Бульдозер ДЗ 17 технические характеристики

Технические характеристики и модификации

Выпуск новых ДЗ-110 прекратился еще в 2002 году, однако, Ярославский до сих пор реализует эти машины, основанные на тракторах Т-130 (класс 6) и Т-170 (класс 10), прошедших капитальный ремонт. Таким образом, ДЗ-110 является бульдозерной модификацией тракторов Т-170 и Т-130. Различия заключаются в установленном дополнительном оборудовании (отвал, рыхлитель, нож, толкающий брус, гидроцилиндры).

Чаще всего данный бульдозер встречается с четырехтактным двигателем Д-160 мощностью 170 л. с. Охлаждение этого двигателя жидкостное, а запас крутящего момента составляет около 25%. На бульдозеры этой модели последних лет выпуска возможна установка двигателей ЯМЗ-236, а также зарубежных аналогов от Cummins и DEUTZ.

Мощность при этом возрастает до 180-190 л. с. Может быть установлен предпусковой обогрев двигателя, облегчающий эксплуатацию в условиях низких температур.

Трансмиссия четырехвальная, двенадцатиступенчатая. Сцепление замкнутое, имеет гидравлический сервопривод сухого трения. Скорость движения передним и задним ходом составляет до 12 км/ч. Для движения вперед предусмотрено 8 скоростей, для движения назад — 4. Дополнительно может быть установлен вал отбора мощности и уменьшитель хода.

Ходовая система основана на тележках, подвеска полужесткая, трехточечная, с микроподрессориванием и балансирной балкой. Такая ходовая система наиболее эффективна на жестких грунтах. С каждой стороны размещено по 5-7 (в зависимости от модификации базового трактора) основных катков и по 2 поддерживающих.

Кабина каркасной конструкции, расположена на виброплатформе. Сидение водителя оборудовано рессорами, возможна регулировка по высоте и положению спинки. Возможна установка масляно-воздушного обогревателя и кондиционера. Достаточная площадь остекления и солнцезащитные шторки делают работу оператора комфортнее.

История создания Т-170

Прежде чем продолжить рассказ о Т-170 хотелось бы кратенько вспомнить историю завода, которая неразрывно связанна с историей нашей страны. Именно ЧТЗ, в 30-е годы стал локомотивом тракторостроения в СССР. Сложно переоценить тот вклад, который внесло предприятие в индустриализацию тогда еще молодого Советского государства.

Решение о строительстве тракторного гиганта на Урале, было принято в конце мая 1929 года. Стать новым центром машиностроения, было суждено Челябинску. Выбор места был не случаен, ему способствовали промышленные традиции региона с развитой инфраструктурой и квалифицированными кадрами.

Мало кому известен факт, что после отказа фирмы Caterpillar участвовать в разработке генерального плана предприятия. В Детройте было организованно бюро «Челябинск трактор плент» в котором над планом предприятия совместно трудился интернациональный коллектив из 12 американцев и 40 советских инженеров.

Первые цеха были в торжественной обстановке заложены в августе 1930-го. Проект завода вобрал в себя весь накопленный мировой опыт в тракторостроении, что позволило заводу стать крупнейшим на тот момент предприятием не имеющим аналогов ни в Европе ни в Америке.

Нельзя не отметить тот вклад который был сделан ЧТЗ в победу в Великой Отечественной войне. За годы войны с конвейеров Уральского завода сошло 18000 различных боевых машин, а так же не счетное количество боеприпасов, танковых двигателей и запчастей к ним.

В послевоенное время предприятие переводит производство на мирные рельсы и разворачивает активную деятельность. К концу 1948 года завод уже выпускал 20-25 машин в сутки, а в середине 50-х годов трактора с Урала покупают Австрия, Финляндия, Египет, Бирма, Швеция, Афганистан, Бразилия и др.

Бульдозер Т-170

С конца 1960-х годов на ЧТЗ начинается модернизация и продолжается вплоть до начала 80-х. В эти годы рождается новое, перспективное семейство тракторов Т-130.

Свой миллионный трактор завод выпускает в 1984 году, а пик производства приходится на 1988 год, в течении которого было выпущено 31 700 машин. В том же 1988 глубокая модернизация Т-130 рождает новый, более мощный Т-170 выпуск которого прекратится лишь в 2002 году.

Бульдозер ДЗ-171 с каркасной кабиной хорошей обзорности

Высокий запас прочности бульдозера ДЗ-171, уже снятого с производства Челябинским тракторным заводом в пользу выпуска более современных модификаций, до сих пор привлекает к нему внимание потребителей. В модели были реализованы передовые разработки того времени, позволяющие и сейчас успешно конкурировать с современной техникой

Где используется бульдозер ДЗ-171

В связи со стремительными темпами развития разных отраслей промышленности гусеничный бульдозер ДЗ-171, также как и бульдозер ДЗ-110, активно эксплуатируется для выполнения работы разного рода:

  • промышленное строительство;
  • дорожные работы;
  • возведение мостов и гидротехнических сооружений;
  • ирригация и мелиорация;
  • разработка недр в угольной и рудной промышленности;
  • Уборка снега коммунальными предприятиями.

Производительность спецтехники

Модель 10 тягового класса с соответствующим запасом прочности и производительностью свою эффективность ДЗ-171 неоднократно доказал при работе на поверхностях со сложным рельефом, в болотистой местности. Конструктивные особенности позволяют сохранять оптимальные показатели рабочих характеристик и при суровых сибирских морозах, и в субтропическом климате. Навесное рыхлительное оборудование с одним или тремя зубьями обеспечивает заглубление до 500 мм. Используется также поворотный или неповоротный отвал шириной 4100 и 3200 мм соответственно, работающий под углом 55 градусов. Техника не уступает по свои показателям зарубежному аналогу бульдозеру Cat D6.

Конструкция бульдозера ДЗ-171

Основой для модели послужила база гусеничного трактора Т-170.01. Помогут лучше получить представление о бульдозере ДЗ-171 технические характеристики. Двигатель Д-160.01 — четырехтактный четырех цилиндровый с жидкостным охлаждением. Есть несколько модификаций, работающих на дизельном топливе, керосине или газовом конденсате. Мощность двигателя достигает 180 л.с.

Устойчивость бульдозер ДЗ-171 масса, которого составляет 17480 кг, обеспечивают гусеничные ходовые элементы. Коробка передач механическая повышенной надежности. Топливный бак рассчитан на 300 литров горючего. Расход топлива в пределах 14,5 л/ч. Бульдозер способен развить скорость 12,05 км/ч при движении вперед и 2,58 км/ч в момент заднего хода.

Каркасная кабина с виброизоляцией надежно защищает водителя в чрезвычайных ситуациях (переворачивание бульдозера или попадание тяжелых грузов в кабину). Способствует комфорту во время работы панорамный обзор и удобно расположенные элементы управления, регулируемое кресло и система фильтрации воздуха от пыли. Для работы в зимний период кабина оборудована отопительными приборами. В некоторых моделях есть кондиционер.

Основные преимущества и недостатки

Как и любой вид спецтехники, модель имеет свои положительные и негативные стороны, с которыми стоит ознакомиться предварительно. К преимуществам модели бульдозера ДЗ-171 можно отнести:

  • высокую производительность;
  • надежность;
  • широкий спектр применения;
  • высокие рабочие характеристики при разных климатических условиях;
  • обеспечение комфорта и безопасности водителя во время работы.

Основным недостатком можно считать невозможность покупки новой модели. Но за время производства был наработан большой опыт по ремонту и сервисному обслуживанию бульдозера, и найти хорошую компанию для этих целей не составит труда. К тому же, завод-изготовитель не прекратил выпускать запасные части для спецтехники, снятой с производства, и предлагает услуги по проведению капитального ремонта.

Аренда и приобретение бульдозера

При покупке такой техники как бульдозер ДЗ-171 цена будет зависеть от года выпуска и технического состояния. В этом случае нужно внимательно изучить историю и условия эксплуатации. Если планируется использовать для конкретного действия на короткий срок бульдозер ДЗ-171 аренда станет лучшим выходом. Это позволит сэкономить значительные средства.

kowsh.ru

Эксплуатация и ремонт

На основе чего был создан бульдозер ДЗ-171? Т-170 – трактор, являющийся прототипом для описываемого агрегата. В связи с этим ДЗ-171 получил целый ряд преимуществ, а именно:

  • Простота конструкции, которая позволяет осуществлять ремонтные работы без использования дорогостоящих импортных специальных инструментов и средств.
  • Большой собственный вес и мощнейший двигатель, что минимизировал конкуренцию для бульдозера в своем классе.
  • Высочайшая степень проходимости по грязи, снегу, песку, бездорожью.
  • Широчайшая ремонтная база, которая сохранилась со времен эпохи СССР и активно применяемая в наши дни.
  • Отсутствие сбоев в работе при резких колебаниях температуры внешней среды.
  • Низкая стоимость на запасные части и детали.

Из отрицательных моментов машины можно лишь отметить, что, поскольку она имеет гусеницы, при ее езде по асфальту последний трескается. Также в связи с тем, что бульдозер больше не выпускается, с каждым годом становится все труднее подобрать по-настоящему качественные комплектующие, однако на данный момент их на отечественном рынке еще большое количество.

Как показала многолетняя практика, конструкция бульдозера такова, что многие ремонтные работы способен осуществлять персонал с довольно низкой степенью квалификации и без специального образования.

Технические характеристики бульдозеров

· длина отвала — до 5,550мм

· масса отвала — до 10т

· размеры отвала: ширина — до 6100 мм, высота — до 2200мм

· высота с козырьком — 2300мм

· подъем отвала — 1780мм

· заглубление отвала — 800мм

· расстояние перемещения породы — до 200 м

· мощность двигателя — до 386кВт

· масса — до 120 т

Отвалы бульдозеров оснащаются механизмами поворотов в плане, перекосов в поперечной плоскости, наклона вперёд—назад по ходу.

Бульдозеры с поворотным и неповоротным отвалами могут оснащаться системами комбинированного автоматического управления положением отвала, например, «Копир-Авто-план-10/ЛП» и «Комбиплан-10Л» на бульдозерах класса 10 ДЗ-110А.

Бульдозеры снабжаются сменным оборудованием (рыхлителями, откосниками, уширителями, открылками и др.), расширяющим область их применения и повышающим эффективность на отдельных работах.

Основные виды дополнительного сменного оборудования к бульдозерам с неповоротным отвалом

1 —трех (пяти) секционный сферический отвал; 2 — открылки; 3 — удлинители; 4 — передние и задние рыхлительные зубья; 5— ; кирка для взламывания асфальтовых покрытий; 6 — ножи для мерзлых грунтов; 7 — кусторезный нож; 8 — канавная наставка; 9 — отвал планировщика; 10 — откосник с жестким креплением и гидроуправляемый откосник-планировщик; 11 — передние и задние лыжи; 12 — отвальная приставка для работы от стенки; 13 — грузовые вилы; 14—подъемный крюк; 15 — снегоочиститель; 16 — толкающая плита; 17 — грабельный корчеватель.

Основные виды дополнительного сменного оборудования к бульдозерам с неповоротным отвалом

а — уширители, б — открылки, в — удлинители, г — передние и задние рыхлительные зубья, д — кирка для взламывания асфальта, е — ножи для разработки высокопрочных грунтов и наледей, ж — кусторезная приставка, з — канавная надставка, жесткий и и — гидроуправляемый откосник и откосник-планировщик, к — передние и задние лыжи для точной планировки грунта, л — отвальная приставка для работы от стенки, м — грузовые вилы, н — грузоподъемный крюк.

Бульдозер ДЗ-27С на базе Т-130.1.Г-1

1 – толкающий брус; 2 – нож; 3 – отвал; 4 – винтовой раскос; 5 – гидроцилиндр; 6 – трактор

Бульдозер ДЗ-42Г

1 — нож; 2 — отвал; 3 — козырек; 4 — кронштейн; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания; б — базовый трактор; 7 — рычаг управления гидрораспределителем; 8 — поперечная балка с цапфами; 9 — толкающий брус.

Таблица 1.2 Технические характеристики бульдозеров на тракторах тягового класса 3 и 4

Бульдозер ДЗ-101 А

1 — толкающий брус; 2 — отвал; 3 — гидрораскос; 4 — гидроцилиндр подъема-опускания; 5 — опора гидроцилиндров; б — базовый трактор Т-4АП2-С1.

Бульдозеры тягового класса 10 выпускают на базе гусеничных тракторов Т-130МГ-1, его модернизированной модели Т-170 и ее модификации Т-170.01, Т-170.40 и Т-170.41.

Источник

Бульдозер ДЗ-110: технические характеристики

Бульдозер ДЗ-110 адаптирован для работы в суровых условиях российской действительности. Техника выдерживает экстремально низкие температуры до — 40 градусов и сохраняет трудоспособность в экстремально жарких регионах с температурой до + 40 градусов. К главным особенностям ДЗ-110 относится:

  • высокая ремонтопригодность;
  • простота использования и обслуживания;
  • сравнительно невысокая цена;
  • возможность эксплуатации в любых условиях.

Двигатель

На бульдозер ДЗ-110 в базовой модификации устанавливается четырехтактный дизель заводского производства Д-160. Мотор отличается объемом 14,48 литров. При оборотах коленвала 1250 в минуту бульдозер ДЗ-110 имеет мощность 170 л.с. Силовой агрегат охлаждается жидкостной системой. Рассчитывая на увеличение нагрузок на мотор, производитель предусмотрел запас крутящего момента в 25 %.

На модернизированных современных версиях бульдозера использовались двигатели мировых лидеров в производстве силовых агрегатов: американского Cummins и немецкого DEUTZ. Моторы выдавали мощность 180 и 190 лошадей соответственно. На некоторых моделях устанавливался двигатель ЯМЗ-236. Это неудивительно, ведь права на продажу техники перешли к Ярославскому производителю.

Максимальное тяговое усилие машины составляло 94 кН. Основные нагрузки на себя брал литой блок цилиндров, изготовленный из чугуна. Вертикальные перегородки блока стали основой, к которой крепились распределительный и коленчатый валы, а также валик декомпрессора. Для удобства ремонта и техобслуживания мотора в его корпусе предусмотрены специальные люки для осмотра.

Особенностью двигателя стало использование уравновешивающего механизма для сокращения вибрации. В базовом моторе был предусмотрен механизм газораспределения.

Основное устройство и ходовая часть

Поскольку бульдозер ДЗ-110 является модифицированным трактором, устройство его трансмиссии и гидравлической системы не отличается от базовой модели Т-170. Однако, для обеспечения выполнения возложенных функций, землеройная машина оснащается дополнительными:

  • толкающими брусьями;
  • винтовым раскосом;
  • отвалом с ножами;
  • гидроцилиндрами подъема и опускания отвала;
  • гидроцилиндром перекоса отвала;
  • трубопроводами гидросистемы.

Толкающие брусья соединены с кронштейнами, оснащенными системой компенсации перемещений. Крепление осуществляется сварными швами. Трансмиссия представлена механической четырехвальной 12-ступенчатой коробкой передач. Муфта сцепления — замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом.

Ходовая система поставлена на тележки с балансиром и трехточечной жесткой подвеской. В отличие от бульдозеров с рессорным типом подвески, бульдозер ДЗ-110 ведет себя более уверенно на любых поверхностях. Жесткая рама обеспечивает устойчивость машины.

Для движения используются гусеничные цепи с прямоугольной формой профильной рамы. Гусеницы оснащаются шестью опорными катками с каждой стороны и подключаются к гидравлической системе, которая, в свою очередь, регулирует работу отвала.

Для обеспечения комфорта водителя на ДЗ-110 устанавливается кабина на виброплатформе. Подрессоренное сиденье водителя регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях. В некоторых модификациях устанавливался кондиционер.

Рабочие характеристики

  • тип отвала — неповоротный;
  • угол резания грунта — 55 градусов;
  • высота подъема отвала — 102 мм;
  • скорость подъема/опускания — 0,2 м/с;
  • тип рыхлителя — трехзубый;
  • масса — 2245 кг;
  • максимальное заглубление — 650 мм.

Техническая характеристика бульдозеров

  • Внешнеторговые расчёты.
  • Формы безналичных расчётов.
  • Платежный оборот и безналичные расчёты.
  • Организация денежного обращения.
  • Возникновение денежного обращения.
  • Субъективная социология Лаврова.
  • Социальные проблемы рынка труда. Дискриминация на рынке труда.
  • Эволюционизм и первобытная культура.
  • Источники предпринимательского права.
  • Фотореклама в России в начале 20 века.
  • Понятие и виды хозяйственных товариществ.

    Спорт Техническая характеристика бульдозеров

    Количество просмотров публикации Техническая характеристика бульдозеров – 750

     Наименование параметра  Значение
    Тема статьи:Техническая характеристика бульдозеров
    Рубрика (тематическая категория) Спорт
    Показатель ДЗ-101А ДЗ-18 ДЗ-27С ДЗ-110А ДЗ-35С ДЗ-25
    Тяговый класс, кН
     
    Базовый трактор
     
    Размеры отвала, м:
    Длина
    Высота
     
    Средняя толщина срезаемой стружки грунта͵ м
     
    Скорость движения, км/ч:
    I
    II
    III
    IV
    задняя
     
     
     
    Т-4АП2
     
    2,6
    0,95
     
    0,15
     
     
    2,2
    2,67
    3,23
    4,00
    3,99
     
     
     
    Т-1003Т
     
    3,9
    1,1
     
    0,13
     
     
    2,36
    3,78
    4,51
    6,45
    2,79
     
     
     
    Т-1301Г-1
     
    3,2
    1,3
     
    0,25
     
     
    3,17
    3,77
    4,38
    5,22
    3,05
     
     
     
    Т-1301Г-1
     
    3,22
    1,3
     
    0,25
     
     
    3,17
    3,77
    4,38
    5,22
    3,05
     
     
     
    Т-180КС
     
    3,40
    1,23
     
    0,16
     
     
    2,86
    4,62
    6,37
    8,66
    3,21
     
     
     
    Т-180ГП
     
    4,43
    1,20
     
    0,15
     
     
    2,86
    4,62
    6,37
    8,66
    3,21

    Приложение 5
    Типическая характеристика рыхлительного
    Оборудования на базе бульдозеров

    Показатель Рыхлитель
    ДП-5С ДП-26С ДП-7С ДП-22С
    Базовый бульдозер
    Число зубьев рыхлителя
    Ширина полосы рыхления, м
    Глубина рыхления, м
    ДЗ-18
     
    1,47
    0,4
    ДЗ-27С, ДЗ-110А
     
    0,7
    0,45
    ДЗ-35С
     
    1,96
    0,6
    ДП-25
     
    1,68
    0,5

    Приложение 6
    Таблица 1
    Техническая характеристика трубчатых дизельных молотов

    Показатель СП-75 СП-76 СП-77 СП-78 СП-79
    Масса ударной части, т
    Наибольшая энергия удара, кДж
    Длина молота͵ м
    Масса молота͵ т
    1,25
     
    3,96
    2,6
    1,8
     
    4,34
    3,8
    2,5
     
    43,5
    4,97
    5,9
    3,5
     
    5,15
    7,6
    5,0
     
    5,3
    9,1

    Таблица 2
    Техническая характеристика штанговых дизельных молотов

    Показатель СП-60 СП-66
    Масса ударной части, т
    Наибольшая энергия удара, кДж
    Длина молота͵ м
    Масса молота͵ т
    0,24
    1,75
    1,98
    0,35
    2,5
    4,62
    4,4

    Таблица 3
    Техническая характеристика копров

    Показатель Марка
    СП-49Б С-860 СП-50 СП-51С
    Базовая машина
    Наибольшая длина сваи, м
    Грузоподъемность, т
    Т-130БГ-1 ЭО-4111В ЭО-5111Б ЭО-5111Б

    Приложение 7
    Таблица 1
    Техническая характеристика бетоносмесителей

    Показатель СБ-15 СБ-91А СБ-31 СБ-17 СБ-35
    Объем готового замеса, л
    Число циклов в час

    Таблица 2
    Техническая характеристика бадей
    Для подачи бетонной смеси

    Показатель БПВ-0,5 БПВ-1,0 БПВ-1,5 БНВ-0,5 БНВ-1,0
    Вместимость, м3
    Грузоподъемность, кг
    Высота͵ мм
    Масса, кг
    0,5 1,5 0,5

    Таблица 3
    Характеристика грузоподъемности кранов

    Тип и марка крана Длина стрелы, м Вылет стрелы, м Грузоподъемность, т Высота подъема, м
    Автомобильный на базе
    ЗИЛ-130
    МС-2561К
       
    4,1
    7,0
    11,0
     
    3,7
    1,7
    0,9
     
    12,0
    10,9
    7,0
    Автомобильный на базе
    МАЗ-5334
    КС-3562
      5,4
    7,0
    9,0
    11,0
    13,2
    4,0
    3,1
    2,2
    1,7
    1,3
    13,4
    12,5
    11,0
    9,0
    5,8
    Автомобильный на базе
    КрАЗ-257
    МК-16
      5,5
    8,0
    10,0
    12,0
    16,0
    9,0
    5,2
    2,5
    2,0
    1,2
    18,9
    18,1
    17,0
    15,5
    12,0
    Автомобильный на базе
    АЗ-53213
    КС-4572
     
    21,7
    6,5
    8,0
    12,0
    14,5
    18,5
    5,0
    3,5
    1,6
    1,0
    0,4
    21,7
    21,0
    18,3
    16,0
    10,0
    Пневмоколесный
    МКТ-40
      5,2
    6,0
    8,0
    11,0
    17,0
    25,0
    20,0
    12,5
    7,0
    2,5
    25,8
    25,5
    25,0
    24,0
    20,5
    Примечание. Промежуточные значения величин определяют интерполяцией.

    Приложение 8
    Траншейные роторные экскаваторы

    Показатель Марка экскаватора
    ЭТР-162 ЭТР-204 ЭТР-223 ЭТР-253А ЭТР-254
    Размер траншеи, м:
    Глубина
    Ширина
     
    Базовая машина
     
    1,6
    0,8
     
    ДТ-75С2
     
    2,0
    1,2
     
    Т-130Г
     
    2,2
    1,5
     
    Т-130Г
     
    2,5
    2,1; 3,2
     
    ДЭТ-250М
     
    2,5
    1,8; 2,1; 2,4
     
    К-701,
    Т-130
      Бесступенчатая
    Рабочая скорость, м/ч 5…308
     
    10…300 10…300 20…350 20…509

    ··

    Техническая характеристика бульдозеров – понятие и виды. Классификация и особенности категории “Техническая характеристика бульдозеров” 2017, 2018.

Кабина машиниста и навесное рабочее оборудование

Каркасная кабина ДЗ 171 выполнена с применением материалов, имеющих шумоизоляционные и вибропоглощающие свойства. Кабина обеспечивает широкую зону обзора для машиниста. Отопительные элементы и вентиляция гарантируют комфортные условия работы в любых климатических зонах. Водитель занимает удобное рабочее место с возможностью регулирования в нескольких направлениях. Для легкости управления рычаг и необходимые кнопки находятся в досягаемой близости.

Жесткий каркас кабины призван защитить оператора в случае переворота техники или падения груза. Спереди машины монтируется отвал требуемого типа. Винтовые раскосы применяются для преобразования угла резания. К задней части прикрепляется трехзубый или однозубый рыхлитель грунта.

Кабина ДЗ 171

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий