Амкодор-211: технические характеристики

Назначение

Амкодор 211 предназначен для выполнения задач в строительной и коммунальной сферах деятельности, рассчитана на участие в землеройных мероприятиях, например, скашивание травы, бурение грунта и т. д. Представители жилищно-коммунальных служб используют эту машину в качестве средства для уборки мусора, песка и снега. Одноименный мини-погрузчик предназначен для работы в открытых и закрытых складах и помещениях, на промышленных площадях, в портах, аэропортах. Возможности техники высоко оценены дорожно-транспортными службами, а также представителями строительной сферы. Применение погрузчика возможно в задачах, связанных с погрузкой и транспортировкой грунта. В целом, те или иные возможности машины доступны благодаря большому выбору опций, представленных ниже.

Стоимость погрузчика Амкодор-211, нового и б/у, а также его аренды

Новый компактный погрузчик Амкодор-211, с отечественным дизельным двигателем Д-243, обойдётся в 2020 году в 2 миллиона 490 тысяч рублей. Тот, что с японским двигателем Yanmar 4ТNV98T-SABS (модификация Амкодор-211Е), сто́ит от 2-х миллионов 990 тысяч рублей.

На вторичном рынке специальной техники погрузчиков данной модели можно встретить немного. Цена зависит от года выпуска техники, её технического состояния и от наработки моточасов. К примеру, за погрузчик Амкодор-211 2009-го года выпуска, с наработкой 2195 моточасов, который покупали новым и использовали для чистки территории базы от мусора и снега, просят на электронной доске объявлений «Авито» 800 тысяч рублей.

Аренда погрузчика Амкодор-211 оценивается в 1200-1500 рублей за час.

Преимущества и недостатки техники

Мини погрузчик амкодор 211 обладает широким спектром внушительных достоинств и отличается от своих конкурентов следующими характеристиками:

  • высокой производительностью;
  • повышенным уровнем грузоподъёмности;
  • значительной высотой подъёма ковша;
  • малыми габаритами;
  • хорошей проходимостью;
  • устойчивостью на слабых грунтах;
  • улучшенной трансмиссией;
  • существенной экономией топлива;
  • надёжной гарантией.

К недостаткам техники можно отнести только недостаточно комфортабельную кабину и низкое качество проводки, но это проблема практически всей техники, выпускаемой на постсоветском пространстве. В остальном, можно с уверенностью заявить, что мини-погрузчики обладают отличным качеством и высокой эксплуатационной надёжностью. В то же время цена на эту продукцию носит довольно демократичный характер.

Обязательно почитайте: Авант минитрактор: технические характеристики и цена

Особенности и преимущества

К основным преимуществам мини-погрузчика можно отнести повышенную грузоподъемность, новую улучшенную кабину оператора и трансмиссию. Увеличение грузоподъемности расширило сферу применения техники и увеличило показатели производительности. Кабина оператора отличается большей эргономичностью и комфортом. В состав трансмиссии вошли гидравлические моторы и насосы фирмы Bondioli. Также положительно эти новшества отразились на тяговом усилии техники.

Благодаря модернизации рабочих органов, теперь Амкодор 211 может работать с техникой с высоким уровнем погрузки. На проходимости сказалось увеличение дорожного просвета. Теперь он стал больше. Ширина также изменилась по сравнению с предыдущей моделью – она стала больше, что дало машине большую устойчивость.

Вернуться к навигации

Устройство

Основным конструктивным элементом является рама, которая поддерживает все содержимое машины: двигатель и все его элементы, редукторы, кабину и навесное оборудование. Редукторы здесь установлены колесные и отбора мощности. Бак для горючего нашел свое место справа, а гидравлический – слева. Конструкторы гордятся своим изобретением – новым местом глушителя. Он расположен в левом лонжероне слева, а справа находится фильтр для воздуха. Таким образом, капот двигателя освобожден от этих элементов и стал значительно меньше по весу.

Нейтральное положение блока управления гарантирует снижение скорости движения. Резервный и стояночный тормоза постоянно замкнуты и расположены в масле. Торможение происходит задними колесами. Они действуют при понижении давления посредством пружин.

Для установки сменного оборудования используется параллельная схема. Основные системы работают с помощью гидравлической системы. Во избежание неисправности техники вследствие поднятия груза массой больше, чем грузоподъемность машины, установлен предохранительный клапан. Он предохраняет гидросистему от перезагрузки.

Вернуться к навигации

Двигатель Амкодор-211

На Амкодор-211 устанавливается дизельный двигатель Д-243 производства Минского моторного завода объемом 4,75 литра, с «тянущим» вентилятором немецкого производства «Borg Warner». Это четырёхцилиндровый четырёхтактный рядный дизель с электростартерным запуском, мощностью 60 кВт (81 лошадиных сил), развиваемой при 2200 об/мин.

Система охлаждения двигателя Д-243 состоит из водяного и масляного радиаторов, которые охлаждают и сам дизель, и гидравлическую систему. Для регулировки температуры двигателя предназначается вентилятор, который обеспечивает необходимый забор воздуха. Масса двигателя 430 килограммов.

Управление мотором осуществляется двумя способами: педалью газа, которая ограничивает подачу горючего; или рукоятью, которая останавливает силовую установку. Рукоять расположена на пульте с правой стороны от оператора. Мощность двигателя (номинальная) составляет 60 кВт или 81 лошадиную силу. Наибольший крутящий момент равен 258 Н.м.

Диаметр цилиндра данного мотора составляет 110 мм. В системе имеются насосы и гидравлические моторы, взаимосвязанные между собою. Бортовые передачи не являются взаимосвязанными друг с другом, они передают крутящий момент от двигателя. Степень сжатия составляет 16:1.

При помощи электрофакела можно произвести запуск двигателя даже при температуре -30 градусов, что немаловажно для северных районов России. Также имеются подогреватель и муфта сцепления

Она запускается посредством рычага, который расположен около двигателя.

Ёмкость топливного бака погрузчика Амкодор-211 составляет 75 литров. Показатель расхода горючего для данной техники составляет от 5,5 до 7,5 литров за час работы.

Управление агрегатом включает две функции: останов мотора посредством рукоятки на правом пульте в салоне и управление топливным насосом, осуществляемое педалью, находящейся на правой стороне пола в кабине.

В состав силовой установки «Д-243» также входит насосная станция гидросистемы с насосами, соединенными с гидромотором по закрытой схеме. Передача крутящего момента в этом случае осуществляется посредством бортовых передач, не связанных между собой.

Отрицательные температуры для погрузчика Амкодор 211 особой проблемой не являются. Для запуска двигателя в условиях мороза (температура менее -30 градусов) используется электрофакельное приспособление. Также применяется предпусковой подогреватель. Другим элементом, облегчающим запуск агрегата зимой, является муфта сцепления. Ее включение осуществляется рычагом, расположенным за задней решеткой капота мотора.

Технические параметры дизельного двигателя Д-243:

  • рабочий объём – 4,75 литра;
  • номинальная мощность – 60 кВт (81 л.с.);
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • наибольший крутящий момент – 258 Нм;
  • степень сжатия – 16;
  • масса мотора – 430 кг;
  • диаметр цилиндра – 110 мм.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам Амкодор 211 следует отнести его грузоподъемность и объем ковша. При вместимости 0,59 м3 техника способна поднять груз массой 1,2 т. Ширина режущей кромки ковша составляет 2,14 м, вырывное усилие его – 2,4 т. Также к показателям машины относится высота выгрузки, которая составляет 2,4 м.

Производительность техники при таких параметрах позволяет сделать вывод, что она пользуется большим спросом и применяется во многих видах деятельности. Такой же эффект оказывают и габариты погрузчика Амкодор 211.

ПараметрЗначение
Транспортная длина3,5 м
Транспортная ширина2,1 м
Транспортная высота по кабине2,45 м
Эксплуатационная масса3,8 т
Радиус поворота техники2,5 м
Расход топлива Амкодор 211 за час работы5,5-7,5 л
Объем бака для горючего75 л
Угол разгрузки42 градуса
Максимальная скорость12 км/ч
Грузоподъемность1,2 т
Объем базового ковша0,59 м3

Вернуться к навигации

Об истории Амкодор-211

Первая партия мини-погрузчиков с бортовым поворотом была изготовлена белорусским холдингом «Амкодор» в мае 2007 года. Данная машина расширила типоразмерный ряд этого вида спецтехники, выпускаемого предприятием, и сохранила все наилучшие технические решения, которые были присущими её предшественнику – компактному погрузчику модели Амкодор-208В.

Летом 2021 года холдинг «Амкодор» представил вниманию потенциальных клиентов новую модификацию уже хорошо зарекомендовавшего себя мини-погрузчика Амкодор-211, с японским двигателем Yanmar 4ТNV98T-SABS мощностью 76 лошадиных сил. Особенностью данной модификации стал сниженный на 17 процентов (по сравнению с базовым дизельным силовым агрегатом ММЗ Д-243) расход дизтоплива. Для погрузчиков с бортовым поворотом, которые традиционно отличаются повышенным «аппетитом», это обстоятельство можно назвать существенным преимуществом.

В целом, было налажено производство погрузчиков с двигателями от трёх производителей: ММЗ (Беларусь), Deutz (Германия) и Yanmar (Япония). Базовым для Амкодор-211 так и остался более дешёвый дизель ММЗ Д-243 — оснащённые им погрузчики предназначены для всего постсоветского пространства. Немецкими моторами Deutz оснащаются погрузчики, поставляемые в Европу. А японский силовой агрегат Yanmar предназначен для выхода на рынки стран Ближнего Востока, Азии и Африки, где по сложившейся традиции всегда высок спрос на японскую технику и функционирует масштабная сервисная сеть.

Кабина оператора

Кабина с рабочим местом оператора установлена на резиновых амортизаторах, с возможностью её опрокидывания вперёд для обеспечения беспрепятственного доступа к агрегатам гидросистемы привода хода для произведения их техобслуживания и ремонта.

Как и положено современной технике, в кабину погрузчика Амкодор-211 встроены жёсткие каркасы безопасности FOPS и ROPS, гарантирующие безопасность оператору в случае опрокидывания погрузчика или падения на его кабину сверху тяжёлых предметов. Угол обзора получается очень большой – за счёт значительного остекления по бокам и впереди от сиденья оператора. Сверху на кабине также размещено окно, функция защиты которого выполняется козырьком.

Дополняют угол обзора и доводят его до максимального широкоугольные зеркала заднего вида, смонтированные на наружных кронштейнах по бокам кабины снаружи, а также зеркало посередине – внутри, в салоне. Для естественной вентиляции воздуха в кабине используются форточки и люк. Для обогрева салона зимой предусматривается отопительная система.

Салон погрузчика Амкодор-211 получился достаточно просторным, для такого вида техники, и это позволяет разместить в нём всё необходимое: предметы безопасности (аптечку, огнетушитель), воду, всевозможные личные вещи. Жа́ру от двигателя не позволяет попадать в кабину её теплоизоляционная обшивка.

Сиденье оператора погрузчика можно регулировать вперёд-назад, спинка выполнена анатомической, для поддержания мышц спины в позитивном тонусе. Кроме того, для обеспечения дополнительной безопасности оператора в процессе спецтехникой работы и просто передвижений погрузчика Амкодор-211, имеется ремень безопасности. При этом, спецмашина не сдвинется с места до тех пор, пока оператор им не пристегнётся.

Функции обеспечения удобства в управлении и гарантии постоянного контроля за техникой выполняет передняя приборная панель. На этот щиток выводится информация о времени работы погрузчика, необходимая для проведения плановых технических осмотров

Также имеется индикатор температуры жидкости в системе охлаждения, что очень важно при длительной работе техники. Степень засорения фильтров также показывается, для избегания повреждений важных элементов и деталей спецтехники

Заряд аккумуляторов, который выводится на панели, обеспечивает безотказную работу в процессе зимних или особенно тяжёлых условиях работы. Наконец, контролировать уровень дизельного топлива и всегда точно определять время дозаправки спецтехники помогает соответствующий указатель. С левой стороны блока управления находятся включатели поворотов и кнопка звукового сигнала.

Для обеспечения удобного технического обслуживания и ремонта, конструкторами был облегчен капот, а его открывание сделано предельно простым. Кондиционер является для кабины погрузчика Амкодор-211 дополнительной опцией, предоставляемой за отдельную плату.

Мини-погрузчик с бортовым поворотом Амкодор 211

Мини погрузчик АМКОДОР 211 предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ, выполнения землеройных работ на грунтах I и II категорий, а кроме этого может использоваться на складских работах при штабелировании грузов, очистке дорог от мусора и снега и для выполнения специальных и вспомогательных задач.

Мини погрузчик АМКОДОР 211 оснащен:

— гидронасосами и гидромоторами хода фирмы Bondioli (Италия); — гидрораспределителем рабочего оборудования и блоками управления фирмы Hydrocontrol (Италия); — гидравлическим устройством (адаптером) для быстрой смены рабочих органов.

Мини погрузчик АМКОДОР 211 оснащен дизелем ММЗ Д-243 мощностью 81 л.с. В тандеме с силовым агрегатом применена новая гидрообъемная трансмиссия хода с регулируемыми гидронасосами и нерегулируемыми гидромоторами фирмы Bondioli & Pavesi (Италия). Такое техническое решение повысило тягово-динамические возможности и производительность погрузчика при работе с ковшом и бульдозерным отвалом. Для облегчения пуска дизельного двигателя при отрицательных температурах до –20 °С установлено электрофакельное устройство.

Размеры и масса установленных на мин -погрузчике гидронасосов и гидромоторов зарубежного производства небольшие, что облегчает доступ к ним и обслуживание. Их качественные характеристики обеспечивают плавное регулирование скорости и устойчивую работу на разных скоростях, вплоть до ползущей.

Благодаря гидравлическому адаптеру навесного оборудования мини погрузчика АМКОДОР 211 можно оснащать различными быстросменными рабочими органами – ковшом основным, отвалом, бульдозерным поворотным отвалом для снега, уборочной щеткой, бетоносмесителем, гидромолотом, буром, челюстным захватом, грузовыми и сельскохозяйственными вилами, монтажным крюком, захватом бордюрного камня, вильчатым захватом. Замена пассивных рабочих насадок производится за 1-2 минуты и не требует выхода оператора из кабины. При установке активных рабочих органов необходимо подсоединить несколько быстроразъемных муфт для соединения их гидроприводов с гидросистемой погрузчика.

Абсолютно новый дизайн кабины коренным образом изменил вид машины. Благодаря большей площади остекления улучшилась обзорность. Возросла и комфортность: рабочее место оборудовано эргономичным мягким сиденьем со спинкой. Управление машиной происходит с помощью джойстиков, расположенных буквально под руками оператора и по сути являющихся механическим продолжением рук. В жаркую погоду водитель может открыть люк в крыше. На модели АМКОДОР 208В такого люка не было, а были только форточки.

Геометрия и размеры погрузочного оборудования позволяют обслуживать автотранспорт с высокими бортами (2,4 м). Дорожный просвет 230 мм обеспечивает новому мини-погрузчику высокую проходимость. У новинки поднята грузоподъемность с 1050 до 1200 кг. Это в значительной степени объясняется наличием более мощного двигателя ММЗ Д-243 (81 л.с.) у АМКОДОР 211 по сравнению с моделью АМКОДОР 208В, у которой двигатель ММЗ Д-242 развивает мощность 60 л.с., при этом эксплуатационная масса увеличилась всего на 50 кг.

Следует добавить также, что более мощный силовой агрегат увеличил тягу до 3,5 т. Увеличена и максимальная транспортная скорость нового мини-погрузчика, с 10 до 12 км/ч. Так как у погрузчика АМКОДОР 211 база стала шире, он по сравнению с АМКОДОР 208В стал более устойчивым.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПроизводительАмкодор
Объем ковша, м30,59
Грузоподъемность номинальная, кг1200
Максимальная высота выгрузки, мм2450
Эксплуатационная масса, кг3800
Модель двигателяД-243
Тип двигателяДизельный, 4-х циллиндровый, с жидкостным охлаждением
Число цилиндров4
Рабочий объем двигателя, л3,75
Эксплуатационная мощность, кВт60
Эксплуатационная мощность, л.с.81
Емкость топливного бака, л75
Тип шассиСамоходное
Ширина ковша, мм2100
Вырывное усилие, кН24
Статическая опрокидывающая нагрузка, кгс24
Максимальная скорость, км/ч12
Колесная база, мм1190
Размер шин12.4L-16
Наличие функции HIGH-FLOWналичие
Габаритные размеры. Длина, мм3500
Габаритные размеры. Ширина, мм1900
Габаритные размеры. Высота, мм2290
Объем ковша, м?0,59
Дополнительная информацияГидравлическое устройство для быстрой смены рабочих органов погрузчика позволяет произвести замену рабочих органов в течение 1-2 минут без выхода оператора из кабины.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий