Технические характеристики бульдозера т-170
Отличительной чертой Т-170 считаются хороший запас прочности механизмов и систем трактора, а так же выдающиеся эксплуатационные качества.
- Марка двигателя – Д160, Д180.
- Мощность силовой установки – Д160 (160 л.с.), Д180 (180 л.с. /132кВт )
- Номинальные обороты – 1070 об/мин.
- Расход топлива – 158г. (л.с./ч.)
- Колея – 1880 мм.
- Тяговый класс – 10 тс.
- Габариты длина/ширина/высота – 4600/2480/3180 мм.
- Давление на грунт – 0,076 МПа.
- Снаряженная масса – 15990 кг.
Двигатель бульдозера т-170
На Т-170 устанавливали два различных двигателя, Д-160 на ранних моделях и Д-180 на более поздних модификациях трактора. Оба двигателя являются рядными, четырехтактными, четырехцилиндровыми агрегатами с турбо наддувом.
Дизеля могут одинаково успешно работать как в условиях заполярья при -40, так и в жару за +40. Если эксплуатация предполагается в северных районах, на двигатель может устанавливаться предпусковой подогреватель.
Отличительной чертой этих силовых установок, является их всеядность. Дизельное топливо, керосин, газо-конденсат, любой из этих видов топлива подойдет для работы. Пуск может быть выполнен как с помощью электростартера, так и пускового двигателя.
Коробка передач бульдозера т-170
Коробка передач с четырьмя валами и шестернями находящимися в постоянном зацеплении. Всего КПП имеет восемь скоростей, четыре из которых для движения вперед и столько же назад. Может быть выполнена в двух вариантах, в зависимости от того предусмотрена ли установка ходоуменьшителя и вала отбора мощности или нет.
Габариты и масса бульдозера т-170
Все модели Т-170 разрабатывались с учетом железнодорожных габаритов.Базовая модель:
- Длина – 4210 мм.
- Ширина – 2480 мм.
- Высота – 3250 мм.
- Колея – 1880 мм.
- База – 2880 мм.
У модификаций болото ходов база – 2280 мм, ширина – 3230.Массовые характеристики:
- Базовая – 15990 кг.
- Облегченная – 13000 кг.
- Трубоукладчик – 17700.
Ходовая и рулевое управление бульдозером т-170
Ходовая система на Т-170 тележечная. Подвеска тележек трехточечная, полужесткая с балансирной балкой. Балка микроподрессореная.
Если сравнивать с рессорной традиционной подвеской, такая подвеска более рационально и эффективно использует вес аппарата при использовании бульдозерного оборудования.
Поддерживающие и опорные катки, крепятся на гусеничных тележках, рамы которых изготовлены из прямоугольных труб. Там же крепится натяжное колесо.
Традиционной считается ходовая, имеющая гусеничные тележки с пятью катками. Так же применяются семикатковые тележки, их можно встретить на болотоходных модификациях. Такие тележки вместе с более широкими, 900 мм башмаками, создают более низкое давление на грунт.
Маневрирование трактором обеспечивается рычажной системой управления. Изменение направления движения, как и торможение, осуществляется с помощью комплекса фрикционов ленточного типа.
Для смены направления, частично блокируется привод одной из гусеничных тележек. Плавность поворота напрямую зависит от степени блокировки.
Кабина бульдозера т-170
Кабина помимо тракториста вмещает двух пассажиров. Расположена над трансмиссией и крепится на специальной платформе с виброизоляцией. Хороший обзор обеспечен обширной площадью остекления.
В стандартной комплектации оснащается принудительной вентиляцией и обогревом. Для работы в жарких условиях, в качестве опции возможна установка кондиционера.
На панели перед водителем располагаются все основные датчики и приборы контроля работы основных механизмов и агрегатов. Безопасность тракториста обеспечивается прочным каркасом, способным защитить машиниста от опрокидывания трактора или падения на кабину тяжелых предметов.
Гидравлика и навесное оборудование бульдозера т-170
Система гидравлики на Т-170 раздельно-агрегатная, предназначена для контроля над различными видами навесного и прицепного оборудования.
Для крепления рабочего оборудования к трактору имеется навесная система. Эта система может быть двух видов, передняя и задняя.
Состоит такая система из следующих элементов: гидравлический насос НШ-100, гидрораспределитель Р160, гидроцилиндры, система гидропроводов и два гидробака.
Насос НШ-100 предназначен для создания давления в системе. Гидрораспределитель Р160 направляет рабочую жидкость к нужным гидроцилиндрам. Гидроцилиндры в свою очередь работают непосредственно с оборудованием.
Т-170 агрегатируется в основном с разнообразным промышленным оборудованием. Отвалы различных видов, рыхлители, трубоукладочное оборудование, корчеватели. В сельском хозяйстве Т-170 применяют в основном с плугами на тяжелых почвах, лущителях.
Популярные исполнения КПП тракторов
Чаще всего на рынке спецтехники предлагают механические коробки для Т-130, Т-170, Т-10 следующих исполнений:
- 24-12-1СП тихоходная (шестерня 320 мм) или быстроходная (шестерня 642 мм) для Т-170;
- 20-12-9-01СП, 20-12-9СП – для болотохода Т10МБ с механической трансмиссией (последняя – с заблокированной первой передачей);
- 50-12-8СП (для Т-170.00) и 50-12-12СП (для следующей модификации Т-170).
Машинам «ЧТЗ» с гидромеханической трансмиссией Т10М и Б10М, собранным с 2003 года, конечно, уже может быть 15 лет или чуть менее, и при интенсивной эксплуатации могут быть нужны на замену и их коробки 64-12-3-02СП и 64-12-3-04СП (планетарные).
Особенности и преимущества
Впервые конструкция бульдозера была пересмотрена в 2002 году, тогда и появились первые изменения в модели. На сегодняшний день, основными преимуществами проверенной годами техники являются:
- экономичность, т.к. машины 10 класса с соизмеримыми показателями стоят гораздо больше, чем Т 170;
- высокая проходимость обеспечивается за счет гусеничной ходовой части, таким образом, техника способна работать на заболоченных территориях и на труднопроходимом основании;
- простота обслуживания, т.к. конструкция бульдозера простая, но прочная;
- высокое качество исходных материалов и узлов соединения элементов положительно сказалось на долговечности техники.
Особенностью трактора принято считать кабину с повышенной виброизоляцией. Отрицательная температура, позволяющая технике функционировать в нормальном режиме, составляет 15 градусов. Регулировка мощности машины осуществляется оператором для увеличения производительности рабочих органов. Коробка передач автоматически настраивает скоростной режим при включении передней передачи
Немаловажное значение для работы бульдозера представляет масса материала, с которым работает машина. От нее зависит эффективность работы и вероятность отказа техники
Чтобы оператору в кабине было комфортно, а система охлаждения работала корректно, предусмотрена система очищения воздуха.
Для того, чтобы сделать бульдозер Т 170 более универсальным, были разработаны различные варианты гусениц. Это позволило «обуть» все модификации в необходимые гусеницы для повышения производительности и проходимости техники. Также благоприятно сказалось разнообразие на степени сцепления ходовой части машины с грунтом, долговечности всех составляющих элементов «ходовки», а также на длительности работы. Каждые гусеницы предусмотрены для выполнения отдельного типа работ, причем степень безопасности при правильно подобранных элементах значительно возрастает.
Трактор-предшественник стал основой не только данного бульдозера, но и еще 80 моделей техники. Он обладает большим сроком службы, надежен, универсален, экономичен. Все эти качества он передал последующим поколениям и модификациям, поэтому они так ценятся у потребителей. Также к положительным чертам бульдозера следует отнести необходимость техобслуживания, которая возникает крайне редко. Но если оно потребовалось, то компания «Уралремтрак» быстро и качественно проведет все необходимые работы.
Схема бульдозера Т-170
Чтобы доставить машину в любую точку России, ее конструкция запроектирована так, что она без труда помещается на платформе для перевозки поездом. Для этого нужно произвести только одно действие – снять рабочий орган.
Универсальность техники гарантируется за счет возможности использования ее в коммунальных работах, сельском хозяйстве, строительстве и при устройстве дорожных работ. Произведенный во времена СССР, Т 170 до сих пор отвечает стандартам качества и не отстает от машин своего класса по техническим характеристикам. Что касается эксплуатации бульдозера Т 170, то особых требований нет, кроме капремонта через 10000 моточасов.
Навесное оборудование
В качестве вспомогательного оборудования часто используют такие механизмы:
- отвалы;
- тяговые лебедки;
- рыхлители;
- трубоукладчики;
- корчеватели пней.
Бульдозеры с прямым неповоротным отвалом выполняют планировочные работы, подготавливают строительные площадки, засыпают траншеи и котлованы. Основное применение прямых поворотных устройств — строительство дорог, очистка дорожных покрытий от грунтовых наслоений.
Неповоротный отвал с гидроперекосом используют при изменении положения в вертикальной плоскости. Во время работы на склонах бульдозер сохраняет прямолинейное движение.
Полусферический отвал характеризуется универсальностью и высокой эффективностью. Для увеличения объема перемещаемого грунта механизм оборудован боковыми щеками и козырьком.
Сферический неповоротный отвал используется для перемещения щебня, шлаков, угля. Закругленные боковые секции способствуют смещению грунта к центру отвала, что уменьшает потери материала при транспортировке и увеличивает его объем.
Корчеватели устанавливаются вместо классического отвала и предназначаются для удаления пней, кустарников, мелких деревьев, камней при очищении просек.
Для снятия верхнего земельного слоя используют рекультивационные отвалы с широкими секциями.
Угольные и торфяные навесные механизмы разработаны специально для работы с сыпучими материалами.
Общие особенности бульдозеров Б-170 и тракторов Т-170
Они спокойно эксплуатируются в экстремальных погодно-климатических условиях: при температурах окружающего воздуха от +40 до -50 градусов, на высотах до 3-х тысяч метров над уровнем моря, в условиях высокой запылённости, либо повышенной влажности воздуха. В любых регионах Б-170 работают безотказно.
Аналогов данной модели от отечественных производителей спецтехники попросту не существует. Конкуренцию Б-170 много лет составляли только аналогичные бульдозеры 10-го тягового класса импортного производства. Однако цена бульдозера Б-170 весь период его продаж была в 2-2,5 раза ниже, чем у зарубежных «одноклассников». Это и предопределило его успех на рынке спецтехники.
Что касается базовых тракторов Т-170, то они ведут свою родословную от классических моделей Челябинского тракторного: Т-100, Т-100М, Т-130. То есть, фактически, с 1950-х годов. Это исключительно надёжные, многократно проверенные на самых тяжёлых работах, простые в эксплуатации, обслуживании и ремонте, отличающиеся оптимально выверенной конструкцией трактора.
Они выпускались с двумя вариантами дизельных двигателей – Д-160 либо Д-180, мощностью, соответственно в 160 или в 180 лошадиных сил. При этом, при разработке новых модификаций тракторов ЧТЗ всегда строго придерживался принципов преемственности. Это позволяло без проблем всегда обеспечивать запасными частями уже снятые с основного производства модели тракторов Челябинского Тракторного. Также, на трактор Т-170 старой, уже не выпускаемой модификации всегда можно было установить деталь с более новой модели трактора, улучшив технические характеристики своего Т-170.
Все бульдозеры модели Т-170 комплектовались кабиной, выполненной на каркасной основе и установленной на виброизолированной платформе. Такая кабина всегда отличалась значительной площадью остекления и современным (для своих лет) дизайном.
Ремонтопригодность бульдозера была связана с тем, что Б-170 был разработан в результате модернизации трактора Т-130, которая увеличила мощность двигателя, с одновременным снижением удельного расхода дизтоплива. Передаточное число бортового редуктора у бульдозера Б-170 было увеличено в 1,5 раза, с повышением максимального тягового усилия и существенной разгрузкой силовой передачи. Ресурс бульдозера на базе трактора Т-170, по сравнению с исходным Т-130, до первого капитального ремонта увеличили до восьми, а затем до десяти тысяч моточасов. Для тех лет, когда он выпускался, технические характеристики бульдозера Б-170 полностью соответствовали всем мировым стандартам.
В отличие от прошлых лет работы, в годы выпуска Б-170 Челябинский Тракторный Завод изготавливал не только сами трактора, но и полный спектр основных навесных орудий для них: отвалы прямые и поворотные; полусферические и сферические; рыхлители одно- или трёхзубые; трубоукладочное оборудование; лебёдки. После того, как Б-170 был уже давно выведен из производственной программы завода, ЧТЗ всё равно продолжал выпуск разнообразных запчастей к тракторам данной модели. В том числе и элементов ходовой части, включая и гусеницу Т-170.
Кроме отвалов и рыхлителей, на бульдозерах Б-170 могли быть установлены жёсткие прицепные устройства, которые значительно расширяли возможности применения бульдозеров. Габаритные размеры тракторов Т-17О любой модификации и комплектации вписываются в стандартные железнодорожные габариты.
Покупка б/у бульдозера Т-170: особенности выбора
Покупка бульдозера высокого тягового класса, пусть даже на вторичном рынке, удовольствие не из дешевых
По этой причине нужно знать, на что ориентироваться при покупке и на что обратить более пристальное внимание. Чтобы не приобрести кота в мешке
Первым делом обращаем внимание на общий внешний вид техники, а так же на наличие навесного оборудования. Как правило должен присутствовать хотя бы бульдозерный отвал, а в идеале и рыхлитель
Если это оборудование отсутствует, у вас уже есть причина сбивать цену.
Осмотрите двигатель и все элементы гидравлики на наличие подтеков масла
Обратите внимание на сколько машина подвержена коррозии
Следующее и наверное самое главное на гусеничном тракторе, это гусеницы. Смотрим на износ траков и пальцев. Замена гусениц дело весьма недешевое, поэтому отнеситесь к этому серьезно. Ну а лучший совет, это конечно взять с собой на осмотр специалиста который хорошо разбирается в такой технике.
Ценовой диапазон при покупке бульдозеров Т-170, варьируется приблизительно от 400 тыс. за трактор 1988-1992 годов, до 3,5 миллионов за прошедший капитальный ремонт и доведенный до состояния новой машины трактор.
Бульдозер Б-170
Технические характеристики бульдозера Б-170 | ||
Габаритные размеры с оборудованием | ||
Длина с полусферическим отвалом и жестким прицепным устройством, мм | 5673 | |
Длина с полусферическим отвалом и рыхлителем, мм | 6867 | |
Эксплуатационная масса | ||
С полусферическим отвалом, гидроцилиндром перекоса, трехзубым рыхлителем, с полной заправкой топливом и маслом, кг | 19570 | |
Рыхлитель | ||
Тип | Многозубый | Однозубый |
Максимальное количество зубьев | 3 | 1 |
Ширина захвата, мм. | 1860 | — |
Максимальное заглубление, мм | 650 | |
Количество положений зубьев (по вертикали) | 3 | 3 |
Угол рыхления, град.: | ||
— с коротким наконечником | 45 | 45 |
— с длинным наконечником | 30 | 30 |
Масса, кг | 2245 | 1555 |
Бульдозерное оборудование | ||
Тип отвала | Полусферический | Прямой |
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала | Винтовым и гидравлическим раскосами | Винтовым и гидравлическим раскосами |
Объем призмы волочения, м3 | 4,75 | 4,28 |
Ширина отвала, м | 3,31 | 3,42 |
Высота при угле резания 55 град., «А» | 1,31 | 1,31 |
Максимальный подъем, м, «В» | 1,02 | 1,02 |
Максимальное заглубление, м, «С» | 0,44 | 0,44 |
Максимальный перекос, м, «D» | 0,63 (10 град.) | 0,63 (10 град.) |
Регулирование угла резания, град., «Е» | 10 | 10 |
Масса, кг | 2313 | 2240 |
Вместо полусферического отвала на бульдозере Б-170 может быть установлен прямой, вместо многозубого рыхлителя — обнозубый или жесткое прицепное устройство, что значительно расширяет возможности применения бульдозера. | ||
Габаритные размеры | ||
Длина, мм | 4210 | |
Ширина, мм | 2480 | |
Высота, мм | 3250 | |
Колея, мм | 1880 | |
База, мм | 2880 |
Бульдозер Б-170
Бульдозер Б-170 — является основной модификацией базового трактора Т-170. Трактор Т-170 тягового класса 10 является гусеничным промышленным трактором общего назначения, который предназначен для эксплуатации в районах с умеренным и холодным климатом со средней температурой не ниже минус 45°С (для тракторов с электростартерной системой пуска — до минус 15°С), в районах с тропическим климатом.
Двигатель бульдозера Б-170
Применяемый на бульдозерах Б-170 двигатель Д-180 (Д-160) при увеличенной до 180 л.с. мощности и повышенном до 25% запасе крутящего момента повысил эффективность использования землеройных агрегатов. Двигатель бульдозера Б-170 имеет возможность работать на различных видах топлива (дизельное, керосин, газоконденсат), что делает бульдозер эффективным в различных регионах.
Двигатель бульдозера комплектуется различными системами пуска: электростартерной и карбюраторным пусковым двигателем. Это зависит от условий эксплуатации. Предусмотрена возможность комплектации предпусковым подогревателем и другими средствами облегчения пуска, что позволяет использовать бульдозер в местах с температурой воздуха до минус 50 °С.
Ходовая система бульдозера Б-170
Ходовая система бульдозера Б-170 состоит из двух тележек гусениц, гусеничных цепей, балансирного устройства и связана с рамой трактора в трех точках шарнирами. За стандартную (основную) принята ходовая часть с пятикатковыми тележками. Семикатковые тележки применяются на бульдозере для работы на слабых почвах («болотоходных»). Совместно с башмаками шириной 900 мм они обеспечивают значительно понижение удельного давления на грунт.
Кабина бульдозера Б-170
Каркасная кабина бульдозера установлена на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное, регулируемое по весу и росту оператора, сиденье, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе. На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем бульдозера. Защитный каркас кабины защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов. По заказу кабина может быть оснащена кондиционером.
Гидравлическая система бульдозера Б-170
Гидравлическая система бульдозера — раздельно-агрегатная с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы зависит от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения. Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами «Реготмас» имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива. Бульдозер Б-170 снащен трехзолотниковым, трехпозиционным гидрораспределителем Р160.
Аналоги модели
У бульдозера Т-170 немало аналогов. На базе его сейчас выпускается бульдозер Т-10М, активно применяемый в сельском хозяйстве, строительстве и промышленности. Данные версии комплектуются тракторными станками, прицепными кранами и другими комплектующими. Гусеницы Т-10М получили уплотненные смазанные шарниры, позволившие увеличить ресурс на 50%. Стоимость данного бульдозера составляет 3-3,5 миллиона рублей.
Другой аналог – бульдозер Б-10М. Это модифицированная версия Т-170, предназначенная для рыхления скальных пород и грунтов. Он уверенно чувствует себя в любых климатических условиях и в районах с высокой запыленностью. Стоимость Б-10М начинается от 2,8 миллионов рублей.
Устройство модели
Габаритные размеры
Габариты этой спецтехники типичны для класса. Трактор без труда своим ходом заезжает на трал. Также его можно погрузить в еврофуру или полуприцеп для экономии на транспортировке.
Длина | 4600 мм |
Высота | 3180 мм |
Ширина | 2480 мм |
Размер базы | 2517 мм |
Размер гусеничной колеи | 1880 мм |
Кабина
Советские трактора никогда не отличались высоким уровнем комфорта. Однако эта модель выгодно отличается, сочетая производительность с удобством для водителя. Кабина здесь каркасная, цельнометаллическая и утеплённая.
- Для лучшего обзора во время работы используется панорамный тип остекления.
- В новых версиях помимо радиатора отопления для холодного времени года, устанавливается кондиционер. Кабина эффективно вентилируется, исключая перегрев воздуха внутри.
- Приборная панель удобная, и на ней размещены все необходимые датчики. Водитель в реальном времени наблюдает за такими параметрами, как состояние системы очистки воздуха, давление масла и топлива, засорённость гидравлической системы. Также отображается вращение коленвала и время отработки.
- Тракторист защищён от опрокидывания или попадания камней. Для этого использован усиленный сварной каркас.
- Двери оборудованы фиксатором. Левая закрывается ключом, правая фиксируется защёлкой изнутри.
- Сиденье водителя можно отрегулировать по весу, росту, изменить угол наклона.
Управление и рулевая система
Если современные машины управляются при помощи руля, то Т-170 создан по старому принципу с рычагами управления. Так для поворота необходимо притормаживать гусеницу с одной стороны. Для этой цели используется ленточный фрикционный комплекс.
Технические характеристики трактора Т-170.
Как я уже писал выше, Т-170 машина мощная. Изначально, на трактора ставились два мотора мощностью 160 и 180 л.с.. Но сегодня тракторов с более слабым мотором практически не осталось. Моторы многотопливные. То есть они могут работать не только на дизельном топливе – солярке, но и на керосине или газовом конденсате.
Эта особенность слала очень полезной, при его использовании в труднодоступных районах, где присутствуют перебои с поставками горючего. Мотор трактора Т-170 имеет индекс Д-180. Двигатель мощностью 160 л.с. именовался Д-160. Мотор Д-180 является рядным четырёхцилиндровым, объёмом 14,48 литров. Этот мотор оснащён турбонаддувом.
Двигатель Д-180.
Для пуска двигателя применяется пусковой двигатель Т-170, который работает на бензине и запускается, соответственно от обычного стартера. Что интересно, не смотря на то что трактор рассчитан для работы при сверхнизких температурах, до -50 С, запустить его можно только если температура окружающей среды не ниже -15 С.
Двигатель на нём достаточно экономный. Расход топлива у него 218 г/кВт.ч.. В сочетании с баком в 300 л это даёт возможность достаточно долго работать без дозаправки. Ещё один интересный аспект о двигателе Д-180. Хоть на серийный Т-170 обычный электростартер не ставился но после окончания выпуска трактора двигатель продолжил выпускаться.
И сегодня Д-180 делается с электростартером. Так вот в России, механики своими силами стали переделывать трактор на пуск от стартера, который на много удобней пускового двигателя. О двигателе вроде закончили, переходим, собственно, к другим технически характеристика трактора Т-170.
Трансмиссия
Трактор Т-170, сделан по классической схемы, с передним расположением двигателя. Основные узлы трансмиссии расположены сзади. Вес трактора составляет 16 тонн. Габаритные размеры:
- Длина – 4600 мм
- Ширина – 2480 мм
- Высота – 3180 мм
- Удельное давление на грунт – 0,076 МПа
Не смотря на довольно серьёзную массу трактора, конструкторам удалось добиться очень низкой нагрузки на грунт. Что обусловило использование машины в условиях мягких грунтов и даже болот. Правда для работы на болотах была создана специальная версия трактора с ещё более низкой нагрузкой на грунт. О ней речь будет ниже.
Муфта сцепления на Т-170 стандартная для современной техники, сухого трения, постоянно замкнутая. Коробка переключения передач имеет 8 передач вперёд и 4 назад. Ходовая часть машины в стандартной комплектации имеет пятикатковую тележку.
Есть у трактора и модификация для работы на мягких грунтах. У этой модификации применяется семикатковая тележка с шириной гусеницы 900 мм. Кстати, в зависимости от сферы применения машины, для неё разработано и применяется сразу 7 вариантов гусениц Т-170. Стоит отметить, что у семикатковой, болотной версии Т-170, кроме удлинённой ходовой части, ещё устанавливают другую КПП Т-170. Коробка передач у болотной версии, имеет 6 скоростей вперёд и 3 назад.
Электрооборудование Т-170.
Основное электрообеспечение машины осуществляется от генератора. Аккумулятор служит только для пуска стартера пускового бензинового мотора. Электроэнергия от генератора поступает через клеммы которые находятся на задней крышке генератора.
Генератор имеет два режима работы – летний и зимний. Для переключения этих режимов предусмотрен механический переключатель. Аккумулятор подключен к генератору параллельно. И он выдаёт рабочее напряжение 24 В.
Система управления.
На современных тракторах сегодня устанавливают рулевое управление при помощи руля. Однако, на Т-170 управление организованно по старинке, при помощи рычагов. Поворот трактор осуществляется за счёт притормаживания гусеничной ленты с того или иного бока. Эту операцию осуществляет бортовой фрикционный комплекс ленточного типа.
Кабина — Место управления трактором Т-170.
После рассказа о системе управления переходим к рассказу о месте, где они находятся. Не смотря на то, что кабина у трактора расположена на виброизолированной платформе, условия работы в ней, прямо скажем, спартанские.
Однако, большая площадь остекленения позволяет успешно выполнять любые задачи. Усилия на рычаги так же нельзя назвать маленькими и комфортами. Так что руки у тракториста должны быть хорошо развиты.
Снятие и разборка бортового редуктора Т-170.00
Слейте масло из картера бортового редуктора. Разъедините гусеницу, отсоедините и снимите тележку гусениц. Снимите топливный бак, кабину, бортовой фрикцион, концевой подшипник, ведущее колесо, большое и малое уплотнения.
Рис. 256. Бортовой редуктор трактора Т-170.00
Выпрессуйте шпонку 5 ( рис. 256 ) из шпоночного паза полуоси 21 и удалите заглушку 6, резиновое кольцо 7 и кольцо 8. Выверните болты и отверните болты с гайками крепления кожуха бортового редуктора. Присоедините к подъемнику кожух бортового редуктора за отверстие прилива (
). Вверните два отжимных болта М14 и отодвиньте кожух бортового редуктора от плоскости корпуса бортовых фрикционов. Сдвиньте кожух со штифтов и снимите его. Выверните болты 9 ( см. рис. 256 ) и снимите крышку 10 с прокладками 13.
Рис. 257. Выпрессовка наружного кольца подшипника
Выпрессуйте из кожуха 1 съемником ( рис. 257 ) наружное кольцо роликоподшипника 12 ( см. рис. 256 ) (разукомплектовка колец подшипников не допускается) и выпрессуйте съемником наружное кольцо роликоподшипника 14. Присоедините к подъемнику ступицу 3 приспособлением (
) и снимите ее с полуоси вместе с роликоподшипником 4 ( см. рис. 256 ), наружным кольцом роликоподшипника 22 и проставкой 2. Спрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника 22 с полуоси.
Разборка ступицы бортового редуктора
Рис. 258. Ступица
Установите ступицу шпильками 1 ( рис. 258 ) вверх. Выворачивайте шпильки только в случае их замены. Выпрессуйте съемником наружное кольцо роликоподшипника 2 и снимите стопорное кольцо 3. Отогните концы стопорных пластин 5 и отверните гайки с болтов 6 крепления шестерни 12 к фланцу ступицы 4. Выбейте, болты и снимите шестерню. Переверните ступицу и отогните концы стопорных пластин 10 с граней болтов, крепящих крышку И к торцу ступицы. Выверните болты и снимите крышку. Выпрессуйте съемником шарикоподшипник 9 вместе с наружным кольцом роликоподшипника 8. Снимите стопорное кольцо 7.
Рис. 259. Схема строповки двойной шестерни
Присоедините к подъемнику захватом ( рис. 259 ) двойную шестерню 11 ( см. рис. 256 ) и снимите ее вместе с внутренними кольцами роликоподшипников 12 и 20. Масса шестерни 40 кг.
Рис. 260. Спрессовка внутренних колец подшипников
Спрессуйте с шестерни съемником ( рис. 260 ) внутренние кольца роликоподшипников. Выверните шесть болтов 15 ( см. рис. 256 ) крепления корпуса 17 роликоподшипника 18 ведущего фланца 16. Вверните два отжимных болта М12ХА75 в корпус 17 подшипника. Присоедините к подъемнику ведущий фланец приспособлением (
), выпрессуйте отжимными болтами корпус подшипника. Выньте ведущий фланец 16 ( см. рис. 256 ) из отделения бортовых фрикционов. Выбейте медной оправкой корпус 19 роликоподшипника 20.
Рис. 261. Шестерня двойная
Выпрессуйте съемником наружное кольцо роликоподшипников 6 ( рис. 261 ) из корпуса 3 роликоподшипника.
Рис. 262. Фланец ведущий
Установите снятый ведущий фланец 2 ( рис. 262 ) в сборе с шестерней на приспособление. Отогните усики стопорной шайбы 7 и специальным ключом выверните пробку 6. Спрессуйте со шлицев вала-шестерни 1 ведущий фланец 2. Снимите корпус 3 с наружным кольцом роликоподшипника 4, выпрессуйте съемником наружное кольцо роликоподшипника и манжету 8 из корпуса подшипника.
Рис. 263. Выпрессовка внутренних колец подшипников
Снимите со шлицев вала шестерни резиновое кольцо 5 и выпрессуйте съемником ( рис. 263 ) внутренние кольца роликоподшипников 4 и 9 ( см. рис. 262 ), с обеих шеек вала-шестерни.
Электрооборудование машины • Что в кабине т-130
Производительность бульдозера т 170 в час.На запчасти Т-170 и Т-130, как и на другой товара, реализуемый нашей компанией, предоставляется гарантия, а доставку мы осуществляем в любую точку России и стран СНГ. Слава этого двигателя бежит впереди него, так как он очень универсальный, адаптирован под использование всевозможных видов жидкого топлива, заработал отличную репутацию среди подобных себе аналогов.
Бульдозер Б-10: расход топлива в час, технические характеристики.Также есть модели, опционально отличающиеся так называемым мокрым мостом, поворотные фрикционы и части тормозной системы которого погружены в масляную ванну
Внимание привлекает то, что гусеничный бульдозер Т-170 имеет около 80 модификаций на рынке, он был популярен не только в советском союзе, но и заграницей
- рабочий объем – 14,18 л;
- номинальная мощность – 132 (180) кВт (л.с.).
- частота вращения – 1250 мм;
- диаметр цилиндра – 150 мм.
Характеристики двигателя • ремонтные работы по двигателю проводите только после остывания деталей;.
Модификации
Кабина имеет усиленный каркас и панорамное остекление, обеспечивающие водителю безопасное пребывание внутри. Так же конструкторами было грамотно разработано рабочее место машиниста, где чётко выверено местоположение рычагов управления и всех приборов, необходимых для выполнения производственной деятельности. Кресло оператора оснащено регуляторами высоты и угла наклона, которые обеспечивают работнику хорошее самочувствие и комфорт в работе. Хорошая изоляция от проникновения шума и пыли достигается за счёт использования резиновых уплотнителей. За подогрев воздуха в холодное время года отвечает отопительное устройство. Фото кабины Т 130 представлены ниже:
Электрика
Электросистема машины имеет номинальное напряжение 24В. Установлен электрогенератор мощностью 1000Вт. Комплектуется парой аккумуляторных батарей. Они обеспечивают питание как стартера, так и других потребителях при отключенном дизеле. Устанавливаются они в контейнерах. Соединены параллельно с генератором и последовательно между собой.
Устройство
при преодолении труднодоступных участков, бездорожья, грязи и льда не опрокидывается и не переворачивается, это связано с тем, что техника имеет широкие и крепкие гусеницы;. Коэффициент e, учитывающий угол уклона определяется по специальному графику и составляет 0,75 при движении на 15 уклон, 1,2 при перемещении под 15 уклон.
Ремонт бульдозера Т-170. Кабина оператора
Это подтверждают и сохранившиеся с далёких советских времён данные о заключении госкомиссии по приёмке новой модели трактора Т-130, гласившие трактор прошёл все испытания с превышением всех заявленных показателей и превзошёл все ожидания. Заправочные емкости Топливный бак, л 300 Система охлаждения, л 60 Система смазки двигателя, л 32 Бортовой редуктор каждый , л 12 Гидравлическая система, л 100 Коробка передач и задний мост, л 90.
Технические характеристики | |
Тип двигателя | четырехтактный с турбонаддувом, 4-цилиндровый рядный |
Диаметр цилиндра, мм | 150 |
Ход поршня, мм | 205 |
Рабочий объем, л | 14,48 |
Запас по крутящему моменту, % | 25 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) | 218 (160) |
Пуск дизеля | от электростартера или пускового двигателя |
Масса с электростартерным пуском, кг | 1890 |
Масса с пусковым двигателем, кг | 2095 |
Система охлаждения | жидкостная |
Система смазки | комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами |
Заключение – Кабина оператора
Производительность бульдозера т 170 в час.Они проконсультируют Вас по возникшим вопросам, уточнят цену и наличие на складе товара если эти данные отсутствуют в карточке товара , и помогут сделать заказ. Однако в целом, за исключением мелких недостатков, все отмечают удивительную неприхотливость и надёжность бульдозера, вкупе с его поистине чудовищной мощностью и производительностью. |
- Высокий уровень надёжности при работе в сложных условиях. Производитель гарантирует, что трактор заведётся при отрицательных температурах до -40С.
- Трактор может использоваться для любых типов грунта.
- Простота установки и замены навесного оборудования.
- Габариты машины изначально рассчитаны для удобства транспортировки на ж/д платформах и при помощи автотрала.
- Владелец всегда точно знает время замены смазочных материалов, благодаря счётчикам отработанных моточасов.
- Приобретая Т-170, покупатель легко найдёт запчасти. Предприятие «Уралремтрак» выпускает детали и узлы, осуществляет сервисное обслуживание и ремонт до сих пор.