Бульдозер Бульдозер ДЗ 29 технические характеристики технические характеристики

Преимущества и недостатки данных моделей бульдозеров

Достоинствами техники Т 35 являются производительность с высокими показателями, универсальность, безопасность. Кроме этого выявлены следующие отличительные характеристики:

  1. Маневренность.
  2. Быстрота движения.
  3. Вездеходность.
  4. Низкий топливный расход.
  5. Оснастка аварийными индикаторами.
  6. Различная комплектация.
  7. Крепкое основательное устройство.
  8. При работе с машинами имеются и недостатки.

Обязательно почитайте: Бульдозер Комацу Д 65

Критичных недостатков нет, но дополнительное внимание в процессе эксплуатации техники следует уделять трансмиссии, потому как масло перегревается в случае интенсивной работы. Также актуальны цены на расходные материалы, ремонт, запчасти – они высокие, что бьет по карману

Бульдозер ДЗ-110В 26

Бульдозер ДЗ-110В 26. Бульдозер ДЗ 110 выносливая спецтехника для различных строительных работ.

Редкий агрегат обладает такой же богатой историей и таким же количеством модернизаций, как бульдозер ДЗ 110. Свое начало эта модель берет из второй половины XX века, когда Челябинский тракторный завод решил модернизировать суперпопулярный в те времена гусеничный трактор Т-130 и произвел на свет более мощный и производительный Т-170, который относился уже не к 6, а к 10 тяговому классу. Именно Т-170 вот уже более 25 лет является основой для огромного количества различной строительной техники, в том числе и для ДЗ 110. И хотя выпуск тракторов Т-170 Челябинским заводом прекратился еще в 2002г. права на реализацию ДЗ 110 в настоящее время (с 2013г.) принадлежат г. Ярославль.

Бульдозер ДЗ 110 был сконструирован на базе мощного гусеничного трактора.

Сфера использования бульдозера ДЗ 110 распространяется на газовую и нефтедобывающую промышленность, строительство, ремонт дорог, лесное хозяйство и пр. Несмотря на неизбежное моральное устаревание, ДЗ 110 по-прежнему востребован. Отчасти это связано с возможностью эксплуатации бульдозера даже в условиях экстремально низких (до 40) и экстремально высоких температур (+40), отчасти с относительно низкой себестоимостью и простотой технического обслуживания.

Сам по себе бульдозер – всего лишь разновидность оборудования, которым снабжается базовый трактор, поэтому говорить о технических характеристиках бульдозера ДЗ 110, не упоминая при этом Т-170 (или его более раннюю форму Т-130), все равно, что обсуждать только корпус автомобиля. Размеры самоходного гусеничного трактора Т-170 без бульдозерного оборудования составляют (ДхШхВ, м.): 4,21 2,48х3,25; с бульдозерным оборудованием: 5,445 3,2 3,087. Ширина колеи гусениц трактора по наружному краю – 1,88м. Вместе с навесным оборудованием бульдозер весит порядка 15, 935т.

Бульдозер ДЗ 110 оборудован каркасной кабиной, установленной на виброплатформе, и удобным подрессоренным водительским сидением. Высота и угол наклона спинки регулируются. Возможна установка кондиционера.

4-х тактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения Д-160 объемом 14,48л. обеспечивает бульдозеру мощность 170 л.с. при 1250 об/мин. Минимальный запас крутящего момента при резко возрастающих нагрузках составляет 25%. Более современные модификации ДЗ-110 предусматривают возможность замены двигателя на более мощный (180л.с. и 190 л.с.) ЯМЗ-236, Cummins или DEUTZ. Максимальное тяговое усилие трактора составляет 94 кН.

Бульдозерное оборудование (массой 2,02т.) состоит из следующих частей: ножа, отвала, винтового раскоса, гидроцилиндров и толкающего бруса. Бульдозер ДЗ 110 оборудованпрямым неповоротным отвалом шириной 3,2 м. и высотой 1,3м, с углом резания 55 град. Наибольшее заглубление отвала ДЗ 110 составляет 100 см. Максимальная высота, на которую может быть поднят отвал бульдозера, равна 1,02 м.

Техническое оснащение бульдозера ДЗ 110.

Отвал обеспечивает удельный объем перемещаемой земли равный 1,7 м3. Управление отвалом осуществляется с помощью гидравлической системы. Гидроцилиндры поднимают и опускают отвал бульдозера со скоростью 0,2м/с. С целью исключения излишнего давления на отвал, гидроцилиндры закреплены на сферической опоре со сферообразной втулкой. Таким образом, с одной стороны отвал ДЗ 110 держит винтовой раскос, а с другой стороны- гидроцилиндры перекоса.

Также бульдозер ДЗ 110 в базовой комплектации имеет трехзубный рыхлитель массой 2,245кг. с максимальным заглублением 65см. Угол погружения рыхлителя с коротким наконечником составляет 45 град, а с длинным – 30 град. Опциональна замена трехзубного рыхлителя на однозубный весом 1,555т. или на прицепное устройство жесткого типа.

ДЗ 110 оснащен механической 4-х вальной 12 ступенчатой (8 4) трансмиссией. Сцепление замкнутого типа, с гидравлическим сервоприводом, сухого трения. Скорость движения бульдозера составляет от 3,7 до 12,2 км/ч. на передней передаче, и от 3,56 12,05 км/ч. на задней. Опциональна установка ВОМ и уменьшителя хода.

Ходовая часть бульдозера ДЗ 110 тележечного типа, с трехточечной жесткой подвеской и балансирной балкой. В отличие от бульдозеров с рессорной подвеской ДЗ 110 лучше функционирует на плотных поверхностях. Прямоугольная профильная рама гусениц оснащена 6 опорными катками (с каждой стороны) и гидравлическим механизмом натяжения.

Обзор распространенных моделей

Этот транспорт применяется во время погрузочных и разгрузочных работ, выравнивания грунта. Также бульдозер ДЗ используется для разработки грунтов первой и второй категории.

Модификация ДЗ-8 оборудована дизельным силовым агрегатом, который выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2. Техника оснащена механической коробкой передач и гидравлическим усилителем руля.

Объем рабочего органа0,5 м³
Длина стрелового оборудования5500 мм
Максимальная глубина копания5600 мм
Радиус выгрузки5400 мм
Мощность двигателя80 л. с.
Полная масса20500 кг
Длина отвала3003 мм
Частота вращения коленчатого вала1800 оборотов в минуту
Количество цилиндров4
Число тактов4
Диаметр цилиндрических деталей96 мм
Ход поршней98 мм
Дорожный просвет170 мм
Транспортная скорость13 км/ч
Объем топливного бака100 л

Транспорт ДЗ-27 — это землеройная техника, оснащенная отвалом неповоротного типа. Данная модификация предназначена для срезания и перемещения грунта первой, второй и третьей категории.

Бульдозеры

Главная / Справочник строителя / Механизация строительно-монтажных работ / Бульдозеры 18 декабря 2014

Наименование показателейЕдиница измеренияД3-37 (Д-579)ДЗ-71 (Д-740)Д-661ДЗ-42 (Д-606)Д-685ДЗ-17А (Д-492)
Базовый тракторМТЗ-50/52Т-50АПК-702Т-75Т-4АПТ-100М
Мощность двигателял.с.50502007575108
Размеры отвала:
длинамм200020003600252032003940
высотамм63563512009509351000
Наибольшее заглубление отвала в грунтмм2002004752004001000
Наибольшая высота подъема над опорной поверхностьюмм50054011006008001100
Тип отвалаНеповоротныйПоворотныйУниверсальный
Механизм управления отвалаГидравлическийКанатныйГидравлический
Расстояние перемещения грунтам20202030
Разработка и перемещение грунтов I—III группм3ч45-3770-5560—5170-55
Планировка поверхностим2ч2000-28003000—4000до 4000до 4800
Габаритные размеры:
длинамм471039607500450048006300
ширинамм200020003600310026003600
высотамм240523403590230026003050
Масса (вес) с тракторомm3,53,318,16,510,114
Стоимость машино-сменыруб.16,48/17,9216,48/--/-19,60/24,2019,60/-23,76/ 31,20
Наименование показателейЕдиница измеренияДЗ-18А (Д-493А)ДЗ-54А (Д-687А)Д 3-224 (Д-521А)ДЗ-25 (Д-522)Д 3-35 А (Д-575А)ДЗ-34С (Д-572С)
Базовый тракторТ-ЮОМГП- 12Т-ЮОМГПТ-180ГТ-180СДЭТ-250
Мощность двигателял. с.108108180180180300
Размер отвала:
длинамм394032003920443036404540
высотамм100012001350120012301550
Наибольшее заглубление отвала в грунтмм3503703203000300340
Наибольшая высота подъема над опорной поверхностьюмм1050850960900900800
Тип отвалаУниверсальныйНеповоротныйПоворотныйНеповоротный
Механизм управления отвалаГидравлический
Расстояние перемещения грунтам30505050100
Разработка и перемещение грунтов I—III группым3/ч70-5562—4762—4762-4741-38
Планировка поверхностим2/ч3700-48003000—40003000—40003000—4000
Габаритные размеры:
длинамм630051006590659068407038
ширина360032003920443043404540
высота305930402825282528003180
Масса (вес) с тракторомm13,9813,718,3419,32236,9
Стоимость машино-сменыруб.23,76/32,8823,76/33,6038,72/48,5638,72/50,8038,72/48,7269,04/89,68

Примечание: Бульдозеры ДЗ-37, ДЗ-71, ДЗ-661 на пневмоколесном ходу.

«Справочник строителя», М.С.Екельчик

Огеа: свойства и способы обработки

Как управлять умным домом

Хрустальные люстры в интерьере, в чем их преимущество?

Аренда бытовок: применение помещения и особенности его съёма

Стандартная комплектация бульдозеров Т 35

Все бульдозеры, такие как Четра, Т 35, 3501 оснащены следующим оборудованием:

  • кресло с мягкой подушкой, регулируемое водителем;
  • воздухоочиститель;
  • вентилятор;
  • гудок;
  • передний буксировочный крюк;
  • защитное покрытие мотора;
  • гидравлический механизм гусениц;
  • сменные зубья;
  • генератор питания;
  • стартер;
  • электрический счетчик часов работы;
  • глушитель, ручной тормоз, розетки, аккумулятор и другие стандартные устройства.

Обязательно почитайте: Бульдозер Shantui SD22

Помимо инструментального обеспечения в кабине располагаются индикаторы, позволяющие вовремя устранять технические неполадки в работе бульдозера. Перечень сигнализирующих кнопок:

  • давление масла в моторе;
  • уровень охлаждения двигателя;
  • заряд аккумулятора;
  • состояние воздушного, масляного фильтров;
  • температура масла;
  • давление масла в КП.

Типовой комплект землеройного устройства в суровых условиях Крайнего Севера также комплектуется утеплителем кабины водителя, теплым чехлом, подогревателем топлива и защитой радиатора.

Устройство и особенности эксплуатации

ЧЕТРА Т 35 имеет стандартную для моделей бренда конструкцию с прочной рамой и 3-точечной полужесткой конструкцией, главной особенностью которой является вынесенная ось качания. Подобная конструкция способствует уменьшению ударных нагрузок, улучшению условий труда и тягово-сцепных характеристик. 7 опорных катков, расположенных с каждой стороны, направляют и поддерживают колеса. На направляющих колесах находятся самоподжимные уплотнения конусной формы.

В составе ходовой части используются непостоянно замкнутые фрикционы и постоянно замкнутые тормоза, представленные в форме многодисковых муфт в масле, что гарантирует плавность управления бульдозером. Гусеницы сборные с 1 грунтозацепом и уплотнением, способствующим герметизации смазки шарниров на полный срок работы.

Прочие характеристики ходовой части:

  • количество башмаков – 42;
  • ширина башмака – 650 мм;
  • высота грунтозацепов – 90 мм;
  • площадь контакта гусеницы – 4,67 кв.м;
  • шаг звена гусеницы – 250 мм.

ЧЕТРА Т 35 оснащается гидромеханической трансмиссией, включающей согласующий редуктор, планетарную коробку передач и главную передачу, которые представлены единым блоком, установленным в заднем мосту. 6-скоростная КП (3 передних и 3 задних передачи) с муфтами, функционирующими в масле, отличается высокой способностью передачи усилий. Коробка передач переключается под нагрузкой, позволяя сохранять нужные параметры работы при помощи одного рычага.

Бортовая передача имеет 2-ступенчатую конструкцию с первой ступенью (шестернями внешнего зацепления) и второй ступенью (планетарной). Другим важным элементом трансмиссии является одноступенчатый 3-элементный гидротрансформатор, имеющий активный диаметр 480 мм. Он устанавливается на редукторе привода насосов и интегрируется с упругой муфтой и коробкой передач.

Используемая в ЧЕТРА Т 35 гидравлическая система конструктивно не отличается от аналогичных элементов других моделей производителя. Она имеет раздельно-агрегатный тип и включает следующие основные элементы:

  • 3 шестеренчатых насоса с общей пропускной способностью до 500 л/мин;
  • 2 золотниковых распределителя для изменения угла наклона и поднятия зубьев и обеспечения требуемого перекоса отвала;
  • защитный клапан;
  • гидравлический бак с фильтрами и гидравлические цилиндры.

Кабина ЧЕТРА Т 35 рассчитана на одного человека. Она устанавливается с использованием резиновых амортизаторов, улучшающих степень комфорта. Среди других особенностей кабины необходимо выделить акустическую шумопоглощающую конструкцию и широкую панораму. В салоне присутствуют отопительная и охлаждающая система и вентиляция, создающие комфортный микроклимат. Кресло оператора подстраивается под параметры конкретного водителя. В кабине имеется все для нормальной работы, а также специальные кнопки регулировки и диагностирования машины, облегчающие контроль над техникой. Помимо стандартных индикаторов, позволяющих обнаружить и устранить технические сбои, в салоне присутствуют кнопки, показывающие следующие параметры:

  • давление масла в коробке передач;
  • давление масла в двигателе;
  • состояние масляного и воздушного фильтров;
  • температуру масла;
  • заряд аккумуляторной батареи;
  • уровень охлаждения мотора.

Для модификаций, предназначенных для районов Крайнего Севера, комплектация предполагает наличие теплого чехла, защиты радиатора, подогревателя топлива и утеплителя кабины.

ЧЕТРА Т 35 может комплектоваться различным оборудованием:

  • U-отвалом;
  • SU-отвалом;
  • однозубым рыхлителем;
  • трехзубым рыхлителем.

Устройство и особенности эксплуатации

Модель ДЗ 42 построена на основе трактора ДТ 75. По большинству элементов данные машины унифицированы. Для бульдозера применяется цельнометаллическая рама, жестко закрепленная с кронштейнами лонжеронов, что позволяет выдерживать серьезные нагрузки.

Все модификации ДЗ 42 оснащаются гусеничной ходовой частью, включающей подвеску пружинного типа. Ширина гусеничного полотна зависит от версии машины и может меняться от 390 до 470 мм. Бульдозер создает минимальное давление на грунт и не повреждает плодородный слой грунта.

ДЗ 42 комплектуется механической трансмиссией, в состав которой входит 7-ступенчатая коробка передач, установленная у заднего моста. Сухая 2-дисковая постоянно замкнутая муфта применяется для начала движения.

Основным элементом тормозной системы являются ленточные тормоза. Для сокращения нагрузок, создаваемых на поворотах, задний мост оснащается 2 планетарными редукторами.

Гидравлическая система бульдозера содержит насос, силовой гидроцилиндр, распределитель с гидрозамком и предохранительный клапан, контролирующий навесной механизм. Масло в гидравлическую систему поступает через фильтр и масляную емкость.

Водительская кабина бульдозера сделана из цельного металла и имеет повышенную прочность. Салон надежно загерметизирован, что предотвращает попадание частиц пыли. Также внутри установлены обогреватель и вентиляционная система, которые позволяют эксплуатировать технику независимо от погодных условий. Дополнительное усиление кабины в виде каркаса безопасности защищает оператора даже в случае переворота машины. Кабина при необходимости смещается относительно основания бульдозера, обеспечивая отличный обзор в процессе выполнения земляных работ.

Для оператора предусмотрено 2-местное подрессоренное сидение, положение которого можно менять с учетом антропометрических данных. Эргономичное расположение органов и продуманная компоновка салона сокращают степень усталости при постоянной работе.

В качестве основного рабочего органа на ДЗ 42 используется неповоротный отвал, установленный с применением цапф на балке и коробчатых толкающих брусьев. Устойчивое положение органа достигается за счет гидрораскоса и винтового раскоса. Компенсационный механизм удерживает отвал в горизонтальном положении, не допуская перекоса. В нижней части установлены сменные режущие ножи с 2 лезвиями. В центральной области имеется специальный козырек, препятствующий высыпанию грунта через верх отвала. В движение оборудование приводится посредством 2 гидроцилиндров, закрепленных на кронштейнах.

Для бульдозера используются следующие типы отвалов:

  • базовый неповоротный отвал БНДТ-10;
  • неповоротный отвал БНДТ-20 увеличенного размера;
  • поворотный отвал БПДТ-10 с большими функциональными возможностями;
  • универсальный поворотный отвал БУДТ со встроенным гидроприводом.

Трактор К-700

Рис. 13. Трактор «Кировец» К-700.

Колесный трактор «Кировец» типа К-700 внедряется на строительстве линий электропередачи как на транспортных работах, так и на работах по установке опор. Ввиду его высокой скорости передвижения особую ценность он приобретает на работах по установке угловых металлических опор на ВЛ, сооружаемых на промежуточных железобетонных опорах и анкерно-угловых металлических опорах, расположенных на 10 км и более одна от другой. Техническая характеристика Скорость передвижения, км: минимальная. 2,6 максимальная 30 на пахоте при тяговом усилии от 2 до 7 Т.. 4—13 Мощность двигателя, л. с 210—220 Размеры, мм длина 7 020 ширина . . 2 500 высота 3 100 база. 3 050 колея 1910 клиренс . 350—400 Тип ходового устройства Колесный с двумя ведущими осями на шинах низкого давления с протектором повышенной проходимости Размеры ведущих колес, мм: диаметр наружный . . .. 1 645 ширина. 586 Давление в баллонах, am. 1,1—1,7


Рис. 8. Бульдозер Д-271.

Система подачи топлива

Состоит из:

  • топливных баков и трубопроводов, в том числе топливопроводов высокого давления;
  • топливного насоса с регулятором;
  • топливоподкачивающего насоса;
  • фильтров тонкой и грубой очистки топлива;
  • работомера, предназначенного для механического привода счетчика моточасов;
  • форсунок;
  • регулятора топливного насоса.

Чтобы понять, как разобраться в регуляторе, напрямую влияющем на расход топлива, и соответственно, экономическую эффективность эксплуатации бульдозера, необходимо правильно понимать особенности его устройства и работы.

Штатная инструкция по эксплуатации в соответствующем разделе «ремонт топливной аппаратуры» имеет достаточно наглядные рисунки и схемы работы регулятора.

Требуемые для ремонта оборудования запчасти, в силу популярности бульдозера, практически всегда есть в наличие у дилеров производителя.

ДВИГАТЕЛЬ

ДЗ 8 получил стандартную бульдозерную сборку с агрегатом, установленным в передней части. Подобное расположение, при котором основная масса техники приходится на переднюю область, считается классическим. Двигатель Д 108, используемый в технике, имеет 4 цилиндра, расположенных вертикально, нераздельную камеру сгорания, размещенную в поршнях мотора, и шестеренчатый насос, дополненный центробежным регулятором. Отличительной особенностью мотора является наличие 9 распылителей в форсунках. Подобная схема облегчает пуск силовой установки. Для запуска в холодное время года применяется пусковое устройство П-23 с особым стартером.

Параметры двигателя Д 108:

  • рабочий объем – 15 л;
  • номинальная мощность – 108 л.с.;
  • номинальная скорость вращения коленвала – 1070 об/мин;
  • масса мотора – 2100 кг;
  • объем топливного бака – 235 л.

Расход топлива у бульдозера существенно варьируется в зависимости от сложности операций. При малой нагрузке техника потребляет не более 1 л/час. При выполнении сложных работ расход существенно увеличивается.

Технические характеристики

Масса бульдозера ДЗ 18 составляет 18300 кг. Скорость перемещения техники:

  • при перемещении и раскладке грунта – до 8,8 км/час;
  • при наборе грунта в призму или копании – до 3,6 км/час;
  • при движении без груза – 12,2 км/час.

Средний путь для набора грунта в призму составляет 4000 мм.

Продолжительность набора грунта в призму:

  • 1 категория – 4 сек;
  • 2 категория – 9 сек;
  • 3 категория – 14 сек.

Номинальное тяговое усилие – 100 кН. Базовым рабочим оборудованием для техники является поворотный отвал со следующими характеристиками:

  • длина – 3970 мм;
  • высота – 1000 мм;
  • емкость – 2,1 куб.м;
  • предельное опускание – 250 мм;
  • предельный подъем – 1050 мм;
  • скорость подъема – 0,4 м/сек;
  • угол резания – 50-60 градусов;
  • угол установки – 63-90 градусов.

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Бульдозер ЧЕТРА Т35 – энергонасыщенный бульдозерно-рыхлительный агрегат от чебоксарской . В России данная модель пользуется большой популярностью. Разработка серии стартовала в конце 1980-х годов. Подготовка к серийному выпуску проходила в условиях кризиса на пороге развала СССР. В производство модель поступила в 1991 году после многочисленных тестирований. Однако в серию бульдозер был запущен лишь спустя 4 года. Официальное название ЧЕТРА Т35 техника получила в 2002 году (именно тогда было образовано предприятие «Промтрактор»).

Бульдозер считается одним из наиболее мощных в линейке бренда. Широкое распространение модель получила в нефтегазовой и горнодобывающей сфере, использовалась при строительстве крупных объектов, мостов и автомагистралей, в гидротехнической сфере. Серия ЧЕТРА Т35 незаменима при выполнении землеройных процессов повышенной сложности. Техника разработана с учетом российских условий эксплуатации и сохраняет высокую эффективность при температуре от -50 до +50 градусов.

Семейство ЧЕТРА Т35 представлено следующими основными модификациями:

  • ЧЕТРА Т35.01 КБР-1 – мотор Cummins, полусферический отвал и однозубый рыхлитель;
  • ЧЕТРА Т35.01 КБР-2 – агрегат Cummins, сферический отвал и однозубый рыхлитель;
  • ЧЕТРА Т35.01 ЯБР-1 – мотор ЯМЗ, полусферический отвал и однозубый рыхлитель;
  • ЧЕТРА Т35.01 ЯБР-2 – двигатель ЯМЗ, сферический отвал и однозубый рыхлитель;
  • ЧЕТРА Т35.02 ЯБР-2 – агрегат ЯМЗ, полусферический отвал и трехзубый рыхлитель.

Пример расчета эксплуатационной производительности бульдозера и мощности

Исходные данные:

  1. Марка бульдозера – ДЗ -28 ;
  2. Тип почвы – суглинок;
  3. Расстояние срезания грунта – 10 м;
  4. Расстояние перемещения – 20 м.

Шаг 1. Определяем длительность одного цикла:

Для удобства заменим буквенные значения показателей на цифровые.

Т=t1+t2+t3+t4

  • t1 –продолжительность набора грунта, с;
  • t1=l1/v1=3,6*10/3,2=11,25 с.
  • 3,6 –коэффициент перевода единиц измерения скоростей (км/ч в м/с);
  • l1 – расстояние резания грунта, l1=10 м (по условию);
  • v1 –скорость передвижения трактора на пониженной передаче, v1=3,2 км/ч.
  • t2 – продолжительность груженого хода бульдозера, с;
  • t2=l2/v2=3,6*20/3,8=18,9 с.
  • 3,6 –коэффициент перевода единиц измерения скоростей (км/ч в м/с);
  • l2 – расстояние перемещения грунта, l2=20 м (по условию);
  • v2 –скорость передвижения бульдозера с учетом понижающего коэффициента для груженого трактора, v2=3,8 км/ч.
  • t3 – продолжительность холостого хода бульдозера, с;
  • t3=(l1+l2)/v3=3,6*(10+20)/5,2=20,8 с.
  • v3 –скорость передвижения бульдозера при обратном ходе с учетом понижающего коэффициента пустого трактора, v3=5,2 км/ч.
  • t4 – продолжительность времени, дополнительно затраченного на поднимание и опускание отвала, переключение скоростей движения и разворота бульдозера в обратную сторону.

Для данного типа бульдозера и, исходя из условия задания t4=25 с.

Продолжительность одного цикла составляет:

Т=t1+t2+t3+t4=11,25+18,9+20,8+25=76 с.

Шаг 2. Определяем машинную производительность бульдозера:

Производительность тягача вычисляется по формуле:

Пт=q пр*n*kн:kр,

  • qпр- объём перемещаемого грунта, м3;
  • qпр=L*H2:2*а=3,93*0,816^2/2*0,7=1,92 м3
  • L – длина лопаты бульдозера, L = 3,93 м, H – длина отвала лопаты, H=0,816 м, а = 0,7 – коэффициент, определяющий соотношение высоты и длины, n – число циклов за единицу времени работы (1 час):
  • п = 3600/Т=3600 : 76=47,4
  • kн=1,1 – коэффициент, зависящий от объема наполнения призмы отвала грунтом, kр=1,3 – коэффициент, показывающий степень разрыхления грунта,

Пт=qпр*п *kн/kр=1,9*47,4*1,1 : 1,3=76,2 м3/ч

Эксплуатационная производительность трактора определяется как соотношение:

П= Пт*kв= 76,2* 0,8=60,96 м3/ч

где kв– коэффициент, учитывающий рациональное использование рабочего времени, kв=0,8.

Сменная производительность бульдозера считается как:

П=8*Пэ=8*60,96=487,68 м3/ч,

где 8 – часы работы в смену.

Исходя из представленных формул, очевидно, что производительность бульдозера повышается, если в начальный момент работы отвал заглублен на максимально возможную глубину, а по мере того, как будет накапливаться грунт, глубина уменьшается.

Перед началом работы плотный грунт разрыхляется специальными зубьями, расположенными на задней части бульдозера. Это позволяет увеличить производительность до 30 процентов.

Распиловка грунта выполняется на пониженной передаче под уклон. Для уменьшения потерь грунта при транспортировке, перемещать его следует на пониженной скорости. Для сокращения потерь объема перемещаемого грунта, двигают его по одному и тому же следу.

При перемещении грунта на большие расстояния, весь объем делится на порции. Выбор эффективного способа разгрузки грунта с отвала: в кучу, слоями или сталкиванием в котлован.

Возможно, вам также будет интересна статья про самые большие карьерные самосвалы в мире.

Обратный ход бульдозера к месту набора грунта осуществляется на максимально возможной при данных условиях работы скорости.

Производительность является важнейшей технической характеристикой и определяющим показателем эффективности работы такой строительной машины, как бульдозер (см. Б10М). Величина производительности для машин с цикличным принципом работы зависит прежде всего от длительности цикла.

Ознакомьтесь с рейтингом самых больших и мощных бульдозеров.

УСТРОЙСТВО

Уникальная конструкция ходовой части с вынесенной осью качания тележек и трехточечной подвеской полужесткого типа способствует повышению тягово-сцепных показателей и улучшению условий работы. Направляющие колеса и опорно-поддерживающие элементы бульдозера имеют самоподжимные уплотнения «конус двойной». Для точного натяжения ленты применяется шприц со специальной смазкой. В ЧЕТРА Т35 используются стандартные гусеницы с 1 грунтозацепом.

Характеристики ходовой части:

  • число башмаков – 42;
  • ширина базовых башмаков – 650 мм;
  • шаг звена гусеничной цепи – 250 мм;
  • высота грунтозацепов – 90 мм;
  • площадь поверхности соприкосновения гусениц с грунтом – 4,67 кв.м;
  • удельное давление на грунт – 1,31 кгс/кв.см;
  • количество опорных катков (с каждой стороны) – 7;
  • количество поддерживающих катков (с каждой стороны) – 2.

Бульдозер оснащается непостоянно замкнутыми бортовыми фрикционами и постоянно замкнутыми тормозами, выполненными в формате многодисковых муфт в масляной ванне. Данные элементы отвечают за повороты и торможение.

Управление ЧЕТРА Т35 осуществляется при помощи гидромеханической трансмиссии собственного изготовления с реверсивной планетарной коробкой передач (диаметр муфт – 455 мм). Выбор передачи осуществляется при помощи рычага. Силовой блок бульдозера построен по аналогии с другими продуктами бренда и объединяет в своей конструкции согласующий редуктор, коробку передач и главную передачу. Максимальная скорость переднего хода составляет 13 км/час, заднего хода – 15,7 км/час.

  • 3 шестеренчатых насоса модели НШ-250, НШ-100 и НШ-10 (Россия). На поздние версии устанавливаются английские насосы David Brown Hydraulics. Общая производительность системы составляет 500 л/мин;
  • 2 золотниковых распределителя;
  • гидроцилиндры;
  • гидравлический бак с фильтрами;
  • предохранительный клапан с давлением срабатывания 20 МПа.

Кабина ЧЕТРА Т35 одноместная (устанавливается на амортизаторах). Конструкция обладает особой акустической защитой, поглощающей шум. Кресло водителя подрессорено и имеет настройки по весу и росту. Приборная панель оборудована индикаторами, оповещающими о неполадках в работе. В салоне устанавливается независимый отопитель, функционирующий на дизельном топливе. Для холодных условий работы предусмотрен комплект с теплым чехлом, подогревателем горючего и утеплителем кабины. В начальном исполнении кондиционер отсутствует (устанавливается по заказу).

Бульдозер, виды, типы, классы, его рабочее оборудование, применение и характеристики

Бульдозер – это самоходная гусеничная или колесная машина с рабочим оборудованием, которое срезает, перемещает и распределяет материал за счет движения машины вперед либо с навесным оборудованием, используемым для реализации напорного или тягового усилия.

Бульдозер

Типы, виды и классы бульдозеров

Отвал бульдозера – основное рабочее оборудование

Рыхлитель и прочее вспомогательное рабочее оборудование бульдозера

Параметры бульдозера

Применение бульдозера

Технические характеристики бульдозера Т-130

Другая дорожно-строительная техника: асфальтоукладчик, бульдозер, грейдер, скрепер

Это интересно: Правила и особенности транспортировки бульдозеров на трале

Бульдозер Б-170

Технические характеристики бульдозера Б-170
Габаритные размеры с оборудованием
Длина с полусферическим отвалом и жестким прицепным устройством, мм5673
Длина с полусферическим отвалом и рыхлителем, мм6867
Эксплуатационная масса
С полусферическим отвалом, гидроцилиндром перекоса, трехзубым рыхлителем, с полной заправкой топливом и маслом, кг19570
Рыхлитель
ТипМногозубыйОднозубый
Максимальное количество зубьев31
Ширина захвата, мм.1860
Максимальное заглубление, мм650
Количество положений зубьев (по вертикали)33
Угол рыхления, град.:
— с коротким наконечником4545
— с длинным наконечником3030
Масса, кг22451555
Бульдозерное оборудование
Тип отвалаПолусферическийПрямой
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвалаВинтовым и гидравлическим раскосамиВинтовым и гидравлическим раскосами
Объем призмы волочения, м34,754,28
Ширина отвала, м3,313,42
Высота при угле резания 55 град., «А»1,311,31
Максимальный подъем, м, «В»1,021,02
Максимальное заглубление, м, «С»0,440,44
Максимальный перекос, м, «D»0,63 (10 град.)0,63 (10 град.)
Регулирование угла резания, град., «Е»1010
Масса, кг23132240
Вместо полусферического отвала на бульдозере Б-170 может быть установлен прямой, вместо многозубого рыхлителя — обнозубый или жесткое прицепное устройство, что значительно расширяет возможности применения бульдозера.
Габаритные размеры
Длина, мм4210
Ширина, мм2480
Высота, мм3250
Колея, мм1880
База, мм2880

Бульдозер Б-170

Бульдозер Б-170 — является основной модификацией базового трактора Т-170. Трактор Т-170 тягового класса 10 является гусеничным промышленным трактором общего назначения, который предназначен для эксплуатации в районах с умеренным и холодным климатом со средней температурой не ниже минус 45°С (для тракторов с электростартерной системой пуска — до минус 15°С), в районах с тропическим климатом.

Двигатель бульдозера Б-170

Применяемый на бульдозерах Б-170 двигатель Д-180 (Д-160) при увеличенной до 180 л.с. мощности и повышенном до 25% запасе крутящего момента повысил эффективность использования землеройных агрегатов. Двигатель бульдозера Б-170 имеет возможность работать на различных видах топлива (дизельное, керосин, газоконденсат), что делает бульдозер эффективным в различных регионах.

Двигатель бульдозера комплектуется различными системами пуска: электростартерной и карбюраторным пусковым двигателем. Это зависит от условий эксплуатации. Предусмотрена возможность комплектации предпусковым подогревателем и другими средствами облегчения пуска, что позволяет использовать бульдозер в местах с температурой воздуха до минус 50 °С.

Ходовая система бульдозера Б-170

Ходовая система бульдозера Б-170 состоит из двух тележек гусениц, гусеничных цепей, балансирного устройства и связана с рамой трактора в трех точках шарнирами. За стандартную (основную) принята ходовая часть с пятикатковыми тележками. Семикатковые тележки применяются на бульдозере для работы на слабых почвах («болотоходных»). Совместно с башмаками шириной 900 мм они обеспечивают значительно понижение удельного давления на грунт.

Кабина бульдозера Б-170

Каркасная кабина бульдозера установлена на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное, регулируемое по весу и росту оператора, сиденье, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе. На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем бульдозера. Защитный каркас кабины защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов. По заказу кабина может быть оснащена кондиционером.

Гидравлическая система бульдозера Б-170

Гидравлическая система бульдозера — раздельно-агрегатная с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы зависит от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения. Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами «Реготмас» имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива. Бульдозер Б-170 снащен трехзолотниковым, трехпозиционным гидрораспределителем Р160.

Перемещение грунта бульдозером ДЗ-8: средняя производительность в час, технические характеристики экскаватора

В зависимости от вида работ, для выполнения которых планируется выполнить бульдозером (см. например T170), производительность машины выражается по-разному. При разрабатывании грунта производительность считается в объеме, а при планировке земляной поверхности в площади.

На величину производительности оказывают влияние следующие факторы:

  • Физические показатели разрабатываемого грунта:
    • гранулометрическое наполнение
    • плотность,
    • пористость,
    • предел пластичности,
    • набухаемость;
  • Механические показатели: прочность, сжимаемость, просадочность, модуль упругости, характер структурных связей грунта;
  • Путь перемещения земли;
  • Рельеф строительной площадки;
  • Геометрические составляющие и тип отвала (посмотрите характеристики Б10М).

От характеристик грунта зависит и то, сколько его поместится в кузов самосвала. Об этом читайте тут.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий