Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 5500 мм;
- ширина – 2560 мм;
- высота – 2650 мм;
- дорожный просвет – 326 мм;
- передняя колея – 1330 мм;
- задняя колея – 1330 мм.
Эксплуатационный вес машины равняется 7390 кг, максимальное тяговое усилие – 52,2 кН. Бульдозер может двигаться вперед со скоростью 3,17-11,18 км/час, назад – со скоростью 3,94-8,3 км/час. Предельный угол въезда техники – 20 градусов.
В качестве базового оборудования используется неповоротный отвал с гидравлическим перекосом.
Характеристики устройства:
- длина – 2520 мм;
- высота – 1000 мм;
- масса – 1120 кг;
- угол резания – 55 градусов;
- предельная высота подъема – 830 мм;
- максимальная глубина копания – 410 мм;
- скорость подъема и опускания – 0,25 м/сек;
- угол поперечного перекоса – 10 градусов.
Технические характеристики бульдозера Д3-42
Бульдозер Д3-42 — это самоходная спецтехника на гусеничном ходу землеройного типа, которая была востребована ещё во времена Советского Союза. Самый весомый и трудозатратный процесс в любом строительстве — это землеройные работы, где в современной гонке за временем и качеством работ, ручной труд практически себя изжил.
Внешний вид бульдозера Д3-42
Преимущества
Прототипом создания этого агрегата стала известная и популярная модель ДТ-75, на основе которой Волгоградский тракторный завод стал выпускать бульдозер Д3-42, добавив ему ряд уникальных технических характеристик и новых возможностей, а именно:
- транспортировка сыпучих материалов;
- планирование грунта;
- рытьё котлованов;
- очищение улиц и дорог от снега и грязи;
- возведение земляных насыпей и т. д.
Недостатки
Единственным недостатком бульдозера Д3-42 была и остаётся маленькая скорость передвижения, но его мощность, тяговые усилия, производительность и надёжная бесперебойная функциональность с лихвой компенсируют этот минус. К тому же, достоинством Д3-42 является и его ремонтопригодность, т. е., при выходе из строя любого элемента, его достаточно легко заменить.
Модификации
Благодаря работам по модернизации, с конвеера выходили всё те же трактора ДТ-75, но уже оборудованные отвалами поворотного и неповоротного типа.
Гусеничный трактор ДТ-75
Исходя из вида отвала, различали два варианта исполнения данной спецтехники:
- Д3-42П — это агрегат с отвалом полноповоротного типа, имеющий возможность менять наклон отвального механизма. Его отличительные характеристики заключались в наличии функции гидропереноса и, собственно, поворотного механизма. Улучшенные показатели маневренности позволяли значительно увеличивать производительность в осуществлении рабочих манипуляций.
- Д3-42 — имел неповоротный отвальный механизм.
- Д3-42Т — специальная модель, способная вести земляные работы на влажных и болотистых почвах, за что и получила своё второе название « торфяная модификация».
Особенности
ДЗ-42 — машина, которая принадлежит третьей категории тягового класса. При ее создании это был достойный показатель. Трактор отличался от предшественника (ДТ-75) тем, что в нем появился реверсивный редуктор. Эта новация позволила использовать все технологические преимущества техники.
Хотя в сравнении с предшественником ДЗ-42 несколько потерял скоростные достоинства, но он приобрел иное качество — стал возделывать сложные грунты. Технику активно используют работники ЖКХ (она роет котлованы для прокладки инженерных коммуникаций любого назначения), сельского хозяйства, строители.
Габариты бульдозера ДЗ-42
Комплектующие все бульдозеры любой модификации отвалы имеют два конструктивных варианта: поворотные либо неповоротные. Оба варианта приспособлены для своих конкретных целей, поэтому заказчик вправе требовать установку именно такого навесного приспособления, которое ему необходимо.
Трансмиссия и гидравлика
Бульдозер ДЗ-42 оснащен механической семиступенчатой коробкой передач (КП), располагаемой у заднего моста. Для привода в движение используется сухая постоянно замкнутая двухдисковая муфта сцепления. На ДЗ-42 установлены ленточные тормоза.
Для уменьшения создаваемых при поворотах бульдозера нагрузок, задний мост оборудован двумя планетарными редукторами.
Встроенная гидравлическая система, состоящая из силового гидроцилиндра, гидронасоса, гидрораспределителя с гидрозамком и предохранительного гидроклапана, управляет навесным оборудованием. Масло в гидросистему подается через масляный бак и фильтр.
ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ
ДЗ 162 – советский бульдозер 3 тягового класса, укомплектованный неповоротным отвалом. Модель была разработкой Челябинского завода строительно-дорожных машин. Выпуск техники осуществлялся Калкаманским заводом дорожных машин и Бердянским заводом дорожных машин. Бульдозер строился на популярном тракторе ДТ 75Н, производство которого стартовало еще в 1963 году. Помимо базовой модели, в конструкцию входило рабочее оборудование. Большинство элементов у данных машин были схожими, а главное отличие ДЗ 162 заключалось в наличии отвала. В настоящее время производство бульдозера завершилось.
ДЗ 162 предназначен для послойного срезания, планировки и перемещения грунта 1-3 категории на дистанцию 60-300 мм. Машину задействуют в дорожно-строительных работах, при добыче полезных ископаемых, в сельскохозяйственной деятельности, строительстве и ремонте каналов, гидротехнических и бытовых сооружений. В качестве вспомогательной техники ДЗ 162 применяется на карьерах и у коммунальных служб (для формирования насыпей и уборки снега). Модель используется как толкач и для выполнения операций при рекультивации.
Бульдозер имеет простую конструкцию и неприхотлив к качеству топлива. Условия эксплуатации определяются температурным режимом от -40 до +40 градусов. Главными недостатками машины считаются малый уровень комфорта, регулярные поломки гидравлической системы и небольшая скорость передвижения.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 4980 мм;
- ширина – 2560 мм;
- высота – 2650 мм;
- дорожный просвет – 380 мм;
- передняя колея – 1330 мм;
- задняя колея – 1330 мм.
Общая масса техники составляет 7390 кг, удельное давление на грунт – 0,47 кг/кв.см. Бульдозер мог двигаться в диапазоне скоростей от 0,33 до 11,1 км/час, что позволяло приспосабливаться к различным условиям эксплуатации. Тяговая сила равнялась 36,5 кН.
Основным рабочим органом ДЗ 42 в стандартном исполнении был неповоротный отвал, который использовался для перемещения грунта на дистанцию 50-150 м.
Характеристики оборудования:
- длина – 2560 мм;
- высота – 800 мм;
- предельная высота подъема – 830 мм;
- предельное углубление – 410 мм.
Для модели ДЗ 42Г использовался отвал со следующими характеристиками:
- длина – 2800 мм;
- высота – 800 мм;
- предельная высота подъема – 635 мм;
- предельное углубление – 300 мм.
Бульдозер Б-170
Технические характеристики бульдозера Б-170 | ||
Габаритные размеры с оборудованием | ||
Длина с полусферическим отвалом и жестким прицепным устройством, мм | 5673 | |
Длина с полусферическим отвалом и рыхлителем, мм | 6867 | |
Эксплуатационная масса | ||
С полусферическим отвалом, гидроцилиндром перекоса, трехзубым рыхлителем, с полной заправкой топливом и маслом, кг | 19570 | |
Рыхлитель | ||
Тип | Многозубый | Однозубый |
Максимальное количество зубьев | 3 | 1 |
Ширина захвата, мм. | 1860 | — |
Максимальное заглубление, мм | 650 | |
Количество положений зубьев (по вертикали) | 3 | 3 |
Угол рыхления, град.: | ||
— с коротким наконечником | 45 | 45 |
— с длинным наконечником | 30 | 30 |
Масса, кг | 2245 | 1555 |
Бульдозерное оборудование | ||
Тип отвала | Полусферический | Прямой |
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала | Винтовым и гидравлическим раскосами | Винтовым и гидравлическим раскосами |
Объем призмы волочения, м3 | 4,75 | 4,28 |
Ширина отвала, м | 3,31 | 3,42 |
Высота при угле резания 55 град., «А» | 1,31 | 1,31 |
Максимальный подъем, м, «В» | 1,02 | 1,02 |
Максимальное заглубление, м, «С» | 0,44 | 0,44 |
Максимальный перекос, м, «D» | 0,63 (10 град.) | 0,63 (10 град.) |
Регулирование угла резания, град., «Е» | 10 | 10 |
Масса, кг | 2313 | 2240 |
Вместо полусферического отвала на бульдозере Б-170 может быть установлен прямой, вместо многозубого рыхлителя — обнозубый или жесткое прицепное устройство, что значительно расширяет возможности применения бульдозера. | ||
Габаритные размеры | ||
Длина, мм | 4210 | |
Ширина, мм | 2480 | |
Высота, мм | 3250 | |
Колея, мм | 1880 | |
База, мм | 2880 |
Бульдозер Б-170
Бульдозер Б-170 — является основной модификацией базового трактора Т-170. Трактор Т-170 тягового класса 10 является гусеничным промышленным трактором общего назначения, который предназначен для эксплуатации в районах с умеренным и холодным климатом со средней температурой не ниже минус 45°С (для тракторов с электростартерной системой пуска — до минус 15°С), в районах с тропическим климатом.
Двигатель бульдозера Б-170
Применяемый на бульдозерах Б-170 двигатель Д-180 (Д-160) при увеличенной до 180 л.с. мощности и повышенном до 25% запасе крутящего момента повысил эффективность использования землеройных агрегатов. Двигатель бульдозера Б-170 имеет возможность работать на различных видах топлива (дизельное, керосин, газоконденсат), что делает бульдозер эффективным в различных регионах.
Двигатель бульдозера комплектуется различными системами пуска: электростартерной и карбюраторным пусковым двигателем. Это зависит от условий эксплуатации. Предусмотрена возможность комплектации предпусковым подогревателем и другими средствами облегчения пуска, что позволяет использовать бульдозер в местах с температурой воздуха до минус 50 °С.
Ходовая система бульдозера Б-170
Ходовая система бульдозера Б-170 состоит из двух тележек гусениц, гусеничных цепей, балансирного устройства и связана с рамой трактора в трех точках шарнирами. За стандартную (основную) принята ходовая часть с пятикатковыми тележками. Семикатковые тележки применяются на бульдозере для работы на слабых почвах («болотоходных»). Совместно с башмаками шириной 900 мм они обеспечивают значительно понижение удельного давления на грунт.
Кабина бульдозера Б-170
Каркасная кабина бульдозера установлена на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное, регулируемое по весу и росту оператора, сиденье, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе. На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем бульдозера. Защитный каркас кабины защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов. По заказу кабина может быть оснащена кондиционером.
Гидравлическая система бульдозера Б-170
Гидравлическая система бульдозера — раздельно-агрегатная с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы зависит от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения. Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами «Реготмас» имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива. Бульдозер Б-170 снащен трехзолотниковым, трехпозиционным гидрораспределителем Р160.
Исполнения
За всё время производства с конвейера сошло несколько модификаций бульдозера. Сегодня «ВгТЗ» выпускает три:
- «ДЗ-42П». Шасси оборудовано отвальным орудием полноповоротного типа. Возможна комплектация прямым ножом или с гидроперекосом.
- «ДЗ-42Т». Болотоходная версия аппарата, на которую устанавливают широкие гусеницы со специальными грунтозацепами. Ходовая позволяет задействовать шасси в работах на заболоченной местности в условиях подвижности почвы. Бульдозер не проваливается в зыбкий грунт.
- «ДЗ-42Г» (-1). Машины оснащают всего 1 гидроцилиндром двухстороннего действия. Упрощённую конструкцию применяют в различных отраслях народного хозяйствования, в том числе и для работ в горной местности.
Технические характеристики
На бульдозерах ДЗ-42 устанавливаются 4-х цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом марки Д-440-22 (Россия) или СМД-18Н (Украина), с жидкостной системой охлаждения. Мощность двигателей — 95 л.с. (69,7 кВт), номинальное тяговое усилие — 36 кН. Запускается двигатель при помощи электростартера. Для лучшего запуска в холодное время двигатель бульдозера оснащается предпусковым подогревателем. Муфта сцепления — фрикционная, сухая, постоянно замкнутая, двухдисковая. КПП — механическая, 7-ми ступенчатая. Емкость топливного бака — 245 л, удельный расход топлива — 185 г/л.с.ч.
Основной рабочий орган бульдозера ДЗ-42 — неповоротный отвал, который закреплен на поперечной балке посредством двух толкающих брусьев с сечением коробчатого типа и специальных цапф. В стабильном рабочем положении отвал удерживается благодаря жесткому винтовому раскосу и гидрораскосу. В горизонтальной плоскости устойчивость отвала обеспечивается механизмом компенсации перекоса, который равномерно распределяет нагрузку между толкающими брусьями. Нижняя кромка отвала оснащена сменными режущими ножами с двумя лезвиями. Сверху над центральной частью отвала устанавливается специальный козырек. Он не позволяет грунту пересыпаться через верхнюю кромку. Отвал приводится в движение посредством двух гидроцилиндров, закрепленных на кронштейнах. Управление гидроцилиндрами осуществляется от гидросистемы трактора, в которую входит трехсекционный гидрораспределитель и шестеренчатый насос.
Ширина отвала составляет 2,5 м. Высота у разных моделей варьирует в пределах 80-90 см. При переезде к месту работы он может быть поднят на высоту 60 см, величина заглубления — до 30 см. Угол резания составляет 55°. Отвал устанавливается в передней части трактора под прямым углом (90°).
Управление бульдозером ДЗ-42 осуществляется из комфортной кабины. Она оснащена отопительным прибором (калорифером), кондиционером и воздухоочистителем. Они создают оптимальный микроклимат при любых погодных условиях. Система кондиционирования включается автоматически при полностью закрытых окнах. В кабине установлено двухместное подрессоренное сиденье. Его положение можно изменять в соответствии с габаритами и ростом машиниста. Смещение кабинки от оси бульдозера вправо обеспечивает максимальный обзор, предоставляя возможность контролировать рабочий процесс.
Наименование | ДЗ-42Г | ДЗ-42П |
Тяговый класс | 3 | |
Базовый трактор | ДТ-75М | ДТ-75Д |
Двигатель | А-41 (Д-440-22) | |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 70 (95) | |
Тип отвала | Неповоротный | Поворотный |
Габаритные размеры отвала, мм — длина — высота (с козырьком) | 2560 800 (950) | 2800 800 (950) |
Максимальная высота подъема отвала, мм | 830 | 635 |
Наибольшее заглубление отвала, мм | 410 | 300 |
Угол установки отвала в плане, ° | 90 | ±25 |
Угол резания, ° | 55 | |
Предельно допустимый уклон при работе бульдозера, ° | 20 | |
Объем грунта, перемещаемого отвалом, м³ | 1,5 | |
Скорость движения вперед, км/ч | 5,3…11,3 | |
Габаритные размеры, мм — длина — ширина — высота | 4980 2560 2650 | 5200 2800 2710 |
Масса, кг — эксплуатационная бульдозера — бульдозерного оборудования | 7985 800 | 7430 900 |
Формула для вычисления при переработке одного объема грунта за единицу времени (м3/час)
Производительность бульдозера при разработке грунта
Расчет при разработке грунта
При работах по разработке грунта и его транспортировке на расстояние бульдозер выполняет повторяющийся цикл действий. В этом случае производительность машины выражается формулой:
П=(q*n*Kn*Ki*Kb)/Kp,
в которой составляющими являются:
- Р – производительность, м3/час;
- q– объем грунта, который перемещается лопатой и определяется числовыми размерами отвала и факторов, влияющих на перемещение;
- n – число повторяющихся кругов в единицу времени в соотношении с расстоянием транспортирования;
- Кn – коэффициент, учитывающий потери объемов в боковые валики, зависит от расстояния перемещения и типа грунта;
- Кi– коэффициент, характеризующий величину уклона пути движения машины;
- Кв – коэффициент, показывающийстепень изначального разрыхления почвы;
- Кр –коэффициент, определяющий рациональное использование трудового времени.
- Количество циклов работы трактора за единицу времени (час):
- n= 3600/tц
Продолжительность цикла:
- tц=tн+tг.х.+tхх+2*tп+m*tп.п.+tо=lн/kv*vн+lг.х./ kv*vг.х.+(lн+lг.х.)/(kv*vх.х.)+2*tп+m*tп.п.+t0
- где t – продолжительности:
- tн – сбора грунта, с;
- tг.х. – груженого прохода, с;
- tх.х. – холостого хода, с;
- tп. – одного поворотного действия (10-20 секунд);
- tп.п. – одного перевода передачи скорости (5-6 секунд);
- t0 – опускания лопаты в начальное положение (2 секунды).
- m – количество изменений скоростей бульдозера за время одного хода;
- lн – путь снимания грунта, м;
- lг.х. –длина расстояния движения к месту скопления, м;
- vн, vг.х, vx.x– скорости передвижения трактора при резании, движении грунта и возвратного хода, м/с;
- kv – коэффициент, учитывающий уровень уменьшения скорости трактора по сравнению с расчетной: 0,7-0,75 при перемещении груза, 0,85-0,90 при возвратном холостом ходе;
Объем грунта
Коэффициент утраченных объемов грунта в валунах зависит только от величины дальности перемещения грунта и выражается следующей зависимостью:
Kn=1-Ki*lг.х.
где:
- К1 –коэффициент, полученный лабораторным методом, величина которого изменяется в пределах 0,008…0,04, в зависимости от сухого или связного состояния грунта;
- Lг.х. – длина, на которую перемещается грунт, м.
При необходимости перемещения грунта на расстояние свыше 30 м, использование бульдозеров считается нерациональным из-за больших потерь грунта во время движения. Перевозить грузы в таком случае можно самосвалами, например на любом из модельного ряда Камаз.