Характеристики двигателя СМД-14
Двигатели СМД-14 в основном применяют для гусеничных и колёсных тракторов лесохозяйственного типа, также возможно применение на сельскохозяйственных тракторах, компрессорах, комбайнах и дорожно-строительной технике.
СМД-14 – это универсальная модель четырёхтактного четырёхцилиндрового генератора с цилиндрами диаметром 120 мм и поршневым ходом 140 мм. Агрегат обладает номинальной мощностью 75 л.с. при 1700 оборотах в минуту коленчатого вала. Головка этой модели двигателя имеет особенность в виде дополнительного охлаждения камер сгорания, разделения выпускных патрубков, размера выпускной камеры и расположения отверстий для шпилек крепления к блоку-картеру.
В целом, двигатели СМД-14 отличаются компактными размерами, небольшим весом, но в то же время хорошей мощностью, величину которой можно изменять. В целях безопасности двигатели оборудуются искрогасителями. У генератора хорошие пусковые способности. Топливные фильтры можно промывать без разбора агрегата, что обеспечивает удобство эксплуатации. На дизельном двигателе СМД-14 установлен пусковой движок ПУ101-У. Движок запускается с помощью стартера СГ352. Генератор двигателя может работать в двух режимах: с использованием аккумулятора и без использования аккумулятора.
В системе смазки агрегата СМД-14 работают четыре клапана-автомата — сливной, перепускной и предохранительный. Особенностью устройства является то, что в случае превышения давления системы во время запуска холодного двигателя, происходит сброс масла в картер. Норма давления регулируется предохранительным клапаном. Температуру масла в двигателе следует замерять дистанционным термометром, поместив его датчик непосредственно в корпус фильтра. Давление в двигателе контролируют манометром. Контрольные циферблаты этих приборов обычно устанавливаются на щитке.
Перебои в функционировании генератора СМД-14 могут быть связаны с износом цилиндров и гильз, возникших из-за перегревания трещин, износ коленвалов и подшипников, нарушение герметичности охладительной рубашки, забивка масляных фильтров, отклонение цилиндров от нужной геометрической формы.
Двигатель СМД-14 это удобный эффективный и мощный генератор, который можно эксплуатировать долгие годы. Однако время от времени, следует проводить профилактику и ремонт агрегата, чтобы продлить срок его службы и сохранить эффективность работы.
Вернуться к статьям
Система охлаждения дизеля СМД-18
Система охлаждения отводит тепло от самых нагретых деталей мотора (гильзы, блока цилиндров, головки блока) и поддерживает необходимое тепловое регулирование дизеля.
В качестве охлаждающей жидкости используют как антифриз, так и обыкновенную воду.
Система охлаждения у дизеля СМД-18 – закрытая принудительная, циркуляция жидкости по ней производится при помощи центробежного водяного насоса.
В составе система охлаждения – радиатор, водяной насос с вентилятором, водяные полости в блоке и головке цилиндров, соединёнными с системой охлаждения пускового двигателя.
Для автоматического регулирования температурного режима на дизель устанавливается термостат модели ТС-107. Термостат находится в алюминиевом корпусе, закреплённом на водяной трубе, и присоединён к верхнему бачку радиатора и водяному насосу шлангами.
Он представляет собой неразъёмную конструкцию, которая состоит из латунного корпуса, стойки, держателя, скреплённых между собою. Принцип работы термостата таков. Когда температура охлаждающей жидкости становится выше +80°С, наполнитель, нагреваясь, расширяется в объёме и давит на резиновую вставку 10, которая в свою очередь, сжимается и стремится вытолкнуть поршень. При продолжении повышения температуры охлаждающей жидкости, клапан открывается полностью и поток проходит через радиатор.
Охлаждающая жидкость заливается через горловину радиатора, заполняет всю систему охлаждения дизельного двигателя и пускового мотора.
При работе дизельного двигателя охлаждающая жидкость из нижнего бачка радиатора через патрубок идёт к водяному насосу, а он нагнетает её в водораспределительный канал блок-картера. Из водораспределительного канала охлаждающая жидкость сквозь окна поступает в пространство между стенками блока и гильзами (водяную рубашку), и, омывая гильзы, охлаждает их.
Из блок-картера по водоподводящим каналам она поднимается в водяную рубашку головки цилиндров, оттуда – по водоотводной трубе через термостат (если клапан открыт) поступает в верхний бак радиатора. Протекая по трубкам сердцевины радиатора, жидкость охлаждается потоком воздуха, который нагнетает вентилятор.
Водяной насос объединяется с вентилятором общим приводом и стоит на переднем торце блока цилиндров.
Декомпрессионный механизм
Декомпрессионный механизм предназначался для облегчения запуска двигателя и для прокручивания коленвала вручную при регулировках. Он состоял из 2-х валиков, которые вращались в отверстиях стоек коромысел; рычага управления декомпрессионным механизмом с валиком, расположенным в отверстии корпуса декомпрессионного механизма; из корпуса, прикреплённого к крышке колпака головки цилиндров; рукоятки, сидящей на оси, и соединительной тяги.
Когда механизм выключен, положение рукоятки таково, что валики своими срезами обращены в сторону коромысел клапанов и не препятствуют их полному закрытию. При повороте рукоятки во включенное положение валики поворачиваются и цилиндрической поверхностью упираются в коромысла, открывая все клапаны. Поворот рукоятки от одного положения до другого ограничен упорами на рычаге и корпусе. Рукоятка удерживается в крайних положениях с помощью фиксатора.
Система питания дизтопливом СМД-22
Система питания горючим предназначается для очистки и подачи в рабочие полости цилиндров дизеля распылённого дизтоплива в тех количествах, что соответствуют его режиму работы.
В состав системы питания входят: топливный насос с регулятором, помпа подкачивающая с насосом ручной подкачки дизтоплива, форсунки, фильтры грубой и тонкой очистки дизтоплива, топливопроводы низкого и высокого давления, топливный бак.
Качество работы двигателя зависит от того, насколько чистое в баке дизтопливо, отсутствуют ли в нём примеси воды и воздуха. Для достижения нужной чистоты дизтопливо из бака проходит сначала фильтр грубой очистки, в котором оно избавляется от крупных механических примесей и воды. Затем горючее засасывается толивоподкачивающей помпой и под давлением подаётся в фильтр тонкой очистки.
Очищенная таким образом солярка поступает в топливный насос, который гонит её по трубкам высокого давления к форсункам. Когда давление дизтоплива достигает давления затяжки пружины форсунки, игла распылителя форсунки поднимается, и горючее впрыскивается в камеры сгорания.
Дизтопливо, которое просочится по зазорам в верхнюю часть корпуса форсунки, будет отведено по трубке слива в фильтр тонкой очистки. Излишек дизтоплива, поданный топливоподкачивающей помпой, через сливной клапан в головке топливного насоса по перепускной трубке вернётся в подкачивающую помпу.
При проблемах в работе двигателя, которые могут выражаться в дымном выхлопе, снижении мощности, пропуске вспышек, в трудном пуске мотора есть смысл проверить топливную аппаратуру, в первую очередь, состояние топливных фильтров.
Для подачи в цилиндры дозированных порций дизтоплива в строго определённые моменты с левой стороны мотора на нём установлен 4-х плунжерный насос. Топливный насос прикреплён 4-мя болтами к картеру распределительных шестерён, и ещё дополнительно снизу двумя болтами – к специальному кронштейну.
В корпусе насоса на двух шарикоподшипниках вращается кулачковый валик. Он получает вращение от шестерни привода, с которой находится в зацеплении шлицевая втулка, установленная на его переднем конце. На хвостовике валика стоит шестерня привода регулятора, а между2- и З-м кулачками размещён эксцентрик для привода топливоподкачивающей помпы. Валик насоса вращается в 2 раза медленней коленвала двигателя. Расположение кулачков на валике – соответствующее порядку работы цилиндров 1-3-4-2. Над кулачковым валиком в корпусе насоса поступательным образом перемещаются толкатели, которые передают движение от кулачков на плунжеры.
Топливный насос имеет всережимный регулятор центробежного типа, который в автоматическом ритме, в зависимости от степени нагрузки, изменяет мощность двигателя, делая его работу на заданном режиме максимально устойчивой и экономичной. Регулятором также ограничивается максимальная и поддерживается минимально-устойчивая частота вращения коленвала.
Блок-картер и головка цилиндров дизеля СМД-22
Блок-картер – это основная корпусная деталь двигателя. В нём размещаются детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Блок-картер представляет собой чугунную отливку, у которой верхняя часть образует блок цилиндров, а нижняя является верхней частью картера коленчатого вала.
В верхней части блок-картера сделаны вертикальные расточки, в которых размещены гильзы цилиндров. Полость между стенками блок-картера и гильзами используется для прохождения охлаждающей жидкости.
В поперечных перегородках нижней части блок-картера расточены постели для монтажа коренных подшипников коленвала. Верхние части постелей находятся непосредственно в перегородках, а нижние – в крышках коренных подшипников. Для обеспечения соосности коренных подшипников расточка постелей в блок-картере делается в сборе с крышками с одной установки. Поэтому крышки коренных подшипников не являются взаимозаменяемыми.
На наружных боковых поверхностях блок-картера предусмотрено несколько обработанных привалочных поверхностей – чтобы крепить узлы и агрегаты систем питания, смазки и охлаждения.
К передней стенке блок-картера прикреплён картер и крышка картера распределительных шестерён. К крышке картера шестерён прикреплена разъёмная передняя опора. К задней стенке блок-картера прикреплён картер маховика. Картер маховика снабжён специальным приливом с обработанной площадкой и фланцем для установки пускового двигателя и редуктора.
Комбайн СК-5 «Нива» на ВДНХ, 1973 год
В связи с применением на дизеле охлаждения поршней маслом в блок-картере касательно канала главной масляной магистрали выполнено четыре сверления, в которые устанавливаются форсунки, для охлаждения поршней маслом. При работе дизеля масло из главной масляной магистрали подаётся к форсункам. Выходя из сопла форсунки, эта струя масла омывает дно поршня и охлаждает его.
Головка цилиндра отлита из чугуна и является общей для всех цилиндров. В целях уплотнения плоскости разъёма между головкой цилиндров и блок-картером имеется прокладка из асбестального полотна.
Впускные каналы в головке цилиндров сделаны по типу винтового канала, который создаёт вращательное движение воздушного заряда вокруг оси цилиндра.
Для укрепления термостойкости на нижней плоскости головки сделано З прорези – компенсаторов напряжений. На головке цилиндров смонтирован клапанный механизм с механизмом декомпрессии. Клапанный механизм прикрыт колпаком, закрепленным на корпусе клапанного механизма 4-мя шпильками.
Для усиления износостойкости посадочных мест под клапаны в головке цилиндров имеются сёдла из особого сплава. Для равномерного износа сёдел клапанов имеется механизм вращения клапанов. При возвратно-поступательных движениях клапана внутренняя пружина проворачивает втулку вокруг оси, а вместе с нею – и клапан относительно тарелки клапана.
Двигатель смд 18 технические характеристики
+7,336-19-03, +7 (34368) 4-10-40 г. Верхняя Пышма, ул. Петрова, д. 51
Виды и назначения двигателей СМД
Для трелевочных тракторов, применяемых в лесозаготовительных работах, в нашем широком ассортименте имеются такие изделия, как:
- запасные детали для ходовой части тракторов марки ТДТ-55;
- двигатели СМД.
Запчастями СМД комплектуется техника сельскохозяйственного и лесозаготовительного назначения. Мы предоставляем большой перечень дизельных агрегатов марки СМД, которые бывают нескольких видов.
- Одним из видов данной продукции является двигатель СМД 14.Такое изделие предназначено для установки на трелевочные лесохозяйственные тракторы марки ТДТ-55, ЛХТ-55, ТБ-1. На сайте нашего магазина представлен каталог запчастей СМД 14, содержащий масляный фильтр, 1-секционный шерстяной масляный насос с приводом от коленчатого вала и другие детали.
- Также для установки на лесохозяйственные тракторы предназначены двигатели СМД-18, имеющие в своëм комплекте такие детали, как впускной и выпускной коллектор, водяной насос, приводы гидронасоса и др. Представленные в нашем каталоге запчасти СМД-18 требуются для плановой или аварийной замены деталей сельскохозяйственных гусеничных тракторов марки ДТ-75Н.
- Ещë одним видом предоставляемых изделий являются двигатели СМД-22 с турбокомпрессором ТКР8,5, предназначенные для установки на комбайны марки «Нива» и «Енисей». Мы предлагаем Вашему вниманию большой перечень запчастей СМД-22, каталог которых также представлен на сайте нашего магазина.
Технические характеристики двигателей СМД
Технические характеристики двигателя СМД 14:
- номинальная мощность составляет 58,8 кВт;
- номинальная частота вращения – 1800об/мин;
- удельный расход топлива при номинальной мощности – 218г/кВт.ч;
- максимальная частота вращения холостого хода – 1900об/мин.
Технические характеристики двигателя СМД-18:
- номинальная мощность составляет 73,6 кВт;
- номинальная частота вращения – 1800об/мин;
- удельный расход топлива при номинальной мощности — 220г/кВт.ч;
- максимальная частота вращения холостого хода – 1950об/мин.
Технические характеристики двигателей СМД-22 с турбокомпрессором ТКР8,5:
- номинальная мощность – 106,7 кВт;
- номинальная частота вращения – 2000об/мин;
- минимальная устойчивая частота вращения холостого хода – 650об/мин;
- максимальная частота вращения холостого хода – 2130об/мин;
- удельный расход топлива при номинальной мощности – 224 г/кВт.ч;
- эксплуатационная мощность – 103кВт;
- удельный расход топлива при эксплуатационной мощности – 233 г/кВт.ч.
Описание дизельного двигателя типа СМД-22 с турбокомпрессором ТКР8,5:
- 4-цилиндровый с непосредственным впрыском топлива;
- диаметр цилиндра – 120мм;
- рабочий объëм цилиндров – 6,3л;
- ход поршня – 140мм;
- с турбо наддувом;
- с жидкостным охлаждением.
Если Вашей технике сельскохозяйственного или лесозаготовительного назначения необходима плановая или аварийная замена запчастей, то мы вам поможем. Кроме того, наши квалифицированные специалисты смогут произвести профессиональный ремонт двигателей СМД 14 и СМД-18 в кротчайшие сроки.
Промышленный концерн «Серп и Молот», расположенный в Харькове, выпускал одну из самых успешных моделей моторов того времени – СМД 18. Этот дизельный силовой агрегат повсеместно используется в сельскохозяйственной технике, а также в конструкции различных транспортных средств, благодаря множеству преимуществ.
СМД-18
Именно технические характеристики двигателя СМД-18 сделали его одним из самых востребованных вариантов. Однако, прежде, чем изучить их, следует более подробно ознакомиться с данным агрегатом. Впервые он начал массово выпускаться на Харьковском заводе в 1958 году и пользовался столь высоким спросом, что его производство было приостановлено лишь к 2000 году из-за наличия более совершенных аналогов.
Существует сразу несколько популярных силовых агрегатов этой марки, поскольку его конструкция периодически дорабатывалась и обновлялась:
- двигатели с 4-мя цилиндрами;
- 6-цилиндровые устройства;
- доработанные 6 цилиндровые модели с v-образным расположением.
Несмотря на то, что массовый выпуск подобного рода моторов был полностью прекращен, благодаря отличным рабочим показателям они сохраняют свою актуальность и способны конкурировать со многими современными аналогами.
Краткий обзор моделей СМД
Двигатели СМД 15Н и 14Н не оборудованы турбинами, относятся к категории безнаддувных моторов. Благодаря повышенным мощностным показателям (68 л. с.), нашли применение в таких областях, как:
- тракторы «ЮМЗ»;
- дорожная техника (погрузчики, укладчики асфальта, катки);
- строительное оборудование.
Четырехцилиндровые турбонаддувные дизельные моторы СМД-17Н, 18Н мощностью не менее 100 лошадиных сил, устанавливаются:
- на сельскохозяйственных тракторах Вг ТЗ, ДТ-75;
- лесных модификациях ЛХТ-55 «ОТЗ», ТДТ-55;
- экскаваторах «АТЭК».
СМД-19 обладает мощностью от 120 до 145 л. с., СМД-20 – 125 л. с. Обе модели относятся к 4-х цилиндровым турбодизелям. Область использования – фронтальные погрузчики, трактора, зерноуборочные комбайны и пр.
Двигатель СМД на ЗИЛ: основные преимущества использования
Главное преимущество двигателей СМД перед бензиновыми это более высокая мощность и экономичность. Коэффициент полезного действия любого дизельного двигателя, как минимум, на 14% выше, чем у бензинового. Благодаря отличной мощности, двигатель СМД позволяет в пробках и на светофорах ехать на холостых оборотах. Такой двигатель служит на порядок дольше бензинового. Связано это с тем, что двигатели СМД изготавливаются из достаточно дорогостоящих материалов, а топливо в свой состав включает смазывающее вещество.
Помимо обозначенного, еще одним несомненным преимуществом двигателя СМД перед бензиновым заключается в максимальном крутящемся моменте, достигающемся на относительно небольших оборотах. Именно от этого показателя зависит грузоподъемность ЗИЛа и его разгон.
После запуска СМД электропитание не требуется, так что вода двигателю не страшна. В результате ЗИЛы, оснащенные СМД, наилучшим образом подходят по грязи, снегу, а также бездорожью.
Оснастив двигателем СМД ЗИЛ, следует особенно пристальное внимание тому топливу, которое используется. Оно в обязательном порядке должно быть качественным
В связи с этим транспортное средство рекомендуется заправлять на автозаправках и ни при каких обстоятельствах не приобретать солярку с рук. Дело в том, что топливо, приобретенное у ненадежного продавца, может иметь высокую степень засоренности, что негативным образом сказывается на работе двигателя и сокращает срок его службы.
двигатель СМД-7 | Ремонт тракторов и спецтехники
Дизель СМД-7 — этот четырехцилиндровый вихре — камерный дизель характеризуется относительно малыми размерами и весом. Для улучшения наполнения цилиндров воздухом впускные каналы выполнены почти прямолинейной формы и выведены на верхнюю плоскость головки.
Для смазки нагруженных рабочих поверхностей деталей масло подается односекционным масляным насосом, который приводится во вращение от шестерни коленчатого вала. Масло очищается в щелевом фильтре грубой очистки и реактивной центрифуге, установленной на ответвлении масляной магистрали. Водяной насос и вентилятор, установленные на общей оси, приводятся во вращение ремнем от коленчатого вала дизеля.
На дизеле использованы топливный насос4ТН-8,5Х 10, установленный с левой стороны, и форсунки штифтового типа. Топливо фильтруется последовательно в отстойнике, щелевом фильтре грубой очистки и фильтре тонкой очистки с катушками из хлопчатобумажной нити.
Пуск дизеля — с помощью стартера. На дизеле установлен контактно-масляный воздухоочиститель с предварительной центробежной ступенью с самоудалением пыли.
Дизель СМД-14 этот четырехцилиндровый вихрекамерный дизель является в данное время наиболее массовым по выпуску. Его отличительной особенностью является малый вес и компактность.
Камеры сгорания, представляющие собой правильные сферические полости, размещены в общей для всех цилиндров головке. Верхние половины камер выполнены непосредственно в стенках головки; нижние — во вставках, изготовленных из жароупорной стали. На днищах поршней под серповидными соединительными каналами камер сгорания имеются неглубокие сферические выемки, которые улучшают условия сгорания топлива в над — поршневом пространстве.
Шатуны имеют гладкий прямой разъем с крышками. Втулка поршневого пальца смазывается через три отверстия в верхней головке шатуна. Коленчатый вал дизеля без противовесов.
Толкатели клапанов цилиндрической формы установлены в отверстиях, обработанных непосредственно в стенке блока-картера. Для декомпрессии дизеля над коромыслами установлен продольный валик с лысками. При повороте он нажимает на коромысла и заставляет клапаны оставаться постоянно открытыми на небольшую величину. Клапанный механизм защищен привернутым к верхней плоскости головки цилиндров литым промежуточным корпусом и литой крышкой.
Односекционный шестеренчатый масляный насос укреплен на нижней плоскости блок картера и приводится во вращение от шестерни коленчатого вала. Насос забирает масло, залитое до определенного уровня в масляный картер, и подает его через масляный радиатор и фильтр грубой очистки щелевого типа в масляную магистраль. Некоторая часть подаваемого насосом масла поступает в реактивную центрифугу, очищается в ней и стекает в масляный картер. Масляный радиаторов осенне-зимний период эксплуатации отключают при помощи перепускного крана.
Система охлаждения дизеля открытая. Водяной насос установлен на одной оси с вентилятором и приводится во вращение ремнем от коленчатого вала дизеля.
Топливный насос высокого давления 4ТН-8,5Х10, установленный с левой стороны, подает топливо к установленным на головке цилиндров форсункам закрытого типа с штифтовыми распылителями. На форсунках, используемых на дизеле СМД-14, введены гайки крепления распылителя с удлиненной цилиндрической частью, которая экранирует выступающую часть распылителя и снижает его нагрев.
На топливном насосе высокого давления укреплен центробежный всережимный регулятор, топливоподкачивающий насос поршневого типа с насосом для ручной прокачки системы. Топливо фильтруется щелевым фильтром, установленным перед топливоподкачивающим насосом, и фильтром тонкой очистки с четырьмя фильтрующими элементами из хлопчатобумажной нити, который установлен перед насосом высокого давления.
Одноцилиндровый двухтактный карбюраторный пусковой двигатель установлен с левой стороны на картере маховика дизеля и соединен с венцом маховика при помощи редуктора, муфты сцепления и муфты автоматического отключения. Запускается двигатель малогабаритным стартером. Для облегчения пуска дизеля при пониженной температуре окружающего воздуха применен подогреватель с электрической спиралью, воспламеняющий подаваемое в него топливо и создающий во впускном коллекторе факел пламени.
Дизель оборудован эффективным воздухоочистителем мультициклонного типа с автоматическим удалением пыли при помощи эжектора, установленного на выпускной трубе.
avto-motor.com.ua
Двигатель СМД-14 и модификации | Тракторы, технические подробности
Архив рубрики ‘Двигатель СМД-14 и модификации’
Система охлаждения — закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. В систему охлаждения входят водяной насос 8 (рис. 42) с вентилятором 3, водяные рубашки блока 11 и головки блока 10, водосборная труба 9, радиатор, указатель температуры воды, соединительные трубопроводы и шланги. (далее…)
Вкладыши коренных и шатунных подшипников — тонкостенные. Изготовлены они из биметаллической ленты. Зазор между вкладышами и шейками вала должен быть в шатунных подшипниках 0,085-0Д41 мм и в коренных — 0,104-0,160 мм. На третьем коренном подшипнике установлены четыре бронзовых полукольца для предотвращения осевого перемещения коленчатого вала. (далее…)
Двигатель АСМД-7В мощностью 50 л. с. устанавливается на трактор Т-50В. Двигатель конструктивно подобен СМД-14, а его отличительные особенности видны из технических характеристик, приведенных в табл. 32,
(далее…)
Двигатель СМД-14А мощностью 75 л. с. устанавливается на трактор Т-74 Харьковского тракторного завода. Отличается он от основной модели смещением оси вентилятора влево от оси коленчатого вала на 70 мм. Это смещение достигнуто за счет установки измененной крышки и корпуса водяного насоса.
Водяной радиатор — трехрядный трубчато-пластинчатый. (далее…)
Механизм газораспределения — верхнеклапанный. На коленчатом валу установлен блок шестерен 2 и 3 (рис, 40).
Шестерня 2, промежуточная шестерня 4, шестерня 7 распределительного вала и шестерня 8 привода топливного насоса имеют метки «К», «Р» и «ТЧ, совмещаемые при установке шестерен.
Шестерни 5 и 6 служат соответственно для привода насоса гидросистемы и вентилятора, а шестерня 3 обеспечивает привод шестерни 1 масляного насоса. (далее…)
Двигатель СМД-14 — четырехтактный четырехцилиндровый бескомпрессорный дизель с вихрекамерным смесеобразованием. Номинальная мощность двигателя 75 л. с. при 1700 об/мин. коленчатого вала.
Двигатель СМД-14 и его модификации выпускаются Харьковским заводом «Серп и молот» и предназначены для установки иа тракторы, комбайны, самоходные шасси и другие машины. (далее…)
Двигатель СМД-14Б устанавливается на серийный трактор ДТ-54В Волгоградского тракторного завода и на различные дорожные машины.
Кривошипно-иштунный механизм. Блок-картер 8 (рис. 39) отлит нз чугуна. Расточка постелей под коренные вкладыши выполняется с одной установки в сборе с крышками. Плоскость разъема картера расположена ниже оси коленчатого вала 2 на 80 мм. Снизу картер закрыт поддоном 9. К передней стенке спереди крепят чугунный картер распределительных шестерен, а снизу масляный насос /. (далее…)
Всережимный регулятор РЛ-850 объединен в общий агрегат с топливным насосом. Валик 14 регулятора с шестерней 20 установлен на двух подшипниках 13 и 19. Валик вращается шестерней 23,прижатой двумя пружинами 22 к втулке 24, закрепленной на кулачковом валике.
Система смазки — комбинированная (рис. 41). Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел клапанов, а также втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса. Остальные детали двигателя смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос 14 — шестеренчатого типа одвдсекционный. (далее…)