Характеристики автомобильных стреловых кранов КС-45721 на базе отечественных грузовиков

Автокран «Челябинец» КС-55733-26 Камаз 43118

Двигатель Камаз 740.705-300
Тип двигателяДизельный с турбонаддувом и системой обработки отработавших газов
Количество и расположение цилиндров8, V-образное
Рабочий объём цилиндров, см311762
Степень сжатия18
Максимальная мощность, кВт221 (300 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Н*м1275
ТопливоДизельное
Технические характеристики автокрана «Челябинец» КС-55733-26 на шасси Камаз 43118
Базовое шассиКамаз 43118
Колесная формула шасси6х6
Габаритный размеры, м12 х 2,5 х 3,75
Радиус поворота, м12,1
Полная масса, тонн22,0
Распределение нагрузки, тс:
5,8
16,2
Технические характеристики крановой установки
Грузоподъемность максимальная, т32
Максимальный грузовой момент, тм102,4
Высота подъема на стреле максимальная, м25,7
Вылет стрелы, м25
Длина стрелы, м10,75…26,7
Скорость подъема (опускания) груза, м/мин.5,45 — 11
Скорость посадки, м/мин0,2
Глубина опускания максимальная, м34
Частота вращения, об/мин.0,1…1,1

Автомобильный кран КС-55733-24 «Челябинец» грузоподъемностью 32 тонны теперь смонтирован на самом распространенном серийном вездеходном шасси КАМАЗ-43118 (6х6). ВПЕРВЫЕ крановая установка такой грузоподъемности устанавливается без перегрузок на оси, сохраняя все качества такой вездеходной серийной машины! Углы въезда и съезда машины обеспечивают возможность работы крана в местах с неразвитой дорожной инфраструктурой. Показатели геометрической проходимости крана в транспортном положении делают новую машину, идеально приспособленной к передвижению в самых сложных дорожных условиях. Низкий центр масс и расположение аутригеров выносных опор в транспортном положении (аутригеры максимально приближены к колесам балансирной тележки шасси) улучшают параметры проходимости автокрана как внедорожника. Стрела длиной 26,7 метров, трехсекционная, восьмигранной формы из высокопрочной стали S700. Отличные грузовые характеристики крана КС-55733 позволяют потребителям заменять работу, выполняемую двумя стандартными 25-тонными кранами.

В базовой комплектации нового крана — современная кабина и управление от джойстиков — делают кран конкурентоспособным и эргономичным для оператора, снижается утомляемость, соответственно увеличивается производительность, безопасность и эффективность работ.

Не имеющий аналогов в России, «Челябинец» КС-55733-24, — высокопроизводительный, многофункциональный, мобильный автокран с большим количеством инноваций.

Инновации:

Оригинальные технические решения металлоконструкции крана, в совокупности с применением высокопрочной стали S700, обеспечили низкую массу крановой установки. Автокран оборудован 3-х секционной телескопической стрелой новой серии. Основание и секции стрелы представляют собой металлоконструкцию из двух гнутых профилей из стали S700. Одновременное выдвижение секций обеспечивается гидроцилиндром и полиспастным механизмом. Предусмотрена возможность телескопирования секций с грузом на крюке до 6 т. Опорный контур больших размеров обеспечивает устойчивость крана в рабочей зоне 360°. В стесненных условиях возможно использование неполного опорного контура. Низкие нагрузки на оси позволяют сохранить отличную управляемость и проходимость, увеличить срок службы шасси, эффективно расходовать топливо, передвигаться по дорогам общего пользования и мостам без ограничений и штрафов.

Концепция «Индивидуальный кран»:

По концепции «Индивидуальный кран» потребителям крана доступно большое количество опций и исполнений: выбор шасси, установка дополнительного оборудования (отопителей, подогревателей, систем навигации, охраны и контроля топлива, гуська, дополнительного топливного бака, охладителей, персональная окраска в цвета заказчика, нанесение фирменных логотипов и надписей и многое другое).

Автокран ЧЕЛЯБИНЕЦ КС-55732-28 на шасси УРАЛ 5557-82М Г/П 25Т., 28,1М

Технические характеристики автокрана ЧЕЛЯБИНЕЦ КС 55732-28 на шасси УРАЛ 5557:

Модель кранаКС-55732-28
Базовое шассиУРАЛ-5557-82М
Грузоподъемность, т25
Грузовой момент, тм80
Количество секций стрелы, шт4
Длина стрелы, м28,1
основная10,1
максимальная28,1
Размер опорного контура, м5,75×6,0
Зона работы, град270˚, 360˚
Вылет стрелы, м26,5
Мах. высота подъема стрелы, м27,3
Кратность полиспаста (К)6
Ном. скорость подъема груза при К=мах-мin, м/мин3,0-8,5
Габаритные размеры крана (ДхШхВ), м11,2х2,5х3,8
Скорость телескопирования секций стрелы (2-ой / 3-4), м/мин19,8
Масса груза при телескопировании секций, т6
Полная масса крана с основной стрелой, т22,74
Масса крана = нагрузка на переднюю ось + заднюю тележку, т (УРАЛ-4320)6,85/14,79
Масса крана = нагрузка на переднюю ось + заднюю тележку, т (УРАЛ-5557)7,32/14,85
Масса крана = нагрузка на переднюю ось + заднюю тележку, т (КАМАЗ-43118)7,11/14,84
Масса крана = нагрузка на переднюю ось + заднюю тележку, т (КАМАЗ-65115)5,54/15,76
Длина гуська, м7 / 10
Способ перевозки гуськаотдельно возимый
Мах. вылет стрелы с гуськом 7м / 10м, м24 / 26
Мах. высота подъема стрелы с гуськом 7м / 10м, м34,5 / 37,3
Скорость посадки, м/мин0,1
Частота вращения, об/мин.0,57 / 0,17
Глубина опускания, м32
Время полного изменения вылета от max до min, с50
Время полного изменения вылета от min до мах, с47
Органы управления крановыми операциямибоковые рычаги, джойстики (опция)

Описание и назначение

КС-45721 построен на базе автомобильного шасси УРАЛ-4320, которое используется в гражданской и военной сфере. Основные черты этого шасси – проходимость, устойчивость и выносливость. Более того, шасси пришлось дополнительно усилить для того, чтобы иметь возможность перетаскивать до 25 тонн груза. КС-45721 по праву относится к числу самых передовых отечественных моделей с длиной стрелы 21,7 метра. Выпуск крановой установки осуществляется с 2002 года, а через семь лет после начала производства модель получила обширный рестайлинг, обзавелась передовыми новшествами и теперь практически не отличается от более дорогих современных аналогов зарубежного производства. У предшественника модель позаимствовала индекс, чтобы сохранить «фамильные» черты

К тому же, обратим внимание на ярко-белый цвет автокрана

Длиннобазное шасси УРАЛ-4320 вместе с автокраном поставляется с полным приводом и межосевыми блокировками. В режиме движения техника потребляет порядка 60 литров на 100 км, а в крановом режиме этот показатель составляет 11,3 литра в час. Топливный бак вмещает 210 литров горючего, а в качестве силовой установки выступает проверенный временем ЯМЗ-53662.10, соответствующий нормам Евро-4.

УРАЛ КС 45721 – самоходная машина, призванная менять местоположение грузов и перемещать их из одного места в другое на большие расстояния. Потенциал техники такого уровня можно раскрыть при монтаже зданий и сооружений, а также громоздких технических приспособлений. Кроме того, груз можно передвигать в горизонтальном и вертикальном положении. Одноименный автокран находит свое применение в логистических центрах – там, где нужен производительный аппарат, способный заменить маломощные манипуляторы. К тому же, возможности УРАЛа КС-45721 крайне необходимы при осуществлении операций по разгрузке и разборке завалов при участии спецподразделений МЧС России.

Установка и регулировка

При установке механизма поворота необходимо отрегулировать положение шестерни выходного вала редуктора относительно венца поворотной опоры. Должно быть обеспечено полное зацепление по высоте шестерни с зубчатым венцом поворотной опоры. Регулировать установкой прокладок.

Регулировку тормоза механизма поворота производите в следующей последовательности:

  • установите гайками рабочую длину пружины, равную 99±1 (которая соответствует размеру 85±1 мм между внутренними торцами опорных чашек пружины) и зафиксируйте второй контргайкой;
  • отрегулируйте винтами отход колодок от тормозного шкива: расстояние между упорными болтами и планками рычагов тормоза должно быть равно 4±1 мм.

Кабина оператора

Помимо высоких технических характеристик КС-55735, он обладает и эргономичной кабиной. К преимуществам ее относятся:

  • большой угол обзора;
  • системы защиты от повреждений;
  • возможность настройки кресла;
  • комфортное управление и контроль над работой.

На стеклах установлены очистители, что позволяет работать во время осадков. Чтобы стекла не запотевали, предусматривается эффективный обдув. Для этого в салоне есть система вентилирования и отопитель.

На приборной панели разместились элементы контроля над показателями крана, приборы для безопасности и рычаги управления. Кресло установлено на механические рессоры, оснащено гидроамортизаторами, опорой для спины и подголовником.

Опционально на КС-55735-7 устанавливается механизм регулировки наклона кабины. Более мощный автокран КС-85713, способный работать с грузами до 100 тонн.

Технические и грузовысотные характеристики

  • Шасси – УРАЛ-4320
  • Колесная компоновка – 6х6
  • Грузоподъемность – 25 тонн
  • Грузовой момент – 80 тм
  • Конструкция стрелы – трехсекционная, с гнутыми профилями
  • Длина стрелы – от 9,7 до 21,7 метра
  • Габариты, мм: Длина – 10900, Ширина – 2500, Высота – 3800
  • Полная масса со стрелой – 21,2 тонны
  • Нагрузка на заднюю ось – 14,9 тонны
  • Тип двигателя – дизельный, ЯМЗ-53622-10
  • Мощность – 240 лошадиных сил
  • Поддерживаемая температура – от минус 40 до +40 градусов
  • Скорость – 60 км/час
  • Блокировки – межосевая, межколесная
  • Система подкачки шин – централизованная
  • Угол въезда – 35 градусов
  • Угол съезда – 27 градусов
  • Вес телескопируемого груза – 4 тонны
  • Скорость при подъеме/опускании груза – от 6 до 12 тонн
  • Скорость при посадке груза – 0,2 м/мин
  • Параметры опорного контура – 4.4х5,6 метра (вдоль шасси и поперек)
  • Параметры гуська – 7,0.

Описание модели КС-65713-5М

Кран автомобильный военного назначения КС-65713-5М с гидравлическим приводом, с жесткой телескопической стрелой на автомобильном шасси KAMAZ-6560 предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и монтажных работ с обычными и опасными грузами на стационарных объектах и в полевых условиях.

Максимальная грузоподъемность крана составляет 50 тонн. Применение в конструкции крана высокопрочных сталей позволило увеличить максимальный грузовой момент, по сравнению с взятым за аналог, отлично зарекомендовавшим себя краном, грузоподъемностью 50 тонн производственно-технического назначения КС-65713-5, со 160 до 175 т.м.

Максимальная длина стрелы составляет 34,1 метра, что позволяет поднимать грузы на высоту до 35 метров над уровнем рабочей площадки и перемещать грузы на вылет до 32 метра включительно в зоне работы 360° относительно оси вращения поворотной части крана.

Конструкцией крана предусмотрена работа на полном и на малом опорном контуре. Работа на малом опорном контуре обеспечивает установку и работу крана на плавучих причалах ВМФ.

Для обеспечения безопасности во время работы кран оборудован современным прибором безопасности, предотвращающим перегрузку крана, и соответственно, исключающим возникновение аварийной ситуации. Прибор безопасности оснащен блоком телеметрической памяти, который фиксирует параметры работы крана на протяжении всего срока службы. Кроме того в составе прибора безопасности имеется модуль защиты от опасного напряжения, который информирует машиниста о наличии линий электропередач в зоне работы крана и предотвращает соприкосновение металлоконструкций стрелы с линиями электропередачи.

Работа с опасными грузами

Безопасную работу с опасными грузами обеспечивают двойные тормоза механизма подъема груза, механизма изменения вылета стрелы и механизма телескопирования стрелы.

Шасси КАМАЗ-6560

Базовым шасси крана КС-65713-5М является автомобильное шасси повышенной проходимости КАМАЗ-6560 с колесной формулой 8×8.1. Силовой установкой шасси является надежный и неприхотливый дизельный двигатель мощностью 400 л.с. Передвижение крана между объектами работ предусмотрено по всем видам автомобильных дорог, а также в условиях бездорожья.

Буксировка прицепа

Конструкция крана КС-65713-5М предусматривает буксировку автомобильного прицепа общей массой до 12,0 тонн включительно. В прицепе может перевозиться как дополнительное оборудование крана, так и любое другое имущество владельца крана необходимое для выполнения поставленных задач (в пределах грузоподъемности прицепа, что составляет примерно 8,0 тонн).

Кабина машиниста

Кран оборудован современной комфортабельной кабиной машиниста со сдвижной дверью типа «купе». Остекление кабины машиниста обеспечивает отличный обзор машинисту для контроля рабочей зоны крана. Кабина машиниста оборудована двумя отопительными установками, которые обеспечивают комфортную температуру внутри кабины при температуре окружающего воздуха до минус 40°С. В теплое время года отопительные установки используются в качестве вентиляторов для обдува внутреннего пространства кабины машиниста воздухом без его подогрева.

Комплектация крана

В составе крана КС-65713-5М поставляется*:

— прицеп автомобильный многоцелевой ЧМЗАП-83357;

— дополнительный комплект противовесов общей массой до 7 тонн для увеличения грузоподъемности на дальних вылетах (перевозиться в прицепе, либо другом транспортном средстве соответствующей грузоподъемности);

— два канатных 4-х ветьевых стропа грузоподъемностью 10 т и 32 т;

— маскировочный комплект;

— комплекты универсальных многооборотных креплений для закрепления крана и прицепа на железнодорожной платформе;

— комплект безопасности, включающий защитную каску, страховочный пояс, багор, лопату, топор, строительные каски и т.д.;

— комплект ЗИП, включающий необходимый инструмент и принадлежности для проведения технических обслуживаний крановой установки, шасси и прицепа.

Описание модели КС-55721

Кран автомобильный КС-55721 грузоподъемностью 36 тонн предназначен для погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Установка смонтирована на шасси автомобиля КамАЗ — 6540 с колесной формулой 8 х 4. Применение 4-х осного базового шасси, а также реализованная в конструкции крана концепция съемного противовеса, расположенного в транспортном положении между первой и второй осью, обеспечивает крану как автотранспортному средству оптимальное распределение осевых нагрузок, не превышая допустимых значений для дорог общего пользования.

Привод крановой установки — гидравлический с питанием от двух аксиально-поршневых гидронасосов. Отбор мощности на насосы производится от двигателя базового шасси через коробку передач и коробку дополнительного отбора мощности. Крановые механизмы имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров. Лебёдки механизмов подъёма груза и поворота платформы — планетарного типа. Гидравлическая система крановой установки обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций, обеспечивает возможность совмещения нескольких рабочих операций.

Отличительной особенностью данной модели крана является впервые реализованная в отечественном краностроении идея использования дополнительных съемных противовесов, обеспечивающих отличные грузовые характеристики при оптимальном распределении осевых нагрузок базового шасси. Противовес крана состоит из двух частей: стационарной и съемной.

Съемная часть противовеса массой две тонны в транспортном положении размещается на неповоротной раме крановой установки между первой и второй осью базового шасси. Для установки съемной части противовеса на поворотную платформу крана используется специальный механизм на раме, исключающий применение для этой цели дополнительных грузоподъемных средств и людских ресурсов.

Четырехсекционная телескопическая стрела длиной 9,6 — 29,1 м обеспечивает компактность и маневренность крана при переездах, обширную зону и большую высоту подъема груза при работе. Для увеличения высоты подъема крюка и размера подстрелового пространства кран может комплектоваться решетчатым гуськом длиной 9м, который крепится на оголовке стрелы. В транспортном положении гусек повернут и закреплен сбоку на стреле. Перевод гуська из транспортного положения в рабочее производится вручную без применения дополнительных грузоподъемных средств.

Возможность телескопирования секций стрелы с грузом на крюке позволяет крану выполнять специальные задания при монтаже: устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций.

Система управления

Стандартно монтируется ограничитель грузоподъемности с цифровой индикацией и регистратором параметров ОНК-160, который:

  • ограничивает радиус работы в условиях плотной застройки и вблизи ЛЭП;
  • отражает действительный вес груза и предельную грузоподъемность в зависимости от вылета;
  • следит за нагрузкой, длиной и вылетом стрелы, высотой подъема оголовка;
  • записывает эксплуатационные параметры на протяжении всего времени работы.

Управление выносными опорами осуществляется с помощью выносного пульта, а крановыми действиями – посредством электропропорциональной системы.

Особенности устройства и эксплуатации

КС-55732 поступил в производство в 2012 году. Машина оснащается телескопической 28-метровой стрелой, которая обеспечивает колоссальные возможности при перемещении грузов на большие расстояния. Данная модель улучшена по всем параметрам по сравнению с предшественником, который имел высоту стрелы 21,7 метра. Увеличить длину удалось очень просто – с помощью добавления дополнительной секции. В конструктивном плане модель схожа с КС-45721. Кроме того, «визитной карточкой» является ярко-белый цвет, знакомый по автокранам семейства «Челябинец» последних поколений.

Мощный 300-сильный двигатель автокрана способен вытянуть большой и тяжелый груз вне зависимости от местоположения крана – на горе, бездорожье или раскисшей грязи. Кабина автокрана оснащена автономным отопителем, предпусковым подогревателем, обогревом зеркал, многофункциональным рулем с регулировкой по вылету и высоте подъеме. Кроме того, само водительское кресло посажено на пневмоподушку. Согласно современным техническим нормам и стандартам, кабина оборудована двумя сиденьями, между которого много свободного пространства. В качестве опции предлагается спальное место.

КС-55732 оснащается постоянным полным приводом с межосевыми и межколесными блокировками в задних колесах. Максимальный расход топлива составляет 50 л/100 км при скоростях 60 км/час. В режиме работы крана силовая установка потребляет всего 10 литров в час. Не смотря на приемлемую топливную экономичность, машина получила топливный бак объемом 210 литров, который существенно сказался на увеличении дальности хода.

Шасси оборудовано топливозаборником с подогревом, системой фильтрации топлива, а за предпусковой подогрев мотора отвечает устройство «пораматроник 4Д-24».

Четырехсекционная стрела длиной 28 метров выполнена из высокопрочного сплава с гнутым профилем, а также имеет сварочный шов по боковой части стрелы. За счет такой компоновки удалось снизить вес стрелы и общую массу автокрана, и тем самым повысить маневренность и экономичность. Каждая из секций стрелы может выдвигаться одновременно с другими, под воздействием мощного гидроцилиндра. При этом выдвижение происходит на нужную длину. Рабочее давление гидроцилиндра составляет 25 мПа.

Обратим внимание, что производительность стрелы во время телескопирования может достигать 6 тонн. Кроме того, есть возможность работы в 360-градусной зоне за счет выдающихся грузовысотных характеристик крана на дальних вылетах. В автокрановой установке КС-55732 применяется шариковое опорно-поворотное устройство

В его активе – зубья с внешним зацеплением, 40 отверстий крепления, а также четыре масляных канала, которые отвечают за эффективное смазывание роликов и дорожек качения

В автокрановой установке КС-55732 применяется шариковое опорно-поворотное устройство. В его активе – зубья с внешним зацеплением, 40 отверстий крепления, а также четыре масляных канала, которые отвечают за эффективное смазывание роликов и дорожек качения.

Высокая производительность гидравлической системы позволяет осуществлять одновременно до двух рабочих операций. Емкость резервуара, необходимого для эффективной работы гидравлической системы, составляет 560 литров. Чтобы очищать расходные материалы от механических примесей, которые неизбежно появляются при естественном износе деталей, для этого масляный бак оборудован сливным фильтром.

Модель КС-55732 изготовлена в основном из отечественных комплектующих, однако некоторые компоненты позаимствованы у иностранных партнеров.

Выделим несколько из них:

  • Кабина крановой установки
  • Планетарная грузовая лебедка
  • 4-секционный гидрораспределитель (модель HC-D16/4)
  • 5-секционный гидрораспределитель (модель HC-D4/5)
  • Двухходовая крановая установка
  • Опорно-поворотный механизм
  • Многослойные уплотнители в гидроцилиндре.

Описание модели КС-55729-1

Кран стреловой автомобильный КС-55729-1 грузоподъемностью 32 тонны смонтирован на четырехосном шасси автомобиля КамАЗ-6540 и предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах как в современных городах, так и в условиях удаленности от населенных пунктов.

Привод крановой установки осуществляется при помощи двух аксиально-поршневых гидронасосов, которые приводятся во вращение двигателем базового автомобиля через коробку передач и дополнительную коробку отбора мощности. Крановые механизмы имеют индивидуальный привод с независимым управлением от гидромоторов и гидроцилиндров. Гидравлическая система крановой установки обеспечивает плавное управление всеми механизмами с широким диапазоном регулирования скоростей рабочих операций, а также возможность одновременного совмещения до трех крановых операций.

Несущие металлоконструкции крановой установки и четырехсекционная телескопическая стрела изготовлены из импортной высокопрочной стали WELDOX. Секции стрелы состоят из двух гнутых “корытообразных” профилей, сваренных при помощи двух стыковых швов, что позволило значительно повысить прочность стрелы и минимизировать ее массу. Длина стрелы во втянутом положении 9,5 м. обеспечивает крану компактность и маневренность при переездах, а в полностью выдвинутом — 30,1 м. позволяет достичь обширную рабочую зону и большую высоту перемещения груза при работе.

Дополнительное оснащение стрелы удлинителем 7,15 м с возможностью установки под углом 0 и 30 градусов по отношению к стреле, позволяет обеспечить наибольшую зону обслуживания и размер подстрелового пространства.

Для расширения сферы применения предусмотрена возможность комплектования крана дополнительным съемным противовесом массой 2,9 тонны. Это позволяет значительно поднять грузовысотные характеристики на средних и дальних вылетах, вплотную приблизив их к показателям 50-тонных кранов, а также обеспечить максимальный вылет 27 метров. В транспортном положении съемный противовес размещается на шасси за кабиной, обеспечивая наилучшее распределение осевых нагрузок, и перевозится в составе крана. В рабочее положение противовес монтируется без использования дополнительных грузоподъемных средств и людских ресурсов.

Возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке позволяет крану выполнять специальные задания: устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций. Для удобства работы в стесненных условиях предусмотрен режим работы с грузами с установкой крана на опоры при втянутых балках выносных опор.

Лебедки механизмов подъема груза и поворота крана — планетарного типа с дисковыми тормозами, что удовлетворяет современным требованиям предъявляемых к грузоподъемным машинам. Во многих узлах крана используются импортные комплектующие, которые не требуют замены и ремонта за весь период службы крана. Для обогрева кабины машиниста крана используется автономный дизельный отопитель модели “AIRTRONIC” (производство фирмы EBERSPACHER, Германия).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий