Сколько масла в двигателе ямз — Auto RX — Авто Мир
В качестве топлива для двигателя ямз 236 используется дизельное топливо. В двигатель заливается 28 литров масла ( все зависит от того, с турбиной он или нет, а это около 3-х литров разница) .
Информация Какое масло лучше залить в ЯМЗ 238 | Форум https://www.dalnoboyshiki.eu/forum/threads/kakoe-maslo-luchshe-zalit-v-jamz-238.7962/Подскажите какое масло лучше лить МАЗУ? ЯМЗ 238. заливаю по советам старых водителей,камазовское м10г2к правда халодное как сметана а нагреется сразу как… … Лью в двигатель Мобил Делвак 10w40,полусинт,в кпп Ликви Моли полусин…
Обслуживание масляной системы ЯМЗ-238 | Двигатели https://autoruk.ru/dvigateli/dizel-iamz-238/obsluzhivanie-maslianoi-sistemy-iamz-238Обслуживание масляной системы ЯМЗ-238. Срок службы двигателя зависит от своевременного и тщательного проведения смазки, а также от сорта и качества … Масло заливать в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров.
Система питания и смазки дизельного двигателя ЯМЗ-236 https://avtodisel.ru/toplivnaya_sistema_i_sistema_smazki_yamz236.htmlНа двигатели ЯМЗ-236Н,Б автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 вместо дросселя установлен клапан прекращающий подачу масла к форсункам при давлении масла в системе смазки ниже 300…350 кПа (3,0…3,5 кгс/см2).
Общая информация по двигателям ямз и запчастям ямз https://yarmotus.ru/poleznoe/163-konsultaciya-dvigateli-yamz-zapchasti-ymz.htmlДвигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 являются базовыми моделями семейства четырехтактных двигателей Ярославского моторного завода (ОАО … Масло для смазки двигателя- дизельное со специальными вкладками.
Технические параметры дизельного двигателя ЯМЗ-238 https://autotextrans.ru/yamz_238_harakteristiki.htmlДизельные двигатели ЯМЗ-238 имеют много разных модификаций, которые … — при минимальных оборотах холостого хода, не менее — 100 (1,0). Система охлаждения масла ЯМЗ-238 — Масляный радиатор, устанавливаемый вне двигателя.
Сколько масла в двигателе МАЗ 500 https://www.avtocar.su/dir/skolko_masla_v_dvigatele/maz/500/96-1-0-443Таблица объема моторного масла в двигателях автомобилей МАЗ 500. МАЗ. 500. Двигатель. л.с. Год выпуска (начало-конец). Объем масла в двигателе, л. 11.15. ЯМЗ-236.
ЯМЗ-236/238 — Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%9C%D0%97-236/238ЯМЗ-236/238 — семейство дизельных двигателей для большегрузных автомобилей, выпускаемых Ярославским моторным заводом. Пришли на смену двигателям ЯАЗ-204, ЯАЗ-206.
Описание и технические характеристики двигателя ЯМЗ-238. https://BurovoeRemeslo.ru/?id=2&view=page2s3Двигатель ЯМЗ-238. Четырехтактные дизельные двигатели внутреннего сгорания семейства ЯМЗ, выпускаемые Ярославским …
Сколько масла надо заливать в двигатель ЯМЗ-236 https://kakprofi.ru/raznoe/skolko-masla-nado-zalivat-v-dvigatel-yamz-236/Сколько масла надо заливать в двигатель ЯМЗ-236 ПиНеТоЧкА !!! Спектр применения двигателей ЯМЗ 236 очень широкий. Он используется для установки на шасси автомобилей ЗИЛ разных модификаций…
Ищете Масла для дизелей? / mobilluck.com.ua //www.google.com.ua/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%20%D1%8F%D0%BC%D0%B7Низкие цены на Масла для дизельных двигателей в интернет магазине Мобиллак
auto-rx.ru
Исторический аспект
238-я модель, как и младший собрат 236-й, пришли на смену устаревших движков ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206. Разработка и внедрение силового агрегата началось еще в 50-е годы 20 века, когда необходимо было сделать мощный 4-х тактный дизельный двигатель с экономичными показателями.
Отцом двигателей семейства ЯМЗ считается легендарный советский инженер, конструктор и изобретатель — Георгий Дмитриевич Чернышёв. На то время — это был уникальный в своем роде мотор, который выпускали полвека, и зарекомендовал себя, как один из лучших силовых агрегатов во всем мире.
На сегодняшний день, официально мотор ЯМЗ 238 снятый с производства, поскольку Ярославский завод выпускает приемника — ЯМЗ-530 и ЯМЗ-540. Но, производство запасных частей продолжается, а линия останавливаться не будет, по крайней мере, в ближайшее 10 лет.
Схема двигателя «ЯМЗ-238»
1-пробка; 2-блок цилиндров; 3-гильза цилиндра; 4-шатун; 5-маслянный поддон;
6-насос масляный; 7-крышка переднего подшипника; 8-шестерня привода
масляного насоса; 9-шестерня промежуточная масляного насоса; 10-шестерня
коленчатого вала; 11-коленчатый вал; 12-шкив коленчатого вала; 13-болт;
14-ведущая шестерня привода топливного насоса; 15-шестерня распределительного вала;
16-вал распределительный; 17-корпус привода вентилятора; 18-вентилятор;
19-шестерня привода вентилятора; 20-ведомая шестерня привода топливного
насоса; 21-вал привода топливного насоса; 22-муфта соединительная;
23-муфта опережения впрыскивания топлива; 24-топливный насос; 25-впускной
коллектор; 26-крышка цилиндров; 27-выпускной коллектор; 28-маховик;
29-трубка вентиляции картера; 30-шкив компрессора; 31-шкив генератора;
32-ремень привода генератора; 33-ремень привода насоса гидроусилителя руля;
34-шкив насоса гидроусилителя руля; 35-ремень привода водяного насоса;
36,42-шкив натяжного приспособления; 37 картер маховика; 38-указатель;
39-шкив водяного насоса; 40-шкив вентилятора; 41-ремень привода компрессора;
Обслуживание смазочной системы ЯМЗ 238
Длительность эксплуатационного срока двигателей ЯМЗ 238 полностью зависит от периодичности проведения смазочных операций. Сорт, качество, марка масла для двигателя ЯМЗ 238 также играют важную роль в длительности работы сложного устройства.
Как осуществляется проверка уровня моторного масла:
- Очистить заливное отверстие от грязевых скоплений.
- Извлечь масляный контрольный щуп из корпуса ДВС.
- Протереть насухо салфеткой без ворса.
- Вставить щуп на прежнее место и снова вытащить.
- Определить уровень масла.
- Нормальной считается отметка, находящаяся между обозначениями «Н» и «В» (нижний и верхний уровни).
Если, в результате замера объема масла, отметка находится ближе к нижнему значению, рекомендуется долить необходимое количество свежей порции смазочной жидкости в двигатель через заливное отверстие. Заливная горловина расположена спереди мотора за гидравлической муфтой вентилятора.
В процессе замера уровня производится контроль состояния смазочного материала. Для этого необходимо нанести несколько капель масла на бумажную салфетку белого цвета и изучить следующие параметры моторного масла:
- цвет масляного пятна;
- степень прозрачности;
- наличие инородных включений в виде черных точек и металлической стружки.
При выявлении отклонений качества масла от нормы необходимо произвести замену отработанной жидкости, а также промыть систему смазки дизельного двигателя.
Цена двигателей ЯМЗ-238
Ввиду впечатляющего разнообразия конструктивных решений, присутствия всевозможных индивидуальных особенностей, общей нестабильности экономики ценовой диапазон на новые двигатели ЯМЗ-238 можно обозначить лишь приблизительно. Конечно, у Ярославского моторного завода имеется постоянные прайс-листы, но в них регулярно вносятся изменения, в соответствии с конъюктурой рынка.
Итак, примерные цены на новые двигатели таковы (плюс/минус несколько десятков тысяч руб., в зависимости от конкретной модификации):
- Атмосферные ЯМЗ-238 – 450 тысяч рублей;
- ЯМЗ-238 Турбо – 550 тысяч рублей;
- ЯМЗ-238 Турбо/Евро 1 – 650 тысяч рублей;
- ЯМЗ-238 Турбо/Евро 2 – 750 тысяч рублей.
Всегда в изобилии на рынке любого региона страны и СНГ можно найти также и запасные части, по относительно дешёвым ценам (чего нельзя сказать об импортных деталях). Причём запчасти на ЯМЗ продаются как оригинальные, так и сделанные мелкими фирмами (это касается не только резиновых манжет, сальников и т.п., но и собираемых по лицензии и официальному контракту ТНВД).
Система питания «ЯМЗ-238»
Топливоподающая система двигателей ЯМЗ-238 относится к разделённому типу. Составные её части следующие: топливный насос высокого давления (со встроенными регулятором и корректором); насос топливоподкачивающий; форсунки; фильтры грубой и тонкой очистки дизельного топлива; топливопроводы низкого и высокого давления.
Функционирование системы питания ЯМЗ-238 происходит следующим образом. Солярка засасывается из топливного бака топливоподкачивающим насосом, проходя при этом через первоначальный фильтр грубой очистки топлива. Далее, по топливопроводу горючее достигает фильтра тонкой очистки, проходит через него и попадает в топливный насос высокого давления.
ТНВД, как настоящая топливо-распределительная станция, в соответствии с порядком работы цилиндров, гонит топливо по топливопроводам высокого давления к форсункам. Через которые оно и распыляется в полости цилиндров. Посредством перепускного клапана в топливном насосе и жиклёра в фильтре тонкой очистки, излишки солярки, вместе с попавшим в систему воздухом, отводятся по специальному топливопроводу обратно в топливный бак. Ту же функцию выполняет и топливопровод, удаляющий излишки топлива, просочившиеся в полость пружины форсунки.
Сервисные мероприятия
ТО, в котором нуждается двигатель, состоит из следующих операций:
- замены масла;
- регулировки клапанов;
- замены фильтров (масляных, топливного, воздушного, экофильтра);
- проверки и очистки форсунок;
- регулировки ТНВД;
- других работ при необходимости.
Регулировка ТНВД ЯМЗ 238
Также порядок обслуживания, установленный производителем для агрегата ЯМЗ 238, предусматривает проведение следующих видов обслуживания:
Техническое обслуживание коробки передач
- ПО – осматривается двигатель, с проверкой соединительных элементов и протяжкой головки блока (после 50 часов эксплуатации).
- ЕО – осмотр внешних дефектов и контроль уровня жидкостей.
- ТО-1 – проверка топливного фильтра, подтягивание ремня привода, регулировка клапанов (производится через 500 часов работы).
- ТО-2 – мероприятия ТО-1 с выполнением регулировки топливных форсунок и смены масла в МКПП (необходимо осуществлять после 1000 часов езды).
- СО – смена смазочных материалов и проверка герметичности системы охлаждения (проводится во время смены сезонов).
Силовой агрегат ЯМЗ 238 характеризует отличное соотношение цены и качества, что определяет его стабильную востребованность на протяжении десятилетий.
Двигатель ЯМЗ-238: характеристики
Двигатель ЯМЗ-238 заслужил славу очень надежного и неприхотливого в эксплуатации, благодаря чему запущенный в серию в начале 60-х годов мотор продолжает выпускаться на мощностях Ярославского моторного завода по сей день.
Современные модели ЯМЗ 238 соответствуют всем международным стандартам качества и европейским экологическим нормам, а его стоимость в несколько раз ниже, чем у его зарубежных конкурентов, обладающих схожими техническими характеристиками. Предназначен двигатель для большегрузных автомобилей «МАЗ», «КрАЗ», «Урал»; тракторов «Кировец» и «ЧТЗ»; комбайнов «Дон» и «Полесье»; другой спецтехники. Он обладает хорошими топливно-экономическими, эффективными и эксплуатационными характеристиками.
Технические характеристики ЯМЗ-238
Производство | ПАО «Автодизель», Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 238 |
Годы выпуска | 1962-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16.5 |
Объем двигателя, куб.см | 14866 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 235/1700 240/2100 250/1900 280/2100 290/2000 300/1900 320/2100 330/2000 330/2100 330/2100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1108/1300 882/1500 1108/1300 1029/1500 1128/1400 1280/1300 1117/1500 1225/1400 1225/1300 1274/1200 |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Экологические нормы | Евро 0 Евро 1 Евро 2 |
Турбокомпрессор | К27-49 К36-87 ТКР 11 ТКР 122 |
Вес двигателя, кг | 1075 (ЯМЗ-238М2) |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320) | 38 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.5 0.2 (Евро 2) |
Масло в двигатель: -летом -зимой (меньше +5° С) | М-10-Г2к М-8-Г2к |
Сколько масла в двигателе, л | 29 (атмосферный) 32 (турбированный) |
Замена масла проводится, часов | 500 1000 (Евро-2) |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | (ЯМЗ-238Б) 1315 1045 1070 |
Ресурс двигателя — по данным завода, часов — на практике, тыс. км | 8 000 800+ |
Блок цилиндров ЯМЗ-238
Блок цилиндров отлит из низколегированного серого чугуна. Служит основанием для монтажа всех деталей и узлов двигателя. Блок V-образный с углом развала 90º. Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм, что обусловлено установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала 2х шатунов. Каждое цилиндровое гнездо имеет 2 соосных цилиндрических отверстия, выполненных в верхней и нижней плитах блока, по которым центрируется гильза цилиндра, в верхней плите имеется кольцевая проточка под бурт гильзы.
Головка блока цилиндров ЯМЗ-238
Головка цилиндров изготовлена из низколегированного серого чугуна и крепится к блоку шпильками, ввернутыми в блок цилиндров. Шпильки изготовлены из хромоникелевой стали и термически обработаны. Для обеспечения отвода тепла головка цилиндров имеет полость жидкостного охлаждения, сообщающуюся с полостью блока. Для обеспечения подвода топлива к форсунке в боковой поверхности головки имеются отверстия под трубки. В головке цилиндров размещены клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки.
Коленчатый вал ЯМЗ-238
Коленчатый вал – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы и глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм. Коленчатый вал имеет 5 коренных опор и 4 шатунные шейки. На шатунных шейках установлены шатуны (по 2 на каждую). Коренные и шатунные шейки в процессе работы смазываются маслом под давлением. Масло подается к коренным опорам, а затем по наклонным каналам к шатунным шейкам. В шатунных шейках есть закрытые заглушками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке.
Источник
Двигатель ЯМЗ-6581.10 Evro3
Двигатели ЯМЗ-238 являются базовыми моделями отечественного производителя Ярославского моторного завода. Моторы ЯМЗ-238 выполнены по единой конструктивной схеме и отличаются количеством цилиндров. Принятое У-образное расположение цилиндров обусловлено стремлением уменьшить длину двигателя и его вес, что способствует более рациональной компоновке и снижению веса автомобиля в целом.
Двигатель ЯМЗ-6581.10 Evro3 — восьмицилиндровый 4-х тактный V-образный двигатель с жидкостным охлаждением с турбонаддувом.
Вы можете приобрести в Компании Мотор-Ру как комплектные российские двигатели ЯМЗ, так и комплектующие и запасные части на необходимый Вам двигатель ЯМЗ. Составить заявку в произвольной форме на необходимую технику ЯМЗ Вы сможете на специализированной странице | заказов
Вы также, можете заказать и купить двигатель ЯМЗ-6581.10 Evro3 удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши представительства.
Дизельные двигатели ЯМЗ Evro3 для широкого спектра применения в качестве силовых агрегатов автомобилей и транспортных средств большой грузоподъемности. Двигатели ЯМЗ 6581.10 дизельные устанавливаются на бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, спецшасси, лесовозные тягачи КрАЗ 6×4, 6×6, 8×4, автопоезда на их базе полной массой до 61 т, автомобили МАЗ-6312А8-320-010, МАЗ-6312А8-320-015, седельные тягачи МАЗ-6422А8-330, самосвалы МАЗ-5516А8-336, МАЗ-6501А8-320-021, шасси МАЗ-6303А8-343, МАЗ-6312А8-325.
Таблица основных технических параметров двигателей ЯМЗ-6581.10 Evro3*
Тип двигателя* | Дизельный двигатель размерности DxS=130×140 мм, 4х-тактный, с V-образным расположением цилиндров,турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле |
Количество цилиндров: | 8 |
Мощность, кВт/л.с. | 294/400 |
Частота вращения, об./мин. | 1900 |
Расход топлива,г/кВт.ч (г/л.с.ч) | 200/147 |
Сцепление: | по запросу |
Коробка передач: | по запросу |
Ресурс, км | 1000 000 |
Габаритные размеры, мм | по запросу |
Масса, кг | 1250 |
* По выбросам вредных веществ соответствуют Правилам ЕЭК ООН № 49-04А, № 24-03 — Евро-3.
* Подробные технические характеристики двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
Таблица модификаций двигателей ЯМЗ-238
ЯМЗ-238 без ТКР | Двигатели без турбонаддува |
ЯМЗ-238АК | |
ЯМЗ-238КМ | |
ЯМЗ-238ГМ | |
ЯМЗ-238ВМ | |
ЯМЗ-238М2 | |
ЯМЗ-238 с ТРК | Двигатели с турбонаддувом |
ЯМЗ-6581.10 ЕВРО3 | |
ЯМЗ-7514 | |
ЯМЗ-7512 | |
ЯМЗ-7511 | |
ЯМЗ-238ДЕ-2 | |
ЯМЗ-238БЕ-2 | |
ЯМЗ-238ДЕ | |
ЯМЗ-238БЕ | |
ЯМЗ-236Б-3 | |
ЯМЗ-238НД | |
ЯМЗ-238ДК | |
ЯМЗ-238Д | |
ЯМЗ-238БК | |
ЯМЗ-238БВ | |
ЯМЗ-238Б |
Моторы ЯМЗ-238 Ярославского завода, укомплектованны коробками передач и сцеплениями. Масло для ЯМЗ Evro3 6581.10 рекомендуется дизельное по ГОСТ 5304-54 и 8581-63 с присадкой ВНИИ НП-360 в количестве 6-8%: зимой ДП-8 и ДС-8, а летом ДП-11 и ДС-11.
Особенности конструкции и технические характеристики двигателей ЯМЗ-238 дизельных:
- Угол развала цилиндров, равный 90°
- Две взаимозаменяемые головки блока цилиндров
- Полноопорный коленчатый вал с общей шатунной шейкой для каждой пары шатунов
- Центрально расположенный распределительный вал системы газораспределения и качающиеся роликовые толкатели привода клапанов
- Топливная аппаратура разделенного типа
- Расположение цилиндров: двухрядное под углом 90°
- Диаметр цилиндра: 130 мм
- Ход поршня: 140 мм
- Рабочий объем цилиндров: 14,86 литров
- Степень сжатия: 16,5
- Номинальная мощность: 175-240 лошадиных сил
Расход топлива дизельным мотором
Расход топлива ЯМЗ-238 на разных типах грузовых автомобилей непостоянен. Количество расходуемого установкой дизтоплива находится в строгой корреляции с весом транспортного средства, модификаций двигателя и прочими ключевыми параметрами. Потребность в «питании» ЯМЗ-238 на грузовом автомобиле КрАЗ или МАЗ будет отличаться от автобусов оснащенных такой же версией установки. Впрочем, проследить закономерность в количество расходуемой солярки различными типами авто вполне реально.
Расход топлива 238-м дизельным мотором на популярных транспортных средствах:
- КамАЗ 5320 – от 30 до 35 литров дизтоплива на 100 км;
- КрАЗ – от 38 до 42 литров в зависимости от модификации;
- МАЗ – от 33 до 40 литров на каждые 100 км пути;
- ЛиАЗ – от 28 до 32 литров в городском цикле.
Рассчитать максимально возможную потребность мотора в топливе для определенного автомобиля можно путем произведения показателя мощности модификации дизеля на удельный расход горючего. Полученный в теории показатель, как правило, на несколько процентов превышает реальный расход. Дело в том, что на практике силовой агрегат не постоянно работает на своем максимуме.
Также стоит учитывать, что отклонение от нормы потребления солярки на грузовых автомобилях увеличивается примерно на 1.5 литра с каждой тонной груза. Плюс ко всему, фактический показатель «аппетита» машины находится в тесной взаимосвязи с такими параметрами, как давление в шинах, качество дизтоплива и моторного масла. Удельный расход двигателя ЯМЗ 238 в час рассчитывается с учетом номинальной мощности транспортного средства. Модификация без турбонаддува мощностью 180 сил расходует на 20% топлива больше, нежели современные дизельные версии с турбонаддувом.
В случае резкого увеличения количества расходуемой грузовиком солярки, в первую очередь необходимо провести диагностику авто. На данный показатель значительно влияет общее техническое состояние транспортного средства
Если наблюдается значительное отклонение от нормы без объективных на то причин – погодные условия, высокая загруженность, – важно в кратчайшие сроки осмотреть автомобиль на предмет обнаружения различных дефектов. Низкое давление в системе, разбалансировка и отклоненное от нормы давления в шинах – все эти факторы вносят значительную лепту в общий показатель расхода топлива
Устройство
Длительное использование и широкое применение мотору обеспечило простое устройство ЯМЗ-238, состоящее из следующих основных узлов и элементов:
- блока цилиндров;
- поддона блока цилиндров;
- коленчатого вала;
- маховика;
- головки цилиндров с гильзами;
- поршней и шатунов;
- распределительного вала;
- толкателей и клапанов;
- газопровода;
- масляного насоса, фильтра для очистки масла;
- ТНВД с приводом;
- форсунок;
- регулятора частоты вращения;
- топливных трубопроводов и фильтров грубой и тонкой очистки;
- топливоподкачивающего насоса;
- воздушного фильтра;
- водяного насоса, трубопроводов системы охлаждения;
- генератора;
- стартера.
Для комплектования двигателя в трансмиссии транспортного средства предусмотрена механическая коробка передач ЯМЗ-236Н и сцепление ЯМЗ-238.
Двигатель ЯМЗ-238М2
Дизельный двигатель ЯМЗ-238М2
производства ОАО «Автодизель» (Россия, г. Ярославль) — 8-ми цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, 4-х тактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения.
Двигатель используется для комплектации специализированной техники, гусеничных тягачей, снегоочистителей, комбайнов, лесопромышленных машин, ж/д путеремонтных машин, с/х и промышленных тракторов, бульдозеров, фронтальных погрузчиков, дизельных электроагрегатов и судовых дизель-генераторных установок, экскаваторов.
Наша компания устанавливает двигатель ЯМЗ-238М2
на дизельные электростанции ДСГ серии АДОсновные технические характеристики
Наименование параметра | Значение |
Тип | Четырехтактный с воспламенением от сжатия, без наддува |
Число цилиндров | 8 |
Расположение цилиндров | V-образное, угол развала 90° |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 140 |
Рабочий объем, л | 14,86 |
Степень сжатия | 16,5 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее | 176 (240) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 | 2100 |
Частота вращения холостого хода, мин-1 — максимальная, не более — минимальная, не более | 2275 550-650 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности брутто, г/(кВт ч) | 212 |
Относительный расход масла на угар, % от расхода топлива, не более | 0,5 |
Наклон регуляторной характеристики (механический регулятор), % | 4,8 |
Расход воздуха Gв, кг/ч | 670 |
Расход топлива Gт, кг/ч | 25,6 |
Содержание вредных веществ в выхлопных газах | |
— NOx conc, млн.-1 | 1400 |
— NOx mass, г/ч | 1437 |
— СО conc, млн.-1 | 240 |
— CO mass, г/ч | 150 |
— CH conc, млн.-1 | 280 |
— CH mass, г/ч | 93 |
Способ смесеобразования | непосредственный впрыск |
Масляные фильтры | два: полнопоточный фильтр со сменным фильтрующим элементом и фильтр центробежной очистки |
Система подачи топлива | разделенного типа |
Топливный насос высокого давления | типа 80.1111005-30, восьмисекционный, золотникового типа, диаметр плунжера 10 мм, ход 11 мм |
Топливные фильтры: — грубой очистки — тонкой очистки | фильтр-отстойник – 2 шт. с двумя сменными бумажными фильтрующими элементами |
Наддув | Отсутствует |
Система охлаждения | жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей |
Водяной насос | центробежного типа, приводится кленовым ремнем от шкива коленчатого вала |
Вентилятор | осевого типа, с направлением потока от двигателя к радиатору, привод постоянный |
Генератор | модели 1322.3771, переменного тока |
Пусковое устройство | электрический стартер, модели 2501.3708-21 по ТУ 37.003.1059-81 ЛУ |
Система аварийного останова двигателя | заслонка аварийного останова с дистанционным (кнопка на приводе заслонки) управлением |
Заправочные объемы, л: | |
— системы смазки двигателя | 29 |
— системы охлаждения (без заправочного объема радиатора) | 20 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 1220 х 1005 х 1220 |
Масса незаправленного двигателя, кг | 1075 |
Ресурс до капитального ремонта, ч. | 20 000 |
Габаритные чертежи дизельного двигателя ЯМЗ-238М2
Модификации двигателя ЯМЗ 238
За время производства было выпущено большое количество модифицированных версий. Были созданы как атмосферные, так и турбо версии. Некоторые из них перечислены ниже:
- ЯМЗ-238 — является базовой версией. Не имеет турбонаддува;
- Модель 238д – устанавливается на грузовики КрАЗ, МАЗ, МЗКТ и так далее. Версия 238 д1 имеет максимальную мощность 330 лошадиных сил;
- ЯМЗ-238ДЕ – устанавливается на автомобили и сельскохозяйственные комбайны. Имеет мощность 330 лошадиных сил. Отличительной особенностью модели является улучшенная система очистки воздушной массы, поступающей во впускной коллектор;
- 238де2 – двигатель ЯМЗ 236де2 технические характеристики, которого идентичны модели 238д, соответствует международному стандарту экологичности – Евро-2. Модель 238де2 устанавливалась на автомобили МАЗ и КрАЗ;
- 238м2 – используется на сельхозтехнике. ЯМЗ-238м2 имеет мощность 190 лошадиных сил и низкий расход топлива.
- ЯМЗ-238н – Серия моторов предназначенные для установки на сельскохозяйственные трактора и специализированную технику.Ka4 относятся модели нд3, нд4, нд5, нд6, нд7, нд8. Распространенной моделью является ЯМЗ-238 нд5.Мощность модели 238нд5 составляет 300 лошадиных сил. Вес силовой установки 900 кг.
Из вышеперечисленного следует, что мотор ЯМЗ-238 применяется на сельскохозяйственных тракторах и комбайнах, специализированной технике и грузовых автомобилях. Технические характеристики различных модификаций отличаются. Модели просты в ремонте, и неприхотливы к качеству топлива и условиям эксплуатации.
ЯМЗ 238М2 — технические характеристики:
Технические характеристики | ЯМЗ-238М2 |
Мощность, кВт (л.с.) | 176 (240) |
Частота вращения, мин-1 | 2100 |
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | 883 (90) |
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 | 1250-1450 |
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | 214 (157) |
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) | 1220/1005/1220 |
Масса, кг | 1075 |
Назначение, потребитель | Судовые двигатели (ОАО «Богородский машзавод»), судовые дизель-редукторные агрегаты (ЗАО «Тюменьсудокомплект») |
Данная модель является представителем дизельных моторов, выпускаемых Ярославским заводом. Это классический двигатель формы V с шестью цилиндрами и четырьмя тактами, в комплектацию котрого входит охлаждение посредством жидкости, но отсутствует турбонаддув. Данная модель имеет схожее строение с ЯМЗ-236М2, но в отличие от него имеет два добавочных цилиндра.
Дизельные моторы ЯМЗ-238М2 аналогичны образцам ЯМЗ-238 и ЯМЗ-238М, поставляемых до 88 и 85 года соответственно. Поступает на продажу ЯМЗ-238М2 в двух вариантах комплектации: с КПП, механизмами отбора мощности и сцеплениями и без них.
Этот двигатель нашел применение в устройствах судовых дизель-агрегатов Богородского машзавода и в трансформациях судовых дизель-агрегатов, грузовые авто.
Расход топлива дизельным мотором
Расход топлива ЯМЗ-238 на разных типах грузовых автомобилей непостоянен. Количество расходуемого установкой дизтоплива находится в строгой корреляции с весом транспортного средства, модификаций двигателя и прочими ключевыми параметрами. Потребность в «питании» ЯМЗ-238 на грузовом автомобиле КрАЗ или МАЗ будет отличаться от автобусов оснащенных такой же версией установки. Впрочем, проследить закономерность в количество расходуемой солярки различными типами авто вполне реально.
Расход топлива 238-м дизельным мотором на популярных транспортных средствах:
- КамАЗ 5320 – от 30 до 35 литров дизтоплива на 100 км;
- КрАЗ – от 38 до 42 литров в зависимости от модификации;
- МАЗ – от 33 до 40 литров на каждые 100 км пути;
- ЛиАЗ – от 28 до 32 литров в городском цикле.
Рассчитать максимально возможную потребность мотора в топливе для определенного автомобиля можно путем произведения показателя мощности модификации дизеля на удельный расход горючего. Полученный в теории показатель, как правило, на несколько процентов превышает реальный расход. Дело в том, что на практике силовой агрегат не постоянно работает на своем максимуме.
Также стоит учитывать, что отклонение от нормы потребления солярки на грузовых автомобилях увеличивается примерно на 1.5 литра с каждой тонной груза. Плюс ко всему, фактический показатель «аппетита» машины находится в тесной взаимосвязи с такими параметрами, как давление в шинах, качество дизтоплива и моторного масла. Удельный расход двигателя ЯМЗ 238 в час рассчитывается с учетом номинальной мощности транспортного средства. Модификация без турбонаддува мощностью 180 сил расходует на 20% топлива больше, нежели современные дизельные версии с турбонаддувом.
В случае резкого увеличения количества расходуемой грузовиком солярки, в первую очередь необходимо провести диагностику авто. На данный показатель значительно влияет общее техническое состояние транспортного средства
Если наблюдается значительное отклонение от нормы без объективных на то причин – погодные условия, высокая загруженность, — важно в кратчайшие сроки осмотреть автомобиль на предмет обнаружения различных дефектов. Низкое давление в системе, разбалансировка и отклоненное от нормы давления в шинах – все эти факторы вносят значительную лепту в общий показатель расхода топлива
Общая информация
Двигатель ЯМЗ 238Д – современный мощный и экономичный силовой агрегат, надежный и нетребовательный в эксплуатации. ЯМЗ-238Д наделен определенным набором характеризующих качеств: ремонтопригодность, универсальность, высокая унификация позволяет широко использовать его на спецтехнике, эксплуатация которой обусловлена большими нагрузками. Соответствует установленным экологически требованиям Евро-0.
Основные характеристики
Двигатель ЯМЗ 238Д по типу относится к 4-х тактным двигателям с воспламенением от сжатия. Расположение восьми цилиндров V-образное с углом развала 90о. Распределительный вал общий для всех восьми цилиндров. Двигатель оснащен турбокомпрессором для обеспечения работы газотурбинной системой наддува.
Отличительные особенности:
- основная база ЯМЗ 238Н;
- картер маховика под коробку передач ЯМЗ-202.
Технические характеристики
Модель | ЯМЗ-238Д | ЯМЗ-238Д |
Число и расположение цилиндров | V8 | |
Диаметр цилиндра, мм | 130 | |
Ход поршня, мм | 140 | |
Рабочий объем цилиндров, л | 14,86 | |
Мощность, кВт (л.с.) | 243 (330) | |
Частота вращения, об/мин | 2100 | |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1225 (125) | |
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1200–1400 | |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 208 (153) | |
Сцепление | ЯМЗ-238Н | |
КПП | — | — |
Габариты, мм | 1440×1045×1070 | 1345×1045×1070 |
Масса, кг | 1260 | 1130 |
ТНВД | 806.5-40 | |
Генератор, модель | 1322.3771 или Г273 В2 | 1322.3771 |
Применяемость | Шасси МЗКТ-692378, МЗКТ-65168 — в запчасти; шасси МЗКТ-692388; самосвал МЗКТ-65158 | Шасси МЗКТ-69251 |
Применение
Двигатель ЯМЗ-238Д хорошо зарекомендовал себя при работе в экстремальных и тяжелых условиях. Основное применение данной марки двигателя – это установка его на самосвалах производства завода МЗКТ: МЗКТ-65158, шасси МЗКТ-692378, шасси МЗКТ-692388.
Блок, головка цилиндров, картер «ЯМЗ-238»
Основанием для монтажа всех узлов и деталей служит блок цилиндров, который отлит из низко-легированного серого чугуна. В приливах-бобышках на стенах блока предусмотрена система масляных каналов, подводящих смазку к подшипникам распределительного и коленчатого валов; к масляному фильтру и к жидкостно/масляному теплообменнику.
Вокруг каждого цилиндрового гнезда образован замкнутый силовой пояс стенками водяной рубашки. Вместе со специальными рёбрами, силовой пояс скрепляет вместе верхнюю и нижнюю плиты (части блока цилиндров), придаёт всей конструкции нужную степень жёсткости. В поперечных стенках блока располагаются пять гнёзд с вкладышами под коренные шейки коленвала. А также пять расточек с бронзовыми втулками, в которых вращается распределительный вал.
Фотография блок цилиндров «ЯМЗ-238»
Головки цилиндров мотора ЯМЗ-238 — четырёхблочные, отлитые из серого чугуна со шлифованной поверхностью и кольцевыми проточками. Газовый стык головки, блока и гильз цилиндров уплотняет единая прокладка с 19-ю уплотнительными элементами. В головках цилиндров размещены впускные и выпускные клапаны с пружинами, коромысла клапанов, стойки коромысел и форсунки.
Сёдла впускных клапанов производятся из чугуна особой марки, выпускных — отливаются из специального жаропрочного сплава. Окончательно сёдла и металлокерамические втулки цилиндров обрабатываются в процессе их запрессовки в головку.
Характерные неисправности мотора
Несмотря на длительный период выпуска, отлаженную технологию производства и удачную конструкцию, двигатель ЯМЗ-238, как и любой сложный механический агрегат, может выходить из строя. Для мотора характерны следующие виды основных неисправностей:
- нарушения в работе ТНВД и форсунок при применении некачественного топлива;
- падение мощности и оборотов при износе газораспределительного механизма, загрязнения или несвоевременной замены масляного фильтра;
- необходимость дополнительной регулировки клапанов ЯМЗ-238 при длительной эксплуатации под высокими нагрузками;
- трещины и сколы подшипников коленчатого вала;
- нарушение герметичности трубопроводов под воздействием вибрации;
- износ и дефекты поршневых колец.
За счет простого устройства, длительного периода выпуска, унификации с другими моторами ремонт ЯМЗ-238 нельзя считать достаточно сложным, а большое количество запчастей и их цена позволяет выполнить ремонтные работы за доступную стоимость.