Бульдозер Cat D5N технические характеристики

Устройство и особенности эксплуатации

Данный бульдозер отлично подойдет в целях осуществления строительных и монтажных работ в российских условиях в силу своей надежности и долговечности за счет:

  • наличия на двигателе дополнительного вентилятора, увеличивающего его производительность на 3%;
  • использования в конструкции рамы усиленного суппорта и сварной передней поперечины;
  • литых деталей механизма главного картера;
  • оптимального распределения ударных нагрузок по корпусу бульдозера из-за наличия поворотного шкворня;
  • постоянного контактирования гусениц бульдозера с опорной поверхностью в связи со свободной раскачкой рам гусеничных тележек в вертикальной плоскости;
  • использования в ходовой части проверенной временем технологии, а именно, приподнятой ведущей звездочки и высокого привода;
  • обеспечения передачи мощности на обе гусеницы даже во время осуществления оператором разворота;
  • уменьшения пагубного воздействия ударных нагрузок на бортовые редукторы при работе бульдозера в связи с использованием раздаточной коробки передач;
  • наличия встроенной системы защиты от опрокидывания ROPS;
  • наличия в кабине кондиционера и радиоприемника;
  • возможности легкой диагностики проблем через программное обеспечение CAT Electronic Technician;
  • высокой маневренности при работе в осложненных условиях и при передвижении около мостовых опор, деревьев, недвижимых объектов;
  • наличия системы многократного впрыскивания топлива, что обеспечивает максимально возможную экономию горючего.

Кабина механизатора бульдозера CAT D9R

Caterpillar D9R – спецтехника внушительных размеров, и разработчики модели воспользовались возможностью установки просторной и достаточно комфортабельной кабины. В стандартной сборке – системы безопасности, в том числе FOPS и ROPS, качественная демпферная вибро- и шумоизоляция. Приборная панель имеет мягкую обшивку. На передней панели предусмотрены разъём и преобразователь напряжения 24/12 Вольт, крепления и специальные места для контейнеров и чашек; антенна и динамики. В кабине имеется штатная аптечка.

Органы включения/отключения стеклоочистителя, блокировки двери вынесены на руль. Кресло механизатора достаточно комфортное, особенно для подобной спецтехники, имеющее набор регулировок. Простота управления характеризуется возможностью проведения рабочих манипуляций посредством одной руки. Для произведения поворота можно воспользоваться ручными элементами управления (рычаги и руль), либо системой торможения для левой и правой гусениц.

Капот САТ D9R – сужающийся, топливный бак имеет выемку, рама рыхлителя узкая. Всё это обеспечивает механизатору беспрепятственный обзор как передней, так и задней рабочей зоны. Заднее стекло – низко расположенное, позволяющее механизатору следить за работой зуба или зубов рыхлителя. Большие остеклённые двери позволяют, не нагибаясь, хорошо видеть все расположенные по соседству со спецмашиной зоны.

Автоматизированная система контроля производит непрерывный мониторинг состояния техники, гарантируя своевременное выявление неполадок и их устранение их в сжатые сроки. В частности, эта система обрабатывает сигналы с температурных датчиков, индикаторов давления; данные о состоянии электросети и степени загрязнённости фильтров, уровне топлива и температуре охлаждающей жидкости мотора, гидравлического масла и масла силовой передачи; давлении моторного масла, потоке охлаждающей жидкости.

Устройство двигателя

Двигатель Caterpillar 3126B

Бульдозер комплектуется мотором Caterpillar 3126B с прямым впрыском горючего, управляемым электроникой. Спецтехника оснащена электронной системой предстартового подогрева нагнетаемого воздуха с автоматическим включением. А также имеется турбокомпрессор и промежуточный охладитель наддувочного воздуха (система ATAAC), отлично согласованный с мотором и необходимый для повышения его мощности.

Клиновидный ремень из инновационного материала и автоматическое натяжение ремня позволили отказаться от схемы охлаждения двигателя с 3–4 ремнями привода вентилятора. А установка алюминиевых пластин в радиатор увеличила теплоотдачу.

Бульдозеры CAT

Производителем бульдозеров под маркой CAT занимается знаменитая американская компания Caterpillar. Пожалуй, это без преувеличения крупнейший в мире производитель специальной техники, а также различного оборудования и вещей для строительных площадок и работников. Легче было бы сказать, чем они не занимаются в своей области. Им доверяют крупнейшие строительные компании, горнодобывающие комплексы, лесозаготавливающие предприятия и так далее. Вся техника выполнена на высочайшем уровне, а также включает в себя новейшее технологии и соответствует актуальным стандартам.

В данном случае нас интересуют бульдозеры, которые представлены в разной категории мощности и имеют гусеничный либо колесный ход. Также техника делится на модификации, которые предназначены для использования в различных условиях производства.

Основные достоинства, которые выгодно выделяют продукцию компании Caterpillar:

  • Разнообразный модельный ряд, который включает в себя не только модификации для разных работ, но и колесную или гусеничную ходовую;
  • Модульность конструкции сокращает затрачиваемые ресурсы и время на производство и обслуживание;
  • Привод двухконтурный гидростатический в гусеничных бульдозерах. Благодаря этому правое и левое ведущие колеса вращаются отдельно. Это позволяет совершать развороты на месте. Также такой тип привода означает плавное движение и развороты без каких-либо рывков. Также вкупе с модульностью такую систему проще обслуживать;

Использование гидростатической трансмиссии и рулевого управления с питанием от гидравлики для колёсных бульдозеров CAT дает те же преимущества, что и в случае с гусеничными бульдозерами;

Доказанная временем надежность силовых агрегатов и основных узлов, а также прочность конструкции;
Большая и просторная кабина позволит комфортно разместиться оператору. А управление движением всего с одного джойстика минимизирует затрачиваемые усилия и позволяет сосредоточиться на работе;
Понятные и информативные датчики, а также навигация и система лазерной нивелировки грунта сокращают время на профильные работы. Это означает меньшее число применяемой техники и работников, а также более высокую рентабельность;
Большая площадь остекления и оптимальное расположение оператора повышают обзорность и точность работы;
Наличие большого количества дилеров в России, которые разбросаны по всей территории, упрощает покупку/аренду и обслуживание техники от компании Caterpillar.

Довольно трудно у такого крупного и известного производителя найти какие-либо недостатки, однако, пожалуй, можно выделить сложность конструкции. Конечно, она дает массу преимуществ, но и вызывает необходимость проводить высококвалифицированное обслуживание с наличием специального оборудования. А некоторые дополнения, такие как навигационная система, во время проведения работ может и вовсе оказаться бесполезными.

Ходовая часть

Башмаки имеют упрочнения, что обеспечивает длительную безотказную работу. Дифференциальная система управления гарантирует распределение мощности на ходовую часть, при повороте гусеницы вращаются с разной скоростью. Гусеничный ход характеризуется высокой точностью. Передний направляющий каток имеет большой ресурс по сравнению с предшественниками, его срок службы увеличился в 2 раза. То же касается направляющих роликов и звездочек.

Маневренность техники позволяет преодолевать любые препятствия. Стандартно устанавливается КПП планетарного типа с возможностью управления под нагрузкой. Она рассчитана на 3 передние и 3 задние скорости. В состав коробки трактора Катерпиллер Д6Р входят муфты с масляной системой охлаждения. Раздаточная коробка обеспечивает максимальную производительность работ, она используется в качестве гидродинамического элемента, передающего мощность от мотора в КПП. Она имеет блочную конструкцию, что гарантирует высокую скорость обслуживания и его простоту.

Ходовая часть Caterpillar D6R обладает более широкой колеей, что гарантирует устойчивость на любом основании, а также возможность осуществлять поворот более просто. На нее могут устанавливаться башмаки с увеличенной шириной, если речь не идет о модификации LGP VPAT.

Вернуться к навигации

УСТРОЙСТВО Cat D6N

Основные элементы Катерпиллер D6N крепятся на раме коробчатой конструкции, созданной из стальных листов и толстолистовых заготовок посредством сварки. Бульдозер доступен с несколькими вариациями ходовой части: удлиненным (XL) и расширенным (LGP). Ходовая часть оборудована балансирным брусом, позволяющим рамам опорных катков незначительно качаться. Подобная особенность увеличивает ресурс работы и плавность движения. Рамы тележек сделаны трубчатыми, что обеспечивает максимальную устойчивость к деформациям.

Направляющий механизм вступает в контакт с дорожкой траковой цепи, за счет чего лента лучше держится на катках. Направляющие колеса не касаются щек звеньев. Регулировка осуществляется посредством пружины обратного действия. Для всех версий Cat D6N характерно высокое расположение бортовой части над поверхностью для лучшей защиты от ударных воздействий и изоляции от грунта.

Характеристики ходовой части бульдозера:

  • ширина траков (XL/LGP) – 610/840 мм;
  • количество траков (с одной стороны) – 40/46;
  • количество опорных катков (с одной стороны) – 7/8;
  • площадь опорной поверхности – 3,15/5,24 кв.м;
  • давление на грунт – 51,6/33,2 кПа.

Конструкция трансмиссии Cat D6N предполагает наличие узлов Auto-Kickdown и Auto-Shift. Первый механизм в автоматическом режиме включает более низкую скорость при резком увеличении нагрузки, второй – осуществляет автоматическое переключение передач. Понижение ударных нагрузок выполняется при помощи одноступенчатого трансформатора. Регулировка давления в муфтах происходит с использованием системы ЕСРС.

Коробка передач имеет 3 задних и 3 передних скорости (переключение выполняется под нагрузкой). Максимальная скорость при движении вперед составляет – 10 км/час, при движении назад – 11,6 км/час.

Бульдозер оборудован дифференциальной системой управления ходом, используемой для поворота. Мощность подается на обе гусеницы, при этом скорость одной гусеницы увеличивается, скорость другой – падает. В итоге разворот осуществляется на минимальном участке пространства.

Кабина Cat D6N отличается удобством и практичностью. Обивка из звукопоглощающих материалов позволяет снизить уровень шума в салоне (максимальное значение – 75 дБ). Кабина оснащается:

  • специальными пенопластовыми панелями;
  • спутниковой и лазерной системами нивелирования AccuGrade;
  • кондиционером;
  • герметичными дверьми и окнами.

Системы ROPS и FOPS обеспечивают дополнительную защиту оператора. Контроль состояния бульдозера осуществляется при помощи механизма EMS III, информирующего об основных показателях работы техники.

Двигатель

Бульдозер САТ D9R укомплектован турбированным дизельным двигателем Caterpillar 3408С (либо 3408Е, в зависимости от уровня экологических требований к мотору в стране, куда поставляется техника). Это восьмицилиндровый 18-литровый силовой агрегат мощностью 354 кВт (или 474 лошадиные силы).

Он обладает более чем солидным запасом по крутящему моменту, создающим отличную приёмистость и эффективное перемещение тяжёлых масс груза. Блок цилиндров мотора САТ-3408 сделан из серого чугуна, который обладает повышенной устойчивостью к растяжению. Этот монолитный БЦ с четырёхклапанными головками стабилизирован, что позволяет ему сохранять внутренние габариты при любых условиях работы техники. Диаметр цилиндра двигателя – 137 мм, ход поршня – 152 мм.

В данном двигателе реализована конструкция с двумя впускными и двумя выпускными клапанами. Покрытия упрочнённые, разработанные специально для обеспечения перетачиваемости. Поворотные устройства поворачивают клапаны примерно на З градуса при каждом подъёме. Это обеспечивает равномерный износ и отведение тепла.

Штоки клапанов сделаны из прочной хромированной стали и обладают хорошей сопротивляемостью как к износу, так и к сильному тепловому воздействию. Кованный коленвал дизельного двигателя выполнен из углеродистой стали. Он полностью закалённый, с дополнительно обработанной поверхностью, и сбалансирован динамически.

В стандартной комплектации значится система электронной защиты мотора при его запуске в зимний период. Опционально возможна установка на двигатель специальной системы «HEUI», которая используется в качестве бортового компьютера. С помощью этого оборудования механизатор может контролировать состояние спецмашины в любой момент времени.

Этот дизель полностью соответствует актуальным требованиям к качеству выхлопа (EU, EPA, JMOC). Незначительное количество дыма при работе мотора обеспечивается за счёт оптимизации расхода дизтоплива и электронной настройки режимов работы.

Двухпроходная система охлаждения мотора обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости из нижнего бака с секциями вверх с одной стороны охлаждающего элемента, а затем вниз через вторую сторону обратно в нижний бак. Внутренняя верхняя охлаждающая полка двигателя увеличивает поток охлаждающей жидкости к верхней части цилиндров, что обеспечивает более продолжительный срок службы покрытия цилиндра и поршня. Конструкция с увеличенной глубиной под юбку поршня и внутренним оребрением обеспечивает прочность и жёсткость блока цилиндров.

Охлаждающие элементы выполнены в виде отдельных сердечников, подключённых к разделённому на секции нижнему баку. В конструкцию не включен верхний съёмный бак. Использование девяти стандартных стальных рёбер на дюйм предохраняет от засорения системы. Повышенная надёжность обеспечивается применением в каждом радиаторе латунных трубок.

Есть в наличии дополнительные конфигурации радиаторов – для работы при высоких температурах и/или при значительной степени износа. Для снижения риска возникновения протечек, латунные трубки приварены к массивному корпусу коллектора, что делает прочность соединения трубок и коллектора повышенной. Вместимость системы охлаждения мотора составляет 125 литров.

Обслуживание есть возможность производить, прямо не откидывая ограждения радиатора. Каждый модуль сердечника можно заменить по отдельности (без демонтирования радиатора целиком). Это в значительной степени сокращает расходы и время ремонта.

В целом, опираясь на богатый опыт эксплуатации, производители постарались обеспечить простоту и лёгкость техобслуживания и ремонта даже при работе в отдаленных регионах, где может и не найтись доступа к диагностическим устройствам.

При наличии в окружающем воздухе большого количества абразивных материалов дополнительный вентилятор обдува с покрытием и пылезащитная решётка используются для минимизации повреждений радиатора.

Большая выносливость, стойкость к нагрузкам и долговечность двигателя САТ-3408 неоднократно была подтверждена в реальных условиях при выполнении всех типов работ. Надёжность силового агрегата обусловлена и комплексной работой КПП, с возможностью управления под нагрузкой и делителем крутящего момента.

УСТРОЙСТВО Cat D9R

Опорный остов с цельнокатанными лонжеронами коробчатого сечения Cat D9R рассчитан на предельный уровень нагрузок. В конструкции бульдозера сварные элементы заменили стальными отливками. Рама бульдозера имеет прямоугольный профиль с характеристиками цельного замкнутого контура, что исключает вероятность формирования трещин сварных соединений и повреждений скручивания.

Стабилизация устойчивости техники достигается за счет массивности. Этой же цели служит шарнирный балансирный брус, оси качания и стабилизатор отвала, приближенный к корпусу машины. Для плавного движения используется система полной подвески и механизм приподнятых ведущих колес. Катки и тележка монтируются на трубчатых рамах, что препятствует процессам скручивания и изгибания. Бортовые редукторы подняты для сокращения ударных нагрузок. Ведущие звездочки практически не контактируют с грунтом.

Характеристики ходовой части:

  • ширина траков – 610 мм;
  • шаг гусеничной цепи – 240 мм;
  • количество траков на сторону – 43;
  • количество опорных катков на сторону – 8;
  • высота грунтозацепов – 84 мм;
  • длина контакта гусеничной ленты с грунтом – 3474 мм;
  • площадь контакта гусеничной ленты с грунтом – 4,24 кв.м.

Трансмиссия Cat D9R базируется на 6-ступенчатой механической коробке передач планетарного типа. Конструкция КПП представлена блоками, что облегчает процесс ремонта. В заднем картере располагаются спиральные и косозубые конические передачи, потому уровень шума в кабине остается минимальным. Трансмиссия также включает делитель, распределяющий крутящий момент между гидравлической системой и приводным клапаном в соотношении 3 к 1. Необходимую тягу на ходу обеспечивает раздаточная коробка.

Бульдозер может передвигаться со следующей скоростью (вперед/назад):

  • 1 передача – 0-3,9/0-4,8 км/час;
  • 2 передача – 0-6,8/0-8,4 км/час;
  • 3 передача – 0-11,9/0-14,7 км/час.

Усилие на тягово-сцепном устройстве в зависимости от скорости:

  • 1 передача – 725 кН;
  • 2 передача – 400 кН;
  • 3 передача – 218 кН.

Гидросистема Cat D9R автоматически настраивается с учетом нагрузки на рабочие органы, что повышает эффективность работы техники. За распределение мощности пропорционально нагрузке отвечает гидравлический контур обратного действия.

  • производительность насоса – 239 л/мин;
  • давление открытия предохранительного клапана – 26200 кПа.

Кабина бульдозера отличается большими размерами и оснащается системами безопасности ROPS/FOPS.

Бульдозер Caterpillar D6N (Cat)

Caterpillar D6N – специальная техника средней мощности. В своем сегменте бульдозер считается одним из лидеров по показателям производительности и надежности. Марка Caterpillar имеет мировую известность. Линейка бренда представлена несколькими десятками серий строительной техники, каждая из которых сочетает огромный опыт компании и современные технологии. За счет этого на выходе получаются качественные продукты. Кат D6N – одна из наиболее популярных разработок бренда. Конструкция бульдозера имеет дополнительное усиление, что положительно сказывается на ресурсе работы даже при наличии постоянных высоких нагрузок.

Катерпиллер Д6Н – многоцелевая машина, которая используется для выполнения различных земляных работ в масштабном строительстве, карьерах и месторождениях. Фронтальный отвал позволяет разрабатывать грунт 1-3 категории плотности, передвигать тяжелые предметы на малые дистанции или производитель копание. Основные операции, выполняемые при помощи Cat D6N:

  • планировка неровной поверхности, перемещение и укладка грунта;
  • очистка территории от посторонних предметов и строительного мусора;
  • разработка сыпучих материалов;
  • рытье и засыпка скважин, каналов и траншей;
  • погрузочно-разгрузочные работы.

Бульдозер адаптирован к эксплуатации в России и эффективно работает при температурном режиме от -40 до +40 градусов.

Ходовая часть

Башмаки имеют упрочнения, что обеспечивает длительную безотказную работу. Дифференциальная система управления гарантирует распределение мощности на ходовую часть, при повороте гусеницы вращаются с разной скоростью. Гусеничный ход характеризуется высокой точностью. Передний направляющий каток имеет большой ресурс по сравнению с предшественниками, его срок службы увеличился в 2 раза. То же касается направляющих роликов и звездочек.

Маневренность техники позволяет преодолевать любые препятствия. Стандартно устанавливается КПП планетарного типа с возможностью управления под нагрузкой. Она рассчитана на 3 передние и 3 задние скорости. В состав коробки трактора Катерпиллер Д6Р входят муфты с масляной системой охлаждения. Раздаточная коробка обеспечивает максимальную производительность работ, она используется в качестве гидродинамического элемента, передающего мощность от мотора в КПП. Она имеет блочную конструкцию, что гарантирует высокую скорость обслуживания и его простоту.

Ходовая часть Caterpillar D6R обладает более широкой колеей, что гарантирует устойчивость на любом основании, а также возможность осуществлять поворот более просто. На нее могут устанавливаться башмаки с увеличенной шириной, если речь не идет о модификации LGP VPAT.

Вернуться к навигации

Цена нового и б/у

Купить бронированный Cat D9R можно только по специальному заказу. Стоимость будет зависеть от системы защиты и технических «пожеланий» заказчика. В зависимости от комплектации и навески новый Caterpillar D9R обойдется в 20-25 млн. рублей. Б/у – в 9-15 млн. рублей. Поэтому проще его арендовать. Час аренды обойдется не менее чем в 2-4 тыс. рублей.

В России бульдозер Caterpillar D9R практически не встречается, поэтому купить его крайне непросто. Во-первых, при покупке могут возникнуть проблемы с поиском комплектующих, во-вторых, доставка нового агрегата обойдется «в копейку», в-третьих, строительная и лесопромышленность не испытывают недостатка, пусть не в такой мощной, но эффективной спецтехнике. А закупать бронированные бульдозеры в военных целях, к счастью, нет необходимости.

Читайте еще:

Бульдозер ДЗ 171

Бульдозер komatsu d355a

Бульдозер Катерпиллер Д-6

Бульдозер Т 130

Бульдозер Т 170

Бульдозер Комацу Д 65

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий