ДТ-175 «Волгарь»: технические характеристики

Инструкция по эксплуатации

В инструкции имеется всего несколько разделов, требующих особого внимания от оператора гусеничной машины:

  • Устройство трактора ДТ-175;
  • Технические характеристики;
  • Требования безопасности;
  • Обкатка силовой установки;
  • Техобслуживание;
  • Неполадки, их причины и рекомендации по устранению.

Вкратце уделим внимание некоторым разделам

Первый запуск, обкатка

Эта процедура продлит срок эксплуатации двигателя и других органов сельскохозяйственной машины. Длится процедура около 8-10 часов. За это время движущие части силовой установки, шестерни, и другие элементы конструкции притираются, подстраиваются.

По окончании приработки производится полная замена масла в картере двигателя и трансмиссии.

Техобслуживание

Тракторная машина ДТ-175 неприхотлива в уходе и ремонтопригодна. Чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации без поломок достаточно соблюдать следующие правила:

  • Производить полную замену моторного масла через каждые проработанные 100 моточасов, рекомендовано использовать моторные масла: М-10Г2к и М-10ДМ.
  • Производить замену трансмиссионного смазочного материала через каждые проработанные 1000 моточасов, рекомендовано трансмиссионное масло марки Тап-15в.
  • При консервации трактора не забываем слить рабочие жидкости.
  • Использовать только высококачественные рабочие жидкости.

Основные неисправности и способы их устранения

Мотор не заводится, глохнет:

  • закончилось топливо (бензин в пускаче или солярка в дизеле);
  • закончилась смазка;
  • засорились фильтрующие элементы (для воздуха или топлива);
  • система зажигания пускателя вышла из строя (сгорела свеча, магнето, высоковольтный кабель отпал и т. д.);
  • система подачи топлива пускателя засорена или вышла из строя (карбюратор, шланги, фильтр и т. д.);
  • ТНВД дизеля засорился или вышел из строя.

Стартер не запускает двигатель:

  • провод не контачит или оборвался;
  • разрядился аккумулятор;
  • магнитный переключатель не контачит;
  • произошло замыкание.

Гидравлика не отвечает:

  • гидронасос выключен;
  • уровень масла ниже нормы;
  • предохранительный клапан плохо работает.

Тормозная система вышла из строя:

  • тормозные колодки изношены;
  • тормозные диски износились;
  • необходимо отрегулировать педаль тормоза.

Трактор ДТ-175

Гусеничный трактор ДТ-175 «Волгарь» (тяговый класс 3) выпускается ТК «Волгоградский тракторный завод». Самоходная машина предназначена для выполнения транспортных работ в отраслях сельского хозяйства в пределах регионов умеренного климатического пояса.

Модель ДТ 175 производства оснащена более совершенной трансмиссией. Установленный между сцеплением и коробкой передач гидротрансформатор обеспечивает бесступенчатое переключение скорости, за счет чего перемещение машины осуществляется плавно.

«Волгарь» имеет более мощный дизельный двигатель с турбокомпрессором и интеркулером (промежуточный охладитель нагнетаемого воздуха), гусеничные ленты с увеличенной площадью поверхности, гидронатяжители и другие усовершенствованные конструкционные элементы.

Максимальная транспортная скорость трактора ДТ-175 оставляет 21 км/ч. С этой моделью параллельно выпускаются агрегаты с рабочей скоростью от 8 до 15 км/ч.

Рассмотрим внедренные новшества более подробно.

Двигатель

Энергонасыщенный гусеничный трактор ДТ-175 оснащен мощным двигателем СМД-66.. Модель этого двигателя (шестицилиндровый, дизельный) имеет V-образную форму расположения поршневых цилиндров, которые размещаются под углом от 1° до 180° относительно друг друга. Впуск воздуха в цилиндры осуществляется при помощи ресивера.

Поршни цилиндра выполнены из алюминия, обогащенного кремнием (массовая доля до 13%), что позволяет им выдерживать повышенные механические и тепловые нагрузки. Кроме того, поршни из силумина обладают повышенной износостойкостью, повышают герметичность, снижают уровень расхода масла и шум от работающего двигателя.

На поршнях расположены компрессионные кольца, создающие надежное уплотнение между цилиндром и поршнем, и маслосъемное кольцо, которое удаляет излишки масла. Охлаждение поршня происходит путем разбрызгивания из трубок. Подвижность деталей поршневой группы обеспечивается стальным цилиндром (поршневым пальцем), который ограничивает движение шатуна.

Двигатель СМД-66 отличается от двигателей прежних поколений своими техническими характеристиками:

  • Высокой мощностью за счет монтажа дизеля с V-образным размещением цилиндров.
  • Более полным сгоранием дизельного топлива за счет подачи через турбокомпрессор большего объема воздуха.
  • Наличием функции регулировки топливного насоса.
  • Повышенной частотой вращения коленвала.
  • Наличием системы охлаждения направленных воздушных масс (установки интеркулера).
  • Автоматическим поддержанием оптимальной температуры охлаждающей жидкости с использованием термостата (способствует лучшему прогреванию двигателя и его быстрому запуску).
  • Функционированием топливного насоса с опцией регуляции в процессе работы.
  • Предпусковым обогревом за счет установки подогревателя с электрическим стартером.

Трансмиссия

Силовая передача ДТ-175 осуществляется при помощи гидромеханической коробки передач.

Трансмиссия такого вида имеет ряд достоинств: автоматическая регулировка крутящего момента (автоматическое переключение передач), легкость управления, снижение максимальных нагрузок на двигатель за счет электромеханического фильтрования крутильных колебаний, что в результате повышает износоустойчивость поршневой системы и долговечность трансмиссии.

Гидротрансформатор с тремя лопастными колесами ускоряет течение рабочей жидкости на турбинное устройство путем передачи вращения. Центробежное реактивное колесо обеспечивает бесперебойную работу двигателя, регулируя напор жидкости. Размер функционирующего гидротрансформатора в диаметре составляет 400 мм.

При помощи механической КПП (четырехвальной) выполняется включение пяти передач (2-х рабочих, 2-х пониженных, 1-й заднего хода). Установлена блокировочная система (при включенной передаче двигатель не запускается). Комплекс узлов и агрегат шасси сконструированы аналогично ДТ-75.

Ходовая часть

Видоизменения коснулись и ходовой части этой модели трактора. Усилена ось, опорные катки имеют более широкие обода и широкий диаметр.

Гусеничная цепь снабжена пальцами большего диаметра (2,2-2,5 см), ширина звеньев между которыми составляет 39-37 см. Такая модернизация конструкции увеличивает площадь опоры гусеничного полотна, что позволяет эксплуатировать «Волгарь» на сыпучих грунтах.

Стоимость трактора Т-175 «Волгарь»

На электронных досках объявлений ещё можно встретить предложения о продаже б/у тракторов «Волгарь», хотя, по понятным причинам, их очень мало – можно посчитать по пальцам. А именно:

  • «1991 г.в. Состояние среднее. Коробка + мост от ДТ 75» – цена 170 000 рублей (Оренбургская область);
  • «На ходу» – 210 000 рублей (Алтайский край);
  • «Трактор на ходу+ плуг + плоскорез» – 250 000 рублей (Ставропольский край);
  • «1986 г.в., подготовлен для леса» – 250 000 рублей (Пермский край);
  • «ДТ-175 «Волгарь» с ножом, в отличном состоянии – 260 000 рублей (Нижегородская область);
  • «На ходу, гусеницы и ходовая в отличном состоянии» – 320 000 рублей (Краснодарский край);
  • «ДТ -175С, состояние отличное» – 400 000 рублей (Краснодарский край);
  • «Трактор в отличном состоянии.1991 года выпуска. Наработка 950 мото-часов. Всё свое родное, есть запчасти,п луг. Стоит на учёте» – 550 000 рублей (Чувашская республика).

https://youtube.com/watch?v=R53GFgMcnZY

ДТ-175С Волгарь

langeo_org (langeo_org) wrote, 2015-09-24 01:03:00 langeo_org langeo_org 2015-09-24 01:03:00

Энергонасыщенный скоростной гусеничный трактор ДТ-175С «Волгарь», разработан и создан ПО «Волгоградский тракторный завод им. Ф. Э. Дзержинского».

Этот трактор сельскохозяйственный, общего назначения, тягового класса 3. Его скорость — до 21 км/ч. Отличительная особенность трактора — применение гидротрансмиссии, благодаря чему число передач уменьшилось с семи (на тракторе ДТ-75МВ) до двух и стало возможно плавное (бесступенчатое) в автоматическом режиме изменение скорости передвижения агрегата с учетом тягового усилия на крюке. Это позволяет производительнее и экономичнее использовать машину. Главная составная часть трансмиссии — одноступенчатый, комплексный, двухреакторный гидротрансформатор Г4-400-70 — гидродинамический преобразователь крутящего момента.

На тракторе установлен дизель СМД-66 эксплуатационной мощностью 125 кВт (170 л.c.), позволяющий создавать резерв мощности по сравнению с серийно выпускаемыми тракторами ДТ-75В и ДТ-75МВ.

В результате этого возможно повышение рабочей скорости на основных сельскохозяйственных работах (пахоте, культивации и севе) с 5 … 8 до 9 … 15 км/ч. Трактор отличается хорошей проходимостью по слабонесущим грунтам.

Он может быть оснащен механическим ходоуменьшителем.

Трактор ДТ-175С предназначен для работы с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями на предпосевной обработке почвы, севе, основной обработке тяжелых и средних почв, уборке урожая, снегозадержании, а также для работ в орошаемом земледелии, выполнения транспортных, дорожно-землеройных работ и работ с погрузочно-разгрузочными машинами в регионах с умеренным климатом.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Инструкция по эксплуатации

В инструкции имеется всего несколько разделов, требующих особого внимания от оператора гусеничной машины:

  • Устройство трактора ДТ-175;
  • Технические характеристики;
  • Требования безопасности;
  • Обкатка силовой установки;
  • Техобслуживание;
  • Неполадки, их причины и рекомендации по устранению.

Вкратце уделим внимание некоторым разделам

Первый запуск, обкатка

Эта процедура продлит срок эксплуатации двигателя и других органов сельскохозяйственной машины. Длится процедура около 8-10 часов. За это время движущие части силовой установки, шестерни, и другие элементы конструкции притираются, подстраиваются.

Начинать обкатку необходимо без нагрузок. По прошествии времени нагрузки постепенно увеличивают и доводят до ¾ мощности мотора.

По окончании приработки производится полная замена масла в картере двигателя и трансмиссии.

Техобслуживание

Тракторная машина ДТ-175 неприхотлива в уходе и ремонтопригодна. Чтобы обеспечить длительный срок эксплуатации без поломок достаточно соблюдать следующие правила:

  • Производить полную замену моторного масла через каждые проработанные 100 моточасов, рекомендовано использовать моторные масла: М-10Г2к и М-10ДМ.
  • Производить замену трансмиссионного смазочного материала через каждые проработанные 1000 моточасов, рекомендовано трансмиссионное масло марки Тап-15в.
  • При консервации трактора не забываем слить рабочие жидкости.
  • Использовать только высококачественные рабочие жидкости.

Основные неисправности и способы их устранения

Мотор не заводится, глохнет:

  • закончилось топливо (бензин в пускаче или солярка в дизеле);
  • закончилась смазка;
  • засорились фильтрующие элементы (для воздуха или топлива);
  • система зажигания пускателя вышла из строя (сгорела свеча, магнето, высоковольтный кабель отпал и т. д.);
  • система подачи топлива пускателя засорена или вышла из строя (карбюратор, шланги, фильтр и т. д.);
  • ТНВД дизеля засорился или вышел из строя.

Стартер не запускает двигатель:

  • провод не контачит или оборвался;
  • разрядился аккумулятор;
  • магнитный переключатель не контачит;
  • произошло замыкание.

Гидравлика не отвечает:

  • гидронасос выключен;
  • уровень масла ниже нормы;
  • предохранительный клапан плохо работает.

Тормозная система вышла из строя:

  • тормозные колодки изношены;
  • тормозные диски износились;
  • необходимо отрегулировать педаль тормоза.

Цена

Средняя стоимость трактора ДТ-175 на российском рынке составляет 250 тысяч рублей.

  • Алексей, Томск. ДТ-175 – мощный гусеничный трактор советского выпуска, на котором мне доводилось работать целых 20 лет. Машина была практически вечной – в том плане, что ее можно ремонтировать бесконечно, и она будет продолжать работать и радовать своего пользователя. В кабине был минимальный комфорт – хорошо хоть, можно было разместиться двум пассажирам, включая меня и моего помощника. Большой расход топлива был обусловлен мощным 170-сильным мотором, которому не помогали даже различные вспомогательные технологии – впрыск, пусковой стартер, турбонаддув, система охлаждения и т. д. Двигатель постоянно перегревался и ломался, особенно при несвоевременном обслуживании. И все же, его мощности было достаточно для преодоления серьезного бездорожья. И надо признать, что в сельском хозяйстве этой машине не было равных в плане мощности и широкого списка опций, включая большие широкозахватные орудия.
  • Михаил, Москва. Лучший гусеничный трактор советского производства, на котором мне доводилось работать. После распада Союза нас сократили и отправили на досрочную пенсию, и трактор ДТ-175 навсегда остался в моей памяти. Трактор прекрасно справлялся с окучиванием, боронованием, культивацией, пропашкой и рыхлением грунта, включая твердые целинные земли. У этого трактора не было никаких преград, так как гусеничное шасси обладало большим потенциалом для работы на бездорожье. Из-за сильного шума и примитивного комфорта в салоне я, конечно адски уставал после долгого рабочего дня, но после работы все равно было какое-то облегчение. ДТ-175 – достойный трактор своего времени, переживший не одно поколение.

ДТ-75 – продолжение следует?

Официальным «наследником» самого массового гусеничного трактора стала его модернизированная версия ВТ-90 («Волгоградский трактор-90»), которая впоследствии, в немного видоизменённом состоянии,  получила торговое наименование «Агромаш-90ТГ». В серию данная машина так не пошла, и, учитывая полное разорение ВгТЗ, перспективы её производства остаются весьма туманными. Возможно, оно будет налажено на других предприятиях концерна «Тракторные заводы». Как, к примеру, производство военной техники (БМД и БТРД), которое было перенесено из Волгограда в Курган. Тем не менее, ознакомимся в общих чертах с особенностями трактора «Агромаш-90ТГ».

Последний из семейства ДТ-75

«Рестайлинг» основного советского гусеничного трактора произошёл уже в двухтысячные годы. ВТ-90, и практически он же – «Агромаш-90ТГ», является модернизированной версией ДТ-75, и в целом его конструкция повторяет легендарный трактор. Однако, во-первых, новая модель получила более современные двигатели:

  • А-41СИ-02 – усовершенствованный вариант А-41СИ Алтайского моторного завода. Этот дизель снабжён пневмокомпрессором, жидкостно-масляным теплообменником, бумажным воздухоочистителем. Мощность – 95 л./с.
  • Минский Д-245.5S2 – двигатель с турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения воздуха. 110 л./с. мощности.
  • Sisu 44-DТA — наиболее современный (экономичный и экологически чистый, но при этом и более дорогой) мотор, который по финляндской лицензии выпускается на Владимирском моторо-тракторном заводе. Мощность – 94 л./с.

Трактор снова «перестал быть «почтальоном»: топливный бак на ВТ-90 расположен сзади, однако он не только не уменьшился, но и увеличился на сорок литров: с 260-ти до 300 л. Гидрораспределители (основной и муфты сцепления) перенесены с передней части трактора позади кабины, возле топливного бака. Масло теперь больше не попадает в кабину.

Кабина в «Агромаш-90ТГ» стала не только просторнее, но и на порядок комфортнее. Приборная панель лишена устаревших механических рычагов и масляных трубок, им на смену пришли электрические датчики. Основное и дополнительное (пассажирское) рабочие места оборудованы гораздо удобнее; в кабине сделали вторую дверь. Капот на «наследнике ДТ-75 стал не металлическим, а стеклопластиковым. Цвет трактора изменился с красного на синий.

ВТ-90, он же «Агромаш-90ТГ»

С ремонтом и запасными частями нет никаких проблем: новая модель имеет полную совместимость с классическим ДТ-75 второго поколения. Механизатор, знающий устройство предшественника, без труда может разобраться и в ВТ-90. Ну, а теперь, собственно, об устройстве самого ДТ-75.

Трансмиссия ДТ-175

«Волгарь» стал первым в Советском Союзе трактором, в механизме которого нет жёсткой кинематической связи. Трактористу здесь не нужно возиться с переключением передач, достаточно лишь задать оптимальную частоту вращения силового агрегата, и гидротрансформатор автоматически выбирал тяговое усилие на крюке. Это позволяло бесступенчато, в широких пределах изменять скорость движения трактора, в зависимости от тяговой нагрузки на него.

В корпусе гидротрансформатора Г4-400-70 имеются три лопастных колеса: насосное, турбинное и реакторное. Полость между ними заполнена маслом. Насосное колесо соединено с входным валом, турбинное – с выходным. Во время работы масло разгоняется насосным колесом и направляется на лопасти турбинного, передавая энергию вращения. Реакторное колесо, установленное на муфте свободного хода, служит своеобразным регулятором. Лопасти его устроены так, что оно может менять напор жидкости, увеличивая или уменьшая момент вращения.

При пиковой нагрузке свои функции регулирования оно прекращает и начинает вращаться вместе с турбинным с одной и той же скоростью. В этом случае гидротрансформатор работает на холостом ходу. Двигатель выводится из-под пиковых нагрузок, с обеспечением самого выгодного режима работы, сохраняющего его от преждевременного износа. Предполагалось увеличить срок службы дизеля с 4 000 до 10 000 часов.

Активный диаметр гидротрансформатора – 400 мм. Максимальный КПД на режиме трансформации – 0,89. Для блокировки гидротрансформатора предусмотрена зубчатая муфта, соединяющая ведомый и ведущий валы. Блокировать гидротрансформатор по инструкции разрешалось только при работе трактора на стационаре через вал отбора мощности, а также при запуске дизельного мотора с буксира.

Коробка передач – механическая, четырёхвальная. Она обеспечивает две рабочие, две технологические (пониженные) передачи и одну передачу заднего хода. В ней предусмотрена система блокировки, связанная с магнето (при включенной передаче запуск двигателя невозможен) и главной муфтой сцепления (если она включена, скорости переключаться не будут). Сцепление – фрикционное, двухдисковое с гидроусилителем. Главная муфта сцепления, постоянно замкнутая, сухая, смонтирована на маховике двигателя.

Естественно, гидромеханическая трансмиссия рассчитана на определённую мощность. Если к трактору прицепить груз, превышающий его штатные возможности, то гидротрансформатор будет перегреваться, жечь масло и в итоге выйдет из строя.

Карданная передача трактора ДТ-175 передаёт крутящий момент, компенсируя возникающие во время работы перекосы и несоосности в местах соединения валов муфты сцепления и гидротрансформаторного насосного колеса

Задний мост состоит из главной передачи, планетарного механизма поворота и его тормозов. Детали заднего моста являются унифицированаными с деталями трактора ДТ-75.

Стоимость трактора Т-175 «Волгарь»

На электронных досках объявлений ещё можно встретить предложения о продаже б/у тракторов «Волгарь», хотя, по понятным причинам, их очень мало – можно посчитать по пальцам. А именно:

  • «1991 г.в. Состояние среднее. Коробка + мост от ДТ 75» – цена 170 000 рублей (Оренбургская область);
  • «На ходу» – 210 000 рублей (Алтайский край);
  • «Трактор на ходу+ плуг + плоскорез» – 250 000 рублей (Ставропольский край);
  • «1986 г.в., подготовлен для леса» – 250 000 рублей (Пермский край);
  • «ДТ-175 «Волгарь» с ножом, в отличном состоянии – 260 000 рублей (Нижегородская область);
  • «На ходу, гусеницы и ходовая в отличном состоянии» – 320 000 рублей (Краснодарский край);
  • «ДТ -175С, состояние отличное» – 400 000 рублей (Краснодарский край);
  • «Трактор в отличном состоянии.1991 года выпуска. Наработка 950 мото-часов. Всё свое родное, есть запчасти,п луг. Стоит на учёте» – 550 000 рублей (Чувашская республика).

Технические характеристики

Вес и габариты

Вес трактора ДТ 175 Волгарь достигает 8030 кг. А его габаритные размеры составляют 517×190×290 см.

Это считается нормой для гусеничных тракторов 3 тягового класса.

Ширина гусениц — 47 см.

Двигатель

Трактор ДТ 175 Волгарь оснащен четырехтактным шестицилиндровым дизельным двигателем СМД -66. Его мощность составляет 170 л.с.

Впрыск горючего происходит прямо в цилиндры а подача осуществляется через ресивер.

Турбокомпрессор поставляет большое количество воздуха, благодаря чему происходит улучшенное сгорание топлива.

  • Установка необходимого количества подаваемого топлива;
  • Увеличенное число оборотов коленвала;
  • Воздух охлаждается перед подачей в мотор через интеркулер;
  • Установлен термостат, который самостоятельно поддерживает необходимую температуру Тосола при эксплуатации, и, в зимнее время года, помогает ему быстро прогреться;
  • Топливо перед подачей в цилиндр дополнительно прогревается, чтобы облегчить пуск двигателя в зимнее время.

Коробка передач

Коробка передач трактора ДТ 175 Волгарь имеет 5 степеней: 4 для езды вперед и 1 назад.

Благодаря наличию двух пониженных передач (технологических) можно с легкостью применять его для полевых работ и транспортировки тяжелых машин и прицепов на пониженных скоростях.

Ходовая и трансмиссия

Трансмиссия трактора ДТ 175 Волгарь включает в себя:

  1. Двухдисковую муфту сцепления, постоянно замкнутую и сухого типа. Располагается муфта сцепления в маховике мотора;
  2. Передача крутящего момента происходит через карданную передачу;
  3. На тракторе ДТ 175 С установлен гидротрансформатор Г4-400-70, который способен выполнять работы с тяжелым навесным оборудованием.
  4. В опорных катках ходовой части был увеличен диаметр и ширина обода.
  5. Диаметр пальцев гусеничной ленты составляет 25 мм., а ширина — 47 см. Из-за этого увеличилась площадь контакта трактора ДТ 175 Волгарь с поверхностью, и улучшилось сцепление. Эта модель может использоваться на влажных и сыпучих грунтах.

Кабина и управление

Трактора ДТ 175 и 175С оборудованы органичной кабиной с продуманной расстановкой рычагов управления и приборной панели. Операторская кабина поставлена на 7 амортизаторах из резины, которые в значительной степени уменьшают идущую вибрацию.

Сиденье располагается над правой гусеницей, благодаря чему отлично видна борозда.

Для уменьшения шума производителем была установлена шумоизоляция. Боковая и верхняя обшивка кабина имеют специальные пластины, которые выполняют роль термоса.

В летнее время они не пропускают зной, а в зимнее – холод. Стекла дополнительно затонированы, для предотвращения попадания яркого солнечного света в кабину оператора.

В тракторах ДТ 175 и 175С установлен вал отбора мощности, который расположен на задней части трансмиссии. Все навесное и прицепное оборудование подсоединяется к нему.

Трансмиссия трактора ДТ-175С «Волгарь»

Т

рансмиссия трактора ДТ-175С «Волгарь» является гидравлической и включает в себя главную муфту сцепления, карданную передачу, гидротрансформатор, коробку передач, задний мост, конечные передачи, редуктор привода насосов гидросистемы и системы смазки трансмиссии.

Г

лавная муфта сцепления – двухдисковая, сухая, постоянно замкнутого типа, смонтирована на маховике дизеля, обеспечивает соединение трансмиссии трактора с коленчатым валом дизеля.

К

арданная передача не только обеспечивает передачу крутящего момента, но и компенсирует несоосности и перекосы между валом главной муфты сцепления и валом насосного колеса гидротрансформатора.

Г

идротрансформатор является гидравлической лопастной машиной, в которой, подведённая от дизеля к ведущему валу, соединённому с насосным колесом, механическая энергия преобразуется в кинетическую и потенциальную энергию рабочей жидкости, с дальнейшим её преобразованием в механическую энергию на валу турбинного колеса, которое связано с ведомым валом посредством первичного вала коробки передач.

К

оробка передач трактора ДТ-175С «Волгарь» — механическая, четырёхвальная, с постоянным зацеплением шестерён на рабочих передачах. Коробка передач имеет системы блокировки:

1) – с главной муфтой сцепления (при включенной муфте препятствует включению передач);

2) – с магнето пускового двигателя (при включённой передаче в коробке передач препятствует пуску дизеля).

К

оробка передач обеспечивает два диапазона скоростей при движении трактора вперёд, одну скорость при движении назад, а также пару технологических (замедленных) скоростей специально для работы с машинами, которые требуют отбора мощности посредством вала отбора мощности (свеклоуборочные, силосоуборочные и прочие комбайны).

З

адний мост трактора ДТ-175С «Волгарь» состоит из главной передачи, планетарных одноступенчатых редукторов, тормозов солнечных шестерён, а также остановочных тормозов. Главная передача включает в себя пару конических шестерён с круговым зубом. Тормоза – ленточные, с твёрдыми колодками «плавающего» типа, сухого трения, с механическим приводом.

К

онечные передачи располагаются с обеих сторон корпуса заднего моста. В состав каждой конечной передачи входит пара цилиндрических шестерён с «плавающим» венцом ведомой шестерни. Крутящий момент передаётся от ведущих шестерён через ведомые шестерни и ведущие колёса на гусеничные цепи, вследствие чего обеспечивается поступательное движение трактора.С истема смазки трансмиссии является комбинированной. Зубья шестерён коробки передач, а также планетарных редукторов заднего моста смазываются принудительно под давлением. Подшипники конечных передач и ВОМ смазываются разбрызгиванием. Масляный насос трактора ДТ-175С «Волгарь» шестерёнчатого типа с приводом от вала насосного колеса гидротрансформатора, смонтирован на передней крышке гидротрансформатора.

В

ал отбора мощности (ВОМ) монтируется на заднюю плоскость корпуса трансмиссии и используется для привода рабочих органов, агрегатируемых с трактором машин. ВОМ является зависимым, двухскоростным и получает привод от первичного вала коробки передач, обеспечивая выходному хвостовику пару скоростей движения – 540 об/мин (9 об/с) либо 1000 об/мин (16,7 об/с).

Устройство

Основной отличительной чертой трактора ДТ-175 является встроенный двухреакторный гидротрансформатор Г4-400-70, позволяющий трактору без рывков плавно (бесступенчато) в автоматическом режиме увеличивать или уменьшать скорость движения (учитывая тяговое усилие на крюке агрегата). Рассмотрим более полно устройство трактора ДТ-175 на гусеничном ходу.

Силовая установка

Дизельный силовой агрегат СМД-66 имеет V-образную форму и обеспечивает трактору ДТ-175С производительность 175 л. с. Четырехтактный двигатель имеет шесть цилиндров прямого впрыска топлива через ресивер.


Устройство дизеля СМД-66

Встроен генератор на 1000 Вт, ТНВД двухсекционного типа НД-22/6Б4 автоматически подает под давлением в двигатель дизельное топливо, регулируя силу впрыска и дымление. Мотор также оснащен закрытой форсункой ФД-22 с четырехсопловым распылителем.

Трактор ДТ-175 «Волгарь»

ДТ-175 «Волгарь»

Практически в самом конце советского периода Волгоградский тракторный завод приступил к выпуску модели ДТ-175 «Волгарь», пришедшей на смену легендарному гусеничному трактору ДТ-75. Это — сельскохозяйственный трактор повышенной проходимости, тягового класса 3, способный развивать транспортную скорость до 21 км/час. Параллельно с этой моделью разрабатывалась ее скоростная модификация ДТ-175С «Волгарь». Ее максимальная рабочая скорость увеличена с 8 до 15 км/час.

Отличительные особенности

Конструкция новой модели схожа с конструкцией предшественника. Но в ней заложено много новшеств, позволяющих значительно повысить мощность и тяговое усилие трактора, его скоростные характеристики.

Одно из них — использование гидротрансформатора, обеспечивающее бесступенчатое, плавное переключение скоростей в зависимости от тягового усилия на крюке. Были усовершенствованы ходовая часть и элементы трансмиссии, установлен двигатель СМД-66 мощностью в 170 л.с., турбокомпрессор и интеркулер.

Трактор ДТ-175 «Волгарь» имеет и внешнее отличие. Его моторный отсек длиннее, чем у ДТ-75. Рассмотрим подробнее внедренные новшества.

Двигатель

Установка нового четырехтактного, шестицилиндрового дизеля с V-образным расположением цилиндров дала значительное увеличение мощности. Впрыск топлива в нем осуществляется непосредственно в цилиндры.

Подача турбокомпрессором увеличенной порции воздуха обеспечивает более полное сгорание топлива. Воздух в цилиндры поступает через ресивер — полость, расположенную в развале блока цилиндров.

Новый двигатель СМД-66 отличается:

  • Возможностью регулировки топливного насоса.
  • Увеличенной частотой вращения коленвала.
  • Промежуточным охлаждением воздушного потока, подаваемого турбокомпрессором, посредством интеркулера.
  • Использованием термостата в системе охлаждения. Он в автоматическом режиме поддерживает оптимальную температуру охлаждающей жидкости во время работы и способствует более быстрому ее прогреванию при запуске в холодное время года.
  • Установкой предпускового подогревателя, оснащенного электрическим стартером.

Трансмиссия

Трансмиссия ДТ-175 «Волгарь» — гидромеханическая. В нее входят:

  • Главная муфта сцепления (двухдисковая, постоянно замкнутая, сухая), смонтированная на маховике двигателя.
  • Карданная передача. Она передает крутящий момент, компенсируя возникающие во время работы перекосы и несоосности в местах соединения валов муфты сцепления и гидротрансформаторного насосного колеса.
  • Гидротрансформатор модель Г4-400-70. В его устройство входят три колеса с лопастями (реактивное, турбинное и насосное). Во время работы насосное колесо придает ускорение рабочей жидкости и направляет ее на турбинное колесо, передавая ему вращение. Реактивное колесо установлено на муфте свободного хода. Оно выполняет функцию регулятора, меняя напор жидкости и обеспечивая оптимальный режим работы двигателя. Активный диаметр гидротрансформатора составляет 40 см, КПД — 0,89.
  • Механическая четырехвальная КПП. С ее помощью осуществляется включение двух рабочих, двух пониженных (технологических) передач и одной заднего хода. В ней предусмотрена система блокировки, связанная с магнето (при включенной передаче запуск двигателя невозможен) и главной муфтой сцепления (если она включена, скорости переключаться не будут).
  • Задний мост, аналогичный ДТ-75.

Ходовая часть

Ходовая часть ДТ-175 «Волгарь» также претерпела ряд изменений:

  1. У опорных катков подвески балансирного типа увеличена ширина обода и диаметр, усилена ось. Пружина изготовлена из прутка большего диаметра. Ее штырь размещен на внешнем балансире, а чашка под нее — на внутреннем.
  2. В гусеничной цепи увеличены диаметр пальцев (с 22 до 25 мм) и ширина звена (с 390 до 470 мм). В результате, стала больше площадь опоры, что позволило использовать трактор для выполнения работ на сыпучих грунтах.

Кабина

На новой модели установлена модернизированная эргономичная кабина с удобной компоновкой рычагов управления и приборной панели. Она размещена на семи резиновых амортизаторах, снижающих вибрацию.

Подрессоренное сиденье водителя находится над правой гусеницей. С него хорошо видна борозда. Кабина имеет отличную звукоизоляцию. На ее крышу и стенки нанесены специальные покрытия, защищающие от летнего зноя и зимней стужи.

Рабочее оборудование приводится в работу валом отбора мощности, смонтированном на задней поверхности корпуса трансмиссии. Двухскоростной, зависимый ВОМ соединен с первичным валом КПП. Он обеспечивает выходному хвостовику две скорости: 9 об/сек (540 об/мин.) и 16,7 об/сек (1000 об/мин).

Кабина ДТ-175

Кабина «Волгаря» заметно отличается от кабины ДТ-75. Она установлена на семи резиновых амортизаторах, значительно снижающих, по сравнению с ДТ-75, вибронагрузку на рабочее место механизатора. Сиденье размещено над правой гусеницей, что позволяет хорошо видеть борозду.

На ДТ-75 для того, чтобы оценить свою работу, механизатору нужно поворачиваться и присматриваться. Кабину «Волгаря» оснастили вентиляционно-очистительной установкой искусственного микроклимата. Она втягивает наружный воздух, пропускает его через фильтры, очищая его от пыли, охлаждает и увлажняет (для этого служит специальный бачок с водой). Устройство рассчитано на подачу 500 м3 очищенного воздуха в час.

В стенки и крышу кабины заложен водонепроницаемый и шумо-изолирующий картон, также использовались новейшие синтетические материалы для теплоизоляции, защиты от зноя и стужи. На стёкла кабины ДТ-175 наносилось титановое или оловянно-сурьмяное покрытие, препятствующее проникновению всего объёма жарких солнечных лучей вовнутрь. Отопитель кабины мощный, позволяющий и в морозное время разогреть внутреннюю температуру до +20°С.

Кабина двухместная, смещённая вправо от оси самого трактора. Дверь в кабине одна. Стеклоочиститель переднего стекла в тракторе «Волгарь» электромеханический, заднего – ручной.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий