Фото и видео
Первая модель позволяла менять наклон отвального оснащения по отношению к осевой опоре. Маневр позволял заметно увеличивать производительность бульдозера при выполнении рабочих операций. По дополнительному требованию ДЗ-42 укомплектовывался универсальным поворотным отвальником, имеющим функцию гидроперекоса или механизмом поворотного типа.
Также выпускалась еще одна версия ДЗ-42 – ДЗ-42Т. Она предназначалась для земляных операций на неустойчивом и слабом грунте (болотистая территория с влажными почвами). Модель получила название «торфяная модификация». В дальнейшем появилось еще несколько производных вариантов ДЗ-42. Разработчики бульдозера сделали модификации данной техники почти универсальными, потому покупатель мог выбрать нужную модель согласно своим потребностям, состоянию почвы и климатическим условиям.
Ремонтопригодность узлов
Бульдозер спроектирован таким образом, что может стабильно работать в широком диапазоне температур от -50 до +50 градусов C. Разработчики промышленного трактора применили к нему схему модульной конструкции всех систем. Такая компоновка позволяет даже в полевых условиях легко проводить дозаправку горючим, производить замену и техническое обслуживание узлов и агрегатов. А наличие у владельца бульдозера помещений, оснащенных необходимым станочным парком и слесарным оборудованием, позволяет производить ремонт и испытание практически всех узлов еще до их установки на штатное место.
Опциональные возможности и особенности ходовой части бульдозера Д 28
Трактора типа Т-130 не оборудованы валом отбора мощности, хотя технически это возможно, поэтому отбор мощности производится от коленчатого вала (спереди) и от верхнего вала КПП (сзади).
Основа ходовой части бульдозера – гусеничная лента с 5 опорными и 2 поддерживающими катками с каждой стороны. Ширина башмаков гусеничной ленты 50 см. Ходовая часть бульдозера оснащена балансирной пластинчатой подвеской. Величина дорожного просвета – 40.7см. Ширина гусеничной колеи — 1,88м. Кабина бульдозера рассчитана на двух человек, шумо и теплоизолирована. Вентиляция осуществляется с помощью приточного клапана, есть система обогрева. При необходимости возможна установка кондиционера, укрепленных стеклопакетов.
Список опций, с помощью которых можно расширить функционал бульдозера ДЗ 28, безусловно, огромен.Однакопри всех возможностях, столь кардинальная модернизация техники не всегда нужна. Преимущество ДЗ 28, прежде всего, в его многолетнем «опыте» использования, легкости технического обслуживания и низкой себестоимости, которые могут только пострадать при попытках усовершенствования.
Особенности устройства и эксплуатации
- Трактор ДЭТ-250 получил достаточно внушительные габаритные характеристики, и в связи с этим не может «похвастаться» рекордной маневренностью хотя бы для своего класса. Масса машины превышает 41 тонну с учетом рыхлителя, вес трактора без рыхлителя составляет 27,5 тонн. Безусловно, аппарат такого уровня можно оснастить большим количеством навесных опций. В стандартную комплектацию входит отвал с гидравлическим приводом, и возможностью настройки угла резания и перекоса. Масса отвала составляет 5,2 тонны. Ширина отвала – 4250 мм, а высота – 1850 мм.
- Машина оборудована безальтернативным дизельным мотором В-31М2 с четырехтактной компоновкой и V-образным расположением цилиндров. Двигатель развивает свыше 320 лошадиных сил, а номинальная частота вращения коленвала достигает 1400 об/мин. Камера сгорания имеет рабочий объем 38 литров. Силовая установка агрегатирована с электромеханической трансмиссией со следующими рабочими параметрами:
- Число передних скоростей – 1
- Число задних скоростей – 1 Максимальная скорость при движении вперед – 15 км/час
Бульдозер ДЭТ-250 базируется на колесном шасси с оптимальным давлением на грунт. Из основных характеристик ходовой части выделим следующие параметры:
- Общее количество опорных катков с каждой стороны – 6 шт.
