Характеристики бортового автомобиля МАЗ-5336 и ТОП-4 его модификаций

Двигатели

Технические характеристики двигателей ЯМЗ-238 на МАЗ-5336

Двигатели на МАЗ-5336 ставились почти сплошь ярославской сборки — можно встретить грузовики с десятком разных движков семейства ЯМЗ-238. Также автомобили агрегатировались 245-сильным немецким мотором Deutz, но такие модификации не получили широкого распространения. Но какой бы ни была версия шасси, все двигатели работают на солярке.


На МАЗ-5336 устанавливаются дизельные восьмицилиндровые двигатели семейства ЯМЗ-238

Несмотря на то, что на грузовик МАЗ-5336 устанавливалось несколько вариаций двигателей ЯМЗ-238, все они относятся к одному семейству. Это дизельные восьмицилиндровые моторы V-образной компоновки. Угол развала составляет 90 градусов, относительно вертикали — 135 градусов. Что касается размеров двигателей, они также одинаковы для всей серии:

  • длина — 130 мм;
  • ширина — 140 мм.

Объем рабочей камеры составляет чуть менее 15 л, камеры сгорания — 1,86 л. В линейке двигателей МАЗ-5336 ЯМЗ-238 имеются как атмосферники, так и турбированные силовые установки. Степень сжатия дизтоплива — 16,5.

Двигатели семейства ЯМЗ-238 отличаются повышенным качеством деталей. При разработке моторов этой серии были улучшены:

  • коленвал;
  • блок цилиндров;
  • поршневая группа.

Цилиндро-поршневая группа крепится к чугунному шатуну со вставкой из бронзы. Поршень ЦПГ отлит из силумина. Стальной маховик может быть в 2-х вариантах:

  • широкий (под двухдисковое сцепление);
  • узкий (под однодисковое сцепление).


К техническим системам МАЗ-5336 удобный доступ для обслуживания Топливо на двигателях ЯМЗ-238 подается посредством механической плунжерной системы. Моторы оборудованы водяным охлаждением и комбинированной системой смазывания маслом (под давлением и распылением).

Чтобы двигатели на МАЗ-5336 соответствовали требованиям Euro-1, на моторы установили жидкостно-масляный теплообменник, а также использовали более мощный водяной насос. Цилиндро-поршневая группа получила более эффективную систему отведения тепла. Турбированные двигатели МАЗ-5336 имеют дополнительный охладитель наддувочного воздуха. Также в рамках доведения ЯМЗ-238 до Euro-1 была разработана принципиально иная подающая топливо система.

Для достижения показателей Euro-2 двигатели ЯМЗ-238 также получили ряд доработок. В частности, на движки стали устанавливать более производительный топливный насос.

Модификации двигателей ЯМЗ-238 на разных моделях МАЗ-5336


Двигатель ЯМЗ-238 на МАЗ-5336 Рассмотрим более детально технические характеристики и модификации двигателей ЯМЗ-238, которыми агрегатировались грузовые автомобили семейства МАЗ-5336.

Модель двигателяМощностьНа каких МАЗ-5336 устанавливалсяДополнительная информация
ЯМЗ-238Б300 л.с.МАЗ-53362
ЯМЗ-238ДЕ330 л.с.МАЗ-53361/53363
ЯМЗ-М2240 л.с.МАЗ-53366Нетурбированный атмосферник
ЯМЗ-238ДЕ2330 л.с.МАЗ-5336А3/5336А5
ЯМЗ-6582.10Е3330 л.с.МАЗ-5336А3/5336А5Euro-3
ЯМЗ-2381330 л.с.МАЗ-5336А3/5336А5Обновленная КПП
ЯМЗ-6562250 л.с.МАЗ-5336А3/5336А5 нового поколенияEuro-3

Двигатель Deutz BF 6M1013 FC

На грузовые шасси МАЗ-533632 устанавливались немецкие «Дойцы», а точнее двигатели Deutz BF 6M1013 FC мощностью 245 л.с. Дизельные силовые установки отличались экономичностью и низким уровнем выбросов и соответствовали экологическому стандарту Euro-3. В паре к этим двигателям устанавливались механические КПП ZF 9S 75 с девятью передачами.

Модель 021

Этот МАЗ-53366, характеристики которого дают возможность надежно сохранить груз внутри кузова, зачастую применяется для решения промышленных задач. Модель имеет прицеп, который представлен в виде достаточно просторного металлического борта или же каркаса, покрытого тентом. Выгрузка автомобиля осуществляется через задний борт.

Удобство машины заключается еще и в том, что кузов имеет задние двери, закрывающиеся на замок. Цельнометаллический кузов однозначно гарантирует сохранность продовольственной продукции.

При необходимости грузовик вполне можно использовать и как автопоезд с применением вспомогательного прицепа, повышающего суммарную грузоподъёмность в два раза. Вообще же, показатель грузоподъёмности машины равен 9800 кг.

Рулевое управление

Рулевое управление МАЗ-5336 отличается комфортностью и удобством. Рулевая колонка регулируется по высоте и длине вылета, поэтому водитель любой комплекции сможет настроить ее под себя. В систему рулевого управления МАЗ-5336 входит ГУР. Гидроусилитель не ухудшает управляемость и помогает снизить нагрузку на водителя. В целом водители положительно отзываются о ГУР и рулевом управлении МАЗ-5336, признавая его конструкцию удачной.


Рулевая колонка МАЗ-5336 настраивается по ряду параметров

К недостаткам рулевого управления можно отнести появление достаточно сильных люфтов. Чтобы их устранить, система нуждается в периодической регулировке рейки, подшипников винтов и зацепления. Осложняет процесс необходимость демонтажа конструктивного узла.

Гидроусилитель рулевого механизма МАЗ-5336 состоит из распределителя и силового цилиндра. Они идут в сборе и меняются при необходимости единым узлом. Составляющими элементами гидравлической системы ГУР являются:

  • насос НШ-10 (монтируется на двигателе грузовика);
  • бачок для гидравлической жидкости;
  • система трубопроводов.

Чтобы в гидравлику не попадала грязь и пыль, в местах соединений используются резиновые уплотнители.

Полость силового цилиндра гидроусилителя МАЗ-5336 поделена на две части:

  1. подпоршневую,
  2. надпоршневую.

Полости силового цилиндра соединяются с каналами в корпусе распределителя при помощи трубопроводов.

Принцип работы ГУР на МАЗ-5336 следующий:

  • при работающем моторе грузовика насос гидравлической системы подает в гидроусилитель масло;
  • в зависимости от направления движения грузовика гидравлическое масло возвращается в бачок или подается в одну из полостей силового цилиндра;
  • свободная от масла полость соединяется через сливную магистраль с бачком;
  • если грузовик движется по прямой, масло подается по нагнетательному шлангу и далее по сливной магистрали обратно в бачок;
  • если грузовик поворачивает, то при повороте руля гидравлическое масло подается в одну из полостей силового цилиндра, оказывая давление на связанную с ним рулевую тягу;
  • если прекратить вращать рулевое колесо, масло начинает сливаться обратно в бачок.

ГУР на МАЗ-5336 отличается высокой чувствительностью, упрощая управление бортовым грузовиком даже при максимальной загрузке. В целом рулевой механизм достаточно надежный, хоть и требует регулярного технического обслуживания – в частности, осмотра на предмет протечек ГУР и затяжки болтов для устранения люфта рулевой колонки.

Шасси/бортовой МАЗ-5336

МАЗ-5336 представляет собой крупнотоннажный автомобиль-шасси с колесной схемой «4×2», предназначенный для монтажа различного рода специальных надстроек (вахтовый автобус, самосвальная платформа, автофургоны, эвакуатор, цистерны и т.д.), или бортовой грузовик, который направлен на перевозку грузов (в том числе и в составе автопоезда)… Он приспособлен даже для эксплуатации в тяжелых погодных и дорожных условиях…

Официальная премьера МАЗа 5336, пришедшего на смену модели с индексом МАЗ-5335, состоялась в 1988 году, тогда же было запущено его товарное производство на Минском автозаводе. С тех пор автомобиль неоднократно модернизировался, благодаря чему и в настоящее время пользуется устойчивым спросом на рынке.

МАЗ-5336 обладает двухдверной цельнометаллической кабиной, оформленной в характерном для белорусского производителя стиле, – она выставляет напоказ большую площадь остекления, прямоугольную решетку радиатора черного цвета и непримечательные блоки фар, установленные в бампере.

Автомобиль-шасси имеет следующие габаритные размеры: 8150 мм в длину, из которых на 4900 мм вытянуто расстояние между мостами, 2500 мм в ширину и 3160 мм в высоту (по уровню кабины). Монтажная длина рамы у него составляет 5506 мм, а дорожный просвет не превышает 260 мм. Грузовик с бортовой платформой в длину достигает 8630 мм, а его высота при наличии тента насчитывает 4000 мм.

Стандартно МАЗ-5336 оснащается кузовом объемом 10 кубических метров, внутренняя длина и ширина которого равняются 6080 мм и 2380 мм соответственно, а высота борта вписывается в 700 мм.

В снаряженном состоянии «белорус» весит от 7000 до 8700 кг в зависимости от модификации, а его грузоподъемность составляет от 7800 до 11000 кг. Полная масса грузовика варьируется от 16500 до 18000 кг (из них на переднюю ось давит 6500 кг, а на задний мост – 10000-11500 кг), а в составе автопоезда достигает 36000 кг.

Кабина МАЗ-5336 – двухместная, с простецким, но продуманным с эргономической точки зрения оформлением. С водительской стороны установлены подрессоренное кресло и настраиваемая в двух плоскостях рулевая колонка. Кроме того, внутри грузовика организованы две спальные «полки».

Для белорусского «крупнотоннажника» предлагается два дизельных двигателя:

  • МАЗ-5336А3/-320/-321 приводится в движение V-образными шестицилиндровыми агрегатами ЯМЗ-236БЕ2 («Евро-2») и ЯМЗ-6562.10Е3 («Евро-3») рабочим объемом 11.15 литра с турбокомпрессором, системой подачи топлива Common Rail, жидкостным охлаждением и интеркулером:
    • первый генерирует 250 лошадиных сил (184 кВт) при 2000 об/минуту и 1078 Н•м крутящего момента при 1200-1400 об/минуту;
    • второй – 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/минуту и 1128 Н•м пиковой отдачи при 1100-1300 об/минуту.
  • МАЗ-5336А5/-320/-321 оснащается 14.86-литровыми V-образными «восьмерками» ЯМЗ-238ДЕ2 («Евро-2») и ЯМЗ-6581.10 («Евро-3») с турбонагнетателем, охлаждением наддувочного воздуха и непосредственным впрыском горючего:
    • отдача первого составляет 330 лошадиных сил (243 кВт) при 2100 об/минуту и 1225 Н•м вращающей тяги при 1200-1400 об/минуту;
    • второго – 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/минуту и 1274 Н•м доступного потенциала при 1100-1300 об/минуту.
  • Все модификации грузовика комплектуются 8-ступенчатой «механикой» ЯМЗ-2381 и сухим двухдисковым сцеплением, которые направляет весь запас мощности на колеса заднего моста (с блокируемым межколесным дифференциалом).
  • Максимально автомобиль может развить скорость в 95 км/ч, а «уничтожение» горючего у него не превышает 20-25 литров (в зависимости от версии) на каждую «сотню» километров пробега.
  • МАЗ-5336 имеет в основе рамную конструкцию лестничного типа, которая выполнена из высокопрочных сортов стали.
  • Грузовик оснащен зависимыми подвесками на обеих осях, подвешенными с использованием продольных рессор полуэллиптического строения (спереди – со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами).
  • На автомобиле установлено рулевое управление с интегрированным гидравлическим усилителем.
  • В «базе» машина наделена двухконтурной тормозной системой с пневмоприводом, барабанными механизмами на каждом из колес и ABS, а также топливным баком объемом 350 литров (во всех модификациях).

В России стоимость МАЗ-5336, по данным на 2017 год, стартует с отметки ~2 миллиона рублей. В стандартной комплектации «белорус» имеет: гидроусилитель руля, ABS, подрессоренное кресло водителя, магнитолу, цифровой тахограф, предпусковой подогреватель мотора, трехточечные ремни безопасности и некоторое другое оборудование.

грузовики шасси бортовые крупнотоннажные Отзывы

Краны-манипуляторы на МАЗ

ПРЕИМУЩЕСТВА ШАССИ МАЗ Автомобили марки МАЗ обладают мощными двигателими и отличными грузоподъемными характеристиками, что позволяет эффективно использовать манипуляторы, установленные на МАЗ. Гидроманипуляторы PM на МАЗ позволяют работать в самых сложных условиях, и использовать все преимущества используемого шасси. Краны-манипуляторы МАЗ отлично подходят для работ на пересеченной местности.

УСТАНОВКА МАНИПУЛЯТОРА PM НА ШАССИ МАЗ

В нашем сервисном центре мы производим установку гидроманипуляторов PM на шасси МАЗ. Мы также производим установку бортовых платформ. Установка манипуляторов PM на МАЗ осуществляется как на новые, так и на подержаные шасси, необхотимым условием является наличие ПШТП (паспорта шасси). Чтобы получить консультацию или заказать установку манипулятора на шасси МАЗ, звоните нам по телефона.

ПРОДАЖА ГОТОВЫХ КРАНОВ-МАНИПУЛЯТОРОВ НА БАЗЕ МАЗ

сотрудничает с заводом МАЗ, а также имеет необходимую документальную и производственную базу для производства кранов-манипуляторов. Мы осуществляем продажу кранов-манипуляторов на базе МАЗ, как готовых изделий со всей необходимой документацией. У нас Вы можете купить МАЗ c гидроманипулятором и бортовой платформой — что позволит существенно сэкономить время и средства.

ТАБЛИНА ПРИМЕНЯЕМОСТИ ШАССИ МАЗ (часть 1):

Модель шасси/ КМУPM9022PM11022PM14022PM16022PM16023PM16024
Бортовые автомобили и шасси
4370 / 43714,53м аутригеры4,53м аутригеры
53373,35м аутригеры3,35м аутригеры
5336 / 53403,35м аутригеры5,1м аутригеры
63035,1м аутригеры5,0м аутригеры5,0м аутригеры5,0м аутригеры
63125,0м аутригеры5,0м аутригеры5,0м аутригеры
63173,35м аутригеры5,1м аутригеры5,0м аутригеры5,0м аутригеры5,0м аутригеры
Седельные тягачи
54334,53м аутригеры4,53м аутригеры
64225,1м аутригеры5,0м аутригеры5,0м аутригеры5,0м аутригеры
64255,0м аутригеры5,0м аутригеры5,0м аутригеры

ТАБЛИНА ПРИМЕНЯЕМОСТИ ШАССИ МАЗ (часть 2):

источник

Предназначение «МАЗ-5336». Обзор модификаций

«МАЗ-5336» предназначен для выполнения внутригородских, пригородных и межрегиональных перевозок грузов самых различных видов, по автодорогам с твёрдым покрытием. Все модификации в рамках данного семейства полностью соответствуют требованиям Международной таможенной системы «T.I.R.».

В своей базовой модификации автомобиль «МАЗ-5336» представляет собою средне-тоннажное двух-осное универсальное шасси, имеющее штатную грузоподъёмность в 10,9 тонн. Колёсная формула модели – 4 х 2. Данное универсальное шасси автомашины предназначено для установки надстроек и спецоборудования разнообразной направленности: автоцистерн, строительной и коммунальной техники, автоэвакуаторов, топливозаправщиков, пожарного оборудования и т.д. Это существенно расширяет сферу применения техники, делая её не только грузовой, но и многопрофильной.

Мусоровоз на шасси «МАЗ-5336».

За счёт этой универсальности Минский автозавод небезуспешно пытался расширить аудиторию сбыта своей продукции в кризисные годы «выживания» 90-х. Однако, несмотря на обилие различных вариантов использования шасси, наиболее востребованной, конечно, оказалась бортовая версия, всем нам прекрасно известная; часто и повсеместно встречаемая на дорогах. Её популярность вскоре стала неуклонно расти не только в России, но и в Восточной Европе.

Секрет данной популярности прост. Автомобиль «МАЗ-5336» позволяет с минимальными затратами производить перевозки грузов как на внутригородских, так и на междугородних маршрутах. Основные достоинства «МАЗ»овских грузовиков – недорогая, в сравнении с европейскими аналогами, цена; выносливость; простота конструкции в сочетании с высокой ремонтопригодностью; доступность запчастей; износостойкость… Всё это в данном бизнесе оказалось очень кстати.

Основные модификации «МАЗ-5336» следующие:

  • «МАЗ-53361» – базовая версия с 330-сильным дизельным двигателем;
  • «МАЗ-53362» – более экономичный вариант с 300-сильным мотором;
  • «МАЗ-53363» – модель также с дизелем мощностью 330 лошадиных сил;
  • «МАЗ-53366» – специальная двух-осная версия грузовика, с мотором «ЯМЗ-238М2» (240 лошадиных сил). Грузоподъёмность – 8,28 тонн.

В настоящее время эти модификации уже не выпускаются. В линейке продукции Минского автомобильного завода значатся модификации «МАЗ-5336А3-320» / «МАЗ-5336А5-320» и «МАЗ- 5336А3-321» / «МАЗ- 5336А5-321», комплектуемые более современными шести- и восьмицилиндровыми двигателями ЯМЗ, соответствующими экологическим стандартам «Евро-3».

«МАЗ-5336» – это бортовой грузовой автомобиль с металлической платформой, пол которой – деревянный, а борта – металлические, открывающиеся. Знакомый всем вид грузовик приобретает после установки тента. Чаще всего «МАЗ-5336» использовался и продолжает использоваться вместе с прицепом, в составе автопоезда. Снаряжённая масса грузовика составляет 18 тонн, а в составе автопоезда – 40 тонн.

Назначение

Грузовик идеален для перевозок по автомобильным дорогам с твердым покрытием – а именно, пригородных, внутригородских и межрегиональных.

Двухосное шасси подходит для монтирования цистерн, надстроек, а также строительной и коммунальной техники. Этот грузовик также распространен для установки эвакуаторов и пожарных устройств. Он часто применяется в составе сооружений автопоездов для перевозки грузов на дальние расстояния.

Это расширяет профиль эксплуатации, показывая всю многофункциональность. Конструкция автомобиля адаптирована для дальних поездок. Также есть некоторые дополнительные модификации для МАЗ, которые включают в себя спальное место, предназначенное для водителя.

На базе этой конструкции собираются пассажирские автобусы, подтверждая данным фактом всю многопрофильность и уникальность модели автомобиля.

Устройство грузовика

  • силовой агрегат;
  • механизм сцепления, спроектированный из сферической гайки, рукоятки управления и пружинного устройства;
  • коробка передач;
  • тормозная система (барабанный тип с внутренними колодками и диафрагменными передними камерами);
  • электрическое оборудование, цветная схема которого есть в пользовательском руководстве.

Несмотря на большое количество вариантов использования шасси, даже сейчас востребованной является бортовая версия. Она встречается на автодорогах не только постсоветского пространства, но и в странах Восточной Европы.

МАЗ 5336/6303

от 3 200 000 руб.

Грузоподъемность: 2.5 тн.

Заказать автомобиль

  • Купить в кредит
  • Купить в лизинг
  • Страхование
  • Trade-in

МАЗ 5336 и 6303 – это два грузовых автомобиля одной линейки, отличающиеся колесной формулой, грузоподъемностью и некоторыми другими характеристиками. Более компактная модель МАЗ 5336 получила широкое распространение, не только в России и Беларуси, но и в дальнем зарубежье. Повышенный спрос на грузовик обусловлен приемлемой стоимостью, высоким качеством сборки, а также неприхотливостью в обслуживании. Данная модель может оснащаться двигателями, соответствующими стандартами экологии Евро 3, 4 или 5.

Среди коммерческих грузовиков в этом же классе, МАЗ заметно выделяется по большей части экономичностью. Эти автомобили гораздо быстрее окупаются, чем более дорогая западная техника. Стоимость ремонта и запчастей также находятся на низком уровне. Поэтому приобретение таких грузовиков экономически целесообразно.

Стандартная версия МАЗ представлена в виде двухосного шасси, на которое можно устанавливать различные типы надстроек. Например, эти автомобили часто используются в качестве эвакуаторов, или передвижных кранов-манипуляторов, также они получили широкое распространение в строительной и пожарной отрасли. Тем не менее, несмотря на то, что существует много различных версий шасси, наиболее востребованным все же остается бортовой кузов. В основном эти модели и поставляются Минским автомобильным заводом в Россию и во многие европейские страны.

В качестве силового агрегата в обеих версиях используется двигатель ЯМЗ-238Б, оснащенный турбиной. Рабочий объем этого дизельного мотора составляет 14,86 литров, и он способен развивать максимальную мощность в 300 л.с. Несмотря на свой значительный объем, этот силовой агрегат демонстрирует умеренный аппетит, поэтому автомобиль получился довольно экономичным.

Трансмиссия в грузовике МАЗ 5336 и 6303 может быть представлена 4 или 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. В ней используется демультипликтор, который позволяет увеличивать в два раза количество передач, а также повышать крутящий момент. Этот тип трансмиссии оказался наиболее надежным и износостойким.

Кабина у автомобилей достаточно просторная и удобная. В качестве дальнобольного транспорта этот грузовик вполне может эксплуатироваться, т.к. в кабине предусмотрено два спальных места. Водительское сиденье может регулироваться в трех направлениях. Кроме того, можно дополнительно и настраивать рулевую колонку по вылету и углу наклона, что позволяет максимально комфортно устроиться водителю любой комплекции. Одним из важнейших преимуществ грузовиков этой марки можно отметить ремонтопригодность – с данной техникой знакомы все автослесаря и механики, в ней все устроено довольно просто и понятно. А это, в свою очередь, снижает стоимость эксплуатации автомобиля.

Устройство МАЗ 5336 и его технические характеристики

  • длина – 8150 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3160 мм;
  • монтажная длина рамы – 5506 мм;
  • дорожный просвет – 260 мм.
  • длина – 6080 мм;
  • ширина – 2380 мм;
  • высота борта – 700 мм;
  • объем – 10 куб.м.

Весовые показатели:

  • снаряженная масса – 7000-8700 кг;
  • грузоподъемность – 7800-11000 кг;
  • полная масса – 16500-18000 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 6500 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 10000-11500 кг;
  • масса в составе автопоезда – 28500-40000 кг.
  • разгон до 60 км/час – 50 сек;
  • максимальная скорость – 100 км/час;
  • тормозной путь на скорости 60 км/час – 36700 мм.

Расход топлива:

  • одиночный автомобиль на скорости 60 км/час – 21,8 л/100 км;
  • одиночный автомобиль на скорости 80 км/час – 29,6 л/100 км;
  • в составе автопоезда на скорости 60 км/час – 33,2 л/100 км;
  • в составе автопоезда на скорости 80 км/час – 40,1 л/100 км.

Емкость топливного бака – 255 л.

Первое плановое ТО проводится после 20000 км пробега, второе ТО – через 15000 км, третье ТО – через 30000 км.

В основе МАЗ 5336 лежит традиционная рамная конструкция (лестничный тип), сделанная из стали повышенной прочности. Все модели серии имеют колесную формулу 4 на 2.

МАЗ 5336 фото которого можно найти на сайте весит снаряженным 7, 3 тонны. Мощность двигателя составляет 330 лошадиных сил и может выполнять огромное количество функций.

Современные грузовики имеют 24-вольтовую систему электрооборудования. Ее отличием от более старых моделей является электрооборудование МАЗ 5336, более усовершенствованная МАЗ 5336 панель приборов, сигнализаторы, лампы, шумовые реле и много другое.

Основным методов, используемым производителями является метод горячей шлифовки, что позволяет получить изделие высокого качества.

Важной частью грузовика является тормозная система. Данная модель оснащена двумя системами тормозов, которые функционально не зависят друг от друга:

  • ножная система имеет пневматический привод и имеет в своем диапазоне действия все колеса;
  • ручная система, действующая на трансмиссию.

Сцепление МАЗ 5336 является двухдисковым, фрикционного типа, цилиндрические пружины расположены периферийно. Его основным элементом является маховик 24 двигателя, средний ведущий и нажимный диски. Эти важные составляющие изготовленные чугуна и оснащены шипами, которые входят в пазы, расположенные на маховике.

Более подробно о строение автомобиля поможет узнать схема МАЗ 5336.

Основные технические характеристики грузовика можно представить в таблице. Таблица 1 — Технические характеристики МАЗ 5336

ПараметрОписание
Размеры
Длинна машины составляет, м8.6
Высота, м3.16
Ширина, м2.57
Размеры колесной базы, м4.9
КузовСедельный тягач
Шины11.00R20
ДвигательМАЗ 5336 (В данной модели двигатель располагается продольно в задней части)
ТипV- образный объем 11150 куб. см. Имеет шесть цилиндров на два клапана. Дизельный
Модель двигателяЯМЗ-6562.10 (ЕВРО-3).
Коробка передачМодель ЯМЗ-2381 (8)
Количество передач8
ДинамикаЗадний привод
Максимальная скорость которую можно развивать, км / ч100
Мощность250 л.с.
Крутящий момент составляет, оборотов в минуту1030
ТопливоГрузовик работает на дизельном топливе.
Расход МАЗ 5336 составляет на 100 километров, л40
Емкость топливного бака, л255
Тормоза МАЗ 5336Передние и задние тормоза относятся к барабанному типу

Регулировка сцепления

На МАЗ-5551 установлено традиционное для мощных грузовиков двухдисковое фрикционное сцепление. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок при работе и требуют периодического обслуживания.

Регулировка сцепления МАЗ-5551 требуется, например, в следующих случаях:

  • пробуксовка сцепления на высоких оборотах
  • треск в момент переключения передачи
  • сцепление отключается не до конца

Можно выделить три основных этапа:

1. Установка зазора 1 мм между регулировочными винтами и средним ведущим диском производится следующим образом:

  • снять крышки люков, чтобы открыть доступ к сцеплению и маховику,
  • при включенном сцеплении переместить рычаг КПП в нейтраль,
  • отвернуть контргайки и ввернуть все регулировочные винты в средний ведущий диск до упора, маховик для этого нужно поворачивать,
  • ослабить винты на 1 оборот и завернуть контргайки с небольшим усилием.

2. Обеспечение зазора 3,3…3,7 мм между гайкой и задней крышкой клапана. Для регулировки требуется ослабить контргайку и установить зазор нужной величины, подтянув регулировочную гайку.

3. Настройка свободного хода педали. Нормативная величина — 34-43 мм (измеряется линейкой при пустой пневмосистеме).


Сцепление

Автокраны

Автомобили МАЗ – автокраны.

Модельный ряд автокранов МАЗ может поразить каждого. Только автокранов «Силач» около девяти модификаций.

Понятно, что все модификации автокранов МАЗ подробно мы рассматривать не будем, но краткую характеристику в виде таблице представим на ваше обозрение.

Автокраны МАЗ, это автокраны стреловидного типа. Базовое шасси в зависимости от модели скомпоновано так, что возможно работать как в полное так и не полное бездорожье.

Топливная система данных автомобилей не привередлива к качеству топлива, что немало важно для таких стран, как Россия, Украина и других стран СНГ. Так же стоимость автокранов МАЗ может конкурировать со многими отечественными производителями

Автомобили МАЗ – автокраны «Силач».

Общие сведения

МАЗ 5551 считается одной из наиболее старых моделей, выпускаемых Минским автозаводом в настоящее время. Само предприятие появилось в столице Белоруссии в 1944 году. Спустя 4 года завод выпустил свои первые автомобили. Дебют МАЗ 5551 состоялся значительно позднее – в 1985 году. В качестве основы для техники была выбрана модель МАЗ 5337. После заметных доработок новинка была запущена в серию.

Автомобиль получил заметные изменения в сравнении с предшественником. Форма рычага переключения передач, на более ранних версиях выполненная в виде лома, была пересмотрена. Водителю ловить передачи по пространству салона больше не приходилось. При этом прежняя схема переключения скоростей сохранилась.

Среди других доработок следует отметить:

Первые модификации МАЗ 5551 обладали совершенно непримечательной внешностью. Для автомобиля была выбрана кабина бескапотного типа с мощным передним бампером с большими круглыми фарами и небольшой радиаторной решеткой, визуально разделенной на три секции. Классическая вариация получила поднимающийся металлический кузов с одним откидным бортом и задней схемой разгрузки.

В 1998 году МАЗ 5551 пережил рестайлинг. Обновленная версия получила новый дизайн кабины, небольшие конструктивные изменения и пересмотренную приборную панель. Внутри автомобиля стало более просторно. Машину укомплектовали большой 2-местной кабиной с возможностью откидывания для проверки технического состояния.

Рестайлинговый вариант получился более интересным. Радиаторная решетка увеличилась в размерах (прежние разделения убрали), а бампер стал более обтекаемым (на нем помимо фар стали устанавливать поворотники). По бокам рядом с дверями появились пластиковые элементы. Конструктивно обновленный МАЗ 5551 изменился незначительно – были исправлены отдельные недоработки, появились новые двигатели. Именно эта модификация предлагается на рынке в настоящее время.

МАЗ 5551 от большинства конкурентов отличается компактными габаритами, потому может использоваться в городских условиях. Традиционно автомобиль востребован на строительных площадках в пределах города. Основным предназначением машины является транспортировка сыпучих материалов на небольшие дистанции. Высокие технические характеристики делают данную модель одной из наиболее популярных в категории самосвалов среднего класса.

Основные версии серии МАЗ 5336:

  • МАЗ 53361 – бортовой грузовик с полной массой 18 тонн (4 на 2). В составе автопоезда масса может достигать 40 тонн. Кузов автомобиля выполнен в формате металлической платформы с деревянным полом, открывающимися задним и боковыми бортами. Модель оборудована кабиной со спальной зоной. В качестве силовой установки используется V-oбpазный 8-цилиндровый дизель с турбонаддувом (рабочий объем – 17,2 л, номинальная мощность – 360 л.с.). Автомобиль оснащается 9-скоростной трансмиссией.
  • МАЗ 53362 – бортовой грузовой автомобиль с полной массой 18 тонн. Модель предполагает работу в составе автопоезда с полным весом до 38 тонн. Автомобиль имеет схожие с версией МАЗ 53361 параметры, но считается более экономичной. В подкапотном пространстве устанавливается дизельный агрегат ЯМЗ-238Б с турбонаддувом. При рабочем объеме в 14,866 л двигатель имеет мощность 300 л.с. Базовой является 4-ступенчатая синхронизированная трансмиссия с демультипликатором (общее количество скоростей – 8).
  • МАЗ 53363 – дизельный бортовой автомобиль с общей массой 18 тонн. Вес в составе автопоезда составляет 38 тонн. В производство модель была запущена в 1990 году. Кузов сделан в виде металлической платформы и имеет открывающиеся борта (задний и боковые). МАЗ 53363 комплектуется V-oбpазным турбированным мотором ЯМЗ-238Д с всережимным регулятором частоты вращения и муфтой опережения впрыска горючего. Агрегат имеет рабочий объем 14,866 л, номинальную мощность – 330 л.с. Модель оснащается той же трансмиссией, что и МАЗ 53362 – 4-ступенчатой коробкой передач с демультипликатором.
  • МАЗ 533603-220 – бортовая модификация, предназначенная для внутригородских, пригородных и региональных перевозок. Модель соответствует нормам системы TIR и подходит для выполнения транзитных перевозок в составе автопоезда массой до 36 тонн. Машина оснащается мотором ЯМЗ с мощностью 250 л.с.
  • МАЗ 533605-220 – двухосный бортовой автомобиль с платформой, имеющей площадь14,5 кв.м. Модель комплектуется агрегатом ЯМЗ с мощностью 330 л.с. Допустимый вес в составе автопоезда – 44 тонны.
  • МАЗ 53366 – двухосная бортовая версия с полным весом 16,5 тонны. В составе автопоезда полная масса составляет 28,5 тонны. Кузов МАЗ 53366 выполнен в формате металлической платформы с размерами 6100 на 2420 на 2330 мм. Задний и боковые борта могут открываться. При этом присутствуют версии с тентом и без него. Кабина автомобиля увеличена и имеет 2 спальных места. Модель комплектуется турбированным дизелем ЯМЗ-238М2 с рабочим объемом 14,866 и мощностью 240 л.с. Среди других особенностей значатся рессорная подвеска, бездисковые колеса и 5-скоростная коробка передач.

В настоящее время производства данных модификаций прекращено. В линейке Минского автозавода их заменили следующие версии:

  • МАЗ 5336А3-320/ МАЗ 5336А5-320;
  • МАЗ 5336А3-321/ МАЗ 5336А5-321.

Новые модификации отличаются усовершенствованной конструкцией и новыми 6- и 8-цилиндровыми моторами ЯМЗ, отвечающими экологическим нормам Евро-3.

Также доступны различные вариации со специальными надстройками.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий