Бульдозер ЧТЗ Т 130 технические характеристики

Работа на тракторе Т-130М

Перед пуском трактора убирают все посторонние предметы с гусениц и из-под трактора, застегивают капот на защелки, осматривают путь движения и сигналом предупреждают окружающих о начале движения трактора.

Затем передвигают рукоятку акселератора в положение минимальной подачи топлива, выключают сцепление трактора и переводят рычаги переключения передач и диапазонов на требуемую скорость и нужное направление движения (вперед, назад).

После этого увеличивают подачу топлива, передвигая рукоятку акселератора вверх, и плавно включают сцепление. В дальнейшем для изменения скорости движения и силы тяги пользуются педалью деселератора.

Управление трактором на ходу

На ходу трактором управляют с помощью рычага механизма управления поворотом и педали тормоза.

Трактор в исправном состоянии сохраняет сообщенное ему направление движения по прямой без воздействия на рычаг механизма управления поворотом.

Для поворота трактора останавливают одну из гусениц, выключив соответствующую муфту поворота. Крутые повороты, как правило, совершаются только при движении на первой скорости. Держать тормоз включенным, когда этого не требуется, не следует, так как это ведет к быстрому износу фрикционных накладок.

При работе трактора с прицепными орудиями крутые повороты недопустимы.

Рычаг механизма управления поворотом следует передвигать плавно, чтобы поворот трактора происходил без рывков. После окончания поворота рычаг также плавно, но быстро возвращают в начальное положение. При большом радиусе поворота трактор можно поворачивать не включая тормоз.

Переезжать на тракторе через препятствие следует только на первой скорости. Ненагруженный трактор при спуске с препятствия затормаживают. С горы трактор должен спускаться на первой или второй передаче в зависимости от крутизны спуска. При спуске трактора с крутой горы с тяжелым грузом на прицепе управление муфтами поворота должно быть обратным: если необходимо повернуть направо (без торможения), выключают левую муфту поворота, налево — правую.

Переключать передачи при спуске и подъеме нельзя. Движение трактора поперек крутых склонов запрещено.

Работа трактора с навесными и полунавесными орудиями

Подсоединяют орудие к трактору согласно инструкции по эксплуатации агрегата. Для управления этими орудиями служат соответствующие рукоятки распределителя гидросистемы.

После пуска двигателя и его прогрева 5—8 раз поднимают и опускают навешенное орудие (в зимних условиях запускают и прогревают двигатель при выключенном приводе насоса).

Работая с навесными или полунавесными орудиями, нельзя делать резких поворотов, особенно с поднятым орудием.

Во время длительных переездов поднимают навесное орудие в транспортное положение и отключают привод насоса гидросистемы.

Остановка трактора

Для остановки трактора уменьшают подачу топлива, установив рукоятку акселератора в положение минимально устойчивой, частоты вращения двигателя, выключают сцепление и передвигают в «нейтральное» положение рычаги переключения передач и диапазонов. Затем включают сцепление. После остановки трактора дают двигателю поработать 2—3 мин вхолостую при средней и малой частоте вращения двигателя. Для полной остановки двигателя прекращают подачу топлива, т. е. переводят рукоятку акселератора в крайнее нижнее положение. Кран топливного бака оставляют открытым во избежание попадания воздуха в топливо.

Для длительной стоянки трактора с остановленным двигателем в холодное время года (температура ниже 0 °С) или при возможных ночных заморозках сливают воду из системы охлаждения, краны в крышке блока двигателя, предпускового подогревателя и радиатора оставляют открытыми. Для слива воды надо выполнить следующие операции: установить трактор на горизонтальную площадку; вывернуть пробки из заливной трубы подогревателя и горловины водяного радиатора; открыть сливные краны водяного радиатора, кран отопителя кабины, котла подогревателя и крышки блока.

Воду сливают не сразу после остановки двигателя, а только тогда, когда температура ее снизится до 323—333 К (+50 — +60 °С). Если температура окружающего воздуха ниже 263 К (—10 °С), сливают масло из картеров дизельного и пускового двигателей (масло сливают горячим в чистую тару).

Перед концом смены проверяют состояние и исправность трактора при работающем двигателе.

Сведения об устройстве бульдозера

Бульдозеры обладают большим ресурсом
и повышенным показателями ремонтопригодности. Это дает возможность эксплуатироваться в достаточно непростых условиях рельефа и климата.

Двигатель Т-130

Бульдозер Т-130 оснащен четырехтактным мотором категории Д-130, его показатели мощности составляют 140 л.с.
Более совершенные модели комплектуются четырехцилиндровым довольно мощным агрегатом категории Д -160, который имеет турбонадув. Запуск автоматики осуществляется при помощи обычного работающего на бензине двигателя. Мотор является существенно улучшенной версией ранних моделей.

Бульдозер не всегда
быстро заводится при низком температурном режиме
, но все окупается иными характеристиками и доступной стоимостью техники.

Трансмиссия

Модель имеет 8-ступенчатую трансмиссию, которая работает на механике. Агрегат состоит из муфты сцепления, присутствует четыре надежных диска, из которых два являются ведомыми, остальные неведомые, есть четырехвальная коробка передач. В машины такого плана установлена плавающая работающая на лентах система тормоза.

Гидравлика

Гидравлика Т-130 по своим качествам относится к определенной категории раздельного и качественного агрегатного оборудования.

Она состоит из таких конструкционных элементов, как насос, особый распределитель, основной силовой, а также выносной цилиндр, объемный бак, надежный механизм задней подвески.

На машину монтируется жесткое или маятниковое устройство – прицеп, который значительно увеличивает показатели универсальности техники.

Кабина

Кабина
располагается с задней части, она рассчитана
сразу на двух операторов
. Присутствует качественная термическая и эффективная звуковая и шумовая изоляция. Все это позволяет устранить такие неприятности, как шум и пыль. Автоматически работа с такой техникой становится максимально комфортной.

Управление

По мнению пользователей, процесс управления
техникой немного не дотягивает до идеального
. При осуществлении рабочего процесса ощущается определенная вибрация
, которая исходит от рычагов контроля. Виной данному фактору может послужить некачественное соединение с трансмиссией машины.

Ходовая

Ходовая качественная часть имеет сложную раму, сварную в виде балки конструкцию, которая всем своим корпусом надежно приварена к основанию по борту расположенных фрикционов.

Данная часть оснащается особой полужесткой подвеской. Каждая из
установленных гусеничных тележек имеет
примерно по пять опорных и по паре направляющих катка
, работающих на роликах.

Технические характеристики

Конструкция бульдозера Т-130 очень проста. Благодаря этому его легко ремонтировать. Запчасти для трактора можно было приобрести в любом месте. Они не являются дефицитом и в наше время. Основные детали тягача – двигатель, механическая коробка переключения передач, постоянно замкнутая муфта сцепления. Трансмиссия предполагает двенадцать скоростей, четыре из которых – для заднего хода.

За рулевое управление и торможение отвечает один и тот же рычаг. Гусеницы наделены единственным роликом, осуществляющим поддержку.

Подвеска полужесткая, состоит из двух лонжеронов, изготовленных методом штамповки. Тормозная система выполнена в виде ленты.

Предельное тяговое усилие производится при развиваемой скорости 2,6 км/ч. Максимально возможная развиваемая скорость во время движения вперед составляет 10,65 км/ч, назад – 8,63 км/ч.

Инструкция по эксплуатации

Для того, чтобы завести пусковой двигатель, нужно выполнить ряд действий:

  • Открыть кран топливного бака;
  • Нажать зажигание;
  • Закрыть воздухозаслонку;
  • Открыть дроссельную заслонку;
  • Подкачать топливо;
  • Включить стартер на 5 секунд;
  • Установить пусковую рукоятку на гусенице;
  • Медленно провернуть валик;
  • Рукоятку резко повернуть;
  • Приоткрыть воздухозаслонку.

Далее включают дизельный двигатель, действия при этом следующие:

  • Повернуть ручку редуктора в замедленное положение;
  • Повернуть ручку бендикса в состояние «включено»;
  • Осуществить плавный запуск сцепления;
  • В течение одной минуты провернуть коленвал дизельного двигателя;
  • Включить сцепление;
  • Ручку редуктора повернуть в положение ускорения;
  • Выключить сцепление;
  • В течение двух минут провернуть коленвал дизельного двигателя на ускоренной скорости;
  • Рукоятку декомпрессора повернуть в положение работы;
  • Подать топливо;
  • Ручку акселлератора повернуть на середину;
  • Выключить пусковой двигатель, убедившись, что дизельный работает.

Дизельный двигатель во время морозов нуждается в предварительном подогреве. В этих целях предусмотрен нагреватель ПЖБ-400Б, осуществляющий нагревание воды и масла. Сливные его краны и краны блока двигателя необходимо закрыть. Кран радиатора, используемый для слива, пробки горловины водяного радиатора, трубы нагревателя нужно наоборот открыть. Пока нагреватель работает, заслонка отопителя кабины должна быть закрыта.

Назначение и основные механизмы трактора Т-130М

Т-130М — мощный гусеничный трактор общего назначения, выполняющий разнообразные энергоемкие работы в агрегате с различными машинами и орудиями: бульдозерными лопатами, погрузчиками, трубоукладчиками, буровыми установками, подъемными кранами, бурильными агрегатами, плугами-рыхлителями, канавокопателями, роторными фрезерными машинами с активным рабочим органом, дренажными орудиями, кусторезами, корчевателями и т. д.

Трактор может работать в различное время года, в разных климатических зонах (от тропиков до районов Крайнего Севера), на разнообразных грунтах (песок, переувлажненные почвы, плотные суглинки, скальные породы и мерзлые грунты).

В связи с многообразием и спецификой выполняемых работ выпускаются различные модификации трактора Т-130М.

Тракторы общего назначения

  • Т-130М — с кабиной, гидравлической системой и жестким прицепным устройством;
  • Т-130МГ-1 — базовый с кабиной, гидравлической и передней навесной системами, с жестким прицепным устройством (орудия навешивают спереди трактора — бульдозерная лопата, корчеватель и др.);
  • Т-130МГ-2 — с кабиной, гидравлической системой и маятниковым прицепным устройством, приспособленный для установки передней и задней навесных систем;
  • Т-130МГ-3 — с кабиной, гидравлической и задней навесной системами;
  • Т-130МГ — с гидравлической системой, приспособленный для установки передней и задней навесных систем.

Тракторы специального назначения — болотоходные

  • Т-130МБ — с маятниковым прицепным устройством, негидрофицированный;
  • Т-130МБГ-1 — с гидравлической и передней навесной системами, с маятниковым прицепным устройством;
  • Т-130МБГ-3— с гидравлической и задней навесной системами.

Трактор состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, гидравлической системы управления рабочим органом, рабочего места водителя и дополнительного оборудования.

Двигатель мощностью 117,8 кВт (160 л. с.) у тракторов общего назначения и 103 кВт (140 л. с.) — у болотоходных превращает тепловую энергию в механическую, которая приводит в движение трактор и присоединенные к нему машины. От двигателя, установленного на лонжеронах, крутящий момент передается к ведущим колесам через трансмиссию, состоящую из сцепления, коробки передач, главной передачи, механизмов поворота с тормозами и бортовых редукторов.

Сцепление служит для отсоединения трансмиссии от двигателя при переключении скоростей и плавного трогания трактора с места.

Коробка передач трактора общего назначения позволяет изменять скорость движения, обеспечивая 8 передач переднего и 4 передачи заднего ходов и максимальное тяговое усилие 128,3 кН (13,08 тс) при скорости движения 2,51 км/ч.

Ходовая часть является опорной базой и преобразует вращательное движение ведущих колес в поступательное движение трактора. Связь ходовой части с рамой трактора осуществляется шарнирно в трех точках. Рама трактора состоит из корпуса муфт поворота и приваренных к нему лонжеронов коробчатого сечения, связанных между собой в передней части бампером, а в средней — коробкой рессоры.

Раздельно-агрегатная гидравлическая система универсальная, предназначена для работы с двумя типами навесных систем: передней и задней.

Передняя навесная система предназначена для установки навесных орудий, смонтированных на специальной раме. Силовые гидроцилиндры прикреплены к цапфам силовых баков гидросистемы.

Задняя навесная система, состоящая из механизма навески с двумя силовыми гидроцилиндрами, предназначена для агрегатирования трактора с различными сельскохозяйственными орудиями.

Рабочее место водителя расположено в металлической кабине закрытого типа с теплозвукоизоляцией.

Кабина оборудована вентилятором, устройством для обогрева, зеркалом заднего вида, солнцезащитным козырьком, стеклоочистителями, плафоном для освещения. Хорошая обзорность из кабины позволяет трактористу видеть обе гусеницы и рабочие органы орудий.

Дополнительным оборудованием (защитным устройством двигателя и ходовой части, ледоходными шпорами, асфальтоходными и другими видами башмаков, устройством для подготовки двигателя к запуску в зимнее время года и т. д.) трактор оснащается в зависимости от его назначения.

Опыт эксплуатации бульдозера т-170

Говоря о использовании трактора в различных сферах деятельности, многие выделяют основные преимущества и недостатки: Преимущества:

  • Надежность машины.
  • Стоимость трактора относительно не высока по сравнению с аналогами.
  • Ремонтопригодность.
  • Эксплуатация в различных климатических зонах.
  • Разветвленная дилерская сеть Завода ЧТЗ, доступность запчастей.
  • Моторесурс трактора достигает 10-и тысяч мото-часов.

Еще один значительный плюс, это возможность Т-170 работать на различных видах топлива. Недостатки:

  • Уязвимым местом считаются муфты фрикционов, со времен Т-130 они остались неизменными и наиболее часто подвергаются замене.
  • В сравнении с западными конкурентами, управление машины выполнено гораздо сложнее.
  • Недостаточная шумоизоляция.
  • Комфортабельность рабочего места машиниста так и осталось на уровне 80-х годов.

Как отзываются о своих машинах сами трактористы:

  1. Я попал за рычаги этого тяжелого трактора работая в сфере строительства. Из оборудования работал с грейдерным ножом, а так же приходилось использовать «клык» рыхлитель. За рычагами этого аппарата я провел уже почти пять лет, серьезных проблем пока не испытывали. За время эксплуатации меняли только расходники, да пальцы на гусянках сносились. Производительность устраивает, мы им и бетон вскрывали, и землю промерзшую до 30 см рыхлит без проблем. На мой взгляд хорошая техника, за не большие деньги.
  2. Являюсь владельцем фирмы зарабатывающей на сдаче различной спецтехники в аренду. Когда пришло время заменить пару отправившихся на заслуженный отдых тяжелых гусеничных тракторов, было решено остановить свой выбор на Т-170 выпущенных на ЧТЗ. Такое свое решение объясню очень просто. С машиной к тому времени уже были знакомы, опыт эксплуатации имелся. Трактор ремонтопригодный, и хоть серийно уже не выпускается, завод продолжает выпускать все комплектующие. В общем обе приобретенные машины уже ни раз были арендованы различными организациями, для самых разных работ, ни каких проблем или нареканий при этом не возникало.
  3. Придя в 1997 году с армии, я имел кое какой опыт работы на тяжелых бульдозерах. Этот опыт помог устроиться мне в одну из фирм нашего города занимающуюся строительством. И сходу попал на бульдозер Т-170, за рычагами которого впоследствии провел 7 лет. Так что времени для близкого знакомства с техникой было предостаточно. Могу сказать, что в Российских климатических условиях, этот трактор ведет себя более чем достойно, в то время как превозносимые всеми западные аналоги в наших реалиях ведут себя куда более капризно. Не буду расписывать преимущества, просто выскажу свое мнение. Хороший бульдозер отечественного производства, справляющийся с теми обязанностями которые на него возложены.

Ремонт

Произвести качественный ремонт трактора Т-130 – не проблема. В связи с тем, что Челябинский завод, выпустивший первый Т-130, до сих пор успешно работает, затруднений с запчастями не возникает. Многочисленные продавцы этой продукции предлагают запчасти для Т-130 в полном объеме. При необходимости есть шанс приобрести не только отдельные запчасти, в продаже имеются целые блоки, узлы и части корпуса. Таким образом, может быть заменена, например, старая кабина. Как правило, доставка комплектующих с завода в центральную часть России занимает не более недели. Не стоит забывать и о взаимозаменяемости большинства деталей, например, гусеница с Т-170 прекрасно подойдет и для Т-130.

Модификации

В отличие от многих тракторов советского времени, Т-130 не имел большой линейки модификаций. Во многом это обуславливалось удачной конструкцией основной модели. Поэтому необходимость в создании ряда дополнительных машин аналогичного типа отсутствовала.

Т-130Б – вариант, который был специально предназначен для работы на болотистых местностях. Его основная конструкционная особенность – расширенные траки, которые не увязали в таком грунте. Сюда же устанавливали более мощный двигатель Д180.

Т-170 – промышленный тяговой трактор следующего поколения, который изначально планировался как замена Т-130. В силу разных причин добиться поставленных задач заводу не удалось. В частности, это было связано с начавшейся перестройкой, после – развалом СССР и последовавшим за ним длительным финансовым кризисом.

Устройство Т-130

Конструкция и устройство бульдозера Т-130 характерно для многих гусеничных агрегатов, различия, в основном, заключаются в технических характеристиках, мощности и сопутствующем оборудовании.

Двигатель у машины дизельный четырехтактный четырехцилиндровый марки Д-160 с камерой сгорания и турбонаддувом. Также имеется система запуска от пускового карбюраторного двигателя с электростартером, в обиходе называемая – пускач.

Ходовая часть – полужесткая подвеска с балансирной поперечной рессорой, изготовлена из 2-х штампованных лонжеронов, которые соединены с корпусом заднего моста.

Трансмиссия – многоступенчатая, механическая. Комплектация трансмиссии:

  • 2-х ступенчатый бортовой редуктор;
  • четырехвальная коробка передач;
  • сухие многодисковые бортовые фрикционы;
  • коническая передача;
  • задний мост;
  • сцепление.

Рабочее оборудование – раздельно-агрегатное гидравлическое, предназначенное для выполнения работ с двумя видами навесных систем: задней и передней в жестком или маятниковом исполнении.

Коробка передач у Т-130 четырехвальная, позволяет изменять скорость движения 4-х передач заднего хода и 8-ми переднего. Самое большое тяговое усилие достигается КПП при скорости агрегата в 2,6 км/ч – 128,2 кН.

Преимущества и недостатки

К плюсам можно отнести работу:

  • в экстремальных климатических условиях от тропиков до севера;
  • на топливе любого качества, а также керосине и газовом конденсате;
  • с нулевым радиусом разворота, на месте.

Такая мощность и прочность достигается в ущерб некоторым техническим сторонам, но если соразмерить плюсы и минусы, можно сказать, что трактор имеет только некоторые недостатки.

  1. Расход топлива хоть и высок в сравнении с современными зарубежными аналогами, но это с лихвой окупается высоким запасом прочности, а именно отсутствием затрат на ремонт, сроком службы, стоимостью запчастей. Чем крупнее строительный объект, тем выгоднее использовать эту технику.
  2. Осложненный запуск двигателя при температурах ниже -20° С, к которому нужно приспособиться.
  3. Двигатель предназначен для большой нагрузки, при работе на «холостых» оборотах прекращается подача масла для смазки и турбина работает «всухую», что приводит к ускоренному износу поршневой группы.
  4. Башмак трактора Т-130 закреплен на болтах, которые необходимо регулярно подтягивать, в противном случае они ослабляются.

Модификации трактора ЧТЗ

Изменялось устройство трактора Т-130 на протяжении всего времени: так мощность первоначального силового агрегата в 1981 году была увеличена до 160 л.с., соответственно увеличился и вес новой модификации трактора Т-170 до 16 тонн

Одновременно с изменением мощности модернизировали и всю конструкцию: увеличили ремонтопригодность и запас прочности всех узлов и агрегатов, а самое важное конструктивную преемственность всех моделей Т100М, Т-130, Т-170

Сложная география страны требовала особых модификаций, так появились 2 типа:

  • Т-130Б – модель для болотистой местности. Учитывая сколько весит трактор Т-130, была увеличена площадь гусениц, что снизило удельный вес на грунт до 0,05 МПа и двигатель до 180 л.с.
  • Низкие температуры Крайнего Севера поставили вопрос, как завести трактор Т-130 при температурах ниже -20 С. Для этого был сконструирован пусковой двигатель трактора Т-130, предварительный подогрев основного агрегата.

Пускач трактора Т–130

Сравнительные характеристики модификаций

НазваниеТ-130Т-130БТ–170Т-170Б
тяговый класс66-101010
двигатель мощностьД–130Д–160Д–160; Д–180Д–180
вес13400155201600017300
габариты5200х2480х30854748х3202х30814600х2480х31804210х2480х3250
колесная база2480247324802880
ширина башмака500900Базовый 500

класс Б 900

класс Т 460

трубоукл 690

900
колея1880228218802282
просвет407395415
Р гр, кгс/см²0,05 МПа0,02450,0760,026
Расход топлива гр/кВт*ч (г/лс/ч)244,3

180

238

175

218

160

218

160

основной бак (солярка), л290290300300
система охлаждения, л60606060
общий бак гидросистемы, л100110100100

Назначение и основные механизмы трактора Т-130М

Т-130М — мощный гусеничный трактор общего назначения, выполняющий разнообразные энергоемкие работы в агрегате с различными машинами и орудиями: бульдозерными лопатами, погрузчиками, трубоукладчиками, буровыми установками, подъемными кранами, бурильными агрегатами, плугами-рыхлителями, канавокопателями, роторными фрезерными машинами с активным рабочим органом, дренажными орудиями, кусторезами, корчевателями и т. д.

Трактор может работать в различное время года, в разных климатических зонах (от тропиков до районов Крайнего Севера), на разнообразных грунтах (песок, переувлажненные почвы, плотные суглинки, скальные породы и мерзлые грунты).

В связи с многообразием и спецификой выполняемых работ выпускаются различные модификации трактора Т-130М.

Тракторы общего назначения

  • Т-130М — с кабиной, гидравлической системой и жестким прицепным устройством;
  • Т-130МГ-1 — базовый с кабиной, гидравлической и передней навесной системами, с жестким прицепным устройством (орудия навешивают спереди трактора — бульдозерная лопата, корчеватель и др.);
  • Т-130МГ-2 — с кабиной, гидравлической системой и маятниковым прицепным устройством, приспособленный для установки передней и задней навесных систем;
  • Т-130МГ-3 — с кабиной, гидравлической и задней навесной системами;
  • Т-130МГ — с гидравлической системой, приспособленный для установки передней и задней навесных систем.

Тракторы специального назначения — болотоходные

  • Т-130МБ — с маятниковым прицепным устройством, негидрофицированный;
  • Т-130МБГ-1 — с гидравлической и передней навесной системами, с маятниковым прицепным устройством;
  • Т-130МБГ-3— с гидравлической и задней навесной системами.

Трактор состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, гидравлической системы управления рабочим органом, рабочего места водителя и дополнительного оборудования.

Двигатель мощностью 117,8 кВт (160 л. с.) у тракторов общего назначения и 103 кВт (140 л. с.) — у болотоходных превращает тепловую энергию в механическую, которая приводит в движение трактор и присоединенные к нему машины. От двигателя, установленного на лонжеронах, крутящий момент передается к ведущим колесам через трансмиссию, состоящую из сцепления, коробки передач, главной передачи, механизмов поворота с тормозами и бортовых редукторов.

Сцепление служит для отсоединения трансмиссии от двигателя при переключении скоростей и плавного трогания трактора с места.

Коробка передач трактора общего назначения позволяет изменять скорость движения, обеспечивая 8 передач переднего и 4 передачи заднего ходов и максимальное тяговое усилие 128,3 кН (13,08 тс) при скорости движения 2,51 км/ч.

Ходовая часть является опорной базой и преобразует вращательное движение ведущих колес в поступательное движение трактора. Связь ходовой части с рамой трактора осуществляется шарнирно в трех точках. Рама трактора состоит из корпуса муфт поворота и приваренных к нему лонжеронов коробчатого сечения, связанных между собой в передней части бампером, а в средней — коробкой рессоры.

Раздельно-агрегатная гидравлическая система универсальная, предназначена для работы с двумя типами навесных систем: передней и задней.

Передняя навесная система предназначена для установки навесных орудий, смонтированных на специальной раме. Силовые гидроцилиндры прикреплены к цапфам силовых баков гидросистемы.

Задняя навесная система, состоящая из механизма навески с двумя силовыми гидроцилиндрами, предназначена для агрегатирования трактора с различными сельскохозяйственными орудиями.

Рабочее место водителя расположено в металлической кабине закрытого типа с теплозвукоизоляцией.

Кабина оборудована вентилятором, устройством для обогрева, зеркалом заднего вида, солнцезащитным козырьком, стеклоочистителями, плафоном для освещения. Хорошая обзорность из кабины позволяет трактористу видеть обе гусеницы и рабочие органы орудий.

Дополнительным оборудованием (защитным устройством двигателя и ходовой части, ледоходными шпорами, асфальтоходными и другими видами башмаков, устройством для подготовки двигателя к запуску в зимнее время года и т. д.) трактор оснащается в зависимости от его назначения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий