Назначение
Амкодор 211 предназначен для выполнения задач в строительной и коммунальной сферах деятельности, рассчитана на участие в землеройных мероприятиях, например, скашивание травы, бурение грунта и т. д. Представители жилищно-коммунальных служб используют эту машину в качестве средства для уборки мусора, песка и снега. Одноименный мини-погрузчик предназначен для работы в открытых и закрытых складах и помещениях, на промышленных площадях, в портах, аэропортах. Возможности техники высоко оценены дорожно-транспортными службами, а также представителями строительной сферы. Применение погрузчика возможно в задачах, связанных с погрузкой и транспортировкой грунта. В целом, те или иные возможности машины доступны благодаря большому выбору опций, представленных ниже.
Стоимость погрузчика Амкодор-211, нового и б/у, а также его аренды
Новый компактный погрузчик Амкодор-211, с отечественным дизельным двигателем Д-243, обойдётся в 2020 году в 2 миллиона 490 тысяч рублей. Тот, что с японским двигателем Yanmar 4ТNV98T-SABS (модификация Амкодор-211Е), сто́ит от 2-х миллионов 990 тысяч рублей.
На вторичном рынке специальной техники погрузчиков данной модели можно встретить немного. Цена зависит от года выпуска техники, её технического состояния и от наработки моточасов. К примеру, за погрузчик Амкодор-211 2009-го года выпуска, с наработкой 2195 моточасов, который покупали новым и использовали для чистки территории базы от мусора и снега, просят на электронной доске объявлений «Авито» 800 тысяч рублей.
Аренда погрузчика Амкодор-211 оценивается в 1200-1500 рублей за час.
Преимущества и недостатки техники
Мини погрузчик амкодор 211 обладает широким спектром внушительных достоинств и отличается от своих конкурентов следующими характеристиками:
- высокой производительностью;
- повышенным уровнем грузоподъёмности;
- значительной высотой подъёма ковша;
- малыми габаритами;
- хорошей проходимостью;
- устойчивостью на слабых грунтах;
- улучшенной трансмиссией;
- существенной экономией топлива;
- надёжной гарантией.
К недостаткам техники можно отнести только недостаточно комфортабельную кабину и низкое качество проводки, но это проблема практически всей техники, выпускаемой на постсоветском пространстве. В остальном, можно с уверенностью заявить, что мини-погрузчики обладают отличным качеством и высокой эксплуатационной надёжностью. В то же время цена на эту продукцию носит довольно демократичный характер.
Обязательно почитайте: Авант минитрактор: технические характеристики и цена
Особенности и преимущества
К основным преимуществам мини-погрузчика можно отнести повышенную грузоподъемность, новую улучшенную кабину оператора и трансмиссию. Увеличение грузоподъемности расширило сферу применения техники и увеличило показатели производительности. Кабина оператора отличается большей эргономичностью и комфортом. В состав трансмиссии вошли гидравлические моторы и насосы фирмы Bondioli. Также положительно эти новшества отразились на тяговом усилии техники.
Благодаря модернизации рабочих органов, теперь Амкодор 211 может работать с техникой с высоким уровнем погрузки. На проходимости сказалось увеличение дорожного просвета. Теперь он стал больше. Ширина также изменилась по сравнению с предыдущей моделью – она стала больше, что дало машине большую устойчивость.
Вернуться к навигации
Устройство
Основным конструктивным элементом является рама, которая поддерживает все содержимое машины: двигатель и все его элементы, редукторы, кабину и навесное оборудование. Редукторы здесь установлены колесные и отбора мощности. Бак для горючего нашел свое место справа, а гидравлический – слева. Конструкторы гордятся своим изобретением – новым местом глушителя. Он расположен в левом лонжероне слева, а справа находится фильтр для воздуха. Таким образом, капот двигателя освобожден от этих элементов и стал значительно меньше по весу.
Нейтральное положение блока управления гарантирует снижение скорости движения. Резервный и стояночный тормоза постоянно замкнуты и расположены в масле. Торможение происходит задними колесами. Они действуют при понижении давления посредством пружин.
Для установки сменного оборудования используется параллельная схема. Основные системы работают с помощью гидравлической системы. Во избежание неисправности техники вследствие поднятия груза массой больше, чем грузоподъемность машины, установлен предохранительный клапан. Он предохраняет гидросистему от перезагрузки.
Вернуться к навигации
Двигатель Амкодор-211
На Амкодор-211 устанавливается дизельный двигатель Д-243 производства Минского моторного завода объемом 4,75 литра, с «тянущим» вентилятором немецкого производства «Borg Warner». Это четырёхцилиндровый четырёхтактный рядный дизель с электростартерным запуском, мощностью 60 кВт (81 лошадиных сил), развиваемой при 2200 об/мин.
Система охлаждения двигателя Д-243 состоит из водяного и масляного радиаторов, которые охлаждают и сам дизель, и гидравлическую систему. Для регулировки температуры двигателя предназначается вентилятор, который обеспечивает необходимый забор воздуха. Масса двигателя 430 килограммов.
Управление мотором осуществляется двумя способами: педалью газа, которая ограничивает подачу горючего; или рукоятью, которая останавливает силовую установку. Рукоять расположена на пульте с правой стороны от оператора. Мощность двигателя (номинальная) составляет 60 кВт или 81 лошадиную силу. Наибольший крутящий момент равен 258 Н.м.
Диаметр цилиндра данного мотора составляет 110 мм. В системе имеются насосы и гидравлические моторы, взаимосвязанные между собою. Бортовые передачи не являются взаимосвязанными друг с другом, они передают крутящий момент от двигателя. Степень сжатия составляет 16:1.
При помощи электрофакела можно произвести запуск двигателя даже при температуре -30 градусов, что немаловажно для северных районов России. Также имеются подогреватель и муфта сцепления
Она запускается посредством рычага, который расположен около двигателя.
Ёмкость топливного бака погрузчика Амкодор-211 составляет 75 литров. Показатель расхода горючего для данной техники составляет от 5,5 до 7,5 литров за час работы.
Управление агрегатом включает две функции: останов мотора посредством рукоятки на правом пульте в салоне и управление топливным насосом, осуществляемое педалью, находящейся на правой стороне пола в кабине.
В состав силовой установки «Д-243» также входит насосная станция гидросистемы с насосами, соединенными с гидромотором по закрытой схеме. Передача крутящего момента в этом случае осуществляется посредством бортовых передач, не связанных между собой.
Отрицательные температуры для погрузчика Амкодор 211 особой проблемой не являются. Для запуска двигателя в условиях мороза (температура менее -30 градусов) используется электрофакельное приспособление. Также применяется предпусковой подогреватель. Другим элементом, облегчающим запуск агрегата зимой, является муфта сцепления. Ее включение осуществляется рычагом, расположенным за задней решеткой капота мотора.
Технические параметры дизельного двигателя Д-243:
- рабочий объём – 4,75 литра;
- номинальная мощность – 60 кВт (81 л.с.);
- частота вращения – 2200 об/мин;
- наибольший крутящий момент – 258 Нм;
- степень сжатия – 16;
- масса мотора – 430 кг;
- диаметр цилиндра – 110 мм.
Технические характеристики и габариты
К основным техническим характеристикам Амкодор 211 следует отнести его грузоподъемность и объем ковша. При вместимости 0,59 м3 техника способна поднять груз массой 1,2 т. Ширина режущей кромки ковша составляет 2,14 м, вырывное усилие его – 2,4 т. Также к показателям машины относится высота выгрузки, которая составляет 2,4 м.
Производительность техники при таких параметрах позволяет сделать вывод, что она пользуется большим спросом и применяется во многих видах деятельности. Такой же эффект оказывают и габариты погрузчика Амкодор 211.
Параметр | Значение |
Транспортная длина | 3,5 м |
Транспортная ширина | 2,1 м |
Транспортная высота по кабине | 2,45 м |
Эксплуатационная масса | 3,8 т |
Радиус поворота техники | 2,5 м |
Расход топлива Амкодор 211 за час работы | 5,5-7,5 л |
Объем бака для горючего | 75 л |
Угол разгрузки | 42 градуса |
Максимальная скорость | 12 км/ч |
Грузоподъемность | 1,2 т |
Объем базового ковша | 0,59 м3 |
Вернуться к навигации
Об истории Амкодор-211
Первая партия мини-погрузчиков с бортовым поворотом была изготовлена белорусским холдингом «Амкодор» в мае 2007 года. Данная машина расширила типоразмерный ряд этого вида спецтехники, выпускаемого предприятием, и сохранила все наилучшие технические решения, которые были присущими её предшественнику – компактному погрузчику модели Амкодор-208В.
Летом 2021 года холдинг «Амкодор» представил вниманию потенциальных клиентов новую модификацию уже хорошо зарекомендовавшего себя мини-погрузчика Амкодор-211, с японским двигателем Yanmar 4ТNV98T-SABS мощностью 76 лошадиных сил. Особенностью данной модификации стал сниженный на 17 процентов (по сравнению с базовым дизельным силовым агрегатом ММЗ Д-243) расход дизтоплива. Для погрузчиков с бортовым поворотом, которые традиционно отличаются повышенным «аппетитом», это обстоятельство можно назвать существенным преимуществом.
В целом, было налажено производство погрузчиков с двигателями от трёх производителей: ММЗ (Беларусь), Deutz (Германия) и Yanmar (Япония). Базовым для Амкодор-211 так и остался более дешёвый дизель ММЗ Д-243 — оснащённые им погрузчики предназначены для всего постсоветского пространства. Немецкими моторами Deutz оснащаются погрузчики, поставляемые в Европу. А японский силовой агрегат Yanmar предназначен для выхода на рынки стран Ближнего Востока, Азии и Африки, где по сложившейся традиции всегда высок спрос на японскую технику и функционирует масштабная сервисная сеть.
Кабина оператора
Кабина с рабочим местом оператора установлена на резиновых амортизаторах, с возможностью её опрокидывания вперёд для обеспечения беспрепятственного доступа к агрегатам гидросистемы привода хода для произведения их техобслуживания и ремонта.
Как и положено современной технике, в кабину погрузчика Амкодор-211 встроены жёсткие каркасы безопасности FOPS и ROPS, гарантирующие безопасность оператору в случае опрокидывания погрузчика или падения на его кабину сверху тяжёлых предметов. Угол обзора получается очень большой – за счёт значительного остекления по бокам и впереди от сиденья оператора. Сверху на кабине также размещено окно, функция защиты которого выполняется козырьком.
Дополняют угол обзора и доводят его до максимального широкоугольные зеркала заднего вида, смонтированные на наружных кронштейнах по бокам кабины снаружи, а также зеркало посередине – внутри, в салоне. Для естественной вентиляции воздуха в кабине используются форточки и люк. Для обогрева салона зимой предусматривается отопительная система.
Салон погрузчика Амкодор-211 получился достаточно просторным, для такого вида техники, и это позволяет разместить в нём всё необходимое: предметы безопасности (аптечку, огнетушитель), воду, всевозможные личные вещи. Жа́ру от двигателя не позволяет попадать в кабину её теплоизоляционная обшивка.
Сиденье оператора погрузчика можно регулировать вперёд-назад, спинка выполнена анатомической, для поддержания мышц спины в позитивном тонусе. Кроме того, для обеспечения дополнительной безопасности оператора в процессе спецтехникой работы и просто передвижений погрузчика Амкодор-211, имеется ремень безопасности. При этом, спецмашина не сдвинется с места до тех пор, пока оператор им не пристегнётся.
Функции обеспечения удобства в управлении и гарантии постоянного контроля за техникой выполняет передняя приборная панель. На этот щиток выводится информация о времени работы погрузчика, необходимая для проведения плановых технических осмотров
Также имеется индикатор температуры жидкости в системе охлаждения, что очень важно при длительной работе техники. Степень засорения фильтров также показывается, для избегания повреждений важных элементов и деталей спецтехники
Заряд аккумуляторов, который выводится на панели, обеспечивает безотказную работу в процессе зимних или особенно тяжёлых условиях работы. Наконец, контролировать уровень дизельного топлива и всегда точно определять время дозаправки спецтехники помогает соответствующий указатель. С левой стороны блока управления находятся включатели поворотов и кнопка звукового сигнала.
Для обеспечения удобного технического обслуживания и ремонта, конструкторами был облегчен капот, а его открывание сделано предельно простым. Кондиционер является для кабины погрузчика Амкодор-211 дополнительной опцией, предоставляемой за отдельную плату.
Мини-погрузчик с бортовым поворотом Амкодор 211
Мини погрузчик АМКОДОР 211 предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ, выполнения землеройных работ на грунтах I и II категорий, а кроме этого может использоваться на складских работах при штабелировании грузов, очистке дорог от мусора и снега и для выполнения специальных и вспомогательных задач.
Мини погрузчик АМКОДОР 211 оснащен:
— гидронасосами и гидромоторами хода фирмы Bondioli (Италия); — гидрораспределителем рабочего оборудования и блоками управления фирмы Hydrocontrol (Италия); — гидравлическим устройством (адаптером) для быстрой смены рабочих органов.
Мини погрузчик АМКОДОР 211 оснащен дизелем ММЗ Д-243 мощностью 81 л.с. В тандеме с силовым агрегатом применена новая гидрообъемная трансмиссия хода с регулируемыми гидронасосами и нерегулируемыми гидромоторами фирмы Bondioli & Pavesi (Италия). Такое техническое решение повысило тягово-динамические возможности и производительность погрузчика при работе с ковшом и бульдозерным отвалом. Для облегчения пуска дизельного двигателя при отрицательных температурах до –20 °С установлено электрофакельное устройство.
Размеры и масса установленных на мин -погрузчике гидронасосов и гидромоторов зарубежного производства небольшие, что облегчает доступ к ним и обслуживание. Их качественные характеристики обеспечивают плавное регулирование скорости и устойчивую работу на разных скоростях, вплоть до ползущей.
Благодаря гидравлическому адаптеру навесного оборудования мини погрузчика АМКОДОР 211 можно оснащать различными быстросменными рабочими органами – ковшом основным, отвалом, бульдозерным поворотным отвалом для снега, уборочной щеткой, бетоносмесителем, гидромолотом, буром, челюстным захватом, грузовыми и сельскохозяйственными вилами, монтажным крюком, захватом бордюрного камня, вильчатым захватом. Замена пассивных рабочих насадок производится за 1-2 минуты и не требует выхода оператора из кабины. При установке активных рабочих органов необходимо подсоединить несколько быстроразъемных муфт для соединения их гидроприводов с гидросистемой погрузчика.
Абсолютно новый дизайн кабины коренным образом изменил вид машины. Благодаря большей площади остекления улучшилась обзорность. Возросла и комфортность: рабочее место оборудовано эргономичным мягким сиденьем со спинкой. Управление машиной происходит с помощью джойстиков, расположенных буквально под руками оператора и по сути являющихся механическим продолжением рук. В жаркую погоду водитель может открыть люк в крыше. На модели АМКОДОР 208В такого люка не было, а были только форточки.
Геометрия и размеры погрузочного оборудования позволяют обслуживать автотранспорт с высокими бортами (2,4 м). Дорожный просвет 230 мм обеспечивает новому мини-погрузчику высокую проходимость. У новинки поднята грузоподъемность с 1050 до 1200 кг. Это в значительной степени объясняется наличием более мощного двигателя ММЗ Д-243 (81 л.с.) у АМКОДОР 211 по сравнению с моделью АМКОДОР 208В, у которой двигатель ММЗ Д-242 развивает мощность 60 л.с., при этом эксплуатационная масса увеличилась всего на 50 кг.
Следует добавить также, что более мощный силовой агрегат увеличил тягу до 3,5 т. Увеличена и максимальная транспортная скорость нового мини-погрузчика, с 10 до 12 км/ч. Так как у погрузчика АМКОДОР 211 база стала шире, он по сравнению с АМКОДОР 208В стал более устойчивым.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Производитель | Амкодор |
Объем ковша, м3 | 0,59 |
Грузоподъемность номинальная, кг | 1200 |
Максимальная высота выгрузки, мм | 2450 |
Эксплуатационная масса, кг | 3800 |
Модель двигателя | Д-243 |
Тип двигателя | Дизельный, 4-х циллиндровый, с жидкостным охлаждением |
Число цилиндров | 4 |
Рабочий объем двигателя, л | 3,75 |
Эксплуатационная мощность, кВт | 60 |
Эксплуатационная мощность, л.с. | 81 |
Емкость топливного бака, л | 75 |
Тип шасси | Самоходное |
Ширина ковша, мм | 2100 |
Вырывное усилие, кН | 24 |
Статическая опрокидывающая нагрузка, кгс | 24 |
Максимальная скорость, км/ч | 12 |
Колесная база, мм | 1190 |
Размер шин | 12.4L-16 |
Наличие функции HIGH-FLOW | наличие |
Габаритные размеры. Длина, мм | 3500 |
Габаритные размеры. Ширина, мм | 1900 |
Габаритные размеры. Высота, мм | 2290 |
Объем ковша, м? | 0,59 |
Дополнительная информация | Гидравлическое устройство для быстрой смены рабочих органов погрузчика позволяет произвести замену рабочих органов в течение 1-2 минут без выхода оператора из кабины. |