Бульдозер Komatsu D63E 12 технические характеристики

Дополнительное оборудование

К дополнительному оборудованию, которое используется при работе бульдозера, относят:

  • Лента износостойкая гусеничная (выполнена из грезеотталкивающих композитных материалов)
  • Дополнительный вентилятор охлаждения с возможным реверсом
  • Крюк передний
  • Сцепная тяга
  • Системы для обогрева рабочей кабины и борьбы с обледенением
  • Высокие упоры для ног
  • Воздухоочистительный система
  • Дополнительные рабочие фары на кабину
  • Решетчатая защитная сетка для радиатора
  • Жесткий тяговый брус
  • Сиденье с подвеской и с высокой спинкой
  • Комфортное рабочее кресло с тканевым покрытием
  • Защитный щиток по всей длине борта для катков
  • Щиток донный бронированный для тяжелых режимов работы
  • Антивандальная защита для приборной доски
  • Рыхлитель многостоечный

Технические характеристики

Спецтехника оснащена четырехтактным дизельным двигателем SA6D140-2, имеющим турбонадув и водное охлаждение.Мотор имеет шесть цилиндров, диаметр каждого составляет 140 мм, а ход поршня 165 мм, их рабочий объем – 15,24 литра. На моховике двигателя мощность составляет 360 л.с., максимальный крутящий момент – 150 кГ. Сам мотор оборудован воздухоочистителем, вентилятором, водяным насосом, генератором переменного тока, смазочным и топливным насосами, глушителем. Для экономии расхода топлива, предусмотрен непосредственный впрыск. Шестеренчатый насос с полнопоточными фильтрами осуществляет принудительную смазку.

Для увеличения срока службы фильтрующего элемента, применяется воздухоочиститель сухой, который имеет автоматическое пылеотсасывающее устройство, а также предусмотрен пылеуказатель, способствующий упрощению технического обслуживания. Также есть вспомогательный пусковой двигатель, который обеспечивает запуск основного мотора при низких температурах.

Основной спецификацией, свидетельствующей, что Комацу Д 355 технические характеристики имеет превосходные, является трансмиссия Торкфлоу. Это уникальная система, которая состоит из одноступенчатого, трехэлементного, однофазного гидротрансформатора, имеющего водное охлаждение, планетарную коробку передач, принудительную смазку, обеспечивающую оптимальное рассеивание тепла. Направление движения, осуществляется одним рычагом управления, как и переключение скоростей. Спецтехника имеет по 3 передачи назад и вперед. Предохранение техники от случайного пуска, осуществляется при помощи нейтрального предохранительного выключателя и стопорного рычага.

Классификация трубоукладчика Komatsu D355

На сегодняшний день, из серии d355 выпускается только трубоукладчики, имеющие классификацию Komatsu D355C-3, а также D85C-21. Все остальные модели, как и бульдозеры komatsu d355a 3, давно сняты с производства, приобрести которые можно только в подержанном состоянии, либо не использовавшееся, хранившиеся на складах.

Особенности модели

Трубоукладчик Komatsu D355C-3 имеет гусеничную ходовую часть подобную к , который пользуется огромной популярностью. Установлена независимая подвеска с поперечной балансирной балкой.

Направляющие колеса катки уплотнены подвижными уплотнителями. Сборные башмаки имеют один грузозацеп. Шприц, использующийся для консистентнойсмазки, регулирует натяжение гусениц. Управление спецтехникой осуществляется мокрыми многодисковыми бортовыми фрикционами. Приводимое от гидравлики в действие рычажное управление, не требует регулировки. Педальные, ленточные, мокрые тормоза бортовых фрикционов, обеспечивают управление, требующее малые усилия, повышают срок службы.

Отличительной особенностью спецтехники является оборудование, используемое для укладки трубопроводов.

Машина отличается большой грузоподъемностью, которая составляет 92 тонны, поэтому лучше всего подходит для крупномасштабных строек, где происходит укладка труб крупного диаметра.

Стрела имеет коробчатую конструкцию, изготовлена из высокопрочной стали, предназначена для тяжелого режима работы. У нее канатное управление и автоматическое стопорное устройство. При максимальном подъеме крюка, служит ограничителем его высоты. Длина стрелы составляет 8,56 метра, а вес – 2,52 тонны.

Противовес Кмацу Д355 представлен набором сегментных плит, вес каждой составляет 1,53 тонны. Плит всего шесть, имеют гидравлическое управление. Эксплуатационный вес машины, включая лебедку, крюк, противовесы, стрелу, вес охлаждающей воды, объем смазок, другого, составляет 59,55 тонн. Топливный бак имеет объем 640 литров, бак для охлаждающей воды 145 литров, топливный бак, предназначенный для предварительного нагревателя – 10 литров.

ДВИГАТЕЛЬ

Под капотом Komatsu D63E 12 находится рядный дизельный двигатель Komatsu SA6D114E-12 с турбонаддувом и водяным охлаждением, непрямым охлаждением наддувочного воздуха и непосредственным впрыском топлива Common Rail.

Характеристики мотора Komatsu SA6D114E-12:

  • рабочий объем – 8,27 л;
  • Номинальная мощность — 127 (170) кВт (л.с.);
  • Номинальная скорость — 1800 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 824 Нм;
  • количество цилиндров — 6;
  • отверстие — 114 мм.

В зависимости от нагрузки средний расход топлива варьируется от 45 до 50 литров в час. Боковая дверца двигателя может открываться вбок для облегчения обслуживания.

Устройство

Для обеспечения надежности и долговечности основных систем бульдозера Komatsu D65E-12 устанавливаются агрегаты собственного производства. Это касается силовой установки, трансмиссии и гидравлических приводов.

За счет установки несущей конструкции гусениц, оси качания и плоского днища достигается превосходная маневренность при передвижении по любому типу грунта, включая заболоченные участки. Благоприятно это сказывается и на отсутствии прилипания грязи на гусеничные ленты. Силовая передача имеет блочную структуру, что обеспечивает высокую скорость переустановки элементов.

Прямая рама остова выполнена из стали увеличенной толщины, что дает возможность снизить количество отдельных конструкций и повысить надежность техники. Установка рамы гусениц с увеличенным сечением и обратной балки коробчатого типа привела к повышению прочности данных элементов до максимума.

Komatsu D65EX описание

В числе основных преимуществ бульдозера Komatsu D65EX производитель называет автоматическую коробку передач с блокировкой гидротрансформатора, двигатель Komatsu SAA6D114 и отвал «Сигма»

Конструкция отвала позволяет выполнять работы по резанию и перемещению грунта передней частью отвала. Результатом является увеличение вместимости рабочего органа и снижение сопротивления при резании. Передвижение грунта выполняется более равномерно. Все это позволяет повысить производительность на 15%.

Использованная коробка передач помогает сократить расход топлива на 10% за счет выбора оптимального скоростного диапазона для конкретных условий эксплуатации. При выполнении работ в нормальном скоростном диапазоне автоматически включается механизм блокировки гидротрансформатора, и мощность передается напрямую на коробку передач.

Можно выбрать режим повышенной мощности (P) или экономичный (E). Во втором случае на выходе вы получаете мощность, которой достаточно для выполнения конкретных работ. В частности, это актуально при выполнении работ с движением вниз по склону, операций по планировке и др. Переключение между режимами выполняется на контрольной панели.

На бульдозере Komatsu D65EX-16 установлен двигатель SAA6D114E-3 с электронным управлением, являющийся собственной разработкой компании. Конструкция силового агрегата включает турбонагнетатель, систему прямого вспрыска топлива и систему охлаждения наддувочного воздуха. Монтаж дизеля на главную раму выполнен с применением резиновых подушек, тем самым разработчики добились снижения уровня шума и вибрации. Частота вращения вентилятора радиатора регулируется электрикой.

Система управления — также разработка специалистов Komatsu, она получила название PCCS. Присутствуют отдельные джойстики для управления отвалом/рыхлителем (с гидроприводом), а также передвижения машины. От оператора требуется прилагать минимум усилий.

Для бульдозера Komatsu D65EX-16 доступно два режима переключения передач: автоматический и ручной. Использование первого производителем рекомендовано при выполнении стандартных работ. В этом случае включение нижней передачи при возрастании нагрузки и переход на более высокую передачу при отсутствии нагрузки происходит автоматом, что помогает экономить время при повторяющихся операциях. В ручном режиме включение нижней передачи также выполняется автоматикой, а вот при падении нагрузки требуется уже вмешательство оператора.

Отдельное внимание уделено плавному выполнению поворотов. При движении мощность двигателя передается на обе гусеницы, прерывание потока мощности на внутренней гусенице исключено

Кроме этого, присутствует функция противовращения, которая полезна при малом радиусе поворота.

Кабина смонтирована с использованием демпферов (вместо резиновых креплений), которые уменьшают воздействие ударных нагрузок и вибрации. По спецзаказу доступны отвалы с регулируемым углом поворота/наклона.

В распоряжении оператора Komatsu D65EX-16 — большой цветной монитор. Боковые дверцы моторного отсека откидываются вверх, угол открытия увеличен. Разъемы электропроводки и контроллеров выполнены с использованием герметичных соединителей. Силовая передача выполнена с использованием модульного принципа: компоненты размещены в герметичных модулях, благодаря чему упрощается процесс их снятия и установки. Дисковые тормоза мокрого типа не требуют регулировки.

Бульдозер Komatsu D65EX-16, помимо версии с индексом EX, имеет модификации, получившие названия D65WX и D65PX.

Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать: John Deere 850J LT, Caterpillar D6R XW (серия II), Komatsu D65E-12.

Конструкция бульдозера базируется на несущем остове с повышенной жёсткостью, изготовленном из особых марок стали. Рама гусеничной тележки выполнена из металлических заготовок с увеличенным сечением.

Область применения

Бульдозер D65EX-16 — самоходная землеройно-транспортная машина. Он предназначен преимущественно для послойного копания, планировки и перемещения на небольшие расстояние грунтов, материалов. В задней части аппарата размещён рыхлитель, необходимый для разработки пород повышенной твёрдости. Разрушенные материалы в дальнейшем сгребает фронтальный отвал.

Задействуют технику при разработке россыпей, рекультивации или в качестве вспомогательной машины на карьерных работах при добыче полезных ископаемых. Кроме того, бульдозер используют при строительстве, ремонте дорог или как толкач, например, при заполнении самоходных и прицепных скреперов.

УСТРОЙСТВО Komatsu D65PX 16

Komatsu D65PX 16 базируется на мощном и жестком остове, представляющем собой стандартную раму высокой прочности. Увеличение надежности достигается за счет моноблочной конструкции рамы гусеничной тележки с большой площадью сечения. Подвеска качающегося типа с балансиром и поворотным шкворнем обеспечивает необходимую устойчивость и маневренность машины. Ходовая часть бульдозера является собственной разработкой компании Komatsu и отличается наличием параллельных звеньев и вращающейся втулки. Для опоры ведущего колеса используется автоматическая настройка, уменьшающая уровень вибрации и люфта при движении. Другой особенностью техники являются модернизированные многодисковые маслоохлаждаемые тормоза, не требующие настройки. Для них характерны высокий ресурс работы и эффективность.

Характеристики ходовой части (стандартный отвал/отвал VPAT):

  • число опорных катков (с каждой стороны) – 8/8;
  • тип башмака – с одним грунтозацепом;
  • число башмаков (с каждой стороны) – 45/45;
  • высота грунтозацепа – 65/65 мм;
  • ширина базового башмака – 915/760 мм;
  • опорная длина гусениц – 3285/3285 мм;
  • площадь опорной поверхности – 6,01/4,99 кв.м;
  • удельное давление на грунт – 30,8/37,0 кПа.

В бульдозере используется фирменная трансмиссия TORQFLOW, включающая:

  • 6-ступенчатую коробку передач планетарного типа, дополненную гидроприводом и системой принудительной смазки;
  • 3-элементный гидротрансформатор с охлаждением жидкостного типа;
  • муфту блокировки гидротрансформатора.

Трансмиссия имеет рычаг блокировки переключения скоростей и выключатель блокировки нейтральной передачи, что исключает возможность случайного движения техники.

Скорости движения (передний ход/задний ход):

  • 1 передача – 0-3,6/0-4,4 км/час;
  • 2 передача – 0-5,5/0-6,6 км/час;
  • 3 передача (пониженная) – 0-7,2/0-8,6 км/час;
  • 4 передача – 0-11,2/0-13,4 км/час.

Гидросистема состоит из поршневого насоса мощностью 248 л/мин, золотниковых клапанов, гидравлического бака и трубопроводов.

В стандартном исполнении бульдозер оснащается системой безопасности ROPS. Усовершенствования позволяют отказаться от стоек и наружной решетки, что существенно увеличивает обзорность. Уровень шума и вибрации в салоне минимален благодаря герметичной конструкции и наличию демпферов, на которых монтируется кабина. Несущая конструкция и кабина стыкуются посредством пружин, за счет чего часть динамических воздействий поглощается. Кондиционер отвечает за поддержание нормального микроклимата.

Для управления техникой используется джойстик, позволяющий изменять направление движения и скорости. Система управления позволяет контролировать функции рабочего органа, выбирать режим работы трансмиссии и менять скорость.

В салоне устанавливается монитор, показывающий все отказы и неисправности. Состояние бульдозера отслеживается при помощи специальных датчиков и контроллеров, расположенных в различных частях машины. О серьезных неисправностях оповещает лампа и зуммер.

УСТРОЙСТВО Komatsu D65E-12

В конструкции Комацу D65E-12 применяется прямая рама из стали увеличенной толщины. Гусеничная рама с увеличенным сечением и балка коробчатого типа повышают надежность машины и позволяют использовать ее для операций с большими нагрузками.

Ходовая часть базируется на подвеске качающегося типа с балансировочным брусом и осями качения, установленными в передней части. Также в ее состав входят 2 гусеничные ленты, поддерживающие и опорные катки, размещенные на раме гусеничной тележки. В башмаках используются смазываемые соединения, сделанные по фирменной технологии, предотвращающей попадание внутрь абразивных материалов. Пылезащитные уплотнения мешают попаданию грязи и небольших частиц в зазоры шарнира типа «палец-втулка». Натяжение гусеничной ленты регулируется посредством нагнетателя пластичной смазки.

Характеристики ходовой части:

  • число поддерживающих катков (по одну сторону) – 2;
  • число опорных катков (по одну сторону) – 7;
  • число башмаков (по одну сторону) – 39;
  • ширина колеи – 1550 мм;
  • ширина стандартного башмака – 510 мм;
  • высота грунтозацепа – 65 мм;
  • длина опорной поверхности – 2675 мм;
  • площадь опорной поверхности – 2,729 кв.м;
  • удельное давление на грунт (полусферический/прямой/типовой отвал) – 9,8/10,8/10,8 кПа.

Опционально доступны башмаки с размером 560, 610 и 660 мм.

На Komatsu D65E-12 устанавливается фирменная трансмиссия TORQFLOW Komatsu, включающая 3-элеметный одноступенчатый однофазный гидротрансформатор с принудительным жидкостным охлаждением и гидропроводную планетарную КП с многодисковым сцеплением, лишенную механических изъянов. Коробка передач имеет принудительную смазку для отвода избыточного тепла. Переключение скоростей (3 передних и 3 реверсных) осуществляется при помощи джойстика. Бортовой редуктор с планетарной и прямозубой передачами способствует снижению ударных нагрузок на трансмиссию. Использование сегментного зубчатого колеса позволяет менять поврежденные участки в полевых условиях.

Скорости движения:

  • 1 передача – 0-3,9/0-5,0 км/час;
  • 2 передача – 0-6,8/0-8,6 км/час;
  • 3 передача – 0-10,6/0-13,4 км/час.

Для точного и быстрого управления работой бульдозера создана гидравлическая система CLSS с закрытым центром, особо чувствительная к нагрузкам. Все золотниковые гидрораспределители находятся снаружи рядом с гидробаком. Шестеренчатый насос имеет мощность 180 л/мин.

Кабина Komatsu D65E-12 позволяет максимально комфортно управлять машиной. Способствуют этому кондиционер, система вентиляции, отличная обзорность и удобная рабочая зона. Основным органом управления является простой джойстик, мгновенно реагирующий на действия оператора. Кабина имеет отличную амортизацию, а уровень шума в салоне всегда остается минимальным. Опционально доступна усиленная кабина с дополнительной защитой.

Назначение Komatsu D65 и его модификации

Бульдозер Komatsu D65, как и другие машины этого класса (например, Shantui 16SD), предназначен для выполнения целого ряда землеройных работ. Благодаря качественным материалам, из которых изготовлен бульдозер, и своим высоким техническим характеристикам, бульдозер выполняет поставленные задачи, независимо от твердости грунта. Он может выполнять следующие виды работ:

Габаритные размеры Komatsu D65

  • создание искусственных насыпей из почвы, песка, других аналогичных материалов;
  • копка различного рода котлованов, их засыпка;
  • выравнивание грунтовых площадок на местности со сложным рельефом;
  • передвижение почвенных масс на необходимые расстояния;
  • чистка дорожного полотна от снежных заносов.

За все время существования бульдозера Komatsu D65 производитель не выпустил ни одной его модификации, но бульдозер изготавливается в трех вариантах. Отличия этих моделей состоят только в навесном оборудовании, которое в названии обозначается буквенным индексом (A, E, EX).

Бульдозер Komatsu D65 может оснащаться следующими видами навесного оборудования:

  • U-образный неповоротный и поворотный отвал, с возможностью регулировки угла его перекоса;
  • поворотные отвалы, имеющие возможность регулировки перекоса;
  • рыхлительные агрегаты, позволяющие выполнять задачи по рыхлению и фрезерованию грунта;
  • навесное устройство для укладки труб;
  • подрезные ножи, устанавливаемые на отвал.

Бульдозерное оборудование Komatsu D65 — таблица характеристики

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий