Назначение и сфера применения машин
Бульдозеры послойно полосами снимают грунт и перемещают его при выравнивании поверхности рабочей зоны по проектным отметкам. Агрегаты применяются для создания насыпей, оборудования котлованов при устройстве фундаментов.
Бульдозер Четра Т15
Машины перемешивают строительные сыпучие материалы, распределяют их по строительной площадке, механизируют снегоуборку и устранение гололедных проявлений:
- Для небольшого объёма работ подходят компактные бульдозеры ЧЕТРА Т9, Т11. Машины легко транспортируются к месту работ на грузовой платформе.
- Для применения в жилищном хозяйстве, дорожном строительстве, благоустройстве территорий оптимально использование универсальных ЧЕТРА Т15, Т20.
Бульдозер Четра Т35
- Технические характеристики допускают использование тяжёлых и сверхтяжёлых ЧЕТРА Т25, Т35, Т40 для рытья котлованов, на горных работах по добыче полезных ископаемых открытым способом, при мелиоративном обустройстве земель.
Бульдозер Четра Т25
Двигатель
Может быть установлен трех видов:
1. ЯМЗ-236НД-2 – шестицилиндровый четырехтактный V-образный силовой агрегат. Производится в Ярославле. Он оснащен жидкостным охлаждением и имеет прямой угол развала. Эта модель мотора является самой популярной, а стоимость ее меньше, чем остальных.
Кроме того, в двигателе устанавливаются термостат и вентилятор для корректировки температуры. Насос для подачи топлива может также поддаваться корректировке для установления времени впрыска. Для охлаждения масла двигателя устанавливается жидкостно-масляный теплообменник и комплекс очистки масла. Последний может регулировать частоту вращения. Все эти агрегаты настроены на автоматический запуск при достижении температурой жидкости в охладительной системе определенного значения. Масло трансмиссии охлаждается другим теплообменником. Он находится в одном функциональном узле с блоком радиаторов. Пуск осуществляется непосредственно через электрическую систему с напряжением 24 В.
Важными параметрами агрегата являются объем 11,15 л и крутящий момент – 883 Нм. Диаметр цилиндра 13 см.
2. Commins QSB 6,7-C204 также с четырьмя тактами и шестью цилиндрами диаметром 102 мм. Он оснащен турбонаддувом с охладителем и жидкостным охлаждением. Название агрегата отражает название американской фирмы-производителя.
Основными характеристиками данной модели являются:
- охлаждающий фильтр, предотвращающий появление ржавчины,
- система масляной очистки,
- система вентилирования с ременной передачей для ее запуска и отдельный теплообменник.
Все цилиндры двигателя расположены в ряд, мотор имеет объем 6,7 л. Это почти в два раза меньше, чем у предыдущей модели. Крутящий момент 938 Нм. Стоимость такого двигателя максимальна среди устанавливающихся.
3. Sisu Diesel 74 встречаются крайне редко. Такие двигатели собираются в соответствии с финскими разработками во Владимире.
Двигатель, мощность:
Параметр | Значение |
— ЯМЗ-236НД-2 | 136 (185) кВт (л.с.) |
— Cummins QSB 6,7-C204 | 137,5 (187) кВт (л.с.) |
— Sisu Diesel 74 | 137,5 (187) кВт (л.с.) |
Вернуться к навигации
Кабина оператора
Кабина бульдозера Т11 Обивка кабины выполняет звукоизоляционную функцию, а резиновые амортизаторы также уменьшают уровень вибрации. Само сидение тоже имеет виброизоляционную основу. Остекление выполнено двойное, что расширяет угол обзора оператора. Кроме того, в кабине установлена система отопления и кондиционер. Также здесь есть дополнительный отопительный элемент.
Четра Т-11. Вид сбоку
Педаль для управления Четра Т-11 может фиксироваться в необходимом положении для определенного количества оборотов вращения. Передачи переключаются с помощью рычага. Органы управления расположены таким образом, чтобы машинисту было удобно с ними работать.
Вернуться к навигации
Ходовая часть
Коробка передач включает муфты, находящиеся в масляной среде. Они выполняют передаточную функцию.
Гидротрансформатор установлен трехэлементный одноступенчатый, включающий в состав редуктор. Последний в свою очередь приводит в действие насосы. Соединение его с КП выполнено через муфту, а его место нахождения – на заднем мосту. Соединение с мотором происходит через карданную передачу. Также в этом процессе участвует муфта.
Для управления торможением используются бортовые фрикционы. Они представляют собой муфты. Работают они с помощью гидравлики. Тот же принцип действия у стояночного тормоза. Охлаждение происходит через масло, а корректировка и наладка их не нужна на весь период эксплуатации.
Две ступени бортовой передачи представляют собой шестерни и передачу планетарного типа. При необходимости ремонта она заменяется довольно просто за счет простого крепления.
Большие тяговые усилия обеспечиваются путем установки полужесткой подвески. То же касается сцепки с основанием, снижения влияния механических и динамических воздействий. Катки смазываются один раз на заводе и не требуют более никакого вмешательства. Так же ведут себя и направляющие колеса. Уплотнения устанавливаются «двойной конус».
Гусеницы состоят из отдельных частей, содержат уплотняющие элементы для поддержания уровня смазки. Для регулировки их натяжения используется шприц.
Гусеницы Четра Т-11
На производительность трактора Четра Т-11 влияет качество управления и проходимость машины с учетом ее способности совершать маневры. Целый набор элементов влияет на управляемость техники.
Трансмиссия Четра Т-11 состоит из нескольких агрегатов: контроллера управления, гидронасосов, джойстиков и гидромоторов. Производится она в Германии и поставляется непосредственно на завод. Также в состав трансмиссии входят редуктор и бортовые передачи. Здесь же происходит регулировка подачей горючего, что позволяет тратить его рационально.
Трансмиссия гарантирует:
- управление режимом работы;
- регулировку режима работы двигателя при остановке техники;
- рациональную работу мотора;
- поддерживание различия скоростей без учета загруженности машины;
- обеспечивает безопасность при непредвиденных ситуациях;
- при передвижении вдоль одной прямой корректирует его.
Вернуться к навигации
УСТРОЙСТВО ЧЕТРА Т11
Для ЧЕТРА Т11 характерна особенность, присущая большинству продуктов бренда – модульность конструкции. Благодаря этому обслуживание и ремонт техники выполняется быстрее.
Ходовая часть базируется на 3-точечной полужесткой подвеске. Здесь используются уплотнения «двойной конус» и пожизненная смазка. Направляющие колеса и катки смазываются в процессе сборки на заводе и последующего обслуживания не требуют. Сборные гусеницы включают несколько частей и особые элементы, контролирующие уровень смазки. Натяжение регулируется при помощи шприца.
Параметры ходовой части:
- количество башмаков – 39;
- количество опорных катков – 6;
- количество поддерживающих катков – 2;
- ширина базового башмака – 510 мм;
- шаг звена цепи – 203 мм;
- высота грунтозацепов – 65 мм;
- площадь контакта гусеничной цепи с грунтом – 2,668 кв.м.
ЧЕТРА Т11 оснащается немецкой гидростатической трансмиссией «Зауэр Данфосс» с 2 гидронасосами, 2 гидромоторами и контролером управления. Планетарная коробка передач переключается под давлением и имеет 6 скоростей. КПП, редуктор и главная передача представлены одним функциональным блоком, монтируемым в расточке заднего моста.
Диапазон скоростей движения (передний/задний ход):
- 1 передача – 0-3,7/0-5 км/час;
- 2 передача – 0-6,8/0-9 км/час;
- 3 передача – 0-11/0-14,4 км/час.
Торможение бульдозера осуществляется посредством бортовых фрикционов (муфт, функционирующих при помощи гидравлики). Стояночный тормоз имеет аналогичный принцип действия. Раздельно-агрегатная гидросистема состоит из шестеренчатого насоса S1A6097 David Brown (мощность – 163 л/мин), предохранительного клапана (максимальное давление – 20 МПа), 4-секционного распределителя Bosch Rexroth и гидробака (емкость – 85 л).
Кабина ЧЕТРА Т11 устанавливается на резиновых амортизаторах, сокращающих уровень вибрации. В салоне присутствуют отопитель и двойное остекление, а специальная обивка поглощает все шумовые эффекты. Опционально предлагаются кондиционер и дополнительный отопитель. Кресло водителя с подрессоренной конструкцией имеет настройки с учетом массы и роста.
Гусеничный бульдозер Четра Т-11: технические характеристики, габариты, фото и видео
Четра Т-11 является тяжелой бульдозерной спецтехникой на гусеничном ходу, относящейся к 10-му тяговому классу. Эти бульдозеры находят применение при выполнении дорожных и строительных работ самой высокой сложности, легко конкурируя по всем техническим показателям с импортными аналогами.
- 1 Бульдозер Четра Т-11
- 2 Устройство
- 3 Технические характеристики
Бульдозеры марки Четра Т-11 выпускаются на заводе «Промтрактор» (Чувашия, Чебоксары), занимающемся производством трубоукладчиков, гусеничных и колесных бульдозеров, погрузчиков.
Это единственный завод на территории содружества стран СНГ, который входит в четверку мировых лидеров-изготовителей бульдозерно-рыхлительной спецтехники тяжелого класса.
Бульдозер с маркировкой Четра Т-11 – это полноправный основатель бренда «Chetra», на базе которого строятся практически все модельные линейки «Промтрактора».Основными предназначениями этой техники являются следующие направления:
- Транспортировочные работы с грунтом.
- Перемещения строительных материалов.
- Очистка от строительного либо бытового мусора.
Эти машины незаменимы в землеройных работах, требующих больших мощностей – в нефтегазовом строительстве, дорожных работах, горной добыче и гидротехнике.
Фото бульдозера Четра Т-11
Большим преимуществом Четра Т-11 считается возможность его эксплуатации в любых погодно-климатических условиях всех широт России, так как диапазон рабочих температур для него составляет промежуток от -50 до +50 0C. Кроме этого, он отличается очень высокой проходимостью и способностью работать даже с мерзлым грунтом.
Устройство
Высокая надежность и производительность этих высокомощных агрегатов объясняется особенностями и удобствами их конструкции. Сюда входят:
- Основная отличительная черта Четра Т-11 – установка двигателей разных марок, которые отлично вписываются в архитектуру машины и дают ей дополнительные преимущества:
- ЯМЗ-236НД-2 – Ярославского производства, четырехтактный, шестицилиндровый, V-образный с углом в 900, жидкостноохлаждаемый;
- Cummins QSB 6,7-C204 – производства США, четырехтактный, шестицилиндровый, с турбонаддувом;
- Sisu Diesel 74 – Владимирская сборка по финской технологии, 6 цилиндров, турбонаддув.
- Коробка передач планетарного типа с возможностью переключения под нагрузкой на 3 передних и 3 задних скорости.
- Трансмиссия немецкой разработки «Зауэр Данфосс» гидростатическая, включает 2 поршневых гидронасоса, контроллер управления, 2 гидромотора. Обеспечивает возможность выбора различных режимов остановки, движения и поворота.
- Ходовая оснащена 3-хточечной полужесткой подвеской, значительно повышающей ее тягово-сцепные характеристики и смягчающей ударные нагрузки.
- Гидравлика объединяет шестеренчатый насос и распределитель четырехсекционного типа (один клапан, 3 золотника).
- Кабина бульдозера Четра Т-11 одноместная с установкой двойного остекления и шумопоглощающей обивки. В ней объединены приятный дизайн, комфорт и удобство: максимальный круговой обзор, виброзащитное кресло, кондиционер и отопитель.
- Оборудование стандартной комплектации – отвал и рыхлитель (многозубый либо однозубый).
ИНТЕРЕСНО! Четра Т-11 имеет модульное строение всех включающихся в его конструкцию узлов, что облегчает его техобслуживание, необходимый ремонт и замену.
Технические характеристики
Технические характеристики бульдозера Четра Т-11:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Общая масса | т | 20,8 |
Габариты: | ||
— длина | м | 6834 |
— ширина | м | 3260 |
— высота | м | 3400 |
Двигатель, мощность: | ||
— ЯМЗ-236НД-2 | кВт (л.с.) | 136(185) |
— Cummins QSB 6,7-C204 | кВт (л.с.) | 137,5(187) |
— Sisu Diesel 74 | кВт (л.с.) | 137,5(187) |
Переключение скоростей, вперед: | ||
— 1-я | км/ч | 3,7 |
— 2-я | км/ч | 6,8 |
— 3-я | км/ч | 11,0 |
Переключение скоростей, назад: | ||
— 1-я | км/ч | 5,0 |
— 2-я | км/ч | 9,0 |
— 3-я | км/ч | 14,4 |
Расход горючего | г/кВт*ч | 278 |
Вместимость бака для горючего | л | 300 |
Гидравлика/производительность | л/мин | 163 |
Емкость отвала | м3 | 5,8 |
Отвал, высота подъема над уровнем земли | мм | 1000 |
Отвал, углубление в грунт | мм | 550 |
Рыхлители, подъем: | ||
— многозубый | мм | 500 |
— однозубый | мм | 540 |
Рыхлители, углубление в грунт: | ||
— многозубый | мм | 530 |
— однозубый | мм | 630 |
Величина давления на грунт | кг/см2 | 0,78 |
обзор бульдозера Т-11:
Устройство и особенности эксплуатации
ЧЕТРА Т 11 имеет модульную конструкцию систем и узлов, отличаясь при этом прочностью и большим ресурсом работы.
Ходовая часть представлена полужесткой 3-точечной подвеской, ось качания тележек которой вынесена для повышения тягово-сцепных свойств и сокращения ударных нагрузок. В бульдозере применяется одноразовая пожизненная смазка и уплотнения типа «двойной конус». Катки и направляющие колеса смазываются разово на заводе и последующего вмешательства не требуют. Гусеницы имеют сборный тип и состоят из нескольких частей со специальными элементами для контроля уровня смазки. Регулировка натяжения выполняется с применением шприца.
Характеристики ходовой части:
- число опорных катков – 6;
- число поддерживающих катков – 2;
- ширина гусеницы (стандартное исполнение) – 510 мм;
- шаг звена – 203 мм;
- число башмаков – 39;
- высота грунтозацепов – 65 мм;
- общая площадь опорной поверхности – 2,668 кв.м.
Трансмиссия гидростатического типа включает несколько элементов: гидромоторы, контроллер управления, джойстики, бортовые передачи, редуктор и гидронасосы. Разработка трансмиссии осуществляется на немецком , что гарантирует высочайшее качество.
Для выбора скорости используется планетарная коробка передач с возможностью переключения под нагрузкой (3 передних и 3 задних скорости). Элемент включает муфты, функционирующие в масляной среде и выполняющие передаточную функцию. В обеспечении работы бульдозера задействован 3-ступенчатый гидротрансформатор, взаимодействующий с агрегатом посредством карданной передачи и упругой муфты. В состав гидротрансформатора входит редуктор, приводящий в действие насосы.
Торможение выполняется при помощи бортовых фрикционов, выполненных в виде муфт, работающих посредством гидравлики. Аналогичный принцип включения у стояночного тормоза.
В ЧЕТРА Т 11 применяется раздельно-агрегатная гидравлическая система с шестеренчатым насосом модели David Brown S1A6097. Производительность элемента достигает 163 л/мин. В качестве распределителя используется 4-секционный элемент Bosch Rexroth, состоящий из 3 рабочих и 1 клапанной секций. Предельное давление в гидросистеме составляет 20 МПа. Гидробак вмещает 85 л. Сварная конструкция позволяет выполнять внутреннюю механическую очистку.
Кабина бульдозера имеет специальную обивку со звукоизолирующими свойствами, резиновые амортизаторы снижают уровень вибрации в салоне. Двойное остекление увеличивает угол обзора. В кабине установлены принудительная вентиляция, отопительная система и дополнительный отопительный элемент. Опционально доступен кондиционер.
Форма панелей, элементов управления и внутренняя отделка отличаются современным дизайном и сделаны из качественных материалов. Они находятся близко к оператору и позволяют выполнять все необходимые действия с максимальным удобством. Педаль газа фиксируется в заданном положении, обеспечивая требуемые обороты мотора. Переключение передач и выбор направления (вперед или назад) осуществляется при помощи одного рычага. Слева от водителя находятся 2 маленьких рычага, которые управляют бортовыми фрикционами. Отдельно выделены рычаги для управления отвалом и рыхлителем. Водительское кресло имеет подрессоренную конструкцию и может настраиваться с учетом роста и массы оператора.
ЧЕТРА Т11 комплектуется оборудованием 2 типов:
- Для бульдозерных работ: отвалы различной формы (прямые, сферические, поворотные) с гидравлическим или механическим действием.
- Для рыхления грунта: рыхлители с различным числом зубьев (1,3 или 7).
Технические характеристики и эксплуатационные показатели
Обозна-чение модели ЧЕТРА | Энергоустановка, производитель, серия. Мощность на маховике мотора л. с. | Удельная нагрузка на грунт кГс/см² | Вес готового к работе агрегата т | Объем отвального устройства м3 |
РФ «Автодизель» Серии ЯМЗ 236, 238, 8501 | ||||
США CUMMINS Серии QSB, QSM, QSX, QSK | ||||
Т9М | 150 150 | 0.37 | 19, 840 19, 410 | 3,86 |
Т9 | 150 150 | 0.64 0.62 | 17, 500 20, 220 | 3,86 |
Т11М | 173 180 | 0.43 кГс/см² | 23, 070 | 4,3 |
Т11С | ___ 180 | 0.76 | 18, 700 | 5,6 |
Т11T | 173 180 | 0.748 | 20, 475 | 4,0 |
Т11 | 185 187 | 0.78 0.76 | 19, 400 23, 070 | 5,6 |
Т15М | 238 255 | 0.56 | 28, 209 | 6,2 |
Т15 | 235 245 | 0,62 | 28, 020 30, 500 | 6,2 |
Т20М | 286 | 0.74 | 37500 | 11 и > |
Т20 | 330 335 | 0.86 | 33, 250 34, 220 | 11 и > |
Т25М | 405 419 | 0.83 | 51, 000 | 13 и > |
Т25 | 405 419 | 0,64 | 50, 000 | 13 и > |
Т35Л | 520 590 | 1.28 | 58, 960 | U, SU 18 и > |
Т35 | 520 490 | 1.191 | 61, 470 | 18 и > |
Т40 | ___ 590 | 1.46 | 64, 845 | 23 и > |
Бульдозер Четра Т11 | Четра Т 11 купить по лучшей цене
→ Техника в наличии → Бульдозеры → Бульдозер Четра Т11
В лизинг от 258314 руб. в месяц
Получить подробный расчёт покупки в лизинг Основные параметры Тип трансмиссииГидромеханическаяТип отвалаПолусферическийДвигательЯМЗ-236 ДК-7 (150 л.с.) Производитель ООО «Четра ПМ»
Бульдозер Четра 11 вот уже несколько лет занимает лидирующие позиции в списке самого покупаемого оборудования для строительно-дорожных работ.
А все благодаря тому, что производителю Четра т11 удается поддерживать высочайшее качество продукции и использовать современные способы производства, существенно сокращающие стоимость конечного товара. История первых прототипов сегоднящних Четра т 11 началась на Чебоксарском заводе еще в 1972 году. На сегодняшний день Четра т 11 в РФ и многих других странах СНГ – пожалуй, единственно верный выбор.
Особенно, если вспомнить, что этот производитель практически монополизировал постсоветский рынок. А сама модель Четра т11 имеет сертификат TUV Rheinland InterCert. И это не удивительно, ведь Четра 11 создан в полном соответствии принципам производства концерна: удобство работы оператора, простота конструкции, удобство обслуживания и ремонта, модульное построение техники, современный наружный и внутренний дизайн.
Удобная кабина, модульная конструкция всех основных узлов обеспечивает легкость в обслуживании и ремонте, а также простоту и комфорт в эксплуатации оборудования. Кабина с двойным остеклением установлена на резиновых амортизаторах, поглощающих звук и вибрацию при эксплуатации. Трансмиссия оборудована двумя гидронасосами высокого давления. По требованию покупателя кабина бульдозера может оснащаться кондиционером или отопителем.
Это оборудование создано для эксплуатации в любых климатических условиях и способно работать при температуре от -50 до +50° С. Другими словами, Четра т 11 ни в чем не уступает своим западным аналогам, но в ремонте и обслуживании эта техника намного дешевле.
Помимо прекрасных эксплуатационных характеристик техника под торговой маркой«Четра» привлекательна еще и тем, что на базе завода-производителя существует специальная служба, обучающая операторов. Кроме того, здесь же функционирует сервис гарантийного обслуживания, поддерживающий прямую связь между потребителем и производителем. Благодаря всему этому, сегодня Четра 11 массово используется в гидротехническом, нефтегазовом, промышленном и дорожном строительстве.
«Российский Торгово-Промышленный Альянс» является дилером двадцати заводов-изготовителей спецтехники, поэтому если Вы решили купить Бульдозер Четра Т 11 по низкой цене, обращайтесь в нашу компанию.
ПоказатьТехнические характеристики
По желанию заказчика данная модель может поставляться с разными моделями двигателя.
Шестицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырехтактный дизель без турбонаддува, жидкостного охлаждения ЯМЗ-236 ДК-7 Ярославского моторного завода.
Диаметр цилиндра и ход поршня — 130 мм х 140 мм Максимальный крутящийся момент — не менее 716Нм при 1300—1500 об/мин. Рабочий объем двигателя — 11,14 л
Эксплуатационная мощность — 127 кВт при 2000 об/мин
Топливный насос с регулированием момента впрыска со всережимным регулятором частоты вращения. Система очистки масла с полнопоточным центробежным регулятором частоты вращения. Жидкостно-маслянный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Теплообменник для охлаждения масла трансмиссии установлен в составе блока радиаторов. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом и вентилятором с приводом от дисковой муфты с автоматическим регулированием включения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. 24-вольтовая электрическая пусковая система.
Четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом QSB6,7-C197 фирмы «Камминз». Шесть цилиндров, расположение цилиндров рядное.
Привод вентилятора через ременную передачу. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом. Охлаждение масла трансмиссии осуществляется охлаждающей жидкостью двигателя в теплообменнике, установленном отдельно от двигателя. Антикоррозионный фильтр системы охлаждения.
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ
Топливный бак — 300 л Система охлаждения — 80 л Двигатель — 21 / 19 л Гидротрансформатор, коробка перемены передач, коническая передача — 85 л Бортовой редуктор(с каждой стороны) — 2х16 л
Гидросистема навесного оборудования — 135 л
Бульдозер ЧЕТРА Т11
Бульдозер ЧЕТРА Т-11 — базовая модель линейки гусеничных бульдозеров производителя. Трактор-бульдозер был разработан совместно с немецкими инженерами и получил несколько ключевых особенностей, которые стали решающими при выборе модели. Сегодня бульдозеры ЧЕТРА Т-11 используются в производствах и на строительных площадках и остаются востребованными среди отечественных потребителей.
Бульдозер ЧЕТРА Т-11: описание
Бренд «ЧЕТРА» начался с модели Т-11. Это тяжелый гусеничный бульдозер, предназначенный для разработки любых категорий грунтов, включая твердые и мерзлые. Техника может использоваться в промышленности, нефтегазовом комплексе, в горнодобывающей сфере, строительстве.
По мнению владельцев, машина отличается хорошей производительностью на фоне впечатляющих показателей комфорта и безопасности. Эргономичное устройство кабины и расположение органов управления сочетается с мощностью и адаптацией к самым сложным условиям использования.
Бульдозер ЧЕТРА Т-11 разработан для эксплуатации в диапазоне окружающих температур от — 50 до + 50 градусов. Благодаря модульному устройству деталей и узлов машина отличается ремонтопригодностью и простотой в обслуживании. Каждый узел можно снять и отдельно отремонтировать в специализированном помещении. Удобное расположение емкостей для заправки позволяет сокращать время на техническое обслуживание, а, значит, повышает рентабельность использования Т-11 в производстве.
Бульдозер ЧЕТРА Т-11: технические характеристики
Поскольку машина разрабатывалась совместно с немецким концерном «Зауэр Данфосс» и предназначалась для обеспечения потребностей современного пользователя, на Т-11 устанавливаются различные агрегаты и узлы, как российского, так и немецкого и американского производства.
Трансмиссия, гидравлическая система и ходовая часть
Система трансмиссии Т-11 представлена планетарной коробкой передач с переключением под нагрузкой и диапазоном скоростей движения от 3,7 до 14,4 км/ч. Тяговое усилие машины определяется ее весом и силой сцепления. Трансмиссия гидростатического типа была разработана уже названной компанией «Зауэр Данфосс» по заказу отечественного производителя.
Для обеспечения работы машины используется трехступенчатый гидротрансформатор, соединенный с мотором через упругую муфту и карданную передачу. Ходовая система состоит из шестикатковых гусениц с двумя поддерживающими дополнительными катками с каждой стороны.
- число башмаков — 39;
- высота грунтозацепов — 65 мм;
- площадь опорной поверхности гусениц — 2,668 м2;
- создаваемое удельное давление на грунт — 0,76 кгс/см2.
В раздельно-агрегатной гидросистеме бульдозера использован шестеренчатый насос фирмы «David Brown». Производительность узла составляет 163 л/мин. Распределитель четырехсекционной конструкции произведен компанией «Bosch Rexroth». Максимальное давление в гидросистеме — 20 МПа.
Бульдозер ЧЕТРА Т-11: габариты
- длина — 6588 мм;
- ширина — 3854 мм;
- высота по кабине — 3412 мм;
- база — 2616 мм;
- эксплуатационная масса для бульдозеров ЧЕТРА Т-11.01 и Т-11.02 со стандартным рыхлителем и отвалом и двигателем ЯМЗ-236НД2 — 20 785 кг;
- эксплуатационная масса машины с мотором Cummins — 19 975 кг.
Бульдозер ЧЕТРА Т-11: модельный ряд
На базе основного бульдозера было создано несколько машин:
- бульдозер ЧЕТРА Т-11.02ЯБ — ЯМЗ-236, различное рабочее оборудование, масса от 20 870 до 23 400 кг;
- бульдозер ЧЕТРА Т-11.01 — Cummins QSB6,7-C204, различное рабочее оборудование, масса 18 712 кг;
- бульдозер ЧЕТРА Т-11.02К — Cummins QSB6,7-C204, различное рабочее оборудование, масса 20400-23400 кг.
Также доступны модификации бульдозера ЧЕТРА Т-11:
Машины различаются показателями мощности, установленным рабочим оборудованием и силовым агрегатом. В качестве стандартного рабочего оборудования на бульдозерах ЧЕТРА Т-11 используется SU-отвал и рыхлитель с одним, двумя или тремя зубьями.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Модификации
Завод выпускает 7 модификаций машин, отличающихся эксплуатационной массой, размерами и мощностью силовой установки:
- К категории машин малого класса относится Четра 11, оснащенный 6-цилиндровым отечественным дизелем ЯМЗ-236НД-2 или импортным аналогом Cummins 6,7-С204. Моторы развивают мощность 185-187 л. с. Трактор весит 20-23 т, работает с отвалами различной формы и рыхлителем.
- Бульдозер Четра Т 25 является представителем средней категории техники «Промтрактор».
- К тяжелым машинам относятся тракторы Т 35 и Т 40.
Т-20
Трактор оснащен полужесткой подвеской с вынесенной вперед осью тележек. Подобная схема обеспечивает снижение ударных нагрузок при движении машины. Опорные катки оборудованы подшипниковыми узлами с запасом смазки на весь срок службы. На технике применяются дизельные моторы ЯМЗ-238ДЕ2 или Cummins QSM 11, развивающие мощность 330 и 335 л. с. соответственно.
Бульдозеры оснащены реверсивной 3-скоростной трансмиссией планетарного типа, обеспечивающей переключение передач под нагрузкой. Дополнительно установлен гидротрансформатор, обеспечивающий передачу потока мощности от двигателя. На силовом агрегате установлена насосная станция импортного производства, имеющая производительность до 235 л/мин. Распределение потоков выполняется при помощи специального прибора, имеющего 5 индивидуальных секций.
Кабина машиниста закрытого типа, оснащена системой отопления и вентиляции с фильтром воздуха. По заказу устанавливается кондиционер. Управление коробкой передач и направлением движения осуществляется при помощи единого рычага.
Размеры Четра Т-20 и технические характеристики:
- длина — 4605 мм;
- ширина — 2696;
- высота — 3885 мм;
- масса машины (в зависимости от оснащения) — 33,25-34,22 т;
- скорость передвижения вперед/назад — 11,1/14,2 км/ч.
Машина может работать с отвалами прямой или полусферической конфигурации, возможна установка углового устройства или поворотных отвалов с гидроприводом. На кормовой части машины имеются точки для монтажа рыхлителей различной конфигурации.
Т-25
Машина оснащается 2 типами силовых установок — отечественным 405-сильным дизелем ЯМЗ 8501 или импортным 419-сильным Cummins QSX 15. Оба варианта мотора комплектуются планетарной 3-ступенчатой трансмиссией реверсивного типа. Для передачи крутящего момента от двигателя используется гидротрансформатор. Ходовая часть включает в себя по 7 опорных катков на борт, ширина гусеницы составляет 610 мм.
Размеры Четра Т-25 и технические характеристики:
- длина — 9140 мм;
- ширина — 5262 мм;
- высота — 4115 мм;
- масса — 50 т;
- давление на грунт — 1,2 кгс/см²;
- вместимость топливного бака — 670 л.
На бульдозере используется раздельно-агрегатная гидравлика, включающая в себя 3 шестеренных насоса. Суммарная производительность установки составляет 390 л/мин при давлении 20 МПа. Запас жидкости, необходимой для работы гидравлической системы, размещен в отдельном баке. Емкость оборудована отстойниками и фильтрами, обеспечивающими чистоту масла. Машина предназначена для эксплуатации с отвалом сферической или полусферической формы, а также с рыхлителем.
Т-35
Бульдозер оснащается дизелями ЯМЗ 850 или Cummins QSK 19 с турбокомпрессором. Моторы развивают мощность 520 и 490 л. с. соответственно. Трансмиссия планетарного типа, обеспечивает по 3 передачи переднего и заднего хода. Передаточные отношения скоростей заднего хода немного выше, чем переднего. Между мотором и коробкой установлен гидравлический трансформатор, выполняющий роль сцепления.
На машине установлены 3 шестеренных насоса, обеспечивающих на номинальном режиме работы двигателя производительность 500 л/мин. В гидравлике имеется предохранительный узел, рассчитанный на давление 20 МПа. Управление навесным оборудованием ведется через 2 распределителя золотникового типа. Открытие и закрытие клапанов осуществляется при помощи сервоприводов. На бульдозере установлено 7 гидравлических цилиндров.
Габаритные параметры Четра Т-35 и технические характеристики:
- длина — 9692 мм;
- ширина — 4710 мм;
- высота — 4165 мм;
- ширина гусеницы — 650 мм;
- высота грунтозацепов — 90 мм;
- удельное давление — 1,19 кгс/см²;
- масса снаряженной машины — 61,47 т;
- вместимость отвала — 18,5 м³;
- толщина срезаемого слоя грунта — 730 мм.
Т-40
Бульдозер оснащается только импортным двигателем Cummins QSK 19, развивающим мощность 590 л. с. Мотор оснащен турбокомпрессором, улучшающим эксплуатационные характеристики. Гидравлика машины имеет увеличенную до 550 л/мин производительность.
В состав оборудования входит полусферический отвал и однозубый рыхлитель. Иное оснащение для бульдозера весом 65,14 т не предусмотрено.
Параметры ходовой части
В каждой гусенице бульдозера Четра Т-11 имеется 6 основных катков и 2 поддерживающих. Катки один раз смазываются при сборке, больше этого делать не придется. То же самое касается направляющих колес. На них устанавливаются самоподжимные уплотнения («двойной конус»). Гусеницы собираются на заводе из отдельных элементов, имеют уплотнения в шарнире для контроля уровня смазки. Чтобы регулировать их натяжение, используют шприц. Каждая гусеница состоит из 39 башмаков, ширина каждого из которых составляет 510 мм
Гусеницы бульдозера Четра Т-11
Ходовая часть спецтехники имеет трехточечную полужесткую подвеску. Это позволяет бульдозеру иметь отличные тяговые свойства, хорошее сцепление с землей и ограничение от сильных ударных нагрузок.
Крутящий момент передается от двигателя на коробку передач при помощи трехступенчатого гидротрансформатора. Его соединение с мотором обеспечивается за счет упругой муфты и карданной передачи.
Спецтехника Четра Т-11 тормозит при помощи бортовых фрикционов. Они представлены многодисковыми муфтами, работающими по принципу гидравлики. Это же касается и стояночного тормоза. Они охлаждаются при помощи масла, корректировать и налаживать их не нужно.
Это интересно: Бульдозер D155 Komatsu — технические характеристики
Запчасти на бульдозер Т-11
Благодаря связям с различными заводами-изготовителями, у нас есть возможность поставлять запчасти даже к той спецтехнике, которую мы непосредственно не продаём. Мы бы хотели использовать свой опыт, чтобы помочь наибольшему количеству заказчиков. Для тракторов и бульдозеров «Четра» запчастей однозначно требуется не меньше, чем к машинам Т-170, Т10М, Б10М «ЧТЗ» и прочим, которыми мы занимаемся уже много лет.
Бульдозеры марки «Четра» производства ОАО «Промтрактор» (Чебоксары) не менее популярны на российском рынке, чем уральские машины «ЧТЗ – Уралтрак». Модельный ряд и диапазон тяговых классов бульдозеров «Четра» достаточно широк: в Чебоксарах выпускают машины массой от 17-20 тонн, с мощностью двигателя 150 л.с. (модель Т-9), до 65 тонн, мощностью 590 л.с. (модель Т-40).
Общественная деятельность
На протяжении всего существования предприятия, Четра активно участвует в общественной жизни России. Так, например:
— в июле 2014 года Четра подарила Усинску современную детскую площадку, где помимо качелей, каруселей не обошлось и без горки выполненной в виде трактора Четра – дети были в восторге. Торжественная церемония открытия с перерезанием крассной ленточки прошла в 8 июля 2014 года. На церемонию как полагается, собралось множество ребятишек со своими родителями.
— в феврале 2020 года организацией был объявлен всероссийский конукрс граффити для молодых и только начинающих художников. В конкурсе было представлено сотни работ уличных художников, однако организаторы соревнования, не ограничелись только конкурсом и в Чебоксарах был организован самый настоящий летний фестиваль.
Подобные фестивали, как обещают в организации, будут проходить ежегодно! — налажен выпуск моделек для детей и взрослых (коллекционеров), которые являются внешне полной копией (а точнее выполнены в соотношении 1х43) спецтехники производимой предприятием.
Особенности и преимущества
Климатические условия использования Четра Т-11 не принципиальны, т.к. при разработке машины были учтены все погодные условия, присущие России. Температурный диапазон составляет от -50 до +50 градусов. В основу конструкции техники положена модульная система, что позволяет экономить на ремонте. Еще одним преимуществом является быстрая доставка необходимой запчасти, т.к. практически все ее детали производятся на территории Российской Федерации. Это сэкономит время простоя бульдозера Четра Т11.
Основные функциональные особенности машины – это ее проходимость при любых условиях рабочей площадки и производительность при любых условиях и режимах работы. Кроме того, машина без труда справится с поставленной задачей на промерзших грунтах, т.к. адаптирована под различные климатические ситуации. Сертификация машины проходит в соответствии с европейскими нормами.
Вернуться к навигации