобы в случае необходимости самостоятельно выбраться из затруднительного положения.

Грузоподъемное оборудование Сорокин Лебёдка тяговая 0,8т 20м

Грузоподъемное оборудование «Сорокин» – это автомобильная монтажная электролебедка, обладающая тяговым усилием приблизительно на 800 килограммов. Вес, который может передвинуть эта модель, составляет четыре с половиной тонны. Несмотря на то, что электролебедка способна переместить предметы, обладающие столь высокой массой, производитель рекомендует использовать ее не с автомобилями – внедорожниками, а на квадроциклах.

Питается «Сорокин» от электросети автомобиля или квадроцикла. При этом для того, чтобы развить максимально возможное усилие в 700 килограммов, необходимо электричество с силой тока не менее 90 Ампер. Если аккумулятор автомашины уже подсел и не может обеспечить такую силу тока, доступны еще два режима намотки. Один из них развивает усилие в 454 килограмма и потребляет электрический ток 60 Ампер, а другой развивает усилие в 227 килограммов и потребляет ток всего 30 Ампер.

Производитель рекомендует использовать совместно с этой электролебедкой фирменный клюз и роликовую протяжку – направляющую. Однако эти приспособления в комплект поставки не входят и их необходимо приобретать отдельно.

Комплектация электролебедки включает в себя само оборудование, а также металлический трос из стали длиной пятнадцать метров и диаметром 4,8 миллиметра.

Средняя стоимость этой модели электролебедки в российской рознице составляет 5 000 рублей.

Грузоподъемное оборудование Сорокин Лебёдка тяговая 0,8т 20м

Виды ручных лебедок

Чтобы понять, какую выбрать ручную лебедку для автомобиля, стоит разобраться с особенностями каждого вида. Речь идет о барабанных и рычажных механизмах, каждый из которых обладает своими достоинствами при определенных условиях.

Барабанные

Барабанные установки оснащены металлической платформой, которая должна быть зафиксирована на твердой поверхности. На платформе крепится барабан, а на него, в свою очередь, намотан трос. Учитывая тип передачи, стоит выделить червячные и шестеренчатые варианты. Рукоятка располагается сбоку барабана, ее вращение приводит к тому, что трос наматывается и формируется тяговое усилие, в котором и нуждается пользователь для перемещения объекта, закрепленного на крюке.

Преимущество червячного типа передачи заключается в простоте реализации системы для остановки лебедки, что существенно повышает шансы на безопасную эксплуатацию со стороны пользователя. Также червячная ручная лебедка для внедорожника может фиксироваться многочисленными способами и отличается высоким уровнем надежности.

Тем не менее, отрицательные качества также имеются. Из-за существенных габаритов использовать червячную лебедку в гараже намного удобнее. Механизм рассчитан на тягу достаточно небольшого по массе груза. Также ложку дегтя добавляется сложность червячного редуктора, его чувствительность к грязи и необходимость постоянно обслуживать. В качестве мобильного устройства данный вариант будет не лучшим.

Конструкция шестеренчатых моделей также представлена редуктором с ручкой и барабаном, однако производственный процесс более простой, поэтому и стоимость таких лебедок ниже по сравнению с червячными. Для фиксации троса используется храповик, надежность которого не должна вызывать сомнений. Обслуживание редуктора также менее обременительное

Единственное, на что стоит обращать пристальное внимание – качество металла, используемого для изготовления пары шестерен. Не гонитесь за дешевизной и отдавайте предпочтение известным, проверенным брендам

Несмотря на то что на выбор пользователя два варианта конструкции барабанных лебедок, оба они не слишком ценятся ввиду следующих недостатков.

  1. От размера механизма напрямую зависят габариты барабана, следовательно, длина троса может быть ограничена.
  2. Механизм укладки троса принято считать слабым местом таких аксессуаров. Нагрузка рано или поздно может оказаться чрезмерной и механизм выйдет из строя, что будет непременно нервировать пользователя, поскольку трос будет попадать в шестерни редуктора.
  3. Маленький внутренний диаметр барабана также нельзя назвать достоинством. Использование стального троса способствует сильному изгибу, поэтому интенсивная эксплуатация быстро выведет инструмент из стоя.

Рычажные

В большинстве случаев для эксплуатации с целью вызволения автомобиля водители используют лебедки ручные рычажные. Традиционно их конструкция предполагает наличие металлической рамы, внутри которой и располагается механизм. Храповый механизм активируется при использовании рычага, которым совершаются качательные движений. Барабан в данном случае также имеется — на него наматывается трос, но если сравнивать с барабанными лебедками, в данном случае он намного меньше по диаметру.

Храповик – это своего рода оснащенное упорными зубьями колесо. Специальный штырь-фиксатор упирается поочередно в каждый зубец, за счет чего трос натягивается, а колесо не прокручивается в обратную сторону. Разумеется, рама лебедки принимает на себя всю нагрузку, следовательно, вы должны быть уверенны, что при ее изготовлении использовался металл надлежащего качества и соответствующей толщины. Если для рамы рычажной лебедки использовался металл, толщина которого не превысила 3 мм, стоит отказаться от такого варианта.

Компактность является ключевым достоинством лебедки рассматриваемого типа. Также она не нуждается в надежной фиксации на основании, следовательно, ее эксплуатация возможна при любых неблагоприятных условиях даже в непроходимых зонах.

Помните, что размер намоточного барабана определяет величину усилия, которое вам придется приложить. Не стоит выбирать модели с барабаном, диаметр которого меньше 45 мм.

И без того функциональную рычажную лебедку можно усовершенствовать посредством следующих дополнительных элементов.

  1. Канат пригодится при необходимости использовать дополнительные стропы.
  2. Телескопическая рукоятка увеличивает тягу механизма.
  3. Трос – металлический или синтетический, стоит выбирать с учетом габаритов и веса машины, а также цели использования.

ГОСТ

Для разных видов лебедок разработаны технические условия, которые вошли в конкретные ГОСТы:

  • ГОСТ 7014-74 – для ручных однобарабанных моделей, тяговое усилие которых находится в пределах 12,5 – 80 кН, исключая варианты для подъема людей, крановые и настенные. На данный момент отменен, а взамен действует ТУ 22-4929-81.
  • ГОСТ Р 52218-2004 – для проходческих вариантов.
  • ГОСТ 12617-78 – для судовых грузовых моделей.
  • ГОСТ 15035-80 – для скреперных подземных лебедок.

Читать далее: 10 лучших добавок с мелатонином

Маркировка

В маркировке лебедки, как правило, присутствует ее максимальное тяговое усилие, а также единицы его измерения (S, U, LB и так далее).

Следовательно, модель 16800LB обладает тяговым усилием в 7620 кг, так как 1 lb = 0,454 кг.

Скреперные подземные лебедки изготавливаются в следующих вариантах исполнения:

  • 2С – двухбарабанная модель с соосным расположением барабанов и мотора.
  • 2СК – предыдущий вариант, но для калийной промышленности.
  • 2П – Два барабана и двигатель расположены параллельно друг другу.
  • 3С – соосное расположение трех барабанов и двигателя.

Сертификаты

Лебедки подлежат сертификации с целью подтверждения соответствия их безопасности и качества установленным нормам.

• ТР ТС 010/2011 “О безопасности машин и оборудования” – для механических моделей.

• Для электромеханических вариантов — дополнительно ТР ТС 020/2011 “Электромагнитная совместимость технических устройств” и ТР ТС 004/2011 “О безопасности низковольтного оборудования”.

Барабанное чудо техники

Внешне данное устройство для автомобиля напоминает те лебедки, которые устанавливаются на спецтранспорт и эвакуаторы. Компонентами выступают барабан и редуктор. Причем редуктор бывает шестеренчатый и червячный. Соответственно, червячная лебедка — это один из вариантов выбора. Барабан же служит для того, чтобы тросовая, цепная или ленточная составляющая механизма наматывалась и разматывалась постепенно по мере вращения.

Червячные

Начнем с червячного типа. Они имеют очень весомое преимущество — редуктор позволяет намного проще организовать систему застопоривания лебедки. То есть уровень безопасности очень высокий. Не забываем про такие качества работы как надежность и разнообразие способов фиксации. Но и недостатков червячный механизм не лишен.

  1. Размеры. Механическая червячная лебедка достаточно крупная. Ее в багажнике обычной легковушки хранить проблематично. Преимущественно используют в гараже или частном доме.
  2. Возможности. Механизм не рассчитан на вытягивание большой массы. Потому для тяжеловесных авто этот вариант не подходит.
  3. Сложная конструкция и обслуживание. Плюс ко всему, «червяк» не любит грязь.

Как вы видите, замечания достаточно критичные. Если вам нужна лебедка, чтобы вытаскивать машину из грязи и болота, тогда червячный вариант вам скорее всего не подходит.

Шестеренчатые

Теперь что касается шестеренчатых моделей барабанных лебедок. Они состоит из:

  • редуктора;
  • рычага;
  • барабана.

Такие модели для авто более привлекательные за счет простой конструкции, элементарной эксплуатации и такого же обслуживания. Да и цена отличается порой в несколько раз в пользу шестеренок. Фиксация троса осуществляется храповиком, потому к нему предъявляют повышенные требования по качеству и надежности.

Однако недостатки шестеренчатый механизм имеет. Для некоторых из вас они могут оказаться критичными.

  1. Размеры барабана. Они ограничиваются размерами самого устройства. Потому трос можно использовать только определенной длины.
  2. Незначительный внутренний диаметр барабана. При наматывании троса из стали он будет сильно изгибаться, что быстро приведет к износу.
  3. Укладка троса. Считается слабым местом, поскольку порой не выдерживает нагрузки и перестает работать. Что за этим последует? Трос попросту будет попадать на шестерни, из-за чего вы лишь зря потратите свои нервы и силы.

Прицеп КМЗ 8136: технические характеристики, фото, отзывы

Рубрика: Легковые прицепы

Что можно сказать о барабанных лебедках? С точки зрения их эксплуатации в условиях экстремальных ситуациях (таких, когда я застрял посреди проселочной дороги), они не являются оптимальным решением. Все же лучше их эксплуатировать в условиях гаража.

Барабанные разновидности

Каждая барабанная ручная лебедка состоит из рамы, в которую встроены барабан, валы, зубчатая передача и прочие функциональные устройства. Вращение рукоятки приводит в работу зубчатую передачу, которая, в свою очередь, заставляет вращаться вал с ведущей шестерней. Далее строение у каждой разновидности может быть свое, но смысл сводится к тому, что посредством вращения рукоятки происходит медленное наматывание троса на барабан, тем самым обеспечивающее перемещение (подтягивание) груза к самой лебедке и к объекту, за который она зацеплена вторым крюком.

Плюсы барабанных лебедок:

  • Универсальны и просты в использовании.
  • Можно пользоваться в одиночку.
  • Позволяют как совершать подъем грузов, так и перемещение их по плоскости.

Минусы:

  • Устройство позволяет совершать манипуляции с объектами весом до 1300-1500 кг. Это – потолок для барабанных ручных разновидностей.
  • Для прокрутки рукоятки может потребоваться закрепление рамы лебедки на неподвижном предмете. Иначе при манипуляции с тяжелыми объектами становится трудно, а зачастую и невозможно вращать рукоятку.

Подробнее об устройстве и функциональных особенностях барабанных разновидностей в следующем видео:

Автомобильные электролебедки

Еще недавно выбор лебедок на отечественном авторынке был ограничен лишь механическими и гидравлическими моделями. Дополнение линейки электрическими версиями несколько изменило представление о лебедочном помощнике. Во-первых, такие модели значительно удобнее в использовании, что уже является весомым плюсом для человека, застрявшего в болоте. Во-вторых, современные версии позволяют обслуживать практически все модели внедорожного типа. Собственно, лебедка автомобильная электрическая и предназначена специально для этого класса.

При выборе следует учитывать такие нюансы:

  • Потенциал тягового усилия не должен быть меньше, чем масса автомобиля.
  • Если машина редко оказывается в ситуациях, когда требуется лебедка, то стоит ограничиться менее габаритным и «сильным» устройством – дополнив конструкцию блоком, можно обеспечить достаточное усилие, несмотря на падение в скорости.
  • При выборе под конкретный автомобиль не столько важна совместимость конструкции лебедки с кузовными элементами, сколько защищенность ее мотора от воды.

Устанавливается лебедка автомобильная электрическая на подходящее место в кузове внедорожника, после чего ее провода можно подсоединить к аккумулятору. Энергии такой ассистент потребляет немало, поэтому будет не лишним оценить заряд автомобильной батареи перед спасательной операцией.

Sparta

Лебедка ручная для подъема груза Sparta с одинарным храповым колесом подходит для поднятия и перемещения грузов в вертикальной, горизонтальной, наклонной плоскости. Часто применяется при монтажных, разгрузочных работах на стройке, где не нужна скорость, а перемещение грузов происходит на малые расстояния. Для удержания грузов модель оснащена храповым тормозом. Крепкий стальной строп диаметром 5 мм обеспечивает надежное перемещение, подъем и удержание. Два штатных крюка из закаленной стали прочно фиксируют вес, повышая безопасность при перемещении. Тяговый механизм грузоподъемностью 600 кг. Максимальная тяговая нагрузка с блоком 1.5 т. Длина стального троса -1,5 м. Гарантия – 3 мес., вес – 1.8 кг.

Достоинства

  • Облегченная модель;
  • Маленький вес;
  • Прочность;
  • Бюджетная цена.

Недостатки

Небольшая грузоподъемность.

Модель станет хорошим выбором для проведение работ с небольшими грузами. Ее стоит приобрести тем, кто не желает платить больше за лишние характеристики тягового усилия.

Правила безопасной эксплуатации

Чтобы избежать неприятностей при использовании ручной лебедки, необходимо придерживаться некоторых правил:

  • новый трос перед первым использованием рекомендуется предварительно размотать – это обеспечит снятие статического напряжения;
  • нельзя прикасаться к тросу или крюку, а также находиться в непосредственной близости или перешагивать через них в момент действия растягивающей нагрузки;
  • чтобы избежать срыва с крепления, не стоит нагружать лебедку, если на барабане осталось пять и менее витков троса;
  • следует учитывать, что тяговое усилие напрямую зависит от количества каната – чем меньше его остается, тем большим становиться усилие;
  • чтобы избежать пластической деформации троса, при его наматывании необходимо следить, чтобы витки ложились ровно и с натяжкой;
  • запрещено крепить трос к сухому дереву, поскольку оно может попросту упасть на авто;
  • чтобы не испортить дерево или столб тросом, необходимо пользоваться корозащитной стропой и шаклом, которые есть в комплекте;
  • запрещается соединение стального каната с удлинителями, изготовленными из других материалов, поскольку это может привести к обрыву;
  • в запасе у автомобилиста должны быть двухслойные рукавицы, которые пригодятся при эксплуатации лебедки, а также тросогаситель или, на крайний случай, старая куртка.

Выбор качественной и надежной конструкции, а также соблюдение правил эксплуатации и безопасности станет залогом долговечности и идеального выполнения лебедкой своих функций.

Лучшие гидравлические лебедки

Гидравлические лебедки более мощные, чем электрические

Рассмотрим некоторые модели, на них часто обращают внимание

Вам будет интересно: Выбираем лучшие велокресла для детей: рейтинг ТОП 7, способы установки, отзывы, цена

Come UP «HV -10»

Средняя цена: 102 тыс. рублей.

Грузоподъемность (кг)4535
Длина троса (кг)
Вес (кг)37

Эта лебедка работает при экстремальных условиях. Трос наматывается быстро, даже если груз довольно объемный. Редуктор и управление размоткой находятся слева, так удобнее работать с «леворульной» техникой. Защита от перегрузки – блок перепускных клапанов.

Редуктор здесь 2-ступенчатый, в отличие от других моделей. Вес устройства достаточно большой.

автомобильная лебедка Come UP HV -10 Достоинства

  • защита от перегрузки;
  • нагрузки на электрической цепи автомобиля нет.

Недостатки

  • вес:
  • цена.

Автоспас «ЛЧГ54» Буйвол 12 000»

Средняя цена: 75 000 рублей.

Грузоподъемность (кг)5400
Длина троса (кг)29
Вес (кг)61

Тяговое усилие лебедки среднее, её используют при эвакуации тракторов, другой сельхозтехники и даже военных машин. Трос стальной и длинный, соответственно и весит агрегат много. Крепится на 8 болтов, на каждом по 2 шайбы. Закреплена надежно. А корпус защищает устройство от влаги и пыли.

Работает бесшумно и плавно, не требует особых условий ухода – еще преимущества автоспаса. Если же «буйвол» перегружен, то просто останавливает работу, а не ломается.

автомобильная лебедка Автоспас ЛЧГ54» Буйвол 12 000 Достоинства

  • подходит в экстремальных ситуациях;
  • высокая грузоподъёмность.

Недостатки

в масле стружка металла.

ROCK «RC-18 000 H»

Средняя цена модели: 110 тыс. рублей.

Грузоподъемность (кг)8156
Длина троса (кг)22
Вес (кг)71

Подходит к российским условиям, когда легко можно застрять в песке, грязи, если немного отъехать от городских дорог. Вытаскивает технику весом до 8 т даже из воды, как заявляет производитель. В комплекте кроме самого устройства и троса есть монтажная плата, роликовый клюз и крюк.

автомобильная лебедка ROCK RC-18 000 HДостоинства

  • прочный кабель;
  • высокая мощность.

Вам будет интересно: ТОП лучших детских автокресел по соотношению цена и качествоНедостатки

вес.

Runva HWH080

Под этой торговой маркой выпускаются качественные модели автолебедок, которые пользуются популярностью как на отечественном, так и международном рынке. Этот аппарат, помимо качественной сборки, обладает хорошим функционалом, а также высокими показателями прочности. Даже при погружении в воду он без перебоев сможет продолжить выполнять работу.

Показатель максимального тягового усилия этого аппарата равен 8 т. Уровень расхода масла варьируется в пределах от 15 до 50 литров в минуту (в зависимости от нагрузки). Комплектуется тросом, изготовленным из прочной стали, длина которого составляет 32 м, а диаметр – 14 мм. Для крепления на автомобиле используются болты М14 в количестве 8 штук. Рабочее давление составляет 15 мПа. Масса этого аппарата – 130 кг.

Runva HWH080

Достоинства:

  • Оснащается надежной, качественной системой торможения;
  • Обладает хорошей скоростью подъема;
  • Прекрасно подойдет для средних и крупногабаритных внедорожников;
  • Наличие специального защитного контура;
  • Комплектуется длинным тросом;
  • Отличается хорошим тяговым усилием.

Недостатки:

  • Неудобно транспортировать;
  • Большой вес;
  • Слишком высокая стоимость (цена 134710 рублей).

ЛПГ45И «Буйвол»

Гидравлическая автолебедка индустриального типа, которая дополнительно оснащается специальным планетарным 2 – х ступенчатым редуктором. Обладает высоким тяговым усилием (4545 кг), а также хорошей скоростью намотки троса на барабан. Этот аппарат прекрасно подойдет для крупногабаритных внедорожников. Кроме того, его еще используют на такой спецтехнике как автоэвакуаторы. Комплектуется стальным тросом, длина которого составляет 26 м, диаметр – 9,2 мм. Средний расход масла составляет около 60 литров в минуту. Рабочее давление этой модели равно 140 бар. Масса аппарата – 64,8 кг.

ЛПГ45И «Буйвол»

Достоинства:

  • Неприхотлива в обслуживании;
  • Подходит для спецтехники;
  • Обладает плавным рабочим ходом;
  • Не издает сильного шума;
  • Компактность;
  • Хорошая мощность.

Недостатки:

  • Высокая стоимость (59990 рублей);
  • Большой расход масла.

Виды автомобильных лебёдок

Перед тем как выбрать лебёдку, необходимо учесть, что существует 2 основных их вариации:

  1. Стационарные. Крепятся непосредственно к раме автомобиля под передним или задним бампером. Предварительно устанавливается усиленная площадка с передачей усилия на 3-4 опорные точки.
  2. Переносные. Подойдут только для компактных или среднеразмерных кроссоверов. Они более компактные, трос у них вытягивается в обе стороны, но при этом тяговая мощность в разы ниже, чем у стационарных.

А по типу привода лебёдки разделяются на:

  1. Ручные. Приводятся в действие при помощи рычага. В 99% случаев это именно переносные лебёдки.
  2. Механические. В действие приводятся с помощью двигателя через редукторную передачу или вал. Ключевое их преимущество — это большая тяговая сила и возможность регулировать скорость вращения барабана.
  3. Электрические. В действие приводятся от аккумуляторной батареи на 12 В. Их преимущество: можно пользоваться даже в том случае, если закончилось топливо или двигатель автомобиля вышел из строя, запустить его невозможно. Главный минус таких лебёдок — это уязвимость к механическим повреждениям и влаге. Поэтому они не подходят для внедорожников, которые планируется эксплуатировать в сверхсложных условиях.
  4. Гидравлические. Самые надёжные и мощные, но и стоят дороже остальных. В действие приводятся за счёт гидравлического насоса, соединённого с усилителем руля.

А чтобы выбрать лебёдку, специалисты рекомендуют ориентироваться на следующие характеристики:

  1. Тяговое усилие. Оно должно быть минимум в 2,5 раза больше, чем масса укомплектованного внедорожника. Например, средняя масса Renault Duster составляет 1,2 тонны. Соответственно, тяговая мощность устанавливаемой на него лебёдки должна составлять хотя бы 3,8-4 тонны (или 8800 фунтов).
  2. Способ монтажа. Идеальный вариант — это крепление к раме на специальную усиленную площадку. Если этот способ по каким-либо причинам автовладельца не устраивает, то рекомендуется использовать переносные лебёдки, крепя их к буксировочному кольцу. Но нужно учесть, что для них максимальное тяговое усилие составляет примерно в 1,5 раза больше, чем масса авто, то есть в тяжёлых случаях вытащить забуксированное авто с их помощью не получится.
  3. Тип троса. В большинстве лебёдок по умолчанию устанавливается стальной трос. Опытные экстремалы утверждают, что капроновый — лучше. Мол, он более гибкий, выдерживает как стационарные, так и динамические критические нагрузки, меньше весит, не забивается грязью и снегом.

А если ориентироваться на отзывы, то большинство автомобилистов отдаёт предпочтение именно электрическим лебёдкам. Потому что они мощные, но при этом легко монтируются. Для них не нужно выводить отдельную валовую передачу. Достаточно подключить через клеммники к АКБ без дополнительных вмешательств в конструкцию транспортного средства.

Лучшие ручные барабанные лебедки

Лебедка барабанного типа устроена из мощного барабана, на который намотан стальной трос и механизм, заставляющий его крутиться

Самое важное звено барабанного устройства – редуктор, шестеренчатый или червячный. Важно отметить, что червячное устройство более безопасно, так как оснащено наиболее надежным стопорным элементом

Однако имеет большие габариты, но тянет намного меньший по своей массе груз, чем шестеренчатый аналог. При выборе барабанного аппарата необходимо выбирать устройство с тяговыми характеристиками порядка 1 тонны – это практично и выгодно. В эту категорию попали 4 номинанта с лучшими показателями.

Ермак TRT 1301CL

Ручная барабанная лебедка с шестеренчатым редуктором. Удобный монтаж на любой поверхности с подготовкой на опорной части под крепление. Усиленный металлический корпус, барабан покрыт сверхпрочным покрытием. Для вращения барабана предусмотрена удлиненная Т-образная рукоять, что значительно облегчает физическое напряжение при проведении работ. Стальной крюк с фиксатором крепко держит строп. Отличается водонепроницаемостью, прочностью, универсальностью. Небольшой недостаток – тяжелая намотка троса из-за плохого вращения барабана.

Утолщенный диаметр лебедки – 7 мм. За счет этого может легко выдерживать повышенную нагрузку. Автоматическая тормозная система. Длина стального троса 10 м, диаметр 7 мм. Тяговая нагрузка  — 1350 кг, грузоподъемность — 550 кг, вес 6.4 кг.

Достоинства

  • Качественная сборка;
  • Универсальность;
  • Диаметр троса 7 мм;
  • Хорошая износостойкость;
  • Приемлемая цена.

Недостатки

Тяжелая ручная намотка.

Tundra

Самый компактный механизм барабанного типа. Главные  преимущества барабанного устройства с ручником – небольшой вес и разноплановая возможность эксплуатации. Двойное храповое колесо повышает надежность, безопасность в работе. Металлический  трос обеспечивает максимально возможную тягу. Тяговая нагрузка в 1400 кг, легко помогает перемещать грузы. Основной плюс – универсальность, ее используют, как в строительстве, так и на бездорожье. Ручной привод обеспечивает удобное перемещение тяжелых предметов в горизонтальной плоскости. Механический аппарат Tundra категорически запрещается применять для поднятия грузов по вертикали. Металлический трос диаметром 4.5 мм, длина — 10 м, вес — 3.4 кг.

Достоинства

  • Многофункциональность;
  • Высокая прочность ремня;
  • Маленький вес;
  • Компактные габариты;

Недостатки

Запрещен подъем груза по вертикали

Многие пользователи отдают предпочтение этой модели за то, что она хорошо справляется со сложными задачами, не занимает много места, быстро вводится в рабочее состояние.

Falco

Лебедка барабанная ручная считается недорогим тяговым агрегатом.  Храповой механизм оснащен надежной «собачкой». В левой части расположена крепкая удобная рукоятка с фиксатором, при помощи которого барабан можно закрепить в нужной позиции. Передаточное число зубчатого механизма четыре к одному. Отличительным параметром считаются компактные габариты и небольшой вес. Благодаря небольшим габаритам не занимает много места, просто монтируется и демонтируется. Максимальная тяговая нагрузка — 450 кг, металлический трос диаметром 5 мм, длина — 10 м, вес — 4,5 кг.

Достоинства

  • Простой монтаж/демонтаж;
  • Малый вес — 4,5 кг;
  • Поддается ремонту в полевых условиях;
  • Выносливая;
  • Компактные габариты.

Недостатки

  • Скромные внешние характеристики;
  • Нет защитного кожуха.

Согласно отзывам, Falco всегда приходит на помощь водителям в экстремальных ситуациях. Безотказная, имеет хорошие тяговые показатели, быстро монтируется.

Лучшие автомобильные манометры

Калибр ЛБ-540

Малогабаритный ручной механизм барабанного типа, предназначен для перемещения груза в горизонтальной плоскости. Самая компактная модель из всего рейтинга, небольшой вес, всего — 3,2 кг. Легко переносить, монтировать и демонтировать. Развивает передаточное усилие четыре к одному. Модель оснащена двусторонним храповым механизмом подъем/опускание. Храповик рассчитан на работу в трех положениях: нижнее – для скручивания троса под нагрузкой, среднее – для работы без нагрузки, верхнее – при закреплении и перемещении грузов. Стальной трос диметром 4.8 мм, длина — 8 м, грузоподъемность — 540 кг.

Достоинства

  • Малые габариты и вес;
  • Трехпозиционный храповой механизм;
  • Простой монтаж;
  • Долгий срок службы.

Недостатки

Неудобная пластиковая ручка на рукоятке.

В отзывах пишут, что при регулярном использовании агрегата пластиковая ручка на рукоятке имеет свойство прокручиваться. Впоследствии требует замены или дополнительного крепежа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий