Ремонт
Произвести качественный ремонт трактора Т-130 – не проблема. В связи с тем, что Челябинский завод, выпустивший первый Т-130, до сих пор успешно работает, затруднений с запчастями не возникает. Многочисленные продавцы этой продукции предлагают запчасти для Т-130 в полном объеме. При необходимости есть шанс приобрести не только отдельные запчасти, в продаже имеются целые блоки, узлы и части корпуса. Таким образом, может быть заменена, например, старая кабина. Как правило, доставка комплектующих с завода в центральную часть России занимает не более недели. Не стоит забывать и о взаимозаменяемости большинства деталей, например, гусеница с Т-170 прекрасно подойдет и для Т-130.
Технические характеристики бульдозера Т-130
Сам бульдозер имеет следующие технические характеристики:
- Мощность двигателя бульдозера Т-130 117,7 кВт (140 лошадей).
- Удельный расход топлива у данной модели составляет 244,3 г/кВт*ч (180 г/л. с.ч.). Что касается топливного бака, то он вмещает максимум 290 л топлива, лучше всего использовать дизельное. Производительность бульдозера Т-130 достаточно высокая.
- При конструкционной массе бульдозера 14,32 тонны показатель удельного давления на грунт составляет 0,5 кг/1 см2. То есть вес бульдозера Т 130 достаточно большой.
- Габаритные размеры бульдозера Т-130: 5193 на 2475 на 3085 мм.
- Дорожный просвет модели – 415 мм,
- Ширина колеи – 1880 мм.
- Мощность двигателя бульдозера Т-130 высокая, он имеет четырехтактный дизельный двигатель. Д 160 или Д180 с турбонаддувом.
Габаритные размеры бульдозера Т-130, Т 170
Также стоит обратить внимание на заправочные емкости:
Заправочные ёмкости Т-130 | |
---|---|
Топливный бак, л | 290 |
Система охлаждения, л | 60 |
Система смазки двигателя, л | 32 |
Бортовой редуктор (каждый), л | 12 |
Гидравлическая система, л | 100 |
Также обязательно стоит учитывать ключевые характеристики гидравлической схемы бульдозера Т-130 и другие основные параметры:
Характеристики бульдозерного оборудования Т-130 | ||
---|---|---|
Тип отвала | Полусферический | Прямой |
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала | Винтовым и гидравлическим раскосами | |
Объем призмы волочения, м3 | 4,75 | 4,28 |
Ширина отвала, м | 3,31 | 3,42 |
Высота при угле резания 55 | 1,31 градусов | 1,31 градусов |
Максимальный подъем, м | 1,02 | 1,02 |
Максимальное заглубление, м | 0,44 | 0,44 |
Максимальный перекос, (10 град.) м | 0,63 | 0,63 |
Регулирование угла резания | 10 градусов | 10 м |
Масса, кг | 2313 | 2240 |
Устройство модели
Устройство бульдозера Т-130 предполагает следующие элементы: четырехтактный дизельный мотор, мощность которого достигала 140 лошадей. Запуск мотора реализуется при помощи бензинового двигателя, но конструкция функционирует исключительно на дизеле. Есть механическая 8-ступенчатая трансмиссия, в которую входит замкнутая муфта сцепления, четыре диска и четырехвальная коробка передач. Органы управления бульдозера Т-130 включают в себя плавающую, ленточную тормозные системы.
Двигатель бульдозера Т-130
Конструкция является универсальной благодаря тому, что в любой момент можно установить вал отбора мощности, именно эта характеристика позволяет использовать оборудования в разных сферах и отраслях.
Кабина водителя предполагает сидение одновременно двух человек и она находится сзади. В самой кабине предусмотрены шумоизоляция и термическая изоляция, внутри достаточно тепло, можно ездить даже зимой в комфортных условиях. Что касается удобства управления системой, то она не очень комфортная. Низкая степень вибрации, поэтому она постоянно ощущается от рычагов контроля. Это связано с тем, что данные рычаги напрямую связаны с трансмиссией.
Рабочее место водителя бульдозера Т-130
Для того чтобы понять, сколько весит бульдозер Т-130, нужно соединить и сложить массу всех его элементов с обязательным учетом тех дополнительных опций, которые устанавливались Челябинским тракторным заводом. Дополнительные опции включают в себя наличие специальных гусениц, которые позволяли использовать технику для транспортировки по асфальту. Также дополнительное оборудование для передвижение по голодеду.
Заключение
На рынке вы можете найти аналоги данной техники с похожими техническими характеристиками, производительностью и мощностью. Например, ТМ-10, бульдозер Т-170, который является более поздним аналогом Т-130. Также иностранные модели, например, Shantui SD16 и Komatsu D65
Важно заметить, что конструкция 130 уже давно не выпускается, но ее все равно можно приобрести, в частности, и в интернете у бывших владельцев. Это не значит, что будет сложно приобрести необходимые детали и запчасти, масло и дизель
Нет, наоборот, все детали имеют большое распространение, и не будет никакой сложности, чтобы их достать. Наоборот они стоят гораздо дешевле, чем запчасти, например, к современной специализированной технике. Само оборудование характеризуется надежностью, для тех годов оно стало прорывов в области производства тракторов нового типа. Сейчас можно найти модели семидесятых годов выпуска в достаточно хорошем состоянии, они легко справятся с реализацией сельскохозяйственных работ.
Технические характеристики
Данный бульдозер отличается неплохими эксплуатационными характеристиками. На нём установлен четырёхтактный двигатель модели Д-130. Мотор был оснащён турбонаддувом, что на тот момент считалось большой редкостью. К преимуществам данного двигателя можно отнести также и то, что он мог ездить на самом разном топливе. Про производительность бульдозеров читайте тут.
Чтобы обеспечивать такую машину топливом, для него требуется большой запас. Поэтому объём бака составляет 290 л. Учитывая, что расход топлива 244,3 г/кВт*ч, этого запаса хватает надолго
Важно, что топливо дизельное, а не более привычная для подобной техники солярка
Двигатель бульдозера Т-130
Модификации
В отличие от многих тракторов советского времени, Т-130 не имел большой линейки модификаций. Во многом это обуславливалось удачной конструкцией основной модели. Поэтому необходимость в создании ряда дополнительных машин аналогичного типа отсутствовала.
Т-130Б – вариант, который был специально предназначен для работы на болотистых местностях. Его основная конструкционная особенность – расширенные траки, которые не увязали в таком грунте. Сюда же устанавливали более мощный двигатель Д180.
Т-170 – промышленный тяговой трактор следующего поколения, который изначально планировался как замена Т-130. В силу разных причин добиться поставленных задач заводу не удалось. В частности, это было связано с начавшейся перестройкой, после – развалом СССР и последовавшим за ним длительным финансовым кризисом.
Преимущества и недостатки
К плюсам можно отнести работу:
- в экстремальных климатических условиях от тропиков до севера;
- на топливе любого качества, а также керосине и газовом конденсате;
- с нулевым радиусом разворота, на месте.
Такая мощность и прочность достигается в ущерб некоторым техническим сторонам, но если соразмерить плюсы и минусы, можно сказать, что трактор имеет только некоторые недостатки.
- Расход топлива хоть и высок в сравнении с современными зарубежными аналогами, но это с лихвой окупается высоким запасом прочности, а именно отсутствием затрат на ремонт, сроком службы, стоимостью запчастей. Чем крупнее строительный объект, тем выгоднее использовать эту технику.
- Осложненный запуск двигателя при температурах ниже -20° С, к которому нужно приспособиться.
- Двигатель предназначен для большой нагрузки, при работе на «холостых» оборотах прекращается подача масла для смазки и турбина работает «всухую», что приводит к ускоренному износу поршневой группы.
- Башмак трактора Т-130 закреплен на болтах, которые необходимо регулярно подтягивать, в противном случае они ослабляются.
Модификации трактора ЧТЗ
Изменялось устройство трактора Т-130 на протяжении всего времени: так мощность первоначального силового агрегата в 1981 году была увеличена до 160 л.с., соответственно увеличился и вес новой модификации трактора Т-170 до 16 тонн
Одновременно с изменением мощности модернизировали и всю конструкцию: увеличили ремонтопригодность и запас прочности всех узлов и агрегатов, а самое важное конструктивную преемственность всех моделей Т100М, Т-130, Т-170
Сложная география страны требовала особых модификаций, так появились 2 типа:
- Т-130Б – модель для болотистой местности. Учитывая сколько весит трактор Т-130, была увеличена площадь гусениц, что снизило удельный вес на грунт до 0,05 МПа и двигатель до 180 л.с.
- Низкие температуры Крайнего Севера поставили вопрос, как завести трактор Т-130 при температурах ниже -20 С. Для этого был сконструирован пусковой двигатель трактора Т-130, предварительный подогрев основного агрегата.
Пускач трактора Т–130
Сравнительные характеристики модификаций
Название | Т-130 | Т-130Б | Т–170 | Т-170Б |
---|---|---|---|---|
тяговый класс | 6 | 6-10 | 10 | 10 |
двигатель мощность | Д–130 | Д–160 | Д–160; Д–180 | Д–180 |
вес | 13400 | 15520 | 16000 | 17300 |
габариты | 5200х2480х3085 | 4748х3202х3081 | 4600х2480х3180 | 4210х2480х3250 |
колесная база | 2480 | 2473 | 2480 | 2880 |
ширина башмака | 500 | 900 | Базовый 500 класс Б 900 класс Т 460 трубоукл 690 | 900 |
колея | 1880 | 2282 | 1880 | 2282 |
просвет | 407 | 395 | 415 | |
Р гр, кгс/см² | 0,05 МПа | 0,0245 | 0,076 | 0,026 |
Расход топлива гр/кВт*ч (г/лс/ч) | 244,3 180 | 238 175 | 218 160 | 218 160 |
основной бак (солярка), л | 290 | 290 | 300 | 300 |
система охлаждения, л | 60 | 60 | 60 | 60 |
общий бак гидросистемы, л | 100 | 110 | 100 | 100 |
Технические характеристики
Технические показатели бульдозера:
Длина трактора, м | 5,19 |
Ширина, м | 2,48 |
Расстояние дорожного просвета до опоры, м | 0,42 |
Размер колеи, м | 1,88 |
Мощность, л.с. | 160 |
Мотор, кВт | 118 |
Расход за 1 час работы, г/кВт | 244,3 |
Тип горючего | Для двигателя — дизель Для пускового мотора — смесь бензина А-76 или А-72 с моторным маслом |
Объем бака, л | 290 |
Вес трактор, кг | 14300 |
Объем бака для системы смазки, л | 32 |
Класс тяги Т 130 бульдозера | 6 |
Количество передних передач | 8 |
Количество передач заднего хода | 4 |
Система управления | Осуществляется при помощи совокупности фрикционов ленточного типа |
За гидравлику отвечает шестеренчатый насос НШ-100. Представленная гидравлическая система относится к раздельно-агрегатному типу. Чтобы она функционировала без сбоев и поломок, необходимо заполнять ее 100 л масла.
Двигатель карбюраторного типа выполняет функции стартера. Бензин используется только для запуска механизма, но не для движения транспортного средства.
В комплектацию ЧТЗ Т-130 входит руководство пользователя, в котором прописаны все возможности данного транспортного средства. Дополнительно можно приобрести пособие по ремонту данной техники, в котором рассмотрены правила работы на тракторах и нюансы технического обслуживания.
Все узлы и механизмы обладают достаточным запасом прочности и надежности. Возможность установки узлов последних моделей данной техники на старые машины не представляет проблемы. Здесь прослеживается преемственность модификаций тракторов Т-100М и Т-170.
Все технические характеристики бульдозера Т-130 соответствуют международным стандартам.
Двигатель
В первых моделях были установлены дизельные моторы Д-130. Начиная с 1981 г., стали выпускать транспортные средства с двигателем Д-160 (они надежнее и проще в обслуживании).
Во время работ при температуре ниже -30°С возникли проблемы с запуском двигателя, поэтому было решено установить предпусковой обогреватель.
Техника хорошо служит как на дизельном топливе, так и газовом конденсате, т. е. используемое горючее не влияет на уровень производительности. Она неприхотлива к качеству топлива.
Трансмиссия
Сцепление трактора Т-130 функционирует благодаря 8-ступенчатой трансмиссии механического или гидромеханического типа, оснащенной муфтой замкнутого вида.
Данная модель имеет 4 диска сцепления и четырехвальную коробку передач.
Также техника оснащена редуктором бортового типа, сухими многодисковыми фрикционами и конической передачей.
Рулевое управление
Тип подвески — полужесткий, с балансирной поперечной рессорой. Сделана она из штампованных лонжеронов, которые объединены с задним мостом.
Рулевое управление осуществляется при помощи рычага и совокупности ленточных фрикционов.
Тормоз ленточного типа дает возможность развернуть технику на одном месте.
Электрооборудование
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме с номинальным напряжением в сети 12 В. Используется при освещении, запуске пускового мотора, вентиляции и обогреве кабины, для приведения в действие предпускового обогревателя, стеклоочистителей, сигнализации.
Устройство
Бульдозер имеет полужёсткую подвеску с балансирующим механизмом. За перемещение машины отвечает гусеничная лента, которая состоит из стандартных траков, объединённых друг с другом при помощи стальных пальцев. Трансмиссия трактора комплектуется такими механизмами, как коробка передач, бортовые редукторы, сцепление и задний мост. Управление техникой реализовано при помощи ленточных фрикционов. У агрегата присутствует нулевая передача, позволяющая ему с лёгкостью разворачиваться на одном месте. Гидравлическая система с одинаковой эффективностью обеспечивает выполнение работ как с задним навесным комплексом, так и с передним.
Работа на тракторе Т-130М
Перед пуском трактора убирают все посторонние предметы с гусениц и из-под трактора, застегивают капот на защелки, осматривают путь движения и сигналом предупреждают окружающих о начале движения трактора.
Затем передвигают рукоятку акселератора в положение минимальной подачи топлива, выключают сцепление трактора и переводят рычаги переключения передач и диапазонов на требуемую скорость и нужное направление движения (вперед, назад).
После этого увеличивают подачу топлива, передвигая рукоятку акселератора вверх, и плавно включают сцепление. В дальнейшем для изменения скорости движения и силы тяги пользуются педалью деселератора.
Управление трактором на ходу
На ходу трактором управляют с помощью рычага механизма управления поворотом и педали тормоза.
Трактор в исправном состоянии сохраняет сообщенное ему направление движения по прямой без воздействия на рычаг механизма управления поворотом.
Для поворота трактора останавливают одну из гусениц, выключив соответствующую муфту поворота. Крутые повороты, как правило, совершаются только при движении на первой скорости. Держать тормоз включенным, когда этого не требуется, не следует, так как это ведет к быстрому износу фрикционных накладок.
При работе трактора с прицепными орудиями крутые повороты недопустимы.
Рычаг механизма управления поворотом следует передвигать плавно, чтобы поворот трактора происходил без рывков. После окончания поворота рычаг также плавно, но быстро возвращают в начальное положение. При большом радиусе поворота трактор можно поворачивать не включая тормоз.
Переезжать на тракторе через препятствие следует только на первой скорости. Ненагруженный трактор при спуске с препятствия затормаживают. С горы трактор должен спускаться на первой или второй передаче в зависимости от крутизны спуска. При спуске трактора с крутой горы с тяжелым грузом на прицепе управление муфтами поворота должно быть обратным: если необходимо повернуть направо (без торможения), выключают левую муфту поворота, налево — правую.
Переключать передачи при спуске и подъеме нельзя. Движение трактора поперек крутых склонов запрещено.
Работа трактора с навесными и полунавесными орудиями
Подсоединяют орудие к трактору согласно инструкции по эксплуатации агрегата. Для управления этими орудиями служат соответствующие рукоятки распределителя гидросистемы.
После пуска двигателя и его прогрева 5—8 раз поднимают и опускают навешенное орудие (в зимних условиях запускают и прогревают двигатель при выключенном приводе насоса).
Работая с навесными или полунавесными орудиями, нельзя делать резких поворотов, особенно с поднятым орудием.
Во время длительных переездов поднимают навесное орудие в транспортное положение и отключают привод насоса гидросистемы.
Остановка трактора
Для остановки трактора уменьшают подачу топлива, установив рукоятку акселератора в положение минимально устойчивой, частоты вращения двигателя, выключают сцепление и передвигают в «нейтральное» положение рычаги переключения передач и диапазонов. Затем включают сцепление. После остановки трактора дают двигателю поработать 2—3 мин вхолостую при средней и малой частоте вращения двигателя. Для полной остановки двигателя прекращают подачу топлива, т. е. переводят рукоятку акселератора в крайнее нижнее положение. Кран топливного бака оставляют открытым во избежание попадания воздуха в топливо.
Для длительной стоянки трактора с остановленным двигателем в холодное время года (температура ниже 0 °С) или при возможных ночных заморозках сливают воду из системы охлаждения, краны в крышке блока двигателя, предпускового подогревателя и радиатора оставляют открытыми. Для слива воды надо выполнить следующие операции: установить трактор на горизонтальную площадку; вывернуть пробки из заливной трубы подогревателя и горловины водяного радиатора; открыть сливные краны водяного радиатора, кран отопителя кабины, котла подогревателя и крышки блока.
Воду сливают не сразу после остановки двигателя, а только тогда, когда температура ее снизится до 323—333 К (+50 — +60 °С). Если температура окружающего воздуха ниже 263 К (—10 °С), сливают масло из картеров дизельного и пускового двигателей (масло сливают горячим в чистую тару).
Перед концом смены проверяют состояние и исправность трактора при работающем двигателе.
Особенности конструкции и отвала бульдозера
Отвал бульдозера весит 17 т., как правило, является неповоротным, шириной от 2,480 м. до 3,2 м., в зависимости от назначения. Усилие на режущей кромке ножа составляет 45 кНм., угол разрезания почвы ножом отвала составляет 55 град, а угол наклона -74 град. Объем призмы волочения при лобовом толкании земли бульдозером составляет 3,23 кубометра. При перемещении земли бульдозер потребляет порядка 70% мощности базового двигателя, что, конечно, не является выдающимся показателем, но обеспечивает вполне стабильную работу машины.
Кабина бульдозера также имеет простую сварную металлическую конструкцию, два сиденья операторов, стены покрыты тепло и шумоизолирующим уплотнителем. Опциональна замена кабины солнцезащитным тентом.
Рама ходовой части имеет сварную балочную конструкцию, приварена к корпусам бортовых фрикционов. Ходовая часть оснащена полужесткой подвеской. Каждая гусеничная тележка имеет по пять опорных и два направляющих роликовых катка. Базовая ширина башмаков – 50 см. Общий конструктивный вес бульдозера Т 130 составляет около 14 320 т.
Дополнительная комплектация Т 130 предусматривает установку предпускового водно-масляного нагревателя, теплообогревателя, рыхлителя, гусеничных шпор для работы на обледенелых трассах, а также башмаков для передвижения по асфальту.
Цена бульдозера по состоянию на конец 2013 г. составляет от 150 000 руб. до 450 000 руб., что, к примеру, в 5 раз ниже зарубежных японских и китайских аналогов.
Преимущества и недостатки
К сильным сторонам трактора «Т 130» можно причислить следующие моменты:
- солидную производительность;
- высокий уровень надёжности;
- отменные показатели тягового усилия;
- длительный эксплуатационный ресурс;
- многофункциональность;
- простоту конструкции;
- лёгкость в ремонте и обслуживании;
- приемлемую стоимость.
Есть у машины и недостатки. Агрегат имеет сложности при запуске в холодное время года. Силовое оборудование производит высокий уровень шумов и вибраций. У бульдозера часто выходят из строя бортовые фрикционы. К минусам также стоит отнести и большой вес трактора Т 130.
Устройство
Бульдозер Т-130 оснащался четырехтактным дизельным мотором Д-130 (мощность 140 «лошадей»), который морально устарел уже в 70-х годах. С 1981-го года модель начали комплектовать усовершенствованным четырехцилиндровым агрегатом Д-160 с турбонаддувом (160 л.с.). Запуск его осуществлялся посредством бензинового двигателя. Данную установку получила существенно модернизированная версия Т-130 – бульдозер Т-170.
Модель получила 8-ступенчатую, механическую трансмиссию, включающую муфту сцепления (постоянно замкнутую), четыре диска (два – ведомые, два – ведущие) и четырехвальную коробку передач. В бульдозеры данного типа устанавливали плавающую, ленточную тормозную систему.
Возможность монтирования вала отбора мощности сделала Т-130 многофункциональным, позволив использовать с ним разнообразное оснащение для многих отраслей. кабина оператора в данной модели расположена сзади и рассчитана на двух человек. В ней имеется звуковая и термическая изоляция, позволяющая «сгладить» неприятные условия снаружи и сделать работу с техникой более комфортной. А вот управление бульдозером далеко от идеального. В процессе работы отчетливо ощущается сильная вибрация, исходящая от контролирующих рычагов. Виной всему их прямое соединение с трансмиссией.
Видео
Челябинский тракторный завод устанавливал дополнительные опции в Т-130. Они позволяли греть масло, воздух и воду перед запуском. опять же устанавливались гусеницы для езды по асфальту, передовые полезные приспособления и специализированное оснащение для движения по льду.
Отметим, что к моменту старта серийного производства Т-130 его конструкция, разрабатываемая еще в 30-х годах, сильно устарела. Мощность двигателя несовершенная механическая трансмиссия полностью реализовывать не позволяла. Проблемы ощущались при значительной нагрузке. Процесс управления бульдозером был не из легких. Не лучшим решением оказалась и полужесткая подвеска, существенно ограничивающая возможности техники. Она «тормозила» тяговый потенциал Т-130. Пугающе малым был срок работы бортовых фрикционов, изменение которых не происходило со времен модели С-80. Пуск общего двигателя осуществлялся посредством пускового бензинового мотора, который при низких температурах не запускался. Вибрация от педалей управления и рычагов ощущалась очень сильно.
Бульдозеры ЧЕТРА
«Четра» – марка тяжелой техники, производством которой занимается чебоксарский . Техника этого предприятия была задействована при строительстве таких масштабных проектов, как трубопроводы Восточная Сибирь – Тихий Океан, Сахалин-2 или газопроводы «Голубой поток», «Ванкор-Пурпе» и др.
Линейка выпускаемой продукции представлена широким выбором тракторов, экскаваторов, катков, трубоукладчиков, лесопромышленной техники, бульдозеров и прочих машин. Именно о бульдозерах Четра и пойдет речь в сегодняшней статье.
Эта техника считается самой большой среди машин отечественного производства. Основное предназначение бульдозеров Четра – транспортировка грунта, строительных материалов, бытового или строительства мусора на расстояние до 300 метров для их последующей погрузки в грузовое транспортное средство.
Машины широко используются в дорожном или нефтегазовом строительстве, горнодобывающей отрасли, в процессе выполнения землеройных работ, не обходится без бульдозеров и городское или гидротехническое строительство.
Бульдозеры Четра Т9 — технические характеристики
Предлагаем рассмотреть технические характеристики наиболее популярных моделей бульдозеров Четра. Итак, Т9 – гусеничный бульдозер, отличающийся достаточной мобильностью и маневренностью, подходит для работы в стесненных условиях городской застройки. Для транспортировки техники можно использовать трейлеры, а при необходимости доставлять к месту запланированных работ вертолетом.
Бульдозер уверенно передвигается на заболоченной территории и на участках со слабым грунтом, подходит для выполнения работ в условиях севера. Управление коробкой передач осуществляется с помощью гидрораспределителей, а для того, чтобы привести в движение навесное оборудование, предусмотрены джойстики. Установленная гидросистема отличается высокой чувствительностью к нагрузке.
Бульдозеры Четра Т9 комплектуются двигателем шестицилиндровым двигателем ЯМЗ, с рабочим объемом 11,5 л. и мощностью 150 л.с. или Cummins с аналогичной мощностью и объемом 6,7 л. Оба двигателя имеют турбонаддув и систему жидкостного охлаждения.
В технике установлена планетарная трансмиссися с тремя передачами переднего и тремя передачами заднего хода. Вес бульдозера, в зависимости от комплектации, варьирует от 16,8 до 18 тонн. Вместимость полусферического отвала – 4,28 куб.м. Рыхлительное оборудование может иметь от 1 до 3 зубьев.
Обзор модели бульдозера Четра Т11
Бульдозер Четра Т11 – одна из моделей, пользующихся повышенным спросом среди отечественных потребителей.
Эта техника идеально справляется с выполнением дорожно-строительных работ различной сложности и вполне может конкурировать с западными аналогами.
Существенное преимущество налицо – более низкая рыночная стоимость и стоимость обслуживания машин. Цена за новые бульдозеры Т9, в среднем, составляет 4,5 млн. рублей.
Удобная и комфортная кабина, привлекательный дизайн, построение техники по принципу модульной системы – вот еще несколько нюансов, которые заставляют многие предприятия выбирать технику чебоксарского завода.
Кабина имеет шумопоглощающую обивку и установлена на резиновых амортизаторах, в результате чего уровень шума и вибраций внутри сведены к минимуму.
Бульдозер Четра Т11 комплектуется бульдозерным оборудованием, емкость которого – 5,5 куб.м. Полная масса техники 21 – 222 тонны (в зависимости от установленного двигателя). Производитель предлагает модели Т11 с двумя вариантами двигателей.
Это может быть шестицилиндровый четырехтактный агрегат ЯМЗ, объемом 11,5 л. и мощностью 185 л.с. или также шестицилиндровый рядный двигатель Cummins мощностью 187 л.с. и объемом 6,7 л. Стоимость этого бульдозера начинается от 6,4 млн. рублей.