Тормозная система
Данный автомобиль обладает обновленной двухконтурной тормозной системой, имеющей гидравлический привод.
Передние колеса оборудованы высококачественными дисковыми тормозными механизмами. Они имеют высокую стойкость к повышенной температуре. Задние колеса же традиционно оснащены барабанными тормозными механизмами.
Стоит отметить, что в тормозной системе используются компоненты иностранного производства. Так, главный тормозной цилиндр был предоставлен известной компанией Bosch. От этой же компании присутствует и вакуумный усилитель.
Дополнительную безопасность при торможении обеспечивает система ABS.
Технические характетистики
Общие параметры: | |
Max скорость, км/ч | 130 |
Марка топлива | ДТ/АИ-92/пропан |
Экологический класс | Евро-5 |
Топливный бак / баллон, л | 64 / 104 |
Снаряжённая масса, кг | 3014 |
Полная масса, кг | 4292 |
Нагрузка на ось перед/задняя, кг | 1465 / 2827 |
Гидроусилитель | Реечного типа |
Рулевая колонка | Регулируемая |
Колесная формула | 4×2 |
Трансмиссия: | |
КПП | Механическая |
Количество передач | 5 |
Главная передача | 4,3 гипоидная |
Тип привода | Задний |
Дифференциал | Конический |
Размеры: | |
Стандарт. длина, мм | 6088 |
Стандарт. ширина, мм | 2206 |
Стандарт. высота, мм | 2720 |
Погрузочная высота, мм | — |
Количество мест | 14+3 / 18+1 |
Колёсная база, мм | 3745 |
Клиренс, мм | 170 |
Min радиус поворота, м | 6,5 |
Задняя колея, мм | 1560 |
Передняя колея, мм | 1750 |
Подвеска и колеса: | |
Передняя подвеска | Независимая |
Задняя подвеска | Рессоры |
Тормоза передние/задние | Дисковые / Барабанные |
Диски | 5½ Jx16H2 |
Шины | 185/75R16C |
МодельISF2.8s4129РEvotech А-275 с ГБО (пропан)
Двигатель: | ||
Тип | Дизельный | Битопливный (бензин/газ) |
Тип наддува | Турбонаддув | Впрысковый |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Рабочий объём, л | 2,8 | 2,6 |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 94 на 100 | 96,5 на 92 |
Степень сжатия | 16,5 | 10 |
Норм. мощность, лс при об/мин | 120 при 3500 | 104 при 4000 на газе |
Max крутящий момент, Нм при об/мин | 270 при ~2300 | 219 при ~2300 |
Расход топлива при движении 60 км/ч | 8,5 (л/100 км) | 11,8 (куб.м/кг) |
Трансмиссия
Сцепление | |
Коробка передач | гидравлическим приводом Механическая, 5-ступенчатая Передаточные числа: 1 передача — 3,786 2 передача — 2,188 3 передача — 1,304 4 передача — 1,0 5 передача — 0,794 Задний ход — 3,28 |
Карданная передача | Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой |
Задний мост: главная передача | Гипоидная, передаточное число — 4,556 |
дифференциал | Конический, шестеренчатый |
Ходовая часть
Колеса | Дисковые, с неразборным ободом 5A Jx16H2 |
Шины | Пневматические, радиальные, бескамерные, размером 185/75R16C |
Подвеска: передняя | Независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическим пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
задняя | Две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Амортизаторы | Четыре — газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия |
Рулевое управление
Интегральный рулевой механизм (с ГУР) | Реечного типа |
Насос ГУР | Пластинчатый, двухкратного действия |
Рулевая колонка | Регулируемая по углу наклона |
Тормозное управление
Рабочая тормозная система | Двухконтурная с гидравлическим приводом, вакуумным усилителем и АБС |
Тормозные механизмы: | |
передних колес | Дисковые |
задних колес | Барабанные |
Запасная тормозная система | Каждый контур рабочей тормозной системы |
Стояночная тормозная система | С механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес |
Электрооборудование
Тип электрооборудования | Постоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Генератор | 5272666 |
Стартер | 5266969 |
Аккумуляторная батарея | 6CT-75VL или 6CT-85VL |
Не заржавеет
В салоне — сиденья производства фирмы Сосновскавтокомплект: с высокой спинкой без регулировки угла наклона и со скромной отделкой кожзаменителем или тканью. Однако можно заказать и более комфортные кресла, а также обивку любого цвета. Пассажирам понравится подножка на входе с электроприводом — она автоматически выдвигается при открывании боковой сдвижной двери. И с микроклиматом всё в порядке.
Базовые кресла нового автобуса, обтянутые темным кожзамом, выглядят уныло.
Базовые кресла нового автобуса, обтянутые темным кожзамом, выглядят уныло.
В проеме пассажирской двери — удобная подножка с электроприводом.
В проеме пассажирской двери — удобная подножка с электроприводом.
Кондиционер установят на заводе или у дилера за 50 000 рублей. Более мощная климатическая установка в крыше обойдется в 90 тысяч. Что до тепла, то в машине аж три отопителя салона, работающих от системы охлаждения двигателя. Если и этого мало, дилеры установят сухую автономку, которая обойдется минимум в 40 тысяч. Еще одна опция, работающая и на микроклимат, и на внешний вид, - атермальное остекление.
Материалы по теме
Низкая коррозионная стойкость кузова была вечной проблемой ГАЗелей. Похоже, проблему победили. Проще сказать, чтó у автобуса сделано не из оцинковки или пластмассы. Из «черной» стали — только крыша. Пластиковые крылья выдерживают небольшое столкновение, ударопрочными накладками закрыты задние стойки кузова и бампер.
От «пескоструйки» спасает прозрачная бронепленка, которой оклеивают капот, крылья, двери и боковые панели кузова.
Грузовая
Грузовая модификация транспорта предполагает возможность транспортировать до 1500 кг материала, ее предельная разрешенная масса — 3,5 т. Исключение составляют грузовики с будкой, фургоном, навесом, открытым кузовом и термобудкой. Техническая документация на бортовую ГАЗель содержит данные по максимальной допустимой массе и грузоподъемности.
Работа на грузовой модификации машины потребует от водителя прав согласно следующей классификации:
- Разряд В — если максимальный транспортный вес не доходит до 3,5т, допускает наличии нетяжелого прицепа не более 0,75т.
- Подкатегория ВЕ потребуется оператору автомобиля с прицепным механизмом, масса которого свыше 0,75т, а вместе с транспортом превышает 3,5т.
- Разряд С — если предельная масса машины превышает 3,5т, при наличии легкого прицепа до 0,75т.
- Подкатегория СЕ — если предельный вес техники превышает 3,5т, при наличии тяжелой прицеп-конструкции массой более 0,75т.
Вождение без водительского документа необходимой классификации, согласно российскому законодательству, влечет за собой наложение карательных санкций, запрет на управление техникой и транспортировка ГАЗели Некст на штрафстоянку.
Устройство и характеристики модификаций
Описание конструкции транспорта:
- Силовой агрегат. Он состоит из блока цилиндрических элементов, поршневой части, коленчатого вала, глушителя, впускного и выпускного клапана, емкости для охлаждающей жидкости, маслосборника, свечей зажигания.
- Трансмиссия. Она необходима для передачи крутящего момента, перераспределения нагрузки между ведущими колесными механизмами, изменения или направления движения транспорта.
- Ходовая часть. Ее устройство включает в себя шины, подвесной механизм, пружинные устройства, стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства, подшипники, регулировочную гайку и крепежные элементы системы.
- Рулевой управление. Оно состоит из колеса, колонны, карданного вала, датчика крутящего момента, гидравлического усилителя руля, рулевой тяги.
- Тормозной механизм. Он включает в себя рабочие и стояночные тормоза.
- Электрооборудование, устройство которого состоит из звуковой и световой сигнализации, системы освещения.
- Кабина водителя.
Технические параметры и характеристики ГАЗели зависят от выбранной модификации.
Самосвал
Этот грузовик используется для транспортировки грузов. Удлиненная база дала возможность увеличить количество сидений в салоне до 6 мест (вместе с сиденьем для водителя — 7 мест). Второй ряд можно поменять на спальное место. Также внутри салона есть два отопительных устройства для комфортной работы в зимний период. Длина кузова ГАЗели Некст Фермер — 5 метров. Модификация оборудована полным приводом и механической коробкой передач.
Технические характеристики и показатели самосвала:
Максимальная грузоподъемность | 1250 кг |
Габаритные размеры транспорта | Длина — 6280 мм |
Ширина — 2100 мм
Высота — 2150 мм
Бортовой
Бортовой автомобиль оборудован аккумуляторными батареями 6CT-75VL, отрицательно заряженные клеммы соединены с корпусом транспортного средства. Также модель оснащена двухконтурным гидравлическим приводом, вакуумным усилителем руля и двигателем — дизель с верхним расположением клапанов. Автомобиль относится к полноприводным агрегатам. Это модификация с длинным кузовом барабанной тормозной системой.
Читать дальше: Блатные номера в волгограде
Технические показатели и данные бортового автомобиля:
Средний расход топлива | 18 л на 100 км |
Объем бака для топливной жидкости | 110 л |
Снаряженная масса | 2275 кг |
Расстояние дорожного просвета | 170 мм |
Колесная формула | 4*2 |
Количество передач | 5 |
Число цилиндрических деталей | 4 |
Рабочий объем двигателя | 2,8 л |
Мощность мотора | 120 лошадиных сил |
Экологическая норма | Евро-4 |
Угол опрокидывания платформы | 50° |
Колесная база | 3450 мм |
Ход поршней | 110 мм |
Размеры кузова ГАЗели Фермер удлиненного типа | 5619*2066*2172 мм |
Максимальный вес транспортируемого груза | 3 тонны |
Снаряженная масса | 2235 мм |
Колесная база | 3145 мм |
Клиренс | 170 мм |
Максимальный габаритный радиус поворота | 5700 мм |
Средний расход топливной жидкости при скорости 60 км/ч | 8,5 л на 100 км |
Максимальная транспортная скорость | 130 км/ч |
Наибольший преодолеваемый подъем | 26% |
Погрузочная высота | 955 мм |
Число цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндрических деталей | 94 мм |
Ход поршней | 100 мм |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 3600 оборотов в минуту |
Номинальный крутящий момент | 270 Нм |
Фургон
Фургон с удлиненной базой имеет цельнометаллическую конструкцию. У него задний тип привода, пятиступенчатая коробка передач, дизельный двигатель, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-4. Количество мест в салоне равно 15, а число мест в кабине водителя — 3. Рулевой механизм оборудован гидравлическим усилителем. Также на рынке представлена комплектация с короткой базой — 4 метра.
Характеристики и показатели ГАЗели Next Фермер:
Габариты автомобиля | 3631*1860*1937 мм |
Колесная формула | 4*2 |
Полная масса | 3500 кг |
Нагрузка, оказываемая на переднюю ось | 1280 кг |
Давление на заднюю телегу | 2220 кг |
Колея | По передним колесам — 1750 мм |
По задним колесам — 1560 мм
Автодом
Автодом модульного типа оборудован спальными местами, рабочей зоной и зоной отдыха, системой электроснабжения, холодильником, газовой плитой, туалетом и душевым оборудованием.
Он рассчитан на проживание четырех человек. Это транспортное средство с колесной формулой 4х4.
Технические данные и характеристики этой модификации ГАЗели Next Фермер:
Дорожный просвет | 170 мм |
Минимальный поворотный радиус | 5700 мм |
Наибольшая скорость движения | 130 км/ч |
Угол свеса под нагрузкой | 22° |
Преодолеваемый подъем | 26% |
Погрузочная высота | 730 мм |
Количество передач | 5 |
Диаметр цилиндрических элементов | 96 мм |
Ход поршней | 110 мм |
Количество тактов двигателя | 4 |
Габаритные размеры транспорта | Длина — 6619 мм |
Ширина — 2513 мм
Высота — 2760 мм
По задним колесам — 1560 мм
С прицепом
ГАЗель с прицепом требует от водителя прав разной категории в зависимости от особенностей транспорта. При максимально допустимой массе машины до 3500 кг:
- Категория В позволяет использовать нетяжелый прицепной механизм, весом до 750 кг.
- Удостоверение с отметкой ВЕ необходимо для конструкции, вес которой превышает 750 кг, а сумма с автомобилем составляет более 3500 кг.
При максимально допустимой массе машины более 3500 кг работнику нужна категория С:
- Права с классификацией С для вождения транспорта с нетяжелым прицепом, масса которого не превышает 0,75т.
- Удостоверение с отметкой СЕ необходимо для конструкции, масса которой превышает 0,75т, а сумма с автомобилем составляет более 3500 кг.
На пассажирских модификациях установка прицепа возможна при наличии удостоверения категории:
- D и D1 — в случае применения легкого прицепа до 0,75т;
- DЕ или D1Е — в случае применения тяжелой конструкции, масса которой превосходит 0,75т.
Выпуск этой марку машин начали в 1994 году. После рестайлинга фургона в массовое производство запустили модель ГАЗель Бизнес. Следующий этап развития — ГАЗель Некст. Она легла в основу многочисленных модификаций: стали появляться грузовики и малотоннажные фургоны (Баргузин, Валдай и Соболь).
В соответствии с законодательством, к управлению ГАЗелью допускается лицо, имеющее права необходимой категории. Для их получения потребуется прохождение теоретической и практической программы обучения. По завершении курса — сдача экзамена.
Категории ГАЗели можно перерегистрировать с одной на другую. Для этого достаточно снять или установить дополнительные пассажирские сиденья, демонтировать или сменить прицеп или провести иные мероприятия, затем зафиксировать изменения в государственных органах власти. Точная информация о максимальной разрешенной массе, грузоподъемности и другие характеристики модели автомобиля содержатся в паспорте транспортного средства.
Газель Next превратилась в школьный автобус
Продажи цельнометаллических фургонов Газель Next пока еле теплятся: машины приходят к дилерам очень маленькими партиями, хотя для заказа уже доступны варианты с более мощным дизелем Cummins (149 л.с.) и джойстиком переключения передач на приливе передней панели взамен архаичного рычага. Цены на такие автомобили начинаются с 1 млн 230 тысяч рублей. Зато цельнометаллическая Газель Next постепенно обрастает специализированными модификациями.
Фургоны Газель Next понемногу появляются в автосалонах (Фото Федора Лапшина)
Недавно мы рассказывали о реанимобиле класса С, построенном нижегородской компанией Самотлор-НН. А теперь ее специалисты разработали и школьный автобус. Сегодня это крайне актуальное направление для «кузовщиков», ведь, по данным Министерства образования и науки, в нашей стране эксплуатируются около тридцати тысяч таких машин, а в этом году регионам понадобится еще около шести тысяч новых автомобилей для перевозки детей. Это связано как с увеличением численности обучающихся в школах, так и с необходимостью обновления автопарка, потому что срок эксплуатации школьных автобусов не может превышать десяти лет.
Из пола кабины торчит архаичный рычаг коробки передач
«Школьник» создан еще на базе переходной Газели Next — с менее мощным дизелем Cummins (120 л.с.) и торчащим из пола рычагом коробки передач. В салоне установлено 17 или 18 (в зависимости от варианта исполнения) маленьких сидений, оборудованных специальными широкими трехточечными ремнями безопасности. На боковых панелях около каждой пары сидений — кнопка экстренной связи с водителем. Над головами маленьких пассажиров расположены вместительные полки для школьных ранцев, а на потолке — светодиодные плафоны. Есть и наружная подсветка над сдвижной дверью, а еще предусмотрена низкая выдвижная подножка для удобства посадки детей. Кстати, автобус оборудован специальной системой, которая отключает подачу топлива при попытке тронуться с незакрытой дверью, а максимальная скорость по требованиям безопасности ограничена на уровне 60 км/ч.
Все пассажирские места в салоне оборудованы трехточечными ремнями безопасности
Стоит сказать, что конверсия от Самотлор-НН вполне официальная, поэтому заказать такой школьный автобус можно будет у любого дилера ГАЗа. Сохраняется и заводская гарантия (три года или 150 тысяч км пробега). Ожидаемая цена — 1 млн 700 тысяч рублей.
Недолгое удовольствие
Коробка передач та же — 5-ступенчатая газовская, как на обычных Некстах и Бизнесах (с той лишь разницей, что большинство деталей, например подшипники, теперь импортные). В паре с ней трудится китайский Cummins (тоже как на «легковых» Некстах) объемом 2,8 литра и мощностью 140 л.с. Больших вибраций турбодизель в салон не транслирует, а вот шумоизоляция получше моторному отсеку не помешала бы: тракторный саундтрек быстро утомляет. Первые две передачи втыкаются с усилием, а дальше короткий рычаг щелкает легко. Вспомнилось утешение из прошлого: еще разработается.
Рабочий диапазон у дизеля откровенно мал — примерно от 1500 до 2500 тысяч оборотов. И как только стрелка перешагивает рубеж, тут же получаешь отклик на газ. Под педалью появляется желаемый подпор, которого ожидаешь от современного LCV. Но счастье длится недолго — ближе к 3000 об/мин энтузиазм мотора гаснет. Приходится постоянно орудовать рычагом, дабы держаться в узком тяговом диапазоне.
Что внутри?
Салон отечественного автобуса рассчитан на 18 пассажирских мест. Кроме этого, внутри могут ехать до пяти стоячих пассажиров. Сиденья на «ГАЗели» двойные тканевые. На некоторых версиях они обшиты дерматином. Сзади располагается широкий «диван» на четырех пассажиров. Ремней безопасности здесь не предусмотрено. Также отсутствуют подголовники и подлокотники – все-таки это городская маршрутка.
В качестве освещения используются четыре плафона на потолке. Для удобства посадки, как мы уже сказали ранее, предусмотрена подножка. Кроме этого, имеется потолочный поручень и подсветка в районе ступеней. Покрытие пола противоскользящее. Шумоизоляция в салоне на среднем уровне – отмечают отзывы. В салоне не слышно звука мотора, но различные скрипы и «сверчки» все же присутствуют в этой машине.
Внешний вид
Внешний вид данного автомобиля вышел довольно современным и привлекательным.
Первым, что сразу же бросается в глаза, является большая радиаторная решетка, совмещенная с большим и объемным бампером. Кстати, в бампере присутствуют противотуманные фары. Сам же бампер изготовлен из пластика и поделен на четыре разных сегмента. Такое решение позволило обеспечить защиту металлическим элементам автомобиля в случае мелких аварий.
Как и у предшественников, в Газеле Некст присутствуют каплевидные фары, но немного отличающиеся.
На всех Газелях основной проблемой являлась коррозия на крыльях. Эту проблему Горьковский автомобильный завод полностью устранил путем установки крыльев, изготовленных из высокопрочного пластика.
Зеркала заднего вида получили увеличенные размеры. В связи с этим увеличилась и обзорность, что положительно сказывается на удобстве управления и безопасности. Помимо этого зеркала состоят из двух частей, одна из которых панорамная. Крепления зеркал стали гораздо прочнее и надёжнее. Стандартная комплектация автомобиля оснащается электрическим обогревом, а в качестве дополнительной опции могут быть установлены и электрические приводы, обеспечивающие регулировку зеркал.
Перевозчикам должно понравиться
Минимум обслуживания. Максимум времени на маршруте. Малый расход топлива. Комфортные условия для пассажира. Что еще нужно перевозчику, чтобы уверенно развивать свой бизнес? А еще следует учесть низкую цену на машину, от 1 300 тыс. рублей. Гарантия 100 тысяч километров или три года, а также развитую сеть технических центров. Высококачественные и недорогие оригинальные запчасти. Неудивительно, что на автобусы Газель Next спрос вырос настолько, что удовлетворить его завод может только работая в три смены.
Кабина оцинкована полностью, также как пол, пороги, двери, капот, силовые элементы, а также боковины пассажирского отсека. Крыша, задняя панель, накладки передних стоек, крылья -изготовлены из высокопрочного специального пластика. Под капотом полно узлов и деталей от производителей с громкими именами. Взять хотя бы усилитель тормозов с гидроцилиндром или привод стеклоочистителя. Все от компании Bosch.
Передняя и задняя подвески автобуса со стабилизаторами поперечных кренов. Благодаря им машина уверенно держится на дороге и проходит даже очень крутые повороты. Вообще, конструкторы здорово согласовали работу передней и задней подвесок. На ходу Next выглядит как сбитый, единый автомобиль.
Газель Next производит хорошее впечатление. На ходу он отлично управляется, великолепно тормозит, маневренность на высоте, заедет в любой уголок. А пассажиры будут приятно удивлены комфортом и обзором. Из недостатков нашелся только один — это напольный рычаг переключения передач. Со временем его уберут, но пока что такое расположение рычага мешает выходу водителя.
О ценах. Цена на машину с дизельной силовой установкой начинается от 1,23 млн. руб., с бензиновым двигателем – с отместки 1,09 млн. руб. Дороговизна модели объясняется тем, что примерно четверть деталей новой Газели Некст имеет импортное происхождение. К тому же, такой конкурент как пассажирский вариант Mercedes Sprinter Classic будет еще дороже и обойдется не менее чем в1,6 млн. руб. Получается, что предпосылки для успехов на отечественном рынке налицо.
Объемные закрома
Душа любого коммерческого фургона лежит за перегородкой кабины. Больше четырех метров длины грузового отсека при почти семи метрах длины автомобиля. Погрузочная высота — менее 800 мм. Отсек вмещает почти 16 кубометров груза, а его габаритная ширина рассчитана на стандартные европоддоны. Кузов — правильной формы и не сужается кверху, как у старой ГАЗели, а потому жизненно важный объем не съедается. Да и высота — почти два метра, а не полтора, как у Бизнеса. Так что несколько кубометров пенопласта, который нам предстояло отвезти для спецтеста на полигон, просто растворились в бездонном грузовом отсеке. Хорошо, что предусмотрены транспортировочные петли — их на полу в изобилии. Мы легко закрепили груз, чтоб не телепался по «будке». Но пришлось сходить за монтажкой — «взвести» петли голыми руками здоровья не хватило.
И это не единственные придирки. Например, задние двери нужно захлопывать от души, иначе с первого раза они не закрываются. Внутреннее освещение — на тройку (с натяжкой!): видны только очертания предметов. Нужно либо больше ламп, либо светильники помощнее.
Посадка за рулем удобная: руль настраивается по углу наклона, диапазоны регулировок сиденья большие, зеркалá почти не оставляют слепых зон.
Вроде уже много лет прошло с появления тросового механизма переключения передач, а всё никак не привыкну к тому, что рычаг коробки уехал с пола на центральную консоль.
Передняя панель практична и соответствует духу коммерческой техники, но можно было бы добавить еще парочку отделений. Например, пропадает пространство над козырьком приборной панели.