Бульдозер ДТ 75

Обзор модельного ряда

Технологии не стоят на месте, поэтому модернизация коснулась и этой техники общего назначения. Заводы-изготовители выпустили следующие улучшенные модификации трактора ДТ-75:

  • ДТ-75Н
  • ДТ-75Б
  • ДТ-75М
  • ДТ-75К
  • ДТ-75С
  • ДТ-75Д
  • ДТ-75Т
  • ДТ-75ДЕ
  • ДТ-75РМ
  • ДТ-75МЛ
  • ДТ-75ДМ
  • ТДТ-75
  • ВТ-90
  • Агромаш-90ТГ

Рассмотрим более полно самые популярные модификации советского гусеничного трактора. Предлагаем сравнить технические данные этих моделей.

ДТ-75Б

На фото изображен ДТ-75Б, получивший название “болотоходный”. Этот болотный трактор снабжен дизельным мотором СМД-14НГ.


Трактор ДТ-75Б

Производительная мощность составляет 80 л. с. Конструкционные особенности модели:

  • гусеница расширена;
  • имеется защита силовой установки;
  • защитный трансмиссионный поддон.

Предназначение модели — работа в заболоченной местности, на торфяниках, в условиях повышенной влажности и при вязкой почве.

Характеристики

Тип тракторагусеничный, болотоходный
Номинальное тяговое усилие, кгс3000
Масса трактора, кг7130
Удельная металлоемкость, кг/л.с.95
Число передач, вперед/назад7/1
Марка двигателяСМД-14
Тип двигателя4-цилиндровый, четырехтактный
Номинальная мощность, л.с.75
Удельный расход топлива, г/э. л. с. ч.195
Диаметр цилиндра, мм120
Ход поршня, мм140
Рабочий объем цилиндров, л6,33
Масса двигателя, кг675
Емкость топливного бака, л245
Пуск двигателяПД-10М-2 с электростартером

ДТ-75К

Эти трактора часто применяются в горнодобывающей промышленности, так как оснащены специальной системой, не дающей трактору опрокидываться, даже при работе на склонах с уклоном в 20 градусов.


Трактор ДТ-75К

Встроенный указатель крена точно определял и показывал водителю положение машины в пространстве. На тракторную машину установлен дизельный мотор СМД-14МГ. Особенностью кабины являются ее сидения, расположенные одно напротив другого.

Характеристики

Тип тракторагусеничный, крутосклонный
Номинальное тяговое усилие, кгс3000
Масса трактора конструктивная, кг7700
Число передач: вперед/назад7/7
База, мм2365
Дорожный просвет, мм326
Удельное давление на почву, кгс/см20,41
Марка двигателяСМД-14 (позже СМД-14НГ)
Тип двигателя4-цилиндровый, четырехтактный
Номинальная мощность, л.с.75
Запас крутящего момента, %15
Удельный расход топлива , г/э. л. с. ч.195
Диаметр цилиндра, мм120
Ход поршня, мм140
Рабочий объем цилиндров, л6,33
Масса двигателя, кг675
Емкость топливного бака, л245
Пуск двигателяПД-10М с электростартером

ДТ-75С

Эта модель оснащена сверхмощным дизельным турбированным двигателем на шесть цилиндров СМД-66 производительностью 170 л. с.


Трактор ДТ-75С

Конструкция содержит также встроенный гидротрансформатор сопротивления, позволяющий трактору выполнять тяжелые сельскохозяйственные и дорожные работы, трансформировавшись в бульдозер.

Характеристики

Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.)125,0 (170)
Частота вращения, об/мин:
-коленчатого вала1900
-ВОМ504 и 1000
Диаметр цилиндра, мм130
Ход поршня, мм115
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/э. л.с.-ч)251,6 (185)
Вместимость топливного бака, л360
Колея, мм1330
Продольная база, мм1700
Дорожный просвет, мм335
Ширина башмаков, мм500
Габаритные размеры, мм:
-длина5193
-ширина2475
-высота3085
Масса конструктивная, кг7450

Устройство

Первоначально завод выпускал бульдозеры, на которые ставил четырехтактный мотор СМД-14. Он имел жидкостную охлаждающую систему, функционировал на солярке и обладал показателем 75 л. с. мощности. Модификация ДТ-75Б для работы на болотистых местностях, благодаря расширению гусеничного полотна имеет улучшенные значения опоры. Ее комплектовали дизелем СМД-14НГ, у которого показатель мощности несколько увеличен — 80 л. с.


Устройство трактора ДТ-75

Задний мост одновременно с КПП у этой землеройной машины расположен в едином корпусе. Продуманная трансмиссия предоставляет возможность трактору преодолевать различные препятствия, уверенно функционируя под значительным уклоном.

Муфта сцепления трансмиссии постоянно замкнутая. Она сухая, имеет 2 диска. Качественное торможение на любой скорости движения гарантируют надежные ленточные тормоза. Выпускаемые заводом первые механизмы оснащались герметично закрываемой кабиной от автомашины ГАЗ-51.

Модернизированная машина оборудована уже кабиной, высота которой увеличена, а управляющие рычаги согнуты в направлении тракториста. Сейчас помещения для работы водителя обеспечены хорошей звукоизоляцией благодаря усиленной герметичности, для поддержания нормальной температуры дополнительно монтируют систему подогрева либо кондиционер.

Оборудован агрегат современной оптикой, все его приборы вместе с управляющими конструкциями расположены согласно правилам эргономики, что значительно повышает норму производительности водителя. У разных вариантов исполнения бульдозера присутствуют поворотные либо стационарные отвалы в виде металлического приспособления, которое по ширине перекрывает габариты машины и снабжено криволинейным листом по фронту.

При действии отвального гидроцилиндра благодаря повышенному давлению в нем рабочей жидкости, шатун проделывает движения возвратно-поступательного характера, чем гарантируют выполнение требуемых манипуляций.

Навесное оборудование требуется для планирования территорий. Поворотный отвал незаменим при выполнении снегоочистительных действий. Благодаря легкой перестановке навесных приспособлений трактор универсален, его удобно эксплуатировать практически в любой отрасли промышленности.

Технические параметры

К легким гусеничным бульдозерам принято относить образцы массой до 10-11 тонн с двигателем мощностью до 130 л.с. Модели среднего класса имеют массу 10-30 тонн, их силовые агрегаты могут вырабатывать до 300 л.с. Если же речь идет о более высоких показателях, то это уже тяжелая техника.

Бульдозеры могут комплектоваться гусеницами различной ширины. Самые широкие башмаки ставятся на болотоходные версии, предназначенные для работы на слабых грунтах: удельное давление на поверхность в этом случае достигает минимально возможных значений.


Источник фото: exkavator.ru Номинальное тяговое усилие трактора — основной технический параметр бульдозера

Обзор поколений и модификаций ДТ-75

Как бы то ни было, и сейчас на просторах бывшего Советского Союза продолжают исправно трудиться уже перешедшие в ранг «ветеранов» трактора ДТ-75. Удивительно, но в глубинке можно найти насквозь проржавленные, но находящиеся в рабочем состоянии ДТ-75 первого поколения, без буквы «М» в наименовании! Те самые, без которых не обходился ни один фильм про завершающую стадию покорения целинных земель и тому подобном. На целине ДТ-75 стали продолжателями дела своих предшественников –ДТ-54 и С-80, и вслед за ними встали на постаменты памятников в обжитых районах целины.

Особенности первого и второго поколения

ДТ-75 1-го поколения отличается небольшой цельнометаллической кабиной, в которой угадываются очертания кабины грузовика ГАЗ-51, и четырёхцилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем СМД-14 мощностью в 75 лошадиных сил. Соответственно, на тракторах второго поколения, запущенного в серию в 1978 году, была установлена новая, увеличенная и подрессоренная панорамная кабина, оснащённая вентиляционной установкой. Она была смещена вправо от оси трактора, а топливный бак, ранее находившийся сзади, был расположен справа от кабины и стал гораздо вместительнее. ДТ-75В, ДТ-75МВ, ДТ-75БВ – заводские наименования тракторов с новой, ассиметрично расположенной кабиной.

Наглядно: первое (справа) и второе поколение ДТ-75 в игрушечных копиях-моделях трактора

Надо сказать, что новые кабины, безусловно повысившие уровень комфорта механизаторов, были ими приняты не сразу. Доверие к трактору и его репутация были настолько велики, что ещё несколько лет из разных концов страны шли письма с требованием оставить в производстве ДТ-75 1-го поколения. А новый трактор, из-за расположенного сбоку бака, иронически называли «почтальоном». Кстати, одним из аргументов было то, что с новой кабиной неудобно было опахивать лесопосадки: мешала её высота.

Однако оставаться в «почтальонском» виде трактору ДТ-75М было суждено все последующие годы его производства. Второе поколение данных сельхозмашин оснащалось более мощными дизелями А-41,  А-41СИ мощностью 90 л./с. (ДТ-75М, ДТ-75ДЕ), и турбированным СМД-18Н мощностью 95 л./с. . (ДТ-75Н). На ряд ДТ-75 павлодарского производства устанавливались моторы Д-440-21 производства предприятия «Алтайдизель» (Барнаул). Однако фактически, этот мотор является аналогичным А-41.

Модификации

Что касается модификаций трактора ДТ-75, то каждая из них была призвана повысить его эксплуатационные характеристики в конкретных специфических условиях. Коротко о каждой из них:

ДТ-75Б – болотоходная модификация, с увеличенной шириной гусеничного полотна и 80-сильным двигателем СМД-14НГ. Этот трактор предназначен для использования на заболоченных почвах, в частности, на торфоразработках. Конструкция была дополнена спецподдонами защиты двигателя и трансмиссии.

ДТ-75Б – болотоходная модификация трактора

  • ДТ-75К – трактор для работы на крутых склонах, например, в горнодобывающей промышленности. Эта модификация оснащена системой предохранения от опрокидывания на крутых склонах. Двигатель – СМД-14МГ . Оригинально были расположены сиденья в кабине: не рядом, а друг напротив друга.
  • ДТ-75С – модификация, предназначенная для использования в качестве бульдозера. Главная особенность – могучий шестицилиндровый дизель СМД-66 мощностью 170 л./с.
  • ДТ-75Н – модернизированный вариант классического ДТ-75М, запущенный в серию в 1984 году. Ряд конструктивных изменений, тем не менее, оставил данный вариант трактора полностью унифицированным с моделью ДТ-75М.
  • ДТ-75Д – универсальный гусеничный трактор с дизельным двигателем А-41И мощностью 94 л./с.
  • ДТ-75МЛ – выпускавшийся с 1986 года только в Павлодаре вариант трактора, отличавшийся изменённой облицовкой моторного отсека и увеличенной по размерам кабиной, увеличившей высоту трактора с 2304 до 2923 мм.

В Павлодаре на ДТ-75 ставили кабину собственной конструкции, ещё более высокую и просторную. На фото – модификация ДТ-75МЛ.

Интересно, что на Павлодарском тракторном заводе были также осуществлены опыты по запуску в производство ДТ-75М и ДТ-75МЛ не на гусеничном, а на колёсном ходу.

Кстати, Павлодарский тракторный завод в эпоху новых экономических реалий постигла участь его «старшего брата». Рекорд производства был поставлен в 1984 году: 55 тысяч единиц ДТ-75. В конце 90-х / начале 2000-х тракторное производство остановилось; завод был разделён на несколько предприятий, из которых реально работающим и дающим продукцию является трубопрокатное производство «KSP Steel».

Видео о ДТ 75

В видеоролике можно увидеть бульдозер в работе, а так же оценить его маневренность:

ДТ 75 несколько десятилетий был наиболее популярным гусеничным бульдозером отечественного рынка (3 тяговый класс). Модель получила широкое применение в различных областях, а старые версии отдельные потребители используют и в настоящее время. Производство бульдозера в модернизированном виде продолжается. Техника, получившая множество новых элементов (мотор, кабину, трансмиссию), сохранила свои главные достоинства: надежность, доступность и простую конструкцию.

Производство ДТ 75 осуществлялось Волгоградским тракторным заводом. Конструкторы неоднократно дорабатывали модель, улучшая различные эксплуатационные характеристики, что позволяло бульдозеру сохранять свою популярность, несмотря на обилие конкурентов.

ДТ 75 характеризуется широкой сферой использования. Машина активно применяется на ремонтных и строительных площадках, в промышленности и сельском хозяйстве. Бульдозер эффективно работает на склонах с незначительной крутизной (до 20 градусов). Отменная проходимость позволяет задействовать технику на бездорожье, грунте повышенной влажности и болоте. Дополнительное навесное оборудование повышает возможности и функционал модели.

ДТ 75 подходит для выполнения следующих операций:

  • выкорчевывание небольших деревьев и пней;
  • разработка, рыхление и перемещение грунта на малые расстояния;
  • транспортировка сыпучих материалов;
  • гидромелиоративные манипуляции;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • очистка магистралей и улиц от снежных заносов, грязи, земли.

Отвал Бульдозерный ДЗ 42 ГП с Гидроперекосом (ДТ- 75)

Мы организуем доставку товара Отвал Бульдозерный ДЗ 42 ГП с Гидроперекосом (ДТ- 75) нашей собственной транспортной компанией в любой регион России и/или ближнего зарубежья.

Алтайский край (Барнаул), Еврейская автономная область (Биробиджан), Республика Марий Эл (Йошкар-Ола), Республика Мордовия (Саранск), Челябинская область (Челябинск), Сахалинская область (Южно-Сахалинск), Нижегородская область (Нижний Новгород), Курганская область (Курган), Омская область (Омск), Хабаровский край (Хабаровск), Самарская область (Самара), Ульяновская область (Ульяновск), Тюменская область (Тюмень), Кемеровская область (Кемерово), Приморский край (Владивосток), Саратовская область (Саратов), Ставропольский край (Ставрополь), Краснодарский край (Краснодар), Республика Бурятия (Улан-Удэ), Коми-Пермяцкий автономный округ (Кудымкар), Республика Саха (Якутия) (Якутск), Смоленская область (Смоленск), Оренбургская область (Оренбург), Ярославская область (Ярославль), Воронежская область (Воронеж), Кировская область (Киров), Тульская область (Тула), Ростовская область (Ростов-на-Дону), Владимирская область (Владимир), Костромская область (Кострома), Республика Карелия (Петрозаводск), Республика Калмыкия (Элиста), Корякский автономный округ (пгт Палана), Республика Карачаево-Черкессия (Черкесск), Свердловская область (Екатеринбург), Псковская область (Псков), Вологодская область (Вологда), Иркутская область (Иркутск), Агинский Бурятский авт. округ (пгт Агинское), Амурская область (Благовещенск), Республика Алтай (Горно-Алтайск), Московская область (Москва), Орловская область (Орел), Усть-Ордынский Бурятский автономный округ (пгт Усть-Ордынский), Липецкая область (Липецк), Республика Татарстан (Казань, Набережные челны), Тверская область (Тверь), Новосибирская область (Новосибирск), Тамбовская область (Тамбов), Рязанская область (Рязань), Республика Коми (Сыктывкар), Чукотский автономный округ (Анадырь), Ненецкий автономный округ (Нарьян-Мар), Томская область (Томск), Магаданская область (Магадан), Республика Башкортостан (Уфа), Калужская область (Калуга), Волгоградская область (Волгоград), Пензенская область (Пенза), Читинская область (Чита), Ивановская область (Иваново), Кабардино-Балкарская Республика (Нальчик), Новгородская область (Новгород), Камчатская область (Петропавловск-Камчатский), Эвенкийский автономный округ (пгт Тура), Республика Адыгея (Майкоп), Республика Дагестан (Махачкала), Республика Ингушетия (Назрань), Чеченская Республика (Грозный), г. Москва (Москва), Чувашская Республика (Чебоксары), Мурманская область (Мурманск), Республика Хакасия (Абакан), Удмуртская Республика (Ижевск), Брянская область (Брянск), Ханты-Мансийский автономный округ (Ханты-Мансийск), г. Санкт-Петербург (СПб), Республика Северная Осетия-Алания (Владикавказ), Архангельская область (Архангельск), Курская область (Курск), Белгородская область (Белгород), Ленинградская область, Пермская область (Пермь), Астраханская область (Астрахань), Красноярский край (Красноярск), Калиниградская область (Калининград), Республика Тыва (Кызыл), Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ (Дудинка), Ямало-Ненецкий автономный округ (Салехард), а так же, в другие регионы и населенные пункты.

Назначение машины

Бульдозер ДТ-75

Бульдозер ДТ-75 используется для послоевого снятия полос грунта небольшой плотности и перемещения разрушенной массы по рабочей площадке, ведения погрузочных и разгрузочных работ в строительстве, сельском и коммунальном хозяйстве.

Параметры, определяющие эффективность применения:

  1. Небольшой вес и габаритные размеры позволяют легко решать вопросы доставки машины к месту работ на грузовой низкоосной автомобильной платформе.
  2. Изготовитель предлагает несколько вариантов комплектования силовой установки. По параметрам мощности, экономичности, надёжности покупатель может подобрать нужный ему агрегат среди продукции алтайских, минских, белгородских и рыбинских моторостроителей.
  3. Надёжность, простота ремонта и низкая стоимость
  4. Высокая проходимость гусеничной платформы, возможность выполнения рабочих операций на склонах и уклонах до 20°. Замена стандартной гусеничной ленты на широкую — для работы на обводнённых и слабых почвах.

Область применения


Источник фото: exkavator.ruОбласти применения бульдозеров разнятся в зависимости от тягового класса техники

Области применения разнятся в зависимости от тягового класса техники, ее массы, а также устанавливаемого рабочего оборудования. В целом же можно сказать, что предназначение данных машин — послойная разработка и планировка, а также перемещение грунта и горных пород на короткие расстояния. Кроме этого, им под силу выполнение некоторых других вспомогательных работ. Сферы использования — строительство, мелиорация, горно-добывающая отрасль.

В зависимости от тяговых возможностей выделяют бульдозеры от 10 (легкие строительные работы) до 35 (выполнение больших объемов работ в тяжелых условиях) класса. Отметим, что если для рыхления грунтов до IV категории твердости вполне достаточно машин начального уровня, то в регионах, для которых характерно круглогодичное промерзание земли, предпочтительно оборудование 25 класса и выше. Также стоит сказать, что если в сегменте более легкой техники в первую очередь востребованы представители экономкласса, то лидерами среди представителей 30-35 тягового класса остаются премиум-бренды, что обусловлено условиями их эксплуатации.

Ремонт и ремонтопригодность

Особых проблем с ремонтом возникать не должно. Техника произведена в России, поэтому детали всегда можно найти. Мелкие поломки, при соответствующем уровне подготовки оператора, почти всегда можно устранить на месте.

Другой вопрос, касающийся ремонта, возникает сам собой «А как часто данная техника ломается?» К сожалению, точного ответа дать нельзя. Все отзывы о данном тракторе сводятся либо к «байкам соседа» или рассказам людей, которые были знакомы с операторами данного бульдозера. Некоторые утверждают, что через полгода трактор просто истекал маслом и ломался на каждом шагу, другие говорят – что всё отлично. Точной информации о техническом состоянии после длительной работы нет.

Технические характеристики бульдозера дт 75

Бульдозеры данного производителя отличаются идеальными техническими характеристиками, что обеспечивает их неприхотливость, а также высокие показатели ремонтопригодности.

О том сколько весит ДТ 75, можно узнать из таблицы ниже. К основным характеристикам так же можно отнести следующие параметры (вес и габариты бульдозера дт 75):

Длина4400 мм
Ширина2240 мм
Высота2710 мм
Масса7,4 т
Размер полотна390-470 мм
Клиренс бульдозера380 мм

Расход топлива в обычных условиях эксплуатации составляет примерно 195 г/л.с.ч. Габариты оборудования делают его максимально удобным в процессе проведения всех необходимых работ.

Современная модель, несмотря на многолетнюю марку, отличается принципиально новыми показателями —мощность ДТ 75 достигает 100 л.с.

Чем отличается трактор от бульдозера?

Основная разница между трактором и бульдозером заключается непосредственно в работах, для регулярного выполнения которых они предназначены. Используемый в хозяйстве трактор предназначен для быстрого решения следующих задач:

  • обработки почвы, в том числе вспашки целинных грунтов;
  • посева семенных и посадки культурных клубневых растений;
  • боронования;
  • окучивания и других видов работ, связанных с уходом за грядками;
  • опрыскивания подросших сельхозкультур минеральными удобрениями и внесения масс органического типа;
  • удаления сорных растений;
  • сбора и перевозки урожая;
  • транспортировки подготовленных тюков соломы, сена и оставшейся после скашивания травы.

Для чего нужен бульдозер

Аналогично с экскаватором, бульдозер широко применяется при проведении землеройных работ и строительстве.

Внешне данная спецтехника представляет собой колесный ли чаще гусеничный тягач, который имеет специальный щит — отвал. Отвал может двигаться вперёд и назад, вверх и вниз, а также работать под разными углами. Процесс работы происходит одновременно с движением гусениц, что позволяет бульдозеру использоваться даже в труднодоступных районах, например на болоте или заснеженном участке.

Отвечая на вопрос, для чего нужен бульдозер, можно сказать следующее. Данная спецтехника используется для:

подготовки стройплощадки к дальнейшим работам;

послойного снятия верхней или плодородной части земли;

очистке дорог от снега, мусора;

засыпании котлованов и траншей.

Помимо этого, бульдозер часто выступает в роли тягача для другой техники.

Типы навесных механизмов

Бульдозер может оснащаться дополнительными навесными механизмами. Расширенная комплектация повышает уровень функциональности спецтехники.

  1. Неповоротный отвал. Устройство улучшает обработку земли, перемещает землю, выравнивает сыпучие материалы.
  2. Поворотный отвал. Механизм отличается продуманной формой, поэтому его можно с легкостью поворачивать в нужную сторону.
  3. Универсальный отвал. Он повышает функциональность техники и успешно выполняет любые рабочие задачи. Отличие универсального отвала – наличие цилиндра, который поворачивает механизм на 25 градусов при рабочем процессе.

Дополнительные механизмы отличаются высоким уровнем надежности и оптимальной скоростью работы.

Бульдозер оснащают специальными навесными механизмами весом до 900 килограмм.

Исполнения бульдозерных отвалов

Бульдозерные отвалы имеют свои ограничения по типу применения и, как правило, связаны с возможностями трактора. Для наглядности мы приводим таблицы применяемости к некоторым тракторам.

Смотрите

Все объявления о продаже бульдозеров

Обозначения отвалов в таблице: S — прямой (тяжелые материалы); U — универсальный с большими уширительными косынками (с перекосом, что улучшает способность к рытью траншей и вскрышным работам, может также быть использован для рекультивации земель); SU — полууниверсальный с короткими боковыми косынками (при наличии буферной плиты эффективен для толкания скреперов на погрузке); A — поворотный, идентичный по форме S-отвалам (для скальных и тяжелых работ); P — с изменяемым под нагрузкой углом перекоса, VP (VPAT-отвал) — с регулируемыми высотой подъема, опускания, углом поворота и перекоса; RC — рекультивационный универсальный; WC — для угольной щепы; CL — угольный; HU — мощный универсальный; LF — мусорный для захоронения отходов, с увеличенным объемом «чаши»; TW — отвал для работы в двух направлениях — толкание/ волочение (очистка трюмов судов); CU — буферный с амортизацией для толкания скреперов (для профилирования толкания скреперов на погрузке); CPB — толкающий блок с амортизацией для толкания скреперов (для профилирования толкания скреперов на погрузке); CB — угольный бульдозерный; VR — с изменяемым радиусом. Кроме этого применяют отвалы: СD — нагружаемый отвал с «ковшовой» формой (липкие материалы); VR — с изменяемым радиусом (рекультивационные и планировочные работы); V — вальщик деревьев, корчеватель пней; K/G — кусторез для расчистки территорий; «грабли» — для расчистки территории.

Квалификационные категории профессии Машинист бульдозера по ЕТКС

Помимо категорий прав согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику машинисту бульдозера присваивается соответствующий рабочий разряд. Всего их пять – с 4 по 8.

Машинист бульдозера 4 разряда. Бульдозеры с двигателем мощностью до 43 кВт (60 л.с.)

Машинист бульдозера 5 разряда. Бульдозеры с двигателем мощностью свыше 43 кВт (60 л.с.) до 73 кВт (100 л.с.).

Машинист бульдозера 6 разряда. Бульдозеры с двигателем мощностью свыше 73 кВт (100 л.с.) до 150 кВт (200 л.с.).

Машинист бульдозера 7 разряда. Бульдозеры с двигателем мощностью свыше 150 кВт (200 л.с.) до 280 кВт (380 л.с.).

Машинист бульдозера 8 разряда. Бульдозеры с двигателем мощностью свыше 280 кВт (380 л.с.).

Устройство и особенности эксплуатации

Многочисленные механизмы и элементы ДТ 75 закреплены на сварной раме, состоящей из 2 продольных лонжеронов прямоугольного сечения. Дополнительно они соединены поперечными связями для большей надежности. Коробка передач и задний мост расположены в задней области, что делает бульдозер более устойчивым.

Ходовая часть машины характеризуется повышенными показателями эластичности. Данный элемент унифицирован с бульдозером ДТ 54. При этом подвеска дополнена рессорами, снижающими дифферент техники. Каждая гусеница имеет по 42 звена с возможностью быстрой замены. Среди особенностей гусеницы следует выделить специальную систему зацепления, оборудованную множеством грунтозацепов, покрывающих всю длину элемента.

Трансмиссия ДТ 75 построена на базе 15-ступенчатой механической КП (10 передних и 5 задних скоростей). Такое обилие режимов позволяет подобрать оптимальный ход для конкретных условий и снижает нагрузки на элементы машины. В трансмиссии используется сухая 2-дисковая муфта сцепления, отвечающая за эффективность передачи усилия.

Ленточные тормоза обеспечивают высокое качество торможения даже при быстром движении.

Для ДТ 75 предлагается широкая линейка навесного оборудования. Управление устройствами осуществляется посредством гидравлической системы с 2 рабочими цилиндрами. Угол отвала бульдозера достигает 270 градусов, что позволяет формировать насыпи или убирать с дороги снег. За каждый проход машина сгребает слой почвы до 100 мм. Модель комплектуется следующим навесным оборудованием:

  • поворотный отвал;
  • неповоротный отвал;
  • универсальный отвал для работ различного типа.

Для работы с дополнительным оборудованием используется вал отбора мощности в закрытом корпусе из чугуна. Элемент выполнен в виде 1-ступенчатого редукторами с цилиндрическими шестернями. Скорость вращения составляет 9 оборотов/сек.

Бульдозер может оснащаться поворотным или неповоротным отвалом. Установка такого дополнительного оборудования способствует тому, что общая производительность бульдозера имеет тенденцию к росту.

Изначально ДТ 75 оборудовался герметизированной закрытой кабиной, позаимствованной у машины ГАЗ 51. Позднее появились кабины с увеличенной высотой и рычагами управления, направленными в сторону водителя. Узел пережил несколько модернизаций, последняя версия отличалась повышенной звукоизоляцией и предполагала установку системы подогрева или кондиционирования в качестве опции. Кабина вмещала 2 человек и оснащалась удобными сидениями со специальными рукоятками для регулировки. Приборы контроля и управления имели эргономичное управление и сокращали усталость оператора. Места в кабине было довольно мало, потому 2 людям, имеющим плотное телосложение, в ней становилось тесно. Декоративных элементов внешняя отделка не предполагала, а многие детали исключили из конструкции (зеркала заднего вида, поворотники). Из световой оптики присутствовали только 2 круглые фары над капотом и 2 фонаря, установленные над стеклом в задней части. Очистка лобового стекла выполнялась при помощи дворника, расположенного на верхней раме окна. По уровню комфорта бульдозер серьезно уступал западным конкурентам, но предоставлял неплохие условия работы.

ДТ 75 отличается хорошей ремонтопригодностью. В настоящее время проблем с запчастями для бульдозера не существует, а себестоимость ремонта является минимальной. Главной сложностью для владельцев техники является ее доставка к месту эксплуатации. В сельской местности проблема быстро решается, для города придется заказывать специальный транспорт с низкой рамой, чтобы не повредить асфальт.

Кабина водителя

Производители хорошо позаботились о реализации качественной звукоизоляции водительской кабины. Во многом им удалось этого добиться благодаря максимальной герметичности соединений. Вследствие этого внутри кабины создается оптимальный температурный режим в любое время года. В качестве опции данный элемент может дополнительно оснащаться системой подогрева или же кондиционером. Приборы и рулевые механизмы внутри кабины расположены в соответствии со всеми требованиями эргономики. Следует отметить факт отсутствия дополнительных элементов, которые могли бы помешать нормальному процессу управления.

Навесное оборудование

Навесное оборудование устанавливается на трактор бульдозер ДТ75 в зависимости от особенностей проводимых работ. Различные производители предлагают достаточно широкий ассортимент опциональных установок. Некоторые из них используются для сельскохозяйственных целей или при очистке снега.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий