Технические характеристики и варианты комплектаций автобуса МАЗ-103

Технические характеристики

Рассматривая модель с внешней стороны, специалисты отмечают, что кузов несущий с вагонной компоновкой. Причем двигатель уместно расположился в заднем свесе. Кстати говоря, высокая мощность двигателя говорит сама за себя: еще бы, ведь это Мерседес Бенс. Спереди установлено большое лобовое стекло.

Здесь также предусмотрен отдельный комфорт для людей с ограниченными возможностями: специальный откидной трап приспособлен для удобной посадки и высадки таких пассажиров.

Автобус способен развивать высокую среднюю скорость: от 94 до 106 км/ч. Более точное число зависит от исполнения машины.

Представленный на авто рынке МАЗ 203 имеет следующие размеры: габаритная длина машины составляет 12000 мм, ширина достигает около 2550 мм, а высота ни много ни мало 3300-3500 мм.

Автотранспорт обладает массой всего 18 000 кг: причем 6500 – это фронтальная ось, а большая часть 11500 кг приходится на задний мост

Можно также обратить внимание на колеса автобуса, которые оснащены тормозным оборудованием с пневмоприводом

Рассматривая МАЗ 203 и его технические характеристики, следует также заметить, что в комплектацию входит гидравлический усилитель рулевого управления.

Салон

Сидячих мест здесь не так много: число варьируется от 24 до 30. Однако большим плюсом считается, что автобус МАЗ 203 способен вместить общее число пассажиров в несколько раз больше. Особенно в час пик он вмещает в себя до ста человек.

Сиденья в салоне раздельные, они установлены в четыре ряда: сдвоенные – по левому борту и одиночные – по правому. Кроме больших окон здесь есть три стеклянные двери, предназначенные для пассажиров, а еще имеются поручни для безопасности во время поездки.

Также в салоне автотранспорта может находится кондиционер, но это опять же зависит от комплектации.

Еще одним весомым отличием считается широкий проход и высокие потолки, что позволяет даже самым высоким людям не опускать голову.

В месте, предназначенном для водителя нет ничего необычного, но тут есть все для комфортной и удобной работы: все необходимые устройства.

Маз 203 069

Эта модификация транспорта мало чем отличается, но все же, ее можно назвать более усовершенствованной. Внутри автобуса могут сидеть всего 26 человек. Есть электронная система пожаротушения и тонированные стекла. Кроме этого, имеется перегородка, которая отделяет место для работы водителя и салон с пассажирами.

Также в МАЗ 203 069 предусмотрена вентиляция, которая осуществляется двумя способами: либо при помощи небольшого люка, либо благодаря открывающимся форточкам.

На фото модификация 988, которая отличается сдвоенными креслами с двух сторон.

Руководство по эксплуатации

Современный автобус МАЗ 203 оснащен двухконтурными тормозами вместе с системой ABS, а еще здесь установлен довольно-таки хороший мотор.

Рабочий объем7,2 л
Самая большая мощностьоколо 225 кВт

Транспорт может похвастаться большой топливной экономичностью. Это доказывает тот факт, что в больших городах на 100 км расходуется всего 25 литров дизеля.

Коробка передач — автоматическая. Классического рычага у коробки нет, зато управление осуществляется кнопками. Максимальная мощность у силовой установки составляет 231 лошадиную силу. Этого достаточно для оптимального передвижения транспорта.

Ходовая часть

Кузов считается несущей конструкцией. Зависимая подвеска используется в машине спереди. Благодаря четырем телескопическим амортизаторам и пневматическим подушкам осуществляется гашение колебаний. Рулевой механизм редукторного типа и снабжен гидравлическим усилителем.

Цена и преимущество

Приобрести такое средство передвижения можно на автомобильном рынке. С 2017 года стартовая цена начинается от 8 000 000 рублей. Автотранспорт хоть и мало чем выделяется, но все же может похвастаться:

  • отоплением салона;
  • привлекательным дизайном;
  • системой пожаротушения;
  • подогревом двигателя;
  • громкой связью;
  • кнопкой для просьбы остановиться на остановке.

И это далеко не все функции представленного средства передвижения. Автобус совмещает в себе такие качества, как комфортность, удобство, но и довольно приличную стоимость. За дополнительную плату транспорт можно усовершенствовать новейшим оборудованием.

Транспорт пользуется большим спросом в крупных городах Украины: Киев, Львов, Запорожье. Но также популярен и в России, странах Европы и Белоруссии.

Комплектация

  • независимое оборудование для предпускового подогрева двигателя и отопления салона – жидкостный подогреватель (30 кВт, Webasto);
  • независимый воздушный отопитель водительской кабины (2,0-2,2 кВт, Eberspacher или Webasto);
  • специальные шины (Белоруссия);
  • антиблокировочная тормозная система (ABS);
  • антипробуксовочная система (ASR);
  • система принудительного наклона кузова «Книлинг»;
  • износоустойчивое нескользящее покрытие пола «Грабиол»;
  • термоизолирующее противошумное потолочное покрытие;
  • антикоррозийное покрытие на днище и в скрытых полостях;
  • оцинкованный лист на бортах и крыше;
  • оборудование для связи (громкоговорителя, усилитель и микрофон);
  • откидывающийся трап для инвалидной коляски и оборудование для ее крепления в салоне;
  • стекла с тонировкой и клапанными форточками;
  • 4 крышных вентилятора;
  • кнопки остановки по требованию;
  • регулируемое водительское сидение на пневмоподушке (производство ОАО «МАЗ»);
  • ввинчиваемые буксирные вилки;
  • перегородка, отделяющая салон от водительской кабины, без выхода в салон.

Популярная модель пассажирского транспорта Маза

Филиал, основным направлением деятельности которого стал выпуск пассажирских автобусов, появился в 1992 г. и получил название АМАЗ. Необходимость открытия собственного автобусного подразделения была вынужденным шагом – поставки венгерских автобусов в конце 80-х. годов были сведены к минимуму, а автобусный парк страны требовал обновления.

Подписав с немецкой автобусной компаний Neoplan лицензионное соглашение на производство одноименных автобусов под индексом N4014, минчане приступили к работе. Спустя некоторое время базовая модель была существенно доработана, а конструкторам АМАЗ удалось адаптировать её к местным условиям эксплуатации – так в 1996 г. в стране появился первый низкопольный автобус собственного производства МАЗ-103. После было создано еще несколько моделей пассажирского транспорта, большинство из которых успешно эксплуатируется в Беларуси, Украине и России.

Спустя 10 лет, в 2006 г., на выставке-автосалоне в Москве широкой публике была презентована очередная новинка – городской пассажирский автобус МАЗ 206 низкопольного типа. Транспортное средство со средней вместимостью было предназначено для движения по не сильно загруженным маршрутам. Также автобус мог использоваться в качестве служебного пассажирского или VIP автобуса. Первые автобусы сошли с конвейера уже в четвертом квартале 2006 года, а в 2007 г. белорусские автопарки уже вовсю эксплуатировали новинку.

Еще через год МАЗ выпустил пригородную модификацию этой модели, которая получила индекс МАЗ-226. В отличие от оригинального варианта в этом автобусе не предусмотрено наличие накопительной площадки – там расположены дополнительные сидячие места. Под багажное отделение отведено место по левому борту автобуса.

Автобус МАЗ 206 относится ко второму поколению пассажирского транспорта, выпускаемого АМАЗом. Стоимость этой модели существенно выше, чем автобусов первого поколения, но по сравнению с европейскими аналогами 206-й МАЗ является более доступным. Цена МАЗ 206 начинается от 3 млн. рублей. При этом в его надежности сомневаться не приходиться – основные узлы и агрегаты (двигатель, КПП и пр.) закупаются у всемирно известных производителей.

В качестве основы для создания МАЗ 206 была выпущенная годом раньше модель МАЗ 203. Однако в отличие от своего 12-метрового предшественника, новый автобус имеет меньшую длину и две двери. Габаритные размеры транспорта составляют 8 650 х 2 550 х 2 930 мм. Полная масса автобуса – 12 820 кг.

Характеристики двигателя/силового агрегата: расход топлива

Модель. Daimler OM 906LA, Daimler OM 926 LA, Mercedes-Benz OM 906LA, Mercedes-Benz OM906LAG, OM926LAG.

Тип. Поршневой.

Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.

Нормы экологической безопасности. Евро-5, Евро-6.

Рабочий объем, л. 6,4-7,7.

Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 231-320.

Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 800-1300.

Автобус пригородный МАЗ-103585 низкопольный. Фото РусбизнесАвто

Расположение двигателя. Двигатель располагается в заднем свесе и находится под углом 9 градусов к продольной оси транспортного средства слева в вертикальном моторном отсеке. Он занимает все пространство, образуя подобие шкафа. Силовой агрегат надежно крепится к каркасу МАЗ-103 с помощью 4 опор. Каждая из них включает в себя амортизатор, крепление которого осуществляется болтами на кронштейн каркаса. На автобусы МАЗ-103 устанавливаются различные модели двигателей. Система охлаждения двигателя Mercedes-Benz — жидкостная, имеет закрытый тип и характеризуется принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Она объединяется с системой отопления рабочего места водителя и салона.

КПП, число передач. АКПП ZF 6S1200 BO, Voith Diwa D854.5, Allison T325w/Ret.

Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 24,5.

Подвеска передней-задней оси. Передняя независимая подвеска — пневматическая, работает на 2 пневмобаллонах, оснащенных 2 амортизаторами и 2 регуляторами расположения кузова. Гашение колебаний, которые возникают при передвижении MAZ по неровной дороге, происходит за счет установленных в подвеске разборных гидравлических амортизаторов телескопического типа. Задняя подвеска – зависимая, пневматическая.

Максимальная скорость, км/ч. 75-105.

Предпусковой обогрев. Присутствует.

MAZ-103: технические характеристики и цена в России. Обзор городского и пригородного МАЗа «103» с фотографиями.

МАЗ-103 – полунизкопольный автобус большого класса, предназначением которого является транспортировка людей по городским и пригородным маршрутам с большой интенсивностью пассажиропотока…

Данная машина была представлена белорусским автопроизводителем в 1996 году, тогда же начался ее конвейерный выпуск на мощностях Минского автомобильного завода.

В 2008-м она пережила плановое обновление, в результате которого обзавелась более современным оформлением внешности и улучшенным салоном.

Городская модификация МАЗ-103 может похвастать наличием 19-30 посадочных мест, а всего способна вместить 82-98 человек (в зависимости от исполнения салонного убранства).

Пригородный вариант оснащается 28-39 удобными креслами, в то время как его номинальная вместимость достигает 83-96 пассажиров.

Место водителя «не блещет изысками», но обладает всем необходимым для обеспечения комфортной работы.

МАЗ-103 демонстрирует следующие габаритные параметры: в длину он простирается на 11985 мм, из которых 6140 мм занимает расстояние между мостами, в ширину вытянут на 2500 мм, а в высоту не превышает 3120-3400 мм. Внешний радиус поворота у автобуса составляет 11300 мм, а ширина передней и задней колеи у него не переваливают за 2046 мм и 1825 мм соответственно.

Предельная (разрешенная технически) масса «белоруса» составляет 18000 кг, из которых нагрузка на переднюю ось достигает 6500 кг, а на задний мост – 11500 кг.

На МАЗ-203 устанавливаются рядные «шестерки», которые отвечают экологическим нормам «Евро-5» и «Евро-6», укомплектованные турбонаддувом, системой жидкостного охлаждения, интеркулером и технологией аккумуляторной подачи топлива Common Rail:

  • Для автобуса предлагаются дизельные моторы Mercedes-Benz OM906LAG и OM926LAG рабочим объемом 6.4-7.7 литра, потенциал которых насчитывает 285-320 лошадиных сил (210-235 кВт) и 1100-1300 Н·м возможного момента.
  • Оснащается машина и двигателями, работающими на компримированном природном газе, – это агрегаты Mercedes-Benz OM906LAG EEV и OM926LAG EEV, генерирующие 279-302 л.с. (205-222 кВт) и 1000-1200 Н·м крутящей тяги.

Для «белоруса» заявлены исключительно автоматические трансмиссии – Allison, ZF и Voith Diwa (все они «переваривают» запас мощности в полном объеме на задние колеса).

«Максималка» автобуса составляет от 93 до 105 км/ч в зависимости от примененной силовой установки.

Остовом МАЗ-103 является несущий кузов вагонной компоновки с облицовкой из оцинкованной стали и стеклопластика. На передней оси машины использована независимая подвеска с амортизаторами и двумя пневматическими элементами, а на задней – зависимая рессорно-пневматическая система с четырьмя пневмобаллонами.

В «штате» автобус оборудован рулевым механизмом с гидравлическим усилителем управления и дисковыми тормозами на всех колесах с пневматическим приводом, ABS и ASR.

На российском рынке стоимость МАЗ-103 в 2017 году стартует с отметки

7.5 миллионов рублей. По умолчанию машина может похвастать: гидроусилителем руля, отопителем салона, предпусковым подогревателем двигателя, ABS, ASR, пневмоподвеской водительского кресла, устройством громкой связи и иным современным функционалом.

Ничего лишнего только Маз 103 — потрясающий автобус

Автобус городского типа МАЗ-103 был разработан как альтернатива аналогичной технике венгерского, российского и украинского производства. Первая модель производства Минского автомобильного завода сошла с конвейера в 1996 году. Низкое расположение пола и отсутствие ступенек облегчают посадку и высадку пассажиров на остановках. Машина сочетает в себе качество, комфорт и доступную стоимость. Она эксплуатируется в Белоруссии, России, странах Европы и Азии.

Технические характеристики

За основу изделия инженеры взяли лучшие образцы городского транспорта, которые использовались на то время, приспособив его к дорогам низкого качества.

Автобус МАЗ-103-485 имеет следующие технические характеристики:

  • длина — 1200 см;
  • ширина — 250 см;
  • высота — 250 см;
  • масса без заправки — 18000 кг;
  • колесная база передняя и задняя — 205 и 185 см;
  • предельная нагрузка на на переднюю и заднюю ось — 6500 и 1500 кг;
  • радиус поворота — 1125 см;
  • высота пола — 34 см;
  • проход между сиденьями — 80 см;
  • количество мест для сиденья — 25;
  • вместимость пассажиров — 100 чел;
  • максимальная скорость — 110 км/ч;
  • колеса — дисковые 8.25×22.5 с шинами 11 70R22.5;
  • подвеска — независимая пневматическая с телескопическими амортизаторами.

Особенностью автобуса МАЗ-103-075 является заднее расположение силовой установки. За счет этого решения удалось снизить посадку машины и сделать ее более устойчивой при прохождении поворотов и сильном боковом ветре.

Описание двигателя:

  • тип — дизельный;
  • марка — ММЗ Д-260.5;
  • мощность — 230 л.с;
  • рабочий объем — 6,4 л;
  • расход топлива на 100 км в городском режиме — 26 л;
  • коробка передач — механическая;
  • система охлаждения — водяная принудительная.

Силовая установка закрепляется на раме с помощью четырех опор с амортизаторами. За счет этого вибрация в салоне практически не ощущается. На более поздней модели сочлененного автобуса МАЗ-105 установлен двигатель OM906LA с экологическим классом Euro-5 и автоматическая коробка передач ZF.

Комплектация

Базовая модель на автозаводе оснащается двумя рядами сидений. Слева располагаются сдвоенные кресла, а справа — одиночные. Цельносварная рама устойчива к вертикальным и скручивающим нагрузкам. Машины последних годов выпуска оснащаются могилевскими однокамерными стеклопакетами с отражающим ультрафиолет напылением. Благодаря этому в летнее время в салоне поддерживается комфортная температура.

Автобус МАЗ-105 оснащается такими опциями:

  • автоматические амортизаторы, выравнивающие кузов при разнице нагрузки и движении по наклонной дороге;
  • тонированные стекла, отсекающие солнечное излучение;
  • пластиковые сиденья, устойчивые к ударам и острым предметам;
  • потолочные вентиляторы, удаляющие загрязненный воздух из салона при простаивании в пробках;
  • светодиодное табло, транслирующее информацию о маршруте движения и рекламные объявления;
  • пластиковые ручки, расположенные на различной высоте, удобные для пассажиров высокого и маленького роста;
  • система автоматического пожаротушения, срабатывающая без участия человека;
  • обогреватель салона с тепловым барьером на дверях.

Производитель выпускает школьные автобусы с двумя рядами сидений и усиленным каркасом. Для нужд коммунальных служб производятся мобильные санузлы, которые выезжают в места массового скопления людей на городских улицах и площадях.

Цены

По сопоставлении с ценами зарубежных аналогов модель намного дешевле, но на качестве машины это не сказывается. Техника мощная, надежная и удобная в управлении. Летом в салоне жарко, кондиционеры не спасают. Доставляет хлопот открывание дверей, так как кнопки расположены неудобно, к ним нужно постоянно наклоняться. Часто ломаются подшипники, летят сальники и прокладки.

Стоимость нового автобуса составляет 3-3,2 млн руб. в зависимости от комплектации. Бывшие в употреблении модели продаются за 1,5-2,4 млн руб., исходя из состояния и пробега. Цена аренды варьируется в пределах 1000-1500 руб. в час.

2019-03-19

Александр Стёпченко

Источник

Городской автобус МАЗ 105

Передняя подвеска пневматическая, независима, имеет по два пневмобаллона, амортизатора и регулятора положения кузова. При этом на подвеске есть два телескопического типа гидравлических амортизатора с гидравликой и двусторонним действием, прикрепленными на кронштейнах кузова и рычагов. Задняя подвеска предусматривает установку конического редуктора со смещением от поперечной оси, и двойную главную передачу с разнесением. При этом она является пневматической зависимой, состоящей из 4-х пневмобаллонов, амортизаторов и одного регулятора положения.

Максимальная скорость, которую может развить автобус – 70-75 км/час. При этом расход топлива МАЗ 105 зависит от того, какой двигатель установлен на машину. Достаточно необычным можно назвать оборудование автомобиля блокировкой дифференциала, при помощи которого после остановки на льду или плотно укатанном снегу, возможно трогаться с места без каких бы то ни было проблем. Управляется этот механизм электропневмоклапаном, активизация и отключение которого находится на передней панели.

Несмотря на то, что после установки новых двигателей Mercedes на модель МАЗ 105, цена возросла, они продолжают оставаться очень востребованными в пассажиропотоках больших городов.

Салон кабины

Большинство автобусов с данными габаритами имели механизм «гармошки», который существенно отражался на компоновке и удобстве пассажиров. Здесь же этого нет. Сам салон имеет 3-рядное расположение кресел. Два кресла слева, а одно справа. В районе дверей есть большие накопительные площадки, также для дверей доступны пневмоприводы, которыми могут воспользоваться пассажиры для их открытия при аварии. Над каждым креслом МАЗ-107 расположилась кнопка «остановки по требованию». После остановки автобуса водителю не придется открывать двери. Ему достаточно дать разрешение на выход, а он сам откроет ближайшую к месту пассажира дверь.

Материалы отделки салона вполне приемлемы, тканевая обивка создает особенный комфорт.

Водительское место хорошо оборудовано, рулевое колесо не закрывает обзор на органы управления, а изобилие различных сигналов и индикация вовремя сообщит о какой-либо неисправности.

Водительское место в большинстве случаев ограждено пластиковой перегородкой, однако, в московских модификациях такой опции нет.

Автобус может быть, как городским, так и пригородным. Во втором случае 4-рядная компоновка. Первая модификация имеет 24-29 мест, а всего вместимость пассажиров составляет до 140 человек.

Вторая модификация имеет 36 посадочных мест, а общая вместимость ограничена 115 пассажирами.

С ключом и тряпкой

Как выяснилось, не всегда дизайнерские решения идут во вред повседневному использованию техники. Нет, я не о ветровом стекле, которое насколько красиво внешне, настолько же уязвимо и дорого при замене, наверное, стоило бы отделить маршрутоуказатель. Я говорю об измененной на втором экземпляре крышке моторного отсека.

Расширительный бачок, как и в МАЗ-103, МАЗ-203 остался где-то в высоте. Понятно, что высоко расположенный радиатор потребовал поместить расширитель под самой крышей, но что делать водителю? Никто не спорит, что на новой машине соты радиатора будут меньше забиваться, обеспечивая лучшее охлаждение, а еще «свежая» резина патрубков обеспечит герметичность системы. Но что будет через год, когда патрубки от перепадов температуры начнут подтекать? Водитель – не акробат, а ведь необходимость долить антифриз в систему возникает обычно в самый неподходящий момент, например на разворотном круге, где стремянку даже за деньги не купишь.

Зато какой в «205-м» инструментальный ящик! Открыв крышку кормового отсека, можно найти за ней серьезную буксирную петлю, но водителя, несомненно, порадует не она. Даже навскидку в «багажник» войдет не меньше четырех 20-литровых канистр для честно сэкономленного топлива или запчастей на половину автобуса – все свое вожу с собой.

И раз уж упомянул этот «бардачок», расскажу о сигнализаторе заднего хода, размещенного в нем. Уж какая «светлая» голова догадалась использовать для этой цели не привычную «пищалку», а полноценный звуковой сигнал – не знаю. Но то, что при движении автобуса назад о нем будут не очень лестно отзываться, – это точно. Даже на водительском месте этот звон режет слух, а каково там снаружи, я даже проверять побоялся. Может, не стоит ТАК экономить?

Салон

Автобус оснащен накопительной площадкой, расположенной напротив двери. Вместимость пассажиров рассчитана на 104 человека, при этом 26 сидячих мест. Место кондуктора расположено в середине автобуса, по правой стороне.

Салон хорошо удерживает тепло, широкие форточки обеспечивают максимальную подачу воздуха, что особенно актуально в час пик, когда автобус «забит битком».

Сиденья в салоне соответствуют требованиям безопасности, и способствуют комфортабельному передвижению. Предусмотрен встроенный откидной трап и поручни, что позволяет легко заехать, и выехать из транспорта людям с ограниченными возможностями.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Техническая характеристика

Техническая характеристика МАЗ 107
Общие данные
МодельМАЗ-107
Классгородской автобус
ПроизводительМинский автомобильный завод
Выпускается с2001 года
Подобные моделиМАЗ-103, МАЗ-105
Кузов
Кузов (общее описание)однозвенного типа, несущий, интегрированный с рамой, вагонная компоновка
Каркас кузовавыполнен из труб из высокопрочной оцинкованной стали
Боковины, передок и задок (обшивка)выполнены из оцинкованной стали
Антикоррозионное покрытиеобработка всего каркаса и кузова
Ресурс работы кузова, не менее, лет>10
Количество выпущенных экземпляровболее 1000 (вместе с модификациями)
Габаритные размеры
Длина, мм14480
Ширина, мм2500
Высота, мм2838
Ширина (учитывая боковые зеркала заднего вида), мм2850
Передний свес, мм2465
Задний свес, мм3600
Колея передних колес, мм2046
Колея средних колес, мм1825
Колея задних колес2155
Поворотный диаметр, не меньше метра,12.5
Колесная база, мм6800 (1-2 ось); 1615 (2-3 ось)
Дорожный просвет, мм
выезда, градусов7
Массы и нагрузки
Снаряжённая масса, кг
Полная масса, кг23500
Нагрузка на переднюю ось, кг6340
Нагрузка на среднюю ось, кг11560
Нагрузка на заднюю ось, кг5760
Элементы извне
Светотехника (передок)8 фар (2 противотуманные), оснащены линзами
Бамперчеткий/нечеткий
Маршрутоуказателиэлектронные табло блинкерного типа «МеМЗ», «Интеграл» или простые таблички
Производитель таблоМЕМЗ
Лобовое стеклопанорамного типа, разделённое, безосколочное
Стеклоочистителипараллелограммного типа, 3 скоростные
Расположение двигателязадний свес, размещен вертикально
Колеса8.25х22.5 (дисковые)
Шины70R22.5
Оси, штуктрёхосный (6×2)
Шасси
Передняя осьZF
Ведущая ось (средняя), модельZF
Задняя ось (поддерживающая)ZF
Подруливающая задняя осьда
Рабочий тормозпневматический, двохконтурный
Ручной тормозручной кран действует на тормозные механизмы заднего моста
Дополнительный тормозмоторный тормоз
ABSимеется
ASRимеется
Тормозные механизмыбарабанного типа
Передняя подвесканезависимая гидравлическая
Средняя подвесказависимая гидравлическая
Амортизаторытелескопического типа
Система книлинга (kneeling ) ECASдополнительная опция
Высота пола, см33-36 (от передних до средних дверей); до 58 (задняя дверь)
Книлинг, наклон, см7 сантиметров
Подвеска, производитель?
Блокировка дифференциалада
Салон
Количество дверей и тип3 двустворчатых двери поворотно-сдвижного типа
Пандус для въезда инвалидных колясокоткидная рампа, отодвигается и сдвигается механически (опция)
Расположение пандуса2 (средние двери)
Поручнииз тонкой стальной трубы
Сиденияполумягкие, раздельного типа, с синтетическим покрытием; возможны целиком пластиковые
Количество сидений25-51 (в зависимости от заказа)
Планировки салона3-рядное (городская версия)
Высота салона, смоколо 220 сантиметров
Система компостирования билетов
Освещение в салонеплафонные светильники на крыше
Вентиляция в салонечерез сдвижные форточки, люки, электровентиляторы (опция), кондиционер (опция)
Боковые окнатонированные чёрным оттенком, безосколочные
Отопление в салоне1-3 воздушных конвектора, работают от системы охлаждения двигателя
Пассажировместимость салона, чел125-150
Место водителя
Кабина водителявозможно её отсутствие
Вентиляция в кабинечерез сдвижную форточку; возможен кондиционер (новые модели)
Кресло водителямягкое на пневмоподвеске, регулируется по высоте
Приборная панельв форме полукруга, из пластика
Рулевое управлениеРУП МАЗ
Педали2 или 3 в зависимости от КП
Коробка передачавтоматическая Voith Diwa D851.3E (трёхступенчатая) или другая механическая МАЗ или другая
Тип КПмеханическая
Число ступеней КП3/1 ?/1
Ширина дверных проемов, см120
Двигатель и динамические характеристики
Тип топливадизельное топливо
Тип двигателядизельный четырёхтактный
Марка двигателя (конкретно для этой модификации)Renault MIDR Mercedes-Benz OM 906LA II(I) MAN D0826
Мощность, л. с.205 169
Вместимость топливного бака, л220
Количество цилиндров, шт6
Рабочий объём, см36, 370
Соответствие нормам по выбросамEuro-2, Euro-3 и Euro-4
Расход топлива при городском цикле на 100 км, л.
Максимальная скорость движения, км/ч78, 80, 85

Техническая характеристика

Техническая характеристика МАЗ 107
Общие данные
МодельМАЗ-107
Классгородской автобус
ПроизводительМинский автомобильный завод
Выпускается с2001 года
Подобные моделиМАЗ-103, МАЗ-105
Кузов
Кузов (общее описание)однозвенного типа, несущий, интегрированный с рамой, вагонная компоновка
Каркас кузовавыполнен из труб из высокопрочной оцинкованной стали
Боковины, передок и задок (обшивка)выполнены из оцинкованной стали
Антикоррозионное покрытиеобработка всего каркаса и кузова
Ресурс работы кузова, не менее, лет>10
Количество выпущенных экземпляровболее 1000 (вместе с модификациями)
Габаритные размеры
Длина, мм14480
Ширина, мм2500
Высота, мм2838
Ширина (учитывая боковые зеркала заднего вида), мм2850
Передний свес, мм2465
Задний свес, мм3600
Колея передних колес, мм2046
Колея средних колес, мм1825
Колея задних колес2155
Поворотный диаметр, не меньше метра,12.5
Колесная база, мм6800 (1-2 ось); 1615 (2-3 ось)
Дорожный просвет, мм
выезда, градусов7
Массы и нагрузки
Снаряжённая масса, кг
Полная масса, кг23500
Нагрузка на переднюю ось, кг6340
Нагрузка на среднюю ось, кг11560
Нагрузка на заднюю ось, кг5760
Элементы извне
Светотехника (передок)8 фар (2 противотуманные), оснащены линзами
Бамперчеткий/нечеткий
Маршрутоуказателиэлектронные табло блинкерного типа «МеМЗ», «Интеграл» или простые таблички
Производитель таблоМЕМЗ
Лобовое стеклопанорамного типа, разделённое, безосколочное
Стеклоочистителипараллелограммного типа, 3 скоростные
Расположение двигателязадний свес, размещен вертикально
Колеса8.25х22.5 (дисковые)
Шины70R22.5
Оси, штуктрёхосный (6×2)
Шасси
Передняя осьZF
Ведущая ось (средняя), модельZF
Задняя ось (поддерживающая)ZF
Подруливающая задняя осьда
Рабочий тормозпневматический, двохконтурный
Ручной тормозручной кран действует на тормозные механизмы заднего моста
Дополнительный тормозмоторный тормоз
ABSимеется
ASRимеется
Тормозные механизмыбарабанного типа
Передняя подвесканезависимая гидравлическая
Средняя подвесказависимая гидравлическая
Амортизаторытелескопического типа
Система книлинга (kneeling ) ECASдополнительная опция
Высота пола, см33-36 (от передних до средних дверей); до 58 (задняя дверь)
Книлинг, наклон, см7 сантиметров
Подвеска, производитель?
Блокировка дифференциалада
Салон
Количество дверей и тип3 двустворчатых двери поворотно-сдвижного типа
Пандус для въезда инвалидных колясокоткидная рампа, отодвигается и сдвигается механически (опция)
Расположение пандуса2 (средние двери)
Поручнииз тонкой стальной трубы
Сиденияполумягкие, раздельного типа, с синтетическим покрытием; возможны целиком пластиковые
Количество сидений25-51 (в зависимости от заказа)
Планировки салона3-рядное (городская версия)
Высота салона, смоколо 220 сантиметров
Система компостирования билетов
Освещение в салонеплафонные светильники на крыше
Вентиляция в салонечерез сдвижные форточки, люки, электровентиляторы (опция), кондиционер (опция)
Боковые окнатонированные чёрным оттенком, безосколочные
Отопление в салоне1-3 воздушных конвектора, работают от системы охлаждения двигателя
Пассажировместимость салона, чел125-150
Место водителя
Кабина водителявозможно её отсутствие
Вентиляция в кабинечерез сдвижную форточку; возможен кондиционер (новые модели)
Кресло водителямягкое на пневмоподвеске, регулируется по высоте
Приборная панельв форме полукруга, из пластика
Рулевое управлениеРУП МАЗ
Педали2 или 3 в зависимости от КП
Коробка передачавтоматическая Voith Diwa D851.3E (трёхступенчатая) или другая механическая МАЗ или другая
Тип КПмеханическая
Число ступеней КП3/1 ?/1
Ширина дверных проемов, см120
Двигатель и динамические характеристики
Тип топливадизельное топливо
Тип двигателядизельный четырёхтактный
Марка двигателя (конкретно для этой модификации)Renault MIDR Mercedes-Benz OM 906LA II(I) MAN D0826
Мощность, л. с.205 169
Вместимость топливного бака, л220
Количество цилиндров, шт6
Рабочий объём, см36, 370
Соответствие нормам по выбросамEuro-2, Euro-3 и Euro-4
Расход топлива при городском цикле на 100 км, л.
Максимальная скорость движения, км/ч78, 80, 85

Цены

По сопоставлении с ценами зарубежных аналогов модель намного дешевле, но на качестве машины это не сказывается. Техника мощная, надежная и удобная в управлении. Летом в салоне жарко, кондиционеры не спасают. Доставляет хлопот открывание дверей, так как кнопки расположены неудобно, к ним нужно постоянно наклоняться. Часто ломаются подшипники, летят сальники и прокладки.

Стоимость нового автобуса составляет 3-3,2 млн руб. в зависимости от комплектации. Бывшие в употреблении модели продаются за 1,5-2,4 млн руб., исходя из состояния и пробега. Цена аренды варьируется в пределах 1000-1500 руб. в час.

2019-03-19

Александр Стёпченко

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий