Руководство по эксплуатации и технические характеристики автогрейдера ДЗ-98

Автогрейдер ДЗ-98В имеет следующие технические характеристики:

Тип двигателя дизельный
Модель ЯМЗ-238НДЗ   Cummins M-11C265
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 173 (240)           202 (275)
Номинальная частота вращения, об/мин 1700                 
1700
Пуск стартерный
Общие характеристики Значения
Класс автогрейдера 250
Ширина (при отвале в транспортном положении),
мм
3220
Высота (без проблесковых маяков), мм, не более 4000
Продольная база, мм 6000
Колея передних колес, мм: 
узких 2622
широких 2696
Колея задних колес, мм: 
узких 2502
широких 2576
Дорожный просвет, мм: 
под отвалом в транспортном положении 350
под передним мостом 615
под задним мостом 440
под подвеской среднего и заднего мостов 395
Масса автогрейдера, кг: эксплуатационная 19500
приходящаяся на передний мост 5660
приходящаяся на средний и задний мосты 13850
Статическая нагрузка на грунт при эксплуатационной
массе, Н(кгс):
 
на отвале, установленном перпендикулярно продольной
оси
103000 (10500)
на зубьях кирковщика 45400 (4630)
Количество передач автогрейдера: 
при движении вперед 6
при движении назад 6
Минимальный радиус  поворота при движении
по сухой
бетонированной поверхности, м
18
Уклон удержания автогрейдера стояночным тормозом,
%, не менее
15
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной
скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухого асфальта
при выключенном сцеплении, м, не более
14
Тормозной путь автогрейдера, движущегося с начальной
скоростью 30 км/ч при торможении аварийной системой  (в
случае выхода из строя одного из контуров), м, не более
41
Тип трансмисиии механическая, с приводом на все колеса,
с механизмом отключения переднего моста
Редуктор привода гидронасосоводнорядный с упругой соединительной муфтой
Сцеплениесухое, двухдисковое, постоянно замкнутое с гидросервированием
его привода, с тормозком ведомого вала
Раздаточный редуктороднорядный для привода среднего и заднего мостов
со стояночным тормозом
Стояночный тормозленточного типа
Промежуточные передачи к мостамкарданные
Ходовая часть Значения
Колесная формула1x3x3
Ведущие мостывсе
Управляемый мостпередний
Главная передача мостоводноступенчатая, коническая, без дифференциалов
Бортовые редукторы мостоводноступенчатые, цилиндрические, с внутренним
зацеплением
Полуосиполностью разгруженного типа
Колесные тормозамногодисковые с металлокерамическими дисками,
работающие в масляной ванне
Подвеска среднего и заднего мостовбалансирная с реактивными штангами, обеспечивающая
прокачку мостов в вертикальной плоскости
Подвеска переднего мосташарнирная, обеспечивающая прокачку моста в поперечной
плоскости
Размер шин, дюйм16.00-24 или 20,5-25
Давление в шинах, МПа (кгс/см2)0,23…0,28 (2,3…2,8)

Навесное рабочее оборудование

Путепрокладочное

Объем призмы волочения в бульдозерном
положении, м3, не менее
3,03
Ширина захвата отвала в путепрокладочном положении,
мм, не более
3400
Высота отвала, мм, не менее 950
Основной угол резания при бульдозерном положении
крыльев отвала
48
Угол установки крыла отвала назад и вперед от
бульдозерного положения в плане, не менее
24
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм,
не менее
200

Бульдозерное

Объем призмы волочения, м3, не менее 2,57
Ширина отвала, мм, не менее 3200
Высота отвала, мм, не менее 970
Опускание отвала ниже опорной поверхности,
мм, не менее
110
Основной угол резания отвала 55

Рыхлительное

Число зубьев рыхлительного оборудования 5
Максимальное заглубление зуба рыхлительного
оборудования, мм, не менее 
230
Ширина захвата рыхлительного оборудования,
мм, не менее
1800

Грейдерный отвал

Длина отвала, мм, не менее 4200
Высота отвала с ножами, мм, не менее 700
Угол резания 30-70
Угол зачистки откосов при угле захвата в плоскости
откоса не менее 45°
0-90
Глубина кювета, м, не менее 0,5
откос внутренних стенок от 1:2 до 1:3
откос наружных стенок от 1:1 до 1:1,5
Угол установки в горизонтальной плоскости, полноповоротного
отвала
0-360
Угол неполноповоротного отвала от положения,  перпендикулярного
продольной оси автогрейдера
0±64
Боковое выдвижение отвала в обе стороны относительно
тяговой рамы, мм, не менее
1050
Опускание отвала ниже опорной поверхности, мм,
не менее
500

Управление

Управление коробкой передач, мультипликатором,
реверсом и передним мостом
механическое
Управление сцеплениеммеханическое с гидросервированием
Управление поворотом передних колесгидравлическое
Управление тормозами: 
колеснымипневматическое
стояночныммеханическое
Управление рабочими органамигидравлическое

Навесное оборудование

Главной особенностью автогрейдеров является универсальность и возможность выполнения разных задач. Для их реализации может потребоваться применение навесного оборудования. К основным устройствам, которые крепятся к технике, можно отнести:

  1. Откосник. Предназначен для среза кювета и создания откосов необходимой формы.
  2. Отвал. Используются для сглаживания и выравнивания поверхности.
  3. Бульдозер. Обеспечивает копание, планировку и перемещение слоя земли.
  4. Очиститель кюветов. Предназначен для очистки от снега.

Доступны и другие варианты навесного оборудования, которое подбирается с учетом выставляемых задач и возможности крепления на применяемой технике.

Видео

В данной статье содержится информация об одной из наиболее популярных модификаций автогрейдера ДЗ 98. Вы сможете узнать не только тех. данные машины, но и ее подробное описание.

Не так давно Орловский завод дорожных машин осуществлял выпуск моделей ДЗ 122 и ДЗ 122-1, а также их модификаций, после чего на их основе был создан модернизированный автогрейдер ДЗ 122А.

ДЗ98 выпускается Челябинским ТЗ с 1991 года, по техническим и ценовым характеристикам – доступный российскому потребителю, по мнению которого, среди представителей современной техники российского производства, этот грейдер незаменим для тяжёлых условий работы и климата. Грейдер ДЗ 98 сравнительно низко стоит, что выгодно отличает его на фоне высокой способности к работе в разных условиях и производительности.

Грейдер, у которого нет аналогов в России; такой отзыв вполне справедливо заслужил автогрейдер ДЗ 98.

Комплектация данной модели позволяет применять её в дорожной службе для строительства и содержания дорог, в разработке грунтов от 1 до 4 категории, строительства железных дорог, аэродромов, мелиорации и гидротехнике.

К особенностям данной модели можно отнести выполнение основных функций рабочим узлом, представляющим собой отвал с ножом. Приводится в действие данный узел при помощи дизеля, он может подниматься, опускаться, поворачиваться. Автогрейдер ДЗ 98 в этой версии отличается маневренностью
и может изменять угол установки отвала и вынесение отвала в сторону.

ДЗ 98 успешно применяется в трудных дорожных условиях и на тяжёлых земляных работах.

Если условия дорожных работ трудные, проводятся такие работы в сложных климатических и рельефных зонах — ДЗ-98В, укомплектованный механической трансмиссией и достаточно мощным двигателем, а также большим набором рабочего оборудования — единственно правильное решение в вашем выборе именно для таких условий работ.

Выпуск ДЗ 98 налажен в двух модификациях, комплектующихся с целью использования в определённых климатических условиях:

  1. Стандартная модель
    (средняя климатическая широта с температурой от -45 +45 градусов);
  2. Тропическая модель
    (для выполнения работ в тропиках).

К преимуществам можно отнести:

Многодисковые колесные тормоза
— работают в специальной масляной ванне, надежные, не имеющие необходимости в регулировке при длительном использовании.

Передний ведущий мост
, функционально обеспечивающий высокую проходимость, большую тягу на отвале, наиболее полное задействование сцепной массы машины, устойчивость.

Монтаж механической КПП
, которая позволяет переключать передачи, использовав фрикционные муфты.

Регулируемая рулевая коробка
, улучшающая управление грейдером;

Неполноповоротный отвал,
при использовании дающий возможность регулировать тяговое усилие;
Возможность использования кабины FOPS-ROPS, кондиционера Konvekta, сидения Grammer.

Виды модификаций ДЗ 98. Технические характеристики ДЗ 98ВМ.

Существует много модификаций данного автогрейдера:

  • ДЗ-98В – модели 00002,00012,00022,00072,00112, 00122,00142,00152,00172,
  • ДЗ-98В — модели 62012, 62072,62102, 62112, 62122, 62142, 62152,62172
  • ДЗ-98ВМ (ДЗ-98В 73112)

Все модели оснащены двигателями ЯМЗ-238НД3 или Cummins Евро2; ЯМЗ-236НЕ2.

Модификации отличаются механической или гидромеханической трансмиссией; полноповоротным или неполноповоротным грейдерным отвалом, они могут не иметь дополнительное оборудование, и иметь возможность установки дополнительного оборудования, могут иметь рыхлительное оборудование как переднего, так и заднего расположения; в некоторых моделях есть бульдозерное оборудование.

Если ваше предприятие занимается строительством дорог, и объём работ велик, именно автогрейдер ДЗ-98B предназначен для этих целей.

В завершение

Автогрейдер ДЗ-98, размеры которого указаны выше, представляет собой уникальную отечественную машину, предназначенную для выполнения широкого функционала работ. Рассматриваемая спецтехника способна справляться с задачами по строительству дорог от 1-й до 4-й категории, имеет возможность оснащаться различным навесным оборудованием.

Техника активно используется при строительстве участков железнодорожного полотна, аэродромов, а также для нужд мелиоративной, гидротехнической, геологической и ирригационной отрасли. Дополнительным преимуществом машины является широкий диапазон эксплуатационных температур (от -40 до +40 градусов по Цельсию).

Автогрейдер ДЗ-98 «ЧСДМ» – в какой-то степени «визитная карточка» отечественного машиностроения в сфере спецтехники. Это машина для планировки обычной почвы и каменистых насыпей, съёма слоя земли толщиной до 0,5 метра, уборки льда и снега, перемещения больших масс сыпучего груза (песка, гравия, щебня). Таких работ в России всегда было очень много – например, сооружение железнодорожных насыпей, подготовка площадей под строительство, очистка больших участков дорог от снега и льда в холодное время. В связи с этим в конструкции автогрейдера нашло отражение много конструкторских идей и изобретений в части того, как сделать машину:

  • очень маневренной при большой массе – порядка 20-ти тонн – и протяжённости;
  • высокопроходимой;
  • мощной;
  • оснащённой набором универсального инструмента, в т.ч. поворотного, для вышеперечисленных работ;
  • перемещающейся с «приличной» скоростью (на первой передаче – 3-4 км/ч, на 6-й – 41-47 км/ч) одинаково вперёд и назад;
  • ремонтопригодной (в т.ч. модульная замена любого гидроцилиндра) и быстро переналаживаемой на другой навесной инструмент.

Рабочее оборудование

В перечень основного рабочего оборудования ДЗ-98 входит:

  • поворотный бульдозерный нож;
  • грейдерный боковой отвал;
  • кирковочное устройство;
  • рыхлительное устройство;
  • путепрокладочное оборудование;
  • снегоуборочные устройства.

Бульдозерный нож состоит из отвала и подвесной части с гидроцилиндром подъема и опускания. Предназначен для перемещения и разработки грунта, засыпки ям, очистки снега и других работ с предварительным рыхлением грунта или без него. Ширина отвала — 3,2 м, объем призмы волочения — 2,57 м³, высота отвала — 0,97 м, угол резания — 55°, заглубление — 0,11 м.

Грейдерный отвал имеет длину 4,2 м, высоту 0,7 м и в рабочем положении расположен под углом от 30 до 70°. При необходимости отвал может быть выдвинут вбок на расстояние до 1,05 м относительно боковой рамы. Минимальное заглубление составляет 0,5 м.

Путепрокладочное устройство состоит из центрального отвала и боковых крыльев на шарнирах. Сам отвал поднимается и опускается с помощью основного гидроцилиндра, с помощью дополнительных гидроцилиндров осуществляется поворот крыльев вокруг вертикальной оси. Крылья могут быть установлены как в путепрокладочное, так и в бульдозерное и грейдерное положения, причем по отдельности, независимо друг от друга. Ширина захвата отвала — 3,4 м, высота — 0,95 м, объем призмы волочения — 3 м³, заглубление ниже опорной поверхности — 0,2 м.

Рыхлительное оборудование имеет 5 рабочих зубьев со сменными наконечниками. Ширина рыхлителя — 1,8 м, заглубление ниже опорной поверхности — 0,5 м.

Кирковочное оборудование, в отличие от рыхлительного, предназначено для разработки плотных грунтов, вскрытия дорожных полотен, взламывания мерзлого грунта. Конструктивно состоит из 5 зубьев со сменными наконечниками.

Предлагаем коробку перемены передач (КПП) ДЗ.98.10.04.000


Кол-во в сб. ед. 1 Д395Б.04.107 Прокладка 1 2 Д395Б.04.109 Стакан 2 3 Д395Б.04.018 Шайба 2 4 3614 5721 Подшипник 1 5 Д395Б.04.146 Шайба 1 6 Д395Б.04.108 Крышка 1 7 12.65Г.019 6402 Шайба 61 8 М12-6gх35.58.019 7796 Болт 42 9 039-045-36-2-2 18829/9833 Кольцо 1 10 8х71.019 397 Шплинт 1 11 ДЗ-98А.10.04.510 Муфта 1 11 ДЗ-98.10.04.530 Фланец 1 18-14-126 Муфта 1 12 Д395Б.04.121-1 Крышка 1 13 Д395Б.04.119 Прокладка 1 14 1,6 3282 Проволока L=250мм 1 15 ДЗ-98.10.04.165 Болт 12 16 Д395Б.04.123 Стакан 1 17 3616 5721 Подшипник 1 18 ДЗ-98.10.04.123 Шайба 4 19 Д395Б.04.001 Корпус 1 20 Д395Б.04.004 Прокладка 1 21 Д395Б.04.003 Штифт 1 22 Д395Б.04.002-1 Крышка 1 23 Д395Б.04.005 Шпилька 16 24 М12х1,25 5915 Гайка 16 25 Д395Б.04.010 Корпус 1 26 067.13.12.091 Гайка прорезная 1

Механическая коробка переключения передач автогрейдера ДЗ-98 является одним из основных узлов трансмиссии.

Вес: 714,6 кг
Отгрузка в другие регионы
Гарантийный срок 6 мес.
Цена КПП на ДЗ-98: от 279 500 руб.
Возможен бартер вашей не исправной КПП на новую, с доплатой.

Модификации

ЧСДМ ДЗ 98 имеет множество модификаций, предназначенных для определенных областей использования. Основными отличительными чертами являются рабочие органы, также могут устанавливаться разные агрегаты и оборудование (более совершенные и эффективные).

В зависимости от климата, в котором будет работать техника, отличаются исполнения машины:

  • обычное – для температурного диапазона -45/+45 градусов;
  • тропическое – для влажного и сухого климата;
  • карьерное – ориентировано на сложные условия работы, опционально оборудуется парой гидравлических цилиндров, упрощающих управление машиной, и шинами 20,5-25.

Модель 98В может оснащаться любым мотором мощностью до 220 кВт, передней ведущей осью, настраиваемым рулем и возможностью управления отвалом под нагрузкой. В зависимости от сферы применения устанавливаются различные рабочие органы.

По маркировке Терекс ДЗ 98 определяют его особенности:

  • В.00002 – с полноповоротным грейдерным отвалом;
  • В.00012 – с бульдозерным отвалом;
  • В.00022 – с рыхлителем;
  • В.00072 – со всеми возможными дополнительными органами.

Модели 00102, 00112, 00122, 00142, 00152, 00172 отличаются агрегатами и компонентами, но оборудуются стандартным органом. Модификации 62012, 62022, 62072 оснащены гидромеханической КПП, используются в качестве грейдера, бульдозера и рыхлителя соответственно. Серия 621ХХ имеет аналогичную трансмиссию, неполноповоротный отвал и различные агрегаты и системы.

Отечественная тормозная система ДЗ 98 автогрейдера, двигатели ЯМЗ, Deutz, Cummins, механическая или гидромеханическая КПП ZF, различное навесное оборудование позволяют скомпоновать оптимальную машину под необходимые задачи.

Вернуться к навигации

Автогрейдер ДЗ 143

Автогрейдер ДЗ 143 предназначен для ведения земельных работ при строительстве дорог или других технологических сооружений. Также спецтехнику можно использовать для расчистки дорожного полотна от снега или для перемещения земельных масс.

Грейдеры применяются и для перемешивания различных элементов при формировании покрытия, сверху которого будет наложен асфальт. Однородный состав поможет сделать дорогу крепкой и надежной.

В противном случае велик риск возникновения проседания и, как следствие, образования ям на проезжей части.

Автогрейдеры серии ДЗ выпускаются Брянским заводом дорожных машин. Многолетний опыт, накопленный в конструкторском бюро, позволяет создавать технику высокого качества с хорошим функциональным оснащением.

Она уже более 30 лет успешно используется на строительстве отечественных путей автомобильного назначения. В крупных проектах международного значения в основном используются современные импортные машины.

Но на внутренних стройках нередко можно увидеть в работе технику еще советского образца.

Технические характеристики модели

Транспорт оснащался гидромеханической коробкой переключения передач с четырьмя скоростями переднего хода и двумя – заднего хода. Одна из модификаций – автогрейдер ДЗ 143-1 была оборудована механической коробкой передач с шестью скоростями переднего хода. Максимальная скорость движения составляла 43 километра в час с поднятым дорожным оборудованием.

Во время проведения работ средняя скорость техники равнялась 4-8 километрам в час. Колесная формула имеет непривычное значение 1х2х3. Грейдер оснащался жесткой рамой, которая позволяла выдерживать значительные нагрузки и имела большой запас прочности. Рабочее оборудование имело гидравлическую систему управления. Техника очень быстро переводилась из походного состояния в рабочее.

Габаритные размеры автогрейдера ДЗ 143 имеют внушительное значение. Длина составляет 8,95 метров, ширина – 2,5 метра, 3,51 метра. Минимальный радиус поворота равен 12,5 метрам. Эксплуатационная масса – 12,5 тонн. Размер используемых шин – 14,00-20. Из навесного рабочего оборудования спецтехника комплектовалась бульдозерным и грейдерным отвалами, а также рыхлителем.

По заказу клиента дополнительно могли быть установлены плужные снегоочистители, удлинители отвалов, толкающие плиты и щетки. Базовая длина грейдерного отвала составляла 3,74 метра, а высота – 0,62 метра.

Максимально возможный боковой вынос составлял 0,8 метра, а опускание ниже поверхности дороги – 0,25 метра. Бульдозерный отвал устанавливался стационарно, так что возможности управлять его положением не было.

Длина составляла 2,475 метра, а высота – 0,84 метра. Рыхлитель мог производить процедуру взрыхления почвы шириной 1,3 метра и глубиной до 0,25 метра.

Количество зубьев в базовой комплектации равнялось трем, но была возможность установки рыхлителя с пятью зубьями. Грейдер предназначался для работы с грунтами I-III категории.

Диапазон рабочих температур составляет от -40 до +40 градусов по Цельсию.

Устройство и оснащение кабины

Но это создавало новую проблему, так как через открытую дверь внутрь кабины проникала вся пыль, которая поднималась с поверхности дороги во время работы.

Зато конструкторы позаботились, чтобы водитель имел оптимальный обзор при движении. Для этого передняя часть корпуса практически полностью была сделана из стекла.

Запчасти на ДЗ 143 можно без проблем достать даже в наши дни. Несмотря на то, что автогрейдер был заменен на конвейере более современной моделью, заводом используется подход высокой унификации деталей. Поэтому многие запчасти от разных моделей подходят друг к другу.

Нет особых проблем и с покупкой оригинальных элементов, так как производителем было выпущено большое количество ремонтных комплектов, которые до сих пор продаются как частными лицами, так и компаниями, торгующими комплектующими для спецтехники. Стоит отметить, что грейдер был изготовлен со значительным запасом прочности и мог отработать не один год, прежде чем возникала необходимость осуществления планового ремонта.

Цена автогрейдера ДЗ 143 на сегодняшний день составляет около 1,6 миллионов рублей. Столько придется отдать за технику в хорошем рабочем состоянии. Есть и более дешевые варианты, но они могут потребовать дополнительных вложений для исправления мелких поломок, так что лучше сразу заплатить больше и получить работоспособную машину, чем сэкономить на покупке и отдать намного больше на ремонт.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Класс машины140
Масса эксплуатационной части12500 кг
Линейка моторовД-260.2 / А-01МС / А-01М
Данные мощности машины95,6 (130) лош. сил
Вид коробки передачи Механика\ гидромеханика
Число передач по параметрам вперёд 6 или 4
Число передач назад 2
Скорость движения свободный\рабочий 43 км\ч….4 км\ч
Колёсная формула 1х2х3
Радиус поворотный 12,5 метров
Типовое исполнение рамыжесткий
Длина 9600 мм
Ширина2500 мм
Грейдер ДЗ-143 габариты
Высота3450 мм
Длина отвала грейдера3740 мм
 Боковой вынос по тяговой раме800 мм
 Высота отвала грейдера620 мм
Допустимое опускание ниже поверхности 250 мм
Бульдозерный отвалДлина 2475 мм
Высота бульдозерного отвала840 мм
Ширина рыхления1300 мм
Глубина для рыхления250 мм
Количество зубьев 3 единицы
Колесный размер по дюймам14,0- 20,0
Производитель Г. Брянск завод «Брянский Арсенал»

Двигатель

Двигательная часть машины оснащена моторами категорийного ряда  Д-260.2 , имеющие основные параметры мощности 130 лошадиных сил. В своё время, некоторые модели транспортной специализированной техники оснащались мощными силовыми агрегатами, которые имели маркировку А-01М и А-01МС, с параметрами мощности, рассчитанные на 184 лошадиных сил.  Моторный отсек комплектуется гидромеханической коробкой передач, где предусмотрено 4 основные скорости управления машиной — для переднего хода; а также две скорости переключения для заднего хода машины.  Имеются интересные технические характеристики расход топлива автогрейдера ДЗ-143, относящиеся к 1 серии выпуска(ДЗ-143-1), где МКП была оснащена 6 основными скоростями для переднего хода машины.  Максимально допустимая скорость передвижения машины с поднятым навесным оборудованием составляет 43 км\час. Во время технологической работы машины, установлена средняя скорость передвижения, которая составляет в пределах 4-68км\час.  Для колёсной части машины предусмотрена специальная формула 1х2х3. Рама автомобиля оснащена специальной конструкцией, которая изготовлена из специальной марки стали, тем самым машина может выдерживать различные физические нагрузки, и характеристики прочности остаются непревзойдёнными для машин данного класса исполнения.  Абсолютным преимуществом машины является быстрый переход из рабочего состояния в походный вариант работы, и наоборот.

Расход топлива

ВИД МОТОРА РАСХОД
А-01 МС12,2 литра в час
Д-108 10 литров час
А-01МЕ12 литров в час

В качестве топлива используется тяжёлый тип дизеля. Максимальная скорость передвижения во время работы не превышает 8 км в час

Автотехника быстро и без лишних проблем имеет переход из походного состояния в рабочий режим, что особенно важно при проведении строительных работ. Машина может эксплуатироваться во всех климатических зонах, поэтому неудивительно увидеть грейдер ДЗ 1243 в северных широтах России

Габаритные размеры

В базовой модификации грейдер ДЗ-98 имеет следующие габариты:

  • длина — 10800 мм;
  • ширина (отвал в транспортном положении)- 3220 мм;
  • высота по кабине без проблесковых маяков — 4000 мм;
  • продольная база — 6000 мм.

Колея (в зависимости от типа выбранных покрышек): передние — 26222-2696 мм, задние — 2502-2576 мм. Дорожный просвет автогрейдера:

  • 350 мм — под отвалом в транспортном положении;
  • 615 мм — под передним мостом;
  • 440 мм — под задним мостом;
  • 395 мм — под подвеской заднего и среднего мостов.

Эксплуатационная масса грейдера составляет 19 500 кг. Масса распределяется в следующих пропорциях:

  • на передний мост — 5660 кг;
  • на задний и средний мосты — 13 850 кг.

Машина создают статическую нагрузку на грунт:

  • отвал в перпендикулярном оси положении — 103 кН (10500 кгс);
  • на зубьях кирковщика — 45,4 кН (4630 кгс).

Максимальный радиус разворота — 18 м. Тормозной путь на горизонтальном участке при остаточной скорости автогрейдера 30 км/ч не превышает 14 м, при торможении аварийной системой — не более 41 метра. Показатели измерялись на сухой бетонированной поверхности.

Это интересно: Автобетононасосы компании SANY

Удобство эксплуатации и обслуживания

Устройство автогрейдера ДЗ 98 предполагает простой доступ к основным точкам обслуживания. Под капотом расположен моторный отсек, глушитель и фильтр для очистки топлива. Цельнооткидной капот исключает появление большого количества шума и вибрации при работе.

Передняя ось может подключаться и отключаться, что гарантирует экономичность в различных условиях эксплуатации.

К основным показателям авто относятся:

уровень вредных веществ в выхлопесоответствие стандарту Евро-1
экологический стандартГОСТ 12.1.012-90
эргономика14-31 град. в зависимости от климатических условий
трудоемкость0,95 чел-ч
КТУ0,85
долговечностьминимум 8400 часов
объем гидравлики120 л
бак для топлива485 л
расход дизеля0,15 кг/м3

Техническое обслуживание автогрейдера ДЗ 98 производится в соответствии с установленными в паспорте интервалами.

Вернуться к навигации

Исполнительные механизмы агрегата

Основной рабочий орган автогрейдера – отвал с ножом, который зафиксирован на тяговую раму. Он обладает способностью поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскости, двигаться вверх и вниз. Отвальное устройство можно выносить в сторону.

Навесные путепрокладочные механизмы делают машину многофункциональной. Это:

  • рыхлитель почвы;
  • кирковочное устройство для измельчения плотных грунтов и предыдущего покрытия дороги;
  • бульдозерный отвал;
  • боковой грейдерный отвал.

Зимой на отвал устанавливают специальное крыло, которое отбрасывает снег на обочину. Используя дополнительное боковое крыло, убрать заносы можно за ограждением. Лобовой лист на небольшой скорости сдвигает снег в сторону, а на повышенной – разбрасывает на полтора десятка метров. В результате такой очистки снежного вала вдоль дороги не образуется.

Бульдозерное оборудование применяется для засыпания ям, устройства выемок. Грунты 1–2 категорий перемещают без подготовки, 3–4 и мерзлые – предварительно разрыхляются.

ДЗ98 выпускается Челябинским ТЗ с 1991 года, по техническим и ценовым характеристикам – доступный российскому потребителю, по мнению которого, среди представителей современной техники российского производства, этот грейдер незаменим для тяжёлых условий работы и климата. Грейдер ДЗ 98 сравнительно низко стоит, что выгодно отличает его на фоне высокой способности к работе в разных условиях и производительности.

Грейдер, у которого нет аналогов в России; такой отзыв вполне справедливо заслужил автогрейдер ДЗ 98.

Комплектация данной модели позволяет применять её в дорожной службе для строительства и содержания дорог, в разработке грунтов от 1 до 4 категории, строительства железных дорог, аэродромов, мелиорации и гидротехнике.

К особенностям данной модели можно отнести выполнение основных функций рабочим узлом, представляющим собой отвал с ножом. Приводится в действие данный узел при помощи дизеля, он может подниматься, опускаться, поворачиваться. Автогрейдер ДЗ 98 в этой версии отличается маневренностью
и может изменять угол установки отвала и вынесение отвала в сторону.

ДЗ 98 успешно применяется в трудных дорожных условиях и на тяжёлых земляных работах.

Если условия дорожных работ трудные, проводятся такие работы в сложных климатических и рельефных зонах — ДЗ-98В, укомплектованный механической трансмиссией и достаточно мощным двигателем, а также большим набором рабочего оборудования — единственно правильное решение в вашем выборе именно для таких условий работ.

Выпуск ДЗ 98 налажен в двух модификациях, комплектующихся с целью использования в определённых климатических условиях:

  1. Стандартная модель
    (средняя климатическая широта с температурой от -45 +45 градусов);
  2. Тропическая модель
    (для выполнения работ в тропиках).

К преимуществам можно отнести:

Многодисковые колесные тормоза
— работают в специальной масляной ванне, надежные, не имеющие необходимости в регулировке при длительном использовании.

Передний ведущий мост
, функционально обеспечивающий высокую проходимость, большую тягу на отвале, наиболее полное задействование сцепной массы машины, устойчивость.

Монтаж механической КПП
, которая позволяет переключать передачи, использовав фрикционные муфты.

Регулируемая рулевая коробка
, улучшающая управление грейдером;

Неполноповоротный отвал,
при использовании дающий возможность регулировать тяговое усилие;
Возможность использования кабины FOPS-ROPS, кондиционера Konvekta, сидения Grammer.

Комплектация ЗТМ 2021 года включает в себя:

· Усиленная рама нового образца квадратного сечения

· Мощный и надежный Двигатель ЯМЗ-238НДЗ с системой охлаждения

· Надежная и эффективная механическая трансмиссия, КПП нового образца

· Полноповоротный круг и многофункциональный грейдерный отвал + бульдозерный отвал (с ножами)

· Просторная классическая четырехгранная кабина: сидение-пилот, руль с гидроусилением, система управления движением и рабочими органами, освещением, надежная электроника и датчики, стеклопакет Triplex, зеркала заднего вида, сигнал заднего хода, огнетушитель, аптечка и т.д.)

· Система гидравлики

· Осветительные приборы (ходовые, задний ход, стояночные, поворотные оигни и т.д.)

· Современная облицовка-капсула с максимально удобным доступом к двигателю с поддерживающими гидроцилиндрами на подъем-опускание, облегченный доступ к АКБ (с защитой от замыкания)

· Сбалансированные карданные передачи на все три ведущие моста (отключаемый полный привод)

· Ведущие мосты(передний мост отключаемый)

· Новые 24-х слойные покрышки Forward Industrial с дисками

· Комплект ЗИП-1 с необходимыми ключами, фильтрами и приспособлениями для проведения ТО

Также стандартной комплектации могут быть добавлены:

— Зимний пакет: двойной стеклопакет, подогерватель кабины типа «Планар» или система «Webasto», подогреваемые топливные магистрали, теплый чехол на двигатель — Летний пакет: стекла с затемнением, кондиционер — Установка неполноповоротного гидравлического круга (управление наклоном отвала гидроцилиндрами, а не механическим переставлением оси) — Рама квадратного сечения с возможностью установки рыхлителя — Стояночный тормоз — Система ГЛОНАСС, Аудиосистема, камера заднего вида (видео-регистратор) Установим и другие совместимые с машиной опции с предварительной консультацией со специалистами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий