Технические характеристики и модификации
Выпуск новых ДЗ-110 прекратился еще в 2002 году, однако, Ярославский до сих пор реализует эти машины, основанные на тракторах Т-130 (класс 6) и Т-170 (класс 10), прошедших капитальный ремонт. Таким образом, ДЗ-110 является бульдозерной модификацией тракторов Т-170 и Т-130. Различия заключаются в установленном дополнительном оборудовании (отвал, рыхлитель, нож, толкающий брус, гидроцилиндры).
Чаще всего данный бульдозер встречается с четырехтактным двигателем Д-160 мощностью 170 л. с. Охлаждение этого двигателя жидкостное, а запас крутящего момента составляет около 25%. На бульдозеры этой модели последних лет выпуска возможна установка двигателей ЯМЗ-236, а также зарубежных аналогов от Cummins и DEUTZ.
Мощность при этом возрастает до 180-190 л. с. Может быть установлен предпусковой обогрев двигателя, облегчающий эксплуатацию в условиях низких температур.
Трансмиссия четырехвальная, двенадцатиступенчатая. Сцепление замкнутое, имеет гидравлический сервопривод сухого трения. Скорость движения передним и задним ходом составляет до 12 км/ч. Для движения вперед предусмотрено 8 скоростей, для движения назад — 4. Дополнительно может быть установлен вал отбора мощности и уменьшитель хода.
Ходовая система основана на тележках, подвеска полужесткая, трехточечная, с микроподрессориванием и балансирной балкой. Такая ходовая система наиболее эффективна на жестких грунтах. С каждой стороны размещено по 5-7 (в зависимости от модификации базового трактора) основных катков и по 2 поддерживающих.
Кабина каркасной конструкции, расположена на виброплатформе. Сидение водителя оборудовано рессорами, возможна регулировка по высоте и положению спинки. Возможна установка масляно-воздушного обогревателя и кондиционера. Достаточная площадь остекления и солнцезащитные шторки делают работу оператора комфортнее.
История создания Т-170
Прежде чем продолжить рассказ о Т-170 хотелось бы кратенько вспомнить историю завода, которая неразрывно связанна с историей нашей страны. Именно ЧТЗ, в 30-е годы стал локомотивом тракторостроения в СССР. Сложно переоценить тот вклад, который внесло предприятие в индустриализацию тогда еще молодого Советского государства.
Решение о строительстве тракторного гиганта на Урале, было принято в конце мая 1929 года. Стать новым центром машиностроения, было суждено Челябинску. Выбор места был не случаен, ему способствовали промышленные традиции региона с развитой инфраструктурой и квалифицированными кадрами.
Мало кому известен факт, что после отказа фирмы Caterpillar участвовать в разработке генерального плана предприятия. В Детройте было организованно бюро «Челябинск трактор плент» в котором над планом предприятия совместно трудился интернациональный коллектив из 12 американцев и 40 советских инженеров.
Первые цеха были в торжественной обстановке заложены в августе 1930-го. Проект завода вобрал в себя весь накопленный мировой опыт в тракторостроении, что позволило заводу стать крупнейшим на тот момент предприятием не имеющим аналогов ни в Европе ни в Америке.
Нельзя не отметить тот вклад который был сделан ЧТЗ в победу в Великой Отечественной войне. За годы войны с конвейеров Уральского завода сошло 18000 различных боевых машин, а так же не счетное количество боеприпасов, танковых двигателей и запчастей к ним.
В послевоенное время предприятие переводит производство на мирные рельсы и разворачивает активную деятельность. К концу 1948 года завод уже выпускал 20-25 машин в сутки, а в середине 50-х годов трактора с Урала покупают Австрия, Финляндия, Египет, Бирма, Швеция, Афганистан, Бразилия и др.
С конца 1960-х годов на ЧТЗ начинается модернизация и продолжается вплоть до начала 80-х. В эти годы рождается новое, перспективное семейство тракторов Т-130.
Свой миллионный трактор завод выпускает в 1984 году, а пик производства приходится на 1988 год, в течении которого было выпущено 31 700 машин. В том же 1988 глубокая модернизация Т-130 рождает новый, более мощный Т-170 выпуск которого прекратится лишь в 2002 году.
Бульдозер ДЗ-171 с каркасной кабиной хорошей обзорности
Высокий запас прочности бульдозера ДЗ-171, уже снятого с производства Челябинским тракторным заводом в пользу выпуска более современных модификаций, до сих пор привлекает к нему внимание потребителей. В модели были реализованы передовые разработки того времени, позволяющие и сейчас успешно конкурировать с современной техникой
Где используется бульдозер ДЗ-171
В связи со стремительными темпами развития разных отраслей промышленности гусеничный бульдозер ДЗ-171, также как и бульдозер ДЗ-110, активно эксплуатируется для выполнения работы разного рода:
- промышленное строительство;
- дорожные работы;
- возведение мостов и гидротехнических сооружений;
- ирригация и мелиорация;
- разработка недр в угольной и рудной промышленности;
- Уборка снега коммунальными предприятиями.
Производительность спецтехники
Модель 10 тягового класса с соответствующим запасом прочности и производительностью свою эффективность ДЗ-171 неоднократно доказал при работе на поверхностях со сложным рельефом, в болотистой местности. Конструктивные особенности позволяют сохранять оптимальные показатели рабочих характеристик и при суровых сибирских морозах, и в субтропическом климате. Навесное рыхлительное оборудование с одним или тремя зубьями обеспечивает заглубление до 500 мм. Используется также поворотный или неповоротный отвал шириной 4100 и 3200 мм соответственно, работающий под углом 55 градусов. Техника не уступает по свои показателям зарубежному аналогу бульдозеру Cat D6.
Конструкция бульдозера ДЗ-171
Основой для модели послужила база гусеничного трактора Т-170.01. Помогут лучше получить представление о бульдозере ДЗ-171 технические характеристики. Двигатель Д-160.01 — четырехтактный четырех цилиндровый с жидкостным охлаждением. Есть несколько модификаций, работающих на дизельном топливе, керосине или газовом конденсате. Мощность двигателя достигает 180 л.с.
Устойчивость бульдозер ДЗ-171 масса, которого составляет 17480 кг, обеспечивают гусеничные ходовые элементы. Коробка передач механическая повышенной надежности. Топливный бак рассчитан на 300 литров горючего. Расход топлива в пределах 14,5 л/ч. Бульдозер способен развить скорость 12,05 км/ч при движении вперед и 2,58 км/ч в момент заднего хода.
Каркасная кабина с виброизоляцией надежно защищает водителя в чрезвычайных ситуациях (переворачивание бульдозера или попадание тяжелых грузов в кабину). Способствует комфорту во время работы панорамный обзор и удобно расположенные элементы управления, регулируемое кресло и система фильтрации воздуха от пыли. Для работы в зимний период кабина оборудована отопительными приборами. В некоторых моделях есть кондиционер.
Основные преимущества и недостатки
Как и любой вид спецтехники, модель имеет свои положительные и негативные стороны, с которыми стоит ознакомиться предварительно. К преимуществам модели бульдозера ДЗ-171 можно отнести:
- высокую производительность;
- надежность;
- широкий спектр применения;
- высокие рабочие характеристики при разных климатических условиях;
- обеспечение комфорта и безопасности водителя во время работы.
Основным недостатком можно считать невозможность покупки новой модели. Но за время производства был наработан большой опыт по ремонту и сервисному обслуживанию бульдозера, и найти хорошую компанию для этих целей не составит труда. К тому же, завод-изготовитель не прекратил выпускать запасные части для спецтехники, снятой с производства, и предлагает услуги по проведению капитального ремонта.
Аренда и приобретение бульдозера
При покупке такой техники как бульдозер ДЗ-171 цена будет зависеть от года выпуска и технического состояния. В этом случае нужно внимательно изучить историю и условия эксплуатации. Если планируется использовать для конкретного действия на короткий срок бульдозер ДЗ-171 аренда станет лучшим выходом. Это позволит сэкономить значительные средства.
kowsh.ru
Эксплуатация и ремонт
На основе чего был создан бульдозер ДЗ-171? Т-170 – трактор, являющийся прототипом для описываемого агрегата. В связи с этим ДЗ-171 получил целый ряд преимуществ, а именно:
- Простота конструкции, которая позволяет осуществлять ремонтные работы без использования дорогостоящих импортных специальных инструментов и средств.
- Большой собственный вес и мощнейший двигатель, что минимизировал конкуренцию для бульдозера в своем классе.
- Высочайшая степень проходимости по грязи, снегу, песку, бездорожью.
- Широчайшая ремонтная база, которая сохранилась со времен эпохи СССР и активно применяемая в наши дни.
- Отсутствие сбоев в работе при резких колебаниях температуры внешней среды.
- Низкая стоимость на запасные части и детали.
Из отрицательных моментов машины можно лишь отметить, что, поскольку она имеет гусеницы, при ее езде по асфальту последний трескается. Также в связи с тем, что бульдозер больше не выпускается, с каждым годом становится все труднее подобрать по-настоящему качественные комплектующие, однако на данный момент их на отечественном рынке еще большое количество.
Как показала многолетняя практика, конструкция бульдозера такова, что многие ремонтные работы способен осуществлять персонал с довольно низкой степенью квалификации и без специального образования.
Технические характеристики бульдозеров
· длина отвала — до 5,550мм
· масса отвала — до 10т
· размеры отвала: ширина — до 6100 мм, высота — до 2200мм
· высота с козырьком — 2300мм
· подъем отвала — 1780мм
· заглубление отвала — 800мм
· расстояние перемещения породы — до 200 м
· мощность двигателя — до 386кВт
· масса — до 120 т
Отвалы бульдозеров оснащаются механизмами поворотов в плане, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперёд—назад по ходу.
Бульдозеры с поворотным и неповоротным отвалами могут оснащаться системами комбинированного автоматического управления положением отвала, например, «Копир-Авто-план-10/ЛП» и «Комбиплан-10Л» на бульдозерах класса 10 ДЗ-110А.
Бульдозеры снабжаются сменным оборудованием (рыхлителями, откосниками, уширителями, открылками и др.), расширяющим область их применения и повышающим эффективность на отдельных работах.
Основные виды дополнительного сменного оборудования к бульдозерам с неповоротным отвалом
1 —трех (пяти) секционный сферический отвал; 2 — открылки; 3 — удлинители; 4 — передние и задние рыхлительные зубья; 5— ; кирка для взламывания асфальтовых покрытий; 6 — ножи для мерзлых грунтов; 7 — кусторезный нож; 8 — канавная наставка; 9 — отвал планировщика; 10 — откосник с жестким креплением и гидроуправляемый откосник-планировщик; 11 — передние и задние лыжи; 12 — отвальная приставка для работы от стенки; 13 — грузовые вилы; 14—подъемный крюк; 15 — снегоочиститель; 16 — толкающая плита; 17 — грабельный корчеватель.
Основные виды дополнительного сменного оборудования к бульдозерам с неповоротным отвалом
а — уширители, б — открылки, в — удлинители, г — передние и задние рыхлительные зубья, д — кирка для взламывания асфальта, е — ножи для разработки высокопрочных грунтов и наледей, ж — кусторезная приставка, з — канавная надставка, жесткий и и — гидроуправляемый откосник и откосник-планировщик, к — передние и задние лыжи для точной планировки грунта, л — отвальная приставка для работы от стенки, м — грузовые вилы, н — грузоподъемный крюк.
Бульдозер ДЗ-27С на базе Т-130.1.Г-1
1 – толкающий брус; 2 – нож; 3 – отвал; 4 – винтовой раскос; 5 – гидроцилиндр; 6 – трактор
Бульдозер ДЗ-42Г
1 — нож; 2 — отвал; 3 — козырек; 4 — кронштейн; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания; б — базовый трактор; 7 — рычаг управления гидрораспределителем; 8 — поперечная балка с цапфами; 9 — толкающий брус. |
Таблица 1.2 Технические характеристики бульдозеров на тракторах тягового класса 3 и 4
Бульдозер ДЗ-101 А
1 — толкающий брус; 2 — отвал; 3 — гидрораскос; 4 — гидроцилиндр подъема-опускания; 5 — опора гидроцилиндров; б — базовый трактор Т-4АП2-С1. |
Бульдозеры тягового класса 10 выпускают на базе гусеничных тракторов Т-130МГ-1, его модернизированной модели Т-170 и ее модификации Т-170.01, Т-170.40 и Т-170.41.
Источник
Бульдозер ДЗ-110: технические характеристики
Бульдозер ДЗ-110 адаптирован для работы в суровых условиях российской действительности. Техника выдерживает экстремально низкие температуры до — 40 градусов и сохраняет трудоспособность в экстремально жарких регионах с температурой до + 40 градусов. К главным особенностям ДЗ-110 относится:
- высокая ремонтопригодность;
- простота использования и обслуживания;
- сравнительно невысокая цена;
- возможность эксплуатации в любых условиях.
Двигатель
На бульдозер ДЗ-110 в базовой модификации устанавливается четырехтактный дизель заводского производства Д-160. Мотор отличается объемом 14,48 литров. При оборотах коленвала 1250 в минуту бульдозер ДЗ-110 имеет мощность 170 л.с. Силовой агрегат охлаждается жидкостной системой. Рассчитывая на увеличение нагрузок на мотор, производитель предусмотрел запас крутящего момента в 25 %.
На модернизированных современных версиях бульдозера использовались двигатели мировых лидеров в производстве силовых агрегатов: американского Cummins и немецкого DEUTZ. Моторы выдавали мощность 180 и 190 лошадей соответственно. На некоторых моделях устанавливался двигатель ЯМЗ-236. Это неудивительно, ведь права на продажу техники перешли к Ярославскому производителю.
Максимальное тяговое усилие машины составляло 94 кН. Основные нагрузки на себя брал литой блок цилиндров, изготовленный из чугуна. Вертикальные перегородки блока стали основой, к которой крепились распределительный и коленчатый валы, а также валик декомпрессора. Для удобства ремонта и техобслуживания мотора в его корпусе предусмотрены специальные люки для осмотра.
Особенностью двигателя стало использование уравновешивающего механизма для сокращения вибрации. В базовом моторе был предусмотрен механизм газораспределения.
Основное устройство и ходовая часть
Поскольку бульдозер ДЗ-110 является модифицированным трактором, устройство его трансмиссии и гидравлической системы не отличается от базовой модели Т-170. Однако, для обеспечения выполнения возложенных функций, землеройная машина оснащается дополнительными:
- толкающими брусьями;
- винтовым раскосом;
- отвалом с ножами;
- гидроцилиндрами подъема и опускания отвала;
- гидроцилиндром перекоса отвала;
- трубопроводами гидросистемы.
Толкающие брусья соединены с кронштейнами, оснащенными системой компенсации перемещений. Крепление осуществляется сварными швами. Трансмиссия представлена механической четырехвальной 12-ступенчатой коробкой передач. Муфта сцепления — замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом.
Ходовая система поставлена на тележки с балансиром и трехточечной жесткой подвеской. В отличие от бульдозеров с рессорным типом подвески, бульдозер ДЗ-110 ведет себя более уверенно на любых поверхностях. Жесткая рама обеспечивает устойчивость машины.
Для движения используются гусеничные цепи с прямоугольной формой профильной рамы. Гусеницы оснащаются шестью опорными катками с каждой стороны и подключаются к гидравлической системе, которая, в свою очередь, регулирует работу отвала.
Для обеспечения комфорта водителя на ДЗ-110 устанавливается кабина на виброплатформе. Подрессоренное сиденье водителя регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях. В некоторых модификациях устанавливался кондиционер.
Рабочие характеристики
- тип отвала — неповоротный;
- угол резания грунта — 55 градусов;
- высота подъема отвала — 102 мм;
- скорость подъема/опускания — 0,2 м/с;
- тип рыхлителя — трехзубый;
- масса — 2245 кг;
- максимальное заглубление — 650 мм.
Техническая характеристика бульдозеров
- Внешнеторговые расчёты.
- Формы безналичных расчётов.
- Платежный оборот и безналичные расчёты.
- Организация денежного обращения.
- Возникновение денежного обращения.
- Субъективная социология Лаврова.
- Социальные проблемы рынка труда. Дискриминация на рынке труда.
- Эволюционизм и первобытная культура.
- Источники предпринимательского права.
- Фотореклама в России в начале 20 века.
- Понятие и виды хозяйственных товариществ.
Спорт Техническая характеристика бульдозеров
Количество просмотров публикации Техническая характеристика бульдозеров – 750
Наименование параметра Значение Тема статьи: Техническая характеристика бульдозеров Рубрика (тематическая категория) Спорт Показатель ДЗ-101А ДЗ-18 ДЗ-27С ДЗ-110А ДЗ-35С ДЗ-25 Тяговый класс, кН
Базовый трактор
Размеры отвала, м:
Длина
Высота
Средняя толщина срезаемой стружки грунта͵ м
Скорость движения, км/ч:
I
II
III
IV
задняя
Т-4АП2
2,6
0,95
0,15
2,2
2,67
3,23
4,00
3,99
Т-1003Т
3,9
1,1
0,13
2,36
3,78
4,51
6,45
2,79
Т-1301Г-1
3,2
1,3
0,25
3,17
3,77
4,38
5,22
3,05
Т-1301Г-1
3,22
1,3
0,25
3,17
3,77
4,38
5,22
3,05
Т-180КС
3,40
1,23
0,16
2,86
4,62
6,37
8,66
3,21
Т-180ГП
4,43
1,20
0,15
2,86
4,62
6,37
8,66
3,21Приложение 5
Типическая характеристика рыхлительного
Оборудования на базе бульдозеровПоказатель Рыхлитель ДП-5С ДП-26С ДП-7С ДП-22С Базовый бульдозер
Число зубьев рыхлителя
Ширина полосы рыхления, м
Глубина рыхления, мДЗ-18
1,47
0,4ДЗ-27С, ДЗ-110А
0,7
0,45ДЗ-35С
1,96
0,6ДП-25
1,68
0,5Приложение 6
Таблица 1
Техническая характеристика трубчатых дизельных молотовПоказатель СП-75 СП-76 СП-77 СП-78 СП-79 Масса ударной части, т
Наибольшая энергия удара, кДж
Длина молота͵ м
Масса молота͵ т1,25
3,96
2,61,8
4,34
3,82,5
43,5
4,97
5,93,5
5,15
7,65,0
5,3
9,1Таблица 2
Техническая характеристика штанговых дизельных молотовПоказатель СП-60 СП-66 Масса ударной части, т
Наибольшая энергия удара, кДж
Длина молота͵ м
Масса молота͵ т0,24
1,75
1,98
0,352,5
4,62
4,4Таблица 3
Техническая характеристика копровПоказатель Марка СП-49Б С-860 СП-50 СП-51С Базовая машина
Наибольшая длина сваи, м
Грузоподъемность, тТ-130БГ-1 ЭО-4111В ЭО-5111Б ЭО-5111Б Приложение 7
Таблица 1
Техническая характеристика бетоносмесителейПоказатель СБ-15 СБ-91А СБ-31 СБ-17 СБ-35 Объем готового замеса, л
Число циклов в часТаблица 2
Техническая характеристика бадей
Для подачи бетонной смесиПоказатель БПВ-0,5 БПВ-1,0 БПВ-1,5 БНВ-0,5 БНВ-1,0 Вместимость, м3
Грузоподъемность, кг
Высота͵ мм
Масса, кг0,5 1,5 0,5 Таблица 3
Характеристика грузоподъемности крановТип и марка крана Длина стрелы, м Вылет стрелы, м Грузоподъемность, т Высота подъема, м Автомобильный на базе
ЗИЛ-130
МС-2561К
4,1
7,0
11,0
3,7
1,7
0,9
12,0
10,9
7,0Автомобильный на базе
МАЗ-5334
КС-35625,4
7,0
9,0
11,0
13,24,0
3,1
2,2
1,7
1,313,4
12,5
11,0
9,0
5,8Автомобильный на базе
КрАЗ-257
МК-165,5
8,0
10,0
12,0
16,09,0
5,2
2,5
2,0
1,218,9
18,1
17,0
15,5
12,0Автомобильный на базе
АЗ-53213
КС-4572
21,76,5
8,0
12,0
14,5
18,55,0
3,5
1,6
1,0
0,421,7
21,0
18,3
16,0
10,0Пневмоколесный
МКТ-405,2
6,0
8,0
11,0
17,025,0
20,0
12,5
7,0
2,525,8
25,5
25,0
24,0
20,5Примечание. Промежуточные значения величин определяют интерполяцией. Приложение 8
Траншейные роторные экскаваторыПоказатель Марка экскаватора ЭТР-162 ЭТР-204 ЭТР-223 ЭТР-253А ЭТР-254 Размер траншеи, м:
Глубина
Ширина
Базовая машина
1,6
0,8
ДТ-75С2
2,0
1,2
Т-130Г
2,2
1,5
Т-130Г
2,5
2,1; 3,2
ДЭТ-250М
2,5
1,8; 2,1; 2,4
К-701,
Т-130Бесступенчатая Рабочая скорость, м/ч 5…308
10…300 10…300 20…350 20…509 ··
Техническая характеристика бульдозеров – понятие и виды. Классификация и особенности категории “Техническая характеристика бульдозеров” 2017, 2018.
Кабина машиниста и навесное рабочее оборудование
Каркасная кабина ДЗ 171 выполнена с применением материалов, имеющих шумоизоляционные и вибропоглощающие свойства. Кабина обеспечивает широкую зону обзора для машиниста. Отопительные элементы и вентиляция гарантируют комфортные условия работы в любых климатических зонах. Водитель занимает удобное рабочее место с возможностью регулирования в нескольких направлениях. Для легкости управления рычаг и необходимые кнопки находятся в досягаемой близости.
Жесткий каркас кабины призван защитить оператора в случае переворота техники или падения груза. Спереди машины монтируется отвал требуемого типа. Винтовые раскосы применяются для преобразования угла резания. К задней части прикрепляется трехзубый или однозубый рыхлитель грунта.
Кабина ДЗ 171