- Поддерживающие катки, шт. – 2.
- Ширина башмака – 690 мм
- Гидравлический механизм натяжения
- Площадь колеи – 2450 мм
- Колесная база – 3218 мм.
- Машина получила цельнометаллическую кабину с утеплением и звукоизоляцией. Также отметим широкую площадь остекления, которая гарантирует высококлассный обзор по всем направлениям. Водитель может комфортно разместиться на сиденье, подогнав под себя нужные регулировки. Например, кресло можно настроить по высоте. Само водительское сиденье установлено в правой части кабины. Органы управления представлены в виде рычагов и переключателей, которые заменили привычную рулевую колонку. Примечательно, что уже в базовом исполнении в кабине есть отопитель, но от системы вентиляции пришлось отказаться ради удешевления конструкции. Надо признать, что в целом, кабина не отличалась высоким уровнем комфорта даже по меркам тех лет. И все же, для водителя среднего роста в такой кабине достаточно удобно. Она просторная, и в ней есть пассажирское сиденье, которое, в отличие от водительского кресла, нельзя регулировать.
- После 2013 года вместо ДЭТ-250 Челябинский завод выпускал обновленную модель ДЭТ-320, но оригинальная машина при этом оставалась все еще актуальной. Пик производства ДЭТ-250 пришелся на 2002-2007 годы. Отметим отличительные особенности машины этих модельных лет:
- Система жидкостного охлаждения с фронтальным радиатором
- Ходовая часть, усиленная с помощью лонжеронов и торсионов
- Усовершенствованная кабина с обновленным стеклопакетом
- Улучшенные теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства салона
- Наличие кондиционера
- На переднем правом крыле расположен аккумулятор (раньше он находился в кабине).
Гусеничный бульдозер ДЭТ-250 неприхотлив в длительном использовании и обслуживании. Выделим несколько особенностей эксплуатации данной модели:
- Адаптация к экстремально жарким и морозным условиям – от плюс 40 до минус 40 градусов.
- Простое обслуживание элементов подкапотного пространства. Для этого можно использовать подручные (базовые) инструменты, и ремонт можно осуществлять в полевых условиях, отдаленных от сервисного центра. Упрощенное обслуживание обусловлено тем, что многие компоненты находятся в легкодоступных местах. К тому же, техника нетребовательна к качеству горючего. Единственным условиям для нормальной эксплуатации была следующая рекомендация – в зимнее время года заливать специальное дизельное топливо, рекомендованное заводом. В противном случае, как показала практика, топливо может застыть (замерзнуть) в топливопроводе.
- Как указано выше, оператор имеет возможность быстро получить доступ ко всем агрегатам, во многом благодаря кузову капотного типа.
Классификация бульдозеров
Бульдозер представляет собой универсальную землеройно-транспортную машину, состоящую из гусеничного или пневмоколесного трактора, оснащенного навесным оборудованием и органами управления. Навесное бульдозерное оборудование состоит из: отвала с ножами; толкающей рамы с подкосами, к которым крепится отвал; привода, обеспечивающего подъем и опускание отвала во время работы, а в отдельных моделях бульдозеров также и изменение положения отвала в плане.
На дорожно-строительных работах преимущественное распространение имеют бульдозеры на базе тракторов: ДТ-75М, Т-4АП2, Т100МЗГС, Т-100МЗГП, Т-130.1-Г-1, Т-150, Т-150К, ДЭТ-250М, Т.ЗЗО, Т-500, имеющие соо1ветственно классы тяги: 3 (30), 4 (40), б (60), 10 (100) и 25 (250) кгс (кН).
Современной тенденцией развития бульдозеров являются расширение их типоразмеров и увеличение единичной мощности, что обеспечивает повышение производительности и снижение себестоимости работ.
Тракторы как базовые машины снабжаются гидроприводами управления навесным бульдозерным и рыхлительным оборудованием потребляемой мощностью до 60 % от общей мощности тракторного двигателя при давлении в гидросистемах 16 – 20 МПа, что обеспечивает возможность значительно заглублять отвал или зубья рыхлителя, а также разрабатывать прочные грунты. Для независимого управления подъемом и перекосом отвала в современных бульдозерах предусматриваются раздельные гидроприводы.
Рабочий процесс бульдозера складывается из резания грунта и транспортирования его на относительно небольшие расстояния, не более 100м.
Бульдозерами можно выполнять расчистку полосы отвода с удалением кустарника, деревьев, крупных камней, растительного слоя, снега и т. п.; планировку различных строительных площадок, включая объекты дорожного строительства; перемещение и разравнивание грунтов в насыпях, отсыпаемых другими машинами; перемещение экскаваторных и скреперных отвалов в кавальеры; разработку профильных выемок в кавальеры, а там, где возможно, и в насыпи; возведение насыпей при перемещении грунтов из боковых резервов; засыпку ям и оврагов; устройство временных дорог и проездов; разработку песчаных и гравийных карьеров; перемещение и погрузку сыпучих материалов (песка, гравия, щебня и др.) в карьерах и на складах.
Работы по подборке и штабелированию строительных материалов на складах предпочтительнее выполнять бульдозерами на пневмоколесном ходу, так как бульдозеры на гусеничном ходу гусеницами трактора загрязняют материал.
Бульдозеры – маневренные и высокоэффективные машины, обладающие высокой проходимостью. На долю бульдозеров в дорожном строительстве приходится не менее 50 % общего объема земляных работ.
Бульдозеры классифицируются по основным признакам: по назначению, тяговым показателям (тяговому классу базовой машины), типу ходовой части, рабочему органу и виду управления рабочим органом.
По назначению бульдозеры подразделяются на общего назначения и бульдозеры специального назначения. Бульдозеры общего назначения применяют для всех основных видов землеройно-транспортных и вспомогательных работ преимущественно для разработки грунтов I, II и III категорий. Бульдозеры специального назначения – в особых условиях (к специальным бульдозерам относятся толкачи, бульдозеры для работы в подземных и подводных условиях и. т. п.).
По тяговым показателям базовых машин бульдозеры подразделяются на сверхлегкие, легкие, средние, тяжелые и сверхтяжелые.
К сверхлегким относятся класс до 0,9 мощностью 18,5 – 37,0 кВт; к легким – класс 1,4 – 4,0 мощностью 37,0 – 96,0 кВт; к средним – класс 6,0 – 15,0 мощностью 103 – 154 кВт, к тяжелым – класс 25 – 35 мощностью 220 – 405 кВт и к сверхтяжелым – класс свыше 35 мощностью 510 кВт и более.
По ходовой части бульдозеры подразделяются на гусеничные и пневмоколесные; по рабочему органу – с неповоротным и с поворотным отвалами; по виду управления рабочим органом – с механическим, гидравлическим и пневматическим управлениями.
В настоящее время преимущественное распространение имеет гидравлический привод, имеющий несравненное преимущество перед механическим.
В табл. 1.1 приведены основные данные по бульдозерам с неповоротным отвалом, в табл. 1.2 – с поворотным отвалом, в табл. 1.3 – по колесным бульдозерам.
В связи с возрастающими объемами строительства автомобильных дорог, соответственно значительного объема земляных работ, выполняемых бульдозерами, перспективный выпуск бульдозеров направлен на увеличение единичной их мощности, а также на сочетание использования базисных тракторов двумя видами оборудования — бульдозерным и бульдозерно-рыхлительным.
голоса
Рейтинг статьи
Бульдозер ДЗ-171
Производителем бульдозеров ДЗ-171 являлся , однако в настоящее время среди продукции компании каких-либо гусеничных бульдозеров не числится вовсе. По этой причине рассчитывать на сервис не стоит и необходимо полагаться только на силы собственного предприятия.
Предназначены данные гусеничные бульдозеры для проведения грунтовых работ, а именно: перемещения, планировки, разработки, создания террас на участках с неровным ландшафтом, засыпки котлован под фундамент либо траншей для прокладки кабелей или труб. Данная техника будет незаменима при различного рода строительных работ: возведении мостов и гидротехнических сооружений, строительстве дорожного покрытия, добыче полезных ископаемых и многом другом. А при расчистке от снега, создании насыпей, формировании кюветов и вовсе обойтись не удастся.
ДЗ-171 относится к 10-ой тяговой группе и благодаря своему двигателю является достойной машиной.
Обладает рядом преимуществ:
- Довольно простая конструкция, благодаря чему ремонтировать можно без наличия специального оборудования;
- Прекрасно себя показывает в условиях 40-градусного мороза и 40-градусной жары;
- Для своего веса обладает очень мощным двигателем, который действительно обгоняет современные аналоги;
- Невысокая цена запасных частей, а также самого бульдозера;
- За многие годы эксплуатации был накоплен колоссальный опыт по ремонту данных машин, благодаря чему обслуживать его не составит никакого труда.
В противовес можно указать устаревшую конструкцию, которая не сможет конкурировать в точности и плавности проведения работ с современными аналогами.
Фото бульдозера ДЗ-171
технические характеристики и расход топлива
Среди моделей отечественной спецтехники особое место занимает гусеничный бульдозер марки ДЗ-110. Несмотря на то, что машина снята с производства, она по-прежнему востребована, благодаря высоким показателям мощности, неприхотливости, ремонтопригодности и относительно невысокой цене.
Отрасли использования
Технические характеристики бульдозера ДЗ-110 позволяют привлекать этот вид техники для выполнения трудоёмких землеройных и других видов работ во многих сферах хозяйства:
Бульдозер ДЗ-110
- ремонт дорог – выравнивание и расчистка поверхностей, возведение насыпей;
- строительство – резание грунта и его транспортировка на небольшие расстояния;
- коммунальное хозяйство – чистка дорог от снега, ландшафтное планирование, копка траншей под коммуникации и обратная засыпка;
- нефтяная и газовая промышленность – прокладывание трубопроводов;
- сельское хозяйство;
- лесозаготовки.
Технические характеристики
Гусеничный бульдозер ДЗ-110 относится к 10-му тяговому классу и отличается безотказной и стабильной трудоспособностью в самых суровых климатических условиях от -40 до +40 градусов. В зависимости от отрасли применения, возможно оснащение машины дополнительным навесным оборудованием (снегоочиститель, кусторез, древовал).
Основные технические показатели спецтехники:
Габариты (длина, ширина, высота), мм | 5445*3050*3420 |
Гусеничная база, мм | 2478 |
Передняя/задняя колея, мм | 1880 |
Эксплуатационная масса, т | 18,5 |
Удельное давление на грунт, МПа | 0,05 |
Максимальная скорость, км/ч | вперёд – 12,2; назад – 12,05 |
Предельное тяговое усилие, кН | 98 |
Базовый тип отвала | неповоротный |
Объём отвала, куб. м. | 1,7 |
Угол резанья, град | 55 |
Максимальный подъём отвала, мм | 1020 |
Предельное заглубление отвала, мм | 650 |
Базовый тип рыхлителя | 3-зубый |
Предельное заглубление рыхлителя, мм | 650 |
Ёмкость топливного бака, л | 230 л |
Расход топлива, л/час | 8,4–9,3 |
Было выпущено несколько модификаций на базе ДЗ-110, отличающихся углами перекоса отвала, некоторыми конструктивными особенностями трансмиссии и других узлов, типом мотора.
Схема системы автоматического управления отвала бульдозера ДЗ-110
Характеристики двигателя бульдозера
Базовая версия ДЗ-110 оснащена 4-тактным силовым агрегатом Д-160, работающим на дизельном топливе, с жидкостной системой охлаждения принудительного типа:
Схема двигателя Д-160
- мощность – 170 л. с.;
- частота вращения – 1250 об/мин;
- объём – 14,48 л;
- максимальный крутящий момент – 1098 Нм.
Блок из 4 цилиндров выполнен цельной конструкцией из чугуна – так производитель реализовал защиту от внешних воздействий и повреждений. Запас крутящего момента в 25% предусмотрен для бесперебойной работы мотора под повышенными нагрузками. Дополнительные системы (газораспределение, уравновешивающий механизм для сокращения вибрации, фильтры тонкой очистки топлива) обеспечивают долговременную эксплуатацию силового агрегата.
На модернизированных версиях установлены моторы ЯМЗ–236, Cummins (США) и DEUTZ (Германия) мощностью 180-190 л. с.
Особенности ходовой части
Ходовая часть бульдозера ДЗ-110
Устройство бульдозера ДЗ-110 во многом аналогично трактору Т-170, так как именно на его основе и была разработана эта модель. Машина оснащена 12-ступенчатой (8 передних и 4 задних скоростей) трансмиссией. Ходовая часть установлена на тележку с жёсткой подвеской – это обеспечивает лучшую проходимость техники на любых грунтах по сравнению с рессорной конструкцией подвески. Гусеничные цепи оснащены опорными катками.
Чтобы машина смогла выполнять непосредственные (землеройные) функции бульдозера, она дополнительно снабжена двумя толкателями с винтовыми раскосами и гидроцилиндрами, которые держат и регулируют движение отвала. Наружная жёсткая рама придаёт прочность всей тяжёлой гусеничной машине.
Обустройство кабины бульдозера
Кабина бульдозера ДЗ-110
На ДЗ-110 установлена двухместная металлическая кабина. Специальная конструкция платформы значительно снижает вибрацию, что улучшает условия работы водителя-оператора. Кресло имеет возможности регулировки наклона и положения спинки. Предусмотрены системы обогрева и вентиляции, на некоторых модификациях установлен кондиционер.
ДЗ-110 заслужено пользуется доверием профессионалов, несмотря на то, что существуют более новые и совершенные модели спецтехники. Простота эксплуатации и высокая степень надёжности при работе в жёстких условиях обусловили востребованность бульдозера.
Бульдозер ДЗ-110: технические характеристики
Бульдозер ДЗ-110 адаптирован для работы в суровых условиях российской действительности. Техника выдерживает экстремально низкие температуры до — 40 градусов и сохраняет трудоспособность в экстремально жарких регионах с температурой до + 40 градусов. К главным особенностям ДЗ-110 относится:
- высокая ремонтопригодность;
- простота использования и обслуживания;
- сравнительно невысокая цена;
- возможность эксплуатации в любых условиях.
Двигатель
На бульдозер ДЗ-110 в базовой модификации устанавливается четырехтактный дизель заводского производства Д-160. Мотор отличается объемом 14,48 литров. При оборотах коленвала 1250 в минуту бульдозер ДЗ-110 имеет мощность 170 л.с. Силовой агрегат охлаждается жидкостной системой. Рассчитывая на увеличение нагрузок на мотор, производитель предусмотрел запас крутящего момента в 25 %.
На модернизированных современных версиях бульдозера использовались двигатели мировых лидеров в производстве силовых агрегатов: американского Cummins и немецкого DEUTZ. Моторы выдавали мощность 180 и 190 лошадей соответственно. На некоторых моделях устанавливался двигатель ЯМЗ-236. Это неудивительно, ведь права на продажу техники перешли к Ярославскому производителю.
Максимальное тяговое усилие машины составляло 94 кН. Основные нагрузки на себя брал литой блок цилиндров, изготовленный из чугуна. Вертикальные перегородки блока стали основой, к которой крепились распределительный и коленчатый валы, а также валик декомпрессора. Для удобства ремонта и техобслуживания мотора в его корпусе предусмотрены специальные люки для осмотра.
Особенностью двигателя стало использование уравновешивающего механизма для сокращения вибрации. В базовом моторе был предусмотрен механизм газораспределения.
Основное устройство и ходовая часть
Поскольку бульдозер ДЗ-110 является модифицированным трактором, устройство его трансмиссии и гидравлической системы не отличается от базовой модели Т-170. Однако, для обеспечения выполнения возложенных функций, землеройная машина оснащается дополнительными:
- толкающими брусьями;
- винтовым раскосом;
- отвалом с ножами;
- гидроцилиндрами подъема и опускания отвала;
- гидроцилиндром перекоса отвала;
- трубопроводами гидросистемы.
Толкающие брусья соединены с кронштейнами, оснащенными системой компенсации перемещений. Крепление осуществляется сварными швами. Трансмиссия представлена механической четырехвальной 12-ступенчатой коробкой передач. Муфта сцепления — замкнутого типа с гидравлическим сервоприводом.
Ходовая система поставлена на тележки с балансиром и трехточечной жесткой подвеской. В отличие от бульдозеров с рессорным типом подвески, бульдозер ДЗ-110 ведет себя более уверенно на любых поверхностях. Жесткая рама обеспечивает устойчивость машины.
Для движения используются гусеничные цепи с прямоугольной формой профильной рамы. Гусеницы оснащаются шестью опорными катками с каждой стороны и подключаются к гидравлической системе, которая, в свою очередь, регулирует работу отвала.
Для обеспечения комфорта водителя на ДЗ-110 устанавливается кабина на виброплатформе. Подрессоренное сиденье водителя регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях. В некоторых модификациях устанавливался кондиционер.
Рабочие характеристики
- тип отвала — неповоротный;
- угол резания грунта — 55 градусов;
- высота подъема отвала — 102 мм;
- скорость подъема/опускания — 0,2 м/с;
- тип рыхлителя — трехзубый;
- масса — 2245 кг;
- максимальное заглубление — 650 мм.
Модификации
ЧСДМ ДЗ 98 имеет множество модификаций, предназначенных для определенных областей использования. Основными отличительными чертами являются рабочие органы, также могут устанавливаться разные агрегаты и оборудование (более совершенные и эффективные).
В зависимости от климата, в котором будет работать техника, отличаются исполнения машины:
- обычное – для температурного диапазона -45/+45 градусов;
- тропическое – для влажного и сухого климата;
- карьерное – ориентировано на сложные условия работы, опционально оборудуется парой гидравлических цилиндров, упрощающих управление машиной, и шинами 20,5-25.
Модель 98В может оснащаться любым мотором мощностью до 220 кВт, передней ведущей осью, настраиваемым рулем и возможностью управления отвалом под нагрузкой. В зависимости от сферы применения устанавливаются различные рабочие органы.
По маркировке Терекс ДЗ 98 определяют его особенности:
- В.00002 – с полноповоротным грейдерным отвалом;
- В.00012 – с бульдозерным отвалом;
- В.00022 – с рыхлителем;
- В.00072 – со всеми возможными дополнительными органами.
Модели 00102, 00112, 00122, 00142, 00152, 00172 отличаются агрегатами и компонентами, но оборудуются стандартным органом. Модификации 62012, 62022, 62072 оснащены гидромеханической КПП, используются в качестве грейдера, бульдозера и рыхлителя соответственно. Серия 621ХХ имеет аналогичную трансмиссию, неполноповоротный отвал и различные агрегаты и системы.
Отечественная тормозная система ДЗ 98 автогрейдера, двигатели ЯМЗ, Deutz, Cummins, механическая или гидромеханическая КПП ZF, различное навесное оборудование позволяют скомпоновать оптимальную машину под необходимые задачи.
Вернуться к навигации
Цена б/у ДЭТ-250
Наиболее важным достоинством трактора ДЭТ-250 является возможность приобрести его в рабочем состоянии по относительно невысокой стоимости. На цену в первую очередь влияет состояние и год выпуска, а также региона расположения. Обычно наибольшую стоимость подобные модели техники имеют именно в регионах, где ведется промышленное строительство, ведется добыча полезных ископаемых.
Состояние | Региона расположения | Год выпуска | Стоимость |
на ходу | Челябинск | 2007 | 6.6 млн. руб. |
на ходу, в комплекте сферический отвал, рыхлитель | Казань | 2009 | 9.2 млн. руб. |
на ходу | Красноярск | 2008 | 3.1 млн. руб. |
Устройство и особенности эксплуатации
Бульдозер ДЗ-27 сделан на базе трактора Т-130 путем добавления навесного оборудования и модернизации отдельных узлов. Машина имеет стандартную компоновку с задним расположением кабины и передним расположением мотора. Несущей системой является сварной корпус полурамной конструкции. В качестве ходовой части используется традиционный гусеничный движитель с литыми направляющими колесами на роликоподшипниках.
Особенности ходовой части:
- тип подвески – пластинчатая балансирная рессора;
- тип натяжного устройства – гидравлический механизм, дополненный цилиндрической пружиной;
- количество поддерживающих катков – 2 (с каждой стороны);
- количество опорных катков – 5 (с каждой стороны);
- ширина стандартного башмака – 500 мм;
- тип ведущих колес – литые зубчатые;
- гусеничные ленты – составные из штампованных звеньев (соединение выполнено втулками и пальцами).
Механическая трансмиссия представлена следующими элементами:
- 8-скоростной 4-вальной коробкой передач с постоянным зацеплением шестерен;
- 2-дисковой постоянно замкнутой муфтой сцепления сухого трения;
- многодисковыми муфтами поворота;
- конечной передачей в виде 2-ступенчатого редуктора с цилиндрическими колесами;
- главной передачей в виде конической пары с криволинейными зубьями.
Тормозная система построена на ленточных тормозах и имеет высокую эффективность.
Гидравлическая система бульдозера позволяет работать с навесным оборудованием и состоит из гидробака, 3-золотникового 4-позиционного гидрораспределителя, системы трубопроводов и гидронасоса. В качестве базового устройства используется неповоротный отвал, имеющий криволинейную форму и сварную конструкцию. Оборудование оснащено козырьком сверху и ножами в нижней области. Боковины, установленные на сторонах отвала, расширяют призму волочения. На тыльной стороне посредством сварки монтируются проушины для крепления винтовых раскосов и толкающих брусьев. Движение отвала выполняется за счет 2 гидроцилиндров двойного действия.
Электрооборудование бульдозера участие в работе не принимает, но увеличивает эксплуатационный потенциал машины. Отличий от базового варианта оно не имеет. В модели ДЗ 27 используется однопроводная схема с напряжением 12 В. В состав электрооборудования входят генератор Г-309, стартер, реле-регулятор РР-362В и аккумулятор 6ТСТ.
Бульдозер оснащается металлической герметизированной кабиной, рассчитанной на 2 человек. В салоне присутствует воздушный обогрев и принудительная приточная вентиляция, способствующая поддержанию нормального микроклимата. В конструкции кабины применены высококачественные металлические и шумоизоляционные материалы, делающие ее устойчивой к механическим повреждениям и снижающие уровень звука, проникающего в салон. Специальные уплотнители положительно сказываются на звуко- и теплоизоляционных свойствах. Опционально предусмотрена установка кондиционера.
Большие безосколочные стекла обеспечивают хорошую обзорность. На заднем и лобовом стеклах устанавливаются стеклоочистители с электрическим приводом. Водительское кресло мягкое с возможностью регулировки по росту и весу (60-120 кг) оператора. Также кабина имеет зеркало заднего вида, футляр аптечки и термос.
Управление бульдозером осуществляется посредством педалей и рычагов, на которых ощущается незначительная вибрация, что создает определенные неудобства. Направление движения меняется посредством муфты поворота или с использованием коробки передач.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 7650 мм;
- ширина – 3940 мм;
- высота – 3510 мм;
- дорожный просвет – 606 мм;
- передняя колея – 2080 мм;
- задняя колея – 2080 мм;
- ширина гусеницы – 560 мм.
Эксплуатационная масса Caterpillar D8R в стандартном исполнении 38351 кг, давление на грунт – 86,4 кПа. Длина участка контакта гусеницы с поверхностью равняется 3207 мм.
Бульдозер способен передвигаться в следующем скоростном режиме:
- переднее направление – 3,4-10,6 км/час;
- заднее направление – 4,5-14,2 км/час.
Техника используется с различным оборудованием. Емкость наиболее популярных отвалов:
- 8A – 4,7 куб.м;
- 8U – 11,7 куб.м;
- 8SU – 10,3 куб.м;
- 8SU (версия 8SU) – 9,9 куб.м.
Гусеничный бульдозер ДЗ-42
Модель ДЗ-42 эксплуатируется при перемещении сыпучего материала, а также во время выравнивания грунта. ДЗ-42 необходим при возведении земляных насыпей и снятии верхнего слоя грунта.
ДЗ-42 построен на платформе модели ДТ 75. В результате кропотливых работ конструкторы несколько улучшили эксплуатационные характеристики. Базовая вариация модели оснащается различными версиями отвальных приспособлений. Кроме этого, ДЗ 42 может комплектоваться универсальным поворотным отвалом. Его особенность заключается в наличии функции гидропереноса или в установке механизма поворотного типа.
Наиболее проблемным моментом модели ДЗ 42 можно назвать минимальную скорость передвижения. Однако такой недостаток с лихвой компенсируется высокой производительностью.
Бесперебойное функционирование на протяжении большого промежутка времени, а также максимальная надежность при эксплуатации являются очень важными качествами для техники такого типа.
К преимуществам такой модели также можно отнести высокую ремонтопригодность. В случае поломки определенной детали достаточно просто произвести замену данного элемента.
Назначение
Установка дополнительного оборудования позволяет рыть траншеи и котлованы, а также осуществлять чистку дорог от грязи и снежного покрова. Кроме этого, ДЗ 42 используется в промышленности и сфере сельского хозяйства. Модель может применяться при разрешении разных задач:
- подготовка каналов для отвода воды;
- возведение насыпей;
- планировка участка под застройку;
- засыпание котлованов.
Установка дополнительного оборудования позволяет отделять промерзший или сильно уплотненный грунт, а затем — разрыхлять его.
Фото бульдозера ДЗ-42
Есть три основных типа отвала, которые устанавливаются на ДЗ 42:
- Неповоротный отвал БНДТ-10. Применяется в промышленности и дорожном строительстве. Наличие такого оборудования позволяет разравнивать земляные насыпи и сыпучие материалы. Для работы на слабом грунте целесообразнее всего использовать другую вариацию неповоротного отвала — БНДТ-20. Такое оснащение отличается большими размерами, поэтому оно более практично в эксплуатации.
- Поворотный отвал БПДТ-10. Это оборудование отличается более широким функциональным потенциалом. В случае необходимости здесь можно изменять угол поворота рабочего органа по отношению к продольной оси до 25-ти градусов. Такой отвал максимально эффективен при чистке дороги от снега или во время засыпания траншеи.
- Универсальный поворотный отвал БУДТ. Такое оборудование отличается наличием встроенного гидропривода, вследствие чего отвал используется при проведении любых видов бульдозерных работ. Бульдозеры, оснащенные таким оборудованием, применяются в строительстве и промышленном производстве.