Модификации
Завод выпускает 7 модификаций машин, отличающихся эксплуатационной массой, размерами и мощностью силовой установки:
- К категории машин малого класса относится Четра 11, оснащенный 6-цилиндровым отечественным дизелем ЯМЗ-236НД-2 или импортным аналогом Cummins 6,7-С204. Моторы развивают мощность 185-187 л. с. Трактор весит 20-23 т, работает с отвалами различной формы и рыхлителем.
- Бульдозер Четра Т 25 является представителем средней категории техники «Промтрактор».
- К тяжелым машинам относятся тракторы Т 35 и Т 40.
Трактор оснащен полужесткой подвеской с вынесенной вперед осью тележек. Подобная схема обеспечивает снижение ударных нагрузок при движении машины. Опорные катки оборудованы подшипниковыми узлами с запасом смазки на весь срок службы. На технике применяются дизельные моторы ЯМЗ-238ДЕ2 или Cummins QSM 11, развивающие мощность 330 и 335 л. с. соответственно.
Бульдозеры оснащены реверсивной 3-скоростной трансмиссией планетарного типа, обеспечивающей переключение передач под нагрузкой. Дополнительно установлен гидротрансформатор, обеспечивающий передачу потока мощности от двигателя. На силовом агрегате установлена насосная станция импортного производства, имеющая производительность до 235 л/мин. Распределение потоков выполняется при помощи специального прибора, имеющего 5 индивидуальных секций.
Кабина машиниста закрытого типа, оснащена системой отопления и вентиляции с фильтром воздуха. По заказу устанавливается кондиционер. Управление коробкой передач и направлением движения осуществляется при помощи единого рычага.
Размеры Четра Т-20 и технические характеристики:
- длина — 4605 мм;
- ширина — 2696;
- высота — 3885 мм;
- масса машины (в зависимости от оснащения) — 33,25-34,22 т;
- скорость передвижения вперед/назад — 11,1/14,2 км/ч.
Машина может работать с отвалами прямой или полусферической конфигурации, возможна установка углового устройства или поворотных отвалов с гидроприводом. На кормовой части машины имеются точки для монтажа рыхлителей различной конфигурации.
Машина оснащается 2 типами силовых установок — отечественным 405-сильным дизелем ЯМЗ 8501 или импортным 419-сильным Cummins QSX 15. Оба варианта мотора комплектуются планетарной 3-ступенчатой трансмиссией реверсивного типа. Для передачи крутящего момента от двигателя используется гидротрансформатор. Ходовая часть включает в себя по 7 опорных катков на борт, ширина гусеницы составляет 610 мм.
Размеры Четра Т-25 и технические характеристики:
- длина — 9140 мм;
- ширина — 5262 мм;
- высота — 4115 мм;
- масса — 50 т;
- давление на грунт — 1,2 кгс/см²;
- вместимость топливного бака — 670 л.
На бульдозере используется раздельно-агрегатная гидравлика, включающая в себя 3 шестеренных насоса. Суммарная производительность установки составляет 390 л/мин при давлении 20 МПа. Запас жидкости, необходимой для работы гидравлической системы, размещен в отдельном баке. Емкость оборудована отстойниками и фильтрами, обеспечивающими чистоту масла. Машина предназначена для эксплуатации с отвалом сферической или полусферической формы, а также с рыхлителем.
Бульдозер оснащается дизелями ЯМЗ 850 или Cummins QSK 19 с турбокомпрессором. Моторы развивают мощность 520 и 490 л. с. соответственно. Трансмиссия планетарного типа, обеспечивает по 3 передачи переднего и заднего хода. Передаточные отношения скоростей заднего хода немного выше, чем переднего. Между мотором и коробкой установлен гидравлический трансформатор, выполняющий роль сцепления.
На машине установлены 3 шестеренных насоса, обеспечивающих на номинальном режиме работы двигателя производительность 500 л/мин. В гидравлике имеется предохранительный узел, рассчитанный на давление 20 МПа. Управление навесным оборудованием ведется через 2 распределителя золотникового типа. Открытие и закрытие клапанов осуществляется при помощи сервоприводов. На бульдозере установлено 7 гидравлических цилиндров.
Габаритные параметры Четра Т-35 и технические характеристики:
- длина — 9692 мм;
- ширина — 4710 мм;
- высота — 4165 мм;
- ширина гусеницы — 650 мм;
- высота грунтозацепов — 90 мм;
- удельное давление — 1,19 кгс/см²;
- масса снаряженной машины — 61,47 т;
- вместимость отвала — 18,5 м³;
- толщина срезаемого слоя грунта — 730 мм.
Бульдозер оснащается только импортным двигателем Cummins QSK 19, развивающим мощность 590 л. с. Мотор оснащен турбокомпрессором, улучшающим эксплуатационные характеристики. Гидравлика машины имеет увеличенную до 550 л/мин производительность.
В состав оборудования входит полусферический отвал и однозубый рыхлитель. Иное оснащение для бульдозера весом 65,14 т не предусмотрено.
Стандартное оборудование
В стандартное оборудование бульдозера ЧЕТРА Т-25.01, Т-25.02 входит:
- Регулируемое кресло оператора на мягкой подушке
- Воздухоочиститель
- Вентилятор системы обогрева кабины
- Деселератор
- Звуковой сигнал
- Передний буксирный крюк
- Защита двигателя
- Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусеницы
- Система освещения
- Многослойная защита
- Глушитель
- Стояночный тормоз
- Защита силовой передачи
- Сменные сегменты зубчатого венца
- Защитная конструкция ROPS/FOPS
- Ремень безопасности
- Розетка внешнего питания 24 V
- Розетка питания 24 V
- Генератор переменного тока 75 А
- Аккумуляторные батареи (2), 12 В, 190 А*ч (напряжение бортовой сети 24 V)
- Прикуриватель
- Стартер
- Электросчетчик моточасов
На приборном щитке:
- тахометр
- указатель температуры охлаждающей жидкости
- указатель давления масла двигателя
- указатель температуры масла двигателя
- указатель напряжения бортсети
- указатель уровня топлива
- указатель температуры масла трансмиссии
На приборном щитке индикаторы:
- аварийное давление масла в двигателе
- перегрев охлаждающей жидкости двигателя
- отсутствие заряда аккумуляторных батарей
- засоренность воздушного фильтра
- засоренность фильтра в гидробаке
- перегрев масла в гидробаке
- засоренность фильтра в трансмиссии
- минимальная температура масла в трансмиссии
- перегрев масла в трансмиссии
- засоренность масляного фильтра двигателя
- аварийное давление масла трансмиссии
Технические характеристики трактора Т-25А:
Т-25А – это колесный, универсальный трактор.
- Марка двигателя – Д21А1
- Тяговый класс — 0,6 т.
- Мощность двигателя (Дизель) – 19,5 (26,6) кВт (л.с.)
- Количество передач вперед/назад – 8/6
- Габариты трактора длина/ ширина/ высота мм. – 3180/1472/2477
- Колея — 1200–1400 мм.
- Масса — 2020 кг.
- Максимальная скорость – 21 км/ч.
- Расход топлива г/кВт*ч – 223
- Грузоподъемность – 600 кг.
- Вал отбора мощности об/мин. – 540
Двигатель трактора Т-25
Надежная, проверенная временем, четырехтактная силовая установка, с воздушным охлаждением. Модельный ряд был разработан на Владимирском тракторном заводе. Существуют 2-х, 4-х, 6-и, цилиндровые модели, со многими унифицированными деталями. На Т-25 устанавливается двухцилиндровая модель Д21А1 мощностью 19,5 кВт (26 л.с.).
Двигатель славится своей неприхотливостью к горюче-смазочным материалам, ремонтопригодностью и простотой конструкции. Также к особенностям конструкции относят двойную (под давлением и разбрызгиванием) систему смазки.
На прогретом двигателе давление масла должно составлять 1,5–3,5 кгс/см² на номинальных оборотах. Не рекомендуется длительная работа двигателя на холостом ходу.
Крепеж агрегата осуществлен на трех опорах. Две передние, эластичные, жестко крепятся к двигателю, расположены на полураме, на резиновых подушках. Задняя часть двигателя жестко крепится к соединительному корпусу трактора, фланцем картера маховика.
Коробка передач трактора Т-25
Трактор Владимирец оснащен механической трансмиссией. КПП оснащена реверсом и удвоителем, благодаря этому машина имеет широкий диапазон скоростей, 8 вперед/6 назад. Такой набор передач позволяет трактору двигаться и выполнять различные работы на скорости от 1,5 до 21 км/ч. Сцепление сухое, однодисковое, постоянно замкнутое. Расположение валов поперечное.
Все механизмы КПП размещаются в литом корпусе. В передней части корпуса, на двух шариковых подшипниках, расположен первичный вал, выполненный вместе с конической шестерней. Эта шестерня постоянно находится в зацеплении с коническими, ведомыми шестернями механизма реверса, сам же механизм располагается в средней части промежуточного вала.
На промежуточном валу справа от механизма реверса, размещена подвижная шестерня 2/4 передач. Слева на том же валу подвижная двойная шестерня 1/3 и 5/6 передач.
Под главным и промежуточным валами, в нижней части корпуса, расположен привод заднего вала отбора мощности и узел пониженных передач.
На крышке трансмиссии устанавливается блокирующее устройство, его назначение не допускать переключения передач при неполном включении или выключении сцепления. Также устройство защищает шестерни от преждевременного износа и поломки зубьев.
К корпусу коробки передач крепится механизм задней навески, тормозные рукава и элементы рулевого управления трактора.
Габариты и масса
Так как трактор разрабатывался в основном для работ, на небольших, часто ограниченных участках, он получил хорошую маневренность и компактные размеры. Однако масса в 2050 кг позволяет ему вполне успешно работать с плугом и на междурядной обработке пропашных культур.
Габаритные размеры:
- Длинна 3180 мм.
- Ширина 1482 мм.
- Высота 2477 мм.
- Колея 1200– 1400 мм.
Агротехнический просвет регулируемый и составляет:
- Накладка Шины 9–32” мм.
- высокая — 657
- основная — 587
- низкая — 450
- Накладка Шины 10–28” мм.
- высокая — 642
- основная — 572
- низкая — 435
История создания бульдозера Четра Т-25
Чебоксарский начал разработку и запустил выпуск машин в 2012 году. Специализацией данного завода является выпуск тяжелой техники промышленного назначения. Среди широкого модельного ряда особое место занимают машины Четра Т 25. Они отличается своей конструкцией, функциональностью и легкостью в обслуживании.
Данный транспорт изготавливается как для использования на территории России, так и для импорта за границу и пользуется большой популярностью благодаря комфортному управлению, хорошей маневренности и функциональности.
Бульдозер работает на базе производительного двигателя, который может быть с легкостью заменён на мотор любого другого производителя, что значительно улучшит технические показатели машины.
Гидравлическая система изготовлена с применением импортных разработок и отличается своей износостойкостью и прочностью.
Четра 25 является модернизированным трактором, который изготовлен на основе концепции работы основных узлов на базе модуля, что значительно улучшает качество ремонта и облегчает его. Специальные подогреватели двигателя, которые установлены на мотор, позволяют защитить машину от перегрева и гарантировать стабильную работу при очень высоких и низких температурах.
Основной задачей при разработке данной модели являлось улучшение проходимости даже на скалистых и замерзших грунтах, таким образом, был значительно уменьшен уровень давления на опорную поверхность, а на машине установлены специальные расширенные гусеницы и увеличено количество установленных катков.
Дополнительной особенностью является то, что при эксплуатации транспорта нет необходимости регулировать катки и бортовые фрикционы. Гидравлическая система управляется с помощью электронной панели регулируется учитывая нагрузку.
Модификации
Завод выпускает 7 модификаций машин, отличающихся эксплуатационной массой, размерами и мощностью силовой установки:
- К категории машин малого класса относится Четра 11, оснащенный 6-цилиндровым отечественным дизелем ЯМЗ-236НД-2 или импортным аналогом Cummins 6,7-С204. Моторы развивают мощность 185-187 л. с. Трактор весит 20-23 т, работает с отвалами различной формы и рыхлителем.
- Бульдозер Четра Т 25 является представителем средней категории техники «Промтрактор».
- К тяжелым машинам относятся тракторы Т 35 и Т 40.
Трактор оснащен полужесткой подвеской с вынесенной вперед осью тележек. Подобная схема обеспечивает снижение ударных нагрузок при движении машины. Опорные катки оборудованы подшипниковыми узлами с запасом смазки на весь срок службы. На технике применяются дизельные моторы ЯМЗ-238ДЕ2 или Cummins QSM 11, развивающие мощность 330 и 335 л. с. соответственно.
Бульдозеры оснащены реверсивной 3-скоростной трансмиссией планетарного типа, обеспечивающей переключение передач под нагрузкой. Дополнительно установлен гидротрансформатор, обеспечивающий передачу потока мощности от двигателя. На силовом агрегате установлена насосная станция импортного производства, имеющая производительность до 235 л/мин. Распределение потоков выполняется при помощи специального прибора, имеющего 5 индивидуальных секций.
Кабина машиниста закрытого типа, оснащена системой отопления и вентиляции с фильтром воздуха. По заказу устанавливается кондиционер. Управление коробкой передач и направлением движения осуществляется при помощи единого рычага.
Размеры Четра Т-20 и технические характеристики:
- длина — 4605 мм;
- ширина — 2696;
- высота — 3885 мм;
- масса машины (в зависимости от оснащения) — 33,25-34,22 т;
- скорость передвижения вперед/назад — 11,1/14,2 км/ч.
Машина может работать с отвалами прямой или полусферической конфигурации, возможна установка углового устройства или поворотных отвалов с гидроприводом. На кормовой части машины имеются точки для монтажа рыхлителей различной конфигурации.
Машина оснащается 2 типами силовых установок — отечественным 405-сильным дизелем ЯМЗ 8501 или импортным 419-сильным Cummins QSX 15. Оба варианта мотора комплектуются планетарной 3-ступенчатой трансмиссией реверсивного типа. Для передачи крутящего момента от двигателя используется гидротрансформатор. Ходовая часть включает в себя по 7 опорных катков на борт, ширина гусеницы составляет 610 мм.
Размеры Четра Т-25 и технические характеристики:
- длина — 9140 мм;
- ширина — 5262 мм;
- высота — 4115 мм;
- масса — 50 т;
- давление на грунт — 1,2 кгс/см²;
- вместимость топливного бака — 670 л.
На бульдозере используется раздельно-агрегатная гидравлика, включающая в себя 3 шестеренных насоса. Суммарная производительность установки составляет 390 л/мин при давлении 20 МПа. Запас жидкости, необходимой для работы гидравлической системы, размещен в отдельном баке. Емкость оборудована отстойниками и фильтрами, обеспечивающими чистоту масла. Машина предназначена для эксплуатации с отвалом сферической или полусферической формы, а также с рыхлителем.
Бульдозер оснащается дизелями ЯМЗ 850 или Cummins QSK 19 с турбокомпрессором. Моторы развивают мощность 520 и 490 л. с. соответственно. Трансмиссия планетарного типа, обеспечивает по 3 передачи переднего и заднего хода. Передаточные отношения скоростей заднего хода немного выше, чем переднего. Между мотором и коробкой установлен гидравлический трансформатор, выполняющий роль сцепления.
На машине установлены 3 шестеренных насоса, обеспечивающих на номинальном режиме работы двигателя производительность 500 л/мин. В гидравлике имеется предохранительный узел, рассчитанный на давление 20 МПа. Управление навесным оборудованием ведется через 2 распределителя золотникового типа. Открытие и закрытие клапанов осуществляется при помощи сервоприводов. На бульдозере установлено 7 гидравлических цилиндров.
Габаритные параметры Четра Т-35 и технические характеристики:
- длина — 9692 мм;
- ширина — 4710 мм;
- высота — 4165 мм;
- ширина гусеницы — 650 мм;
- высота грунтозацепов — 90 мм;
- удельное давление — 1,19 кгс/см²;
- масса снаряженной машины — 61,47 т;
- вместимость отвала — 18,5 м³;
- толщина срезаемого слоя грунта — 730 мм.
Бульдозер оснащается только импортным двигателем Cummins QSK 19, развивающим мощность 590 л. с. Мотор оснащен турбокомпрессором, улучшающим эксплуатационные характеристики. Гидравлика машины имеет увеличенную до 550 л/мин производительность.
В состав оборудования входит полусферический отвал и однозубый рыхлитель. Иное оснащение для бульдозера весом 65,14 т не предусмотрено.
Техническая характеристика бульдозера Четра т 25
Полнопоточная система очистки масла с тремя сменными бумажными фильтроэлементами и центробежным фильтром.
Жидкостно — масляные теплообменники для охлаждения масла двигателя и трансмиссии.
Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом и вентилятором.
Вентилятор толкающего типа.
Привод вентилятора — шестеренчатый через фрикционную муфту, управляемую включателем муфты.
Включение вентилятора происходит при температуре охлаждающей жидкости выше +90 — +93°С. Прикладывается вентилятор тянущего типа.
Управление поворотом и торможение
Бортовые фрикционы — многодисковые муфты, которые гидравлически приводятся в действие. Остановочные тормоза — постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормоза охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы. Каждый узел обслуживается как одно целое.
• минимальный радиус поворота: 3.4 м
Передача бортовая — двухступенчатая, I-я ступень — шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения легкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена из секторов, которые крепятся болтами.
Подвеска: трехточечная полужесткая с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа “двойной конус”.
• число опорных катков (с каждой стороны): 7
• число поддерживающих катков (с каждой стороны): 2
Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы трактора Т-25.01 легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
• шаг звена: 250 мм
• число башмаков (с каждой стороны): 39
• высота грунтозацепов: 80 мм
• ширина башмака: 610 мм • площадь опорной поверхности: 4.00 м2
• давление на грунт: 1.19 кГс/см2
• топливный бак: 670 л
• система охлаждения: 110 л
• гидротрансформатор, коробка переменных передач, коническая передача: 185 л
• бортовой редуктор (с каждой стороны): 35 л
• Гидросистема навесного оборудования: 360 л
Масса трактора Т-25.01
• трактор: 36000 кГ
• общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, SU-отвал, трехзубый рыхлитель, машинист): 47700 кГ
Габаритные размеры бульдозера Т-25.01
Большая емкость сферического отвала обеспечивает повышенную производительность, причем использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы трактора обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту трактора и максимальное напорное усилие на нож отвала.
В зависимости от условий работы рыхлителя могут быть смонтированы один или три зуба, что в сочетании с гидравлически изменяющимся углом наклона зубьев позволяет получить высокую производительность.
Специальное оборудование для работы в суровых климатических условиях
• Предпусковой жидкостный подогреватель Модель — ПЖД 600 Теплопроизводительность — 55000 ккал/час Расход топлива — 9.5 кг/час
• Независимый воздушный отопитель кабины Модель — ОВ-65Г Теплопроизводительность — 6500 ккал/час Расход топлива — 1.2 кг/час
• Боковые капоты моторного отсека
• Стальная кабина с двойным остеклением
• Отопитель кабины, работающий от охлаждающей жидкости двигателя
- Неисправности сцепления т25
- Бульдозер т 11 01
- Бульдозер б 10м устройство ходовой части
- Т 15 01
- Трактор т 500
Модификации
Модификации бульдозера Четра Т-25 имеют следующую маркировку:
- 01ЯБ-1 имеет тягово-сцепное устройство и отвал в форме полусферы;
- 01ЯБ-2 с установленным тягово-сцепным устройством и отвалом в форме сферы;
- 01ЯБР-01 комплектуется рыхлителем с тремя зубьями и отвалом в форме сферы;
- 01ЯБР-1 предполагает установку рыхлителя с одним зубом и отвал в форме полусферы;
- 01ЯБР-1-01 совместил в себе устройства двух предыдущих моделей, и имеет рыхлитель с тремя зубьями и отвал в форме полусферы;
- 01ЯБР-2 комплектуется рыхлителем с одним зубом и отвалом в форме сферы.
Все вышеперечисленные модификации предполагают установку отечественного двигателя. Если установлен Cummins, то маркировка машины будет 01К1Б и 01К1БР, а рабочее оборудование в комплекте будет то же, что и при отечественном двигателе.
Вернуться к навигации
Назначение и сфера применения
Заводское обозначение машины бульдозер Т 330 Р1-01. Тяжелый трактор предназначен для резания и перемещения слоев грунта с I по IV категорий плотности, планировки обрабатываемой поверхности рабочей площадки. Применяется Т 330 на открытых горных разработках, в мелиорации, для общестроительных и дорожных работ.
Назначение агрегата:
- разработка поверхности участка слоями и перемещение снятой грунтовой массы, гравийных, щебеночных и других материалов в пределах рабочей зоны;
- заполнение выемок, котлованов, траншей и т.п.;
- планировочные работы и выравнивание рабочих площадок по проектным отметкам;
- формирование насыпных сооружений — дамб, плотин, земляного полотна дорог и т.п.;
- складирование и перемешивание нерудных стройматериалов;
- оборудование котлована для возведения фундаментов;
- расчистка участков и корчевание кустарника и мелколесья;
- снегоуборочные работы, борьба с гололедными явлениями.