СМД-62: технические характеристики

Система охлаждения дизеля СМД-18

Система охлаждения отводит тепло от самых нагретых деталей мотора (гильзы, блока цилиндров, головки блока) и поддерживает необходимое тепловое регулирование дизеля.

В качестве охлаждающей жидкости используют как антифриз, так и обыкновенную воду.

Система охлаждения у дизеля СМД-18 – закрытая принудительная, циркуляция жидкости по ней производится при помощи центробежного водяного насоса.

В составе система охлаждения – радиатор, водяной насос с вентилятором, водяные полости в блоке и головке цилиндров, соединёнными с системой охлаждения пускового двигателя.

Для автоматического регулирования температурного режима на дизель устанавливается термостат модели ТС-107. Термостат находится в алюминиевом корпусе, закреплённом на водяной трубе, и присоединён к верхнему бачку радиатора и водяному насосу шлангами.

Он представляет собой неразъёмную конструкцию, которая состоит из латунного корпуса, стойки, держателя, скреплённых между собою. Принцип работы термостата таков. Когда температура охлаждающей жидкости становится выше +80°С, наполнитель, нагреваясь, расширяется в объёме и давит на резиновую вставку 10, которая в свою очередь, сжимается и стремится вытолкнуть поршень. При продолжении повышения температуры охлаждающей жидкости, клапан открывается полностью и поток проходит через радиатор.

Охлаждающая жидкость заливается через горловину радиатора, заполняет всю систему охлаждения дизельного двигателя и пускового мотора.

При работе дизельного двигателя охлаждающая жидкость из нижнего бачка радиатора через патрубок идёт к водяному насосу, а он нагнетает её в водораспределительный канал блок-картера. Из водораспределительного канала охлаждающая жидкость сквозь окна поступает в пространство между стенками блока и гильзами (водяную рубашку), и, омывая гильзы, охлаждает их.

Из блок-картера по водоподводящим каналам она поднимается в водяную рубашку головки цилиндров, оттуда – по водоотводной трубе через термостат (если клапан открыт) поступает в верхний бак радиатора. Протекая по трубкам сердцевины радиатора, жидкость охлаждается потоком воздуха, который нагнетает вентилятор.

Водяной насос объединяется с вентилятором общим приводом и стоит на переднем торце блока цилиндров.

СМД-18

Именно технические характеристики двигателя СМД-18 сделали его одним из самых востребованных вариантов. Однако, прежде, чем изучить их, следует более подробно ознакомиться с данным агрегатом. Впервые он начал массово выпускаться на Харьковском заводе в 1958 году и пользовался столь высоким спросом, что его производство было приостановлено лишь к 2000 году из-за наличия более совершенных аналогов.

Существует сразу несколько популярных силовых агрегатов этой марки, поскольку его конструкция периодически дорабатывалась и обновлялась:

  • двигатели с 4-мя цилиндрами;
  • 6-цилиндровые устройства;
  • доработанные 6 цилиндровые модели с v-образным расположением.

Несмотря на то, что массовый выпуск подобного рода моторов был полностью прекращен, благодаря отличным рабочим показателям они сохраняют свою актуальность и способны конкурировать со многими современными аналогами.


Двигатель СМД-18

Описание двигателя

Прежде чем выяснить, как часто должна выполняться регулировка зажигания СМД 18, необходимо более подробно ознакомиться с особенностями данного двигателя. Он представляет собой существенно доработанную версию СМД 14, которая стала основой для целого поколения силовых агрегатов, выпускаемых этим концерном.

Среди характерных преимуществ оборудования 18-ой серии необходимо отметить следующие особенности:

  • возросшую мощность, позволяющую значительно повысить эффективность выполнения работ;
  • низкую стоимость мотора, а также его обслуживания, позволяющую значительно сократить затраты потребителя;
  • наличие эффективной системы безопасности в виде искрогасителей, которая позволяет избежать серьезных поломок;
  • удобную конструкцию, которая позволяет комфортно выполнять обслуживание и ремонт без полного демонтажа устройства.

Обязательно почитайте: Трактор Т 40

Самым современным вариантом представляется модификация 18Н, оснащенная ТНВД Моторпал, который производился на момент сборки в Чехии, что позволило значительно продлить срок службы устройства. Упоминания заслуживает поршневая группа, которая отличается износостойкостью и надежностью.

Устройство СМД-18

Желая выяснить, сколько весит подобного рода двигатель, необходимо ознакомиться с его устройством. Оно предусматривает сразу несколько отличий от предшественников, за счет которых обладает более продвинутыми рабочими показателями и применяется во многих транспортных средствах до сих пор. Среди них упоминания заслуживает:

  • система охлаждения жидкостного типа, позволяющая силовому агрегату эффективнее работать при интенсивных нагрузках, а также в условиях жары;
  • турбонаддув;
  • топливная система, предусматривающая непосредственный впрыск дизеля;
  • корзина сцепления обновленного типа.

Важным элементом конструкции представляется пусковой двигатель П-10Уд, который оснащен редуктором РП1.000М. Он отличается высокой стабильностью работы и позволяет даже в условиях низких температур эффективно запускать этот дизельный мотор.


Двигатели изготавливали на

Особого упоминания заслуживает система фильтрации двигателя, поскольку она отличается отсутствием необходимости демонтажа мотора и его разбора для последующей очистки элементов. Это позволяет сделать обслуживание агрегата крайне простым и удобным

Важно упомянуть длительный срок службы данных моторов, поскольку они сравнительно редко требуют ремонта или замены отдельных элементов, несмотря на внушительный пробег

Механизм газораспределения СМД-60

Расположение деталей механизма газораспределения отличается от широко распространенной схемы для рядных двигателей. Особенность состоит в том, что шестерни привода распределительного вала и топливного насоса НД-22/6Б4 находятся со стороны маховика. Распределительный вал расположен по центру блок-картера и является общим для клапанов правого и левого ряда цилиндров. Вращается в четырех опорах, расточенных в блок-картере. Задняя опора имеет бронзовую втулку. Изготовлен вал из углеродистой стали 45 селект (С 0.43— 0,45%). Четыре опорные шейки и кулачки для повышения износостойкости закалены токами высокой частоты. По числу клапанов вал имеет двенадцать кулачков: шесть впускных и шесть выпускных. Впускные и выпускные кулачки имеют разные профили. Взаимное расположение кулачков и их профиль определяют порядок работы цилиндров 1—4—2—5—3—6 и фазы газораспределения. На заднем конце распределительного вала болтами закреплен блок шестерен, состоящий из шестерни привода 2 и промежуточной шестерни 3 для привода топливного насоса. Осевое усилие от распределительного вала воспринимается упорным фланцем, который установлен между опорой вала и шестерней.

1 — шестерня коленчатого вала;2 — шестерня распределительного вала;3 — шестерня промежуточная;4 — шестерня привода топливного насоса;5 — штанга;6 — винт регулировочный;7 — коромысло клапана;8 — гайка контровочная;9 — пружины клапана;10 — втулка направляющая;11 — клапан;12 — толкатель. Упорный фланец крепится двумя болтами к блок-картеру. Осевое перемещение вала — 0,16—0,288 мм. При монтаже и демонтаже распределительного вала доступ к болтам крепления фланца осуществляется через отверстие в блоке шестерен. Установка шестерен в зацеплении производится по меткам. Совпадение меток на шестернях коленчатого и распределительного валов соответствует моменту положения поршня первого цилиндра в ВМТ на ходе сжатия. Расположение клапанов — верхнее, в один ряд на каждой головке цилиндров. Если смотреть на головку цилиндров сверху, расположение клапанов справа налево следующее: впускные 1—3—5, выпускные 2—4—6. Со стороны нижней плоскости головки цилиндров клапаны легко отличить по размеру тарелки. Диаметр тарелки впускного клапана равен 56, а выпускного — 46 мм. Клапаны двигателя СМД-60 взаимозаменяемые с клапанами двигателей ЯМЗ и АМЗ. Каждый клапан в направляющей втулке поджимается двумя пружинами. В верхней тарелке клапан удерживается двумя коническими сухарями. Толкатели 12 — цилиндрические, с плоскими донышками, взаимозаменяемые с толкателями двигателя СМД-14. На каждый цилиндр устанавливается коромысло правое и коромысло левое. Правильность их установки проверяется по совпадению бойка коромысла с торцом клапана. Коромысла установлены на полой оси, закрепленной в трех разрезных стойках. Стойки крепятся к головке цилиндров шпильками, которые одновременно являются фиксаторами осей коромысел от проворота. Коромысла к стойкам поджимаются пружинами, надетыми на оси, а крайние коромысла фиксируются от смещения стопорными кольцами, поставленными в канавки на оси. Усилие затяжки гаек крепления стоек — 6—8 кгс/м. Гайки контрятся замковыми шайбами. Неправильная установка контровочной шайбы приводит к ослаблению крепления стойки, что является одной из причин разрегулировки зазоров в клапанном механизме и даже поломок.

Коленвал двигателя СМД-60, 62

Коленчатый вал Т-150 — стальной, штампованный, имеет четыре коренных и три шатунных шейки. Шатунные шейки расположены под углом 2,04 рад (120°). Коленчатые валы изготовляются и устанавливаются на дизеле двух производственных размеров (номиналов). Для улучшения очистки масла, а следовательно, и уменьшения износа шатунных подшипников в шатунных шейках имеются полости 19 для дополнительной центробежной очистки. Осевое усилие коленвала СМД-60, СМД-62 трактора Т-150 воспринимается четырьмя сталеалюминевым полукольцами 13, установленными в расточке блок-картера и крышки четвертого коренного подшипника. Щеки вала выполнены заодно с противовесом. Кроме того, еще одни противовес 22 установлен на передней носке коленчатого вала. Здесь же установлена шестерня 2 привода масляного насоса и маслоотражатель 23, закрепленные гайкой с замковой шайбой. На конусную часть переднего конца коленчатого вала на сегментной шпонке установлен и закреплен храповиком шкив 1 привода компрессора и вентилятора. На заднем конце коленвала Т-150 двигателей СМД-60, 62 напрессована шестерня 18 привода газораспределения. К торцу заднего конца вала болтами присоединен фланец 16 для установки маховика. Коленчатый вал динамически балансируется в сборе с шестернями, передним противовесом и технологическими грузами, заменяющими массы шатунно-поршневого комплекта и противовеса, выполненного заодно с маховиком, с точностью 0,007 Нм (70 гс/см).

Трактор ДТ-175 (Волгарь)

Данная модель гусеничного советского трактора была разработана на основе легендарного ДТ-75. Его разработчиками и создателями стали инженеры Волгоградского тракторного завода имени Дзержинского. Этот сельскохозяйственный агрегат принадлежит к третьему тяговому классу, является агротехнической машиной общего назначения.


Трактор ДТ-175М

Применяется для проведения различных дорожных, строительных, мелиоративных, землеройных, сельскохозяйственных и других работ с участием функциональных (специализированных) прицепных, полуприцепных и навесных устройств активного и пассивного типа, включая широкозахватные агрегаты. Эта техника предназначена для работы в сложных условиях на средних и тяжелых грунтах, отмечена отличная проходимость по болотистой местности.


Трактор ДТ-175С

Трактор был выпущен в двух модификациях с подвидами, которые различаются между собой комплектностью:

  • ДТ-175 М (Волгарь);
  • ДТ-175 С (Волгарь);
  • ДТ-175С-1 — в наличии гидросистема, вал отбора мощности, тягово-сцепное и навесное устройства, ПЖБ;
  • ДТ-175С-2 — встроены ВОМ, гидравлика, имеется тягово-сцепное устройство, а вот заднее навесное устройство отсутствует;
  • ДТ-175С-3 — в наличии вал отбора мощности и ПЖБ, гидравлика, навесная система и тягово-сцепная системы отсутствуют.

Трактор ДТ-175М выпускался в период с 1986-1992 годы, ДТ-175С и его модификации начиная с 1992 года и по 1994 год.

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

ГРМ и система смазки трактора Т-150

Механизм газораспределения двигателя СМД-60, 62

ГРМ двигателя СМД-60, 62 трактора Т-150 состоит из распределительного вала, впускных и выпускных клапанов, а также деталей их установки и привода: толкателей, штанг, коромысел, регулировочных винтов с гайками, тарелок с сухариками, пружин, направляющих втулок, стоек и осей.

Распределительный вал 1 (рис. 7) —стальной штампованный, установлен на четырех опорах. Задняя опора (со стороны маховика) имеет бронзовую втулку, остальные — расточены в приливах блок-картера.

Диаметры опор различны: задней — наибольший, передней — наименьший. Первая и четвертая шейки распределительного вала имеют радиальные сверления для подвода масла к клапанному механизму.

Рис. 7. Механизм газораспределения ГРМ двигателя СМД-60, 62 трактора Т-150

1 — распределительный вал; 2 — штанга толкателя, 3 — клапан впускной, 4 —клапан выпускной; 5 — втулка направляющая; 6 — толкатель; 7 — пакет клапанных пружин, 8 — ось коромысел; 9 — распорная пружина; 10 — коромысло; 11 — стойка оси коромысел; 12 — блок шестерен.

На заднем конце распредвала двигателя СМД-60, 62 установлен блок из двух косозубых шестерен 12, одна из которых входит в зацепление с шестерней коленчатого вала и приводит во вращение распределительный вал, а другая — передает вращение шестерне привода топливного насоса.

Для правильной установки фаз газораспределения на шестернях нанесены буквенные метки (рис. 8). Риска с меткой К на шестерне 3 распределительного вала должна быть совмещена с риской на шестерне 4 коленчатого вала, а риска с меткой Т на промежуточной шестерне 2 должна быть совмещена с риской Р на шестерне привода топливного насоса.

Рис. 8. Шестерни газораспределения двигателя СМД-60, 62

1 — шестерня привода топливного насоса; 2 —шестерня промежуточная; 3— распределительного вала; 4— шестерня коленчатого вала.

Осевое перемещение распределительного вала ограничивается упорной шайбой, крепящейся к блок-картеру. Зазор между упорной шайбой и торцом шейки распределительного вала находится в пределах 0,08—0,34 мм и обеспечивается при сборке дизеля.

Ремонт распредвала двигателя СМД-60, 62 трактора Т-150

К основным дефектам распределительного вала относятся: его изгиб, износ опорных шеек, кулачков, поверхности под шестерню и паза под шпонку.

Опорные шейки восстанавливают наплавкой, осталиванием или хромированием с последующим шлифованием до номинального размера. Овальность и конусность опорных шеек не должны превышать 0,02 мм. Кулачки вала должны быть без забоин, вмятии и рисок.

При ремонте их шлифуют на копировально-шлифовальных станках до получения правильного профиля. Уменьшение высоты кулачков при этом допускается для впускных клапанов до 48,13 мм, а выпускных — до 45,78 мм.

Биение поверхности средних шеек относительно крайних не должно превышать 0,03 мм, а биение цилиндрической части кулачков относительно крайних опорных шеек — 0,05 мм.

На отремонтированный распредвал СМД-60, 62 трактора Т-150 устанавливают фланец и шпонку, напрессовывают блок шестерен, который закрепляют гайкой со стопорной шайбой. При этом зазор между фланцем и торцом шейки распределительного вала должен быть в пределах 0,160. 0,288 мм.

Шейки распределительного вала и втулки блока перед сборкой смазывают моторным маслом. При установке распределительного вала в блоке цилиндров совмещают впадины распределительной шестерни с меткой на зубе шестерни коленчатого вала. Боковой зазор между их зубьями должен находиться в пределах 0,1. 0,6 мм.

Система смазки СМД-60, 62 трактора Т-150

Система смазки двигателя СМД-60, 62 трактора Т-150К предназначена для бесперебойной подачи масла к трущимся деталям дизеля с целью уменьшения трения и износа деталей, а также для отвода от них тепла и продуктов износа. Кроме того, слой смазки, находящийся на поверхности гильзы, колец и поршня, обеспечивает уплотнение соединения гильза — поршень.

Система смазки дизеля комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть — разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, подшипники распределительного вала, поршневые пальцы, втулка шестерни привода топливного насоса, автоматическая муфта изменения угла начала подачи топлива, а также турбокомпрессор, водяной насос и воздушный компрессор.

Обслуживание

Техническое обслуживание этих двигателей сводится к тому, что требуется постоянный контроль его работы, а также своевременное проведение регламентных работ, которые прописываются в инструкции по эксплуатации каждого двигателя. Производитель может гарантировать, что: мотор будет работать долго и безотказно; сохранять все свои мощностные показатели на протяжении всего срока службы; отличаться высокой экономичностью; только в том случае, если будет обеспечено необходимое техническое обслуживание, прописанное в инструкции.

К ремонту двигателей СМД прибегают чаще всего из-за того, что возникают неисправности, а они, в свою очередь, появляются только из-за несоблюдения правил эксплуатации. Если произошел выброс картерного масла через выхлопную трубу, то в качестве ремонтных работ, необходимо длительное время эксплуатировать мотор на малых или холостых оборотах. Если выброс масла произошел через картер маховика, то для этого есть две причины: самоподвижный сальник был деформирован, уплотнительное кольцо редуктора было срезано. В качестве ремонта необходимо заменить вышедшие из строя части.

Описание

Дизельные 6-ти цилиндровые V-образные двигатели СМД представлены рядом моделей СМД-60…СМД-65 и более мощными СМД-72 и СМД-73. У всех этих моторов ход поршня меньше, чем диаметр цилиндра (коротходовый вариант).

При этом в моторах:

  • СМД-60…65 используется турбонаддув;
  • СМД-72…73 наддувочный воздух дополнительно охлаждается.

Перегородки между смежными цилиндрами вместе с торцевыми стенками блок-картера придают конструкции необходимую жесткость. В каждом блоке цилиндров имеются специальные расточки цилиндрической формы, в которые устанавливаются гильзы цилиндров, изготовленные из титано-медистого чугуна.

Компоновка всех узлов мотора учитывает все преимущества, которые дает V-образное расположение цилиндров. Размещение цилиндров под углом 90° позволило разместить в развале между ними турбокомпрессор и выпускные коллекторы. Кроме того, за счет смещения рядов цилиндров на 36 мм относительно друг друга позволило установить по два шатуна противоположных цилиндров на одной шатунной шейке коленчатого вала.

Компоновка деталей газораспределительного механизма отличается от общепринятой. Его распределительный вал является общим для двух рядов цилиндров и расположен по центру блок-картера. Со стороны маховика на его конце установлен блок шестерен, который включает в себя шестерни привода газораспределительного механизма и топливного насоса.

Охлаждается силовой агрегат водой. В зимнее время допускается использование антифриза. Циркуляция жидкости в замкнутой системе охлаждения осуществляется благодаря центробежному водяному насосу. Участвуют в процессе охлаждения также шестирядный трубчато-пластинчатый радиатор и шестилопастный электровентилятор.

Система охлаждения двигателя СМД 60 обеспечивает и термосифонную циркуляцию охладителя внутри водяной рубашки пускового двигателя. Однако она способна обеспечить охлаждение последнего только в течение непродолжительного времени. Во избежание перегрева время работы пускового двигателя на холостых оборотах не должно превышать 3 минут.

Технические характеристики двигателей СМД

Описание дизельного двигателя типа СМД-22 с турбокомпрессором ТКР8,5:

Если Вашей технике сельскохозяйственного или лесозаготовительного назначения необходима плановая или аварийная замена запчастей, то мы вам поможем. Кроме того, наши квалифицированные специалисты смогут произвести профессиональный ремонт двигателей СМД 14 и СМД-18 в кротчайшие сроки.

ДВИГАТЕЛЬ СМД-14-22
Амортизатор двигателя СМД-14380,00 руб.к/т
Вал распределительный 22-05С81 740,00 руб.шт
Валик декомпрессора СМД 14-0610420,00 руб.шт
Вентилятор СМД-18 22-13С101 855,00 руб.шт
Винт коромысла регулировочный СМД-14/18 У5-0672А55,00 руб.шт
Воздухоочиститель ТДТ-55 18К-12С2-12 055,00 руб.шт
Втулка (подшипник) распредвала передняя СМД14-0109665,00 руб.шт
Втулка направляющая клапана СМД 31-0603160,00 руб.шт
Втулка промеж. шестерни СМД55-0509Б250,00 руб.шт
Втулка распредвала задняя СМД 14 А57.02.024340,00 руб.шт
Втулка распредвала средняя СМД-14 А57.02.025340,00 руб.шт
Втулка шатуна СМД 14-23 А57.01.006А50,00 руб.шт
Глушитель-бочка 22-17С21 170,00 руб.шт
Головка блока в сб СМД-14-22 14Н-06С920 715,00 руб.шт
Головка блока в сб. СМД-22 22-06с931 920,00 руб.шт
Двигатель СМД-18Н.01 т турб. СМД-18.01282 670,00 руб.шт
Декомпрессор СМД-14/18 14-06С6690,00 руб.шт
Клапан впускной СМД-14/18 А05.11.009175,00 руб.шт
Клапан выпускной СМД-14/18 А05.11.008160,00 руб.шт
Колесо зубчатое редуктора СМД2-19с7-1А1 060,00 руб.шт
Коллектор впускной 22-06С171 835,00 руб.шт
Коллектор выпускной СМД 14-07С2-14 705,00 руб.шт
Коллектор выпускной СМД18-22 ТКР-8,5Н1 18Н-07С24 190,00 руб.шт
Коллектор выпускной СМД22-23 ТКР-11Н2 21-07с25 320,00 руб.шт
Колпак ГБЦ 22-06С7-011 960,00 руб.шт
Коромысло клапанов СМД-14/18 СМД1-06С3-1205,00 руб.шт
Корпус колпака ГБЦ ТДТ-55 СМД9-06281 635,00 руб.шт
Корпус термостата СМД-14 14Н-13С5А1 515,00 руб.шт
Корпус уплотнителя корен.подшипн.СМД 14-01С9610,00 руб.шт
Кран-отстойник ДТ-75 ОВ 150В140,00 руб.шт
Маховик н.о. ТДТ-55 22-04с69 790,00 руб.шт
Маховик с.о. 14-04с6-1Б4 900,00 руб.шт
Механизм газораспределения СМД СМД18Н-06с143 655,00 руб.шт
Муфта привода НШ-10 14-2605А315,00 руб.шт
Муфта привода НШ-50 СМД2-2605Б405,00 руб.шт
Насос водяной СМД-14,18 14-13С2-1А1 960,00 руб.шт
Насос водяной СМД-14,18 больш.подошва 14-13С2-1А2 790,00 руб.шт
Насос масляный СМД14-22 01.09С2Б1 815,00 руб.шт
Ось коромысел СМД-14/18 14-06С18260,00 руб.шт
Патрубки радиатора СМД-1870,00 руб.к/т
Патрубок (коллектор-глушитель) 14-07231 095,00 руб.шт
Привод гидронасоса НШ-10 СМД2-26С53 105,00 руб.шт
Привод гидронасоса НШ-50 СМД-14/22 СМД2-26С2-12 560,00 руб.шт
Прокладка кл.крышки верх. 14-063730,00 руб.шт
Прокладка кл.крышки нижн. СМД9-062745,00 руб.шт
Прокладка коллектора вып.кр. СМД55-07с1010,00 руб.шт
Прокладка коллектора вып.ср. СМД14-07с710,00 руб.шт
прокладка колпака центрифуги СМД 14/22 14-106525,00 руб.шт
Прокладка поддона СМД-14-22 14-080355,00 руб.шт
Прокладка приемной трубы СМД1-07с5А15,00 руб.шт
Ротор центрифуги 14-10С3А490,00 руб.шт
Рычаг декомпрессора СМД1406с6370,00 руб.шт
Стойка валика коромысел 14-0641-1335,00 руб.шт
Сухарь клапанов 14-0671Б10,00 руб.шт
Тарелка клапана СМД 20-064030,00 руб.шт
Толкатель 14-0512170,00 руб.шт
Труба водяная СМД-14 14к-06с16700,00 руб.шт
Трубка маслоотводящая СМД 21-28С3-1135,00 руб.шт
Трубка маслоотводящая ТКР-8.5 Н1 18Н-28С3-1225,00 руб.шт
Трубка маслоподводящая к осям коромысел СМД1-06С5-1175,00 руб.шт
Трубка маслоподводящая 18Н-28С4-1355,00 руб.шт
Фильтр масляный ТКР 17К-28С9А85,00 руб.шт
Фланец шлицевой ТНВД СМД 14-0510840,00 руб.шт
Храповик СМД 20-0407-1240,00 руб.шт
Центрифуга масляная СМД 14-С101 390,00 руб.шт
Шатун СМД-14/18 20-03С21 470,00 руб.шт
Шестерня коленвала СМД-15к-04С12850,00 руб.шт
Шестерня коленвала СМД-18 22-04С121 280,00 руб.шт
Шестерня привода НШ-10 СМД9А-2630Б155,00 руб.шт
Шестерня промежуточная СМД1-05С4В1 260,00 руб.шт
Шестерня распредвала СМД-14.18 СМД14-0502590,00 руб.шт
Шестерня топл.насоса СМД14-05С2765,00 руб.шт
Шкив вентилятора СМД 14-22 20-1302980,00 руб.шт
Шкив коленвала 2-х рядный 14-0406-21 820,00 руб.шт
Шкив коленвала однорядный 14-0406-11 535,00 руб.шт
Шпилька маховика СМД-14/18 М14*8075,00 руб.шт
Штанга толкателя СМД14-0513115,00 руб.шт

Дизельні двигуни середньої потужності СМД-60, СМД-61, СМД-60-02

ДИЗЕЛЬНІ ДВИГУНИ СЕРЕДНЬОЇ ПОТУЖНОСТІ СМД-60, СМД-61, СМД-60-02

Чотиритактні шестициліндрові двигуни водяного охолодження призначені для використання на гусеничних тракторах Т-150, а СМД-60-02 — на бурякозбиральних комбайнах КС-6Б. Двигуни обладнані турбонаддувом.

СМД-60 і СМД-61 мають аналогічну конструкцію і відрізняються лише системою запуску.

СМД-60 і СМД-60-02 — запуск пусковим двигуном, СМД-61 — електростартерний запуск.

ТЕХНІЧНА ХАРАКТЕРИСТИКА

СМД60/61 СМД-60-02
Потужність, к. с. 150 160
Номінальна частота обертання
колінчастого вала, об./хв 2000 2100
Кількість циліндрів, шт. 6 6
Розміщення цилінрів V-подібне V-подібне
Діаметр / хід поршня, мм 130/115 130/115
Робочий об’єм, л 9,15 9,15
Питома витрата пального, г/кВт-год 237 237
Маса, кг 955 950

Виготовлювач: ВАТ «Харківський завод тракторних двигунів»

mehanik-ua.ru

Двигатель СМД 60

Силовой агрегат СМД 60 предназначен для гусеничных тракторов Т-150, производства завода ХТЗ. Двигатель СМД 62 – для колесной модификации Т-150К соответственно.

Описание устройства СМД-60/62:

  1. Количество цилиндров – 6 шт.
  2. Число тактов – 4.
  3. Мощность – 150 л. с.
  4. Тип охлаждения – жидкостное (в летнее время в систему заливается вода, при отрицательных температурах окружающей среды – антифриз).
  5. Впрыск дизтоплива – непосредственный.
  6. Турбонаддув – имеется.
  7. Расположение цилиндров – у-образное со смещением.
  8. Ход поршня меньше диаметра цилиндра – короткоходовой вариант исполнения.

В состав двигателя входят:

  • топливный насос ТНВД;
  • фильтры грубой, тонкой очистки топлива;
  • моторное масло очищается при помощи специальной центрифуги;
  • циклонный воздухоочиститель (пыль из него удаляется автоматически);
  • пусковой мотор П-350;
  • предпусковое нагревательное устройство;
  • генератор переменного тока,
  • турбокомпрессор двигателя размещен в развале цилиндров.

Основное отличие СМД 62 от базовой модели состоит в обеспечении перехода на повышенную мощность в 165 л.с. Пневматическая система трактора Т-150К оборудована специальным нагнетающим компрессором.

ТНВД СМД-60 трактора Т-150


Топливный насос НД-22/6Б4 в двигателе СМД-60 — двухплунжерный насос высокого давления, распределительного типа, с дозированием топлива, изменением конца подачи, с механическим всережимным регулятором, поршневым подкачивающим насосом и насосом ручной прокачки топлива. Снабжен автоматической муфтой для изменения угла опережения впрыска. Насос обеспечивает короткий впрыск топлива, автоматическое увеличение цикловой подачи топлива на пусковых оборотах и заданный запас крутящего момента при перегрузке двигателя СМД-60. Направление вращения вала насоса — правое. Насос крепится к проставке картера маховика двигателя четырьмя шпильками посредством фланца.

1 — корпус привода тахоспидометра;2 — ступица грузов;3 — груз регулятора;4 — рычаг корректора;5 — корпус корректора;6 — шток корректора;7 — пружина;8 — винт корректора;9 — винт-ограничитель;10 — пружина регулятора;11 — рычаг вильчатый;12 — валик рычага управления;13 — винт регулировки оборотов;14 — винт «Стоп»;15 — вал регулятора;16 — промежуточная шестерня;17 — головка секции высокого давления;18 — штуцер высокого давленая;19 — уплотнительное кольцо;19 — гайка соединительная;20 — втулка плунжера:21 — дозатор;22 — плунжер;23 — уплотнительное кольцо;24 — зубчатая втулка;25 — пружина толкателя;26 —- тарелка пружины;27 — толкатель;28 — кулачковый вал;29 — штифт;30 — демпферная пружина;31 — эксцентриковый вал;32 — шайба блокировки вала регулятора;33 — крышка подшипника;34 — рычаг управления насосом;35 — -насос ручной прокачки;36 — подкачивающий насос;37 — боновая крышка. Автомат изменения угла установлен на переднем носке кулачкового вала насоса. К задней стенке корпуса насоса двумя шпильками крепится корпус привода тахоспидометра, к фланцу которого присоединяется редуктор тахоспидометра. Привод редуктора тахоспидометра осуществляется поводком, укрепленным на заднем конце эксцентрикового вала привода подкачивающего насоса. На тракторах Т-150 и Т-150К устанавливаются разные редукторы тахоспидометра, поскольку не одинакова номинальная частота вращения коленчатого вала двигателей СМД-60 и СМД-62. На насосе двигателя СМД-60 установлен редуктор тахоспидометра ПТ-3802000С, а на насосе двигателя СМД-62 — ПТ-3802000У. Обозначение привода, направление вращения и номинальное число оборотов двигателя набиты на фланце корпуса редуктора. Например, обозначение привода для двигателя СМД-62: ПТ-3802000У 2100ПР. Смазка топливного насоса — автономная. На двигателях, изготовленных до сентября 1973 г., топливные насосы имеют циркуляционную смазку. При этом варианте смазка в насос подается по трубке, которая одним концом подсоединена штуцером к опоре шестерни 1 вместо болта (заглушки) 2, а вторым концом — к месту, где устанавливается сапун. Масло из насоса сливается в полость проставки 12 через зазор в месте выхода носка кулачкового вала. В этом исполнении сальник 15 не устанавливается, крышка подшипника имеет другую конструкцию.

Механизм газораспределения СМД-60

Расположение деталей механизма газораспределения отличается от широко распространенной схемы для рядных двигателей. Особенность состоит в том, что шестерни привода распределительного вала и топливного насоса НД-22/6Б4 находятся со стороны маховика. Распределительный вал расположен по центру блок-картера и является общим для клапанов правого и левого ряда цилиндров. Вращается в четырех опорах, расточенных в блок-картере. Задняя опора имеет бронзовую втулку. Изготовлен вал из углеродистой стали 45 селект (С 0.43— 0,45%). Четыре опорные шейки и кулачки для повышения износостойкости закалены токами высокой частоты. По числу клапанов вал имеет двенадцать кулачков: шесть впускных и шесть выпускных. Впускные и выпускные кулачки имеют разные профили. Взаимное расположение кулачков и их профиль определяют порядок работы цилиндров 1—4—2—5—3—6 и фазы газораспределения. На заднем конце распределительного вала болтами закреплен блок шестерен, состоящий из шестерни привода 2 и промежуточной шестерни 3 для привода топливного насоса. Осевое усилие от распределительного вала воспринимается упорным фланцем, который установлен между опорой вала и шестерней.

1

— шестерня коленчатого вала;2 — шестерня распределительного вала;3 — шестерня промежуточная;4 — шестерня привода топливного насоса;5 — штанга;6 — винт регулировочный;7 — коромысло клапана;8 — гайка контровочная;9 — пружины клапана;10 — втулка направляющая;11 — клапан;12 — толкатель. Упорный фланец крепится двумя болтами к блок-картеру. Осевое перемещение вала — 0,16—0,288 мм. При монтаже и демонтаже распределительного вала доступ к болтам крепления фланца осуществляется через отверстие в блоке шестерен. Установка шестерен в зацеплении производится по меткам. Совпадение меток на шестернях коленчатого и распределительного валов соответствует моменту положения поршня первого цилиндра в ВМТ на ходе сжатия. Расположение клапанов — верхнее, в один ряд на каждой головке цилиндров. Если смотреть на головку цилиндров сверху, расположение клапанов справа налево следующее: впускные 1—3—5, выпускные 2—4—6. Со стороны нижней плоскости головки цилиндров клапаны легко отличить по размеру тарелки. Диаметр тарелки впускного клапана равен 56, а выпускного — 46 мм. Клапаны двигателя СМД-60 взаимозаменяемые с клапанами двигателей ЯМЗ и АМЗ. Каждый клапан в направляющей втулке поджимается двумя пружинами. В верхней тарелке клапан удерживается двумя коническими сухарями. Толкатели 12 — цилиндрические, с плоскими донышками, взаимозаменяемые с толкателями двигателя СМД-14. На каждый цилиндр устанавливается коромысло правое и коромысло левое. Правильность их установки проверяется по совпадению бойка коромысла с торцом клапана. Коромысла установлены на полой оси, закрепленной в трех разрезных стойках. Стойки крепятся к головке цилиндров шпильками, которые одновременно являются фиксаторами осей коромысел от проворота. Коромысла к стойкам поджимаются пружинами, надетыми на оси, а крайние коромысла фиксируются от смещения стопорными кольцами, поставленными в канавки на оси. Усилие затяжки гаек крепления стоек — 6—8 кгс/м. Гайки контрятся замковыми шайбами. Неправильная установка контровочной шайбы приводит к ослаблению крепления стойки, что является одной из причин разрегулировки зазоров в клапанном механизме и даже поломок.

Блок-картер и головка цилиндров

Блок-картер – это самая основная корпусная деталь дизеля СМД-18. В нём размещаются детали механизмов кривошипно-шатунного и газораспределительного. Блок-картер – это отливка из чугуна, у которой формирует блок цилиндров, а нижняя – верх картера коленвала.

В вертикальные расточки верхней части блок-картера вмонтированы гильзы цилиндров. В полости между стенками блок-картера и гильзами циркулирует охлаждающая жидкость. В поперечные перегородки нижней части блок-картера интегрированы расточки-постели – в них установлены коренные подшипники коленвала. Вкладыши коренных подшипников сделаны из сталеалюминиевой ленты с антифрикционным сплавом.

На боковых поверхностях блок-картера есть несколько обработанных привалочных поверхностей для монтажа узлов и агрегатов систем питания, смазки и охлаждения. К передней стенке блок-картера прикреплены картер и крышка 3 картера распределительных шестерён. К крышке картера шестерён крепится разъёмная передняя опора. К задней стенке блок-картера прикреплён картер маховика. У картера маховика имеется особый прилив с обработанной площадкой и фланцем для монтажа пускового мотора и редуктора.

Каждый цикл проходит в ходе 2-х оборотов коленвала, включая в себя четыре такта: впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска. Рабочий ход поршней в цилиндрах следует в таком порядке работы цилиндров: 1-3-4-2.

Головка цилиндра отлита из чугуна, она общая для всех 4-х цилиндров. Для уплотнения плоскости разъёма между головкой цилиндров и блок-картером проложена прокладка из асбесто-полотна.

Гильзы цилиндров – «мокрые», изготовленные из специального чугуна. Уплотнение гильз по нижнему бурту выполнено в виде 2-х колец из резины.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий