Дизельное топливо Евро 5: технические характеристики

Особенности дизельного топлива евро 5

Как уже уточнялось, для эффективной работы дизеля, нужно тщательно выбирать только качественное горючее. Рассмотрим основные характеристики и особенности высококачественного дизельного материала евро 5.

Стандарт Евро 5 подходит для использования во всех современных дизельных транспортных средствах, как грузового, так и легкового типа. Производство автомобиля (отечественное или зарубежное) не имеет значения. Помимо этого, дизельное топливо способно обеспечить хорошую работу дизелей, которыми обладает автотракторная техника старых моделей.

Основные отличительные характеристики горючего евро 5 от отечественных материалов:

  • по российским стандартам массовая доля серы, которая может содержаться в смеси, может составлять до 0.05 процентов, в то время, как по европейским стандартам этот показатель равен 0.001, чему соответствует стандарт евро 5;
  • цетановое число дизельного топлива равняется 51 единице, в отличие от отечественных производителей (45);
  • оптимальные показатели вязкости;
  • нормальная подача и качественное распыление в камере;
  • оптимальные показатели плотности по Евростандарту. что обеспечивает хорошую воспламеняемость, а также высокую мощность и экономичность работы двигательной системы.

Указанный вид дизельного топлива обладает особыми показателями, характеризующими его экологическую безопасность. В своем составе оно имеет пониженное содержание углеводородов и серы, благодаря чему значительно уменьшается выброс элементов сгорания в окружающую среду.

Преимущества, которыми обеспечиваются двигатели, работающие на топливе евро 5:

  • уменьшение посторонних шумов и вибрации в двигательной системе автомобиля;
  • предотвращение его коррозийных процессов;
  • облегчение запуска мотора;
  • снижение удельного расхода горючего;
  • оптимизация процессов сгорания;
  • предотвращение преждевременного износа деталей оборудования;
  • увеличение срока эксплуатации системы, которая нейтрализует отработанные газы.

Сегодня приобретение автомобилей с дизельными двигателями приобретает особую популярность среди населения. Они обеспечивают более высокие показатели экономичности, безопасности и имеют много других положительных качеств

Очень важно выбирать для таких двигателей качественное дизельное топливо европейских стандартов, что обеспечит высокую эффективность работы и поможет избежать серьезных поломок и дорогостоящих ремонтов

Преимущества топлива Евро 5

Применение топлива стандарта Евро 5 уменьшает дымность отработанных газов автомобиля, снижает выброс продуктов сгорания (твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов), что обеспечивается низким содержанием полициклических ароматических углеводородов и серы в топливе.

Непосредственно для автомобиля преимущества использования топлива стандарта Евро-5 в том, что оно улучшает процесс сгорания топлива, снижает уровень шума и вибрации, снижает степень коррозии, облегчает запуск двигателя, уменьшает расход топлива, продлевает срок службы оборудования нейтрализации выхлопных газов, механизмов цилиндро-поршневой группы и топливного оборудования.

Характеристики топлива класса Евро 5

Цетановое число, не менее51
— для класса 149
Цетановый индекс, не менее46
Плотность при 15 °С, кг/м?820-845
Плотность при 15 °С, кг/м?, для класса 1800-845
Полициклич. ароматич. углеводороды, % (по массе), не более11
Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива:10
Температура вспышки в закрытом тигле,  °С, выше55
Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % (по массе), не более0,30
Зольность, % (по массе), не более0,01
Содержание воды, мг/кг, не более200
Общее загрязнение, мг/кг, не более24
Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С),  единицы по шкалеКласс 1
Окислительная стабильность: общ. кол-во осадка, г/м?, не более25
Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более460
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм?/с2-4,5
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм?/с – для класса 11,5-4
Фракционный состав:
для класса 1, при температуре 180 °С, % (по объему), не более10
при температуре 250 °С, % (по объему), менее65
для класса 1, при температуре 340 °С, % (по объему), не менее95
при температуре 350 °С, % (по объему), не менее85
95% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше360
Температура помутнения, °С, не выше-16 – для класса 1
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше-5 – для сорта С;
-15 – для сорта Е;
-26 – для класса 1

Что ждать от дизельного топлива по стандартам Евро 5?

В России введение экологического моторного горючего класса Euro V отложено до лета 2016 года. Однако же Москва переходит на современные стандарты уже с 1 января. Основная причина нововведения – чрезмерная загрязненность воздуха, особенно в условиях мегаполиса. Лидирующие позиции в производстве нового горючего занимают концерны Лукойл и ТНК.

Современное дизельное топливо зимнее и его технические характеристики напрямую связаны с низкотемпературными свойствами солярки, а именно:

  1. Температурой помутнения.
  2. Номинальной температурой фильтруемости.
  3. Температурой застывания.

Одним из базовых требований нового регламента – это снижение содержания серы в составе горючего до 8-10 мг на 1 кг веса. Такие нормативы в 10-15 раз ниже аналогичных показателей в остальных видах дизтоплива. Этот фактор скептики преподносили как негативный, аргументируя тем, что двигатель лишится своеобразной смазки на основе серных соединений.

Однако специалисты напоминают о наличии в новом горючем комплекса присадок, поддерживающих отличную смазывающую способность. Более того, экологическое зимнее дизельное топливо Евро 5 при сгорании не образует серную и сернистую кислоты. Это благотворно сказывается не только на природе, но и продлевает срок службы силового агрегата. Определенная часть экспертов уверяет, что необходимость установки дополнительного оборудования в виде сепаратора с подогревом отпадает по причине низкого порога застывания.

Авторитетные исследования показали, что повышение доли серы в объеме ДТ до 1% отрицательно влияет на состояние цилиндро-поршневой группы, а именно – двигатель выйдет из строя в два раза быстрее. В соответствии с принятыми стандартами, горючее нового поколения демонстрирует улучшенные параметры эксплуатационного характера:

  • снижение интенсивности коррозионных процессов компонентов топливной системы;
  • уменьшение нагрузки на систему нейтрализации отработанных газов;
  • повышение отбора мощности с единицы объема силовой установки;
  • в форсированных режимах улучшается приемистость мотора;
  • уменьшение дымности выхлопных газов;
  • снижение расхода горючего.

Дизельное топливо Евро-5: описание, особенности, преимущества

15.10.2019 12:26

Дизельное топливо Евро-5 завоевывает все большую популярность. Плюсов у него масса. Поэтому автолюбители с удовольствием используют его для своих машин.

Рассмотрим подробнее, в чем особенности данного вида топлива.

Характеристики Евро-5

Европейское дизельное топливо по многие показателям лучше отечественного. И вот почему.

Стандарты качества европейского топлива определяют, что оно должно содержать серы меньше в 5 раз. Отсюда уменьшение токсичности выхлопных газов.

Такое топливо менее ядовито и более безопасно для атмосферы.

Также дизель Евро-5 бережно относится к автомобилю, и аккуратно будет работать даже на старом авто на плохом бензине.

Еще один плюс – затраты горючего уменьшаются.

Дизельное топливо от «ГазПетролеум»

Компания «ГазПетролеум» занимается продажей топлива. Доставка дизеля Москва и область – наша работа.

Мы предлагаем качественное топливо по разумным ценам. Стоимость дизельного топлива в Москве с доставкой у нас недорогая.

На данном рынке мы уже достаточно давно, поэтому завоевали необходимый авторитет и репутацию надежного партнера.

Дизельное топливо получают путем перегонки нефти. Оно обладает отличными смазочными свойствами. Используется в качестве топлива для различных двигателей (легковых авто, железнодорожного, водного транспорта, сельхозтехники), а также промышленности. Например, для обработки кож, металлов, как горючее для котельных. Находит применение в отопительных системах.

Так что если вам понадобилось топливо для личного пользования, заправочных станций или автопарка, можете сделать заказ у нас. Мы работаем оперативно.

На что обратить внимание при выборе дизеля

При покупке Евро-5 обратите внимание:

  • цетановое число, показывающее, насколько легко воспламеняется сера, должно быть от 40 до 55 единиц;
  • вязкость, которая определяет оптимальный расход горючего,
  • сера не должна превышать 1,5 %.

Изучите и внешний вид топлива. Мутное, с зеленоватым оттенком только испортит двигатель. Также не стоит покупать сырье, разлитое в канистры. Вряд ли оно окажется качественным.

Обязательно у комапнии-поставщика должны быть необходимые документы.

И самое главное – держите в чистоте тару для топлива, а также крышки резервуаров.

Почему выгодно покупать Евро-5 у нас

У поставщиков, которые занимаются и продажей, и доставкой сырья, делать покупки гораздо выгоднее. «ГазПетролеум» – именно такая компания.

Не стоит доверять частникам, так как за качество топлива ответственности никто не несет. У нас же есть необходимая документация, а в лабораториях оно проходит тщательный анализ.

Кроме того, наши консультанты будут рады ответить на все ваши вопросы. Они внимательно и оперативно сформируют ваш заказ, помогут произвести необходимые расчеты.

Теперь купить дизельное топливо Москва у нас стало еще выгоднее! Мы бесплатно предоставляем тару и емкости под топливо, объемом от 4 до 24м 3 .

Мы предлагаем емкости на выгодных условиях.

Возможна срочная доставка.

Стоимость дизтоплива в Москве

  • Качественное дизтопливо.
  • Доставка в Москве и области.
  • Низкая стоимость.

Все это то, что мы готовы предоставить своим клиентам.

Цена дизтоплива в Москве и области у нас приемлемая. Купив сырье в «ГазПетролеум», не нужно будет беспокоиться об аренде машины, транспорта и таре. Достаточно лишь позвонить нам по телефону, указанному на сайте gazpetrol.ru и оставить заявку. Обо всем остальном позаботимся мы.

Благодаря недорогим ценам и качественному обслуживанию, можно купить дизтопливо как крупным фирмам, так и небольшим. Мы будем рады сотрудничеству со всеми!

«ГазПетролеум» – всегда выгодные предложения!

Основные отличия дизелей от бензиновых силовых агрегатов. Преимущества дизельных моторов

движок движокДля того, чтобы обеспечить эффективные показатели работы дизелей, необходимо выбирать для них только качественные горючие материалы. Одним из них является дизельное топливо евро 5.

Итак, в чем же заключаются основные отличия бензиновых моторов от дизельных? Принцип работы бензинового двигателя состоит в сжатии топливновоздушной смеси, а также ее воспламенения при помощи искры.

Дизели осуществляют внутреннее сгорание с помощью поршневой системы. При рабочих процессах топливо распыляется, соприкасается со сжатым воздухом, после чего воспламеняется и обеспечивает давление, которое необходимо для движения автомобиля.

Основные преимущества дизельных двигателей:

  • преобразование большого количества топливной энергии в работу (36 процентов);
  • более низкая токсичность;
  • отсутствие системы зажигания;
  • меньший расход горючего;
  • высокие показатели мощности;
  • долгий срок службы и простая система эксплуатации.

Виды дизтоплива

Далее, рассмотрим основные марки дизельного топлива и их характеристики. К слову, тут легко запутаться, поскольку производители и потребители сегодня имеют право руководствоваться разными стандартами и техническими руководствами, принятыми официально. Но, обо всем по порядку!

Ключевые виды

Если не углубляться в маркировку и расшифровку, можно выделить следующие виды дизтоплива:

  1. Летнее. Используется при температуре до 0°С, при более низкой – густеет, при -10°С – застывает;
  2. Зимнее. Имеет предельный температурный уровень применения -25/-30°С (зависит от присадок);
  3. Арктическое. Застывает при -55°С.

Важнейшие свойства

Указанные выше три базовые разновидности определяют важнейшие характеристики дизеля:

  • Температурный предел воспламенения от давления (в камере внутреннего сгорания дизель воспламеняется не от искры, а в результате сжатия кислорода и последующего впрыска горючего);
  • Предельная температура использования;
  • Температура загустевания и застывания.
  • Также важным параметром является цетановое число (показатель качества воспламенения). Оно означает скорость возгорания смеси в цилиндрах мотора. Чем меньше цетановое число, тем медленнее происходит взрыв, и наоборот. Соответственно, большее цетановое число предполагает более эффективную работу ДВС. Другими словами, дизель, при поступлении в двигатель, быстрее воспламенится от сжатия. Цетановое число можно повысить путем добавления специальных присадок, ускоряющих детонацию.

Солярка обычно имеет цетановое число менее 40. Качественный же дизель – от 48 и до 56. К слову, слишком высокий показатель (более 60) – тоже не есть хорошо. Это значит, горючее не успеет сгореть полностью, следовательно, выхлоп будет более дымным, увеличится расход.

Дизтопливо имеет желтый или светло-коричневый оттенок, оно прозрачное, слегка вязкое по консистенции. Не смешивается с водой. Легко воспламеняется. Токсичное (4 класс опасности для человека).

Маркировка ДТ и ее расшифровка

Далее, переходим к маркам дизельного топлива и их характеристикам, а также подробным расшифровкам ГОСТов.

Согласно ГОСТу «305-2013. ДТ. Технические Условия», выделяют следующие коды марок дизельного топлива:

  • Л – летнее. Дизельное топливо марки Л эксплуатируется при t не ниже -5°С;
  • Е – межсезонное. Эксплуатируется при t до -15°С;
  • З – зимнее. Рекомендовано к использованию при t до -30°С;
  • А – арктическое. Применяется при t от -30°С до -55°С.

Данные марки топлива ДТ были выделены еще в советское время. Сегодня Россия больше придерживается европейских стандартов.

Согласно ГОСТу 32511-2013 (EN 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия», в России используются следующие сорта и марки дизельного топлива:

  1. Марка Л делится на сорта A, B (Б), C, D (Д);
  2. Марка Е на E, F;
  3. Марка З делится на классы 0-3;
  4. Марка А имеет класс 4.

Сорт и класс марки дизельного топлива по данному стандарту отражает температурный предел и условия сферы применения: от +5°С (и выше) до — 44°С (и ниже).

Также существует ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Технические условия». Гост делит марки зимних дизельных топлив на классы в зависимости от климатических условий использования и t фильтруемости:

  • З-32;
  • З-38;
  • А-44;
  • А-48;
  • А-52.

Это еще не все! Сегодня в России также функционирует государственный стандарт на дизельное топливо «ГОСТ Р 52368-2005». Он ограничивает содержание в горючем серы:

  1. Вид I – не более 350 мг/кг;
  2. Вид II – не более 50 мг/кг;
  3. Вид III – не более 10 мг/кг.

В 2011 году, в связи с образованием Таможенного Союза на территории России, Беларуси и Казахстана, был принят Технический Регламент обозначения марок дизельных топлив и области их применения, согласно которому горючее обозначают группой знаков через дефис:

  • ДТ;
  • Климатическое условие применения: Л, Е, З, А;
  • Экологический класс: К2 (сера не более 500 мг/кг), К3 (до 350 мг/кг), К4 (до 50 мг/кг), К5 (до 10 мг/кг).

Таким образом, группа знаков ДТ-Е-К5 означает, что перед вами межсезонное дизтопливо (применяется при t до -15°С) экологического класса 5 (Евро 5).

Большое количество разных стандартов и ГОСТов привело к путанице и смешиванию понятий, марок, классов, сортов и видов дизельного топлива. Некоторые производители даже указывают разные виды маркировок в технических паспортах горючего. Надеемся, с нашими расшифровками, вы сумеете разобраться!

Дизельное топливо

Топливо дизельное автомобильное ДТ-Л-К5, ДТ-З-К5 (СТБ 1658-2015).

Предназначено для применения в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением топливо-воздушной смеси от сжатия. Качество топлива дизельного автомобильного соответствует требованиям Европейского стандарта EN 590, а также требованиям Евро-5 экологического стандарта Евросоюза.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Наименование показателя

Значение

Цетановое число, не менее

Цетановый индекс, не менее

Плотность при 15 0 С, кг/м 3

Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, % не более

Содержание серы, мг/кг, не более

— экологический класс К5

Температура вспышки в закрытом тигле, 0 С, выше

Содержание воды, мг/кг, не более

Смазывающая способность, скорректированный диаметр пятна износа (WSD 1,4) при 60 0 С, мкм, не более

Вязкость при 40 0 С, мм 2 /с

Значение для сорта

Предельная температура фильтруемости, 0 С не выше

В отличие от обычного, дизельное топливо экологического класса К5 (Евро- 5) содержит значительно меньше серы. ДТ экологического класса К5 (Евро- 5) оптимизирует процесс сгорания топливной смеси, снижает шум и вибрацию, облегчает запуск автомобиля и снижает удельный расход топлива.

Основные преимущества топлива дизельного экологического класса К5 (Евро- 5) для двигателя:

  • лучшая приемистость при разгоне и максимальная мощность;
  • отсутствие детонации при любых оборотах двигателя — уменьшаются шум и вибрация;
  • облегчается запуск двигателя и снижается удельный расход топлива;
  • оптимальное соответствие качества топлива заводским настройкам компьютера автомобиля;
  • минимальное содержание серы, исключающее коррозию двигателя и бензобака автомобиля;
  • предотвращается преждевременный износ деталей двигателя, что позволяет увеличить срок службы системы нейтрализации отработавших газов, цилиндро-поршневой группы и топливной аппаратуры.

Защита окружающей среды:

Благодаря низкому содержанию серы уменьшается дымность отработавших газов, снижается выброс продуктов сгорания в атмосферу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий