ЧТЗ Б-12: технические характеристики и цена. Обзор гусеничного бульдозера с фотографиями.
ЧТЗ Б12 – гусеничный бульдозер, предназначенный для выполнения всевозможных землеройных работ больших объемов, а также осуществления широкого спектра промышленных и дорожно-строительных задач…
Его эксплуатация допустима в различных климатических и почвенных условиях, в том числе на грунтах с незначительной несущей способностью.
Габаритная длина Б12 с бульдозерно-рыхлительным оборудованием составляет 7148-7490 мм, его ширина укладывается в 3750-3880 мм, высота достигает 3173 мм, а база не превышает 3182 мм. Эксплуатационная масса машины варьируется от 23630 до 24520 кг в зависимости от модификации.
Бульдозер Б 12 | Бульдозер Б12.6020 купить от завода ЧТЗ
Основной целью разработки новой конструкции, освоения и производства бульдозеров Б-12 является расширение типовых размеров бульдозеров, которые выпускаются ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» таких как бульдозер Б 10 и бульдозер Т 170.
Бульдозер Б12 предназначен дл выполнения землеройных работ на больших площадях. Отличительной особенностью данного трактора является довольно широкий диапазон (±50° С) рабочих температур. Кроме этого следует отметить тот факт, что эксплуатация техника одинаково практична при работах на грунтах разного типа. Даже, если предполагается обработка мерзлого, скального или жидкого грунта использование бульдозера Б-12 будет актуальным и практичным.
Бульдозер Б12 технические характеристики
Бульдозер Б-12 создан на базе трактора Т12, усовершенствованный трактор Т 10, с гидромеханической трансмиссией (ГМТ) и имеет маркировку Б12.6020. Благодаря присущим данному типу техники высоким показателям мощности и тяги, бульдозер Б-12 является представителем 15 тягового класса.
Ходовая часть
Коробка переключения передач обеспечивает возможность передвижения на 3 передних и 3 задних скоростях:
- 0-3,8 км/ч – 1 скорость вперед;
- 3,8-6,9 км/ч – 2 скорость вперед;
- 6,9-10,9 км/ч – 3 скорость вперед;
- до 13,5 км/ч – 3 задняя передача.
За счет установки гидромеханической передачи машинисту не нужно в ручном режиме переключать скорости, автоматика самостоятельно устанавливает режим в зависимости от силы сопротивления на рабочем органе. При этом переключение передач происходит без потери мощности и обеспечивается возможность быстрого реверса с исключением больших динамических нагрузок.
Гидравлическая система КПП проста в уходе за счет возможности электронной диагностики. Причины отказа или неправильной работы устанавливаются посредством подключения данной системы к компьютеру.
Тележка «ходовки» бульдозера Четра 11 оснащается подвеской с балансирным брусом, устанавливаемым на рессоры, и уплотненными шарнирными соединениями гусеничных лент. В состав гусеничного хода входят шесть опорных и два поддерживающих катка. Длина базы машины равна 2,88 м, а ширина лент – от 0,5 до 0,69 м. «Ходовка» бульдозера характеризуется надежностью и длительным сроком безотказной эксплуатации. Ходовые колеса оснащаются зубчатыми элементами, что делает более простым ремонт и техническое обслуживание.
Отличается конструкция от предыдущих версий бульдозера установкой бортовых редукторов планетарного типа и увеличением осей качания. Износостойкость основных элементов бульдозера ЧТЗ Б11 обусловлена применением уплотнителей Duo Cone, гарантирующих безупречную герметизацию.
Для изготовления башмака гусеницы используется высокопрочная сталь, а в качестве элементов крепления выступают специальные болты.
Рабочее оборудование бульдозера Б12
Бульдозер ЧТЗ Б12 оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой. Используемый в её составе гидронасос «НШ-100А-3Л» шестерённого типа имеет производительность 180 литров, при оборотах 1800 об/мин и давлении 20 МПа.
Бульдозеры Б12 комплектуются двумя видами бульдозерного оборудования: Отвалом полусферического типа (Е), либо прямого типа (В). Рыхлители на данную технику монтируются также двух видов – однозубый (Н) или трёхзубый (Р).
Технические значения Е-отвала: ширина 3,750 м, высота 1,575 м, объём призмы волочения 7,5 кубических метров, максимальный подъём – 1,220 м, максимальное заглубление – 0,52 м.
Технические значения В-отвала: ширина 3,880 м, высота 1,440 м, объём призмы волочения 5,5 кубических метров, максимальный подъём – 1,220 м, максимальное заглубление – 0,52 м.
Масса бульдозерного оборудования Е-отвала составляет 3,57 т; В-отвала равняется 2,85 т.
Однозубый Н-рыхлитель обеспечивает максимальное заглубление на 0,65 м и имеет общую массу рыхлительного оборудования 1,55 т; трёхзубый Р-рыхлитель заглубляется на 0,5 м, имеет вес рыхлительного оборудования 2,23 т.
Кабина оператора
Интерьер и экстерьер бульдозера выглядят весьма современно. В минимальную комплектацию входят системы FOPS и ROPS. Чтобы откинуть кабину водителю необходимо активировать гидравлический подъемник. К преимуществам ее относятся низкая шумность и пониженный уровень вибраций.
В салоне бульдозера Б11 имеются отсеки для вещей оператора и ниша под магнитолу, в базовую сборку входят шторки для защиты от солнца. В качестве дополнительной опции выступает установка кондиционера, для нее также предусмотрено отдельное место. Для холодного климата предназначены машины с обогревателем Zenit-8000, расположенным под креслом машиниста.
В качестве крыши используется стеклопластиковый демонтируемый элемент. Стекла устанавливаются двойные (в северном исполнении), они вклеиваются в проемы, что гарантирует высокий уровень защиты от шума при работе. В потолке предусмотрен вентиляционный люк, который в случае аварии служит аварийным выходом. В салоне установлено комфортабельное подрессоренное кресло с возможностью регулировки. Оно комплектуется удобными подлокотниками, под правым находится отсек для вещей. К преимуществам салона относятся эргономично расположенные элементы управления. Приборная панель выводит всю необходимую информацию о состоянии машины, рабочие характеристики ЧТЗ Б11, и представляет собой герметичную монопанель с аналоговыми показателями и световыми сигналами. Все стекла кабины оснащаются стеклоочистителями пантографного типа, что обеспечивает удобство эксплуатации в любую погоду.
Вернуться к навигации
Достоинства бульдозера
- надежность;
- высокий уровень безопасности;
- уровень производительности;
- экономичное потребление горючего;
- мощный силовой агрегат.
Бульдозер ЧТЗ Б12 в зависимости от комплектации оснащается с завода рыхлительным оборудованием сзади и отвалом спереди, который может быть, как прямым, так и полусферическим. Все эти особенности модификаций сильно влияют на его габариты и массу.
Габариты
- Длина, включая дополнительное оборудование, варьируется от 7148 мм до 7490 мм;
- Ширина – 3750-3880 м;
- Высота – 3173 мм;
- База укладывается в отметку 3182 мм;
- Трактор имеет стандартную для данных типов техники массу – 23.5-24.5 тоны
Бульдозер ЧТЗ Б10М
Машина эта относится к десятому тяговому классу и выпускается на ЧТЗ (Челябинском тракторном заводе). Она создана на базе тракторов Т10М этого же производителя и может оснащаться простой и надежной механической либо более производительной гидромеханической трансмиссией. Несколько модификаций (в том числе болотоходная) позволяют сделать агрегат максимально функциональным. К слову, эта модель стала результатом доработки
Агрегат весьма комфортен в использовании, так как у него существенно снижена вибрация. Это достигается благодаря установке силовой части на амортизационную систему.
В случае гидравлической трансмиссией управление происходит плавно и мягко, а реверс осуществляется даже во время движения. Передачи переключаются одним легким движением, а рычаги не вибрируют. А детали смазки трансмиссии и гидропривода управления совместимы с аналогичными элементами трактора Т10М, что очень удобно.
Башмаки гусениц бульдозера сделаны из особо крепкой стали и держатся на специальных болтах. Сегменты колес весьма долговечны и легко заменяются, а в подшипниках скольжения опорного катка ведущие детали сделаны из бронзы. Отметим еще уплотнение Duo Cone самоподжимного типа, примененное5 в катках и колесах, которое увеличивает ресурс работы машины. Ходовая часть оснащена жесткой балансировочной балкой на рессорах.
Назначение
Предприятия нефтяной, газовой, горной, лесной промышленности, строители и мелиораторы применяют подобную спецтехнику. Машина без рыхления справляется с различными типами грунтов вплоть до третьей категории: песком, гравием, суглинком любой плотности и легкой глиной. Если же поверхность почвы разрыхлена, то бульдозеру под силу работа и с грунтом четвертой категории. Это тяжелая глина, промерзшая земля различного состава (торф, песок, супесь, суглинок, глина).
И для удаления больших снежных завалов весьма практично использовать агрегат Б10М. Отметим, что он может успешно трудиться при холоде в минус 50 градусов и на жаре плюс 40 градусов. Ему не повредят ни излишняя влага, ни пыль в большом количестве, содержащиеся в воздухе. То же самое можно сказать о высокогорных условиях, которые не станут помехой работе бульдозера. Три тысячи метров над уровнем моря – его предел выносливости. Прекрасно работает машина и в субтропическом климате, душном и влажном.
Плюсы, минусы
Челябинская спецтехника имеет несколько положительных сторон по сравнению с другими представителями этого класса машин.
Хочу отметить некоторые из них:
- Простота эксплуатации, обслуживания. Запчасти несложно достать как новые, так и с частично отработанным моторесурсом.
- Цена бульдозера и его ремонта.
- Навески рабочих орудий, предназначенных для узкого применения.
- Комфортабельная кабина, соответствующая действующим европейским стандартам в сфере эксплуатации спецтехники.
Однако пользователи машины озвучивают, что в конструкции есть проблемные узлы, поломка которых происходит относительно часто. Отказы связаны с гидросистемой: на морозе трескаются рукава высокого давления, подтекают сальники и уплотнения, сервоприводы начинают работать некорректно.
Кабина трактора Т-170 / бульдозера Б-170
Кабина у трактора каркасная, установленная на виброизолированной платформе, со значительной площадью остекления. Защитный каркас кабины соответствует международным стандартам ROPS-FOPS и защищает механизатора как при опрокидывании трактора, так и от падающих тяжёлых предметов. По дополнительному заказу Челябинский тракторный завод мог оснастить кабину бульдозера кондиционером.
Значительного комфорта от салона кабины Б-170 ожидать не приходится. Но в целом, она характеризуется удобным расположение органов управления. Есть подрессоренное, регулируемое по весу и росту механизатора, сиденье, мощный отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки. Панель приборов изготовлена в травмобезопасном исполнении. На ней установлены указатели и сигнализаторы, помогающие механизатору в режиме реального времени контролировать работу всех основных систем трактора Т-170.
Комплектация и некоторые параметры бульдозера Б12 в цифрах
В список стандартного оборудования бульдозера ЧТЗ Б12, которым оснащается базовая версия данной тяжёлой техники, входят: защита картера (двигателя и трансмиссии); предпусковой подогреватель мотора; сменные сегменты ведущего колеса; гидравлическое устройство механизма натяжения гусениц; электросчётчик моточасов; проблесковый маячок; прерывистый звуковой сигнал выполнения заднего хода.
- Длина бульдозера с рабочим оборудованием – от 7,148 до 7,490 м;
- Масса трактора эксплуатационная – 18,960 тонн;
- Масса бульдозера с рабочим оборудованием – от 23,630 до 24,520 тонн;
- Ёмкость топливного бака – 360 литров; гидробака – 90 литров.
Технические характеристики
При рассмотрении особенностей техники важно рассмотреть технические характеристики бульдозера ЧТЗ Б 11. Основные параметры на примере Б 11.6:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 6,67х1,88х3,25 |
Скорость, км/ч | 10,86 |
Двигатель | ЯМЗ-236Н-3 |
Объем, л | 11,15 |
Мощность, л.с. | 190 |
Вес, т | 18,6-20,8 |
Клиренс, см | 43,5 |
Колея, м | 1,88 |
Ширина гусеницы, см | 50 |
Топливный бак , л | 300 |
Параметры бульдозера могут отличаться в зависимости от модели. Это касается двигателя, габаритных размеров, емкости топливного бака и иных характеристик. Ниже рассмотрим некоторые элементы техники более подробно.
Варианты силовой установки
В разных модификациях машины предусмотрены следующие виды двигателей:
- CumminsQSB 6.7 (Т11.5). Это 6-цилиндровый силовой агрегат объемом 6.7 л и мощностью 250 «лошадей». Максимальная скорость движения бульдозера с таким мотором составляет 8,56 км/ч, а вместительность топливного бака 360 л. Двигатель работает на дизельном топливе, оснащается электронным впрыском CommonRail и турбонаддувом. Диаметр / ход цилиндра составляет 10,7 / 12,4 см. Вес силового агрегата — 658 кг.
- ЯМЗ-236Н-3 (Т 11.6). Это 6-цилиндровый V-образный мотор с рабочим объемом 11.5 литров и мощностью 190 «лошадей». Номинальная частота вращения коленвала составляет 1800 оборот в минуту. Диаметр и ход поршня — 13 и 14 см соответственно. Для запуска двигателя используетсяэлектростартерная система. Подача топлива является разделенной, ТНВД — 6-секционный, плунжерный. Для охлаждения предусмотрена жидкостная система. Параметр удельного расхода топлива находится на уровне 162 г/ л.с*ч. Вес мотора 980 кг.
- Weichai WD10G178E25 — китайский 4-цилиндровый 9,7-литровый дизельный мотор с турбонаддувом и жидкостной системой охлаждения. В процессе функционирования двигатель выдает мощность до 178 «лошадей» при 1850 оборотах в минуту, а максимальный момент равен 830 Н*м. Диаметр / ход поршня составляет 12,6 и 13 см. Среднее потребление дизельного топлива 210 кВт*ч. Вес устройства 940 кг.
Ходовая часть
Бульдозер ЧТЗ Б 11 имеет 3-точечную подвеску с балансирной балкой и прокачкой гусеничных тележек. В машине предусмотрено шесть опорных и два поддерживающих катка. База трактора составляет 2,88 м, а колея — 1,88 м. Ширина гусеничной части – 50 см, а клиренс — 43,5 см.
Применение опорных катков и самоприжимных уплотнителей позволило существенно увеличить рабочий ресурс техники. Дополнительно применяются резинки, изготовленные из фторсиликоновой основы, оборудованные кольцами из металла. Они гарантируют плавную работу катков без риска появления течи смазки.
К нюансам ходовой системы ЧТЗ Б 11 стоит отнести:
- Изготовление опорных катков с подшипниками из бронзы в роли главного материала. Крепление ведущих колес к ступице болтовым соединением с применением термостойких и закаленных болтов. Эта особенность гарантирует легкостью замены узлов в случае их неисправности.
- Изготовление ступичного башмака из высококачественной стали, обладающей хорошими характеристиками, закрепленными с применением специальных болтов.
- Максимальный угол подъема для бульдозера на заезд / съезд — 30 градусов.
- Шарнирное соединение балансирной балки с тележками, что обеспечивает объединение в единую систему. Эта особенность повышает надежность базовых узлов и элементов тележки.
Применение нового уплотнения облегчает работу опорных катков без необходимости нанесения смазки в процессе обслуживания. Благодаря оптимизации гусеничной части, удалось существенно увеличить ее ресурс (в сравнении с более старыми моделями).
Гусеницы сразу монтируются с «родным» уплотнением и обработанным смазкой шарниром, что сводит к минимуму трение в процессе работы. Надежность обусловлена закалкой звеньев гусеничной части и термической обработкой беговой дорожки. Что касается гусеничного башмака, он сделан из стали и отличается уникальными характеристиками.
ДорМаш — ЧТЗ — Бульдозер Б12
Базовый трактор имеет маркировку Т12.6020, а бульдозерно-рыхлительные агрегаты Б12.6020. Трактор Т12.6020 и агрегаты на его базе предназначены для выполнения больших объемов землеройных работ в широком диапазоне температур окружающего воздуха от +45° до -50° С и разработки различных грунтов с малой несущей способностью (болото, снежный покров, оттаявший мерзлый грунт и др.)
увеличенная фотография
Учитывая характер использования тракторов Т12, в его конструкции использованы как технические решения, апробированные на тракторах Т10М, так и оригинальные разработки по важнейшим системам трактора. Реализация высоких тяговых усилий обеспечивается существенными изменениями в конструкции ходовой системы трактора. Колея трактора увеличена на 200 мм (2080 мм), что позволяет устанавливать башмаки гусеницы шириной 560 или 690 мм.
Длина опорной поверхности на грунт увеличена до 3182 мм за счет установки тележек гусениц с семью опорными катками на подшипниках скольжения. На этот трактор устанавливается 6-цилиндровый V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-236Б-4, размерностью 130х140 мм с номинальной мощностью 230 л.с. при 1800 об/мин. Двигатель оснащен турбонаддувом и жидкостно-масляным теплообменником для охлаждения масла. Удельный расход топлива не более 162 г/л.с.
ч, а относительный расход масла на угар 0,5% от расхода топлива.
Двигатель установлен на раме трактора на амортизаторах. Вентилятор «толкающего» типа обеспечивает необходимый температурный режим охлаждающей жидкости двигателя и масла трансмиссии за счет «обратного» потока воздуха, в результате чего уменьшается засоряемость радиаторов и тепловая нагрузка на кабину в летнее время года.
При необходимости, в холодное время года может быть установлена крыльчатка вентилятора прямого потока.
Тракторы Т12 оборудуются реверсивной гидромеханической трансмиссией (ГМТ), обеспечивающей три передачи вперед (максимальная скорость движения по передачам 3,42; 6,07 и 9,57 км/час) и три назад (максимальная скорость движения 4,25; 7,54 и 11,87 км/час).
Трехколесный гидротрансформатор с активным диаметром 410 мм и повышенным до 2,95 (против 2,2 у трактора с двигателем Д-180) коэффициентом трансформации скомпонован в едином корпусе с редуктором, обеспечивающим привод гидронасосов систем трактора, а также возможность независимого отбора мощности на различные агрегаты (например, тяговые лебедки).
Планетарная пятирядная коробка передач соединена карданом с ведомым валом гидротрансформатора и крепится на передней стенке корпуса бортовых фрикционов. Конструкция планетарной коробки передач в основном идентична применяемой на тракторах типа Т10.
Теоретическая (расчетная) характеристика трактора представлена на рисунке. Совмещение характеристик элементов моторно-силовой установки выполнено таким образом, что увеличенные тяговые усилия трактора при необходимых значениях скоростей движения на рабочем ходе при бульдозерно-рыхлительных работах могут выполняться на первой передаче с высоким значением коэффициента полезного действия ( КПД гидротрансформатора не менее 0,8).
Теоретическая тягово-скоростная характеристика
Автоматическая приспособляемость силовой передачи к внешним нагрузкам в широком диапазоне их значений освобождает оператора от необходимости переключения передач в период рабочего хода агрегата, который в большинстве случаев выполняется на I передаче. Это, в сочетании с сервированным управлением трактором и навесными орудиями, существенно облегчает условия труда оператора и обеспечивает увеличение производительности агрегата.Балансирная балка шарнирно соединена с тележками, связывая их в единую систему, что повышает надежность составных частей, а также осей качания тележек (рис. 5 и 6).
Бульдозер Б12 | Б 12 Бульдозер
Бульдозер Б12 производства «Челябинского тракторного завода» разработан на базе трактора Т12 с тяговым классом 15тс, что выделяет его среди тракторов аналогичного класса по производительности и эффективности. Бульдозер разрабатывался как модернизированная версия популярного бульдозера Б10 ЧТЗ. При разработке бульдозера Б12 были применены новейшие технологии, а также учтены опыт и недостатки младшей модели.
В результате технических доработок и усовершенствований бульдозер Б12 получил мощный современный двигатель ЯМЗ 238Б-4 с турбонаддом мощностью 250 л.с., усовершенствованную кабину с переработанной системой управления бульдозером, а также планетарную коробку передач с автоматической приспособляемостью силовой передачи к внешним нагрузкам.
Бульдозер Б12 обладает надёжной ходовой системой и гидромеханической трансмиссией (ГМТ), что позволяет получить высокую производительность в сочетании с полусферическим отвалом с увеличенной призмой волочения.
Благодаря этому бульдозер отлично подходит для выполнения больших объемов землеройных работ при различных климатических условиях, а также на грунтах с низкой плотностью.
В целом, бульдозер получил достойную оценку и заработал репутацию мощного, производительного и надежного бульдозера с высокой степенью комфортности и безопасности оператора.
Технические характеристики и особенности
Бульдозер Б-12 – это объединение давних решений завода с инновационными разработками. Результат – эффективная и экономичная машина, обладающая улучшенными тяговыми характеристиками и низким уровнем потребления топлива.
К особенностям этого бульдозера можно отнести следующие характеристики:
- Увеличенная площадь ходовой. Расширенная колея и удлиненная база позволили улучшить проходимость и снизить удельное давление на грунт.
- Мощный силовой агрегат. Дизельный V-образный мотор ЯМЗ-236Б-4 с турбонаддувом и масляно-жидкостным охлаждением позволил снизить расход топлива до 162 граммов на лошадиную силу в час и увеличить эффективность машины.
- Оптимальная амортизация двигателя. Специальные антивибрационные подушки дают возможность снизить воздействие колебаний мотора на корпус.
- Обратная вентиляция. Охлаждение моторного отсека осуществляется «толкающим» вентилятором, что позволяет уменьшить скорость засорения этой части аппарата и снизить температуру в кабине.
- Надежная трансмиссия. Гидромеханический узел позволяет переключать три передачи для движения вперед и три – назад. Повышенный коэффициент трансформации и улучшенный привод позволяют независимо отбирать мощность на разные агрегаты.