Бульдозер Т 800 технические характеристики

Назначение бульдозера

Данная разновидность современной техники подходит для проведения достаточно объемных работ с грунтом. Техника просто незаменима при осуществлении дорожного строительства.

Она отлично справляется с работами повышенной емкости в плане потреблении энергии. Одновременно с этим оборудование идеально подходит для разработки скальных, а также мерзлых по структуре грунтов, а идеальные технические характеристики позволяют применять машины в самых сложных условиях.

Трактор Т-800 справляется с процессами, связанными с добычей ископаемых методом строго открытого вскрытия. Технике не страшен большой объем проводимых землеройных процессов, а также дорожное современное строительство.

Оборудованиеидеально подходит для выполнения широкого спектра работ сельскохозяйственного назначения.

Варианты навесного оборудования

Трактор комплектуется качественное торсионной и упругой и надежной подвеской, которая дополняется качественными катками опоры. В этой модели могут быть установлены специальные гусеницы со специальной смазкой. Они относятся к категории полностью закрытых, соответственно время применения значительно увеличивается.

В таком бульдозере может быть установлена специальная агрегатная система с особыми насосами особого шестеренчатого типа. При необходимости Т-800 можно оснастить специальными регуляторного характера селекторами, которые необходимы для проведения рыхлительных работ и основных бульдозерных.

ЧТЗ Т800 Видео

1 г. назад

Т-800 (Т-75.01) – сверхтяжёлый гусеничный трактор для работы в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, выпус…

5 г. назад

Подкаст «Большой тест-драйв» – https://itun.es/ru/UdTgS.c Сайт: http://btdrive.ru/ | Twitter: http://twitter.com/bigtestdrive | G+: http://google.com/+stillavinpro…

8 мес. назад

Русский Терминатор Сверхтяжелый бульдозер Т 800.

9 мес. назад

Кладоискатель Олег Кошевой – https://goo.gl/Hf1KrY Трактор застрял в грязи!!! Мощная тяжелая техника CATERPILLAR, БЕЛАЗ,…

3 мес. назад

Фрагмент передачи.

Железка часть пресса или молота, уехала за территорию завода, дальнейшая судьба ее автору неизвестна. Т-800…

2 мес. назад

Т-800 (Т-75.01) — сверхтяжёлый гусеничный трактор для работы в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата,…

4 г. назад

Т-800 (Т-75.01) — сверхтяжёлый гусеничный трактор для работы в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата,…

2 г. назад

Максимальная техническая производительность БРА на базе Т-800 достигнута при разработке, с предварительным…

11 мес. назад

ДЭТ-250. Поднимаем дамбу в дождь по грязи. Расширяем озеро.Видео из архива. В контакте: https://vk.com/id98900479 Я в…

1 г. назад

Внук ИС-3. На Челябинском тракторном заводе разработали бронированный бульдозер. Вполне себе мирной машине…

2 г. назад

Приятного просмотра! Пишем комментарии и оставляем отзывы! Не забываем подписываться! День рождения Челяб…

6 г. назад

Наш завод – ЧТЗ.

8 г. назад

Представлен модельный ряд выпускаемой продукции заводом ООО ЧТЗ “УралТрак”.

5 г. назад

Работа трактора Т-170 на учениях по тушению лесных пожаров. Как видите, бульдозер прекрасно справляется с…

Т-800 (трактор)

Российский гигант машиностроительной отрасли Т-800 на сегодняшний день признан самым большим и производительным в мире.

Производство спецмашин на ЧТЗ

Первые машины Челябинский тракторный завод начал выпускать ещё в далеком 1933-м году. Он специализируется на выпуске разного рода колесной и гусеничной технике, двигателям и другом комплектующем к ним. На заводе обеспечен весь цикл создания машин: от конструирования, создания чертежей и заготовок до сборки и испытания.

Уралтрак (ЧТЗ) всегда стремиться использовать самые современные технологии в своей работе для создания более надежной и качественной техники. Используется оборудование из самых разных стран.

Трактор Т-800 особенности конструкции

Бульдозер Т-800 собран и укомплектован с целью создать максимально крепкую, надежную и безотказную машину. Поэтому он имеет гидромеханическую трансмиссию, которая включает карданную передачу, гидротрансформатор 3х колесный одноступенчатый и модуль, в который входит 3х вальная коробка передач, редуктор конического типа и остановочные тормоза. Имеет только 4 передачи для переднего хода и 2 для заднего. Регулировка этих механизмов не требуется, из-за того, что они работают в масле.

Для совершения поворота необходимо использовать сразу два рычага на пульте управления. Для повышенной безопасности он оснащен системой автоматического торможения при внезапной остановке мотора.Т-800 имеет упругую торсионную подвеску, которую дополняют отдельные рессоры опорных катков.

Кабина бульдозера имеет два места и изготовлена с использованием теплозвукоизоляционного покрытия, а также двойного остекления. Её объем составляет три куб.метра. Резиновые амортизаторы под кабиной позволяют её оператору работать в более комфортных условиях. Также есть дополнительная защита в виде ограждения на случай непредвиденных ситуаций.

Трактор Т 800 технические характеристики

ЧТЗ Т-800 на данный момент является самой большой единицей техники тракторного типа, которые выпускаются в мире. Высота бульдозера составляет 4775 мм, ширина – 4185 мм, а его длина – 7945 мм. Рабочая масса машины Т 800 со всем возможным оборудованием предназначенным для рыхлительных и бульдозерных работ составляет около 106 тонн, при этом на само оборудование припадает 29,5 тонн.

На машине установлен мощнейший двигатель марки «6ДМ-21Т», который имеет промежуточный охладитель (интеркулер), газотурбинный наддув и непосредственный впрыск топлива. Он имеет рабочий объем 43,64 литра, который выдает мощность в 603 (820) кВт (л.с.), 6 цилиндров со скоростью вращения 1500 об./мин.

Такой агрегат позволяет столь тяжелой машине развивать скорость 10,6 км/час вперед и около 14 км/час при езде назад. Т 800 оборудован 2050-литровым баком для топлива.

Сферы использования трактора

Задумка создать столь мощную машину появилась из-за увеличения норм по выработке различных полезных пород, а так же алмазов. Существующие на тот момент тракторы не справлялись с поставленными задачами. Руководствуясь этим и был создан Т 800. Обладая огромным весом и мощью, он мог пройти практически где угодно и сделать что угодно. Он использовался при строительстве Южно-Уральской АЭС, а после в добыче алмазов.

Бульдозер отлично справляется с прокладкой дороги там, где другие машины даже не пытаются работать. Для большего понимания насколько он впечатляет, стоит просмотреть трактор т 800 в работе видео, которое не оставит равнодушным никого.

2 июня Pavel
Источник

ACCO dozer — бульдозер-гигант, который так и не увидел мир

Самые большие в мире бульдозеры не ограничиваются этим списком. Ведь за всю историю существования подобной техники неоспоримым лидером является вовсе не Комацу 575, а ACCO dozer, который был спроектирован CATERPILLAR итальянской компанией ACCO на основе бульдозеров. Его вес составляет 183 тонны, а мощность мотора — 1300 л. с. К слову, транспортное средство приводили в движение два двигателя производства Caterpillar. Бульдозер имеет впечатляющие размеры: общая длина равна 12 метрам, отвал машины – семь метров в длину и более 2-х м в высоту. Сзади расположен рыхлитель высотой 3 метра. Управление навесным оборудованием производится при помощи мощной системы гидравлики. Данная машина изначально была создана для экспорта в Ливию в начале 80-х прошлого столетия, чтобы оказать помощь в девелопменте недвижимости. С ее помощью планировали осваивать новые территории под строительство.

Президент Ливии, полковник Каддафи, который заказал проект данного бульдозера и планировал активно использовать его, в то время был тесно связан с международным терроризмом. Этим он себя и скомпрометировал. Организация Объединенных Наций санкционировала внушительные торговые эмбарго для этой страны. В результате подобных торговых ограничений, готовый к эксплуатации Acco Dozer так ни разу и не был отправлен по намеченному предназначению и оставался избыточным в Италии, где и был построен. Этот бульдозер никогда не вводили в эксплуатационное использование. Поэтому его еще в 60-х годах поместили на хранение и он до сих пор остается невостребованным.

Сегодня после того, как в 2008 г. компания АССО прекратила свое существование, наконец-то взялись за решение вопроса о дальнейшей судьбе этого самого большого в мире бульдозера. Вполне возможно, что ACCO dozer просто разберут на металлолом. Так человечество утратит еще один достойный, неоценимый и несравнимый памятник техническим достижениям мирового уровня. Хотя, несмотря на такие печальные прогнозы, еще есть все шансы сохранить данную великолепную машину хотя бы для показа в каком-нибудь техническом музее. Этим хотя бы мы отдадим должное создателям самого огромного бульдозера в мире.

Назначение, устройство и особенности бульдозера т 800

Основным назначением бульдозера является его использование в горнодобывающих отраслях промышленности при разработке и добыче открытым способом месторождений различных видов полезных ископаемых, особенно когда при этом невозможно или нерентабельно применение буровзрывных работ. Также он может применяться в строительстве для проведения планировочных работ на особо твердых или мерзлых грунтах, разломах скальных пород и в других особых случаях, когда необходимо в кратчайшие сроки осуществить большие объемы различных землеройных работ .

Бульдозер т 800 представляет собой гусеничный промышленный трактор 75 тягового класса, на котором установлено навесное бульдозерно-рыхлительное оборудование в виде переднего неповоротного полусферического отвала и заднего однозубого рыхлителя на гидроподвеске.

На бульдозере применяется дизельный силовой агрегат от карьерного сверхтяжелого грузового автомобиля «БелАЗ» с газотурбинным наддувом и специальным устройством принудительного охлаждения наддувочного воздуха.

Трансмиссия трактора гидромеханическая с четырехступенчатой реверсивной коробкой передач, обеспечивающей четыре скорости для движения вперед и две для заднего хода. Предусмотрена автоматическая система аварийного торможения при внезапной остановке работы двигателя.

Ходовая часть трактора выполнена на основе упругой торсионной подвески, имеющей отдельное подрессоривание каждого опорного катка. Башмаки (траки) гусениц имеют шарниры закрытого типа, не нуждающиеся в дополнительном техническом обслуживании на протяжении всего срока эксплуатации.

Цельнометаллическая двухместная водительская кабина установлена на шасси трактора с помощью резиновых амортизаторов, снижающих толчки и вибрации при работе. ТОП игровые порталы Украины показывают, что в текущий момент Elslots Занимает фаворитные позиции. Онлайн казино веселит пользователей бонусами, промокодами что позволяет выигрывать в разы больше. Двойное остекление и внутренняя обшивка кабины обеспечивают хорошую шумо- и теплоизоляцию, позволяющую эксплуатировать бульдозер при любых самых суровых климатических условиях.

Управление навесным бульдозерным отвалом и рыхлителем осуществляется оператором из водительской кабины с помощью гидросистемы, включающей два гидроцилиндра для поднимания и опускания отвала, один – для изменения угла его перекоса и еще пять для управления работой рыхлителя.

Бульдозер т 800 в дополнительной комплектации может иметь:

  • автономный кондиционер и/или отопитель водительской кабины;
  • предпусковой подогреватель двигателя;
  • дополнительный усиленный защитный каркас кабины водителя;
  • дополнительные защитные щитки бортовых редукторов и ходовой части.

Двигатель

Производится силовая установка в Екатеринбурге, на Турбомоторном заводе. Интересным моментом является то, что аналогичный двигатель устанавливается на БелАЗы. Характеризуется установка 6ДМ-21Т как четырехтактный агрегат мощностью 603 кВт, оснащенный жидкостным охлаждением. Также здесь нашел свое применение газотурбинный наддув с предварительным понижением температуры подаваемого воздуха. Объем его составляет 43,65 л. Впрыск топлива – прямой. В силовой установке расположены шесть цилиндров диаметром 210 мм. Система смазки агрегата – принудительная с сухим картером. Частота вращения двигателя – 1500 об/мин. Предельная скорость вперед – 10,6 км/ч, назад – 14 км/ч.

Вернуться к навигации

Трактор Т 800

Трактор Т 800 – сверхтяжелая машина, трудится совместно с бульдозерно-рыхлительным агрегатом. Выпуск наладили в Челябинске на заводе по выпуску тракторных механизмов, начался выпуск в 1983 году. Изделию дали второе обозначение – агрегат Т-75.01. Бульдозер выпущен в больших габаритах и с самым большим показателем производительности в мире, ни один агрегат не дотягивает по параметрам трудовой производительности до уровня Т800.

Бульдозер Т 800 эксплуатируется как агрегат для проведения дорожного строительства, разработки, обработки грунтовых пород. Благодаря своим физическим возможностям, трактор без труда может вскрыть промерзший грунт, своими инструментами он рушит скальные породы. Такие параметры полезны для горно-обогатительных предприятий с открытым процессом добывания ископаемых.

В северных областях с промерзшей почвой, Т 800 помогает строить трассы для прокладки нефтепровода или газопровода. На комбинатах по добыче золота, агрегат обрабатывает плотные тяжелые грунты, чем облегчает добычу драгоценного металла. Модель поставляется с двумя модификациями гусеничного хода: шеститонные гусеницы для работы на скальной породе, восьмитонные гусеницы для работы на суглинке.

Технические характеристики трактора Т 800

  •  Мотор шестицилиндрового типа, наименование 6ДМ-21Т.
  •  Габаритные данные: 7 945 х 4 185 х 4 775 мм.
  •  Общий вес бульдозера 106 000 кг.
  •  Масса бульдозерно-рыхлительного оборудования составляет 29 500 кг.
  •  Объем отвала бульдозера 26,2 м3.
  •  Максимальная тяговая сила 140 тонн.
  •  Давление гусеницы (размер 85 см) на грунт 0,158 МПа.
  •  Предельная скорость передвижения: 10,6 км в час двигаясь вперед, 14 км в час двигаясь назад.
  •  47 башмаков в составе одной гусеницы.
  •  Показатель колесной базы 622 см.

Характеристики мотора 6ДМ-21Т

Выпуск мотора осуществляется на Уральском заводе дизель-моторных изделий. Четырехтактный мотор с жидкостным охлаждением поставляется с интеркулером, который охлаждает наддувочный воздух. Модель является шестицилиндровой, показатель диаметра каждого цилиндра равен 210 мм. Впрыск топлива происходит на прямую в камеру топливного сгорания. Модель 6ДМ-21Т, кроме модели Т 800, ставится на грузовики «БелАЗ». Объем двигателя равен 43,64 литра при рабочей мощности 820 л.с.

Обязательно почитайте:

Бульдозер Б10м

Водительская кабина

Металлический каркас кабины защищает персонал, который работает на бульдозере. Внутренний объем помещения 3,5 м3. Внутри есть два сидячих места – одно для водителя, второе – для его помощника. Каркас сделан с тепловой и звуковой изоляцией, предусмотрено двойное остекление. Кабина ставится на трактор через резиновые амортизационные изделия.

На каркасе бульдозера есть место, которое можно оборудовать и сделать ограждение, для обеспечения работы персонала вне кабины. На пульт управления установлены два рычажных механизма, которые обеспечивают поворот машины. В случае внезапного отключения двигателя, произойдет срабатывание автоматики, а трактор Т 800 остановится аварийным торможением.

Топливо

Бак для топлива сделан с расчетом объема по отношению к общей массе. Размер вливаемого топлива до полного заполнения – 2 050 литров. Горючее сжигается с расчетом 230 грамм на лошадиную силу в час работы. Это примерно 188…190 литров топлива за рабочий час.

Устройство, комплектация

Трансмиссия на бульдозере гидромеханическая. Ее состав: передача карданного типа, гидравлический трансформатор, трехвальная коробка передач, тормозная система остановочного типа, редуктор конической формы. Движение агрегата задается коробкой передач. Изготовителем предусмотрены 6 ступеней движения: 2 ступени для задней езды, 4 степени для езды вперед. Управлять углом разворота можно через рычажные приспособления на операторском пульте.

Включаются педали во время работы двигателя осуществляется, если нажать на педаль тормоза остановки. Трактор поставляется на упругой торсионной подвеске, к опорным каткам индивидуально подбираются рессоры. Закрытые гусеницы работают со смазочным материалом, который увеличивает их срок эксплуатации. Гидравлическая система включает в себя двухкаскадный набор насосов.

Если рычаг управления стоит в нейтральной точке, они разгружаются оборудованием навесного типа.

трактора Т 800 в работе доказывает, что это непревзойденный агрегат для выполняется сверхсложных задач по разрыхлению твердого грунта.

На выбор выставляется два набора гусениц для движения: шеститонные для передвижения по скальному грунту, восьмитонные для передвижения по суглинке.

Применение

Разработкой столь большого и мощного трактора занялись по причине увеличения норм выработки полезных ископаемых. Машины, используемые в то время, были не способны справиться с новыми задачами. Т-800 бульдозер благодаря своим характеристикам успешно выполнял поставленные задачи. Он также был задействован на возведении Южно-Уральской АЭС.

Позже ему нашли применение в добыче алмазов. Техника позволила решить одну серьезную проблему: при добыче алмазов горные породы зачастую взрывали, а это вело к образованию микротрещин на драгоценном металле и, как следствие, существенному снижению его стоимости. Т-800 позволил исключить этот неприятный момент.

Трактор также принимает участие в прокладке дорог в местах, где другая техника это сделать не способна. Аналогов этой технике практически нет. Самым приближенным вариантом является бульдозер японского производства Komatsu D575A.

Плюсы и минусы

Такая техника не может быть полностью идеальна, всегда будут какие-то минусы. Познаются они в работе.

Плюсы:

  • высокая проходимость за счет ходовой и агротехнического дорожного просвета в 415 мм;
  • трактор Т-170 можно выгодно использовать в любой сфере деятельности – универсальность;
  • надежность за счет качественных элементов и простоты конструкции;
  • в случае поломок всегда найдутся запчасти, плюс сами работы с легкостью выполняются самостоятельно;
  • для трактора такого уровня он является экономичным;
  • виброизоляция кабины;
  • огромное количество модификаций;
  • разборная конструкция для доставки техники (некоторые относят к минусу).

По сути это самые основные достоинства, есть еще куча мелочей, но перечислять их нет смысла. Теперь пройдемся по минусам:

  • использование фрикционных муфт от предшественника, они не рассчитаны на такие нагрузки и часто подлежат замене;
  • сложность конструкции рулевого управления, это также касается его ремонта. В этом он проигрывает конкурентам;
  • низкий уровень комфорта оператора.

Устройство

Специально для данной модели бульдозера была разработана модернизированная рама, а эластичная подвеска ходовой части, с измененной для удобства ремонта заделкой торсионов, обеспечивает максимальную плавность хода и стабильно высокие рабочие скорости

«Т-800» комплектуется гидромеханической трансмиссией, включающей в себя карданную передачу, 3-колесный одноступенчатый гидротрансформатор и модуль, состоящий из поворота, 3-вальной коробки передач, конического редуктора и остановочных тормозов.

Коробка передач на бульдозере обеспечивает 2 передачи заднего и 4 передачи переднего хода. Благодаря тому, что дисковые фрикционы механизмов поворота, коробки передач и остановочные тормоза техники функционируют в масле, регулировка им не требуется.

Управление поворотом в Т-800 осуществляется посредством двух рычагов, находящихся на пульте управления. Включить педали при работающем двигателе можно путем нажатия на педаль остановочных тормозов. Также в бульдозере имеется автоматическое торможение при резкой остановке мотора.

Т-800 укомплектован торсионной упругой подвеской, дополненной индивидуальным подрессориванием каждого из опорных катков. Благодаря установке в модели гусениц со смазкой, относящихся к закрытому типу (башмаки (траки) гусениц имеют шарниры закрытого типа), срок службы данного элемента существенно увеличивается.

Применение упругой эластичной подвески катков с демпфирующими элементами и покачиванием гусеничных тележек призвано обеспечить уменьшение значений ударных нагрузок на раму трактора и на трансмиссию хода при работе с бульдозерно-рыхлительным оборудованием на скальных и мёрзлых грунтах. Кроме того, упругие подвески катков позволяют увеличить поверхность контакта гусеницы с грунтом при езде по неровной поверхности, что, в свою очередь, обеспечивает повышение тяговых характеристик тяжёлых машин марки «Т-800».

В бульдозере имеется раздельно-агрегатная, 2-каскадная гидросистема с насосами шестеренчатого типа. При нейтральном расположении рычага управления они разгружены навесным оборудованием. «Т-800» имеет раздельные регуляторы-селекторы для бульдозерного и рыхлительного оборудования. Полнопоточный фильтр установлен на сливном трубопроводе в гидробаке.

Объём технологических ёмкостей «Т-800»:  топливный бак – 2050 литров; система охлаждения – 383 литра; система смазки двигателя – 225 литров; коробка передач и задний мост – 200 литров.

В состав электрооборудования бульдозера «Т-800» входят четыре аккумуляторные батареи, генератор мощностью 3,5 кВт. Мощность электрооборудования номинальная – 17 Вольт.

Кабина

Отдельного внимания заслуживает кабина бульдозера. Она рассчитана на два места и сделана из металла с теплозвукоизоляционной облицовкой и двойным остеклением. Объем кабины составляет 3 кубических метра.

От остова основной конструкции ее отделяют резиновые амортизаторы, что обеспечивает повышенный комфорт при работе. Также в кабине присутствует защитное ограждение, монтируемое на опорные стойки.

Управление

Процесс управления производится при помощи пары рычагов, которые находятся на пульте дистанционного управления. Запустить их можно посредством нажатия на установленную педаль, что принадлежит остановочным особым тормозам. Кроме того, в бульдозере данной марки присутствует надежное автоматическое оборудование, необходимое в процессе резкой остановки двигателя.

Описание навесного бульдозерно-рыхлительного оборудования

Спереди «Т-800» «вооружён» полусферическим неповоротным отвалом с гидроперекосом и изменяемым углом срезания грунта. Ширина его составляет 6 метров, а высота отвала – 2,60 метра. Ёмкость отвала (объём перемещаемого грунта) составляет 26,2 кубометров. Максимальная глубина погружения ковша в землю равна 80 сантиметров; угол перекоса отвала – 8 градусов;

Сзади расположен однозубый, с регулируемым уровнем наклона, рыхлитель, обладающий максимальным погружением в грунт на глубину 80 сантиметров.

Рейтинг популярности в России зарубежных тракторов для села – Основные средства

John Deere 6920Claas Xerion 3300
AGCO Challenger MT 865B
Buhler Versatile 2375
JCB Fastrac 8250
Распределение объемов продаж зарубежных тракторов по классам мощности
Jonh Deere 9630T
New Holland 7050
Lamborghini RF 100DT

Не все модели зарубежных тракторов для села, несмотря на их более высокий по сравнению с отечественными тракторами технический уровень, одинаково востребованы у отечественных покупателей, и зависит это не столько от бренда, сколько от комплекса технико-экономических и эксплуатационных показателей выбираемых для конкретных хозяйств типоразмеров.В 2009 г. в России, как и в предыдущие годы, продолжались закупки сельскохозяйственных тракторов (далее – с.-х. тракторов) ведущих мировых производителей по импорту из стран дальнего зарубежья, которые из-за охватившего нашу страну экономического кризиса несколько уменьшились по сравнению с аналогичными показателями предыдущего года. Так, в I полугодии на внутреннем рынке России по импорту было закуплено всего 2770 ед. с.-х. тракторов зарубежных фирм на общую сумму $20 009 826, что осуществлялось в основном спонтанно, без анализа рынка тракторной техники, показателей ее технической оценки, результатов испытаний на МИС и производственных проверок в хозяйствах.
Приобретая зарубежные с.-х. тракторы, российские покупатели в основном ориентировались на известность брендов фирм – производителей тракторов для села. В результате самыми востребованными не случайно оказались зарубежные с.-х. тракторы ведущих производителей, таких как John Deere, New Holland, JCB, Claas, AGCO, а также Bu..hler Versatile и Lamborghini, хотя покупали, но в меньших количествах и модели других фирм. Наибольшим спросом пользовались колесные полноприводные с двумя ведущими мостами тракторы классической компоновки в диапазонах средней (до 250 л.с.) и высокой мощности (251…400 л.с. и выше) (см. диаграмму).
Основная причина такой популярности с.-х. тракторов – это прежде всего отсутствие собственного производства всех названных типоразмеров тракторов в России при наличии одновременно большого спроса на них, причем преимущественно у экономически благополучных и платежеспособных отечественных товаропроизводителей не только в сельском хозяйстве, но и в других отраслях промышленности

Кроме того, такой критерий оценки, как соотношение цена–качество, у этих наиболее популярных типоразмеров зарубежных тракторов оказался лучше, чем у большинства аналогов по мощности других фирм-конкурентов, что и привлекло к ним повышенное внимание российских покупателей.
Первая составляющая этого критерия – цена для указанных популярных типоразмеров тракторов несколько ниже, чем у их аналогов других фирм (табл. 2), тогда как по показателям качества (второй составляющей этого критерия), характеризующих конструктивные особенности и уровень технического совершенства наиболее популярных моделей зарубежных с.-х

тракторов, они не уступают аналогичным показателям с.-х. тракторов других фирм тех же классов (табл. 3, 4, 5), являясь, по существу, лучшими в своих классах мощности.
Итак, все наиболее востребованные у отечественных покупателей модели зарубежных тракторов при более низкой цене по технико-экономическим и эксплуатационным показателям превышают аналогичные параметры других моделей фирм-конкурентов в тех же классах мощности, имея лучшие показатели соотношения цена–качество. Их высокие потребительские качества ориентированы на запросы покупателей. Уровень входящих в их конструкцию сборочных единиц высокий (в том числе современных, экономичных и надежных двигателей с электронным управлением, многоскоростных ступенчатых коробок передач с переключением под нагрузкой или бесступенчатых гидрообъемных, с эффективным одновременным торможением задними и передними колесами, комфортной кабиной с низким уровнем шума, широким набором различных средств автоматизации и др.). Отлично организован зарубежными фирмами в России сервис и ремонт этих ставших популярными у отечественных покупателей моделей зарубежных с.-х. тракторов. При рациональном агрегатировании с широким комплексом машин-орудий и их правильной эксплуатации они обеспечат в хозяйствах не только существенное увеличение производительности и снижение погектарного расхода топлива, но и значительное уменьшение трудоемкости технического обслуживания при эксплуатации, повышение надежности, долговечности и безотказности тракторов в целом.

технические характеристики,цены, фото и видео

Гусеничный трактор Т-800, комплектуемый бульдозерно-рыхлительным оборудованием, внесен в книгу рекордов Гиннеса в качестве самого крупного и производительного трактора в мире.

Проектированием, сборкой и выпуском бульдозера занимается Челябинский машиностроительный завод, начавший свою работу еще в 1933 году. Предприятие специализируется на выпуске колесной и гусеничной техники, силовых агрегатов и комплектующих к ним.

Первый Т-800 был собран в 1983 году. Всего было выпущено 10 единиц техники.  Целевое назначение машины – проведение больших объемов дорожных работ, добыча полезных ископаемых и прочее. Трактор также является обладателем самого мощного и тяжелого двигателя.

Кабина

Выполнена из метала с применением специальных тепло и звукоизоляционных материалов. Имеет двойное остекление, вмещает двух человек. Ее объем составляет 3,5 м3. Защита от шума, кроме усиленного остекления, обеспечивается специальными резиновыми амортизаторами между кабиной и трактором. Для большей защиты оператора бульдозера предусмотрена возможность установки металлического ограждения на специальные стойки.

Выполнение поворота осуществляется с помощью двух рычагов. Т-800 имеет автоматическую систему торможения, срабатывающую во время самопроизвольной остановки агрегата.

Технические характеристики:

  • габариты: длина, ширина и высота составляют 7945 мм, 4185 мм и 4775 мм;
  • колесная база равна 6 220 мм при колее 2880 мм;
  • эксплуатационный вес – 76,5 кг;
  • вес дополнительного оборудования – 29,5 тонн;
  • для трактора предусмотрены два типа гусениц: 8-тонные для работы на суглинке и 6-тонные для скального типа;
  • мощность силового агрегата составляет 820 л.с.;
  • количество цилиндров – 6;
  • среднее потребление горючего – 230 г/кВт на час;
  • вместительность топливного бака – 2050 л;
  • предельная сила тяги – 140 тонн;

Силовой агрегат и трансмиссия

Бульдозер оборудован шестицилиндровой силовой установкой «6ДМ-21Т» с жидкостным охлаждением, газотурбинным наддувом и системой прямого впрыска топлива. Максимальная отдача двигателя при рабочем объеме 43,6 л и крутящем моменте 1500 об/мин составляет 820 л.с. или 603 кВт. Стоит отметить, что Бульдозер Т-800 комплектуют двигателем, устанавливаемым также на «БелАЗ».

Производством агрегатов занимается Екатеринбургское турбомоторное предприятие. Предельная скорость трактора с таким двигателем равна 10,6 км/ч вперед и 14 км/ч при езде задним ходом.

ЧТЗ Т-800 использует специальную гидромеханическую трансмиссию, включающую карданную передачу, трехколесный одноступенчатый гидротрансформатор, поворотный модуль и специальные остановочные тормоза. Для езды вперед предусмотрено четыре скорости, назад – две. Механизмы трансмиссии, тормозной системы и поворотного модуля в рабочем состоянии находятся в масле, поэтому не требуют регулировки.

Ходовая часть и гидравлика

Т-800 использует торсионную упругую подвеску, дополненную индивидуальными рессорами для опорных катков. Схема смазки гусениц – закрытая, что существенно увеличивает эксплуатационный запас техники.

Трактор Т-800 использует двускадную гидравлику с насосами шестеренчатого типа. При нейтральном положении рычага управления, насосы не нагружаются. Управление бульдозерным оборудованием и рыхлителем, благодаря применению селекторных регуляторов, осуществляется по двум независимым линиям.

Трактор оборудован четырьмя аккумуляторами, питающими его электронику. Генератор имеет мощность 3,5 кВт, а напряжение сети составляет 17 В.

Применение

Разработкой столь большого и мощного трактора занялись по причине увеличения норм выработки полезных ископаемых. Машины, используемые в то время, были не способны справиться с новыми задачами. Т-800 бульдозер благодаря своим характеристикам успешно выполнял поставленные задачи. Он также был задействован на возведении Южно-Уральской АЭС.

Позже ему нашли применение в добыче алмазов. Техника позволила решить одну серьезную проблему: при добыче алмазов горные породы зачастую взрывали, а это вело к образованию микротрещин на драгоценном металле и, как следствие, существенному снижению его стоимости. Т-800 позволил исключить этот неприятный момент.

Трактор также принимает участие в прокладке дорог в местах, где другая техника это сделать не способна. Аналогов этой технике практически нет. Самым приближенным вариантом является бульдозер японского производства Komatsu D575A.

Ремонт и ремонтопригодность

Особых проблем с ремонтом возникать не должно. Техника произведена в России, поэтому детали всегда можно найти. Мелкие поломки, при соответствующем уровне подготовки оператора, почти всегда можно устранить на месте.

Другой вопрос, касающийся ремонта, возникает сам собой «А как часто данная техника ломается?» К сожалению, точного ответа дать нельзя. Все отзывы о данном тракторе сводятся либо к «байкам соседа» или рассказам людей, которые были знакомы с операторами данного бульдозера. Некоторые утверждают, что через полгода трактор просто истекал маслом и ломался на каждом шагу, другие говорят – что всё отлично. Точной информации о техническом состоянии после длительной работы нет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий