Гидравлика
Гидроцилиндры KOMATSU D375A-5
Гидравлика гусеничного бульдозера Komatsu этой модификации имеет максимальный уровень потока в 405 литров в минуту. Гидроцилиндры — поршневые, двойного действия.
На управление передним отвалом отведен объем в 120 литров жидкости. На однозубый рыхлитель идет 70 литров, на различные варианты многозубого — от 44 до 70 литров. Механизм с фиксированным углом наклона требует меньшего объема специальной жидкости. Для изменения угла наклона рыхлителя применяется система с гидравлическим пальцем. Многозубый (многостоечный) вариант управляется параллелограммным гидроприводом при помощи системы рычагов.
Гидротрансформатор располагается рядом с основными элементами трансмиссии для упрощения доступа к тем и другим механизмам.
Общая масса гидроблока без жидкости составляет 11,79 т. Все элементы системы разрабатывались и производились собственными силами Komatsu.
Гидравлическая система
Вместимость гидравлической системы (отвал) составляет 130 литров, (рыхлитель) – 38 литров; максимальный поток – 230 литров в минуту. Гидравлические цилиндры (2 шт.) – поршневые, двустороннего действия. Система с закрытым центром и отслеживанием нагрузки ориентирована на обеспечение точного и быстрого управления и на эффективное выполнение работ в параллельном режиме.
Все золотниковые клапаны управления смонтированы снаружи, рядом с гидравлическим баком. Плунжерный гидронасос способен подавать до двухсот тридцати литров в минуту, при номинальной частоте вращения двигателя 2000 об/мин.
Рабочее оборудование
Вместимость бульдозерных отвалов Komatsu D275A-5 составляет 13,7 м3 (полусферический), или 16,6 м3 (сферический). Это гарантирует стабильно высокую производительность спецмашины. Лобовой лист и боковые щёки бульдозерных отвалов делаются из высокопрочных сталей. По отдельному заказу поставляется отвал двойного перекоса.
Максимальное заглубление отвала – 640 мм; максимальный подъём – 1450 мм.
Однозубый рыхлитель с регулируемым углом рыхления устанавливается на значительном удалении от оси ведущего колеса, и это упрощает применение и повышает эффективность работы рыхлителя, при сохранении им мощного усилия рыхления. Угол рыхления однозубого одностоечного рыхлителя поддаётся регулировке. Рычажный механизм – параллелограмный. Это идеальный инструмент для рыхления твёрдых пород и грунтов.
Многостоечный рыхлитель имеет три стойки и параллелограммный гидроприводный рычажный механизм. Высота подъёма рыхлителя – 955 мм; предельная глубина рыхления – 900 мм.
Модификации и особенности
Серия Komatsu D275A включает несколько модификаций:
- Комацу D275A-2 (эксплуатационная масса – 50000 кг, емкость базового отвала – 15,3 куб.м, мощность двигателя – 305,9 кВт);
- Комацу D275A-5 (эксплуатационная масса – 50850 кг, емкость базового отвала – 13,7 куб.м, мощность двигателя – 306 кВт).
Особенности модели Komatsu D275A-5:
- уверенное сцепление с грунтом за счет работы ходовой части со специальными каретками;
- дополнительная защита гидравлической системы;
- низкий центр тяжести, повышающий устойчивость машины;
- удобная система управления (джойстик и функциональные кнопки);
- мощный двигатель с малым уровнем расходом топлива;
- современная конструкция звеньев гусеничной ленты;
- 7-опорные катки, улучшающие устойчивость техники;
- удобный механизм технического обслуживания;
- малый уровень шума и вибрации;
- электронная система регулирования модулирующего клапана;
- универсальный рыхлитель с возможностью настройки угла рыхления;
- большой объем отвала.
Базовая комплектация бульдозера является очень богатой. В нее входят:
- сигнал заднего хода;
- генератор (75 А);
- вентилятор;
- 2 аккумуляторные батареи (170 Ач);
- навешиваемая защита нижней и передней части;
- система освещения (2 передних и 2 задних фары);
- воздухоочиститель с индикатором засоренности и пылеудалителем;
- стартер;
- защита опорных катков;
- глушитель с колпаком, защищающим от осадков;
- расширительный бачок охлаждающей системы;
- специальная система управления движением запястья;
- звуковой сигнал;
- кресло на упругой подвеске из синтетической кожи.
Техническое обслуживание
Чтобы сделать регулярное ТО бульдозера 50 тонн Komatsu D275A-5 более быстрым и удобным, основные точки обслуживания были сгруппированы. Речь идет, в частности, о масляном фильтре силовой передачи, гидробаке и щупах, предназначенных для проверки уровня масла, — они все расположены с правой стороны корпуса. Облегчает ТО и то, что при конструировании компонентов силовой передачи использован модульный принцип. Моторный отсек стал больше.
Дисковые тормоза являются необслуживаемыми. Трубопроводы гидросистемы надежно защищена от повреждений.
В ходе эксплуатации бульдозера komatsu d275a 5 на мониторе отображаются данные о частоте вращения двигателя и включенной передаче
В случае возникновения внештатных ситуаций, внимание оператора на это будет обращено с помощью лампы аварийной сигнализации и звукового сигнала
Рабочее место оператора Komatsu D275A-5
Комфортные условия для работы оператора
Создание удобных условий для работы оператора — залог безопасности и высокой производительности труда оператора. Бульдозер D275A-5
оснащен кабиной малошумной конструкции, в которой созданы комфортные условия для работы оператора, позволяющие ему сосредоточивать свое внимание на выполнении работы. Герметичная кабина новой конструкции
Герметичная кабина новой конструкции
(устанавливается по заказу)
- Кабина новой конструкции и большие окна из тонированного стекла обеспечивают отличный обзор в переднем, боковых и заднем секторах.
- Использование воздушных фильтров и создание избыточного давления внутри кабины препятствует проникновению пыли в кабину.
Новая кабина с демпфирующим элементом и ходовая часть с К-образными каретками повышают комфортность оператора во время движения машины
В подвеске кабины бульдозераD275A-5 используются демпфирующие элементы новой конструкции, которые эффективно поглощают ударные нагрузки и вибрацию за счет значительной длины их рабочего хода. Демпфирующие узлы подвески кабины и новая ходовая часть, оснащенная К-образными каретками, смягчают удары и вибрацию при движении машины по неровному рельефу, что невозможно при использовании обычной системы подвески кабины. Мягкая пружина демпфера изолирует кабину от несущей рамы машины, поглощая вибрацию и обеспечивая плавный ход машины и комфортные условия для работы оператора.
Демпфирующий узел подвески кабины
Новое кресло на упругой подвеске
На бульдозере D275A-5
используется новая конструкция кресла на упругой подвеске. Направляющие для продольного перемещения кресла и пружина измененной конструкции обладают повышенной прочностью и жесткостью, что уменьшает свободный ход составных частей кресла. Новое кресло обеспечивает отличный упор для спины и рук, создавая комфортные условия оператору во время движения машины. Возможность продольного перемещения кресла позволяет регулировать его положение в зависимости от роста оператора.
Кабина
Бульдозер оснащен электронной системой регулирования. Движение и операции, связанные с ним, обеспечиваются левым джойстиком. А действия с коробкой передач совершаются кнопками. 2 джойстик нужен для регулирования отвалом, который функционирует с клапаном соизмеримого контроля давления.
Машина оборудована возможностью автопереходом на понижающую передачу. Контролер направляется на важные показатели:
- вращение двигателя;
- передача;
- скорость перемещения.
На автомате подбирается подходящий режим скорости.
В салоне Komatsu D275A-5 стоит настраиваемое сидение с упругой подвеской. Водитель может вращать сиденье на 15 градусов, это значительно улучшает обзор. Органы регулирования КП двигаются синхронно с сидением.
Салон транспортного средства оснащен подвеской с демпфирующими компонентами, они должным образом впитывают ударные загрузки и вибрацию из-за увеличенной длины их рабочего хода.
Можно комплектовать кабину всевозможными дополнениями. Японские специалисты предоставляют систему создания лишнего давления внутри салона. Дополнительно можно монтировать отвал 2-ого перекоса. В этом случае угол наклона может быть в 2 раза больше.
При активации ключа пускового переключателя во включенный режим, на специальном дисплее монитора появляется буква «Р». В правом нижнем углу панели Коматсу D275A-5 высвечивается оповещение о предпусковой проверке и оповещение о напоминании в необходимости соблюдения техники безопасности.
Если выявляются какие-либо непредвиденные ситуации, зажигается лампа аварийной сигнализации и активируется звуковой предупреждающий сигнал.
В период эксплуатации автомобиля в правом углу монитора можно увидеть информацию о частоте вращения двигателя и включенной передаче заднего или переднего хода. Если возникают непредвиденные ситуации, загорается код пользователя и данные счетчика моточасов.
Когда на экране загорается значимый код пользователя, загорается лампочка аварийной сигнализации и работает в режиме мигания, так же следует звуковое сопровождение, которое говорит о возможном появлении поломки. Это позволяет избегать серьезных поломок.
Производительность Komatsu D275A5 находится на высоком уровне
Komatsu D275A 5 предназначен для выполнения различного вида строительных и карьерных работ, в том числе копание, рыхление, перемещение грузов (бульдозирование), разравнивание грунта и т.д. Наиболее важные и крупные элементы машины (корпус, рама, гидравлическая система и др.) разработаны и сконструированы на заводе Комацу, что обеспечивает максимальную мощность агрегата при минимальных трудо- и энергозатратах.
Предлагаем рассмотреть технические характеристики Комацу 275. Бульдозер оснащен 4-х тактным 6 цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения производительностью 410 л.с. (306 кВт. при скорости вращения до 2000 мин-1 ) и гидромеханической трансмиссией Torqflow. Наличие системы турбонаддува, а также прямого впрыскивания топлива позволяет минимизировать расход топлива, делая машину экономичным и эргономичным средством труда. Резиновые подушки, на которые установлен двигатель, поглощают шумы. Охлаждение двигателя происходит за счет работы вентилятора с гидравлическим приводом. Система автоматически подбирает необходимую скорость вращения лопастей вентилятора в зависимости от степени нагрева рабочей и охлаждающей жидкостей.
Одной из ключевых особенностей Комацу 275 является наличие электронной системы управления силовой передачей (СУСП). СУСП фиксирует все действия водителя, их частоту и продолжительность, а также показатели контрольных датчиков о состоянии системы и в соответствии с полученной информацией регулирует мощность импульса, передаваемого коробке передач, бортовым фрикционам и тормозам.
При повышении тяжести груза и одновременном уменьшении скорости движения, СУСП автоматически переходит на пониженную передачу. Это намного упрощает процесс управления бульдозером, значительно продлевает срок его эксплуатации, а также делает все передвижения машины более плавными. Помимо этого коробка передач машины имеет рычаг, блокирующий переключение передач, а также выключатель блокировки нейтральной передачи, что исключает случайное движение бульдозера.
Стандартная комплектация бульдозера подразумевает наличие переключателя автоматических схем переключения скоростей. Таких схем в бульдозере Комацу 275 предусмотрено 2 для более тяжелых нагрузок ( первая передача – ход вперед, вторая передача – ход назад) и для более легких (вторая передача-ход вперед, вторая передача-ход назад). Наличие данного переключателя особенно полезно при выполнении однотипных действий, предполагающих возврат в начальную точку.
Двигатель
В D275А-5 установлен 6-цилиндровый 4-тактный дизельный двигатель марки SDA6D140E (производитель Комацу) жидкостного охлаждения с гидромеханической трансмиссией Torqflow. Благодаря системе прямого впрыска топлива и функции турбонаддува расход топлива в модели удалось максимально снизить. Экономичный мотор, установленный в продукте Комацу, в купе с огромной массой бульдозера делают Комацу D275А-5 лучшим средством для выполнения бульдозерных работ и рыхления твердого грунта.
Двигатель в данной технике монтируется на резиновые подушки, поглощающие шумы. Его охлаждение происходит посредством вентилятора, имеющего гидравлический привод. При этом система сама подбирает нужную скорость движения лопастей с учетом степени нагрева охлаждающей и рабочей жидкостей.
Параметры двигателя Komatsu D275А-5: – рабочий объем – 15,24 л; – номинальная мощность – 410 л.с.; – диаметр поршня – 140 мм;
Цена аренды и покупки спецтехники
Купить бульдозер Komatsu D275A-5D можно в любом регионе России, страх СНГ и за рубежом. Компания производитель сотрудничает только с проверенными дилерами. На бульдозер Komatsu D275A-5D цена варьируется в пределах 10 млн. рублей. Конечно можно воспользоваться услугами аренды, что очень распространено при строительстве недвижимости и других объектов, которые требуют временного использования спецтехники. Стоимость аренды может рассчитываться по часам (около 3 тыс. руб/час) или посменно (примерно 40 тыс. руб/ смена), это будет зависеть от региона и компании-поставщика данных услуг. Также на Komatsu D275A-5D запчасти легче найти, чем на аналогичные модели.
Современные бульдозеры Komatsu снабжаются сменным оборудованием, что улучшает их эффективность, производительность и расширяет область применения. Бульдозеры данной японской фирмы показали себя как надежная высокопроизводительная техника с долгим сроком эксплуатации, что гарантирует высокую рентабельность в любой сфере применения, где важную роль играет бесперебойность технологического процесса.
Ходовая часть Komatsu D275A-5
Бульдозер обладает исключительно прочной несущей рамой и гусеничной тележкой со шкворнем и балансирным брусом, что повышает общую надёжность всей конструкции. Для данной спецтехники использована подвеска качающегося типа. Её ключевой особенностью является наличие К-образных кареток. Это обеспечивает следующие немаловажные преимущества:
- чёткий контроль совмещения опорных катков и гусеничной ленты, обеспечивающий повышение ресурса работы всей ходовой части;
- сокращение ударных нагрузок на элементы ходовой части;
- каретки качаются на 2 осях. Смещение гусеничной ленты по вертикали увеличивается, что способствует сокращению ударных нагрузок на элементы ходовой части и увеличению долговечности компонентов;
- удобство работы оператора улучшается, благодаря смягчению ударных и вибрационных нагрузок при передвижении по сложному рельефу.
Заправленные смазкой опорные катки упругим образом смонтированы на гусеничной тележке при помощи ряда крестообразных кареток уникальной конструкции, колебательные движения которых амортизируются резиновыми подушками.
Традиционное для спецтехники компании низкое расположение привода и длинная гусеничная лента с обширной опорной поверхностью сохраняют стабильно хорошую устойчивость и проходимость бульдозера. Проскальзывание башмаков остаётся минимальным, а величина усилия на рыхлителе и отвале – стабильным.
С каждой стороны бульдозера установлено по 39 башмаков, базовой шириной по 610 мм. Катков с каждой стороны по 7 штук. Высота одинарного грунтозацепа составляет 88 мм. Направляющее колесо не раскачается под воздействием нагрузок, что гарантирует сбалансированность машины.
Гусеничные ленты имеют смазанные соединения, закрытые пылезащитными уплотнениями. Они предотвращают попадание посторонних абразивных материалов в зазоры между пальцем и втулкой, продлевая срок активной эксплуатации гусеничных лент. Натягивать гусеничные ленты и регулировать их просто, при помощи шприца для консистентной смазки.
Опорная площадь составляет 42 456 см2. Удельное давление на грунт (бульдозерного отвала) – 118 кПа (1,20 кгc/см2).
Кабина бульдозера
Помня о том, что создание удобных условий для работы оператора в конечном итоге повышает производительность труда и позитивно сказывается на безопасности, оснащает бульдозеры D275А-5 кабиной малошумной конструкции, или герметичной кабиной (такая является уже дополнительной опцией). В любом варианте, кабина спецмашины имеет демпфирующие элементы и большие окна из тонированного стекла, дающие превосходный обзор во всех секторах. Пружины демпферов изолируют кабину от несущей рамы спецмашины, обеспечивая достойный комфорт работы и плавный ход трактора.
На бульдозере D275A-5 использовано новое кресло на упругой подвеске. Оно обеспечивает отличный упор для спины и рук, имеет возможность продольного перемещения. Для улучшения обзора в заднем секторе, при движении задним ходом, у оператора есть возможность поворота кресла вправо на угол до 15°. При этом органы управления коробкой передач и поворотом перемещаются вместе с креслом, что обеспечивает максимальную комфортность оператору. Консоль управления движением тоже может перемещаться вперёд и назад и регулироваться по высоте. Высота подлокотника регулируется отдельно, так что оператору можно управлять машиной, не меняя наиболее удобного положения.
«Komatsu» уже далеко не первый год создаёт и совершенствует интерфейс «Человек-машина», эргономически обоснованную систему управления. Джойстик электронной системы управления движением спецмашины помогает оператору точно управлять её манёврами, находясь при этом в достаточно удобном положении и не прилагая значительных усилий.
Гидромеханическая трансмиссия и бортовые редукторы
Гидромеханическая трансмиссия – также собственного производства, торговой марки «Torqflow». Она используется на целом ряде моделей техники и состоит из: трёх элементного одноступенчатого однофазного гидротрансформатора с жидкостным охлаждением и планетарной коробки передач с многодисковой муфтой сцепления.
Коробка передач снабжена гидроприводом. Её смазка производится под давлением, с обеспечением оптимальной теплоотдачи. Для предотвращения случайного движения спецмашины предназначены рычаг блокировки переключения передач и выключатель блокировки нейтрального положения.
Бортовые редукторы двойного понижения скорости, с прямозубой цилиндрической и планетарной передачами усиливают тяговое усилие и снижают механическое напряжение на зубьях шестерён, продлевают срок службы бортовых редукторов. Многосекционные ведущие колеса закреплены болтами, и их возможно заменить прямо в полевых условиях.
Специальная система управления силовой передачей фиксирует действия оператора и параметры работы спецмашины. На основе этой полученной информации, система регулирует мощность, передаваемую на тормоза, бортовые фрикционы и коробку передач. При увеличении массы груза и снижении скорости она автоматически выбирает пониженную передачу. Это делает процесс работы более плавным и в целом способствует продлению срока работы машины. Кстати, данную функцию можно и деактивировать, – просто нажав кнопку отмены.
Бульдозер Komatsu D275A-5 также оборудован переключателем автоматических схем переключения передач. Спецмашина имеет две схемы: для лёгких и тяжелых нагрузок). Переключатель упрощает выполнение однотипных действий, требующих возврата в начальное положение.
Гидравлическая система
Вместимость гидравлической системы (отвал) составляет 130 литров, (рыхлитель) – 38 литров; максимальный поток – 230 литров в минуту. Гидравлические цилиндры (2 шт.) – поршневые, двустороннего действия. Система с закрытым центром и отслеживанием нагрузки ориентирована на обеспечение точного и быстрого управления и на эффективное выполнение работ в параллельном режиме.
Все золотниковые клапаны управления смонтированы снаружи, рядом с гидравлическим баком. Плунжерный гидронасос способен подавать до двухсот тридцати литров в минуту, при номинальной частоте вращения двигателя 2000 об/мин.
Некоторые технические характеристики в цифрах
- Масса бульдозера (полностью заправленного) – 37 680 кг.
- Масса бульдозера (с полусферическим отвалом и однозубым рыхлителем) – 50 850 кг.
- длина – 9290 мм;
- ширина – 4300 мм;
- высота – 3985 мм;
- гусеничная база – 3480 мм;
- минимальный радиус поворота – 3900 мм;
- дорожный просвет – 507 мм;
- передняя колея – 2260 мм;
- задняя колея – 2260 мм;
- ширина гусеницы – 610, 710, 760 мм;
- Объём топливного бака – 840 литров.
- Объём системы охлаждения двигателя – 130 литров.
- Объём системы смазки двигателя – 52 литра.
- Гидромеханическая трансмиссия, главная передача и бортовые фрикционы – 90 литров.
- Картер бортового редуктора (с каждой стороны) – 40 литров.
Рабочее оборудование
Вместимость бульдозерных отвалов Komatsu D275A-5 составляет 13,7 м3 (полусферический), или 16,6 м3 (сферический). Это гарантирует стабильно высокую производительность спецмашины. Лобовой лист и боковые щёки бульдозерных отвалов делаются из высокопрочных сталей. По отдельному заказу поставляется отвал двойного перекоса.
Максимальное заглубление отвала – 640 мм; максимальный подъём – 1450 мм.
Однозубый рыхлитель с регулируемым углом рыхления устанавливается на значительном удалении от оси ведущего колеса, и это упрощает применение и повышает эффективность работы рыхлителя, при сохранении им мощного усилия рыхления. Угол рыхления однозубого одностоечного рыхлителя поддаётся регулировке. Рычажный механизм – параллелограмный. Это идеальный инструмент для рыхления твёрдых пород и грунтов.
Многостоечный рыхлитель имеет три стойки и параллелограммный гидроприводный рычажный механизм. Высота подъёма рыхлителя – 955 мм; предельная глубина рыхления – 900 мм.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ
Рычаг (джойстик) системы управления PCCS обеспечивает легкое управление машиной. При перемещении рычага вперед машина движется вперед, а при перемещении его назад машина переключается на задний ход. Для поворота влево просто наклоните джойстик влево. Рычаг системы PCCS, управляемые джойстиком мокрые многодисковые подпру жиненные бортовые фрикционы системы поворота с гидравлическим размыканием. Мокрые многодисковые подпружиненные рабочие тормоза с гидравлическим размыканием и педальным/рычажным управлением не требуют обслуживания. Бортовые фрикционы и тормоза сопряжены друг с другом для обеспечения плавного и точного поворота. Минимальный радиус поворота — 3,9 м
Модификации и особенности
Серия Komatsu D275A включает несколько модификаций:
- Комацу D275A-2 (эксплуатационная масса – 50000 кг, емкость базового отвала – 15,3 куб.м, мощность двигателя – 305,9 кВт);
- Комацу D275A-5 (эксплуатационная масса – 50850 кг, емкость базового отвала – 13,7 куб.м, мощность двигателя – 306 кВт).
Особенности модели Komatsu D275A-5:
- уверенное сцепление с грунтом за счет работы ходовой части со специальными каретками;
- дополнительная защита гидравлической системы;
- низкий центр тяжести, повышающий устойчивость машины;
- удобная система управления (джойстик и функциональные кнопки);
- мощный двигатель с малым уровнем расходом топлива;
- современная конструкция звеньев гусеничной ленты;
- 7-опорные катки, улучшающие устойчивость техники;
- удобный механизм технического обслуживания;
- малый уровень шума и вибрации;
- электронная система регулирования модулирующего клапана;
- универсальный рыхлитель с возможностью настройки угла рыхления;
- большой объем отвала.
Базовая комплектация бульдозера является очень богатой. В нее входят:
- сигнал заднего хода;
- генератор (75 А);
- вентилятор;
- 2 аккумуляторные батареи (170 Ач);
- навешиваемая защита нижней и передней части;
- система освещения (2 передних и 2 задних фары);
- воздухоочиститель с индикатором засоренности и пылеудалителем;
- стартер;
- защита опорных катков;
- глушитель с колпаком, защищающим от осадков;
- расширительный бачок охлаждающей системы;
- специальная система управления движением запястья;
- звуковой сигнал;
- кресло на упругой подвеске из синтетической кожи.