Бульдозер ЧЕТРА Т40 технические характеристики

Бульдозер ЧЕТРА Т11

Бульдозер ЧЕТРА Т-11 — базовая модель линейки гусеничных бульдозеров производителя. Трактор-бульдозер был разработан совместно с немецкими инженерами и получил несколько ключевых особенностей, которые стали решающими при выборе модели. Сегодня бульдозеры ЧЕТРА Т-11 используются в производствах и на строительных площадках и остаются востребованными среди отечественных потребителей.

Бульдозер ЧЕТРА Т-11: описание

Бренд «ЧЕТРА» начался с модели Т-11. Это тяжелый гусеничный бульдозер, предназначенный для разработки любых категорий грунтов, включая твердые и мерзлые. Техника может использоваться в промышленности, нефтегазовом комплексе, в горнодобывающей сфере, строительстве.

По мнению владельцев, машина отличается хорошей производительностью на фоне впечатляющих показателей комфорта и безопасности. Эргономичное устройство кабины и расположение органов управления сочетается с мощностью и адаптацией к самым сложным условиям использования.

Бульдозер ЧЕТРА Т-11 разработан для эксплуатации в диапазоне окружающих температур от — 50 до + 50 градусов. Благодаря модульному устройству деталей и узлов машина отличается ремонтопригодностью и простотой в обслуживании. Каждый узел можно снять и отдельно отремонтировать в специализированном помещении. Удобное расположение емкостей для заправки позволяет сокращать время на техническое обслуживание, а, значит, повышает рентабельность использования Т-11 в производстве.

Бульдозер ЧЕТРА Т-11: технические характеристики

Поскольку машина разрабатывалась совместно с немецким концерном «Зауэр Данфосс» и предназначалась для обеспечения потребностей современного пользователя, на Т-11 устанавливаются различные агрегаты и узлы, как российского, так и немецкого и американского производства.

Трансмиссия, гидравлическая система и ходовая часть

Система трансмиссии Т-11 представлена планетарной коробкой передач с переключением под нагрузкой и диапазоном скоростей движения от 3,7 до 14,4 км/ч. Тяговое усилие машины определяется ее весом и силой сцепления. Трансмиссия гидростатического типа была разработана уже названной компанией «Зауэр Данфосс» по заказу отечественного производителя.

Для обеспечения работы машины используется трехступенчатый гидротрансформатор, соединенный с мотором через упругую муфту и карданную передачу. Ходовая система состоит из шестикатковых гусениц с двумя поддерживающими дополнительными катками с каждой стороны.

  • число башмаков — 39;
  • высота грунтозацепов — 65 мм;
  • площадь опорной поверхности гусениц — 2,668 м2;
  • создаваемое удельное давление на грунт — 0,76 кгс/см2.

В раздельно-агрегатной гидросистеме бульдозера использован шестеренчатый насос фирмы «David Brown». Производительность узла составляет 163 л/мин. Распределитель четырехсекционной конструкции произведен компанией «Bosch Rexroth». Максимальное давление в гидросистеме — 20 МПа.

Бульдозер ЧЕТРА Т-11: габариты

  • длина — 6588 мм;
  • ширина — 3854 мм;
  • высота по кабине — 3412 мм;
  • база — 2616 мм;
  • эксплуатационная масса для бульдозеров ЧЕТРА Т-11.01 и Т-11.02 со стандартным рыхлителем и отвалом и двигателем ЯМЗ-236НД2 — 20 785 кг;
  • эксплуатационная масса машины с мотором Cummins — 19 975 кг.

Бульдозер ЧЕТРА Т-11: модельный ряд

На базе основного бульдозера было создано несколько машин:

  • бульдозер ЧЕТРА Т-11.02ЯБ — ЯМЗ-236, различное рабочее оборудование, масса от 20 870 до 23 400 кг;
  • бульдозер ЧЕТРА Т-11.01 — Cummins QSB6,7-C204, различное рабочее оборудование, масса 18 712 кг;
  • бульдозер ЧЕТРА Т-11.02К — Cummins QSB6,7-C204, различное рабочее оборудование, масса 20400-23400 кг.

Также доступны модификации бульдозера ЧЕТРА Т-11:

Машины различаются показателями мощности, установленным рабочим оборудованием и силовым агрегатом. В качестве стандартного рабочего оборудования на бульдозерах ЧЕТРА Т-11 используется SU-отвал и рыхлитель с одним, двумя или тремя зубьями.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Цена и аналоги

Стоимость новых машин зависит от модели:

  • Т-9 — от 6,2 млн руб.;
  • Т-11 — от 7,2 млн рублей;
  • Т-20 — от 17 млн рублей;
  • Т-25 — от 22 млн рублей;
  • Т-35 — от 24 млн рублей;
  • Т-40 — от 34 млн рублей;

Цена подержанной техники зависит от технического состояния. Машины, прошедшие восстановительный ремонт с заменой агрегатов и окраской узлов, оцениваются в половину стоимости новых бульдозеров. Аналогичную по назначению технику производят только 2 компании — Caterpillar и Komatsu. Цена импортной техники в несколько раз выше.

Стоимость аренды бульдозеров Четра зависит от модификации машины и сложности маршрута для доставки к месту проведения работ. Цена начинается от 1,3-1,5 тыс. рублей за 1 час работы. При длительной аренде возможны скидки.

Преимущества и недостатки

С момента выпуска этого трактора прошло довольно много времени и, учитывая то, что его по сей день активно используют, первое его достоинство – это выносливость. Мотор Д-144 имеет несколько ключевых плюсов: генератор выдаёт трёхфазный ток, который не требует дополнительного выпрямителя, но используется реле-регулятор. Одноплунжерный насос обеспечивает экономию топлива в сравнении с похожими моделями.

Среди минусов трактора можно отметить следующее:

  • Стальной выпускной коллектор, который со временем начинает прогорать и пропускать дым;
  • Для регулировки топливного насоса нужен специальный ключ, без которого подобраться к ней очень затруднительно;
  • Расход масла таков, что с перерывам в 2-3 месяца необходимо его доливать;
  • Масло часто продавливает через сальник коленчатого вала.

ДВИГАТЕЛЬ

На бульдозер ЧЕТРА Т40 устанавливается только один вариант силовой установки – иностранный дизель Cummins QSK19-C650, прекрасно проявивший себя в российских условиях эксплуатации. Двигатель оборудован системой Quantum с электронными системами диагностики, управления, защиты двигателя и впрыска топлива. Очистная система имеет специальный фильтр-водоотделитель Fleetguard Industrial Pro FH234 и топливные фильтры со сменными фильтроэлементами.

Охлаждающая система предполагает наличие 2 блоков радиаторов, один из которых отвечает за охлаждение топлива и наддувочного воздуха. Контроль теплового режима агрегата осуществляется при помощи вентилятора и термостата.

Дизель Cummins QSK19-C650 имеет стандартную для продуктов Cummins конструкцию с 6 цилиндрами (рядное расположение) и жидкостным охлаждением. По уровню вредных выбросов агрегат соответствует нормам EU Stage 2/Tier 2. Для облегчения пуска мотора при минусовых температурах предусмотрен предпусковой подогреватель (устанавливается по заказу).

Характеристики двигателя Cummins QSK19-C650:

  • рабочий объем – 19 л;
  • мощность – 435 (590) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 3118 Нм;
  • диаметр цилиндра – 159 мм;

Топливный бак бульдозера вмещает до 1200 л горючего.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПОКУПКИ

Буль­до­зе­ры ЧЕТРА — это современная российская спецтехника с уникальными особенностями, «заточенными» под продолжительную работу в сложных погодных и эксплуатационных условиях. Они под­хо­дят для до­рож­но-стро­и­тель­ных, про­мыш­лен­ных, ком­му­наль­ных, ле­со­за­го­то­ви­тель­ных и других работ. Техника ЧЕТРА, имеет лучшее соотношение стоимости, качества и производительности среди российских производителей. В каталоге производителя спецтехники имеется техника разной грузоподъемности и мощности двигателя. Наша компания предлагает гусеничные серии бульдозеров бренда ЧЕТРА.

Мы, как официальный дилер ведем продажу спецтехники Четра на территории Поволжья, а также производим диагностику, ТО и ремонт. На нашем складе имеется большой выбор запчастей. В случае серьезной поломки возможно доставка запчастей под заказ.

Модификации

Завод выпускает 7 модификаций машин, отличающихся эксплуатационной массой, размерами и мощностью силовой установки:

  1. К категории машин малого класса относится Четра 11, оснащенный 6-цилиндровым отечественным дизелем ЯМЗ-236НД-2 или импортным аналогом Cummins 6,7-С204. Моторы развивают мощность 185-187 л. с. Трактор весит 20-23 т, работает с отвалами различной формы и рыхлителем.
  2. Бульдозер Четра Т 25 является представителем средней категории техники «Промтрактор».
  3. К тяжелым машинам относятся тракторы Т 35 и Т 40.

Трактор оснащен полужесткой подвеской с вынесенной вперед осью тележек. Подобная схема обеспечивает снижение ударных нагрузок при движении машины. Опорные катки оборудованы подшипниковыми узлами с запасом смазки на весь срок службы. На технике применяются дизельные моторы ЯМЗ-238ДЕ2 или Cummins QSM 11, развивающие мощность 330 и 335 л. с. соответственно.

Бульдозеры оснащены реверсивной 3-скоростной трансмиссией планетарного типа, обеспечивающей переключение передач под нагрузкой. Дополнительно установлен гидротрансформатор, обеспечивающий передачу потока мощности от двигателя. На силовом агрегате установлена насосная станция импортного производства, имеющая производительность до 235 л/мин. Распределение потоков выполняется при помощи специального прибора, имеющего 5 индивидуальных секций.

Кабина машиниста закрытого типа, оснащена системой отопления и вентиляции с фильтром воздуха. По заказу устанавливается кондиционер. Управление коробкой передач и направлением движения осуществляется при помощи единого рычага.

Размеры Четра Т-20 и технические характеристики:

  • длина — 4605 мм;
  • ширина — 2696;
  • высота — 3885 мм;
  • масса машины (в зависимости от оснащения) — 33,25-34,22 т;
  • скорость передвижения вперед/назад — 11,1/14,2 км/ч.

Машина может работать с отвалами прямой или полусферической конфигурации, возможна установка углового устройства или поворотных отвалов с гидроприводом. На кормовой части машины имеются точки для монтажа рыхлителей различной конфигурации.

Машина оснащается 2 типами силовых установок — отечественным 405-сильным дизелем ЯМЗ 8501 или импортным 419-сильным Cummins QSX 15. Оба варианта мотора комплектуются планетарной 3-ступенчатой трансмиссией реверсивного типа. Для передачи крутящего момента от двигателя используется гидротрансформатор. Ходовая часть включает в себя по 7 опорных катков на борт, ширина гусеницы составляет 610 мм.

Размеры Четра Т-25 и технические характеристики:

  • длина — 9140 мм;
  • ширина — 5262 мм;
  • высота — 4115 мм;
  • масса — 50 т;
  • давление на грунт — 1,2 кгс/см²;
  • вместимость топливного бака — 670 л.

На бульдозере используется раздельно-агрегатная гидравлика, включающая в себя 3 шестеренных насоса. Суммарная производительность установки составляет 390 л/мин при давлении 20 МПа. Запас жидкости, необходимой для работы гидравлической системы, размещен в отдельном баке. Емкость оборудована отстойниками и фильтрами, обеспечивающими чистоту масла. Машина предназначена для эксплуатации с отвалом сферической или полусферической формы, а также с рыхлителем.

Бульдозер оснащается дизелями ЯМЗ 850 или Cummins QSK 19 с турбокомпрессором. Моторы развивают мощность 520 и 490 л. с. соответственно. Трансмиссия планетарного типа, обеспечивает по 3 передачи переднего и заднего хода. Передаточные отношения скоростей заднего хода немного выше, чем переднего. Между мотором и коробкой установлен гидравлический трансформатор, выполняющий роль сцепления.

На машине установлены 3 шестеренных насоса, обеспечивающих на номинальном режиме работы двигателя производительность 500 л/мин. В гидравлике имеется предохранительный узел, рассчитанный на давление 20 МПа. Управление навесным оборудованием ведется через 2 распределителя золотникового типа. Открытие и закрытие клапанов осуществляется при помощи сервоприводов. На бульдозере установлено 7 гидравлических цилиндров.

Габаритные параметры Четра Т-35 и технические характеристики:

  • длина — 9692 мм;
  • ширина — 4710 мм;
  • высота — 4165 мм;
  • ширина гусеницы — 650 мм;
  • высота грунтозацепов — 90 мм;
  • удельное давление — 1,19 кгс/см²;
  • масса снаряженной машины — 61,47 т;
  • вместимость отвала — 18,5 м³;
  • толщина срезаемого слоя грунта — 730 мм.

Бульдозер оснащается только импортным двигателем Cummins QSK 19, развивающим мощность 590 л. с. Мотор оснащен турбокомпрессором, улучшающим эксплуатационные характеристики. Гидравлика машины имеет увеличенную до 550 л/мин производительность.

В состав оборудования входит полусферический отвал и однозубый рыхлитель. Иное оснащение для бульдозера весом 65,14 т не предусмотрено.

Двигатель

Как было указано ранее, мотор может устанавливаться двух типов:

  • четырехтактный шестицилиндровый Cummins QSX15-C440 объемом 15 л. Он оснащен защитной системой Quantum, которая отвечает за диагностику рабочих элементов и узлов, управление техникой и контроль над электронными системами. Мощность установки составляет 308 кВт или 420 лошадиных сил. Охлаждение двигателя предусмотрено жидкостное. Температура охладительной жидкости понижается за счет турбонаддува, воздух для которого также подлежит охлаждению. Крутящий момент двигателя равен 2250 Нм. Кроме того, в стандартную комплектацию агрегата входят система очистки масла с фильтрами, не снижающими поток, а также теплообменник для понижения температуры масла. Диаметр рабочего цилиндра равен 137 мм.
  • ярославский ЯМЗ-8501.10. Он также является четырехтактным, но объем его значительно больше и составляет 26 л. Система охлаждения идентична предыдущей модели, применяется система «воздух-воздух». Здесь установлены двенадцать цилиндров диаметром 140 мм, расположенные клином (V). Мощность такого агрегата равна 300 кВт или 405 лошадиных сил. Угол развала цилиндров – 90 градусов, а крутящий момент – 2230 Нм.

Численные показатели параметров практически идентичны, значительную разницу составляет только объем. Частота вращения обоих моторов составляет 1800 об/мин.

Двигатель, мощность:

ПараметрЗначение
— ЯМЗ-8501.10300 (405) кВт (л.с.)
— Cummins QSX15-C440308 (420) кВт (л.с.)

Вернуться к навигации

Т35

Модель ориентирована на выполнение тяжелых бульдозерных работ, в том числе со скальным и мерзлым грунтами. Большая емкость используемых отвалов вкупе с мощными двигателями с высокими тяговыми характеристиками делают эту машину одной из самых производительных. Условия работы позволяют комфортно трудиться оператору в течение полной смены.

МодификацияТ35Т35Л
ДвигательЯМЗ-850-10/CUMMINS QSK19-C525
Мощность, л.с. (кВт)520(382)/490(360)
Крутящий момент, Нм2407/2685
ТрансмиссияГидромеханическая
ГидронасосS1A7248 «David Brown», S1A6097 «David Brown», НШ10
Производительность гидронасоса, л/мин500
Тип отвалаU/SUПрямой
Емкость отвала, м320,6/18,514,2
Высота подъема, мм16101500
Глубина копания, мм730720
Размеры отвала (ДхВ), мм5200х2210/4710х24653680х2210
Количество опорных катков7
Ширина гусениц, мм650
Давление на грунт, кгс/см21,19
Скорость намотки лебедки, м/мин10
Тяговое усилие, т50
Масса (с SU-отвалом), кг61190/6097061180/60960

Фото бульдозера Четра Т35

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

ЧЕТРА Т40 – самый тяжелый бульдозер, выпускаемый серийно на территории России. Несмотря на огромную массу, техника проста в управлении и не требует особых навыков. Элементы пассивной безопасности обеспечивают защиту оператора при работе на горных выработках, в карьерах и прочих сложных условиях. Ходовая часть кареточного типа вместе с огромным отвалом и мощным двигателем обеспечивает оптимальные тяговые параметры.

ЧЕТРА Т40 представляет сравнительно новую линейку (Чебоксары), представленную в 2002 году. За короткий срок модель прекрасно показала себя на внутреннем и зарубежном рынках.

Бульдозер предназначается для операций, требующих повышенных энергозатрат. Машина используется для перемещения тяжелых грунтов в котлованах и карьерах, в горных работах, при прокладке труб в газовой и нефтяной промышленности, при добыче полезных ископаемых. Также модель применяется в строительстве и дорожном хозяйстве (на больших объектах). У предприятий сельского хозяйства данная серия менее востребована.

Семейство ЧЕТРА Т40 представлено 2 версиями, отличия между которыми заключаются в исполнении и типе применяемого оборудования:

  • ЧЕТРА Т40.01КБР-1 – модификация с агрегатом Cummins QSK19-C650, полусферическим отвалом и однозубым рыхлителем (эксплуатационная масса – 62970 кг);
  • ЧЕТРА Т40.01КБР-1-01 – версия с агрегатом Cummins QSK19-C650, полусферическим отвалом и трехзубым рыхлителем (эксплуатационная масса – 65140 кг).

Бульдозеры ЧЕТРА Т40 отправляются добывать алмазы в Якутии

Самые мощные бульдозеры марки ЧЕТРА — модели ЧЕТРА Т40 — отправились в Республику Саха (Якутия): две 65-тонные машины пополнят технологический парк российской горнорудной — стратегического партнера ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины». «Бульдозеры ЧЕТРА Т40 — самые тяжёлые серийно выпускаемые в России гусеничные трактора, которые зарекомендовали себя как максимально производительные и надежные в эксплуатации машины: при разработке модели конструкторы ориентировались на требования специалистов горнодобывающей промышленности, — подчеркивает Ирина Машенькина, исполнительный директор ОАО „ЧЕТРА-ПМ“. — В результате, эта спецтехника эффективно и бесперебойно работает в любых, в том числе, самых сложных условиях».

Надежность и производительность ЧЕТРА Т40 обеспечивают передовые конструкторские и технологические решения. Машина оснащена мощным и экономичным двигателем Cummins мощностью 590 л.с. и легка в управлении за счет гидромеханической трансмиссии с электрогидравлическим управлением джойстиками из кабины оператора.

Одновременно гидромеханическая трансмиссия ЧЕТРА Т40 позволяет наиболее полно использовать мощность двигателя, добиваться высоких тяговых характеристик и разрабатывать даже мерзлые и скальные грунты.

Уникальная модульная конструкция всех узлов и систем ЧЕТРА Т40 — ходовой, трансмиссии, рабочего оборудования, кабины и систем управления — гарантирует простоту технического обслуживания бульдозера.

Рабочее место оператора ЧЕТРА Т40 сконструировано с учетом требований эргономики: конструкция кабины с двойным остеклением обеспечивает оператору машины максимальный обзор оборудования и рабочих зон. Шумопоглощающая обивка кабины и подрессоренное и регулируемое сиденье сводят к минимуму шум и вибрации. Комфортный микроклимат в кабине обеспечивают кондиционер, а также зависимый и независимый отопители.

Система онлайн-мониторинга работающей техники, которой оснащается ЧЕТРА Т40, позволяет добиться еще более эффективной эксплуатации бульдозера: при наличии доступа в интернет в режиме реального времени можно следить за местонахождением каждой машины ЧЕТРА, расходом топлива, состоянием аварийных датчиков, временем наработки и т. д. Информацию о состоянии техники собирает и передает бортовое навигационно-связное оборудование ГЛОНАСС/GPS, установленное на всей линейке оборудования марки.

Характеристики двигателя

У данной спецтехники двигатели представлены в трех вариантах:

ЯМ3-236НД2 — это дизель Ярославского производства, шестицилиндровый, четырехтактный, V-образный с жидкостным охлаждением. Чтобы скорректировать температуру, в него устанавливают вентилятор и термостат.

  • Cummins QSB6.7-C204 – американский шестицилиндровый, четырехтактный дизельный мотор с жидкостным охлаждением и турбонаддувом. У двигателя предусмотрена система масляной очистки.
  • Sisu Diesel 74 – дизель с турбонаддувом, изготовленный в России по финской технологии. Встречается у Четра Т-11 редко.

Из этих двигателей лучшим считается американский вариант в силу большей мощности, характеристик крутящего момента и меньшего расхода топлива.

Четра Т-11 имеет немецкую трансмиссию «Зауэр Данфосс» гидростатического типа с двумя гидронасосами, контролером управления и двумя гидромоторами. Коробка передач планетарного типа с шестью скоростями — 3 передние и 3 задние скорости. Может переключаться под нагрузкой. Коробка передач, главная передача и редуктор объединены в один функциональный блок, который установлен в расточке заднего моста. Трансмиссия гарантирует управление спецтехникой, правильную работу двигателя, безопасность при форс-мажорах и корректировку движения на дороге.

Бульдозеры Четра Т40: спецификация, описание, видео

Трактор Т-11.01 ЯБР-1

Компания «Сервис Промышленных Машин» предлагает капитально восстановленный трактор Т-11.01 ЯБР-1 бульдозерным и рыхлительным оборудованием.

Капитальное восстановление техники проводится на территории ОАО «Промтрактор» с заменой основных узлов и агрегатов на НОВЫЕ, применяются только оригинальные запасные части. Вся техника проходит заводские испытания.

Приобретая технику у нас Вы получаете надежного партнера с развитой сетью филиалов по всей России, а также заводские гарантии и постгарантийный сервис.

МЫ ГАРАНТИРУЕМ:

  • — качество ремонта и капитально восстановленной техники;
  • — использование только оригинальных запасных частей;
  • — кратчайшие сроки сделки купли-продажи;
  • — заводскую гарантию;
  • — комплексное сервисное обслуживание поставленной техники в гарантийный и постгарантийный период.

+7 (8352) 30-49-28, 21-27-54 – ведущий менеджер службы продаж Степанов Владимир Юрьевич.

Узнать подробнее о предложении   >>>

Закрыть окно

Трактор Т-15.01 ЯБР-1

Компания «Сервис Промышленных Машин» готова предложить Вам капитально восстановленную технику с бульдозерным и рыхлительным оборудованием Трактор ЧЕТРА Т-15.01 ЯБР-1 (Масса – 15 тн, ДВС ЯМЗ 238М2 (236 л.с.), полусферический отвал, однозубый рыхлитель).

Капитальное восстановление трактора проводилось на заводе изготовителе, там же техника проходила полигонные испытания по заводской программе.

МЫ ГАРАНТИРУЕМ:

  • — кратчайшие сроки сделки купли-продажи капитально восстановленной техники;
  • — качество капитально восстановленной техники;
  • — предоставляем гарантию 1 год;
  • — комплексное сервисное обслуживание поставленной техники в гарантийный и постгарантийный период.

+7 (8352) 30-49-28, 21-27-54 – ведущий менеджер службы продаж Степанов Владимир Юрьевич.

Узнать подробнее о предложении   >>>

Закрыть окно

Источник

БУЛЬДОЗЕР ЧЕТРА Т-40

Под заказ

Имеет большую производительность, благодаря использованию передовых конструкторских и технологических решений. Больше всего в данном бульдозере заинтересованы золото- и угледобытчики, а так же представители нефтегазовой отрасли. При создании машины учитывались все высказываемые ими предложения.

ТРАНСМИССИЯ

Планетарная коробка передач с муфтами диаметра 455 мм, работающими в масле, обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивает по три скорости переднего и заднего хода с переключением скоростей под нагрузкой. Выбор скорости и изменение направления движения производится оператором при помощи многофункциональной рукоятки управления. Управляющие сигналы передаются на клапаны управления планетарной коробкой передач. Переключение передач и направления движения электрогидравлическое. Коробка передач, согласующий редуктор и главная передача объединены в единый силовой блок, устанавливаемый в корпус заднего моста. Трехэлементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 480 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко=2,64 выполнен в едином блоке с редуктором привода насосов и крепится на двигателе. Соединен с маховиком двигателя через упругую муфту, а с коробкой передач при помощи карданной передачи.

ПередачаПередний ходЗадний ход
14,25,2
27,79,5
312,715,6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: трёхточечная с микроподрессориванием кареток опорных катков, телескопическими тележками, с вынесенной осью качания тележек и поперечной балансирной балкой с амортизаторами обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на несущую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа «двойной конус».

ПоказательЗначение
Число опорных катков (с каждой стороны)6
Число поддерживающих катков (с каждой стороны)2

Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.

ПоказательЗначение
Шаг звена280,3 мм
Число башмаков (с каждой стороны)40
Высота грунтозацепов93 мм
Ширина башмака610 мм
Площадь опорной поверхности4,61 м2
Давление на грунт1,46 кгс/см2

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает:

  • три шестеренчатых насоса общей производительностью 550 л/мин при оборотах двигателя 2100 об/мин
  • два золотниковых распределителя, обеспечивающих: подъём и перекос отвала, изменение угла резания отвала, подъем и изменение угла наклона зуба рыхлителя, гидравлическая система сервоуправления дистанционно управляет золотниками.
  • бак с фильтрами, гидроцилиндры
  • максимальное давление срабатывания предохранительного клапана – 20 МПа (200 кгс/см2)
Секции золотниковПоложение золотников распределителяЧисло цилиндровДиаметр цилиндра, мм х Ход поршня, мм
Подъем отвалаподъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее2160х1650
Перекос отвалавправо, нейтраль, влево1250х240
Изменение угла резания отвалабесступенчатое регулирование угла1220х240
Подъем рыхлителяподъем, нейтраль, опускание2220х520
Изменение угла резания рыхлителябесступенчатое регулирование угла2220х485

История создания бульдозера Четра Т-11

Решение о строительстве нового, крупного тракторного завода было принято в 1971 году, а в январе 72-го его строительство началось. Одновременно со стройкой, шел набор кадров в команду тракторостроителей нового предприятия, Чебоксарского Завода Промышленных Тракторов или ЧЗТП.

На ведущие должности были приглашены опытные специалисты с таких предприятий как: ЧТЗ, ПТЗ, ВгТЗ и др. В том же 1972 году начался набор и на рядовые должности, к новому предприятию потянулась молодежь с разных уголков страны.

В декабре 1974 года начал работу первый цех завода, на его площадях изготавливали комплектующие для первого трактора. В 1975 году 25 октября, отдел технического контроля принял первый бульдозер марки «ЧЗПТ», тяжелый Т-330 мощность которого составляла 330 л.с. Именно этот день принято считаеть днем рождения предприятия. В сентябре 1982 г был изготовлен юбилейный, 1000-ый по счету трактор Т-330.


Бульдозер Т-330. В 1985 году была готова разработка линейки новых промышленных машин 50, 35 и 25 тонн. Были построены три первых бульдозера Т-25.01 с КПП планетарного типа. На его базе были созданы мелиоративная машина и модификация для трубоукладки.

В конце 1993-го «ЧЗПТ» был приватизирован и преобразован в ОАО «Промтрактор».

В 1995 году в серию пошли трактора Т-35 и Т-25, оснащались эти машины дизелями ЯМЗ. Начало работы над бульдозерами мощностью 240 и 280 л.с., получивших название Т-15 и Т-20 пришлось на 1996 год.

Первым был собран т-20 зимой 97-го, а в октябре 99-го первый серийный Т-15. В том же 1999 г началось проектирование Т-11, весил он 19 тонн а мощность достигала 180 л.с. Первый бульдозер Т-11, был изготовлен в 2001 г, в качестве инвестора в этом проекте принимал участие Сбербанк, в этом же году запущено его массовое производство.

В 2002 году, на «Трактор шоу», где демонстрировались новые модели тракторов, ОАО «Промтрактор» впервые представил общественности свою продукцию под маркой «ЧЕТРА». В июне 2005 года предприятие стало частью концерна ООО «Тракторные заводы».

Ходовая система

На «Четре Т-40» установлена трехточечная подвеска с подрессорным механизмом для кареток опорных катков. Также в узел включены телескопические тележки, выносная ось качения и поперечная балансировочная балка с амортизаторами. Все это в комплексе гарантирует высокий тягово-сцепной показатель, снижение ударных нагрузок на основную (несущую) часть и улучшение условий обслуживания. Также в состав ходовой системы включены опорные и поддерживающие катки, направляющие колеса с «глухой смазкой» и самоподжимными конусными уплотнителями.

Гусеницы на рассматриваемой технике – сборного типа с одним грунтозацепом и уплотнителем, предназначенным для удержания смазки в шарнирном механизме. Натяжение элемента осуществляется при помощи шприца с консистентным составом.

Характеристики гусеницы бульдозера «Четра»:

  • Давление на почву – 1,46 кгс/кв. см.
  • Опорная поверхность по площади – 4,61 кв. м.
  • Башмак по ширине – 61 см.
  • Количество башмаков с каждой стороны – 40 шт.
  • Шаг звена – 28 см.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий