Бульдозер ДЗ 24 технические характеристики

Устройство и особенности эксплуатации

Бульдозер ДЗ 18 построен на базовом тракторе Т-100МЗГП (последняя модификация модели Т-100), оборудованном гидросистемой и гидроцилиндрами, отвалом с козырьком, толкающими брусьями и ножами. Верхняя часть отвала имеет соединение винтовыми раскосами с толкающими брусьями, что обеспечивает возможность изменения угла резания и поперечного перекоса. Соединение с толкающими брусьями достигается при помощи специальных плит с опорными пальцами.

Конструктивно бульдозер ДЗ 18 копировал трактор Т-100МЗГП с незначительными изменениями. Расположение устройств было стандартным: спереди крепился двигатель, сзади – кабина. Для модели было характерно сложное устройство ходовой части. Жесткая подвеска включала гусеничную тележку с гусеницами и балансирным грузом. Основу конструкции составляла сварная рама коробчатого сечения. Соединение звеньев гусеничной цепи выполнялось пальцами и втулками. Гусеничная часть получила башмаки со специальным профилем, повышающим проходимость. Цепь устанавливалась на поддерживающие и опорные катки и колеса с механизмом натяжения. В ДЗ 18 применялись бортовые тормоза. Бульдозер комплектовался гидравлическими сервомеханизмами управления поворотами. Ходовая часть бульдозера отличалась надежность и показывала высокую проходимость.

Трансмиссия машины имела классическую для большинства моделей Челябинского завода конструкцию. Механическая реверсивная трехходовая коробка передач позволяла двигаться в диапазоне 5 передних и 4 задних скоростей. Контроль сухого однодискового сцепления выполнялся специальным рычагом из кабины посредством рычажно-кулачкового механизма. Муфта сцепления была выполнена в виде отдельного узла, потому ее демонтаж не представлял особого труда. На нижнем вале коробки располагалась центральная коническая передача. Поворотные муфты были многодисковыми сухими с ведомыми дисками с фрикционными накладками.

Кабина бульдозера ДЗ 18 характеризовалась минимумом удобств. Она имела средние размеры и монтировалась на жесткой раме. В салоне устанавливалось мягкое кресло оператора. Внутри также присутствовала система принудительной вентиляции, отопитель и освещение.

Бульдозер ДЗ 18 оборудовался системой Автоплан-1, обеспечивающей автоматическую стабилизацию положения отвала. Механизм контролировал заданный угол в продольном направлении, улучшая планирующие показатели машины. С включенной системой машина обычно применялась на планировочных операциях, с выключенной – на классических бульдозерных работах.

Автоматическая система управления предполагает включение в гидропривод специального гидронасоса, предохранительного и замедлительного гидроклапана и гидрораспределителей. В автономном режиме гидропровод выполняет перекос и перемещение отвала по специальным командам с большой точностью планировки (до 50 мм). Индикаторы и пульт управления системой установлены в салоне. С использованием пульта задается поперечный и продольный уклон и преобразование сигналов в команды управления, подаваемые на электромагниты гидрораспределителя. Автоматический режим выбирается кнопкой «автомат», подъем и опускание – посредством переключателя «вниз-вверх».

В качестве базового оборудования для модели ДЗ 18 предусмотрен поворотный отвал. Однако техника может работать с другим оборудованием.

Технические характеристики

Гусеничный бульдозер ДЗ-110 относится к 10-му тяговому классу и отличается безотказной и стабильной трудоспособностью в самых суровых климатических условиях от -40 до +40 градусов. В зависимости от отрасли применения, возможно оснащение машины дополнительным навесным оборудованием (снегоочиститель, кусторез, древовал).

Основные технические показатели спецтехники:

Габариты (длина, ширина, высота), мм5445*3050*3420
Гусеничная база, мм2478
Передняя/задняя колея, мм1880
Эксплуатационная масса, т18,5
Удельное давление на грунт, МПа0,05
Максимальная скорость, км/чвперёд – 12,2; назад – 12,05
Предельное тяговое усилие, кН98
Базовый тип отваланеповоротный
Объём отвала, куб. м.1,7
Угол резанья, град55
Максимальный подъём отвала, мм1020
Предельное заглубление отвала, мм650
Базовый тип рыхлителя3-зубый
Предельное заглубление рыхлителя, мм650
Ёмкость топливного бака, л230 л
Расход топлива, л/час8,4–9,3

Было выпущено несколько модификаций на базе ДЗ-110, отличающихся углами перекоса отвала, некоторыми конструктивными особенностями трансмиссии и других узлов, типом мотора.

Схема системы автоматического управления отвала бульдозера ДЗ-110

Это интересно: Бульдозер ДЗ-171: технические характеристики, масса

ДВИГАТЕЛЬ

ДЗ бульдозер 24 снабжен четырехтактный дизельный двигатель D180 с. Это устройство было разработано по аналогии с электродвигателем D 108. Эта модель не имеет компрессора. Блок цилиндров расположен вертикально, и включает в себя шесть цилиндров (140 мм Отверстия). Сгорания воздушно-топливной смеси происходит в предварительной камере. Система охлаждения в виде замкнутого конденсатора (в качестве рециркуляции жидкости используется антифриз и вода). Агрегат приводится в действие с помощью электрического стартера P-23. Для того, чтобы облегчить запуск основного двигателя в зимний период используется 2-ступенчатый декомпрессор. управление работой двигателя средство, расположенные в кабине (кнопка отключения звука, педаль электрического стартера и рычаги).

Характеристики двигателя Д 180:

  • Объем — 20,28 л;
  • Номинальная мощность — 132 (180) кВт (л.с.);
  • Номинальный коленчатого вала — 1100 об / мин.

Емкость топливного бака составляет 325 литров. Бака расположена вдоль задней стенки выхода наружу, что облегчает дозаправку.

Технические характеристики

Масса бульдозера ДЗ 18 составляет 18300 кг. Скорость перемещения техники:

  • при перемещении и раскладке грунта – до 8,8 км/час;
  • при наборе грунта в призму или копании – до 3,6 км/час;
  • при движении без груза – 12,2 км/час.

Средний путь для набора грунта в призму составляет 4000 мм.

Продолжительность набора грунта в призму:

  • 1 категория – 4 сек;
  • 2 категория – 9 сек;
  • 3 категория – 14 сек.

Номинальное тяговое усилие – 100 кН. Базовым рабочим оборудованием для техники является поворотный отвал со следующими характеристиками:

  • длина – 3970 мм;
  • высота – 1000 мм;
  • емкость – 2,1 куб.м;
  • предельное опускание – 250 мм;
  • предельный подъем – 1050 мм;
  • скорость подъема – 0,4 м/сек;
  • угол резания – 50-60 градусов;
  • угол установки – 63-90 градусов.

Гусеничный бульдозер ДЗ-42

Модель ДЗ-42 эксплуатируется при перемещении сыпучего материала, а также во время выравнивания грунта. ДЗ-42 необходим при возведении земляных насыпей и снятии верхнего слоя грунта.

ДЗ-42 построен на платформе модели ДТ 75. В результате кропотливых работ конструкторы несколько улучшили эксплуатационные характеристики. Базовая вариация модели оснащается различными версиями отвальных приспособлений. Кроме этого, ДЗ 42 может комплектоваться универсальным поворотным отвалом. Его особенность заключается в наличии функции гидропереноса или в установке механизма поворотного типа.

Наиболее проблемным моментом модели ДЗ 42 можно назвать минимальную скорость передвижения. Однако такой недостаток с лихвой компенсируется высокой производительностью.

Бесперебойное функционирование на протяжении большого промежутка времени, а также максимальная надежность при эксплуатации являются очень важными качествами для техники такого типа.

К преимуществам такой модели также можно отнести высокую ремонтопригодность. В случае поломки определенной детали достаточно просто произвести замену данного элемента.

Назначение

Установка дополнительного оборудования позволяет рыть траншеи и котлованы, а также осуществлять чистку дорог от грязи и снежного покрова. Кроме этого, ДЗ 42 используется в промышленности и сфере сельского хозяйства. Модель может применяться при разрешении разных задач:

  • подготовка каналов для отвода воды;
  • возведение насыпей;
  • планировка участка под застройку;
  • засыпание котлованов.

Установка дополнительного оборудования позволяет отделять промерзший или сильно уплотненный грунт, а затем — разрыхлять его.

Фото бульдозера ДЗ-42

Есть три основных типа отвала, которые устанавливаются на ДЗ 42:

  1. Неповоротный отвал БНДТ-10. Применяется в промышленности и дорожном строительстве. Наличие такого оборудования позволяет разравнивать земляные насыпи и сыпучие материалы. Для работы на слабом грунте целесообразнее всего использовать другую вариацию неповоротного отвала — БНДТ-20. Такое оснащение отличается большими размерами, поэтому оно более практично в эксплуатации.
  2. Поворотный отвал БПДТ-10. Это оборудование отличается более широким функциональным потенциалом. В случае необходимости здесь можно изменять угол поворота рабочего органа по отношению к продольной оси до 25-ти градусов. Такой отвал максимально эффективен при чистке дороги от снега или во время засыпания траншеи.
  3. Универсальный поворотный отвал БУДТ. Такое оборудование отличается наличием встроенного гидропривода, вследствие чего отвал используется при проведении любых видов бульдозерных работ. Бульдозеры, оснащенные таким оборудованием, применяются в строительстве и промышленном производстве.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИМЕНЯЕМЫХ МАШИН

Таблица 1. Основные технические характеристики гусеничных бульдозеров и колесного бульдозера-погрузчика. Таблица 2. Основные технические характеристики бульдозеров-рыхлителей на гусеничных тракторах.

Вопросы о Сириус-ДЗ-35

Параметры Д У бульдозера-погрузчика кроме основных параметров учитывают угол запрокидывания и разгрузки ковша, а также высоту выгрузки материала. Д С.

Приказом Минстроя РФ от Актуально в году. Сайт использует файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Справочно-правовая система.

Тяговый класс. Модель базового трактора. Мощность двигателя трактора,.

Навесное оборудование

Для ДЗ-42 предусмотрена установка по желанию заказчика следующего навесного приспособления:

  1. БНДТ-10 – это неповоротный отвал с габаритом 2,52 м, массой 0,83 т. Он позволяет изменять в пределах 25° свое положение относительно шасси бульдозера. Применяют приспособление для очистки снега на дорогах, планировании стройплощадок.
  2. БНДТ-20 – практически идентичный предыдущему варианту отвал, но имеет несколько большую ширину и массу.
  3. БПДТ – отвал позволяет разворачивать его относительно оси движения бульдозера на 25°. Ширина приспособления — 2,8 м, масса 1 т.
  4. БУДТ – самое универсальное приспособление, поскольку позволяет изменять не только угол поворота относительно оси движения, но и в поперечном сечении. Остальные параметры аналогичны предыдущей модели.

Все отвалы обеспечивают равную высоту подъема в 0,65 м при максимально разрешенном по паспорту заглублении 0,41 м и угле эффективного резания около 55°. При движении допускается уклон машины на величину 20°. Каждое навесное приспособление управляется парой гидроцилиндров, а для БУДТ требуется установка трех устройств.

Устройство

Бульдозер ДЗ-42 комплектуется четырехтактным дизельным мотором с четырьмя цилиндрами. Следует отметить факт жесткого крепления балки поперечного расположения к кронштейнам лонжеронов. Последние расположены между катками, на которые при движении приходится основной упор. Гидравлическая система состоит из распределителя с тремя секциями и гидронасоса.

Модель ДЗ-42 отличается хорошо продуманной компоновкой и грамотно организованной конструкцией. Из водительской кабины открывается хороший обзор, который позволяет контролировать все рабочие зоны.

Комплектующая дизельная силовая установка дополнительно оснащается предпусковым обогревателем. Благодаря наличию данного элемента мотор бульдозера может завестись даже при минимальных температурных показателях.

Схема бульдозера ДЗ-42


1 — нож; 2 — отвал; 3 — козырек; 4 — кронштейн; 5 — гидроцилиндр подъема-опускания отвала; 6 — базовый трактор; 7- рычаг управления гидрораспределителем; 8 — упряжный шарнир; 9 — толкающий брус.

Водительская кабина выполнена из цельного металла повышенной прочности. Она очень надежно загерметизирована, а также оборудована вентиляционной системой и обогревателем. Это позволяет работать на объекте при любых погодных условиях.

Положение кресла можно легко менять в зависимости от антропометрических данных водителя. Благодаря этому существенно снижается уровень усталости при длительной работе. При необходимости можно немного смещать водительскую кабину от основной оси бульдозера. Это позволяет несколько улучшить обзор и четко контролировать все детали рабочего процесса.

Модификации

Кроме базовой модели ДЗ-42, применяемой в строительстве, коммунальной сфере и сельском хозяйстве, есть еще три основных модификации, которые следует рассмотреть более детально.

ДЗ-42Г — специально разработанная для сельского хозяйства модель, использующаяся в основном на мелиоративных работах, а также в горной местности. Этот бульдозер оснащен одним двухсторонним гидроцилиндром.

ДЗ-42Т — используется в заболоченных и труднопроходимых местах. Эта модификация даже получила название «торфяной». За счет ширины гусениц у бульдозера заметно увеличена опорная площадь, а высокий дорожный просвет (37 см) позволяет преодолевать завалы, колеи и другие препятствия. Звенья гусениц оснащены почвозацепами, что позволяет ДЗ-42Т работать на подвижном грунте в заболоченной местности, не проваливаясь при этом в зыбкий грунт или торфяник.

ДЗ-42П — модель оснащается полноповоротным отвалом, фиксирующимся шарнирами на толкающих брусьях, крепящихся на специальной поперечной балке. При перекосе отвала за счет шарниров брусья проворачиваются и бульдозер остается в работоспособном состоянии. При этом изменение угла наклона по отношению к горизонтальной плоскости очень удобно при проведении работ по очистке улиц от снега.

Двигатель

ДЗ 42 комплектуется 4-тактными дизельными двигателями нескольких типов с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском горючего. Силовые установки различаются отдельными элементами конструкции и мощностью:

1. Д 440-22 – унифицированный двигатель с вертикальным рядным расположением цилиндров. Особенности мотора:

  • противодымный корректор;
  • чугунная отливка блок-картера с конструкцией повышенной жесткости;
  • полнопоточная схема очистки;
  • многосекционный насос топлива, оборудованный клапаном аварийной остановки;
  • полноопорный коленчатый вал с тонкостенными вкладышами подшипников и закаленными шейками;
  • запуск с использованием пускового двигателя П-350-1;
  • чугунная головка цилиндров.

Характеристики Д 440-22:

  • номинальная мощность – 95 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 532,5 Нм;
  • удельный расход топлива – 162 г/л.с. в час.

2. СМД-18Р – украинский аналог агрегата Д 440-22.

3. РМ-80 – мотор с мощностью 80 л.с. и большим ресурсом работы.

4. Д 245.5S2 – агрегат с рядным расположением цилиндров.

Характеристики Д 245.5S2:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 95 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1800 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 404 Нм;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 110 мм.

5. Мотор А-41 – аналог Д 440-22 со следующими параметрами:

  • номинальная мощность – 90 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1750 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 442 Нм;
  • удельный расход топлива – 170 г/л.с. в час.

Средний расход топлива бульдозера при часовой работе не превышает 8,4 л. Емкость топливного бака – 245 л.

Опционально двигатель оснащался предпусковым подогревателем, облегчающим пуск при минимальных температурных показателях.

Новую модель ДЗ 42 в настоящее время купить не удастся.

При этом подержанных вариантов ДЗ 42 на рынке достаточно много. Стоимость представленных моделей различна:

  • 1985-1988 год – 80-160 тысяч рублей;
  • 1991-1994 год – 150-230 тысяч рублей.

УСТРОЙСТВО ДЗ 8

ДЗ 8 по конструкции практически полностью копирует трактор Т 100, разработанный специалистами Челябинского тракторного завода. Тяжелая гусеничная техника базируется на прочной полурамной конструкции классического типа с агрегатом в передней части и кабиной, смещенной в заднюю область. Трансмиссия также находится спереди, что определяет место аккумуляции массы. Ходовая часть базируется на жесткой подвеске, потому в процессе активного перемещения на бульдозере чувствуются постоянные толчки. При этом из-за сравнительно малой скорости сила толчков остается небольшой. Гусеничная лента сделана из стандартных звеньев, которые скреплены втулками и пальцами. Бульдозер обладает отличной проходимостью и способен работать на болотистой местности.

Параметры ходовой части:

Трансмиссию ДЗ 8 можно считать самостоятельным узлом. Ее конструкция предполагает наличие сцепной муфты, которую при необходимости можно легко демонтировать. Механическая коробка передач позволяет выбирать скорости из кабины ручным способом. Бульдозер может двигаться в диапазонах 9 передач (5 передних, 4 задних) со скоростью от 3 до 10 км/час.

Поворот техники выполняется при помощи многодисковой муфты сухого типа. При этом одна из гусениц замедляет движение. За счет этого разворот осуществляется на малой площади, а сам бульдозер становится очень маневренным. В состав ведомых дисков входят фрикционные накладки, управляемые посредством специальных серворычагов.

Кабина ДЗ 8 монтировалась в задней области бульдозера за агрегатом на жесткой раме. Для своего времени салон техники был достаточно комфортабельным, хотя и предоставлял минимум удобств. Приборы внутри создавали много шума, оператор также ощущал существенную вибрацию. В сравнении с современными моделями кабина ДЗ 8 могла показаться пережитком прошлого. Тем не менее, достаточные для работы условия она предоставляла. В салоне располагались прибор отопления и вентиляционная система, которые поддерживали нормальную температуру. 4 фары обеспечивали необходимое освещение и позволяли работать в темное время суток.

В салоне также находилось мягкое кресло. Назвать его удобным было тяжело, поскольку оно имело минимум настроек. Органы управления включали рычаги и педали, при помощи которых оператор контролировал работу техники. На приборной панели устанавливались несколько датчиков и индикаторов, помогающих отслеживать состояние машины.

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Бульдозер ДЗ 8 разработали советские конструкторы на базе популярной серии тракторов Т 100. Модель относилась к 10 тяговому классу и на момент создания имела выдающиеся технические характеристики. За время производства изменений в конструкцию машины практически не вносилось, но это не мешало ей эффективно выполнять свои функции. ДЗ 8 воплощал образец надежности и удачной конструкции. При сравнительно малой скорости модель имела значительное тягловое усилие.

Серия ДЗ 8 снята с производства, но отдельные версии продолжают использовать в различных сферах и сегодня. Бульдозер применяют в промышленности, сельском хозяйстве, горных разработках и на строительных площадках. Основным предназначением машины остается разработка и перемещение грунта до 3 категории и различных материалов. Несмотря на устаревание конструкции, технические характеристики ДЗ 8 остаются актуальными, а одним из главных плюсов модели считается ремонтопригодность и дешевизна использования. Кроме того, данная техника неприхотлива и может эксплуатироваться в различных условиях:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий