ЯМЗ-850: технические характеристики

О компании ООО «Сарвис»

Компания ООО “САРВИС” зарекомендовала себя надежным поставщиком запчастей ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА, ремкомплектов, комплектов переоборудования, КПП и двигателей ЯМЗ, ТМЗ.

Так же наша компания имеет свою площадку по сбору двигателей и коробок передач. Работая с нами, клиент получает качественный сервис, быстрый ответ на рекламацию и гарантию от производителя.

За счет квалифицированных кадров наша команда отлично разбирается в запчастях ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА и других. Мы имеем ответственных поставщиков-производителей и даем гарантию 1 год ( а в отдельных случаях и более того) нашим клиентам на всю линейку товаров. Мы продаем не столько запчасти сколько качественный сервис , максимально минимизируя возможные проблемы наших клиентов, заботясь о каждом из наших клиентов, делаем обслуживание лучше изо дня в день!

Система смазки мотора ЯМЗ-850

Система смазки двигателя ЯМЗ-850 – смешанная. Под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, осей коромысел, топливный насос высокого давления, турбокомпрессоры. Прочие трущиеся металлические поверхности в двигателе смазываются посредством разбрызгивания. В систему включён водомасляный теплообменник.

Давление масла в прогретом двигателе составляет: 370-590 кПа (3,8-6 кгс/см2) — при номинальной частоте вращения; 88 кПа (0,9 кгс/см2) — при минимальной частоте вращения.

Масляный насос работает шестерёнчатого типа. Масляных фильтров установлено два: полнопоточный фильтр очистки с тремя сменными фильтрующими элементами и центробежный фильтр очистки масла.

Система охлаждения масла – это трубчатый водомасляный теплообменник, который установлен непосредственно на двигателе.

Двигатель ЯМЗ-847.10

ЯМЗ-847

  • Самая низкая цена
  • Гарантия 6 месяцев
  • Всегда новая поршневая
  • Отремонтировано всё, что ремонтопригодно
  • В ремонте используются только новые запчасти

цену уточняйте

  • Лучшее соотношение цены и качества
  • Гарантия 14 месяцев. Дольше завода!
  • Новый двигатель собранный в нашем сборочном цеху (новые запчасти, блок цилиндров бу)
  • Двигатель идентичен заводскому
  • Видеоотчет тестирования

цену уточняйте

  • Гарантия 12 месяцев
  • Новый двигатель собранный заводом изготовителем (ПАО «Автодизель»)
  • Цена ниже, чем завод продает частным лицам, на 10%
  • Качество двигателя подтверждается соответствующим сертификатом

Коленчатый вал, маховик и шатун

Коленчатый вал зафиксирован в осевом направлении четырьмя упорными взаимозаменяемыми полукольцами, которые установлены в выточках блока и крышек задней коренной опоры.

Уплотнение коленвала осуществлено резиноармированными самоподжимными сальниками, которые сделаны из специальной резиновой смеси. Передний сальник запрессован в крышку шестерён распределения, а задний – в картер маховика.

Маховик двигателя ЯМ3-850 сделан из специального чугуна и прикреплен к заднему торцу коленчатого вала 8-ю болтами из легированной стали. На наружной поверхности маховика есть 12 радиальных отверстий диаметром 14 мм для проворачивания коленвала при регулировках мотора, а также имеются метки для регулирования угла опережения впрыска дизтоплива. К переднему торцу маховика 12-ю болтами прикреплён зубчатый венец, в зацепление с которым при запуске двигателя входит шестерня стартера.

Шатуны – кованые, из стали 40Х, имеющие стержень двутаврового сечения. Нижняя головка шатуна снабжена косым разъёмом под углом 55° к продольной оси, который позволяет при развитой нижней головке производить демонтаж поршня в сборе с шатуном через гильзу цилиндров.

Крышка к нижней головке шатуна прикрепляется двумя болтами, которые ввёрнуты непосредственно в резьбовые отверстия тела шатуна. Для защиты болтов от срезывающих усилий на торцах крышки и шатуна предусмотрена шлицевая гребёнка.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЯМ3-850 представляет собою единое цельное изделие из чугуна – моноблочную конструкцию с двумя рядами цилиндров, расположенных под углом в 90 градусов по отношению друг к другу. Он обеспечивает жёсткую раму для двух рядов цилиндров, служит опорой для коленчатого вала и подшипников распределительного вала, снабжён каналами водяного охлаждения, а также масляными каналами.

Блок цилиндров отлит из низколетированного серого чугуна и выполнен как одно целое с верхней частью картера.

Картер мотора расположен в нижней части блока цилиндров. Картер ЯМ3-850 – это площадь вокруг коленчатого вала и подшипников коленчатого вала, которая охватывает вращающиеся противовесы коленвала и направляет возврат масла. Масляный поддон размещён в нижней части картера – там собирается и хранится запас смазочного материала для двигателя.

Головки блока цилиндров – взаимозаменяемые. Коленчатый вал – полноопорный, с общей шатунной шейкой для каждой пары шатунов. Распределительный вал системы газораспределения – центрально расположенный; роликовые толкатели привода клапанов – качающиеся. Топливная аппаратура – разделённого вида.

Характерная особенность двигателей данного семейства – это рациональное размещение агрегатов, что в сочетании с простотой конструкции делает их доступными при эксплуатации и ремонте. Расположение всех узлов и деталей, обслуживание которых обязательно в процессе эксплуатации, продумано и грамотно осуществлено в доступных местах (в основном, в передней части двигателя и в развале цилиндров).

Гильзы цилиндров двигателя ЯМ3-850 – мокрые, толстостенные, отлитые из специального чугуна с перлитной структурой. Внутреннюю поверхность гильзы (зеркало цилиндров) закаливают токами высокой частоты и обрабатывают с высотой микрошероховатостей 0,2…0,5 мкм.

Система охлаждения

Система охлаждения у данных дизельных двигателей жидкостная, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Насос системы охлаждения использован центробежного типа, с шестерёнчатым приводом.

Вентилятор – осевого вида, с направлениями воздушных потоков от двигателя к радиатору и / либо наоборот – от радиатора к двигателю, со встроенной фрикционной муфтой привода с электромагнитным управлением. Имеется возможность принудительного включения и отключения вентилятора с пульта в кабине оператора. Крыльчатка и кожух крыльчатки данного вентилятора изготавливаются и устанавливаются на двигатель чебоксарским заводом ОАО «Промтрактор».

Термостаты – 4 штуки, модели ТС-107-02М, с твёрдым наполнителем. Охладитель масла трансмиссии – трубчатого типа, встроенный непосредственно в двигатель

Неразлучные спутники моторов

Впечатляет и спектр выпускаемых «Автодизелем» механических коробок передач.

К 5-ступенчатым агрегатам относятся базовые модели ЯМЗ-2361, ЯМЗ-0905 и ЯМЗ-1105, к 6-ступенчатым – ЯМЗ-1406, к 8-ступенчатым – ЯМЗ-2381 (совместно с Тутаевским моторным заводом), к 9-ступенчатым – ЯМЗ-239, ЯМЗ-2391, ЯМЗ-1809 и ЯМЗ-1909.

В процессе модернизации 5- и 8-ступенчатые образцы обзавелись пневматическим усилителем переключения передач, первичным валом большего диаметра, электронным датчиком спидометра, картером сцепления, выполненным в соответствии с требованиями SAE, люком для монтажа усилителя выключения сцепления пневмогидравлического типа.

В то же время упомянутые 6- и 9-ступенчатые модели нового поколения помимо всего снабжены электропневматическим управлением различной степени автоматизации, блокировкой запуска стартера при включённой передаче, ходоуменьшителем, дополнительным отбором мощности до 100 л.с.

Разрабатывается перспективная механическая коробка передач ЯМЗ-330 с 14-ю ступенями. Её несомненными козырями стали: демультипликатор планетарной конструкции с двумя диапазонами, делитель и синхронизаторы на всех передачах (за исключением первой и заднего хода). Кроме того, в конструкцию внедрены механизм, позволяющий установить дистанционный привод, электропневматическое переключение демультипликатора и делителя с возможностью автоматической блокировки включения низшего диапазона демультипликатора.

В планах «Автодизеля» – дальнейшее совершенствование коробок передач и освоение серийного выпуска новых моделей, таких как 5-ступенчатые ЯМЗ-1205 и ЯМЗ-Э1205, а также ЯМЗ-1309 с 9-ю скоростями. Коробки ЯМЗ-1205 уже стали принадлежностью грузовых автомобилей МАЗ и «Урал» в 2016 г., а ЯМЗ-1309 станут в 2019 г.

Электрооборудование двигателя ЯМЗ-850

Электрическое оборудование двигателя ЯМЗ-850 рассчитано на работу в цепи постоянного электротока с номинальным напряжением в 24 Вольта. Генератор использован модели 5702.3701-20, переменного тока, мощностью 2 килоВатта, с выводом фаз и выводом Д от блока дополнительных диодов.

Привод осуществляется посредством клиноременной передачи, с передаточным отношением привода 2,6:1. Пусковым устройством является электрический стартер модели 2551.3708-20 с храповичным механизмом свободного хода привода, номинальным напряжением в 24 Вольта.

В качестве средства облегчения запуска двигателя используется электрофакельное устройство. На двигателе устанавливаются факельные штифтовые свечи модели 1112.3740 (четыре штуки) и электромагнитный клапан модели 1102.3741.

Основные рабочие характеристики дизелей ЯМ3-850

Дизельные двигатели ЯМЗ-850 разрабатывались на базе семейства ЯМЗ-8401 и были с самого начала предназначены для применения в составе промышленных тракторов-бульдозеров и трубоукладчиков.

На базе основного тракторного дизеля ЯМЗ-850.10 в процессе его производства было изготовлено ещё несколько модификаций для применения в составе стационарных установок – для привода насосов и компрессоров, для дизельных электростанций (дизель генераторов) большой мощности, для привода разнообразного бурового оборудования. Наличие буквы «Э» в индексе модели двигателя свидетельствует о том, что такой мотор относится к экспериментальным (не находится в серийном производстве).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий